whereismyfun

пикабушник
242 рейтинг 6 подписчиков 206 комментариев 5 постов 0 в "горячем"
26

Gamedev diary часть 1

Приветствую!
Помимо попытки вести дневник на ютубе, пожалуй буду пробовать писать посты на пикабу.
Я всю жизнь обожал игрушки и по возможности проводил за ними много времени, но году эдак в 2008 начал по-немногу замечать, что игры начинают скатываться в казуальщину и самокопирование. Следствием этого стало то, что где-то в начале универа я запилил свой канал, на котором я пытаюсь сохранить атмосферу первооткрывателя, тайны и сложности старых игр. А теперь, пришло время и самому сделать свою!

Gamedev diary часть 1 Gamedev, Unity, FPS, Игры, Самоучка, Длиннопост

Я самоучка, к геймдеву и программированию никакого отношения не имею, все что есть из багажа знаний - парочка курсов с Coursera и миллионы туториалов с ютуба. Когда вопрос сделать свою игру встал остро, выбора в програмном обеспечении особо не было, ввиду отсутствия финансов. Потому набор стандартный: стартер пак бомжа - юнити и блендер. Делаю я фпс в стиле старой школы, конца 90х, вдохновляюсь Quake, Heretic и Blood. Тем более, после успеха Dusk и Amid Evil я твердо уверовал в возможность сделать все своими руками ( на то, что в даске и амид ивил команды из 3 нердов, владеющих кучей знаний, я закрываю глаза :D).

Gamedev diary часть 1 Gamedev, Unity, FPS, Игры, Самоучка, Длиннопост

Пройденные на курсере курсы дали мне начальное понимание того, как работает движок. Создав парочку демок под указку(первые скрины как раз из этих демок) приносит ощущение того, что вроде как в движке разбираешься и сейчас работа пойдет валом, но на практике, когда усаживаешься пытаться что-то делать, при этом еще и обладая минимальным багажом знаний, возникает миллиард проблем и боевой настрой сразу падает.

Gamedev diary часть 1 Gamedev, Unity, FPS, Игры, Самоучка, Длиннопост

Однако, сквозь все эти проблемы по капельке приходит опыт, который все и решает. Маленькими шажками проект сдвигается с мертвой точки. Будучи невероятно ленивым, а так же противником современных тенденций конвеерно клепать игры, 99% всего по игре находится у меня в голове. Я не делаю практически никаких записей, не составляю геймдизайн документы, не делаю тз и тд и тп. Чего однако никому не желаю, это очень плохая идея, но вот уж так я делаю.

Gamedev diary часть 1 Gamedev, Unity, FPS, Игры, Самоучка, Длиннопост

Итак, полазив по туториалам, я решил, что скачав встроенный фпс пакет я сейчас просто все загрейбокшу, и недельки через 2-3 все будет готово. Как вы понимаете, я невероятно ошибался. Поиграв с пакетом, я понял, что там нет абсолютно ничего из того, что мне нужно, но получил практические знания того, как все будет примерно выглядеть в дальнейшей разработке - побегал камерой от первого лица с пистолетиком и понатыкал вокруг кубиков.

Gamedev diary часть 1 Gamedev, Unity, FPS, Игры, Самоучка, Длиннопост

Как я и говорил, никаких планов я не составляю и чтобы избежать бездушности и конвеерности занимаюсь только тем, чем очень захотелось в данный момент. Я считаю, что идея является олицетворением накопленного опыта человека и приходит сама, а брейншторм и потоковость с форсом идей и уничтожают геймдев. Но как вы понимаете, минусом такого подхода является тотальный хаос, сложно оценить прогресс и зачастую непонятно, что делать дальше. После того, как я потыкал пальцем в фпс пакет, я решил, что первым делом нужно завести свои модельки, и попытался впмхнуть в юнити модельку дерева. Как видно на скрине, получилось. Сделал я ее в Maya, но с тех пор к этой проге так и не прикасался, полностью перешел на блендер.

Gamedev diary часть 1 Gamedev, Unity, FPS, Игры, Самоучка, Длиннопост

Уже в блендере начал по-тихоньку лепить модельки оружия. По-началу были дикие проблемы с лепкой, но создание всего оружия оказалось замечательным упражнением для осваивания блендера и закрепления знаний. Через 3 оружия я уже довольно неплохо строил и текстурировал что и как захочу. Используя блендер, однако, появилась проблема с экспортом моделек в юнити, все никак они не шли. Облазив сотню форумов, ни один из которых не помог, проблему решил сам за 1 день, наугад тыкая мышкой. После повторения успешного экспорта, стало понятно, что и этот этап позади - все, что я сделаю в блендере спокойно может быть перетащено в юнити.

Gamedev diary часть 1 Gamedev, Unity, FPS, Игры, Самоучка, Длиннопост

После того, как я отшлифовал необходимые базовые навыки, стал уже формировать шаблон уровня. Уровень и вобще все модельки строю в блендере - меня воротит от текстурирования в пробилдере юнити.

Gamedev diary часть 1 Gamedev, Unity, FPS, Игры, Самоучка, Длиннопост

На данный момент уже есть первая версия полного набора оружия, стрельба в зачаточном состоянии. Пока не могу определится, как все это дело организовать, потому что придется совмещать 2 механики стрельбы - ray cast и посредством снарядов. Пока настроил только лучевую стрельбу на 1 пушке(на скрине сверху). Параллельно пытаюсь в спецэфекты, что было чем стрелять.

Gamedev diary часть 1 Gamedev, Unity, FPS, Игры, Самоучка, Длиннопост

А так же начинаю понемногу клепать уровень. Из за того, что я учу все на ходу и отсутствию большого количества свободного времени, прогресс идет медлено, но главное, что идет. Оглядываясь на первые скриншоты, я понимаю, что тогда не мог представить себе, что дойду даже до того этапа, на котором нахожусь сейчас.
в следующей части покажу, что у меня вышло с уровнем. Хороших всем игр и удачи!

Показать полностью 7
7

Под водой

Под водой Unity, Unity 5, FPS, Вода, Gamedev

Пытаюсь делать олдскул фпс в юнити. Буквально сегодня еле осилил эффект нахождения под водой. Работает посредством активации тригером двух скриптов на камере. Однако заставить эффект пропасть при повторном пересечении поверхности воды пока не получается - путаница с колайдерами. Есть у кого идеи / решение проблемы для бедного нуба? Как вырубить скрипты на камере при повторном прохождении сквозь поверхность воды?

-38

Пвп живет в людях

На волне очередного нового дополнения для неумирающей вовки вспомнились старые золотые времена открытого, не шаблонного пвп. В ваниле и бернинг крусейде, когда пвп в открытом мире было естесственным и никем не навязываемым занятием, на ютубе царили потрясающие пвп мувики от мастеров того времени, которые показывали невероятные баталии на просторах азерота и аутленда. А сегодня, когда близард пытается насильно втюхать ощущение постоянного противостояния фракций путем опевеешивания пвп, замещения чувства соперничества с живым игроком на бездумных тупых нпц, когда все гайды на ютубе выглядят как перечитывание из талантов их описания, очень сильно захотелось найти хоть кого-то, кто как в старые добрые времена жил всей душей в настоящем пвп, в открытом мире. После продолжительных поисков оказалось, что таких почему-то не осталось. Все мэтры либо ушли из игры (оно и понятно) либо вместе с близами сами оказуалились. Посему прошу оценить попытку вспомнить былое, проникнутся чувствами и пойти наваливать противоположной фракции как когда-то.

7

Комар наркоман

Помогите вспомнить игру плз. Игра древняя, года до 2004 точно. Симулятор полета толи комара толи мухи. Точно помню, что первый уровень проходит в закрытом гараже, в центре стоит красная машина. Нужно летать по гаражу и пытаться понять, куда лететь дальше. Играет какая-то очень цепляющая наркоманская музыка. Точно помню, что можно уронить коробок спичек, не знаю зачем. И помню что у меня случился разрыв шаблона, когда я таки улетел куда-то куда надо, потому что после вроде как какого-то реализма в гараже, следующая локация была максимально неправдоподобной и похожей на приход. По ощущениям, летать нужно было в какой-то кишке и отстреливать из хоботка видимо инопланетян... судя по моему описанию, такую игру редко где можно встретить, уж больно охота снова в нее поиграть

2

Цветовосприятие безысходности

Помнит кто-нибудь то давящее чувство, которое появляется спустя некоторое время проведенное под влияние атмосферы игр серии Silent Hill? Не будем сейчас спорить о том, какая часть тихого холма лучше/хуже, где чувствовалось сильнее/слабее, я имею ввиду присущую всем частям гнетущую атмосферу. Являясь огромным поклонником этой серии игр и любых мистических хорроров в принципе, я очень часто старался найти любой схожий контент, чтобы снова ощутить это гнетущее серое наваждение. Употребив целую кучу медиа соответствующего жанра, я заметил, что при попытке изобразить атмосферу сабжа все почему-то используют одни и те же цвета. Я не говорю, что это плохо. Это хорошо, ведь оно работает. Чаще всего это понятное дело серый. Тихие, туманные улицы Сайлент Хилла, с затянутыми серыми тучами небом делают весь мир вокруг обесцвеченным, угнетающим, одиноким и тревожным. В стандартных клишированных хоррорах часто атмосферу создает темнота ночи. Иногда подчеркивается тусклым источником света, типа фонаря ручного или прям столба на улице. Как по мне, самый простой и скучный вариант безысходности ибо больше все таки подходит под всякие скримеры и вызывает больше животный, инстинктивный страх, чем скажем так, лавкрафтовский. В некоторых произведениях, которым повезло описывать события под огромной толщей воды, понятное дело используются темные оттенки синего. В контенте, описывающем события в снегах, типа фильмов Нечто, игр Black Snow и X-Files соответственно помогают белый, черный и серый цвета. В очень редких случаях (даже ни одного фильма то сходу и не вспомню) используют таки желто-оранжевый, так называемый страх полуденных часов. В общем все это очень классно, но после бесчисленного количество потребленного контента и некончающегося желания большего начинает хотется чего-нибудь новенького и отличного. При этом, я прекрасно понимаю, что удивить то меня уже скорее всего уже никак и не получится, по крайней мере, не представляю как. Сам лично не мог представить ничего, чему я бы удивился. 
И тут решил я перепройти для своего ютуб канала первый Quake. И офигел. Спустя много лет с тех пор, как я играл в него в детстве, я совсем забыл, как он ощущался. Суть в том, что он выполнен в подавляющем ключе коричневым оттенком. Коричневым. На словах звучит очень странно, и, на первый взгляд казалось бы при чем тут ужас и безысходность и коричневый цвет? А потом выходишь к огромному готическому замку и смотришь на коричнего-серое небо и тебя пробирает. Очень необычное ощущение. Возможно на это повлиял сеттинг, потому объективно об этом судить не могу, но чувствовалось в этом что-то магическое. Очень рекомендую попробовать жаждущим тягучей атмосферы. А кто что об этом думает? Может посоветуете даже что-нибудь?) Вперёд дисскутировать. 

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!