vyazoff78

На Пикабу
поставил 37 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований

Сообщества:

5679 рейтинг 13 подписчиков 1 комментарий 57 постов 17 в горячем
794

Упакуй по-советски: 6 забытых видов упаковки продуктов из СССР с ламповыми фото

Упакуй по-советски: 6 забытых видов упаковки продуктов из СССР с ламповыми фото Еда, Закуска, Кулинария, Приготовление, Длиннопост

Пластиковая упаковка была в большом дефиците в СССР, из-за слабого развития химической промышленности в данном направлении. Все передовые НИИ работали на оборонку, а развитие народного хозяйства и быта граждан шло вторым планом. Полиэтиленовые кулечки, а особенно пакеты с рисунком, появившиеся в 70-е годы, никто не выбрасывал после прихода домой из гастронома. Их бережно стирали, использовали повторно и даже штопали, пока не порвутся.

Вместо привычного сейчас пластика в советской торговле для товаров использовали экологически чистую, как сейчас скажут, упаковку, но забота об экологии была не при чем - просто такая упаковка была проще в производстве и могла использоваться повторно. Мусора тогда тоже было меньше - если сегодня ведро приходится выносить в мусоропровод или контейнер каждый день, то в советские времена оно могло наполняться и 3-4 дня.

Сегодня в нашем обзоре - забытая ныне упаковка для продуктов и тара для их переноски, которая повсеместно была в ходу в советское время.

1. Оберточная бумага

Упакуй по-советски: 6 забытых видов упаковки продуктов из СССР с ламповыми фото Еда, Закуска, Кулинария, Приготовление, Длиннопост

Использовалась вместо современных целлофановых пакетиков. В эту плотную картонную (крафтовую, как сейчас модно говорить) бумагу коричневатого оттенка, нарезанную большими листами, продавцы за прилавком заворачивали весовые товары - отрезанную от батона колбасу, сардельки, мясо, сливочное масло, перевязывая их веревкой, насыпали конфеты, семечки и др.

В такую же упаковку фасовали и разные сыпучие вещества - чай, крупы, сахар, соль, горох.

2. Бидон

Упакуй по-советски: 6 забытых видов упаковки продуктов из СССР с ламповыми фото Еда, Закуска, Кулинария, Приготовление, Длиннопост

Это было универсальное средство переноски жидких продуктов, продаваемых из цистерны или бочки - в городах молоковозы из ближайшего совхоза приезжали почти в каждый двор, а желтые пузатые бочки ставили у автобусных остановок, станций метро. Бидоны обычно были металлическими с эмалированным покрытием и ручкой.

В них чаще всего наливали молоко, сметану, квас или пиво. Из-за неплотного прилегания крышки при неаккуратной ходьбе и раскачивании содержимое бидона могло выплескиваться, а также клацала и дребезжала.

3. Авоська

Упакуй по-советски: 6 забытых видов упаковки продуктов из СССР с ламповыми фото Еда, Закуска, Кулинария, Приготовление, Длиннопост

Эту сумку-сетку с ручкой делали из растягивающегося капронового волокна или синтетических шнурков. Из-за компактных размеров ее носили с собой везде "на авось", если вдруг где-то выкинут на прилавок что-то интересное - отсюда и название.

Она помешалась в кармане брюк, но при этом могла выдержать арбуз или пару кило лука с картошкой. Домохозяйки с легкостью ее стирали и снова брали с собой в магазин. Недостаток был один - содержимое авоськи мог лицезреть любой прохожий, и многие подходили спрашивали - мол где урвал дефицит.

Менее популярны были тряпичные непрозрачные торбы, считавшиеся "бабушкиным" вариантом.

4. Пирамидки с молоком

Упакуй по-советски: 6 забытых видов упаковки продуктов из СССР с ламповыми фото Еда, Закуска, Кулинария, Приготовление, Длиннопост

Одним из самых ярких атрибутов советского быта с конца 1950-х годов по середину 1980-х были необычные пирамидки-тетраэдры Tetra Classic из плотного картона. Технологию их производства СССР купил у шведов. В такой необычной таре емкостью 0,5 или 0,25 литра продавали молоко, а также реже кефир и сливки.

Сине-красный треугольничек с молоком 3,2% жирности стоил 16 копеек, а красный с 6% - 25 копеек.

В отличие от бидонов и стеклянных бутылок пирамидки не нужно было каждый раз мыть, а использованная упаковка отлично подходила для рассады и шалостей с лопаньем пакета. Однако было у треугольников и слабое место - у них периодически расклеивались швы, образуя молочные реки как в магазине, так и холодильнике. Кроме того, из них неудобно было наливать в стакан. Из-за негерметичности пакетов хранилось такое молоко так же мало, как и разливное.

5. Молочка в стеклотаре

Упакуй по-советски: 6 забытых видов упаковки продуктов из СССР с ламповыми фото Еда, Закуска, Кулинария, Приготовление, Длиннопост

Примерно 60% молочных продуктов до начала 90-х годов разливались в многоразовые стеклянные бутылки с широким горлышком емкостью 0,5 литра без этикеток, содержимое которых различали лишь по выдавленной надписи и цвету крышечки из алюминиевой фольги: серебристая для молока, зеленая под кефир, полосатая желто-серебристая под сливки, фиолетовая - ряженку и т.п.

Молоко в такой таре стоило 28 копеек, причем из них 15 копеек - залог за саму бутылку, которую можно было помыть и сдать обратно в магазин или пункт приема стеклотары. Как недостаток они существенно утяжеляли ношу и могли разбиться, если неудачно уронить авоську.

В стекле также продавали сметану, майонез, лимонады, пепси-колу, соки и др.

6. Плавленые сырки в фольге

Упакуй по-советски: 6 забытых видов упаковки продуктов из СССР с ламповыми фото Еда, Закуска, Кулинария, Приготовление, Длиннопост

Не менее выдающейся была мягкая 100-граммовая упаковка из алюминиевой фольги для легендарных плавленых сырков - Волна, Янтарь, Лето и наиболее любимая всеми Дружба за 20-25 копеек с желто-красной этикеткой и глобусом.

Выпускавшийся с 1964 года сырок стал самой популярной и доступной закуской миллионов наших сограждан, и настоящим символом эпохи социализма. Его мазали на бутерброды, добавляли в салаты и даже супы, закусывали, когда "соображали" бутылку на троих.

Показать полностью 6
16

Один из первых тягачей СССР со спальником в кабине, КАЗ 606

Как известно автомобильная промышленность в нашей стране начала развиваться не так уж и давно по мировым меркам. Первые шаги в этой сфере мы стали делать с небольшой оглядкой на другие государства, там мы заимствовали прототипы будущих машин и немого их изменив, ставили в производства получившиеся модели. Так было и с легковыми и с грузовыми автомобилями. К 60 годам прошлого века наши инженеры подходили уже достаточно подкованными и могли смело разрабатывать свои проекты.

Один из первых тягачей СССР со спальником в кабине, КАЗ 606 Техника, СССР, Длиннопост
Один из первых тягачей СССР со спальником в кабине, КАЗ 606 Техника, СССР, Длиннопост
Один из первых тягачей СССР со спальником в кабине, КАЗ 606 Техника, СССР, Длиннопост

Так случилось и в нашей сегодняшней истории, когда в 1958 году сотрудники Кутаисского автозавода начали проект, который в конечном итоге получил название КАЗ-606. Этим проектом был седельный тягач, который так был необходим стране в то время. Серийное производство началось в 1961 году, давайте посмотрим, что это был за автомобиль. Грузовик был бескапотный, что для того времени было необычно и это первый грузовик в СССР имеющий кабину над двигателем. Мотор грузовика имел шесть цилиндров, объем его 5.5 литров, а мощность 90 лошадиных сил. В качестве трансмиссии выбрана пятиступенчатая механическая коробка скоростей.

Один из первых тягачей СССР со спальником в кабине, КАЗ 606 Техника, СССР, Длиннопост
Один из первых тягачей СССР со спальником в кабине, КАЗ 606 Техника, СССР, Длиннопост

Длина машины 4.9 метра, ширина 2.3 метра и высота 2.37 метра, весит грузовик 3.8 тонны. Предельная скорость с которой машина может ехать 65 км/ч. На 100 километров пути тягач тратит порядка 40 литров горючего. Для него инженеры предусмотрели бак размером 210 литров. В кабине отличительной чертой данного тягача было спальное место, его сделали за сидениями, что также впервые было применено в серийных грузовиках. Часто грузовики Кутаисского завода, шоферы называли Колхидами, в нашем случае грузовик КАЗ-606 собирали до 1968 года.

Один из первых тягачей СССР со спальником в кабине, КАЗ 606 Техника, СССР, Длиннопост
Один из первых тягачей СССР со спальником в кабине, КАЗ 606 Техника, СССР, Длиннопост
Один из первых тягачей СССР со спальником в кабине, КАЗ 606 Техника, СССР, Длиннопост

КГБ сказал – надо. Редчайшая версия «Победы», которая могла ездить быстро

Показать полностью 8
152

Советский мопед, который был популярен за счёт своей схожести с мотоциклом, Карпаты

Как советский подросток относился к мопеду, так наверное в наши дни молодое поколение относится к последним фирменным телефонам. К счастью, что мы еще помним то настоящее детство и юность без всяких гаджетов и интернета. Мы днями пропадали во дворах, искали себе приключения и были самыми счастливыми детьми. Почему речь пошла именно о мопеде? Вспомните себя в юности, наверняка каждый второй мечтал иметь свой собственный мопед, но не всем родители покупали эту технику.

Советский мопед, который был популярен за счёт своей схожести с мотоциклом, Карпаты Техника, Карпаты, Мопед, Сделано в СССР, Длиннопост
Советский мопед, который был популярен за счёт своей схожести с мотоциклом, Карпаты Техника, Карпаты, Мопед, Сделано в СССР, Длиннопост
Советский мопед, который был популярен за счёт своей схожести с мотоциклом, Карпаты Техника, Карпаты, Мопед, Сделано в СССР, Длиннопост

Сегодня мы вспомним одну очень знаменитую модель Львовского мотозавода, которую мечтал иметь каждый мальчишка. Мопед называется Карпаты, а собирать его стали в 1981 году. Мопед отличался от массы других в первую очередь отсутствием педалей и наличием кикстартера, что делало его очень похожим на мотоцикл. Длина мопеда 1.8 метра, ширина 0.72 метра и высота 1.1 метра. Мощность двигателя составляет 1.8 лошадиных силы, он одноцилиндровый и работает на смеси бензина с маслом.

Советский мопед, который был популярен за счёт своей схожести с мотоциклом, Карпаты Техника, Карпаты, Мопед, Сделано в СССР, Длиннопост
Советский мопед, который был популярен за счёт своей схожести с мотоциклом, Карпаты Техника, Карпаты, Мопед, Сделано в СССР, Длиннопост
Советский мопед, который был популярен за счёт своей схожести с мотоциклом, Карпаты Техника, Карпаты, Мопед, Сделано в СССР, Длиннопост

На 100 километров езды такой мотор тратит около 2 литров топлива. Трансмиссия состоит из двух передач переключение схоже мотоциклетному, ножкой коробки передач. Карпаты может перевозить двоих человек, его грузоподъемность равна 100 килограммам, а скорость которую тот развивает достигает 40 км/ч. Мопед Карпаты производился до 1997 года, затем эта техника постепенно стала непопулярна. Долгие годы мопед Карпаты радовал миллионы молодежи, а у кого-то он возможно остался и сейчас.

Советский мопед, который был популярен за счёт своей схожести с мотоциклом, Карпаты Техника, Карпаты, Мопед, Сделано в СССР, Длиннопост
Советский мопед, который был популярен за счёт своей схожести с мотоциклом, Карпаты Техника, Карпаты, Мопед, Сделано в СССР, Длиннопост
Советский мопед, который был популярен за счёт своей схожести с мотоциклом, Карпаты Техника, Карпаты, Мопед, Сделано в СССР, Длиннопост

Советский грузовик Колхида – ненадёжный, но всё же легендарный

Показать полностью 8
44

Мотоцикл, который был не престижен в СССР, Минск ММВЗ 3.111

Советский Союз собирал много хороших мотоциклов. В те годы сразу несколько заводов занимались их производством и нужно отметить делали это очень неплохо. Потребитель мог выбрать технику по своим запросам, но к сожалению сейчас все эти предприятия уже не существуют, и на дорогах мы видим в основном иностранные мотоциклы. Сегодня поговорим о мотоцикле, который пожалуй считался одним из лучших в годы СССР, это Минск. Модель ММВЗ-3.111 начали собирать на Минском мотозаводе в 1973 году.

Мотоцикл, который был не престижен в СССР, Минск ММВЗ 3.111 Россия, Мото, Тюнинг, Техника, Автосервис, Мотоцикл минск, Длиннопост
Мотоцикл, который был не престижен в СССР, Минск ММВЗ 3.111 Россия, Мото, Тюнинг, Техника, Автосервис, Мотоцикл минск, Длиннопост
Мотоцикл, который был не престижен в СССР, Минск ММВЗ 3.111 Россия, Мото, Тюнинг, Техника, Автосервис, Мотоцикл минск, Длиннопост

Мотоцикл имел одноцилиндровый мотор, объём которого 123 кубических сантиметра, а мощность 9.5 лошадиных сил. На 100 километров езды двигатель потребляет около 5 литров горючего. Для него установлен бак размером 12 литров. Длина мотоцикла 1.9 метра, высота 1.1 метра и ширина 0.66 метра. Мотоцикл выдерживает нагрузку в 150 килограмм, этого достаточно, чтобы перевозить двух человек. ММВЗ-3.111 может предельно разогнаться до 95 км/ч.

Мотоцикл, который был не престижен в СССР, Минск ММВЗ 3.111 Россия, Мото, Тюнинг, Техника, Автосервис, Мотоцикл минск, Длиннопост
Мотоцикл, который был не престижен в СССР, Минск ММВЗ 3.111 Россия, Мото, Тюнинг, Техника, Автосервис, Мотоцикл минск, Длиннопост
Мотоцикл, который был не престижен в СССР, Минск ММВЗ 3.111 Россия, Мото, Тюнинг, Техника, Автосервис, Мотоцикл минск, Длиннопост

Трансмиссия мотоцикла механическая, в ней четыре передачи, которые переключаются педалью. Мотоциклы Минск довольно хорошо продавались и пользовались успехом. Но были и противники этих мотоциклов, из-за своего небольшого размера данные мотоциклы не признавали серьезными и считали, что ездить на них непрестижно. Последний мотоцикл ММВЗ-3.111 сошёл с конвейера в 1976 году. Сейчас найти такой мотоцикл в хорошем состоянии сложно, но они все же есть и эксплуатируются, чаще всего в сельской местности.

Мотоцикл, который был не престижен в СССР, Минск ММВЗ 3.111 Россия, Мото, Тюнинг, Техника, Автосервис, Мотоцикл минск, Длиннопост
Мотоцикл, который был не престижен в СССР, Минск ММВЗ 3.111 Россия, Мото, Тюнинг, Техника, Автосервис, Мотоцикл минск, Длиннопост
Мотоцикл, который был не престижен в СССР, Минск ММВЗ 3.111 Россия, Мото, Тюнинг, Техника, Автосервис, Мотоцикл минск, Длиннопост

Самый узнаваемый автобус нашей юности, ЛиАЗ 677

Показать полностью 9
116

Забытые мотороллеры Советской страны. Вспоминаем популярные модели

Кто бы что не говорил но мотороллер удобное средство передвижения. Ко всем прелестям двух колесного транспорта добавляется ещё и удобная, естественная посадка водителя, как на стуле.

Во второй половине прошлого века мотороллеры пользовались большим спросом в Советском Союзе. Небольшая цена, в разы меньше стоимости мотоциклов. К тому же мотороллер воспринимался солиднее мопеда.

Вспомним несколько популярных мотороллеров.

Тула-200

Забытые мотороллеры Советской страны. Вспоминаем популярные модели Мотороллер, Скутер, Длиннопост
Забытые мотороллеры Советской страны. Вспоминаем популярные модели Мотороллер, Скутер, Длиннопост
Забытые мотороллеры Советской страны. Вспоминаем популярные модели Мотороллер, Скутер, Длиннопост

«Тула-200» выпускался с 1957 по 1961 года на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова. Был практически полной копией немецкого «Glas Goggo». Мотороллер был ещё и очень тяжёлым 150кг. Оснащался 199 кубовым двигателем мощностью 8 лошадиных сил, имел 4 передачи и электро стартер. Разгонялся до 80 км/ч.

Вятка-ВП-150

Забытые мотороллеры Советской страны. Вспоминаем популярные модели Мотороллер, Скутер, Длиннопост
Забытые мотороллеры Советской страны. Вспоминаем популярные модели Мотороллер, Скутер, Длиннопост
Забытые мотороллеры Советской страны. Вспоминаем популярные модели Мотороллер, Скутер, Длиннопост

Вятско-Полянский машиностроительный завод не отставал и выпускал мотороллеры пользовавшиеся спросом на равные с тульскими. «Вятка-ВП-150» как и «Тула-200» стал копией но только итальянского «Vespa 150GS». Появился в продаже одновременно с «Тулой-200». Весил мотороллер 108 кг. Оснащался 148 кубовым двигателем, 5,5 лошадиных сил. Разгонялся до 70 км/ч. Особенностью мотороллера стали болты на 13, по итальянскому стандарту. Таких ключей в СССР просто не было. Набор шел в комплекте. Если ключи терялись, ремонт становился крайне затруднительным.

Турист

Забытые мотороллеры Советской страны. Вспоминаем популярные модели Мотороллер, Скутер, Длиннопост

"Турист", заменивший в 1968 году «Тулу-200», стал полностью собственной разработкой Тульского завода. Оснащался 199 кубовым двигателем мощностью 11 лошадиных сил. Разгонялся до 85 км/ч. Минусом был большой вес 145 кг. Выпускался до 1971 года.

Вятка электрон

Забытые мотороллеры Советской страны. Вспоминаем популярные модели Мотороллер, Скутер, Длиннопост

«Вятка электрон» выпускавшийся с 1974 по 1979. Стал последним мотороллером Вятского завода. По большому счету это модернизированная модель «ВП-150». Электрон получил более мощный двигатель 6 лошадиных сил и электронную систему зажигания, отсюда и название. Более современный внешний вид.


В 80х годах Киевский мотоциклетный завод не стал выпускать этот мотоцикл, КМЗ 8.158.02 Динамит

Показать полностью 8
14

5 секретных объектов СССР, о которых вы можете не догадываться

Существование многих объектов в советское время держалось в секрете, и общественность узнала о них после распада СССР, когда изменились приоритеты, финансирование и правила доступа к местам, где ранее требовались специальные разрешения. Мы приоткроем тайну засекреченных гигантов: город, построенный на море, бункер под водой и даже советский протонный коллайдер.

5 секретных объектов СССР, о которых вы можете не догадываться СССР, История, Наука, Факты, Длиннопост

1. РЛС «Дуга»

Это радар раннего предупреждения об атаках межконтинентальных ракет. Таких объектов в мире было всего 3: в Припяти, Комсомольске-на-Амуре и Миколаево. Они обеспечивали обнаружение целей на расстоянии до 3000 километров! С помощью «Дуги» военные могли буквально заглянуть за горизонт и засечь ракеты, выпущенные, с любой точки планеты.

5 секретных объектов СССР, о которых вы можете не догадываться СССР, История, Наука, Факты, Длиннопост

Долгое время существование объекта было окутано легендами. Говорили, что это был центр исследования психотронного оружия. Недостатком устройства было то, что после запуска система блокировала использование радаров ближнего действия практически во всем мире. Сегодня считается, что станция полностью разобрана, но ... кто знает?

2. Подводный бункер в Балаклаве

Бункер построен под горой Таврос и может укрыть 7 подводных лодок. Он также способен выдержать прямое попадание 100-килотонной атомной бомбы. Внутри он мог укрыть 3000 человек во время ядерной угрозы, а его общая площадь достигает 10 000 квадратных метров.

5 секретных объектов СССР, о которых вы можете не догадываться СССР, История, Наука, Факты, Длиннопост

Строительство базы во времена Советского Союза держалось в строжайшей секретности. Все работы производились только ночью. Земля и мусор, выкопанные при дноуглублении укрытия, сбрасывались в море. Каждый, кто работал на стройке, должен был подписать документ о неразглашении. Объект был закрыт в 1993 году и не охранялся, поэтому был разграблен и разрушен. Сегодня в России обсуждают возможность оживления базы.

3. Ускоритель частиц «Протон»

В 1983 году Советский Союз начал строительство собственного научно-исследовательского института в городе Протвино. Исследования элементарных частиц должны были проходить в туннеле, главное кольцо которого имеет длину 21 км, диаметр 5 метров и находится на глубине от 20 до 60 метров под поверхностью земли.

5 секретных объектов СССР, о которых вы можете не догадываться СССР, История, Наука, Факты, Длиннопост

Однако в 1994 году строительство было заморожено из-за отсутствия средств. Сегодня деятельность института приостановлена, в помещении поддерживается необходимая температура и вентиляция, работает освещение. Если в будущем Большой адронный коллайдер недалеко от Женевы будет закрыт, русским придется завершить строительство и запустить свой ускоритель.

4. Город Нефтяных Камней

Это объект в восточной части Азербайджана ни село, ни город, расположенный на берегу Каспийского моря. Он был построен на металлических сваях в 1949 году, когда советский режим начал массово развивать морское бурение нефтяных скважин.

5 секретных объектов СССР, о которых вы можете не догадываться СССР, История, Наука, Факты, Длиннопост

Сегодня здесь проживает около 2000 человек, но из-за низкой рентабельности большая часть скважин давно закрыта. Тем не менее, город все еще жив и из него почти никто не уезжает. Кстати, в этом населенном пункте протяженность улиц над ватерлинией всего 350 км!

5. Семипалатинский полигон

Полигон, на котором были произведены крупнейшие ядерные взрывы во всем СССР, находится в Казахстане. Здесь хранилось и испытывалось самое современное ядерное оружие. Первый взрыв произошел в 1949 году, и он соответствовал силе 30 килотонн в тротиловом эквиваленте. С тех пор на полигоне взорвано 473 ядерных заряда, 354 из которых находятся под землей.

5 секретных объектов СССР, о которых вы можете не догадываться СССР, История, Наука, Факты, Длиннопост

С 1996 по 2012 год в ходе совместных операций России и США здесь было захоронено около 200 кг плутония, оставшегося после испытаний. Следует обратить внимание, что эта огромная территория никак не охраняется, поэтому люди, живущие вокруг, мирно пасут свой скот.


Автомобили которые не попали в серийное производство

Показать полностью 6
8

7 культовых вещей, без которых нельзя представить детство 90х

Современные дети навряд ли поймут, в чем ценность этих вещей, а вот у тех, чье детство пришлось на эпоху лихих 90-х без смартфонов, Ютуба и Инстаграма, они напомнят беззаботный период их жизни и вызовут теплые чувства с приливом ностальгии.

Это были тяжелые времена для большинства наших родителей, когда именно этим маленьким радостям удавалось сделать наше детство по-настоящему счастливым.

Сегодня мы вспоминаем о культовых атрибутах 90х, которые вызовут ностальгическую улыбку у каждого, кто вырос в ту эпоху.

Ставьте лайки, подписывайтесь, если хотите продолжения статьи с другими вещами - неизменными символами 90х.

1.Кукла Барби

7 культовых вещей, без которых нельзя представить детство 90х Игрушки, Дети, Хобби, Детство 90-х, Длиннопост

Благодаря активной рекламе по ТВ все девочки 90х просили родителей купить куклу Барби – блондинистую стройную красавицу со взрослыми чертами лица и тела, к которой непременно прилагался розовый домик с розовой мебелью и бойфренд Кэн. Но на этом затраты бедных родителей не заканчивались, ведь Барби был нужен еще макияж, платье, туфельки, машина и многое другое.

Те же, кому не удавалось выклянчить у предков новое платье для Барби, пытались сшить ее сами из старых футболок или кухонных полотенец.

2.Трансформеры и Лего

7 культовых вещей, без которых нельзя представить детство 90х Игрушки, Дети, Хобби, Детство 90-х, Длиннопост

У каждого уважающего себя пацана должна была быть коллекция Трансформеров – роботов из одноименного мультика, умеющих перевоплощаться в танки, машины и самолеты. Самые продвинутые трансформеры имели сразу несколько вариантов перевоплощений.

У более тихих детей большой популярностью пользовался и датский конструктор Лего, из которого можно было сделать целый город с домами, машинами, мостами, заправками, экскаваторами, пешеходами и многим другим. Были бы у родителей деньги на многочисленные наборы конструктора. По ТВ Лего активно продвигала передача "Лего-го" на ОРТ.

3.Сотки

7 культовых вещей, без которых нельзя представить детство 90х Игрушки, Дети, Хобби, Детство 90-х, Длиннопост

Их также звали кэпсы или фишки. Небольшие ламинированные картонные кружочки с картинкой на тему героев мультиков, гоночных машин, спорта и т.п. появились в Россиии в 1997 году и сразу обрели лютую популярность среди школьников. Игра заключалась в том, чтобы бросив стопку соток о ровную поверхность, перевернуть как можно больше из них лицевой стороной. Иногда лежащую стопку соток разбивали пластиковой круглой битой.

В 90-е годы было произведено несколько сотен тематический серий соток, в каждой из которых было по 500-200 разных картинок, поэтому кроме непосредственно игры некоторые ребята пытались собрать полную коллекцию из серии. Чтобы легче было их отличить, картинки были пронумерованы. Были даже фишки 18+ с девушками в нижнее белье, а когда фишку лизнешь, оно исчезало и дамы оставались в неглиже.

Из-за азартности игры во многих школах учителя запрещали играть в сотки на переменах.

4.Растворимые напитки

7 культовых вещей, без которых нельзя представить детство 90х Игрушки, Дети, Хобби, Детство 90-х, Длиннопост

Вода была без цвета, без вкуса и без запаха, пока не появился Юпи! Просто добавить воды! - эти рекламные строки звучали в 90-е буквально из каждого утюга. Благодаря низкой цене быстроразводимые напитки кислотных цветов, напоминающие по вкусу лимонад, пользовались большой популярностью у детей. Самыми популярными были Yupi, Invite и Zuko, причем последний стоил дороже и считался качественнее. В их состав входили различные подсластители, лимонная кислота, краситель и ароматизатор.

Некоторые ели эту ядреную смесь всухомятку, а потом показывали друг другу цветные от красителя языки.

5.Приставка Dendy

7 культовых вещей, без которых нельзя представить детство 90х Игрушки, Дети, Хобби, Детство 90-х, Длиннопост

Самой бюджетной и популярной консолью, к которой прилагались 2 игровых джойстика, конечной же была Dendy, пиратский клон японской консоли от Nintendo, появившаяся в РФ в 1992 году. "Денди, Денди, мы все любим Денди" - стимулировала спрос навязчивая телереклама со слоненком и передачи типа "Денди - новая реальность" с Сергеем Супоневым.

Когда в доме появлялась приставка, то телевизор в гостиной на долгие часы становился занят юными игроками в Марио, Танчики или Утиные истории. "Кинескоп посадишь! Зрение испортится!" - ворчали родители отогнать от экрана своих отпрысков, чтобы самим посмотреть новости или какой-нибудь боевичок. Если вырубали свет, то было очень обидно, т.к. игра не сохранялась и нужно было все начанать сначала

К приставке нужно было покупать картриджи с играми, за которыми обычно отправлялись на ближайший радиорынок. В крупных городах как Москва и Петербург существовали фирменные магазины Dendy.

Позднее появились также более продвинутые приставки Sega и Super Nintendo.

6.Диснеевские мультики

7 культовых вещей, без которых нельзя представить детство 90х Игрушки, Дети, Хобби, Детство 90-х, Длиннопост

Телевидение 90х не забывало о своих юных зрителях в стремлении за рейтингами. Мультфильмы студии Уолта Диснея, которые стали транслироваться по Первой программе ЦТ СССР с 1991 года, принесли в детский мир новых героев и кумиров, о которых раньше советские дети могли узнать лишь по оберткам жвачек. Целую неделю дети и подростки ждали очередного воскресенья, чтобы вновь встретиться с любимыми героями.

О том, что хорошо и плохо вместо Крокодила Гены с сестрицей Аленушкой детям 90х стали объяснять дядюшка Скрудж и бурундуки-спасатели, которые затем сменились на прыгающих мишек Гамми и летчика Балу. Волшебный мир Диснея намертво приковывал к экранам, создавая атмосферу праздника и сказки.

Почувствовать себя любимым героем и помочь ему выполнить свою миссию можно было и за игрой в приставочные игры Dendy, которых было выпущено великое множество по мотивам каждого мультика.

7.Тамагочи

7 культовых вещей, без которых нельзя представить детство 90х Игрушки, Дети, Хобби, Детство 90-х, Длиннопост

Виртуальный питомец в форме яйца-брелока, которого нужно было кормить, водить в туалет, играть с ним и делать прочие житейские вещи, прям как с ребенком, появился в продаже в 1997 году и покорил сердца большинства постсовеских детей. Интересно, что зверька придумала рядовая сотрудница японской компании по выпуску игрушек Bandai.

Дети всегда носили тамагочи с собой, даже в школу, потому что за полдня без внимания питомец мог погибнуть, причем в ранних версиях устройства игру нельзя было начать сначала, и тамагочи просто выкидывался. Максимальный запрограммированный срок жизни составлял месяц, но мало кому удавалось пройти все дищненные циклы до конца.

Когда питомцу что-то было нужно, он начинал противно пищать, выводя из себя родителей и учителей.

8.Игрушки из Киндера

7 культовых вещей, без которых нельзя представить детство 90х Игрушки, Дети, Хобби, Детство 90-х, Длиннопост

Нельзя не вспомнить о самом желанном лакомстве каждого ребенка в 90-е из молочного шоколада. Завернутое в фольгу яйцо из шоколадной скорлупы с молочной прослойкой внутри содержало милую игрушку бегемотика, пингвиненка, динозаврика или кого-нибудь еще, которые коллекционируют до сих пор.

В основном из-за игрушек и любили эти шоколадные яйца, стараясь собрать полную коллекцию милых статуеток зверюшек. Тот, кому папа привозил из заграничной командировки целую коробку шоколадных яиц, негласно считался королем класса.


Топ 5 лучших вратарей в истории мирового футбола.

Показать полностью 8
6

5 самых глубоких станций метро Москвы, где нет эскалаторов

5 самых глубоких станций метро Москвы, где нет эскалаторов Метро, Московское метро, Станция метро, Длиннопост

В московском метро станции имеют совсем разную глубину залегания. На мелкие или наземные можно попасть, спустившись или даже поднявшись по короткой лестнице, а на самую глубокую, Парк Победы (74 метра), приходится спускаться на эскалаторе больше 3 минут. На глубину строительства обычно влияют такие факторы как геологические условия (плывуны, обводненные грунты и т.п.) и наличие плотной городской застройки и коммуникаций в центре.

Как же определить, когда нужно ставить эскалатор для удобства пассажиров? Согласно строительным нормам, при строительстве станций метро эскалаторы нужно устанавливать при разнице высот на марше на подъем более 4 метров, а на спуск - более 5 метров. Таким образом, на станциях мелкого заложения в 7-8 метров, которых в столице почти 70, эскалаторы не установлены.

Однако строительные нормы соблюдены не везде - ряд станций построили по старым стандартам еще до утверждения этих норм, а на других проектировщики хитрят, цепляясь к заветному слову марш. Так, выходы из метро располагаются в подземном переходе, соответственно, для спуска на станцию людям приходится преодолевать 2 марша, каждый из которых не более 4 метров. На новых станциях устанавливают лифты для инвалидов, вероятно объясняя таким образом невыполнение норм. Интересно, что почти все станции, попавшие в наш топ, были сооружены после 2000 года, т.е. относительно недавно.

В скобках указана глубина заложения станции от поверхности земли. Учитывались только станции, где ни один из выходов не оборудован эскалаторами.


1.Новопеределкино (16 метров)

Солнцевская линия

5 самых глубоких станций метро Москвы, где нет эскалаторов Метро, Московское метро, Станция метро, Длиннопост

Самая глубокая столичная станция без эскалаторов открылась в 2018 году и имеет целых 3 лестничных марша в обоих выходах: при входе в подземный переход, при входе в вестибюль метро и при спуске на платформу. По конструкции станция двухпролетная и имеет 1 ряд колонн.

Вероятно это результат экономии при строительстве метро при нынешнем мэре, однако жители района, 25 лет ждавшие метро, безумно рады и такому утренне-вечернему фитнесу. Станция имеет красивую отделку сводов узорами с LED-подветкой. Видимо весь выделенный бюджет спустили на продвинутых дизайнеров, поэтому пришлось обойтись без дорогостоящих эскалаторов. Особенно "весело" без них подниматься пожилым дачникам, едущим на дачу с сумками. Хотя лифты на станции присутствуют.


2.Минская (15 метров)

Солнцевская линия

5 самых глубоких станций метро Москвы, где нет эскалаторов Метро, Московское метро, Станция метро, Длиннопост

Безлюдная колонная станция, построенная между парками и пустырями, была построена главным образом для организации пересадки на Киевское направление МЖД, где сейчас строится платформа Минская для будущей МЦД-4. Станция имеет довольно узкую платформу 10 метров (обычно делают 12 метров).

Сейчас на станции действует единственный вестибюль, в который можно попасть через подземный переход под Минской ул. На станции есть лифт.


3.Лухмановская (15 метров)

Некрасовская линия

5 самых глубоких станций метро Москвы, где нет эскалаторов Метро, Московское метро, Станция метро, Длиннопост

Колонная трехпролетная станция расположилась у Косинского шоссе вблизи границы с подмосковным городом Люберцы и законсервированной свалкой мусора, и имеет 2 подземных вестибюля, из одного из которых ведет длинный подземный переход под автомагистралью к микрорайону Кожухово. Лифты на станции есть.


4.Митино (14 метров)

Арбатско-Покровская линия

5 самых глубоких станций метро Москвы, где нет эскалаторов Метро, Московское метро, Станция метро, Длиннопост

Станция, открытая в 2009 году, является односводчатой со сводом высотой 6 метров. Вход на станцию осуществляется через 2 выхода из подземных переходов, далее после турникетов идут лестницы на платформу. В подземном переходе имеется вторая дополнительная небольшая лестница. Интересно, что билетные кассы станции вынесены непосредственно в подземный переход.

В северном вестибюле имеются лифты, однако они только для спецпассажиров (инвалиды, мамы с колясками), а обычным людям приходится спускаться-подниматься на своих двоих.


5.Кропоткинская (13 метров)

Сокольническая линия

5 самых глубоких станций метро Москвы, где нет эскалаторов Метро, Московское метро, Станция метро, Длиннопост

Колонная станция с высоким сводом была открыта в 1935 году в рамках первой очереди строительства метро. Станция с 2 рядами колонн была сделана более помпезно, чем остальные на участке Парк культуры - Сокольники, и рассчитана на большой пассажиропоток, т.к. рядом с ней на месте разрушенного Храма Христа Спасителя предполагалось построить огромный Дворец Советов, однако из-за начавшейся войны эти планы не сбылись. В котловане здания был построен бассейн Москва, а в 90-е годы был восстановлен Храм.

Для выхода в город с платформы нужно подняться наверх в кассовый зал, а из него через подземный переход уже выйти на улицу. Причем из-за перепада высот для выхода к Храму с Северного выхода, открытого в 1997 году, не нужно подниматься из перехода наверх. Лифтами станция не оборудована.

Также в московской подземке имеются 4 станции глубиной заложения 12 метров без эскалаторов - Тропарево, Лермонтовский проспект, Ховрино и Рассказовка. Все они также были открыты совсем недавно.


5 фактов об Останкино, которые меня удивили

Показать полностью 6
83

Прицеп, который ехал сам. Уникальный грузовик, созданный в единственном экземпляре

Если смотреть на этот удивительный грузовик сзади, или даже сбоку, то может показаться, что это самый обычный прицеп. Три оси с двускатной ошиновкой, рифлёные боковые панели из нержавейки, бак под низом намекает, что это, наверное, рефрижератор.

Прицеп, который ехал сам. Уникальный грузовик, созданный в единственном экземпляре Авто, Прицеп, Грузовик, Длиннопост

И лишь взглянув на него спереди, невольно сам себе задаешь вопрос – что ты вообще такое?

Грузовик Fageol CargoLiner настолько специфичный и малоизвестный, что даже эксперты, глубоко копавшие тему коммерческого транспорта, о нем едва ли знают. Появился он в 1950-м году, построен в единственном экземпляре и даже породил несколько мифов. Типа создали его для перевозки ядерных материалов и тому подобного. К реальности эти сказки не имеют никакого отношения. Всё было гораздо проще.

Прицеп, который ехал сам. Уникальный грузовик, созданный в единственном экземпляре Авто, Прицеп, Грузовик, Длиннопост

С самого своего основания в 1916 году компания Fageol выпускала грузовики и автобусы. Дела шли неплохо, но к концу 1940-х её, и других производителей всевозможных «барбухаек» стала теснить General Motors. Конкурировать с её шедеврами было сложно и Луи Дж. Фагеол, сын основателя компании, к тому времени управлявший делами, решил сосредоточиться на создании и производстве новых специализированных грузовиков.

Еще в тридцатые годы в американских портах возникла серьёзная проблема – отсутствие свободного места для маневрирования тягачей с полуприцепами. Цельнометаллические фургоны вагонной компоновки тогда уже существовали, но большой грузоподъемностью не отличались. Более четырёх тонн на борт взять они не могли. Появившиеся первые безкапотники проблему не решили. Объемы грузоперевозок росли, ситуация усугублялась и Фагеол обратил на неё пристальное внимание.

Что если взять и убрать сам тягач, так что бы прицеп ездил сам, но по грузоподъемности не уступал обычной фуре?

Прицеп, который ехал сам. Уникальный грузовик, созданный в единственном экземпляре Авто, Прицеп, Грузовик, Длиннопост
Прицеп, который ехал сам. Уникальный грузовик, созданный в единственном экземпляре Авто, Прицеп, Грузовик, Длиннопост

30 ноября 1950 года Луи Фагеол подает заявку на патент уникального грузовика, ходовой выставочный образец которого к тому времени был полностью готов. Машину делали в секрете от конкурентов, её появление обнадежило многих перевозчиков. Казалось, что проблема маневренности фур в портах почти решилась…

Прицеп, который ехал сам. Уникальный грузовик, созданный в единственном экземпляре Авто, Прицеп, Грузовик, Длиннопост

Конструкция представляла собой прочную раму, на которую сверху одет цельнометаллический кузов из нержавейки. В передней части находится кабина водителя. Она была просторной, потому как в ней подразумевались еще и спальные места. Дизельный двигатель мощностью 150 л.с. находится по центру рамы. Механическая коробка передач управляется тягами, средний и задний ведущие мосты взяли от грузовика International Harvester.

Прицеп, который ехал сам. Уникальный грузовик, созданный в единственном экземпляре Авто, Прицеп, Грузовик, Длиннопост

Передняя рулевая ось, так же с двускатной ошиновкой сделана в виде поворотной балки, как у прицепа. Поворачивалась она с помощью гидроцилиндра гидрообъемного рулевого управления, то есть гидравликой. Механически руль с осью никак не связан.

Прицеп, который ехал сам. Уникальный грузовик, созданный в единственном экземпляре Авто, Прицеп, Грузовик, Длиннопост

Любой опытный водитель уже догадался о недостатках такой системы. На малом ходу и во время маневрирования проблем не возникает, но уже на скорости в 50 км/час грузовик становился неуправляемым. Инженеры как-то не учли этот момент.

В итоге этот самоходный прицеп идеально подходил для работы в порту, но уже на выезде грузы требовалось перегружать в обычную фуру для дальнейшей перевозки. Поэтому новинка не заинтересовала перевозчиков, а сама компания удачно получила военный контракт на производство обычных грузовиков, и дальнейшего развития их самоходный прицеп не получил.

В 80х годах Киевский мотоциклетный завод не стал выпускать этот мотоцикл, КМЗ 8.158.02 Динамит

Показать полностью 7
639

Советский грузовик Колхида – ненадёжный, но всё же легендарный

Нет страшнее зверя рыси и машин из Кутаиси, говорили водители профессионалы в Советском Союзе. Автомобили Колхида – это самые знаменитые грузовики производства Кутаисского автомобильного завода, известные по всему СССР за свою ненадёжность.

Советский грузовик Колхида – ненадёжный, но всё же легендарный Авто, Грузовик, Сделано в СССР, Длиннопост

А ведь начиналось всё прекрасно – практически ЗИЛки, да ещё и с новаторской бескапотной кабиной, а спальник в Колхидах, только за этот спальник грузовику прощалось многое в длинных рейсах! Но безалаберное отношение грузин к работе превратили перспективные грузовики в сплошное недоразумение.

На заводе в Кутаиси часто работали одни женщины да подростки, мужчины предпочитали выращивать мандарины и гранаты – там денег в сезон было в разы больше, Советский Союз был способен переварить просто колоссальное количество экзотических грузинских фруктов. Именно на фруктах грузины богатели, именно из-за их садов пошли все эти анекдоты советские про грузин и автомобили Волга.

Возвращаясь к легендарным Колхидам, стоит отметить, что первая серийная Колхида под названием КАЗ-606 стала выпускаться с 1960 года. Этих автомобилей выпускалось немного, так как Завод имени Лихачёва банально не справлялся с производством двигателей, которых даже для своих ЗИЛков не хватало. До КАЗ-606 был опытный КАЗ-605, но его даже мелкосерийно, как КАЗ-606 не выпускали.

Советский грузовик Колхида – ненадёжный, но всё же легендарный Авто, Грузовик, Сделано в СССР, Длиннопост

В 1962 году была разработана новая Колхида – КАЗ-608. В 1963 году этот перспективный современный грузовик был уже готов к серийному производству, но так как этот автомобиль должен был получить двигатель ЗИЛ-150, а этих двигателей выпускали относительно немного, серийное производство КАЗ-608 Колхида началось только в 1967 году.

В итоге двигатели на Колхиду стали поставлять уже обновлённые – ЗИЛ-130Я5. Саму Колхиду к серийному выпуску тоже решили немного модернизировать – кабина стала трёхместная, двигатель сместили назад, появился гидроусилитель руля, рычаг КПП переместился на пол справа, как положено.

Начиная с 1976 года, на Кутаисском автомобильном заводе начали выпускать модернизированную Колхиду модели 608 – КАЗ-608В. Этот грузовик решили Колхидой больше не называть, теперь спереди красовались буквы КАЗ вместо Колхида.

Удивительно, но производитель прислушался к жалобам, и оснастил КАЗ-608В новой кабиной, которая отличалась повышенной герметичностью и прочностью. Лучше бы они озаботились повышением культуры производства на своём заводе, но нет, водители по-прежнему находили в кабине записки типа «Гайки сам зажми, дарагой, мне нэкагда было!».

Советский грузовик Колхида – ненадёжный, но всё же легендарный Авто, Грузовик, Сделано в СССР, Длиннопост

Классические Колхиды выпускали до 1989 года, потом их выпуск был прекращён, к радости многих водителей. Вообще, получить на любой советской автобазе Колхиду считалось наказанием. Этот грузовик мало того, что приходилось протягивать везде, где было возможно, при получении в Кутаиси, так ещё и по приезду на базу нужно было разбирать и вновь собирать, если водитель хотел ездить долго и без проблем.

Редко кто этим заморачивался, этой переборкой новых автомобилей, так что давали Колхиды самым косяковым водителям, алкашам, прогульщикам и прочим тунеядцам. Эти товарищи ещё больше добивали грузовики, в результате чего Колхиды оседали на базах в виде недвижимости и доноров запчастей для ЗИЛ-130.

Мне отец рассказывал, что гайки протянуть у Кохиды было не проблема, протягивали их и на ЗИЛах и на Уралах. Главная проблема у грузовиков КАЗ Колхида была в том, что кабины у них разбалтывались, и с этим сделать ничего уже было нельзя.

Первые пару лет на Колхидах работать было нормально, если не лениться под грузовик периодически лазить. Потом, когда кабины разбалтывались, на Колхиды ещё пару лет садили штрафников на автобазе, а потом страшные автомобили из Кутаиси вообще ставили на прикол к забору, чтобы они отстояли свои 10 лет до списания. Естественно, снимали с них шоферы всё, что им нужно было.

Советский грузовик Колхида – ненадёжный, но всё же легендарный Авто, Грузовик, Сделано в СССР, Длиннопост

Сейчас я уже давно Колхид не вижу на улицах, даже в сельской местности они не попадаются. А вот в начале 1990-х годов мне посчастливилось в таком грузовике проехать. Почему посчастливилось? Да мне тогда было лет 10, батя договорился с одним знакомым, чтобы тот меня в кабину взял, когда кирпич на дачу везли. Да, на просёлочной дороге кабину реально мотало, но мне в детстве это нравилось, до сих пор помню то ощущение.

Последний автомобиль разработанный на ЗИЛ, который мало кто видел вживую, ЗИЛ 4102

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!