Сейчас волна постов о солнечных детях. Многие очень против за совместное обучение и так же отрицательно относился к таким людям. А что же делать родителямнейроотличных детей? Как нам отстоять свои права. Я то же против совместного обучения. Но другого не дано.
У меня была очень долгожданная и тяжёлая беременность, дочка родилась в срок, 7/8 баллов по Апгар. Первый и желанный ребенок, все анализы до беременности, были норма. К сожалению в нашей республике Адыгея так и не смогли найти мою проблему с сердцем, так как медицина у нас ниже 0 и в дальнейшем это ещё не раз сыграло с нами злую шутку. Проблему с моим здоровьем нашли только в конце беременности в Краснодаре, где я уже в наглую заявилась в больницу, и там, о чудо, нашлись хорошие врачи которые за неделю нашли проблему и решили. Не знаю, что послужило осложнениями у дочки это или наследственность,или что то другое. Но примерно с полугода я поняла что что то не так. Что, я не могла ясно сформулировать так как единственный виденный в близи мной ребенок. Ну не берет грудь, просто я не умею правильно дать, ну не может уйти в сон все дети плохо спят, начала ходить и постоянно падает, учится просто, неуклюжая (оказалось что вестибулярный аппарат нормально не работает). Врачи все говорили что все в норме. В два года я поняла что у ребенка только начался период гулянья. Опять врачи, платные, бесплатные, республиканские, краевые. Все в один голос ждите трёх лет. Я ждала до 2.5. Потом остеопат, нейропсихология, бассейн исадик на несколько часов. К трем годам появились первые слоги и ребенок наконец то смог ездить на самокате и кататься на качелях, до этого я думала что ей это просто не нравится, начала засыпать за двадцать- тридцать минут, до этого уходила в сон по два часа. И так же все врачи говорили норма, теперь ждите четырех лет - заговорит. Только психиатр сказал что нет, не норма вам комиссия нужна и спец сад. Только в республике Адыгея естьдва таких сада, в Майкопе. Даже нет групп для детей ОВЗ. На всю республику, не в одном садике нет коррекционной группы даже для ОВЗ, я молчу про более тяжёлых детей. Все знакомые с проблемными детьми ходят в Краснодар .Ладно. Начнем с комиссии.
Ребенку три года, прошу в садике направить нас на комиссию. Октябрь месяц, мне обещают через пару дней дать документы. У нас карантин, даже заходит в сад нельзя, все общения по телефону. Хорошо. Жду. Звоню через месяц, готово ли. Специалист на больничном. Звоню ещё через месяц- специалист ушла в декрет. Ещё через месяц, скоро дадим и так до марта. Мне повезло, ходила в зал с девочкой которая работала в министерстве образования. Она спросила может помощь нужна. И вот с ее подачи случилось чудо, в течение недели готовые документы и нас вызывают в Майкопе на комиссию в конце апреля.
Как я ревела когда получила на руки характеристику дочки. Там буквально было написано что ходит под себя, с детьми не общается, речи не понимает. Хотя ребенок коммуникабельный, идущий на контакт и уж точно не ходящий под себя (просто пару раз не успела добежать в туалет в три то года). В итоге комиссия расположила дочку к диалогу. Очень удивились характеристики, сказали что бы как минимум поменяли группу так как с ребенком не нашли общий язык . В итоге комиссия поставили "общая недоразвитость речи с полным сохранением интеллекта". Хочу сказать что с интеллектом реально нет проблем, все основные и не основные показатели в норме. Идём дальше.
Срочно делаю Краснодарскую прописку и подаю документы в городегруппу ОВЗ. Буквально успеваю прыгнуть в последний вагон. И нам дают группу. Бросаем новый частный дом построенный самими, всего пять лет пожить успели. И вперёд в город, в маленькую квартиру, но со спец группой для ребенка.
Тут стоить объяснить почему мне так нужна была эта группа и почему я не стала слушать врачей и ждать трёх, четырех, пяти лет... Да потому что в свое время у меня то же были проблемы с речью, так же многие звуки не могла произнести. В три года меня отправили а сад и первая же комиссия перевела меня в спец группу. Где нас было 9 детей, а ходило 7 на постояннку. В школу я пошла с правильно поставленной речью и со знаниями сразу второго класса. У нас были супер педсостав, постоянные занятия и не только по постановки звуков и речи, но и общеобразовательные занятия. По этому я возлагала надежды на спец группу для детей ОВЗ.
Садик оказался средний по России. В группе обещают 21 ребенка, два логопеда, два воспитателя, няня. Я очень рада, не смотря на ухудшение жилищных условий, до работы теперь нам намного дальше ездить. Но спец группа, ура. А вот хрен вам. В итоге детей 30, воспитатель один, няни нет и логопед один. Много детей которые не выговаривают буквально три четыре буквы, таких как моя дочь, которым нужна реальная серьезная помощь на постоянно основе, буквально шесть человек. Остальные по блату, мини группа, хороший воспитатель, не только родители проблемных детей хотят попасть в коррекционную группу оказывается. Я в шоке. Но... Но за лето набрали ещё 10 детей. Так у нас очередь в сад ликвидирована, по этому в группах по 70 детей. Но у нас то группа ОВЗ по этому 40 детей. На одного логопеда и одного воспитателя. По факту не о каком обучении речи не может быть, так как два человека только и успевают подтерать жопы, убрать и накрывать столы. На занятия уже толком нет времени. Мне в открытую говорят что нам надо искать платных специалистов а это всего лишь садик, за ними тут только следят и не обязаны занимая логопедическим проблемами в логопедической группе.
А вот теперь то, ради чего писался данный пост (нет, не поныть). Что делать в данной ситуации? Как я смогла узнать, и воспитатель и логопед работают на две ставки, но понятно что на обучения и коррекцию у них нет времени и сил, тем более у логопеда. Заведующая говорит что к ним просто не кто не идёт работать на такую зарплату. Перевести ребенка в этом году в другой сад уже не смогу, да и дочка очень долго проходит адаптацию, почти пол года привыкала, снова ломать психику ребенку и переезжать. У меня то же сил нет снова всем этим заниматься, но я бы плюнула на себя, нашла бы силы но где гарантия что в другом саду не то же самое? Очень прошу совета, что делать в данной ситуации, какие шаги можно предпринять, куда идти и писать. Звонила в министерство образования, мне сказали что если места хватает, то все ок, на мой вопрос, как же так на двух человек 40 детей ОВЗ, сказали писать им официальное письмо. Конечно же я его напишу, может кто поможет советом как, что запросить у заведующей в саду. На днях будет родительское собрания, по этому как минимум хочу запросить педоогогический состав группы. Перерыла весь интернет по поводу групп ОВЗ, почти нет информации, как должен проходит процесс обучения и куда жаловаться на не выполнения норм. Но нормы так интересно прописаны, что их легко обойти. Например на одного логопеда 13 детей, у нас логопед на две ставке, значить должна вести 26 детей и работать весь день, куда ещё 14 детей деть, если просто нет специалистов? Самое грустное что почти все родители согласны с таким порядком и не хотят что то менят. Конечно, ведь их детям не нужна особенная помощь, по этому их все устраивает и группа не 70 детей и воспитатель хороший. По этому ищу поддержку у тех родителей, у которых как и у моей дочки реальные проблемы. Мене говорят переводится в другую группу, но пугают что там плохие воспитатели и плюс нашего возраста ещё одной группы нет. Имеют ли права перевести на года младше или старше нашего возраста?
Конечно же у ребенка есть платные специалисты которые им занимаются. Но из за переезда и адаптации ребенка я потеряла работу, муж конечно же делает все возможное но платные специалисты на постоянной основе очень сильно бьют нас по кошельку, очень боюсь что до школы не вытянем на норму. Я надеялась что сад возьмёт логопедическую часть обучения а на нас останутся нейропсихолог, бассейн, остеопат и другие специалисты. Опять же хочу сказать что ребенок полностью адекватный, социализированый, среднестатистический проблемы только с речью, звуками. Но добиться хоть какой то помощи в нашей стране невозможно. Везде целую закрытые двери, пофигизм и не профессионализм. Ведь ещё можно было в пол года, по первым признакам помочь ребенку, к сожалению я слушала врачей и у меня не было опыта. И сколько таких как родителей, которым сперва говорят ждите заговориттри, четыре, пять а потом где же вы были раньше. Сколько по реабилитационным центрам я вижу детей которые в семь лет говорят как трёх летка ведь родители ждали заветные три-пять лет.А время то упущенное уже, теперь только спец школа. Что мне делать, как бороться, куда писать?
Р.S. сразу хочу извиниться за ошибки. К сожалению недоразвитость речи происходит из за не равномерного развития мозга, речь это только верхушка айсберга. Я только родив дочь и окунувшись в эту кухню поняла многие свои проблемы. Но самая тяжёлая это дислексия. Так что я не безграмотная , у меня просто диагноз)
Очень рада буду всем советом, любой помощи.
Пост не для рейтинга, очень нужна помощь.