sibacs

пикабушник
пол: мужской
поставил 1011 плюсов и 24 минуса
592 рейтинг 8 подписчиков 515 комментариев 2 поста 0 в "горячем"
5

Мои пять копеек о продажах

По мотивам этого поста #comment_126089474.


Начал писать в комментарях, но получилось уж очень много текста. Думаю достойно отдельного поста.


Волею судеб, в торговле уже чуть больше 10 лет, был в магазине и в роли продавца, и занимался закупками, и адимнистрированием. В оптовой торговле работал в закупках, занимался продажами. Совмещение этих двух ролей и сподвигло уйти на вольные хлеба.

Но ближе к делу. В комментариях к посту много людей писало, что менеджер по продажам бесполезны. В процессе диалога выяснил, что люди живут в некоем мире заблуждений. Попытаюсь их развеять.


И так, рассмотрим типичную схему.

Завод -> Оптовик -> Магазин -> Розничный покупатель.

Схема, конечно предельно упрощена, оптовик может быть не один, но сейчас, в век интернета, все идет к тому, что этот бизнес будет укрупняться.

В примере будет фигурировать то, чем я торгую: автокрепеж.

Автовладельцы довольно-таки регулярно покупают что-то из автокрепежа.

Пример, почему он не покупает на заводе всерьез рассматривать не будем, достаточно сказать, что завод почти 100% не находится в шаговой доступности (вы же не поедете за 20км, чтобы сэкономить 200-300р?), более того скорее всо он находится в другом городе/регионе или даже стране.

Итак, почему розничный покупатель не может купить напрямую у оптовика?

Плюсы сего действия ясны: цена. Цена у оптовика минимум вдвое ниже.

Проблема в том, что не каждый оптовик будет работать с розничным клиентом.

На моем примере: когда ко мне обращаются друзья с просьбой продать мне три клипсы я их сразу отправляю к своим клиентам-магазинам. Скорее всего откажу и в просьбе продать упаковку 25шт., во всяком случае по той цене, по которой у меня покупают магазины. Не потому что я такой бука, а потому что ценю свое время. Мне неинтересно потратить полчаса, чтобы заработать 50рублей.

Ну и сами понимаете, розничному клиенту надо будет до меня еще добраться и с учетом потраченного времени-бензина это скорее всего выйдет дороже чем купить крепеж в ближайшем магазине.


Почему магазин не может купить на заводе?

Во-первых, этот завод с подходящим ассортиментом и качеством нужно найти.

Во-вторых, сроки ожидания. Товар с момента его выхода с фабрики нужно ждать около месяца.

В-третьих, опять же есть такое понятие MOQ (minimum of quantity), что означает "минимальное количество". Тот минимальный заказ,с которым будет работать завод. Даже самые крупные клиенты (для них и цены самые вкусные) то количество, которое заказывают у меня будут распродавать минимум полгода.

В-четвертых, завод не станет делать отгрузки по 25шт. одной позиции, а ассортимент будет выбывать из наличия неравномерно.

Ну и есть еще некоторые нюансы:

- завод не будет на связи 365 дней в году

- завод не примет оплату наличными

- элементарный счет могут делать неделю-две (о да, это Китай :))


Каждое звено в описанной цепочке нуждается в другом. При выпадении любого звена экономику ждут трудные времена.

Показать полностью
14

О работодателях.

На пикабу регулярно поднимаются темы адекватности зарплат и неадекватного поведения руководителей фирм. Особенно это касается небольших конторок. Поэтому я решил немного описать свой опыт общения с различным своим начальством и выводы, которые я сделал. Вообще тем для написания довольно много: начиная с того, как нужно "мутить воду", чтобы, работая по найму, выжать максимум для себя, заканчивая, описанием серых схем, которыми не брезговало пользоваться мое ненаглядное руководство :)) Но пока свою пробу пера начну с малого.

За время работы "на дядю" я пришел к тому, что главная причина низкой зарплаты заключается вовсе не в жадности руководителя.


Так какие же плюсы есть для работодателя в этом.

1. Мысли нищего заняты одним: выживанием. Он будет бояться потерять работу. И это автоматически делает его легкоуправляемым. Да, это будет плохо сказываться на производительности труда, но при низкоквалифицированной работе это неважно. Для компенсации проще найти дополнительных рабов.

2. Его намного проще заставить быть благодарными. Не забудь поздравить с днем рождения, кинь небольшую подачку и он будет счастлив, что о нем не забыли.

3. У него нет времени на мысли о повышении своей квалификации, как нет на это денег. И это тоже, как ни странно, плюс. Ведь в небольшой фирме в процессе набора персонала участвует директор/владелец , поэтому непосредственному руководителю можно не задумываться о том, что ретивый сотрудник захочет занять его место, а владельцу предприятия можно не заморачиваться кадровым вопросом.

4. Из-за узкого кругозора работник не имеет широкого круга знакомств. Соответственно сложнее подыскать работу с адекватной зарплатой и адекватным руководством.


Зачем же при этом начальство еще и постоянно пытается завиноватить работника?

1. Виноватым гораздо проще манипулировать.

2. Опять же проще мотивировать на труд. Забитому работнику порой достаточно простой похвалы.

3. Проще почувствовать лояльность сотрудника.

4. Да и вообще, это же очень приятно :))) И есть о чем рассказать в компании коллег-руководителей, поделиться позитивным опытом управления "хомячками" :))


Работник ВСЕГДА должен бояться своего работодателя. Главное только не перегибать и всегда держать руку на пульсе. Поскольку, кара может настигнуть работодателя как очень быстро (например, сотрудник укравший черный нал предприятия), так и спустя несколько лет (например, правдивыми показаниями на суде :))

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Рекламный отдел Пикабу и LG опять с конкурсами и подарками. Октябрь торжественно объявляем месяцем музыки и звука. На этот раз мы разыграем не только UltraWide-монитор (вот такой), но и умную колонку с «Алисой» (вот такую). Но обо всем по порядку.


Что происходит?

Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Сентябрь был посвящен учебе. Мы советовали сайты с лекциями, проводили мастер-класс по созданию гифок и рассказывали, что делают студенты-технари. Вы писали посты на конкурс и голосовали за лучший. Победителем стал @kka2012. Скоро он получит от нас ультраширокий монитор, чтобы еще быстрее писать свои юридические истории!


Как поучаствовать?

В октября ждем ваши посты на тему музыки и звука. Сделайте подборку любимых подкастов, аудиокниг или музыкальных клипов. Расскажите, как увлеклись монтажом, сделали пару крутых ремиксов или пошли на уроки вокала. Что угодно! Чтобы участвовать в конкурсе, нужно поставить в посте тег #звук или #музыка и метку [моё].


Еще раз коротко:

– Напишите пост на тему месяца (октябрь — музыки и звука) до 25 октября включительно.

– Поставьте тег #звук или #музыка и метку [моё].

– Все! Терпеливо ждите голосования.


За первое место дарим 29-дюймовый монитор LG, а за второе – умную колонку LG с «Алисой». Удачи!

Отличная работа, все прочитано!