klopmaster

klopmaster

пикабушник
поставил 232 плюса и 18 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
188К рейтинг 415 подписчиков 1361 комментарий 239 постов 206 в "горячем"
400

Наше геймерское детство-2

Пару лет назад был первый пост, и за это время наш бесценный фотоархив в группе ВК Dendy Forever существенно пополнился. Так что продолжим путешествие в прошлое! Во времена ковров, мебельных стенок, клетчатых рубах, пузатых телевизоров и восьмибитных игр.


Все подписи к фото авторские. Орфография и пунктуация сохранены - кто знает, может, так и задумано.


Лёшк Одиноков: "Год 93й. С сестрой и двоюродным братом. Угадаете игру?"

Наше геймерское детство-2 Игры, Ретро, Детство, Dendy, Sega, 90-е, История, Длиннопост

Владислав Голубев:

"1998 на дворе, тут мне 3 года. Играю в TMNT: Manhattan Project - одна из любимых игр.

Был такой момент, что когда наступал Game Over и появлялся Сплинтер, я бросал все и убегал, потому что боялся его физиономии, которая там изображена😂 Почему, не знаю)"

Наше геймерское детство-2 Игры, Ретро, Детство, Dendy, Sega, 90-е, История, Длиннопост

Алексей Хэш:

"1994 год, ноябрь, исполнилось 16 лет. SEGA у нас уже была, первый Mega Drive, но его стало глючить и мама, ездившая челноком в Вильнюс и Польшу, привезла SEGA Mega Drive 2. У нас в Таллинне с этим было намного проще.На фотке друг и младший брат восьми лет. Играем в Mortal Kombat 2 на телевизоре Березка.

На фотке не видно, но на нем есть и круглое гнездо под ZX-Spectrum, именно на этом телевизоре начинался мой путь в IT с 1989 года.

P.S. на телевизоре лежит книга про игры для Спектрума."

Наше геймерское детство-2 Игры, Ретро, Детство, Dendy, Sega, 90-е, История, Длиннопост

Nikolas Darko:

"Просматривал старый семейный альбом и наткнулся на это фото. Год 1998, смотрел как батя играет в контру. Моя первая игра на денди, и наша с батей любимая. Помню как часто по вечерам играли с ним. Пытались пройти её, и однажды у нас это получилось. Помню какое море радости у нас тогда было. Спасибо денди за то, что объединяла нас с отцом."

Наше геймерское детство-2 Игры, Ретро, Детство, Dendy, Sega, 90-е, История, Длиннопост

Roman Piterski:

"Долго не решался закидывать это фото , но потом подумал , что у всех есть подобные фотки ) Год примерно 1993-1994 , могу и ошибаться , уже за 30 память не та )"

Наше геймерское детство-2 Игры, Ретро, Детство, Dendy, Sega, 90-е, История, Длиннопост

Виталий Помазанка:

"1993 год, я с геймпадом, первый подарок от уже покойной матшуки. Играли либо комплектный марио, либо книгу джунглей. Приставку продал в 208 для младшего брата лучшему другу за 50 гривен, что примерно на сегодняшний день 2 доллара. =)"

Наше геймерское детство-2 Игры, Ретро, Детство, Dendy, Sega, 90-е, История, Длиннопост

Ильсур Хамзин:

"1996 год. У двоюродного братика(на фото)появилась Sega, его родители привезли ее из Москвы, как теперь, я понял это была европейская оригинальная сега с большими трех кнопочными джойстиками! И тут началось.... наконец, я мог не просто играть быстротечно в сегу за деньги в клубах или у друзей в гостях, наконец я мог брать ее к себе домой на время и спокойно, часами проходить невероятные на то время, по моим представлениям игры! Это было просто невообразимо, до сих пор перед глазами красочные образы игр Король лев и Том и Джерри, а потом и Алладин, Король лев особенно въелся в память, играл будто в сам мультик! Буду благодарен, кто сможет разглядеть в какой картридж играет мой двоюродный братик, фото делал не я, поэтому точно не могу сказать что за игра на нем."

Наше геймерское детство-2 Игры, Ретро, Детство, Dendy, Sega, 90-е, История, Длиннопост

Артём Гостев:

"Приехали в отдохнуть, на лыжах покататься .Вот катаемся )"

Наше геймерское детство-2 Игры, Ретро, Детство, Dendy, Sega, 90-е, История, Длиннопост

Алексей Безбожнов:

"1996 год. Я у двоюродной сестры. Насколько помню проходил тогда Banana Prince. Dendy в виде машины, кроме как у неё ни у кого не видел)"

Наше геймерское детство-2 Игры, Ретро, Детство, Dendy, Sega, 90-е, История, Длиннопост

Денис Поверин:

"Зима 1996 сега была куплена 1сентября, моноблок видак тоже молодой) до этого черно-белый был"

Наше геймерское детство-2 Игры, Ретро, Детство, Dendy, Sega, 90-е, История, Длиннопост

Александр Матросов:

"Октябрь 1997, на финальном уровне в “Super Mario Bros” Телевизор «Кварц» приставка “Dendy Junio, чёрная»"

Наше геймерское детство-2 Игры, Ретро, Детство, Dendy, Sega, 90-е, История, Длиннопост

Александр Гладских:

"1998 год. Гоняем с сыном крестной Desert Demolition"

Наше геймерское детство-2 Игры, Ретро, Детство, Dendy, Sega, 90-е, История, Длиннопост

Вадим Торлопов:

"Это я с Сегой! Хоть приставка отнюдь не первая, (первая была Денди), тем не менее ее я уважал и любил поиграть) В кадр еще попала видеокассета с моим любимым фильмом "Смертельная битва" 1998г"

Наше геймерское детство-2 Игры, Ретро, Детство, Dendy, Sega, 90-е, История, Длиннопост

Александр Кривоблоцкий:

"Рад, что тогда попросил сделать это фото. Магнитофон PanasoniX, первые аудиокассеты и картриджи. У меня была чутка покупать хорошие игры наугад. )"

Наше геймерское детство-2 Игры, Ретро, Детство, Dendy, Sega, 90-е, История, Длиннопост

Если у вас сохранились подобные фото из детства - где вы за игрой на приставке или компьютере, или держите в руках свежеподаренную Сегу, или хотя бы в кадре видна приставка или картриджи - потрудитесь переснять или отсканить и прислать в наш архив! Группа ВК Dendy Forever, альбом "Фото из детства". До сих пор не знаю, можно ли тут оставлять прямые ссылки =) Заранее спасибо.

Показать полностью 13
297

Уголок японского геймера 80-х

На одной недавней (и небольшой) видеоигровой выстовке в Японии воссоздали типичный уголок японского геймера середины 1980-х. На столе - Famicom. В Фамикоме - картридж Mappy. Слева у телевизора - компьютер MSX.


О типичных наших уголках я уже делал пост =)

Уголок японского геймера 80-х Ретро, Япония, 80-е, Nintendo, Nes, Famicom, Игры
10

"Повторюша - дядя хрюша": небольшое культурологическое исследование

Детский фольклор - богатейший пласт культуры. Страшилки, дразнилки, стишки, частушки, считалки передаются из уст в уста, от старших к младшим (причем разница "поколений" тут составляет буквально 2-3 года), из десятилетия в десятилетие. Определенно все это достойно серьезных научных исследований. Ну а пока хотя бы несерьезных и ненаучных. Не так давно уже публиковалось большое исследование о дразнилке "Жадина-говядина", и по его следам посетила мысль разобрать не менее значимую дразнилку, которая начинается словами "Повторюша - дядя хрюша", ну а продолжается множеством разных вариантов.


Масштаб тут был, конечно, куда скромнее, но и четыре сотни опрошенных в одной большой группе ВК дают некоторую картину. Главное, что стало более-менее очевидно - изначально была только основа, первая строчка, и следующие поколения помаленьку прибавляли к ней что-то в рифму.


Основа. Сначала была только эта строка:


Повторюша - дядя хрюша


Или, как вариант, "Повторюшка - дядя хрюшка". Мои родители, во всяком случае, знают только его, без всяких рифмованных продолжений. Стало быть, скорее всего эти продолжения придумывались позже.



Первая ветка:


Повторюша - дядя хрюша, а по имени Индюша


Есть варианты и с другим именем: Хитрюша, Свинюша, Лягуша  (а в версии с Повторюшкой, соответственно, Индюшка, Свинюшка, Лягушка) или просто Свинья. Но именно Индюша породила дальнейшее продолжение:


Повторюша - дядя хрюша, а по имени Индюша

Все помойки облизал и спасибо не сказал!


Этот полный вариант и является самым популярным в стране. 27% с лишним опрошенных голосовали за него. Есть вариации с объектом облизывания: вместо помоек могут быть тарелки или конфеты. Однажды было упомянуто продолжение на еще одну строку:


Повторюша - дядя хрюша, а по имени Индюша

Все помойки облизал и спасибо не сказал

А в помойке червяки показали языки!



Вторая ветка. Это менее популярное развитие сюжета:


Повторюша - дядя хрюша из помойного ведра


Тем не менее, у него есть аж несколько вариантов продолжения, самый известный из которых (10,45% голосов) такой:


Повторюша - дядя хрюша из помойного ведра

Тебя кошка целовала и сказала: ты - свинья!


Мне в детстве, еще с детсадовских восьмидесятых, был известен именно этот вариант. Учитывая, что родом я из Барнаула, видимо, это "сибирская ветка".

Менее известный вариант продолжения (2,27%):


Повторюша - дядя хрюша из помойного ведра

Мама мыла - не отмыла и сказала: ты - свинья!


И, наконец, самый злой вариант (4,09%):


Повторюша - дядя хрюша из помойного ведра

Тебя кошка целовала, а собака родила!



Третья ветка. Еще менее известная ветка происходит от варианта основы с "повторюшкой":


Повторюшка - дядя хрюшка, на носу сидит лягушка


Но как раз она дальше развернулась в самое фееричное стихоплетство:


Повторюшка - дядя хрюшка, на носу сидит лягушка

А лягушке сорок лет, она ходит в туалет,

В туалете водолаз - он тебе по жопе даст!


Другая версия:


Повторюшка-хрюшка, грязная лягушка

А лягушке 10 лет, она мыла туалет

А в туалете пусто, выросла капуста

А в капусте водолаз, он тебе по морде даст!



Другие вариации. Есть и еще пара вариаций "на носу что-то там":


Повторюшка-хрюшка, на носу игрушка

В жопе барабан, а написано кабан!


Повторюшка, дядя Хрюшка, у тебя в носу подушка

А подушка не твоя, у чужого комара!


И еще одна на тему туалета со старушкой вместо лягушки:


Повторюшка-хрюшка старая старушка

А старушке 40 лет она ходит в туалет

Туалет ломается - старушка усирается!


И одна короткая ветка, не имевшая дальнейших продолжений:


Повторюшка - дядя хрюшка, а свинья - твоя подружка!


И напоследок результаты опроса с распределением голосов. Опрос проводилсяв группе ВК Dendy Forever, средний возраст участников - 25-35 лет. Не слишком репрезентативно, конечно, но тем не менее.

"Повторюша - дядя хрюша": небольшое культурологическое исследование Детство, Фольклор, Дразнилки, Длиннопост
Показать полностью 1
184

Конец 8-битной эпохи

25 лет назад, 24 июня 1994 года, вышла последняя лицензионная игра на NES (а вернее, в Японии, на Famicom) - четвертая часть серии Adventure Island. Но поскольку на Западе она не издавалась, то осталась под своим японским названием - Takahashi Meijin no Bōken Jima IV.

Конец 8-битной эпохи Игры, Ретро, История, 90-е, Nes, Nintendo

После этого вышло еще только несколько локальных европейских (и очень плохих) портов диснеевских игр с Геймбоя, да чуток нелицензионных игр типа Sunday Funday. Но лицензионных больше не было. Уже вовсю гремели 16-битные системы, а через каких-то полгода в продаже появится первая Playstation. Эпоха 8 бит уходила...


Но это там, в америках-япониях. У нас все только начиналось. В 1994 году "Лифы", "Денди", "Пантеры" и прочие клоны были уже, наверно, в каждой второй семье. Начала появляться первая  игровая пресса, и скоро выйдет первый выпуск главной игровой передачи всея Руси - "Новая реальность". Ну а китайцы продолжали штамповать свои пиратские игры - "морталкомбаты", "стритфайтеры", "аладдины" и "покемоны" разной степени кривости - еще многие годы, наплевав, что где-то там за океаном уже играют в полное тридэ. Восьмибитным играм еще было где развернуться.

18

Калькулятор-лоукостер

Конец 1960-х. Электронные калькуляторы появились всего несколько лет назад. Хоть они во всем лучше громоздких, медленных и ненадежных механических счетных машин, но они все еще невероятно дороги, даже для бизнеса средней руки. И производителям приходится идти на всевозможные ухищрения, чтобы выпустить более доступные модели.


Вот чудесный японский калькулятор 1969 г. Toshiba BC-1211S. Стильный дизайн, газоразрядный дисплей. Красота. Но кое-чего не хватает. У этой модели отсутствует функция деления. Блок деления был самым дорогим компонентом, и для удешевления калькулятора его просто убрали. В конце 60-х было выпущено несколько подобных "урезанных" калькуляторов.

Калькулятор-лоукостер История, Ретро, Техника, Электроника, История вещей, Калькулятор
1141

Когда кухонные плиты выглядели, как люксовые авто

Это панели управления кухонных плит, выпускавшихся с конца 1940-х и до начала 60-х. В основном американских и в основном фирмы Frigidaire - подразделения General Electric, выпускавшего кухонную технику. Конечно, не все плиты той эпохи выглядели так, но некоторые представители более дорогого сегмента имели по-настоящему "люксовый" дизайн. Позже, с середины 60-х, победят идеи о том, что на кухне должно быть светло, чисто, просто и понятно любой домохозяйке, и дизайн кухонной техники радикально упростится.

Когда кухонные плиты выглядели, как люксовые авто История, Ретро, Техника, История вещей, Дизайн, Эстетика, Длиннопост
Когда кухонные плиты выглядели, как люксовые авто История, Ретро, Техника, История вещей, Дизайн, Эстетика, Длиннопост
Когда кухонные плиты выглядели, как люксовые авто История, Ретро, Техника, История вещей, Дизайн, Эстетика, Длиннопост
Когда кухонные плиты выглядели, как люксовые авто История, Ретро, Техника, История вещей, Дизайн, Эстетика, Длиннопост
Когда кухонные плиты выглядели, как люксовые авто История, Ретро, Техника, История вещей, Дизайн, Эстетика, Длиннопост
Когда кухонные плиты выглядели, как люксовые авто История, Ретро, Техника, История вещей, Дизайн, Эстетика, Длиннопост
Когда кухонные плиты выглядели, как люксовые авто История, Ретро, Техника, История вещей, Дизайн, Эстетика, Длиннопост
Когда кухонные плиты выглядели, как люксовые авто История, Ретро, Техника, История вещей, Дизайн, Эстетика, Длиннопост
Когда кухонные плиты выглядели, как люксовые авто История, Ретро, Техника, История вещей, Дизайн, Эстетика, Длиннопост
Показать полностью 7
114

Гибридные часы 1970-х

70-е годы прошлого века - эпоха великих экспериментов с наручными часами (и с настольными, на самом деле, тоже). Это в "премиум"-секторе механика и традиционный циферблат продолжали царствовать - классика бессмертна. А на массовый рынок напирала электроника. Причем сразу с двух фронтов - со светодиодными (LED) и жидкокристаллическими (LCD) дисплеями, ведь их изобрели практически одновременно, в самом начале 70-х. Часы с цифровыми дисплеями смотрелись свежо, новаторски, прогрессивно - если ты выпускал недорогие часы с традиционными стрелками, тебе нужно было сильно постараться, чтобы не потерять рынок и не казаться гостем из прошлого в глазах покупателей. И "классика" начала скрещиваться с новыми технологиями, рождая любопытные гибриды.


Одной из первых ласточек стали часы Zenith Futur TimeCommand, представленные в 1975 г. Кварцевые часы с классическим циферблатом, но вместо секундной стрелки у них крохотный LED-дисплей в углу - секунды на нем, цифрами. Дисплей не горит постоянно, иначе быстро бы сожрал батарейку, а включается кнопкой на несколько секунд. Модель и тогда была недешевой, а сегодня коллекционеры готовы выложить за нее тыщу-другую долларов.

Гибридные часы 1970-х Часы, Ретро, История, Техника, История вещей, Длиннопост

Чуть позже Zenith представил более строгую модель - Men's TimeComand. Здесь дисплейчик с секундомером помещен прямо на циферблат.

Гибридные часы 1970-х Часы, Ретро, История, Техника, История вещей, Длиннопост

Omega Chrono-Quartz. Эти часы были выпущены к к Олимпиаде 1976 г. в Монреале.Тут секундомер уже не на светодиодном, а на ЖК-дисплее. Часы подавались как "профессиональные", хотя олимпийские судьи, конечно, использовали приборы посерьезнее. Партия была очень небольшой, поэтому сегодня они стоят еще дороже - ценник в 5000$ в порядке вещей.

Гибридные часы 1970-х Часы, Ретро, История, Техника, История вещей, Длиннопост

В середине 70-х свои комбо-часы выпустили Longines. Правда, тут на светодиодном дисплее не секундомер, а просто время в цифровом виде. Да, и это женские часы.

Гибридные часы 1970-х Часы, Ретро, История, Техника, История вещей, Длиннопост

В самом конце 70-х свою гибридную модель выкатила и Seiko. У H557 длинный LCD-дисплей с подсветкой показывает полное время, а не две жалкие цифры секунд. Учитывая, что и на циферблате есть секундная стрелка, показания дисплея полностью дублируют циферблат. Зачем? Тогда таких вопросов не задавали =)

Гибридные часы 1970-х Часы, Ретро, История, Техника, История вещей, Длиннопост

Но в том же 1979-м Citizen выкатил первую модель в своей длинной серии Digi-Ana - Crystron 41. Целых два LCD-дисплея и циферблат, календарь и будильник с расписанием на всю неделю. Это были революционные часы, открывшие двери в следующую эпоху - в 80-е. Скоро их, таких наручных "почти компьютеров" станет много.

Гибридные часы 1970-х Часы, Ретро, История, Техника, История вещей, Длиннопост

Но две конкурирующие технологии цифровой индикации - LED и LCD - скрещивались не только со старомодными стрелками, но и между собой. До тех пор, пока жидкие кристаллы не победили окончательно. И иногда у них рождалось интересное потомство.


Longines Gemini появились на свет в 1975-м, и у них сразу оба дисплея - и ЖК, и светодиодный. Первый - для светлого времени суток. Второй - для темного.

Гибридные часы 1970-х Часы, Ретро, История, Техника, История вещей, Длиннопост

Вторая модель, Gemini II с чуть измененным дизайном, вышла год спустя.

Гибридные часы 1970-х Часы, Ретро, История, Техника, История вещей, Длиннопост

И еще один франкенштейн 1975 г. - Heuer Chronosplit. Тут на LCD-дисплее часы, а на LED - секундомер.

Гибридные часы 1970-х Часы, Ретро, История, Техника, История вещей, Длиннопост

В 80-х жидкие кристаллы победили светодиоды. Подешевевшие электронные LCD-часы наводнили рынок и разошлись с классическими стрелочными часами по разным ценовым сегментам. Но для тех, кто никак не мог отвыкнуть определять время по стрелкам, периодически выпускались часы с "симуляцией" циферблата на ЖК-экране - такие, как эти гонконгские Kessel Chrono, например.

Гибридные часы 1970-х Часы, Ретро, История, Техника, История вещей, Длиннопост
Показать полностью 9
935

Немецкое ретро-будущее

В 1930 году немецкая компания Echte Wagner, которая вообще-то выпускала маргарин, выпустила набор открыток, посвященный предсказаниям технологий будущего, с описаниями на обороте каждой открытки. Это еще догитлеровский взгляд вперед - куда-то во вторую половину XX века - еще лишенный тоталитарной грандиозности и гигантомании. Будущее на открытках светлое, пестрое и уютное.


Персональный беспроводной телефон и телевизор

"У каждого есть персональный приемник и передатчик, и каждый может общаться со своими друзьями и родными. Но технология телевидения так развилась, что теперь люди могут разговаривать друг с другом в реальном времени! Приемник и передатчик помещаются в коробку размером с фотокамеру".

Это самая известная открытка из набора (бм на нее ругается). Но были и другие!

Немецкое ретро-будущее История, Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, Длиннопост

Искусственный остров

На маршруте из Европы в Америку нет ни одного островного аэропорта, поэтому можно построить место для посадки посреди океана. Там будут бары, отели, кинотеатры и ванные - все, чтобы отдохнуть в долгом перелете на дирижабле.

Немецкое ретро-будущее История, Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, Длиннопост

Монорельс

Чтобы ускорить пассажирские потоки, будут построены однорельсовые экспресс-пути, по которым поедут двухколесные вагоны. Они обтекаемой формы, чтобы снизить сопротивление воздуха. Тяжелый гироскоп внутри удерживает вагоны от падения. Скорость таких поездов будет достигать 500 км/ч.

Немецкое ретро-будущее История, Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, Длиннопост

Ракетная авиация

Будущее авиации - за ракетами. Ракеты установлены в хвостовой части самолета. Струя сгорающего газа толкает самолет вперед. Такое судно сможет разгоняться до 1000 км/ч, преодолевая маршрут Берлин - Токио за 8 часов. На пароходе сегодня этот путь занимает 50 дней!

Немецкое ретро-будущее История, Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, Длиннопост

Летающее крыло

"Ракетное крыло" - воздушное судно в форме параболы. Роскошно обставленные каюты находятся в крыльях и вмещают 400 пассажиров. Поскольку фюзеляж не нужен, рули находятся на концах крыльев, а в самом центре кабина пилота.

Немецкое ретро-будущее История, Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, Длиннопост

Атомные автомобили

Автомобиль будущего приводится в действие крохотным двигателем, питаемым атомной энергией. Возросла и скорость автомобилей - до 200-300 км/ч на городских дорогах. А на загородных автострадах они разгоняются до 1000 км/ч.

Немецкое ретро-будущее История, Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, Длиннопост

Океанский гигант

Облик пароходов сильно изменился. Больше нет громоздких конструкций, и даже не видно дымовой трубы. Вырос и их размер: теперь корабль доставляет 20 000 пассажиров за два дня из Гамбурга в Нью-Йорк.

Немецкое ретро-будущее История, Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, Длиннопост

Автострады

Больше нет лошадей, а электричество заменило пар. Пешеходы больше не подвергаются опасности - дорожное движение полностью изолировано на автострадах и отделено от тротуаров. Все мужчины и женщины носят униформу на молниях.

Немецкое ретро-будущее История, Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, Длиннопост

Посадка воздушного корабля

Воздушный корабль на картинке вот-вот опустится в свой док. Он поднимается в воздух не газом и не винтами, а трансформатором, преобразующим гравитацию в подъемную силу. Эта технология позволила поднимать в воздух колоссальные тяжести.

Немецкое ретро-будущее История, Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, Длиннопост

Посадка на Луне

Что это - неправильный рисунок? Почему ракетные двигатели находятся не сзади, а впереди? Все правильно - это тормозные двигатели. Этот корабль совершает посадку. Направленная вперед реактивная тяга резко снизит его скорость, и можно будет безопасно сесть на Луну.

Немецкое ретро-будущее История, Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, Длиннопост

Личные самолеты

Теперь у каждого есть возможность владеть личным самолетом. Где же винты? Они не нужны. Этот самолет взлетает и садится вертикально. Его двигатель - маленькая капсула, в которой происходит ядерная реакция. Справа виден гараж для самолетов.

Немецкое ретро-будущее История, Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, Длиннопост

Космический порт

На Луне есть редкие минералы, и для их добычи Америка построила грузовой космический порт. Строительство обошлось в 20 миллиардов долларов. Этот порт свободно парит в космосе, и космические корабли могут швартоваться и пополнять запасы топлива.

Немецкое ретро-будущее История, Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, Длиннопост
Показать полностью 11
193

"Изобретения завтрашнего дня" 1955 г.

В 1955 г. американский журнал комиксов "Rocky Jones: Space Ranger" проводил конкурс. Читатели должны были присылать свои идеи изобретений, которые должны были появиться в нашей жизни в ближайшем будущем. И, конечно, сделать жизнь еще прекраснее. Лучшие "изобретатели" по итогам конкурса получили призы, а их идеи были напечатаны в одном из номеров.

"Изобретения завтрашнего дня" 1955 г. Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, История, Длиннопост

Рассмотрим поближе!


Первое место занял "карманный телеприемник".

Этот компактный телевизор работает на транзисторах вместо громоздких ламп. При поиске канала выдвигается телескопическая антенна и вращается вокруг своей оси, ловя сигнал. Картинка проецируется на раскладной экран.

"Изобретения завтрашнего дня" 1955 г. Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, История, Длиннопост

Второе место поделили четыре изобретения.


Портативный электронный математический калькулятор

Этот аппарат с электронными мозгами может как выполнять простые действия вроде сложения, так и решать сложные задачи алгебры или геометрии. Результат печатается на бумажной ленте, а условие можно как вводить на клавиатуре, так и надиктовывать в микрофон.

"Изобретения завтрашнего дня" 1955 г. Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, История, Длиннопост

Двойной реактивный ранец

Персональный летательный аппарат с двойным атомным (!) двигателем и управлением, расположенным в бляшке на груди.

"Изобретения завтрашнего дня" 1955 г. Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, История, Длиннопост

Реактивные коньки

Больше реактивности! Коньки со встроенным в лезвие ракетным двигателем и топливным баком понесут вас по льду на головокружительной скорости. Изобретатель - канадец, что неудивительно.

"Изобретения завтрашнего дня" 1955 г. Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, История, Длиннопост

Автомобильный навигатор

Если с высоких гор вдруг спустится туман, вы сможете продолжать ехать "по приборам", используя этот навигатор, устроенный по принципу авиационного радара: он посылает радиосигналы, которые отражаются от препятствий и принимаются антенной на крыше авто.

"Изобретения завтрашнего дня" 1955 г. Ретро, Техника, Будущее, Ретрофутуризм, История, Длиннопост
Показать полностью 5
161

30 лет Game Boy

Ровно 30 лет назад, 21 апреля 1989 г., Nintendo выпустила первую в истории успешную портативную консоль - Game Boy.

30 лет Game Boy Игры, Gameboy, История, Ретро, Юбилей, Видео, Длиннопост

80-е были эпохой электронных игр с LCD-дисплеем. Но все они не были настоящими игровыми платформами - каждая была сама себе игрой. Предпринимались и попытки создать полноценную карманную консоль - первой была Microvision, вышедшая еще в 1979-м (а про еще одну я уже делал пост). Но все они имели серьезные технические проблемы и помогли предложить игроку только самые примитивные игры. Game Boy изменил ситуацию - ведь он практически не отставал характеристиками от 8-битной NES, разе что был черно-белый, да разрешение экрана немного меньше.

30 лет Game Boy Игры, Gameboy, История, Ретро, Юбилей, Видео, Длиннопост

Game Boy поступил в продажу с шестью стартовыми играми - Super Mario Land, Alleyway (арканоид), Baseball, Tennis, Yakuman (маджонг) и Tetris. В Японии флагманом назначили Super Mario Land. Это была первая игра про Марио, создававшаяся без участия его "папы" Сигеру Миямото - тот занялся играми для 16-битной SNES, а Game Boy оставил Гумпэю Ёкои. Который, собственно, разработал дизайн самого Геймбоя. И Ёкои не подвел. Получилась полноценная новая игра про Марио, хоть и довольно короткая и простая. Ее успех был ошеломительным - продано более 18 миллионов копий, что больше даже, чем у Super Mario Bros. для SNES.

30 лет Game Boy Игры, Gameboy, История, Ретро, Юбилей, Видео, Длиннопост

А на Западе двигать Game Boy запрягли Тетрис. Nintendo вовремя подсуетилась, выкупив права на него у советской "Электроноргтехники", и это была чертовски удачная сделка. Тетрис отлично подошел для карманного формата (вспомним наши родные-китайские "тетрисы" Brick Game) и стал одной из самых продаваемых игр на консоли.

30 лет Game Boy Игры, Gameboy, История, Ретро, Юбилей, Видео, Длиннопост

А в 1996 г. на Геймбое вышла первая игра в серии Pokemon, дав старт одной из самых успешных франшиз Nintendo.

30 лет Game Boy Игры, Gameboy, История, Ретро, Юбилей, Видео, Длиннопост

У Game Boy были конкуренты. Почти одновременно все основные игроки консольного рынка представили свои портативные игровые системы. Atari Lynx, Sega Game Gear, NEC TurboExpress. Они были мощнее, и у них был цветной дисплей с подсветкой. Но все они проиграли более слабенькому, черно-белому Геймбою.

30 лет Game Boy Игры, Gameboy, История, Ретро, Юбилей, Видео, Длиннопост

Конкуренты стоили намного дороже. 150 $ за Game Gear, 180 за Lynx, 250 за TurboExpress. А Game Boy с Тетрисом в комплекте можно было купить за 90 $. Но еще важнее, пожалуй - срок работы от батареек. Game Boy работал 15-20 часов на четырех батарейках АА. Соперникам нужно было 6 батареек, и они высасывали их за 4-5 часов, а TurboExpress вообще за 3,5 часа. Цветные дисплеи с подсветкой были невероятно прожорливы. Берешь с собой консольку - не забудь чемодан батареек впридачу. Какая уж тут "карманность".


Где-то в начале 1995 г. Game Boy приехал и в Россию. Фирма Steepler начала продавать его в своих магазинах, и в отличие от тайваньских клонов Dendy, Геймбои были настоящие, фирменные. Скоро на ТВ закрутилась реклама под лозунгом "Game Boy всегда с тобой!", а в марте 95-го вышел первый сюжет про него в главной игровой передаче всея Руси - "Новая реальность".

Но все же завоевать всенародную любовь у нас Геймбою не удалось. Мало кто из родителей был готов купить ребенку недешевую электронную игрушку, которую в школе разобьешь-потеряешь-украдут-учитель отберет. Да еще и картриджи покупать надо. "Китайские тетрисы" Brick Game у нас оставались вне конкуренции.

30 лет Game Boy Игры, Gameboy, История, Ретро, Юбилей, Видео, Длиннопост
Показать полностью 6 1

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!