limm84

пикабушник
поставил 13 плюсов и 3 минуса
проголосовал за 0 редактирований
2163 рейтинг 311 подписчиков 165 комментариев 14 постов 10 в "горячем"
92

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 6. Кран подачи пара и фланцы.

Всем привет, сегодня внеочередной фото отчет о постройке парохода. Тема сегодняшнего поста по заявкам зрителей, а точнее по просьбе подписчика.

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 6. Кран подачи пара и фланцы. Кран, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

И так приступим:

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 6. Кран подачи пара и фланцы. Кран, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

Вот так выглядел кран до своего первого трудового дня, весь из себя чистый и блестящий.

Устроен он очень просто, по такому же принципу как и кран регулировки газа в газовых горелках. В корпусе крана (сверху вниз) сперва идет резьба, потом посадка под уплотнение, потом выходное отверстие (на фото из него торчит правая трубка), потом идет конус с диаметра 5 мм на диаметр 3 мм и наконец заканчивается это все входным отверстием (снизу). Ну и собственно вторая деталь, сам краник:

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 6. Кран подачи пара и фланцы. Кран, Пароход, Стимпанк, Длиннопост

Вот он, еще без отверстий под крутилки в шляпе и без уплотнительного кольца, Собственно пойдем от шляпки, в ней как видно на фото выше потом появятся ручки-крутилки, потом резьба, потом проточка под уплотнительное кольцо и на кончике конус, которым этот краник собственно и перекрывает впускное отверстие. По работе все просто, крутим краник, впускное отверстие открывается, уплотнительное кольцо поднимается выше выпускного отверстия и через него идет пар, крутим в другую сторону, все в обратном порядке.


По поводу фланцев все тоже очень даже просто, в прутке диаметром 16 сверлю отверстие по центру 4.8 мм снимаю глубокую фаску с одной стороны(где-то на пол глубины), отрезаю, торцую.

Затем вставляю в этот блинчик тормозную трубку, в отверстие 4.8 она как раз входит плотничком, зажимаю это все в тиски и развальцовываю трубку конусом, как раз пока она не расплескается по фаске. Ну а уже под конец все это пропаивается.


Получилось мало фоток, ну так и делал я его уже давно, как говорится чем богаты... Надеюсь я ответил на Ваши вопросы уважаемый подписчик!


В комментариях прикреплю видосик на первые испытания этого крана, я там еще буду что то бубнить про него ;)

Всем спасибо, этот пост был внеочередным, к выходным постараюсь сделать новую серию.

Показать полностью 1
239

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 5. Аварийный клапан.

Всем привет, я продолжаю постройку парохода, и вот вам очередной фото отчет постройки:

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 5. Аварийный клапан. Паровая машина, Паровой двигатель, Своими руками, Длиннопост

Первая новость! Я поженил и проверил в деле новый котел, и уже мелькавший на фотках цилиндр. Испытаниями очень доволен! Подстроил еще немного механику + она притерлась теперь машинка крутится практически с 0,1 атмосферы. В комментах оставлю небольшой видосик запуска.

Ну и постоянный зритель уже наверняка заметил что котел с верху обзавелся каким-то странным коромыслом с пружинкой, сейчас объяснюсь;) Этот механизм призван стравливать избыточное давление из котла если таковое возникнет. Работает он очень просто: коромысло по средствам рычага и пружины давит на поршень, который перекрывает отверстие в котле, как только давление на поршень "снизу" паром, превысит давление на него сверху коромыслом, он откроется и начнет стравливать "лишний пар", дабы не бухнуло.

Как это сделано:

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 5. Аварийный клапан. Паровая машина, Паровой двигатель, Своими руками, Длиннопост

выточил вот такой кругляшик, в нем с одной стороны до середины отверстие диаметром 5 мм, с другой стороны (где резьба М6) отверстие 3 мм. На стыке образуется "бортик " 1 мм, в него и упирается поршень, перекрывая отверстие (которое 3мм). На фото еще виден паз, это желобок под установку опоры.

Собственно вот она:

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 5. Аварийный клапан. Паровая машина, Паровой двигатель, Своими руками, Длиннопост

В опоре сверлится отверстие, дальше она припаивается к корпусу клапана, находим в обрезках подходящего размера палочку, сверлим в нем отверстий и вуаля, клапан готов.

Строю пароход на радиоуправлении. Часть 5. Аварийный клапан. Паровая машина, Паровой двигатель, Своими руками, Длиннопост

Ну почти готов )) еще осталось припаять неподвижную опору, и подобрать пружинку.

Эх как всегда дьявол кроется в мелочах. Вот это "подобрать пружинку" на самом деле может занять раз в 5 времени больше чем все остальное. и превратиться из безобидного "подобрать пружинку" в нечто очень эмоциональное и запоминающееся. В итоге клапан готов, работает как в автоматическом режиме (сбрасывая лишний пар после 2-х атмосфер) так и в ручном, нажатием на коромысло.

Пока все, смотрите видосик в комментариях, а я пошел долечивать ангину и думать над "лобовым вариатором".

Всем Спасибо.

Показать полностью 3
342

Строю модель парохода на радиоуправлении. Часть 4. Новый паровой котел.

Всем привет, продолжаю выкладывать фото отчет процесса постройки модели парохода. Главный герой сегодняшнего поста вот этот котел:

Строю модель парохода на радиоуправлении. Часть 4. Новый паровой котел. Паровая машина, Паровой котел, Своими руками, Длиннопост

Возможно многим покажется что саму паровую машину сделать куда сложнее, а в качестве котла может служить любая консервная банка, но я вас уверяю это не так. Хороший котел в постройке куда сложнее самой паровой машины. Да на том котле на котором я испытывал паровую машину в прошлых постах тоже работает, но он по своей сути гораздо ближе к "консервной банке" чем этот.

Итак постройка этого котла началась уже довольно давно с поиска собственно медной трубы подходящего диаметра. Товар специфичный и в ближайшем магазине не купить, точнее купить можно, но шестиметровую штангу и стоит она как небольшое крыло от боинга (ну мне во всяком случае  так показалось). Обрезок трубы в итоге была найден на одном специализированном форуме и обменена на бронзовый пруток и постройка началась.

Строю модель парохода на радиоуправлении. Часть 4. Новый паровой котел. Паровая машина, Паровой котел, Своими руками, Длиннопост

Отпилил нужный кусок трубы и изготовил две вот такие крышки.

Про крышки нужно рассказать отдельно. Естественно готовых таких не найти, да еще и чтобы подошли с минимальным зазором, поэтому я их гнул из листа сам. Для этого выточил из деревяшки клише, вырезал лист, зажал лист с клише в тиски и стучал по нему молотком пока не "станет красиво". В комментариях оставлю видео процесса изготовления крышек если кому интересно.

Тоже самое с сухопарником:

Строю модель парохода на радиоуправлении. Часть 4. Новый паровой котел. Паровая машина, Паровой котел, Своими руками, Длиннопост

На фото как раз клише и лист перед началом. А вот что получилось спустя пару часиков неспешного стучания молотком и периодических отпусков:

Строю модель парохода на радиоуправлении. Часть 4. Новый паровой котел. Паровая машина, Паровой котел, Своими руками, Длиннопост

Дальше я приклепал сухопарник (естественно просверлив предварительно сетку отверстий для выхода пара под ним) и припаял трубку забора пара, которая по совместительству будет являться и пароперегревателем, так как проходит через топку

Строю модель парохода на радиоуправлении. Часть 4. Новый паровой котел. Паровая машина, Паровой котел, Своими руками, Длиннопост

Заклепал и припаял заднюю крышку.

Ну и в финале изготовил переднюю крышку:

Строю модель парохода на радиоуправлении. Часть 4. Новый паровой котел. Паровая машина, Паровой котел, Своими руками, Длиннопост

В этой крышке есть большое окно, которое с одной стороны было необходимо для того чтобы собственно заклепать эту крышку, а с другой стороны через эту дверцу в дальнейшем можно будет получить доступ внутрь котла для обслуживания. Так же на этой крышке будут располагаться датчик уровня воды, датчик давления, клапан подкачки воды.

Строю модель парохода на радиоуправлении. Часть 4. Новый паровой котел. Паровая машина, Паровой котел, Своими руками, Длиннопост

Первая примерка крышечки.


Всем спасибо за внимание, продолжение следует, видосики с процессом постройки котла ищите в комментариях.

Показать полностью 6
228

Строю модель парохода на радиоуправлении с паровой машиной. Часть три, первый пуск паровичка.

Всем доброго времени суток! Продолжаю постройку парохода, сегодня у меня отличная новость, не прошло и месяца с запуска проекта а паровичек уже крутится!

Строю модель парохода на радиоуправлении с паровой машиной. Часть три, первый пуск паровичка. Паровой двигатель, Стимпанк, Пароход, Судомоделирование, Длиннопост

Вот так это выглядит на текущем этапе. Со стабильностью машинки еще есть некоторые проблемы, установка требует доработки и настройки, но она уже крутится и это главное.

В первую очередь как мне кажется доработки требует сама горелка.

Кстати пару слов о ней: в прошлом эта обычная дешевенькая горелка из Китая за пару баксов, у которой я произвел ампутацию хоботка и припаял вместо него свою конфорку, сделанную из вот такого кусочка тормозной трубки:

Строю модель парохода на радиоуправлении с паровой машиной. Часть три, первый пуск паровичка. Паровой двигатель, Стимпанк, Пароход, Судомоделирование, Длиннопост

зажал и пропаял дальний конец и насверлил в ней немного отверстий. потом срастил с родным хоботком, получилось вот так:

Строю модель парохода на радиоуправлении с паровой машиной. Часть три, первый пуск паровичка. Паровой двигатель, Стимпанк, Пароход, Судомоделирование, Длиннопост

В целом горелка дает немного недостаточно тепла для стабильной работы, это будет хорошо видно на видосе который я оставлю, по традиции в комментариях, но как мне кажется этот вопрос можно решить. С другой стороны горелка как мне кажется гораздо лучше подходит для дистанционного управления машиной чем сухое горючее, так как ее работу легче регулировать с помощью RC.


В процессе запуска кстати обнаружился недостаток в колен вале и я проточил такие вот "ободки"


вокруг крепления обоих валов (второй с обратной стороны точно такой же) такой вот ободок помог очень сильно, снизил трение и увеличил стабильность работы

Строю модель парохода на радиоуправлении с паровой машиной. Часть три, первый пуск паровичка. Паровой двигатель, Стимпанк, Пароход, Судомоделирование, Длиннопост

Информации и фоток на этот раз получилось не так много, но работа по запуску и настройке была проделана очень большая.


Всем спасибо и до скорых встреч! Видосик с запусками, в том числе и самый первый пуск в комментариях ;)

Показать полностью 3
203

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два.

Всем привет! Продолжаю строить паровую машинку для колесного парохода на радиоуправлении. Да, да, раньше я упоминал о радиоуправлении только в комментариях, но народ продолжает спрашивать планируется ли радиоуправление. Да оно будет! Точнее так, оно уже есть и примерно выработан план что как и куда подключать, но до RC еще далеко, а пока царство меди и латуни, ну и немного прочих сплавов))

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

Этот пиптик еще соединен пуповиной с прутом из которого был выточен и судьбой ему уготовано стать осью на которой будет качаться цилиндр, ну во всяком случае пока он не переучится на что то другое.


А вот и его "Т" - образный брат, это подложка которая по задумке должна скользить по плите основы и заниматься парораспределением. На этом фото пиптик с фотки повыше, но уже готовый и помытый.

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

тот же самое но "вид сбоку"

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

посадить эту качельку - качалку решил на такой же узел что и коленвал с маховиком

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

Прикинул шатун из листа бронзы, говорят она составляет неплохую пару трения со сталью, чем я и планирую самым коварным образом воспользоваться после того как доработаю его напильником и сращу с поршнем.

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

А вот собственно и поршень:

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

да, да я помню что в прошлом посту он был поменьше и с отверстием, но я тут прикинул на пальцах что тот поршень мне не очень подходит, соединять его с коленвалом при данном конструктиве круглым стержнем неудобно (хотя и возможно) и решил его переточить. На данном фото проточена рабочая поверхность и профрезирован паз на который ляжет шатун после того как уберутся остатки прутка.


вот так получилось после обточки и пайки.

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

Ну и на последок анонс котла которым это все будет питаться, я его сделал уже давно, у меня их уже четыре, выбрал для первых пусков вот этот:

Строю паровую машину для колёсного парохода. Часть два. Пароход, Паровая машина, Своими руками, Длиннопост

На фото он выглядит большим, но это обман зрения :) его полный объем "под завязку"всего  95 миллилитров.


На данный момент все, дальше по плану паропроводы, кран, установка на опору и пуск, как-то так.


В комментариях оставлю небольшой видосик как я все это кручу - верчу и объясняю пару нюансов по подгонке если кому интересно.


Всем хорошего настроения и до новых встреч!

Показать полностью 7
58

Колесный пароход часть первая. Паровая машина.

Здравствуйте дамы и господа! Постройка сего глобального проекта началась! Начать решил с постройки паровой машины, а дальше плясать от нее. Паровая машина будет с качающимся цилиндром, давно хотел сделать эту разновидность.

Колесный пароход часть первая. Паровая машина. Своими руками, Самоделки, Длиннопост, Пароход

Деталька слева это основная несущая пластина, на ней будет "качаться" цилиндр и располагаться коленвал с маховиком деталька справа - элемент парораспределения. Вырезал из бронзового листа 2мм и разметил.

Колесный пароход часть первая. Паровая машина. Своими руками, Самоделки, Длиннопост, Пароход

Дальше слева направо: рабочий поршень, цилиндр, маховик, опорный подшипник коленвала, ось коленвала.

Колесный пароход часть первая. Паровая машина. Своими руками, Самоделки, Длиннопост, Пароход

детальки самого коленвала, тут думаю все понятно и без объяснений, длинный вал тот же что и на фото выше, но уже с проточенной посадкой.

Вот так это выглядит в сборе, короткий пиптик еще немного укоротится в процессе, такая длинна ему не к чему)

Колесный пароход часть первая. Паровая машина. Своими руками, Самоделки, Длиннопост, Пароход

Собранный узел уже на подшипниках и с укороченным пиптиком.

Колесный пароход часть первая. Паровая машина. Своими руками, Самоделки, Длиннопост, Пароход

Начало покладено)) описание вышло сухое, ну так тут пока рассказывать особо и нечего список деталек да размеры, дальше будет поинтереснее. . Далее по плану собрать цилиндр, поженить его с коленвалом и посмотреть как это крутится методом "дутья во впускное отверстие" пока не заработает или пока лицо не покраснеет. Для меня это самый ответственный этап в постройке силовой машины так как он определяет все ли сделано правильно. Если машинка работает от усилия легких, значит все настроено /подогнано правильно, если нет то печалька, нужно срочно править руки или дорабатывать напильником.

Для тех кому мало подробностей дам в комментах видосик, где я кручу это в руках и бубню свои фантазии о том  как это будет работать)))

Показать полностью 4
161

Колесный пароход вместе с pikabu?

Здравствуйте дамы и господа! Недавно я опубликовал пост про свою самодельную паровую машину вот он:  https://pikabu.ru/story/nastolnaya_parovaya_mashina_svoimi_r... и под ним был весьма на мой взгляд интересный комментарий:

Колесный пароход вместе с pikabu? Своими руками, Пароход

После этого уже прошло прилично времени и вот этот коммент никак не выходит из моей головы. С одной стороны очень уж мне нравится эта идея и я вполне чувствую в себе силы сделать силовую установку. С другой стороны я вообще не шыша не понимаю в "пароходостроении" :)
Собственно это было предисловие, теперь к сути. Пункт а - если вас не затруднит обозначите интересен ли вам этот проект или нет (плюсом / минусом поста) или в комментариях чтобы я мог понять насколько эта идея вообще интересна для вас (может быть она интересна только мне и тому человеку что оставил тот коммент:)  ). Пункт б - если все же она интересна не только мне посоветуйте какой тип судна выбрать (он должен быть на паровой тяге и приводиться в движение колесом (колесами)) Лично меня пока привлекает вот такой вариант колесного буксира:

Колесный пароход вместе с pikabu? Своими руками, Пароход

Всем спасибо за внимание!

Напоследок хочу еще сказать что пароход я вероятно буду делать в любом случае (очень уж сильно загорелся), весь вопрос в том буду ли я подробно фоткать/ снимать процесс и делать посты и ролики или сделаю просто для себя. Определиться с этим мне поможет активность в комментариях и рейтинг поста. Еще раз спасибо!

636

Настольная паровая машина своими руками

Здравствуйте дамы и господа! Решил рассказать вам о том как осуществлялась моя детская мечта по постройке паровой машины.  Собственно вот она:

Настольная паровая машина своими руками Стимпанк, Паровая машина, Своими руками, Двигатель, Длиннопост

Точнее так она выглядит сейчас. Это паровая машина с одним цилиндром двойного действия, котлом, регулировкой оборотов и конденсацией отработанного пара. Но к такому виду она пришла не сразу, а пройдя через  несколько нежизнеспособных прототипов.
Пожалуй самым сложным этапом в постройке для меня оказалось сделать достаточно точную пару цилиндр - поршень. Добиться качества которое меня бы устроило я смог только когда в моей небольшой мастерской на балкончике появился небольшой токарный станочек. Скажу пару слов о нем: это очень маленький станок, мощностью 200 Вт и весом 9 кг, про такие в народе говорят что мол на них только карандаши точить )) однако как мне кажется они годятся не только для заточки карандашей:

Настольная паровая машина своими руками Стимпанк, Паровая машина, Своими руками, Двигатель, Длиннопост

Пара цилиндр - поршень на нем тоже вышла неплохая как мне кажется. Дальше стал вопрос распределения пара. Я выбрал самую простую на мой взгляд систему (золотник).  Это когда в трубке ходит шток с двумя круглыми поршеньками и перекрывает поочередно впускные (выпускные) отверстия. Вот так это выглядело в первом варианте:

Настольная паровая машина своими руками Стимпанк, Паровая машина, Своими руками, Двигатель, Длиннопост

По изогнутой трубке подается пар под давлением поступает в шестигранник со сквозным отверстием где эти самые поршеньки и распределяют пар в цилиндр (большая трубка). Но такое решение выглядевшее красиво на бумаге, показало свои недостатки во всей красе на первых же запусках. Отработанный пар (который выходит через открытые концы трубки) разлетался в обе стороны на огромное расстояние, долетало до топки )) и делало запуск машины очень не комфортным. Поэтому я решил немного видоизменить парораспределение. Так родилась вот такая забавная загогулина:

Настольная паровая машина своими руками Стимпанк, Паровая машина, Своими руками, Двигатель, Длиннопост
Настольная паровая машина своими руками Стимпанк, Паровая машина, Своими руками, Двигатель, Длиннопост

Я развернул золотник на 60 градусов и сдвинул впускные окна ближе к центру, и заглушил торцы, а там где были старые впускные окна, появились отводы отработанного пара (пиптики которые торчат снизу) а впуск - выпуск в цилиндр теперь осуществляется через вот эти гнутые трубки сверху.
Так же немаловажной деталью является коленвал, но он у меня не вызвал каких то особых затруднений, я его сделал из шины заземления поставил на два подшипника и он отлично справляется со своими обязанностями.

Настольная паровая машина своими руками Стимпанк, Паровая машина, Своими руками, Двигатель, Длиннопост

Ну и под конец расскажу немного о кране подачи пара, кран в общем то простой, но задача была сделать его максимально маленьким, в первом варианте использовался заводской кран от компрессора. Он в принципе справлялся, но им было очень сложно что-то отрегулировать так как отверстие там больше чем нужно и поворот крана на пару миллиметров с малого газа давал сразу полный.  Второй его недостаток это размер. Так как в паровой машине работу совершает запасенное в паре тепло, то терять его на прогрев массивного крана по пути от котла к цилиндру не хотелось. По этим причинам был сделан вот такой апгрейт. Было:

Настольная паровая машина своими руками Стимпанк, Паровая машина, Своими руками, Двигатель, Длиннопост

Стало:

Настольная паровая машина своими руками Стимпанк, Паровая машина, Своими руками, Двигатель, Длиннопост

А манометр перекочевал на котел. Фух что-то уже очень длинно получается буду сворачиваться. Тем кто дочитал до конца большое спасибо за внимание и бонусом для вас в комментариях пару видосов с запусками этой шайтан машины;)

Показать полностью 7
102

Самодельная катапульта из обрезка доски

Здравствуйте дамы и господа, решил тут на днях провести уборку в мастерской и попался мне на глаза обрезок дубовой дощечки. Выкидывать жалко, покрутил я его, повертел и вот что из него вышло:

Самодельная катапульта из обрезка доски Катапульта, Своими руками, Diy projects, Ручная работа, Длиннопост
Самодельная катапульта из обрезка доски Катапульта, Своими руками, Diy projects, Ручная работа, Длиннопост

Вот еще парочка фоток в процессе:

Самодельная катапульта из обрезка доски Катапульта, Своими руками, Diy projects, Ручная работа, Длиннопост
Самодельная катапульта из обрезка доски Катапульта, Своими руками, Diy projects, Ручная работа, Длиннопост

По моему получилась забавная игрушка для детей, ребенку к конструктору лего по размеру отлично подходит))
Если кому интересно оставлю ссылку на видео полного процесса изготовления и испытания в комментариях.

Показать полностью 3
38

Миниатюрный топор размером со спичку! Своими руками.

Процесс изготовления миниатюрного топорика своими руками и самыми простыми инструментами за час с небольшим (в видео процесс ускорен в 3 раза), приятного просмотра!

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!