Как правильно закрыть потребкредит?

Ссылка на предыдущий пост, из которого выросли ноги этого:

http://pikabu.ru/story/istoriya_o_nedopogashennom_kredite_47...


Пока я сидел в коментариях к предыдущему посту, я успел уяснить, что не многие знают, как правильно закрывать кредит, какие права у них есть и что вообще нужно делать для того, чтоб не было никаких проблем в будущем. Так что пришлось писать краткую выжимку. Сухой информативности пост.


Итак, как же правильно закрыть потребкредит?

1. Осуществляем последний платеж (неважно, досрочный или нет. В случае досрочного там еще пишется заявление о досрочном закрытии кредита);

2. На следующий после даты списания денежных средств день пишем заявление о закрытии кредитного счета и выдаче справки об отсутствии задолженности;

3. Если есть кредитка, прилагаемая к счету, ее лучше сдать и аннулировать.


Что нужно знать?

К кредитному счету часто подключаются дополнительные услуги, за некоторые из которых может списываться деньга с вашего счета. Ближайший пример - обслуживание счета. Убедитесь, что все доп услуги отключены.

Лично я всегда писал заявление в двух экземплярах, один отдавал операционисту, на другом просил расписаться в принятии заявления. Проблем не было, утерь заявлений тоже.

Справка об отсутствии задолженности должна быть с синей печатью и подписью правомочного лица.

Справку хранить лучше всего пожизненно =) Но я всегда был подстраховщиком :D


Справка об отсутствии задолженности предоставляется бесплатно. Некоторые банки обходят это ограничение, выдавая платную справку за неделю, а бесплатную только в течение 30 дней. Увы, в этом случае они в своем праве, ибо берут деньги не за справку, а за ускорение процедуры.

Важно помнить, что ВСЕГДА есть возможность получить справку бесплатно, даже если вас уверяют в обратном. В случае отказа предоставить справку бесплатно, пригрозите жалобой в ЦБ и Роспотребнадзор на основании следующей выдержки:


Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО


Москва № 146 13 сентября 2011 г.


14. Условие кредитного договора о взимании банком платы за выдачу справок о состоянии задолженности заёмщика-гражданина по кредиту противоречит закону и нарушает права потребителя.


Орган Роспотребнадзора привлёк банк к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ, которое выразилось во включении в кредитный договор условия о том, что выдача банком справок о состоянии задолженности заёмщика является платной, стоимость данной услуги определяется тарифами банка.


Банк оспорил постановление органа Роспотребнадзора в суде.


Суд первой инстанции удовлетворил требования банка, отметив, что, выдавая заёмщику справку о состоянии задолженности по кредитному договору, банк оказывает ему услугу, которая подлежит оплате. Стороны согласовали порядок определения стоимости данной услуги в договоре, указав, что она определяется тарифами банка.


Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении требования, сославшись на то, что вознаграждение за совершение банковских операций по кредитному договору, заключённому с заёмщиком-гражданином, не может быть изменено в одностороннем порядке, что может иметь место в результате изменения банком тарифов (часть 4 статьи 29 Закона о банках).


Суд кассационной инстанции также счёл, что заявление банка не подлежит удовлетворению, однако при этом изменил мотивировочную часть постановления суда апелляционной инстанции, указав следующее.


По смыслу абзаца четвёртого пункта 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей потребитель всегда имеет право знать о размере своей задолженности перед банком, сумме уплаченных процентов, предстоящих платежах с раздельным указанием суммы процентов, подлежащих уплате, и оставшейся суммы кредита. Реализация данного права потребителя не может быть обусловлена уплатой им какого-либо вознаграждения за предоставление такого рода информации. В связи с этим положение кредитного договора о том, что предоставление потребителю необходимой информации является платным, противоречит статье 10 Закона о защите прав потребителей. Следовательно, банк был правомерно привлечён к ответственности за совершение административного правонарушения.


Жалоба в Роспотребнадзор подается территориально (возможно, можно через сайт госуслуг, но я об этом не знаю).

Жалоба в ЦБ подается заполнением онлайн формы по адресу:

https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Co...


Вышеуказанные действия по закрытию кредита позволят избежать многих возможных проблем в будущем.


Подытожим. Погашение долга, закрытие счета, справка об отсутствии задолженности.

Но это еще не все. Особо дотошные могут проверить свою кредитную историю.

Зачем? Банк мог испортить вашу кредитную историю, не зачислив ваш платеж вовремя из-за технического сбоя. Банк мог не передать информацию по вашей кредитной истории. А ведь если она хорошая - это не очень хорошо.


Пользуйтесь, чо. Рекомендую зазубрить наизусть =)


P. S. Меня тут просили посмотреть, что из себя представляет дебетовая карта мегафона. Уже занят составлением краткого обзора, не переживаем =) Информации у меня не очень много, но посмотрим, что получится.


P. P. S. Если я что забыл - уточняйте в комментах.

Банковское сообщество

2.2K постов5.5K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя:

1. Оскорблять пользователей;

2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;

3. Заниматься откровенной рекламой;

4. Призывать модераторов попусту.


Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется