limm84

пикабушник
поставил 13 плюсов и 3 минуса
проголосовал за 0 редактирований
2969 рейтинг 444 подписчика 210 комментариев 18 постов 14 в "горячем"
240

Рулевой механизм для парохода. Часть 10

Всем привет, выходные выдались продуктивные и не прошло и недели с предыдущего поста, как уже готов рулевой механизм для моего долгостроя.

Рулевой механизм для парохода. Часть 10 Своими руками, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

Казалось бы это один из самых простых механических узлов, но я насчитал что для его изготовления понадобилось изготовить около десяти деталей, 4 из них были такими мелкими что я каждый раз покрывался потом когда их ронял. Но что то я отошел от темы, давайте по порядку:

Рулевой механизм для парохода. Часть 10 Своими руками, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

Сперва посчитал по чертежу положение узла, просверлил отверстие для вала и выпилил паз для маневра тяги

Дальше перерисовал форму пера руля, вырезал шаблончик и выпилил детальку, тут пока все просто

Рулевой механизм для парохода. Часть 10 Своими руками, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

Выпилил лобзиком, прорезал пазы, снял фаски, получилось вот такое перо:

Рулевой механизм для парохода. Часть 10 Своими руками, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

как по мне вполне симпатичное. А вот дальше начинается самое интересное, а именно петли на которых все это должно поворачиваться. Кстати да, под одним из прошлый постов кто то досадовал что мало терминологии. Вообще У меня дедушка служил на флоте и много рассказывал мне по терминологии, я слушал с удовольствием и запоминал, но почему то большинство из того что я помню относиться к парусной оснастке, названия мачт, парусов, и. т.д. Я периодически читаю какая деталь как называется но моряки такие интересные люди что придумывают свое название прям каждому предмету)) ну ладно, попробую исправляться, но если что не обижайтесь и поправляете если я что то не так называю. Так вот самое интересное:

Рулевой механизм для парохода. Часть 10 Своими руками, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

Вот эти штуки вроде как называются "вертлюгами" они будут крепиться к корпусу судна, а точнее к ахтерштевню и стоять неподвижно, а перо руля уже будет в них вращаться. На этом фото они еще не до конца готовы, их еще нужно закруглить с одной стороны ))

Рулевой механизм для парохода. Часть 10 Своими руками, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

вот уже более готовый вариант. Дальше взял две заклепки, пропилил в шляпке паз шириной 1,7мм (в заклепке диаметром 1,98 и длинно 3 то еще удовольствие я вам скажу) и припаял из в пазы пер вот таким образом:

Рулевой механизм для парохода. Часть 10 Своими руками, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

нижняя на фото чуть отогнута наружу, я ее потом подрихтовал в нужном направлении, такие вот блохи выставить и припаять ровно развлечение особое, так сказать гвардейское, так как при пайке когда начинает кипеть флюс и припой поверхностным натяжением тягает, деталь начинает двигать, а конкретно в этом случае жестко закрепить сложновато.

Для сращивание пера руля с валом сделал еще вот такую загогулину с пазом и двумя отверстиями

Рулевой механизм для парохода. Часть 10 Своими руками, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

и припаял это все на руль сверху. Отверстие справа с резьбой, туда будет закручиваться винтик или гужон, чтобы удерживать перо руля от проворота на валу.

Рулевой механизм для парохода. Часть 10 Своими руками, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

Вот вариант уже в сборе и вал. С валом все просто, выточил из латуньки, диаметр 3мм.

Рычаг с отверстием для тяги при помощи которого будет отклоняться руль тоже не вызвал затруднений, после пиления заклепок и скругления вертлюгов эта тяга прям конского размера ))

Рулевой механизм для парохода. Часть 10 Своими руками, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

Дальше сделал скобу выставил и припаял вертлюги, тут нужно отметить что вертлюги нужно выставлять очень точно иначе руль будет плохо крутиться или заедать, у меня каким то чудом получилось сделать это быстро и без особых приключений, хотя признаться я боялся этого момента, но все прошло на ура

Рулевой механизм для парохода. Часть 10 Своими руками, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

Вот тоже самое но уже в сборе с пером руля:

Рулевой механизм для парохода. Часть 10 Своими руками, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

А дальше дело за малым, собрать все детальки, поставить на корпус серву и настроить

Рулевой механизм для парохода. Часть 10 Своими руками, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

Сервомашинка вот такая, девяти граммовая, её на руль будет более чем достаточно. Тяга из скрепки.

Рулевой механизм для парохода. Часть 10 Своими руками, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

Даже честно говоря не представляю как вам текстом и картинками рассказать как я все это подгонял и настраивал... По этому в комменты кину ссылку на видео, кому интересно посмотрит.

Всем спасибо за внимание!

Продолжение следует.

Показать полностью 13
177

Скелет для парохода. Часть 9.

Доброго времени суток уважаемые читатели и зрители моего сериала про постройку паровго буксира с реальной паровой машиной. Сегодня на повестке дня закладка верфи:

Скелет для парохода. Часть 9. Судомоделизм, Своими руками, Ручная работа, Длиннопост

Начнем по порядку. В прошлом фото отчете я рассказал как делал шаблоны по теоретическому чертежу и выпилил шпангоуты по наружным размерам. Затем я сделал киль из нескольких частей, конечно для жесткости лучше было бы вырезать его одним куском, но у меня просто напросто не нашлось подходящего материала, поэтому решил делать сборный, в целом сейчас я даже рад что так сделал, так как соединение частей получилось прочным даже без склейки (хотя когда дойдет до чистовой сборки обязательно склею) но и сейчас держится весьма не плохо. Для тех нагрузок которые будет испытывать соединение мне кажется более чем достаточно.

Скелет для парохода. Часть 9. Судомоделизм, Своими руками, Ручная работа, Длиннопост

Вот передняя часть киля.  Сделана она  из рейки 6*20 из двух частей. Части расположены внахлест и в месте соединения выбрана половина толщины на каждой из частей, это соединение я уже склеил.


А вот и кормовая часть киля с уже установленными несколькими шпангоутами:

Скелет для парохода. Часть 9. Судомоделизм, Своими руками, Ручная работа, Длиннопост

По поводу выпиливания шпангоутов изнутри много разглагольствовать не буду, там ничего сложного, в основном это просто тут была шутка про много поступательных движений правой рукой

Делал разметку типа вот такой:

Скелет для парохода. Часть 9. Судомоделизм, Своими руками, Ручная работа, Длиннопост

Если интересно про разметку поподробнее или вам просто нравится воспринимать информацию в формате видео, то по традиции ссылка на видос со всеми объяснениями будет в комментариях.

Скелет для парохода. Часть 9. Судомоделизм, Своими руками, Ручная работа, Длиннопост

Если честно ребята мне самому очень нравится тот монстр который потихоньку начинает вырисовываться особенно с учетом что в судомоделизме это мой первый проект, спасибо что подбили меня на этот проект, так же всем спасибо за многочисленные советы и поддержку, я их все внимательно читаю и учитываю.

До скорых встреч!

Показать полностью 4
220

Самодельный пароход на паровой тяге. Часть 8 подготовка к закладке верфи.

Всем привет, я продолжаю свой отчет по постройке парохода. Хотел бы поблагодарить всех кто под прошлым постом помог мне определиться с масштабом судна и с расчетами грузоподъемности модели. Огромное вам спасибо!

Самодельный пароход на паровой тяге. Часть 8 подготовка к закладке верфи. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

Итак я определился, модель будет длиной 680 мм. Что соответствует теоретическому чертежу на фото выше 1:1. Следующим этапом я перерисовал все шпангоуты с чертежа на бумагу, каждый шпангоут на отдельный лист и вырезал их.

Самодельный пароход на паровой тяге. Часть 8 подготовка к закладке верфи. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

Всего их вышло 23 штуки (с нулевого по 22) и 11,12,13,14 одинаковые. Дальше начал обводить их на листе фанеры и выпиливать лобзиком, занятие хоть и долгое, но не сложное и "медитативное" в общем мне понравилось. В целом старался минимизировать отходы но не то чтобы сильно заморачивался на этот счет, фанера штука дешевая и запас имеется. Но каково же было мое удивление когда последний шпангоут стал аккурат на последний обрезок листа 500*500.

Самодельный пароход на паровой тяге. Часть 8 подготовка к закладке верфи. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

Причем разместился он там впритык и только в одном положении, казалось бы мелочь, но приятно. Кстати что интересно мне часто невероятно везет во всяких мелочах, если вам интересно пишите, расскажу парочку таких историй, не связанных с данным проектом ;)

Шпангоуты я выпилил и слегка зашкурил, но их еще нужно довести и кое где подправить, а так же по выпиливать середины чтобы внутри появилось место для паровой машины, серв, ардуино и прочей аппаратуры. Кстати какой толщины лучше оставить шпангоуты по бокам? Я так думаю что выше палубы хватит и 4мм а ниже нужно оставить где то 6-8 миллиметров как вы считаете?

Самодельный пароход на паровой тяге. Часть 8 подготовка к закладке верфи. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

Вот кстати полный набор.

Дальше по плану изготовить киль, и установить на него все шпангоуты, работы предстоит много.

Если вдруг кто не знает как перенести с теоретического чертежа на шаблоны шпангоуты, или фоток вам показалось мало, оставлю по традиции в комментарии видосик где я показываю пару способов как сделать шаблоны.

Всем спасибо за внимание и еще раз огромное спасибо за советы и поддержку!.

Показать полностью 3
137

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов.

Всем привет. В мастерской был капитальный ремонт, готовился к зиме, в связи с этим вышел длительный перерыв, приношу свои извинения. Но я все же не сидел сложа руки, а в полу спартанских условиях соорудил второй цилиндр к паровой машинке

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов. Судомоделизм, Пароход, Паровой двигатель, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

Теперь не будет такой огромной мертвой зоны и машинка сможет сама стартовать и работать стабильнее на куда меньших оборотах. Про второй цилиндр особо рассказывать нет смысла, делал я его точно так же как и первый, можно посмотреть в первых частях, с той лишь разницей что для этого цилиндра не потребовалось делать подшипниковый узел и маховик, а так все тоже самое. Ну и само собой переделал впуск.

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов. Судомоделизм, Пароход, Паровой двигатель, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

выточил вот такой вот тройник, выгнул трубки

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов. Судомоделизм, Пароход, Паровой двигатель, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

И спаял все до кучи, тут на самом деле все просто, кроме одного нюанса, впуск прям очень точно должен подходить на посадочные места, потому как если не подогнать точно, то отогнет пластины на которых стоят цилиндры, они потеряют параллельность и начнется шляп, зазоры везде очень маленькие и всякие там не соосности или не параллельности конструкция очень не любит. Чтобы этого избежать, сначала припаял трубки на крепления

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов. Судомоделизм, Пароход, Паровой двигатель, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

потом прикрутил обе, продел в тройник и уже прям на месте припаял, получилось что надо.

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов. Судомоделизм, Пароход, Паровой двигатель, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

Ну а дальше собственно началось самое интересное. Думая над вариатором возник вопрос, на какой высоте должна располагаться ось колес, и какая будет вообще компоновка? Начал просматривать различные схемы и чертежи. Речные пароходы я забраковал, так как они в основном все с ооочень низкой осадкой и плоским дном. Плоское дно это не плохо, но вот осадка... в таких пароходах паровую машину конструировали максимально низко, она буквально была размазана по дну и вполне верю что они были устойчивы, но вот у меня так не получится, поэтому решил поискать варианты с более глубокой осадкой. Нашел вот такой вариант:

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов. Судомоделизм, Пароход, Паровой двигатель, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

На эту модель есть довольно подробные схемы, правда они на немецком, но это как я думаю не большая проблема

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов. Судомоделизм, Пароход, Паровой двигатель, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

А теперь начинаются вопросы к моделистам: в выбранном масштабе полная длинна судна 680 мм. Как прикинуть хотя бы примерно сколько будет весить модель без учета оборудования? как посчитать грузоподъемность? Поплывет ли модель в выбранном масштабе если учесть что уже сейчас паровая машина весит 580 гр, еще добавиться грамм 200 электроники и я думаю еще грамм 300 железа минимум (на вариатор, тяги, трубопроводы и проч.) или стоит сразу увеличить масштаб раза в полтора.

Строю пароход. Часть 7. Нужна помощь судомоделистов. Судомоделизм, Пароход, Паровой двигатель, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

Я пробовал раскладывать узлы так и сяк, вроде все пока помещается. Не то чтобы свободно но места вроде хватает, котел становится как вдоль так и поперек (поперек впритык). Судомоделисты очень прошу любых советов!

Всем заранее огромное спасибо за ответы, советы и внимание. До скорых встреч.

Показать полностью 7
103

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 6. Кран подачи пара и фланцы.

Всем привет, сегодня внеочередной фото отчет о постройке парохода. Тема сегодняшнего поста по заявкам зрителей, а точнее по просьбе подписчика.

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 6. Кран подачи пара и фланцы. Кран, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

И так приступим:

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 6. Кран подачи пара и фланцы. Кран, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

Вот так выглядел кран до своего первого трудового дня, весь из себя чистый и блестящий.

Устроен он очень просто, по такому же принципу как и кран регулировки газа в газовых горелках. В корпусе крана (сверху вниз) сперва идет резьба, потом посадка под уплотнение, потом выходное отверстие (на фото из него торчит правая трубка), потом идет конус с диаметра 5 мм на диаметр 3 мм и наконец заканчивается это все входным отверстием (снизу). Ну и собственно вторая деталь, сам краник:

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 6. Кран подачи пара и фланцы. Кран, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

Вот он, еще без отверстий под крутилки в шляпе и без уплотнительного кольца, Собственно пойдем от шляпки, в ней как видно на фото выше потом появятся ручки-крутилки, потом резьба, потом проточка под уплотнительное кольцо и на кончике конус, которым этот краник собственно и перекрывает впускное отверстие. По работе все просто, крутим краник, впускное отверстие открывается, уплотнительное кольцо поднимается выше выпускного отверстия и через него идет пар, крутим в другую сторону, все в обратном порядке.


По поводу фланцев все тоже очень даже просто, в прутке диаметром 16 сверлю отверстие по центру 4.8 мм снимаю глубокую фаску с одной стороны(где-то на пол глубины), отрезаю, торцую.

Затем вставляю в этот блинчик тормозную трубку, в отверстие 4.8 она как раз входит плотничком, зажимаю это все в тиски и развальцовываю трубку конусом, как раз пока она не расплескается по фаске. Ну а уже под конец все это пропаивается.


Получилось мало фоток, ну так и делал я его уже давно, как говорится чем богаты... Надеюсь я ответил на Ваши вопросы уважаемый подписчик!


В комментариях прикреплю видосик на первые испытания этого крана, я там еще буду что то бубнить про него ;)

Всем спасибо, этот пост был внеочередным, к выходным постараюсь сделать новую серию.

Показать полностью 1
244

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 5. Аварийный клапан.

Всем привет, я продолжаю постройку парохода, и вот вам очередной фото отчет постройки:

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 5. Аварийный клапан. Паровая машина, Паровой двигатель, Своими руками, Длиннопост

Первая новость! Я поженил и проверил в деле новый котел, и уже мелькавший на фотках цилиндр. Испытаниями очень доволен! Подстроил еще немного механику + она притерлась теперь машинка крутится практически с 0,1 атмосферы. В комментах оставлю небольшой видосик запуска.

Ну и постоянный зритель уже наверняка заметил что котел с верху обзавелся каким-то странным коромыслом с пружинкой, сейчас объяснюсь;) Этот механизм призван стравливать избыточное давление из котла если таковое возникнет. Работает он очень просто: коромысло по средствам рычага и пружины давит на поршень, который перекрывает отверстие в котле, как только давление на поршень "снизу" паром, превысит давление на него сверху коромыслом, он откроется и начнет стравливать "лишний пар", дабы не бухнуло.

Как это сделано:

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 5. Аварийный клапан. Паровая машина, Паровой двигатель, Своими руками, Длиннопост

выточил вот такой кругляшик, в нем с одной стороны до середины отверстие диаметром 5 мм, с другой стороны (где резьба М6) отверстие 3 мм. На стыке образуется "бортик " 1 мм, в него и упирается поршень, перекрывая отверстие (которое 3мм). На фото еще виден паз, это желобок под установку опоры.

Собственно вот она:

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 5. Аварийный клапан. Паровая машина, Паровой двигатель, Своими руками, Длиннопост

В опоре сверлится отверстие, дальше она припаивается к корпусу клапана, находим в обрезках подходящего размера палочку, сверлим в нем отверстий и вуаля, клапан готов.

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 5. Аварийный клапан. Паровая машина, Паровой двигатель, Своими руками, Длиннопост

Ну почти готов )) еще осталось припаять неподвижную опору, и подобрать пружинку.

Эх как всегда дьявол кроется в мелочах. Вот это "подобрать пружинку" на самом деле может занять раз в 5 времени больше чем все остальное. и превратиться из безобидного "подобрать пружинку" в нечто очень эмоциональное и запоминающееся. В итоге клапан готов, работает как в автоматическом режиме (сбрасывая лишний пар после 2-х атмосфер) так и в ручном, нажатием на коромысло.

Пока все, смотрите видосик в комментариях, а я пошел долечивать ангину и думать над "лобовым вариатором".

Всем Спасибо.

Показать полностью 3
346

Строю модель парохода на радиоуправлении. Часть 4. Новый паровой котел.

Всем привет, продолжаю выкладывать фото отчет процесса постройки модели парохода. Главный герой сегодняшнего поста вот этот котел:

Строю модель парохода на радиоуправлении. Часть 4. Новый паровой котел. Паровая машина, Паровой котел, Своими руками, Длиннопост

Возможно многим покажется что саму паровую машину сделать куда сложнее, а в качестве котла может служить любая консервная банка, но я вас уверяю это не так. Хороший котел в постройке куда сложнее самой паровой машины. Да на том котле на котором я испытывал паровую машину в прошлых постах тоже работает, но он по своей сути гораздо ближе к "консервной банке" чем этот.

Итак постройка этого котла началась уже довольно давно с поиска собственно медной трубы подходящего диаметра. Товар специфичный и в ближайшем магазине не купить, точнее купить можно, но шестиметровую штангу и стоит она как небольшое крыло от боинга (ну мне во всяком случае  так показалось). Обрезок трубы в итоге была найден на одном специализированном форуме и обменена на бронзовый пруток и постройка началась.

Строю модель парохода на радиоуправлении. Часть 4. Новый паровой котел. Паровая машина, Паровой котел, Своими руками, Длиннопост

Отпилил нужный кусок трубы и изготовил две вот такие крышки.

Про крышки нужно рассказать отдельно. Естественно готовых таких не найти, да еще и чтобы подошли с минимальным зазором, поэтому я их гнул из листа сам. Для этого выточил из деревяшки клише, вырезал лист, зажал лист с клише в тиски и стучал по нему молотком пока не "станет красиво". В комментариях оставлю видео процесса изготовления крышек если кому интересно.

Тоже самое с сухопарником:

Строю модель парохода на радиоуправлении. Часть 4. Новый паровой котел. Паровая машина, Паровой котел, Своими руками, Длиннопост

На фото как раз клише и лист перед началом. А вот что получилось спустя пару часиков неспешного стучания молотком и периодических отпусков:

Строю модель парохода на радиоуправлении. Часть 4. Новый паровой котел. Паровая машина, Паровой котел, Своими руками, Длиннопост

Дальше я приклепал сухопарник (естественно просверлив предварительно сетку отверстий для выхода пара под ним) и припаял трубку забора пара, которая по совместительству будет являться и пароперегревателем, так как проходит через топку

Строю модель парохода на радиоуправлении. Часть 4. Новый паровой котел. Паровая машина, Паровой котел, Своими руками, Длиннопост

Заклепал и припаял заднюю крышку.

Ну и в финале изготовил переднюю крышку:

Строю модель парохода на радиоуправлении. Часть 4. Новый паровой котел. Паровая машина, Паровой котел, Своими руками, Длиннопост

В этой крышке есть большое окно, которое с одной стороны было необходимо для того чтобы собственно заклепать эту крышку, а с другой стороны через эту дверцу в дальнейшем можно будет получить доступ внутрь котла для обслуживания. Так же на этой крышке будут располагаться датчик уровня воды, датчик давления, клапан подкачки воды.

Строю модель парохода на радиоуправлении. Часть 4. Новый паровой котел. Паровая машина, Паровой котел, Своими руками, Длиннопост

Первая примерка крышечки.


Всем спасибо за внимание, продолжение следует, видосики с процессом постройки котла ищите в комментариях.

Показать полностью 6
233

Строю модель парохода на радиоуправлении с паровой машиной. Часть три, первый пуск паровичка.

Всем доброго времени суток! Продолжаю постройку парохода, сегодня у меня отличная новость, не прошло и месяца с запуска проекта а паровичек уже крутится!

Строю модель парохода на радиоуправлении с паровой машиной. Часть три, первый пуск паровичка. Паровой двигатель, Стимпанк, Пароход, Судомоделизм, Длиннопост

Вот так это выглядит на текущем этапе. Со стабильностью машинки еще есть некоторые проблемы, установка требует доработки и настройки, но она уже крутится и это главное.

В первую очередь как мне кажется доработки требует сама горелка.

Кстати пару слов о ней: в прошлом эта обычная дешевенькая горелка из Китая за пару баксов, у которой я произвел ампутацию хоботка и припаял вместо него свою конфорку, сделанную из вот такого кусочка тормозной трубки:

Строю модель парохода на радиоуправлении с паровой машиной. Часть три, первый пуск паровичка. Паровой двигатель, Стимпанк, Пароход, Судомоделизм, Длиннопост

зажал и пропаял дальний конец и насверлил в ней немного отверстий. потом срастил с родным хоботком, получилось вот так:

Строю модель парохода на радиоуправлении с паровой машиной. Часть три, первый пуск паровичка. Паровой двигатель, Стимпанк, Пароход, Судомоделизм, Длиннопост

В целом горелка дает немного недостаточно тепла для стабильной работы, это будет хорошо видно на видосе который я оставлю, по традиции в комментариях, но как мне кажется этот вопрос можно решить. С другой стороны горелка как мне кажется гораздо лучше подходит для дистанционного управления машиной чем сухое горючее, так как ее работу легче регулировать с помощью RC.


В процессе запуска кстати обнаружился недостаток в колен вале и я проточил такие вот "ободки"


вокруг крепления обоих валов (второй с обратной стороны точно такой же) такой вот ободок помог очень сильно, снизил трение и увеличил стабильность работы

Строю модель парохода на радиоуправлении с паровой машиной. Часть три, первый пуск паровичка. Паровой двигатель, Стимпанк, Пароход, Судомоделизм, Длиннопост

Информации и фоток на этот раз получилось не так много, но работа по запуску и настройке была проделана очень большая.


Всем спасибо и до скорых встреч! Видосик с запусками, в том числе и самый первый пуск в комментариях ;)

Показать полностью 3
206

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два.

Всем привет! Продолжаю строить паровую машинку для колесного парохода на радиоуправлении. Да, да, раньше я упоминал о радиоуправлении только в комментариях, но народ продолжает спрашивать планируется ли радиоуправление. Да оно будет! Точнее так, оно уже есть и примерно выработан план что как и куда подключать, но до RC еще далеко, а пока царство меди и латуни, ну и немного прочих сплавов))

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

Этот пиптик еще соединен пуповиной с прутом из которого был выточен и судьбой ему уготовано стать осью на которой будет качаться цилиндр, ну во всяком случае пока он не переучится на что то другое.


А вот и его "Т" - образный брат, это подложка которая по задумке должна скользить по плите основы и заниматься парораспределением. На этом фото пиптик с фотки повыше, но уже готовый и помытый.

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

тот же самое но "вид сбоку"

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

посадить эту качельку - качалку решил на такой же узел что и коленвал с маховиком

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

Прикинул шатун из листа бронзы, говорят она составляет неплохую пару трения со сталью, чем я и планирую самым коварным образом воспользоваться после того как доработаю его напильником и сращу с поршнем.

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

А вот собственно и поршень:

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

да, да я помню что в прошлом посту он был поменьше и с отверстием, но я тут прикинул на пальцах что тот поршень мне не очень подходит, соединять его с коленвалом при данном конструктиве круглым стержнем неудобно (хотя и возможно) и решил его переточить. На данном фото проточена рабочая поверхность и профрезирован паз на который ляжет шатун после того как уберутся остатки прутка.


вот так получилось после обточки и пайки.

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

Ну и на последок анонс котла которым это все будет питаться, я его сделал уже давно, у меня их уже четыре, выбрал для первых пусков вот этот:

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

На фото он выглядит большим, но это обман зрения :) его полный объем "под завязку"всего  95 миллилитров.


На данный момент все, дальше по плану паропроводы, кран, установка на опору и пуск, как-то так.


В комментариях оставлю небольшой видосик как я все это кручу - верчу и объясняю пару нюансов по подгонке если кому интересно.


Всем хорошего настроения и до новых встреч!

Показать полностью 7
62

Колесный пароход часть первая. Паровая машина.

Здравствуйте дамы и господа! Постройка сего глобального проекта началась! Начать решил с постройки паровой машины, а дальше плясать от нее. Паровая машина будет с качающимся цилиндром, давно хотел сделать эту разновидность.

Колесный пароход часть первая. Паровая машина. Своими руками, Самоделки, Длиннопост, Пароход

Деталька слева это основная несущая пластина, на ней будет "качаться" цилиндр и располагаться коленвал с маховиком деталька справа - элемент парораспределения. Вырезал из бронзового листа 2мм и разметил.

Колесный пароход часть первая. Паровая машина. Своими руками, Самоделки, Длиннопост, Пароход

Дальше слева направо: рабочий поршень, цилиндр, маховик, опорный подшипник коленвала, ось коленвала.

Колесный пароход часть первая. Паровая машина. Своими руками, Самоделки, Длиннопост, Пароход

детальки самого коленвала, тут думаю все понятно и без объяснений, длинный вал тот же что и на фото выше, но уже с проточенной посадкой.

Вот так это выглядит в сборе, короткий пиптик еще немного укоротится в процессе, такая длинна ему не к чему)

Колесный пароход часть первая. Паровая машина. Своими руками, Самоделки, Длиннопост, Пароход

Собранный узел уже на подшипниках и с укороченным пиптиком.

Колесный пароход часть первая. Паровая машина. Своими руками, Самоделки, Длиннопост, Пароход

Начало покладено)) описание вышло сухое, ну так тут пока рассказывать особо и нечего список деталек да размеры, дальше будет поинтереснее. . Далее по плану собрать цилиндр, поженить его с коленвалом и посмотреть как это крутится методом "дутья во впускное отверстие" пока не заработает или пока лицо не покраснеет. Для меня это самый ответственный этап в постройке силовой машины так как он определяет все ли сделано правильно. Если машинка работает от усилия легких, значит все настроено /подогнано правильно, если нет то печалька, нужно срочно править руки или дорабатывать напильником.

Для тех кому мало подробностей дам в комментах видосик, где я кручу это в руках и бубню свои фантазии о том  как это будет работать)))

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!