Всем привет! Занимаюсь ноутбуками с 2015, чиню в основном материнские платы, поэтому клиенты - сервисы, надомники и тд, одним словом - посредники. Этот пост может быть интересен клиентам и начинающим мастерам. В нем хочу коснуться некоторых моментов при общении с клиентами.
1. Диагностика
При поломках, когда аппарат не включается, до ремонта возможно сказать только примерную стоимость починки конкретного узла. Потому что не проверив этот узел невозможно сказать, будет работать ноутбук или нет, нет ли других поломок. Например, принесли аппарат с КЗ по 3 вольтам. Поломка может заключаться в пробитом конденсаторе в нагрузке, а может пробит по питанию хаб. И это еще повезло. Вдруг питание с адаптера пошло на эту линию, а на ней и матрица и мульт и сеть с wifi. Проверить всё до ремонта НЕРЕАЛЬНО.
Нормальный клиент (чаще всего конечный) поймет, ему объяснить обычно несложно. Сложнее всего с посредниками. Которые зарабатывают на том, что клиент заплатит больше, а мастер получит меньше. И некоторые личности включают дурачка: ну ты посмотри, ты же мастер; начни чинить, там увидим; нужно сделать быстро (это чтобы отключились мозги и отвлечь внимание); клиенту нужно знать конечную цену сразу..
2. Согласование
Это такой поганый термин, придуманный посредниками. По-честному выглядело бы так: я беру у вас ноутбук, несу мастерам, которые лучше в этом понимают. За это вы мне заплатите N денег. Клиент соглашается. Все довольны.
Но большинство посредников ушлые, они хотят заработать в несколько раз больше чем мастер. Поэтому согласования занимают несколько дней. Не знаю что там происходит, наверное созваниваются несколько раз в день и пугают клиента страшными словами.. В итоге страдает клиент, ведь он хочет починенный ноут побыстрее. Страдает мастер: аппарат разобран, занимает место, поломка забывается, нужно начинать диагностику сначала..
3. Срок ремонта
Чем больше денег, тем он быстрее. Мастер охотнее за него возьмется и доведет до конца не сомневаясь, заплатят ему или заберут, и он уйдет в минус.
Ну и напоследок про типовой конфликт, которых все больше и которые похожи как под копирку..
У клиента игровой ноутбук, какой-нибудь MSI gp72 или Acer Predator из последних. Клиент вызвал специалиста на дом почистить, поменять термопасту. Игровые аппараты сильно греются, профилактику надо делать часто. Приходит классический "студент" с 1 отверткой, разбирает, забывая отключить аккумулятор. Чтобы снять охлаждение надо отцепить шлейф матрицы, через который идет питание подсветки даже в выключенном режиме с аккумулятора. При сборке шлейф вставляют криво, в итоге 19V идет на 3V линию, и сгорает ВСЁ!
Клиент недоволен, ведь он хотел уже вечером поиграть. Посредник несется в мастерскую, хорошо если сразу к нормальному мастеру. Скорей всего понесет своему чуть более знающему другу "ведь все только что работало!". Там его мучают, дожигая остальные детали. Когда ноут дойдет до мастера, придумывается легенда, что ноут перестал включаться сам по себе, никто ничего не делал. И как тут скажешь, что под замену деталей на 10+ тысяч? В итоге имеем несколько пересогласований, крики клиента, просьбы посредника ускориться. Минус нервы, время на покупку деталей, попытки доказать посреднику что он осел и должен платить. Недавно посредник поступил совсем "красиво": дал клиенту адрес мастерской - дескать там сломали, а номер клиента и номер мастерской в черный список дабы не платить..
Уфф, получилось с непривычки кривовато, но если интересно, могу еще о чем-нибудь рассказать)))