39

Ответ на пост «Чиновники VS здравый смысл»

Ухахах, была похожая история. Однажды чуть просрочил транспортный налог, начислили пеню в размере 4х рублей(не 4 тысячи, просто 4 рубля). Как добросовестный гражданин решил оплатить сразу пеню, на госулугах, нажимаю оплатить, а мне пишет - извините минимальный платеж 10 рублей. Я ок, ставлю 10 рублей, мне не жалко. Ага, блин. Пишет : сумма не соответствует выставленной квитанции. Я: ну ладно, пожалуй подожду когда накопится 10 рублей пени. Спустя 4 месяца (примерно) мне из бухгалтерии на работе приносят квиток по зарплате, где указано с меня удержано 8р 30 коп в счёт исполнительного сбора. Я пошел в бухгалтерию и мне говорят : ну вот бумага пришла на вас, что вы должник и с требованием взыскать 8 рублей. Ну прям зверский должник, никак потерпеть не могли. Странные люди

11

Продолжение поста «Чиновники VS здравый смысл»

Извиняюсь заранее, что отдельным постом отвечаю на свою же тему, но нет возможности ответить каждому, поэтому обобщил распространённые аргументы защитников системы  с моим видением ситуации здесь.
Судя по ответам, проблема маразма копеечных и нулевых долгов существует массово. Присоединяюсь ко всем поддержавшим и неравнодушным.

Как и предполагал, нашлись защитники, которые взялись объяснять, что это правильно. Вот основные их аргументы с моим видением ситуации:

1. Сам виноват, плати вовремя и не будет долгов.
Чистая теория, висящая в вакууме. Такие копеечные долги образуются не по недосмотру и, тем более, не по злому умыслу платящего. Например, в моём письме сумма долга 0, пенни 0.07 коп., т.е. моя зона ответственности это отсутствие долга - он нулевой, зона ответственности чиновника обработать мой платёж - на этом этапе произошёл сбой и с нулевого долга появились пени, я на этот процесс повлиять не могу.

2. Узко мыслишь, для системы нет разницы 1 копейку ты должен или миллион. Должны отработать по долгу и точка.
Так в этом и проблема, что систему нужно доработать, а это никому не надо. Что и подтверждается действиями многих исполнителей на местах, осознающих проблему и просто оплачивающих копейки за должника из своего кармана.
В большинстве торговых сетей и у частников давно установлены системно округления в меньшую сторону до рубля ввиду незначительности суммы.
У меня по работе стоит программа, где заложена возможность настройки округления платежей, расходных материалов до заданной величины, а государство необходимость такой настройки не признаёт, точнее ему на это пофиг и перерасход моих налогов на эту ошибку оно не считает нужным устранить.
В конце-концов, если бы даже я захотел оплатить наличкой этот штраф, я бы физически это не смог сделать - сейчас даже денег таких нет. Когда вы последний раз видели монету в 1 копейку? Не задумывались почему? Потому что за ненадобностью они самоупразднились.

3. Если все недоплатят по 7 копеек, то с миллионов недоплативших уже сумма в бюджет приличная получается.
Тут просто не дошёл основной посыл моего послания.
Если коротко, то на взимание с меня 7 копеек государство потратило в разы больше денег и человеко ресурсов. Так что по логике больших чисел, если на взыскание с меня 7 копеек государство переплатило 100 р., то на взыскание с миллионов оно переплатит миллионы.

4. Если ты такой умный, чего пишешь здесь, а не обращаешься в Кремль и т.д.?
Я указал, что пытался связаться с исполнителем - тел. не работает.
Написал обращение в сам фонд, получил формальную отписку "В обращении Вами не указан регистрационный номер в органах СФР, СНИЛС, ИНН, отсутствуют реквизиты документов, удостоверяющих личность.
В связи с изложенным, идентифицировать Вас в базе данных
индивидуального (персонифицированного) учета ОСФР по г. Москве и Московской области и ответить на поставленные Вами вопросы не представляется возможным
".
Хоть я и указывал в первом письме ФИО, отправил повторное письмо с реквизитами (не понимаю, как это должно повлиять на ответ), жду результат.

Написал Дмитрию Потапенко, на мой взгляд, крайне адекватному человеку и представителю интересов предпринимателей, может он захочет поднять этот вопрос перед своей большой аудиторией.

5. Ты тупой и не можешь понять, что исполнитель не виноват, это система такая, поэтому пусть остаётся как есть.
Нет, как раз это я понимаю и моя претензия к системе и её руководителям.
К исполнителю вопрос только почему он не пытается  ставить эти вопросы перед руководством, а просто как конвейер отрабатывает бестолковые действия. Неужели ему не хочется приносить в жизнь какой-то смысл? Похвалиться перед людьми, что его работа принесла кому-то пользу?
Что он детям то своим рассказывает про работу, что за день 20 должникам письма отправил, стране рубль сорок заработал и почте работу оплаченную бюджетом подкинул?

6. Особо одарённые привели расчёты, что затраты на бумагу, чернила, пересылку и оплату работы чиновников всё равно оплачены из бюджета и возвращаются в бюджет, т.е. ничего якобы не теряется. А вот мои 7 копеек будут государству плюсом и это хорошо.
Я умываю руки перед такой логикой. Могу только переделанный ковбойский анекдот привести:
"Два экономиста скачут по пpеpии. Один дpугому говоpит:
— Джо, деpжу паpи на сто доллаpов, что ты моё говно не съешь.
— Съем, — отвечает тот.
Поспоpили. Джо съел, первый экономист выложил сто доллаpов.
Скачут дальше. Джо стало обидно за себя, он и говоpит:
— Билл, деpжу паpи на сто доллаpов, что ты моё говно не съешь.
— Съем.
Поспоpили. Билл съел, Джо выложил сто доллаpов.
Скачут дальше. Вдpуг Билл говоpит:
— Джо, сдаётся мне, что мы с тобой говна бесплатно наелись.
— Нет, Билл, мы увеличили ВВП нашей страны на 200 долларов и создали два рабочих места!"

7. Посмеявшиеся над моей наивностью, что государство должно работать на гражданина, а не наоборот.
Нет, я не живу в розовых очках и прекрасно вижу всё происходящее вокруг.
Но в моей картине мира и, кстати, формально, власть это мои сотрудники, которых я нанял и плачу им зарплату, чтобы они делали мою жизнь лучше.  Я не согласен со множеством происходящего хотя-бы в своей голове и не поддерживаю других в желании мириться с окружающим абсурдом.

7. Внезапно, нашлись те, кто не поверил что такое возможно. Кто считает, что это всё в прошлом и сейчас уже давно исправлено и по мелочи фискальные органы не беспокоят.
Кто-то удивился, что до сих пор рассылают бумажные письма (кстати, электронные уведомления у меня подключены, но это как видите не мешает рассылать бумагу - видимо, работает только для повестки в военкомат).
Кто-то посчитал, что я просто поднял несколько летней давности баян и просят пруфы.
Ну раз несколько сотен комментариев с подобными случаями скептиков не убеждают, прикрепляю скан бумажного письма с датой:

Продолжение поста «Чиновники VS здравый смысл»
Показать полностью 1
12

Ответ на пост «Чиновники VS здравый смысл»

У нас обычно к должникам по ЖКХ относятся снисходительно, ну не платит и не платит, может у человека в жизни что-то случилось. Но когда учредители говорят "где наши дивиденды, хуле вы долги не собираете?" у нас начинается лютый пиздец, потому что под сокращение никто не хочет попасть, а у некоторых людей долги больше чем мы за год зарабатываем. И начинается пиздец и "сенокос", когда под судебные приказы попадают люди с долгами 10 рублей, но который через пару месяцев будет невзыскиваемым из-за трёхлетнего срока. Минимальная сумма госпошлины - 200 рублей, а долг может быть в десять раз меньше. Потому что людей дохуя. И с 10 тысяч взыскать по 10 рублей - уже будет 100 тысяч на новую сумочку жене директора.

Короче это пиздец ребят с должниками работать ну его впизду. Чувак из пенсионного тоже понимает, что он делает хуйню, но если её вообще не делать - люди охуеют и перестанут вообще платить. Почему-то в нашей стране только эта хуйня начинает приобретать массовый характер, если сосед не платит, то и чувак будет думать "а хуле я как лох плачу? Вон Васька уже 100 тысяч долга накопил, хуле я платить буду"? А у этого Васьки херова тьма исполпроизводств висит и карточки заблокированы, но он машину на дочку переписал, а деньги наликом только получает и никак с него не взыскать и приходится с нормальных людей, которые по сто рублей должны, взыскивать тысячами, чтобы эту Васькину сотку собрать.

227

Ответ на пост «Чиновники VS здравый смысл»

Отвечу, как друг работника ФНС.

Если у вас не открыт личный кабинет налогоплательщика (либо же в этом личном кабинете указано "Хочу получать документы на бумажном носителе"), то направляется бумажное письмо. Скоро вступят поправки в Налоговый кодекс и будут оповещать и по ГосУслугам (вроде друг видел такое в ближайших изменениях).

Не оповещать они не могут, нет такого закона или статьи Налогового кодекса Российской Федерации, чтобы не отправлять требование об уплате и кучу других документов меньше определенной суммы бумажным письмом.

Вот и все, люди они подневольные, исполняют требования закона.

Как говорил мне мой друг: "Согласен, было бы классно, не тратить деньги на бумажные письма. Но тогда нужно всем людям перестроиться на электронный документооборот, прийти в налоговую инспекцию, получить логин и пароль от личного кабинета (или удосужиться зайти через авторизацию ГосУслуг) и получать все электронно, а также иметь хорошую привычку хотя бы раз в месяц переходить на этот сайт или проверять мобильное приложение. Но сколько ты знаешь таких людей, которые ответственно относятся к этому, сколько пенсионеров, которым "Не нужон Интырнет ваш!!!"? Отдельно ему доставляют люди, которые жалуются и говорят что-то типа: "А че, позвонить не могли?", "А че, на электронную почту прислать не могли?". Он сказал, что в распоряжении инспектора Ваших телефонов/адресов электронной почты нет, их видно, только если укажете их в том же личном кабинете."

Вообще, идеальным вариантом мой друг видит, чтобы ГосУслуги были своеобразным хабом для всех служб государства. То есть там была бы общая информация, к примеру, о задолженности в различных ведомствах. И если хочешь получить подробную информацию, то рядом была бы кнопка "Перейти в личный кабинет *название ведомства* с авторизацией через ГосУслуги. Но почему-то до такой удобной (на его скромный взгляд) функции никто не додумался до сих пор. Вот и продолжают они использовать бумажные письма... И сколько это продлится, неизвестно. Мало того, что на всю эту отправку тратится уйма денег, бумаги, краски, так еще и огромные трудозатраты на это. И так везде, а друг лишь маленький винтик в этом огромном механизме и даже, если он предложит оптимизировать этот процесс, то в худшем случае его инициативу не заметят, а в самом лучшем откажут и напишут "Нецелесообразно, отправляйте по старинке". Он пробовал, знает.

Совет от него для всех: "Если хотите, чтобы государство не тратило деньги на бумажные письма, то заведите аккаунт в личном кабинете налогоплательщика и авторизуйтесь в приложении Налоги ФЛ и просто отслеживайте состояние своих расчетов с государством"

Если уже есть личный кабинет, то заходим на сайт по адресу: https://lkfl2.nalog.ru/lkfl, наводим курсором на свои "ФИО и ИНН"

Затем выбираем "Настройки профиля"

Далее выбираем пункт "Уведомления" и там отказываемся от получения документов на бумажном носителе

Плюсом друг советует подключить информирование о задолженности (при этом требуется указать электронную почту и (или) номер телефона) и раз в квартал при наличии задолженности будут приходить уведомления.

Надеюсь, кому-то будет полезно.

P.S. А в личном кабинете он держит одну копейку не просто так, а чтобы тестировать функционал по ЕНС... Но это совсем другая история...))

P.S.S. Еще увидел упоминание того, что работник ФНС оплачивал маленькие долги за людей, чтобы не заморачиваться с взысканием и что его за это уволили. Друг говорит, что в его инспекции тоже так делают всем отделом, ибо взыскивать такие маленькие суммы это просто глупость. Но пока не уволили.

Показать полностью 3
288

Ответ на пост «Чиновники VS здравый смысл»

Как-то не вовремя сдал отчёт в налоговую из-за того, что на сайте не привязал новую электронную подпись (бред же, подпись выдаёт сама же налоговая). А так как сайт крайне "быстрый", то от том что отчёт не отправился я узнал через месяц, когда зашёл отправить отчёт за следующий месяц.
После этого мне прислали:
1) уже не помню что, что-то типа "вы нарушили - мы вас накажем" и приглашением приехать для дачи объяснений из областного центра в райцентр за 50км (ХЗ почему, юр.адрес в областном центре) в конверте с марками на 75р
2) протокол о возбуждении административного производства в конверте с марками на 75р
3) приглашение в суд, как директора и как физлица, слава ТНБ в один и тот же суд и на одно время. Повестки пришли в двух конвертах с марками на 100р каждый, чтобы забрать которые я потратил полдня потому что они отправили их не обычной почтой, а на какой-то федеральной с единственным офисом на другом конце города. Прикол, ФИО на повестках было моё, один из адресов регистрации - вообще левый, повестки выписаны явно одной рукой.

Пришёл в суд. Помощник судьи (или секретарь) дал мне пару бланков, предложил заполнить в коридоре. Я заполнил, он дал мне ещё один. Потом вышел ко мне в коридор и спросил: Вам нужен суд, или Вы согласны с нарушением? Продолжать терять время я не хотел, да и отрицать очевидное тоже. Написал под его диктовку что-то типа "нарушение не отрицаю, вину признаю". Спросил, сколько будет штраф? -Будет предупреждение, ответил он. -По почте? -Да.
Рука-лицо.

Да, штраф за такое нарушение 500-1000р, и если бы мне предложили на госуслугах оплатить его по минималке - я бы сделал это в тот же день.
P.S. А сколько раз мне приходили письма с просьбой оплатить пени/недоимку в размере 5-15 копеек - это вообще без счёта. И приходят они по той же схеме: 1) у Вас пеня, мы вас накажем. 2) а вот Вам протокольчик 3) а Вот мы сняли с Вашего р/с 5 копеек.

Показать полностью
4660

Чиновники VS здравый смысл

Мне, как предпринимателю, пришло заказное письмо из фонда пенсионного и социального страхования.

В нём на 3 страницах до моего сведения доводят, что у меня задолженность по пени 0.07 руб. и что мне нужно срочно её погасить.

0.07 руб. это не 7 руб. (хотя что такое в наше время 7 руб.?) и даже не 70 копеек. Это 7 копеек. Вдумайтесь только в эту сумму - семь копеек!!!

Т.е., ответственное лицо в фонде потратило 2 листа бумаги для 3 страниц текста (спасибо, что хоть 1 лист с двух сторон использовали), картридж для распечатывания, своё, оплаченное мной, рабочее время, чтобы создать это письмо.

Далее, на почте его запаковали в конверт, перевезли до моего отделения почты, там напечатали уведомление и почтальон отнёс его мне по адресу. За эту услугу почта взяла, как написано на конверте, 75р.60к. денег с отправителя (фонда), т.е. моих налогов.

Я потратил своё время, чтобы приехать на почту, получить письмо и передать бухгалтеру, которая теперь озадачится погашением этой огромной суммы.

Мне уже не в первый раз приходят подобные нестыковки в пределах 10 руб. от ПФФ и налоговой. Я понимаю, что найдутся защитники, которые будут объяснять как это технически устроено и почему происходит. Есть такие фундаментальные вещи, как здравый смысл, который разбивается о чиновничье наплевательство и нежелание изменить ситуацию - всё остальное отговорки.

Написал на эл. почту в фонд, жду ответа, но сомневаюсь в его дееспособности. Звонил на контактный номер потребовать объяснений - телефон не существует, захожу на указанный сайт - он не загружается. Не хватило ресурсов для поддержания работоспособности каналов связи со своими настоящими работодателями - налогоплательщиками? Всё потрачено на письма про 7 копеек и зарплаты чиновникам?

Почему этот маразм длится годами и десятилетиями? Пенсионный фонд с государством должны существовать для меня, а не я для них. Это мои подчинённые, которых я нанял и плачу им зарплату за то, чтобы они делали мою жизнь лучше. А по факту это я для них существую, чтобы видимость работы было на ком демонстрировать и налоги с кого собирать.

Зае....

P.S. Выдохнул, сосчитал до ста и приписал "Негодую..."

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!