outminded

пикабушник
7121 рейтинг 1653 комментария 21 пост 8 в "горячем"
1687

Горячая вода

Всем привет!

Сегодня с утра заметил, что горячая вода-то из крана не совсем горячая. Два разных стояка, на одном 50 градусов, на другом 58. Сливал 3 минуты, ждал что нагреется, не нагрелась.

Звоню диспетчеру у УК, рассказываю. И мне там заявляют, что вообще-то 58 градусов - это норма. И они при 58 градусах уже заявки закрывают.


Ого, говорю, вы Жилинспекции такое говорить будете. А мне сделайте пожалуйста 60 градусов, можете только на моем стояке, всему дому необязательно (потому что всему дому на самом деле плевать, только в чатике жалуются, но никто никуда не звонит и не пишет). Побурчали, бросили трубку. Вроде уже горячее стала, попозже еще раз проверю.


И решил я написать небольшую инструкцию, для себя и друзей, чтобы ссылку давать, а не объяснять и писать.


1. ИЗМЕРЕНИЕ

Тут достаточно просто. Нужно измерить температуру воды из крана.

У меня есть электронный градусник для мяса с щупом, я измеряю им. Ставлю под струю стеклянную банку, несколько минут сливаю горячую воду, затем в банку сую термометр, и смотрю на показания. Когда ничего не было, пробовал и обычным уличным ртутным.

Ну и чувствуется. Уже 55 градусов - это очень горячо, рука не терпит. Так что если из горячего крана течет вода, которую терпит рука - это это уже повод обратиться в УК. Они могут прийти с поверенным термометром и проверить. Попросите документы на термометр - свидетельство о поверке, сравните номер, даты, штампы и т.д. и т.п.


2. НОРМАТИВЫ и ЗАКОНЫ

Давайте насчет нормативов разберемся.

Почему же работник УК уверенно заявлял, что 58 градусов - это норма?

И какие аргументы применять?


Есть такой документ:

СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения". (ссылка)


В нем написано следующее:

2.4.: Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы

теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Вот тут уже можно было бы никуда не ходить, если бы не нюансы.


Нюанс 1. Особо наглый представитель УК или ТСЖ может сказать, что место водоразбора - это например труба в подвале, откуда идет "разбор воды по квартирам".

Чушь. Местом водоразбора (или точкой водоразбора) является смеситель.


Если вам утверждают иное, отправляйте утверждающих читать, например, нормативный документ СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий» Актуализированная редакция СНИП 2.04.01-85* (утв. Приказом Минрегионразвития РФ от 29 декабря 2011 г.) (ссылка)

Там есть такое:

7.1.8 В точках водоразбора с холодной и горячей водой следует предусматривать установку смесителей с раздельной подводкой холодной и горячей воды.

Нюанс 2. Отклонение от требований. Мы же не разобрались, откуда 58 градусов?

Есть такой нормативный документ, на который может ссылаться УК:

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (ссылка).

Так вот, в этом замечательном документе есть Приложение 1, а в нем п.5 гласит:

допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании:

в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C;

в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C

И что же теперь делать? А ничего. Есть такой документ, имеющий силу закона:

Решение Верховного суда РФ от 31.05.2013 NАКПИ-13-394 "О признании частично недействующим пункта 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354" (ссылка).

И в нем написано:

Оспариваемая в части норма определяет случаи и порядок снижения платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества и не допускает отклонений температуры горячей воды в точке водоразбора от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в частности СанПиН 2.1.4.2496-09.

Да и вообще, 60 градусов не просто так. Есть некоторые инфекции, которые распространяются в воде, и могут размножаться в воде при температуре ниже 60.

И с другой стороны, я плачу именно за минимум 60 градусов.

Поэтому следующий раздел:


3. МАТЕМАТИКА и ЭКОНОМИКА


Давайте посчитаем.


Формула, определяющая температуру смеси воды, будет иметь следующий вид:

Горячая вода ЖКХ, Экономия, Горячая вода, Длиннопост, Текст

Если мы рассматриваем доли горячей и холодной воды в смеси, вытекающей из крана, и при этом доля холодной воды  - Х, доля горячей воды - Y, то формула будет такая:

Горячая вода ЖКХ, Экономия, Горячая вода, Длиннопост, Текст

Тогда мы можем определить долю горячей воды в смеси при заданных температурах горячей, холодной, смешанной по следующей формуле

Горячая вода ЖКХ, Экономия, Горячая вода, Длиннопост, Текст

Так подробно я пишу для того, чтобы были понятны мои дальнейшие исчисления.


Пусть стоимость кубометра холодной воды 20 рублей, стоимость кубометра горячей - 120 р

Комфортная для меня температура смешанной воды - 38 градусов, возьму ее за исходное значение.


Допустим, зимой температура воды около 3 градусов, весной-летом-осенью около 16.


Получается следующие таблички расчета стоимости кубометра смешанной воды в зависимости от температуры холодной и горячей воды.

Для зимы:

Горячая вода ЖКХ, Экономия, Горячая вода, Длиннопост, Текст

Для весны-лета-осени:

Горячая вода ЖКХ, Экономия, Горячая вода, Длиннопост, Текст

Можете измерить температуру самостоятельно, и подсчитать.

Допустим, если зимой температура воды стала 45 градусов, то за каждый кубометр смеси незаконная переплата составит 27%. За год выйдет кругленькая сумма в несколько тысяч.

Тут даже работает не гражданская позиция, а элементарная экономия - почему мы должны оплачивать лишнее?


Подводя итог: не позволяйте себя обманывать.

Показать полностью 5
30

Дети и пасха

Каждый год дети с утра в пасху ходят по домам, собирают яйца, конфеты и т.д., наверное везде так? Собирают целые пакеты, в прошлом году потом весь дом в этих яйцах был, кидались они ими...

Ну и сегодня, уже с 7 утра (в воскресенье!) началось, то стучат, то звонят. И так раза 3. Обычно дверь не открываю, игнорирую.

Попозже сходил в магазин, возвращаюсь - на площадке уже валяются фантики, ошметки яиц, понятно, значит еще раз проходили. Ладно, сижу спокойно, тут опять стучат, звонят, нагло еще так. Я бы не открывал, но тут подошел мой мелкий, дернул за ручку, а я оказывается не закрыл, когда пришел.

Ну и открывается дверь, а там пиздюк лет 12, лицо смуглое, наглое (бывают такие), и говорит мне, "Христос воскрес".

Крест покажи, говорю. Смотрит на меня, глазами хлопает, и отходит.

Напутствие ему дал, матерное. В пасху ругаться-то нельзя, но не сдержался, прости Господи. А тут еще мой мелкий рядом стоит, внемлет... Отец года, блин )))

9

Татарские госуслуги

Есть у нас в Татарстане отдельный портал электроных услуг (Электронный Татарстан), в котором можно и квартплату посмотреть, и пожаловаться на ЖКХ или дороги (с переменным успехом), и ребенка в детсад записать, и к врачу записаться, и т.д. и т.п..

Работает портал вроде нормально, но некоторые вещи добивают.


Поставил ребенка на очередь в детский сад сразу после рождения в 2016 году. Выдается номер заявления - длинный номер типа 123456780000-19-04-1-5-340. Но на почту он не отправляется! Ищи где хочешь. Оповещения? Не, не знаем такого.

Что самое интересное, памятки о посещении врача приходят регулярно, а вот такие важные вещи, как номера поданных заявлений - нет.


Хорошо, для проверки можно указать номер свидетельства о рождении.

Указываю, и мне выводится информация совершенно на другого ребенка)))

Приехали. Причем то заявление, что мне выводится, подано пару дней назад.

Видимо где-то при вводе человек ошибся и ввел неправильный номер свидетельства о рождении, по которому уже есть заявление на другого ребенка, а система показывает самую позднюю запись. Но... Проверка на дубликаты? Не, не слышали.


Ладно, там есть типа службы технической поддержки. Заполнил форму, отправил. И что? Дали там какой-то номер, но на почту не прислали. При этом почту конечно же везде указывал. Какие такие оповещения? Да и зачем тебе, все равно нигде статус обработки посмотреть не сможешь, ну нету такого функционала.


Детские ошибки, такое ощущение, будто местами делал, а самое главное, задачи ставил и проектом руководил какой-то студент-практикант. Хотя в свое время денег на разработку вбухали нормально (в 2004 году в прессе проскакивала цифра 3 ярда рублей). Грустно немного...

129

Опять про РПО

Есть у меня друг, тренер, хозяин фитнес-клуба. И недавно он мне говорит: Лёха, нужна твоя помощь. Хочу, говорит, получить некоторый сертификат, не помню какой, но хочу. Ладно, говорю, давай разбираться. Прислала ему некая Кристина предложение для участия в тендере. Якобы в интересах Заказчика проводится процедура предварительного отбора организации в качестве Исполнителя На оказание физкультурно-оздоровительных услуг. Короче хотят у него купить некоторое (большое) количество годовых абонементов. Кристина послала ему ещё список квалификационных требований. В котором, внезапно, есть тот самый РПО, замаскированный под "Заключение федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (росстандарт) на соответствие требованиям системы РОСС RU.31512. (сорян, мелко):

Опять про РПО Рпо, Развод на деньги, Длиннопост

Сразу возникла в памяти знакомая ситуация с РПО. Например, было тут: https://pikabu.ru/story/razvod_s_rpo_5982275

Спрашиваю, а ты узнавал, где сделать этот сертификат? Да, говорит, мне прислала ссылку https://www.vrpo.ru/accreditation . Думаю, далее все понятно. Бенефициаром всей этой схемы является одна организация, у которой другие заказывают эти самые сертификаты.

Короче, всё объяснил, показал на Ютубе даже ролики. Ссука, говорит, ты меня лишил ХХХ тыщ рублей (в шутку, конечно). Что характерно, посылала письма некая Кристина - старший специалист тендерного отдела (в подписи) но без указания опганизации, с ящика gmail с адресом типа tender.otdеl.kristina@gmail. Спроси, говорю, что за организация? Прислала, на листе данные московской юр.конторы на 8 человек (которая вряд ли слышала про эти все дела). Это общедоступная информация из реестра ФНС.

Как итог после ряда вопросов, уже неделю на связь не выходит, хотя до этого регулярно раз в пару дней названивала. А, ещё номер телефона там указан - совсем другой регион.

И вроде, ничего не сделано противозаконного. Но лишних 39 тыщ (в среднем где-то так) ни у кого нет.

Короче, ИП и небольшие организации, будьте начеку. Ну и спасибо в очередной раз Пикабу за практические кейсы.

Кстати, вангую, что появится куча комментаторов, положительно отзывающихся о РПО. Во всех темах про РПО они есть (я проверял). Не верю им.

Показать полностью 1
37

Наглый Ситилинк, дырявый Polaris и тупой сервис

Читал много историй про гарантийный отдел Ситилинка, и как-то думал, что уж меня эта хрень не коснется, ни разу по гарантии не попадал. Но чем больше покупаешь, тем выше вероятность попасть.


Короче, купил я тут недавно (полтора месяца назад) мультиварку Polaris в ситилинке.

В первое приготовление захотел сварить ветчины. Налил побольше воды, закинул ветчинницу и поставил режим на 3 часа. Спустя час-полтора услышал странные шипяще-шкорчащие звуки. Оказалось, что течет ручка мультиварки, вода попадает на тэн. Короче, брак.

Чаша течет в месте примыкания ручки:

Наглый Ситилинк, дырявый Polaris и тупой сервис Ситилинк, Негатив, Длиннопост, Гарантия, Polaris, Некачественный товар, Видео

А внутри мультиварки так:

Наглый Ситилинк, дырявый Polaris и тупой сервис Ситилинк, Негатив, Длиннопост, Гарантия, Polaris, Некачественный товар, Видео

То есть пользоваться аппаратом невозможно, и даже в инструкции написано, не допускать попадания на ТЭН жидкостей и инородных предметов. Заодно в инструкции на всякий случай, проверил, написано ли где-то, что запрещено наливать воду выше, чем ручки мультиварки или выше отметки 4 л, например. Нигде такого нет. Да и даже если наливать половину, думаю, конденсат тоже будет просачиваться.

В общем, на момент обнаружения брака даже и 7 дней еще не прошло с момента покупки. Пошел в пункт приема заказов. Оформил заявление, все бумаги. И стал ждать.


А дальше началась дичь.


Спустя пару недель в гарантийном разделе появилась надпись, что аппарат технически исправен. Забрал мультиварку, дали заключение сервисного центра: "аппарат технически исправно".

Наглый Ситилинк, дырявый Polaris и тупой сервис Ситилинк, Негатив, Длиннопост, Гарантия, Polaris, Некачественный товар, Видео

Еще интересно, что гении из сервисного центра мультиварку проверяли, но чашу мультиварки в полиэтиленовый пакет, в котором она была сначала, не засунули, из-за чего чаша сама снизу нормально так протерлась.


Хорошо, подумал я, может чего починили? Проверил снова. Просто налил горячей воды и поставил на тарелку. И опять:

Наглый Ситилинк, дырявый Polaris и тупой сервис Ситилинк, Негатив, Длиннопост, Гарантия, Polaris, Некачественный товар, Видео

Позвонил в службу поддержки ситилинка, они мне говорят, мы ничего не знаем, нам сервисный центр так написал, а мы не при делах. Вы, говорят они мне, созвонитесь с сервисным центром, или им отвезите, пусть они разбираются.

Ребята, говорю, вы че. Я купил у вас, дальше ваши общения с АСЦ - исключительно ваши половые проблемы, я-то почему должен куда-то там звонить?


Позвонил еще производителю Polaris, оставил жалобу. Позвонил мне дядька какой-то, сотрудник поляриса, говорит, это брак, можно поменять только чашу, типа с вами позже свяжутся. Было это где-то числа 5 июля,  до сих пор все жду ))) Но думаю это норма для поляриса как изготовителя, поскольку никаких договорных отношений с самим Полярисом у меня нет, покупал я в Ситилинке. А о качестве своих поделок они и сами прекрасно знают. Теперь и я вот узнал.


Хорошо, снова понес мультиварку в ситилинк, написал заявление на гарантийный случай, написал претензию-заявление, отдал устройство. Это было 8 июля. Ответ на претензию должны были прислать 18 июля, ответ по гарантии должны были дать 28.

Ни 18, ни 28 июля, естественно, ничего не произошло. Ответа на претензию нет. Написал в группе ситилинка вконтакте. Сказали, разберутся. И видимо поэтому ответ по гарантийному случаю дали только 29 июля утром. Приходит мне СМС, посмотрите в личный кабинет, гарантийное обслуживание завершено.

Посмотрел, и вижу там устраивающее меня решение:

Наглый Ситилинк, дырявый Polaris и тупой сервис Ситилинк, Негатив, Длиннопост, Гарантия, Polaris, Некачественный товар, Видео

Можно распечатать документы и приходит за деньгами, но указан адрес из соседнего города. А надо сказать, сам я в Нижнекамске, а магазин и все локальное руководство ситилинка, как я понимаю сидит и курит бамбук в соседних Набережных челнах.

Окей, пошел в пункт выдачи заказов, где покупал, а там мне говорят, что деньги вернуть не могут, нет какого-то рассчетно-кассового ордера. Хорошо, говорю, а он как вам приходит? По электронной почте, говорят.


Звоню в службу поддержки. Служба поддержки меня довольно долго маринует, и потом заявляет, что оказывается (!) они ошиблись, когда писали заключение, и на самом деле мне эту мультиварку привезу завтра и вернут, поскольку замечательный сервисный центр вынес решение о том, что никаких неисправностей нет! И что, спрашиваю, мне делать? Пишите говорят, еще одну претензию. Наш юридический отдел рассмотрит блаблабла.


Вот тут меня немного бомбануло, конечно. Говорю, а что, ваш юридический отдел мне на прошлую-то претензию не ответил? Почему по электронной почте мне не ответили тогда, была ведь указана почта? Что ответили мне в первой претензии, зачитайте?

Нет, говорят, у нас такой информации. Хорошо, говорю, дайте мне вашего начальника. Нет у нас тут начальника, говорят, выходной день (воскресенье). Никого нет, только мы, операторы, и ветер в поле. Пишите претензию, повторяет, могу только предложить вам писать претензию, претензия на претензию, самый лучший выход.


Короче, завтра похоже мне снова привезут этот дырявый полярис. Если конечно ничего не перепутала доблестная служба поддержки.


У меня один вопрос, ситилинк.

Наглый Ситилинк, дырявый Polaris и тупой сервис Ситилинк, Негатив, Длиннопост, Гарантия, Polaris, Некачественный товар, Видео

Получу официальный отказ и мультиварку, дальше все пойдет уже немного по другому пути ))) Продолжение следует, но это не точно )))

Показать полностью 6
479

Интернет-магазин МТС - фуфло - продолжение

В продолжение этой истории:

https://pikabu.ru/story/internetmagazin_mts__fuflo_5818085


Написал я пост в воскресенье вечером. На следующий день читал комментарии. Также написали @MTCsupport, которые попросили номера заказов. Номера им дал. Они написал, что проверят и вернутся с ответом позднее.


А вот во вторник с утра снова зашел на сайт МТС, и снова увидел, что этот товар в наличии. Видимо, срок резервирования кончился. Но поменялась цена - была 490 рублей, стала 199.


Снова сделал заказ. Не прошло и получаса, как снова я получил сообщение с отказом. Затем звонок из интернет-магазина, типа, товара нет в наличии. А он ведь висит на витрине. О чем я написал в ответ на комментарий @mtssupport, указал номер заказа.


Через пару часов позвонил сотрудник интернет-магазина МТС, извинился, дал купон на 5% скидку, пообещал разобраться. Через полчаса опять позвонил, и сообщил мне, что действительно, этого товара нет в наличии. Об этом ему сообщили сотрудники торговой точки МТС. Окей. Пленка тем временем все висит на витрине.


Я тем временем написал еще пару комментариев на пикабу, в том числе про то, что ничего МТС решить не сможет. Ну и свой отзыв на яндекс.маркете дополнил.


Спустя еще три часа мне позвонила сотрудница интернет-магазина МТС, опять приносила извинения, сказала, что все понимает, что они повлиять на торговую точку не могут, что они разные подразделения, но тем не менее вопрос доведен и до руководства магазина, и до местного руководства, и что вопрос на контроле, ситуация на самом деле из ряда вон, и все виновные понесут наказание. 

И не желаю ли я купить эту пленку, а мне ее даже бесплатно в магазине наклеят! От наклейки я отказался, а вот на повторный заказ согласился. И мне было обещано, что однозначно, пленка в наличии (!) и мне заказ одобрят. И вот мне пришла СМС с номером заказа и через 6 минут наконец-то (впервые за 10 дней!) заказ был одобрен, и написано, что он ждет меня в магазине (Пн - Вс 08:00 - 21:00). 21:00 я выделил, и это важно.


Окей, сегодня дошел до той самой торговой точки. Был там в 20:20. Ну режим работы же написан, до 21:00. Как думаете, что было дальше?

Интернет-магазин МТС - фуфло - продолжение МТС, Интернет-Магазин, Бизнес по-русски, Длиннопост, Текст, Негатив
Ну понятно, ЗАКРЫТО. Дверь подергал, стучать - как-то глупо. Развернулся и ушел.


По пути домой позвонил в интернет-магазин снова, и спросил, почему так? Сотрудник сказал, что сейчас он позвонит в магазин. Я подождал на линии, и сотрудник интернет-магазина мне ожидаемо сообщил, что с торговой точкой он связаться не смог (кто бы сомневался?).

Я попросил его зарегистрировать жалобу и прислать мне номер жалобы в СМС.

Вот уже прошло два с половиной часа. Кто-то что-то прислал? Нет конечно же )))


Короче, МТС всегда на шаг впереди )))) А без шуток - это просто издевательство над клиентом.


У меня есть вопросы. Если у вас все на контроле, то почему та торговая точка, куда должен прийти "проблемный" клиент, закрыта за 40 минут до окончания рабочего дня? Ну или почему у вас расписание неправильное? А я знаю почему. Потому, что вам все равно.


Короче, МТС. "Спасибо" вам за заботу, но больше я к вам ни ногой. Пленку оставьте себе, уж не знаю, почему вы так сильно не захотели ее мне продать. Видимо, она какая-то особенно ценная.


Исходя из этого всего, можно сделать следующие выводы:

1) МТС Интернет-магазин - фуфло и показуха, по крайней мере в маленьких городах. Потому что в маленьких городах в магазинах сидят Короли и Королевы, которым для того, чтобы вы не смогли сделать покупку, и особо напрягаться-то не нужно. Просто не подтвердить заказ, просто закрыть магазин пораньше, и еще наверное много таких "просто".

2) МТС никак не контролирует своих сотрудников. Отсюда и эти истории про левые симки, про настройку и аксессуары в чеках, дополнительные затраты при кредитах и т.д. и т.п..

3) МТС начинает шевелиться только после огласки и резонанса, пусть даже небольшого (2500+ плюсов и более двух сотен комментариев - это вполне себе резонанс). Во всех остальных ситуациях вам просто скажут, что сделать ничего не смогут, идите лесом. Для продажи это не сильно и страшно (ну подумаешь, не купишь), но ведь такой же стиль управления наверняка сохраняется и в других подразделениях МТС - сотовая связь, МТС-банк...


Если кто-то не понял, это не плачи про то, что я не смог купить что-то там подешевле. Это просто вполне себе характерное описание современного ритейлера.

Я не топлю за то, что МТС днище, но я на своем примере вполне, думаю, убедительно показал, что дистанционные продажи в смысле МТС - бессмысленны и беспощадны. И какие бы там не были супер-менеджменты, какие бы супер-системы управления не внедрялись, на обычного рядового клиента им насрать.

И я честно думал, что уж на пятом-то заказе все будет ОК. Не тут-то было.


Опять простыня, сорян. Но уже не бомбит, надоело )))

Показать полностью 1
2616

Интернет-магазин МТС - фуфло

Тут принято ругать МТС как оператора связи, но у меня есть другой опыт, тем не менее вполне показывающий, как хреново МТС работает.

Речь про интернет-магазин.


Был у меня до этого случая такой опыт, когда я приходил в магазин МТС, видел товар на витрине, заходил в интернет-магазин, видел там цену процентов на 40 ниже, делал заказ, и ничего не получалось. Точка продаж говорит, что товар продать не могут, т.к. брак. На следующий день пришел в магазин, и на витрине товара уже не было. Но учитывая, что в тот раз я заказывал кнопочный телефон, у которого могли быть проблемы с аккумулятором (модель старая, батарейка в ноль, и поэтому не запускается из коробки).


Понадобилась мне тут недавно пленка на телефон. Нашел в интернет-магазине МТС. Пленка, судя по сайту, последняя в городе, да и в соседних тоже нет.


Интернет-магазин у МТС устроен довольно странно, по крайней мере в моем городе: во-первых, несмотря на то, что я покупаю в розничной точке товар интернет-магазина, розничная точка никак интернет-магазину не подчиняется; во-вторых, можно заказать только то, что есть в наличии. То есть я заказываю товар, выбираю точку продаж, где заберу, и дальше жду подтверждения от магазина.


И получилось все, как в прошлый раз. Неделю назад, сделал заказ вечером, и на следующий день приходит смс, что заказ не может быть исполнен. Звонит сотрудник интернет-магазина, говорит, вот, очень жаль и т.д., сотрудники точки продаж говорят, что товар бракованный. Ладно, это недалеко, решил сходить, может, думаю, не сильно бракованный-то.


Прихожу, про интернет-заказ не говорю, спрашиваю, есть у вас пленка что-ли? Да, говорят, есть. Показывают, не бракованная. Ну ладно, сколько стоит? И говорят цену в два раза больше.

Нормально, говорю, а что же тогда вы сказали, что товар бракованный? Девочка на кассе делает большие глаза, не знаю, вот так вот.

Ладно, мало ли, может я чего-то не понимаю? Вышел на улицу, позвонил в интернет-магазин, объяснил всю ситуацию. Они говорят, мы не можем связаться с магазином. В магазине три сотрудника, двое из них за кассой (видно через стеклянную дверь), но трубку никто взять не соизволил..

Ну и хрен с вами, думаю. Ради ссаной пленки настроение себе портить, неохота.


Однако, через пару дней открыл ту же пленку - о-па, можно заказать! Заказал еще раз, уже ради интереса. На следующий день снова отказ. Ну думаю, теперь уж точно хрен с вами.


Но вчера снова открыл ту же ссылку, можно сказать случайно, и что же я вижу? Пленка в наличии, в том же магазине. Уже интереснее. Снова заказал. И что же? А ничего. Весь день нет ответа. Мне уже совсем интересно стало. Пошел в эту точку продаж. В магазине запах алкоголя, но это уж не знаю, может полочки спиртом протирали, а может клиент надышал, всякое бывает.

Ладно, три сотрудника.

За кассой сидит такая продавщица. Что у вас, спрашивает? Интернет-заказ, говорю. Говорит, Вашего телефона нет в наличии. (Хотя я ей номер заказа не сказал. То есть для них это норма, когда по интернет-заказам они говорят, что в наличии нет?)
Нет, говорю, у меня пленка. Вон она у вас, на стойке висит. А она и правда висит спокойно себе :)

И продавщица мне говорит, а у меня этот заказ не отображается.

Ну как же, говорю, вы же мне два раза уже отказ делали, и все отображалось, а тут не отображается?

Нет, не отображается. Ладно, звоню в интернет-магазин. В интернет-магазине объясняю ситуацию, они звонят в точку продаж, эта продаущица что-то там делает, оформляет какую-то заявку в службу технической поддержки, чтобы продать товар по цене интернет-магазина.

Потом говорит мне, срок решения по заявке - 4 часа. Ну наверное уж не сразу, это было бы слишком просто.

Проходит 4 часа, и мне приходит СМС. Забирайте, все готово. Ваш заказ отменен. То есть все-таки заказ виден стал. И его отменили.

Звоню в интернет-магазин, мне там говорят, товара нет, чем мы еще можем вам помочь? Если вы хотите жаловаться, жалуйтесь в точке продаж. Никакой ответственности они, в общем, не несут. Спрашиваю, а что там с заявкой, которую оставила продавщица? Ничего не знают, говорят. Мы просто интернет-магазин.

Кстати, при общении с интернет-магазином предлагает поставить оценку по пятибальной шкале. Но 1 не принимает. В пятибальную шкалу 1 не входит, видимо )))


Ох, простыня какая получилась. Зачем написал? Видимо, просто бомбит )))

Показать полностью
12

Полицейских Ростова-на-Дону обязали с семьями посетить священников

Из-за роста преступности среди сотрудников полиции в Ростове-на-Дону городское УВМД решило привлечь к решению проблемы Русскую православную церковь. Теперь каждый сотрудник должен вместе с семьей встретиться со священником, а в доказательство этого предоставить видеозапись.


В начале приказа, который опубликовал телеграм-канал «Омбудсмен полиции», приводятся примеры свежих уголовных дел, возбужденных в отношении полицейских. После этого опубликованы требования, которые должны выполнить сотрудники полиции. В частности, всем подразделениям следует предоставить в отдел по работе с личным составом видеозаписи сбора, на котором сотрудников знакомят с последними ЧП. Кроме того, каждый сотрудник должен получить «Памятку сотрудника УМВД России по Ростову-на-Дону». И наконец, «в срок до 12 февраля под видеозапись повести встречу с членами семей подчиненных сотрудников с приглашением представителей Русской православной церкви… Видеозапись предоставить в ОМПО ОРЛС УМВД по г. Ростову-на-Дону». Также полицейским рекомендовано отказаться от посещения баров и ночных клубов в служебное и неслужебное время. Приказ подписал начальник УМВД полковник Леонид Савчук, который только 2 февраля заступил в эту должность.

Полицейских Ростова-на-Дону обязали с семьями посетить священников Полиция, Ростов-На-Дону, РПЦ, Длиннопост
Полицейских Ростова-на-Дону обязали с семьями посетить священников Полиция, Ростов-На-Дону, РПЦ, Длиннопост

Источник: https://echo.msk.ru/blog/statia_iz_regiona/2144648-echo/


Интересно, а мусульманам буддистам да и просто атеистам как? Светское государство...

Показать полностью 2

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

В проекте Пикабу и LG «Месяц фотографии» режиссер мультимедиа и фотограф Татьяна Абизова продолжает делиться опытом с пикабушниками и пикабушницами. В прошлый раз это был пост о программах для обработки фотографий, а из этой статьи вы узнаете о тонкостях самой съемки и обработки.


Я думаю, что главное в фотографии – это поймать кусок мира и передать с его помощью свои ощущения. Но как сделать снимок достаточно выразительным? Первое, что в таких случаях приходит на ум, – обработать в фоторедакторе. Обработка – мощный инструмент, которым стоит пользоваться, но возможности программ не безграничны, поэтому исходники тоже надо снимать правильно.


Вот три правила съемки, о которых должен знать каждый новичок:


• Снимать в RAW.

Подробно об этом формате я писала в предыдущей статье. Если коротко, в RAW у фотографии остается больше информации, необходимой для редактирования. Да, не всегда есть возможность снимать в RAW. В таком случае надо не отчаиваться, а держать в уме, что раз возможностей для редактирования у стандартного JPG меньше, значит, исходник должен быть лучше.


• Не пользоваться автоматическими настройками.

Не надо бояться ручных режимов съемки. Они – не враг, а друг! При съемке в авторежиме камера сама принимает решение о выставляемых настройках, и чаще всего не самые лучшие. А вам нужен полный контроль над ситуацией.


• Лучше недосвет, чем пересвет.

Снимая в местах с прямым ярким светом, затемняйте картинку, чтобы не потерять детали. Если с темнотой будет перебор, поправите на этапе обработки. А вот из засвеченных белых участков фото нельзя будет вытянуть ничего.


Теперь, когда мы проговорили основу основ, можно перейти к советам. Дальше мой рассказ будет о приемах обработки, и без примеров тут не обойтись. Все они будут из программы Lightroom – я отдаю предпочтение ей. Но вы можете воспользоваться тем фоторедактором, который больше нравится вам (они все более-менее универсальны).

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Кадрирование


Фото мгновенно станет лучше, если создать правильную композицию (расположение объектов в пространстве). Новичку в первую очередь необходимо понять «правило третей». Это одно из ключевых правил композиции в фотографии, которым довольно легко пользоваться.


Картинку условно делим двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, на пересечении этих линий и будет самое выгодное размещение объекта в кадре. Так уж вышло, что именно на этих точках задерживается наш глаз и лучше всего запоминается информация.

Если не всегда удается сразу снять правильную композицию, это не беда. Просто кадрируйте фотографию в Lightroom. Во вкладке Develop переходим в инструмент Crop Overlay и кадрируем фото в соответствии с нашей задумкой.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Я поместила лицо и руки модели по центру пересечения линий и немного уменьшила пространство вокруг – для концентрации внимания на человеке.


Кадрировать можно под требуемый размер по встроенным пресетам. Например, чтобы сделать классическое квадратное фото для инстаграма, выбираем размер 1х1. В этой же вкладке исправляем заваленный горизонт, редко кому удается снять безупречно ровно. А фото с ровным горизонтом воспринимаются лучше.


Сочетание света и тени


Свет в фотографии – самое важное. А правильное сочетание света и тени помогает рассказывать историю в кадре. Вот сняли вы человека у залитой солнцем стены, а теперь добавьте тени в настройках, и вот стена уже темная. Эти два сюжета будут восприниматься совершенно по-разному.


При обработке в Lightroom есть несколько инструментов управления светом:

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

1. Exposure. Экспозиция влияет на общую освещенность фотографии по средним тонам. При изменении параметра экспозиции все изображение становится темнее или светлее.

2. Contrast. Контраст тоже находится в средних тонах и, соответственно, затрагивает всю фотографию. При снижении контрастности снимок станет светлее, но потеряет в объемности и резкости (это легко исправить, об этом чуть позже).

3. Highlights. Этот инструмент управляет светлыми участками на изображении. Его очень удобно применять для корректировки пересвеченных областей.

4. Shadows. Отвечает за управление тенями. Помогает «достать» потерявшиеся в плохом освещении детали или, наоборот, сгустить тени.

5. Whites. Этот параметр – брат Highlights. Работает немного иначе, но тоже позволяет корректировать светлые области. Полезный инструмент для борьбы с засвеченными областями.

6. Blacks. Управление самыми темными участками.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Выбор баланса белого


Баланс белого – это про то, как цвета отображаются на снимке. Его можно приводить к натуральным значениям, чтобы белый лист бумаги был белым, а кожа у модели естественного цвета. Или же использовать как инструмент для творчества, все зависит от ваших целей.


Как управлять балансом белого – в ручном режиме или в автоматическом – четкого правила нет. В первом случае вы передвигаете ползунки и настраиваете то, что вам нужно, а во втором выбираете из предложенных программой пресетов.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Давайте смотреть на примере, как меняется настроение фото после изменения баланса белого. Допустим, я хочу лучше передать закат на своей фотографии – начинаю двигать ползунки. Обратите внимание, как меняется цвет неба – один характерен для заката (фото слева, ползунок в синий), а другой для рассвета (фото справа, ползунок в желтый).

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Удаление шума


Фотография будет выглядеть гораздо лучше, если убрать с нее шумы, возникающие при съемке в неидеальных условиях (то есть в большинстве случаев). Это можно сделать при помощи инструмента Noise Reduction (устранение шума) в Lightroom.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

После устранения шума фотография потеряла резкость. С этим тоже нужно поработать.


Добавление резкости и текстуры


Добавить резкости фотографии поможет инструмент Clarity. Он отвечает за микроконтраст средних тонов – выделяет контуры предметов на фото. В архитектурной, пейзажной и предметной съемке этот инструмент часто используют, чтобы подчеркнуть детали и проявить больше текстуры объекта съемки. Например, так.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Clarity отлично сочетается с текстурированием. Для этого в Lightroom есть параметр Texture.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Прибавляем к уже заданному Clarity поднятый Texture, и на фото теперь очень четко видна каждая неровность стены и даже текстура краски


При портретной фотографии можно немного занижать этот параметр, смягчая морщины и убирая небольшие недостатки кожи.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Главное, не заиграться и не превратить человека в фарфорового инопланетянина! Хотя и этот эффект может пригодиться в каком-нибудь сюрреалистическом фотосете.


Также Clarity отлично компенсирует излишнее замыливание после устранения шумов, о котором я говорила выше.

Изменение цветов на фотографии


Сделайте свою фотографию более насыщенной цветом или превратите обычный скучный пейзаж во что-то инопланетное. Для этого воспользуйтесь либо ползунками Saturation и Vibrance, которые воздействуют на все цвета на фото, либо инструментом изменения цветов по отдельности для более тонкой настройки.


9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Инструмент рассчитан на три задачи:


1. Регулировка свечения цвета (яркость цвета).


2. Изменение насыщенности цвета.


3. Изменение оттенка.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Выделение объекта в кадре


Дополнительно привлечь внимание к объекту можно при помощи светового или цветового акцента. Тут пригодится «кисть» – для ювелирно точного выделения, и инструмент «маска» – для выделения обширного куска фотографии.


На фото ниже мне захотелось немного осветлить растение на стене дома, чтобы его было лучше видно. Я включаю маску, повышаю внутри нее экспозицию и поднимаю тени.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Теперь мне нужно акцентировать внимание на окнах поезда. Выделяем их при помощи кисти, поднимаем экспозицию и тени.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Еще кисти используются при обработке портретов для локальной ретуши участков лица. Например, при помощи кисти можно сделать помаду на губах темнее или ярче, подняв насыщенность и контраст.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Долой все ненужное


Если в кадр попало что-то лишнее, а вы заметили это только на этапе обработки, все не так страшно, как кажется. При помощи Spot Removal можно убрать нежелательный объект из кадра, а в портретной съемке — скорректировать несовершенства кожи. Например, прыщ!

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Со второй фотографии я убрала перчики и мокрое пятно на камне

И вот только теперь можно применить фильтры


Пресеты, они же фильтры, это хорошо (кто бы что ни говорил!). Просто использовать их нужно с умом и во всем знать меру. Пресет – это готовый набор настроек цвета, света, а иногда даже масок для фотографии. В Lightroom пресеты хранятся на левой панели, во вкладке Presets.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Готовые пресеты есть на все случаи жизни: свадебные фото, для детей, пейзажные, для съемки еды – достаточно выбрать нужный и немножко подкрутить настройки под конкретную фотографию. Это здорово экономит время на обработку и серьезно ее упрощает.


Пресеты особенно удобно использовать для обработки изображений, снятых в похожих условиях (тематическая фотосессия или фотографии для одного каталога одежды). Свет не меняется, фон не меняется, так зачем каждый раз все настраивать заново? Можно одним нажатием кнопки быстро выставить нужные настройки.


Много годных и бесплатных пресетов вы без труда найдете в интернете. Платных тоже полно. Да и создавать свои тоже никто не запрещает. Для этого в Lightroom после выставления всех нужных настроек изображения нужно нажать на знак «+» во вкладке Presets и выбрать пункт Create Preset.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Это минимум знаний, необходимых новичку для уверенного роста и совершенствования своих навыков в искусстве фотографии. Овладев всем, что изложено в посте, вы заметите, как произойдет прекрасное: вам станет еще интереснее учиться дальше. А в любом деле для успеха важен запал. И помните, что с большими знаниями приходит большая ответственность (не переборщите с обработкой!).


Важно. Напоминаем для тех, кто пролистал материал (вот зря так делаете!). Вы можете выиграть монитор LG UltraWide 34WK95U в рамках месяца фотографии на Пикабу. Вот такой:

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Для этого нужно в июле написать авторский пост на Пикабу по теме месяца, поставить тег «фотография» и метку [моё]. Лучшие посты попадут в голосование, а дальше судьба монитора – в руках пикабушников и пикабушниц.

Показать полностью 19
Отличная работа, все прочитано!