whereismyfun

На Пикабу
503 рейтинг 8 подписчиков 50 подписок 5 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
27

Gamedev diary часть 1

Приветствую!
Помимо попытки вести дневник на ютубе, пожалуй буду пробовать писать посты на пикабу.
Я всю жизнь обожал игрушки и по возможности проводил за ними много времени, но году эдак в 2008 начал по-немногу замечать, что игры начинают скатываться в казуальщину и самокопирование. Следствием этого стало то, что где-то в начале универа я запилил свой канал, на котором я пытаюсь сохранить атмосферу первооткрывателя, тайны и сложности старых игр. А теперь, пришло время и самому сделать свою!

Я самоучка, к геймдеву и программированию никакого отношения не имею, все что есть из багажа знаний - парочка курсов с Coursera и миллионы туториалов с ютуба. Когда вопрос сделать свою игру встал остро, выбора в програмном обеспечении особо не было, ввиду отсутствия финансов. Потому набор стандартный: стартер пак бомжа - юнити и блендер. Делаю я фпс в стиле старой школы, конца 90х, вдохновляюсь Quake, Heretic и Blood. Тем более, после успеха Dusk и Amid Evil я твердо уверовал в возможность сделать все своими руками ( на то, что в даске и амид ивил команды из 3 нердов, владеющих кучей знаний, я закрываю глаза :D).

Пройденные на курсере курсы дали мне начальное понимание того, как работает движок. Создав парочку демок под указку(первые скрины как раз из этих демок) приносит ощущение того, что вроде как в движке разбираешься и сейчас работа пойдет валом, но на практике, когда усаживаешься пытаться что-то делать, при этом еще и обладая минимальным багажом знаний, возникает миллиард проблем и боевой настрой сразу падает.

Однако, сквозь все эти проблемы по капельке приходит опыт, который все и решает. Маленькими шажками проект сдвигается с мертвой точки. Будучи невероятно ленивым, а так же противником современных тенденций конвеерно клепать игры, 99% всего по игре находится у меня в голове. Я не делаю практически никаких записей, не составляю геймдизайн документы, не делаю тз и тд и тп. Чего однако никому не желаю, это очень плохая идея, но вот уж так я делаю.

Итак, полазив по туториалам, я решил, что скачав встроенный фпс пакет я сейчас просто все загрейбокшу, и недельки через 2-3 все будет готово. Как вы понимаете, я невероятно ошибался. Поиграв с пакетом, я понял, что там нет абсолютно ничего из того, что мне нужно, но получил практические знания того, как все будет примерно выглядеть в дальнейшей разработке - побегал камерой от первого лица с пистолетиком и понатыкал вокруг кубиков.

Как я и говорил, никаких планов я не составляю и чтобы избежать бездушности и конвеерности занимаюсь только тем, чем очень захотелось в данный момент. Я считаю, что идея является олицетворением накопленного опыта человека и приходит сама, а брейншторм и потоковость с форсом идей и уничтожают геймдев. Но как вы понимаете, минусом такого подхода является тотальный хаос, сложно оценить прогресс и зачастую непонятно, что делать дальше. После того, как я потыкал пальцем в фпс пакет, я решил, что первым делом нужно завести свои модельки, и попытался впмхнуть в юнити модельку дерева. Как видно на скрине, получилось. Сделал я ее в Maya, но с тех пор к этой проге так и не прикасался, полностью перешел на блендер.

Уже в блендере начал по-тихоньку лепить модельки оружия. По-началу были дикие проблемы с лепкой, но создание всего оружия оказалось замечательным упражнением для осваивания блендера и закрепления знаний. Через 3 оружия я уже довольно неплохо строил и текстурировал что и как захочу. Используя блендер, однако, появилась проблема с экспортом моделек в юнити, все никак они не шли. Облазив сотню форумов, ни один из которых не помог, проблему решил сам за 1 день, наугад тыкая мышкой. После повторения успешного экспорта, стало понятно, что и этот этап позади - все, что я сделаю в блендере спокойно может быть перетащено в юнити.

После того, как я отшлифовал необходимые базовые навыки, стал уже формировать шаблон уровня. Уровень и вобще все модельки строю в блендере - меня воротит от текстурирования в пробилдере юнити.

На данный момент уже есть первая версия полного набора оружия, стрельба в зачаточном состоянии. Пока не могу определится, как все это дело организовать, потому что придется совмещать 2 механики стрельбы - ray cast и посредством снарядов. Пока настроил только лучевую стрельбу на 1 пушке(на скрине сверху). Параллельно пытаюсь в спецэфекты, что было чем стрелять.

А так же начинаю понемногу клепать уровень. Из за того, что я учу все на ходу и отсутствию большого количества свободного времени, прогресс идет медлено, но главное, что идет. Оглядываясь на первые скриншоты, я понимаю, что тогда не мог представить себе, что дойду даже до того этапа, на котором нахожусь сейчас.
в следующей части покажу, что у меня вышло с уровнем. Хороших всем игр и удачи!

Показать полностью 9
7

Под водой

Под водой

Пытаюсь делать олдскул фпс в юнити. Буквально сегодня еле осилил эффект нахождения под водой. Работает посредством активации тригером двух скриптов на камере. Однако заставить эффект пропасть при повторном пересечении поверхности воды пока не получается - путаница с колайдерами. Есть у кого идеи / решение проблемы для бедного нуба? Как вырубить скрипты на камере при повторном прохождении сквозь поверхность воды?

Показать полностью

Пвп живет в людях

На волне очередного нового дополнения для неумирающей вовки вспомнились старые золотые времена открытого, не шаблонного пвп. В ваниле и бернинг крусейде, когда пвп в открытом мире было естесственным и никем не навязываемым занятием, на ютубе царили потрясающие пвп мувики от мастеров того времени, которые показывали невероятные баталии на просторах азерота и аутленда. А сегодня, когда близард пытается насильно втюхать ощущение постоянного противостояния фракций путем опевеешивания пвп, замещения чувства соперничества с живым игроком на бездумных тупых нпц, когда все гайды на ютубе выглядят как перечитывание из талантов их описания, очень сильно захотелось найти хоть кого-то, кто как в старые добрые времена жил всей душей в настоящем пвп, в открытом мире. После продолжительных поисков оказалось, что таких почему-то не осталось. Все мэтры либо ушли из игры (оно и понятно) либо вместе с близами сами оказуалились. Посему прошу оценить попытку вспомнить былое, проникнутся чувствами и пойти наваливать противоположной фракции как когда-то.

8

Комар наркоман

Помогите вспомнить игру плз. Игра древняя, года до 2004 точно. Симулятор полета толи комара толи мухи. Точно помню, что первый уровень проходит в закрытом гараже, в центре стоит красная машина. Нужно летать по гаражу и пытаться понять, куда лететь дальше. Играет какая-то очень цепляющая наркоманская музыка. Точно помню, что можно уронить коробок спичек, не знаю зачем. И помню что у меня случился разрыв шаблона, когда я таки улетел куда-то куда надо, потому что после вроде как какого-то реализма в гараже, следующая локация была максимально неправдоподобной и похожей на приход. По ощущениям, летать нужно было в какой-то кишке и отстреливать из хоботка видимо инопланетян... судя по моему описанию, такую игру редко где можно встретить, уж больно охота снова в нее поиграть

2

Цветовосприятие безысходности

Помнит кто-нибудь то давящее чувство, которое появляется спустя некоторое время проведенное под влияние атмосферы игр серии Silent Hill? Не будем сейчас спорить о том, какая часть тихого холма лучше/хуже, где чувствовалось сильнее/слабее, я имею ввиду присущую всем частям гнетущую атмосферу. Являясь огромным поклонником этой серии игр и любых мистических хорроров в принципе, я очень часто старался найти любой схожий контент, чтобы снова ощутить это гнетущее серое наваждение. Употребив целую кучу медиа соответствующего жанра, я заметил, что при попытке изобразить атмосферу сабжа все почему-то используют одни и те же цвета. Я не говорю, что это плохо. Это хорошо, ведь оно работает. Чаще всего это понятное дело серый. Тихие, туманные улицы Сайлент Хилла, с затянутыми серыми тучами небом делают весь мир вокруг обесцвеченным, угнетающим, одиноким и тревожным. В стандартных клишированных хоррорах часто атмосферу создает темнота ночи. Иногда подчеркивается тусклым источником света, типа фонаря ручного или прям столба на улице. Как по мне, самый простой и скучный вариант безысходности ибо больше все таки подходит под всякие скримеры и вызывает больше животный, инстинктивный страх, чем скажем так, лавкрафтовский. В некоторых произведениях, которым повезло описывать события под огромной толщей воды, понятное дело используются темные оттенки синего. В контенте, описывающем события в снегах, типа фильмов Нечто, игр Black Snow и X-Files соответственно помогают белый, черный и серый цвета. В очень редких случаях (даже ни одного фильма то сходу и не вспомню) используют таки желто-оранжевый, так называемый страх полуденных часов. В общем все это очень классно, но после бесчисленного количество потребленного контента и некончающегося желания большего начинает хотется чего-нибудь новенького и отличного. При этом, я прекрасно понимаю, что удивить то меня уже скорее всего уже никак и не получится, по крайней мере, не представляю как. Сам лично не мог представить ничего, чему я бы удивился. 
И тут решил я перепройти для своего ютуб канала первый Quake. И офигел. Спустя много лет с тех пор, как я играл в него в детстве, я совсем забыл, как он ощущался. Суть в том, что он выполнен в подавляющем ключе коричневым оттенком. Коричневым. На словах звучит очень странно, и, на первый взгляд казалось бы при чем тут ужас и безысходность и коричневый цвет? А потом выходишь к огромному готическому замку и смотришь на коричнего-серое небо и тебя пробирает. Очень необычное ощущение. Возможно на это повлиял сеттинг, потому объективно об этом судить не могу, но чувствовалось в этом что-то магическое. Очень рекомендую попробовать жаждущим тягучей атмосферы. А кто что об этом думает? Может посоветуете даже что-нибудь?) Вперёд дисскутировать. 

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества