klenmedved

Пикабушник
Дата рождения: 11 декабря 1995
поставил 100 плюсов и 60 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
лучший авторский пост недели лучший авторский текстовый пост недели
14К рейтинг 3 подписчика 6 подписок 6 постов 2 в горячем

Взлом Оператора МТТ

Нашу корпоративную АТС взломали

Есть ли тут клиенты МТТ Бизнес и столкнулись ли вы с такой проблемой сегодня?

Если уже сталкивались, писали претензию? Получилось вернуть деньги?

Ниже что произошло и меры по предотвращению:

Пользуемся с услугами (ВАТС) МТТ Бизнес с 2015 года.

Всегда были какие-то небольшие сбои прямо или косвенно связанные с оплатой. Однако это все терпимо, положил деньги вовремя и вроде как все норм, тем более можно настроить уведомление по достижению минимального баланса.

Сегодня 13.06.23 произошел сбой необычный

У нас есть 2 сценария для входящего вызова:

1) дневной с 8:00 до 20:00 — один автоответчик и он переводит на менеджера

2) ночной с 20:01 до 7:59 — другой автоответчик, который просит оставить заказ на сайте и никуда не переводит

После 13:00 по мск начали поступать звонки от клиентов, что они мол не могут дозвониться, хотя время рабочее. Звоню со своего телефона на наш 8(800) - играет автоответчик для ночного сценария.

Захожу в ЛК МТТ. Смотрю схему обработки входящих — дневной сценарий просто снесен, а по ночному изменено время на кругло. Захожу в журнал — каждую секунду идет исходящий. Слушаю звонки — "СБ ВТБ/Себра", "Полиция" и т.д. и т.п.

Ну взломали получается. Мошенники с наших виртуальных рабочих мест делали роботизированный обзвон, при дозвоне переводили на живого оператора.

Пока обнаружили, пока диагностировали (сначала думали на взлом со стороны CRM, но после отключения интеграции звонки не прекратились), пока доступы поменяли (аккаунт был привязан к почте с утерянным доступом) прошло в итоге 2 часа. За это время с писали более 15тыс руб — половина месячного бюджет связи.

И ладно бы только 15тыс, на наш основной номер (с которого бывает и холодные делаем) везде плохие отзывы

После устранения, попытался в техподе уточнить массовый ли был взлом или только нас. Сотрудник помялся, но вроде как сказал, что "несколько обращений было", поэтому думаю, что взлом массовый.

Выводы:

  1. Держать аккаунт только на защищенной и контролируемой почте (очевидно, но у многих руки не доходят :) )

  2. Не держать на счете слишком много денег (лишний повод для взлома

  3. Делать проверку связи чаще 3 раз в день

  4. После взлома придется поработать с сайтами отзывов на телефоны

Взлом Оператора МТТ Служба поддержки, Мтт, АТС, Бизнес, Взлом, Телефонные мошенники, Помощь
Показать полностью 1

Собеседования

Дорогие соискатели!

Если планы поменялись и вы решили не идти на собеседование, то хотя бы напишите смс "нашел работу, не приду".

Да, вы ни чем не обязаны ни HR, ни фирме. Это просто мера приличия.


Дорогие работодатели!

Если вы уже выбрали человека, остальным хотя бы напишите смс "Уважаемый Имя Соискателев, мы пока не готовы предложить вам работу, спасибо за уделённое время"

Да, вы ни чем не обязаны кандидату. Это просто мера приличия

Чем дело на Украине кончится?

Я смотрел году в 2004м "Моя прекрасная Няня". Там была серия про вред курения и в итоге дочка Шаталина, узнав о вреде курения, сказала что-то типа: "Я бросаю курить, хочу еще узнать чем дело на Украине кончится". Такую шутку на злобу дня вкинули. 18 лет прошло, до сих вот пор не знаем.


P.S. Не могу найти серию, может эффект Манделлы?

Официальный сервис Nissan или как переплатить в 3 раза

Недавно стал счастливым наездником Nissan Qashqai 2008 года.

Официальный сервис Nissan или как переплатить в 3 раза Автосервис, Обман, Пробег, Дилер, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Поскольку машинка не новая и стояла без движения более 2х лет, то я решил помимо замены масла провести диагностику, т.к. за это время могли рассохнуться разные резинки в подвеске (сайлентблоки, пыльники, прокладки). Раз уж до этого авто обслуживался у официалов, то я решил туда и ехать, несмотря на все стереотипы и плохие отзывы в 2гис.

Что происходило дальше:

1. Приятная девушка-оператор записала на удобное время, заранее напомнила.

Передал машинку приятному дядьке — мастером-приемщиком, который вызвал полное доверие.

2. Поскольку в сервисной зоне клиентам там находится нельзя, то я спокойно уехал домой дожидаться счета.

Счет был в итоге на 99,5тыс.руб (это еще со скидкой в 13тыс.)

Официальный сервис Nissan или как переплатить в 3 раза Автосервис, Обман, Пробег, Дилер, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

4. Сумма меня эта, мягко говоря, удивила, я то рассчитывал на 30тыс. максимум.

Оценил стоимость работ и запчастей с рынком. Какие-то цены были по рынку, но большая часть в разы дороже. Решил остановиться на замене масла, лампочек и ремонте стеклоподъемника (реально был сломан), т.к. тут было бы не дороже, но явно надежнее чем где либо.

5. Сообщил мастеру по телефону какие работы делать, поскольку список все равно из многих пунктов, сообщил, что продублирую задание на почту, что и сделал

Официальный сервис Nissan или как переплатить в 3 раза Автосервис, Обман, Пробег, Дилер, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Сумма получалась примерно 9700.

6. Пришло время забирать машину, но сумма выросла до 12700, т.к. мастеру послышалось, что надо переклеивать поддон ДВС. Указал на то, что список работ был выслан, и эту работу мне отменили. Оплатил запланированные 9700

7. Повез машину в соседний сервис (хороший судя по отзывам с 2гис и от моего коллеги). Специализируются на субару и нассанах, при том это не гаражный сервис у Жорика, а нормальное современное СТО на базе крупного дилера авто с пробегом.

Там мне разрешили зайти в сервисную зону. Машину подняли, и мастер показал мне пальчиком на все проблемы.

Да, есть резинки, которые нежно менять, но что мне бросилось в глаза пыльники ШРУС были в нормальном состоянии. Кто не знает, то вот такие резинки (фото из интернета):

Официальный сервис Nissan или как переплатить в 3 раза Автосервис, Обман, Пробег, Дилер, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

В ниссане же на их замену, с учетом работы насчитали 19754р.

Почти 20тыс. за исправную деталь!

8. В итоге рекомендации от второго сервиса были более скромные (ручкой - это я накарябал со слов менеджера):

Официальный сервис Nissan или как переплатить в 3 раза Автосервис, Обман, Пробег, Дилер, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Общая сумма ремонта всего около 33тыс. руб, при этом и мастер и менеджер честно сказали, что эти работы могут подождать некоторое время и я могу спокойно кататься. Мастера гораздо больше смутило не состояние подвески, а покрышки, которые досталась от предыдущего хозяина и ходили не один сезон, растеряв все шипы и сколько то мм профиля.

Вывод:

Не ходите, дети, к официалам что-либо менять.


P.S. Я абсолютно не спец в тачках, тем более в иномарках.

Возможно, что стоило делать переклейку поддона ДВС и еще какие-то работы, которые они указали в списке, но сам факт различия оценки работ и запчастей в 3 раза доверия не вызывает. Ну и официалы ничего не показывают, а во втором сервисе мне показали в живую.

Показать полностью 4

Тупые подчиненные (Пост для руководителей)

Помните, что краснея перед клиентом или собственником, вы не сможете свалить вину на подчиненного.

В войне "эксплуататоров" и "честных трудяг" я поочередно был на разных сторонах, вот какие советы я могу дать Вам, дорогие начальники и эффективные совы:

1. НАЧАЛЬНИК ВСЕГДА ПРАВ(?)

Перед постановкой задачи попробуйте согласовать её не только в высоких кабинетах, но и с непосредственным исполнителем. Не всегда возможно точно оценить время и усилия, которые требуются на работу.

Тупые подчиненные (Пост для руководителей) Работа, Управление людьми, Коллеги, Совет, Тренинг, Бизнес, Длиннопост

Пример:

Есть запрос изготовить 1000 деталей за рабочую неделю.

1. Сначала сядьте рядом с исполнителем и сделайте контрольные замеры

Выясняется, что для изготовления 1 детали в среднем уходит 10 минут. Значит чтобы изготовить 1000 деталей нужно 10,000мин=167ч=23 рабочих дня (по 8ч - 1ч обед), т.е. это по сути месяц 1 рабочего при стандартном рабочем дне 5/2 (не считая погрешность). Получается, что для выполнения запроса в указанный срок 1 неделя нужно 5 рабочих и 5 рабочих мест.

2. Обсудите задачу с непосредственным руководителем рабочих и покажите ваши расчеты (может быть вы что-то не учли?), если вы прямой руководитель обсудите с исполнителями, которых вы хотите поставить на эту задачу. Исполнитель должен либо подтвердить реалистичность задачи, либо дать четкие замечания для внесения корректив.

3. Выдайте задание на работу развернуто, зафиксируйте крайний срок исполнения задачи (лучше отнять 1-5% времени от реального дедлайна на исправление ошибок)

4. После исполнения какого то количества работы (первые 20 деталей из 1000) проведите контрольный срез, чтобы при появлении первых ошибок исправить их сразу, а так же чтобы скорректировать сроки, если нужно.


2. "Я ОДИН, ВАС - МНОГО"

Руководитель по мимо принуждения к работе, должен создавать для нее комфортные условия.

Чиновники - это по сути обслуживающий персонал граждан, так же и руководитель - это обслуживающий персонал исполнителей.

Без исполнителей Вы, как иголка без нитки, никакой пользы не принесете, всю работу за вас делают именно подчиненные, поэтому давайте смотреть чем Вы можете помочь подопечным.

Да, запросов от сотрудников бывает много, но если вы поможете 10 коллегам, при этом забудете хоть про одного, то ВСЁ - в глазах всех подчиненных вы забиваете на их просьбы, значит они оставляют за собой право забивать на ваши задачи.

Прежде всего по мере возможностей организуйте комфортные условия труда, и это не про комнату отдыха как в офисе Гугл, а про минимальные требования:

1. Полноценное рабочее место (исправный ПК и быстрый интернет для менеджера, полноценный набор инструмента для слесаря, безопасная и надежная лестница для монтажника)

2. В технической документации при проектировании мест добычи полезных ископаемых обязательно есть "Помещение для обогрева приема пищи".

В независимости от должности у сотрудника должен быть доступ к месту где можно согреться и поесть ГОРЯЧУЮ еду СИДЯ и ЗА СТОЛОМ.

Для упорядочивания запросов от коллег, заведите систему служебных записок (это может быть сообщение в свободной форме на e-mail или в мессенджер), а так же возьмите за правило давать на них обратную связь с указанием сроков рассмотрения. Держать в голове много запросов одновременно тяжело, кроме того в устной речи люди используют много лишних слов и эмоций.

И чем быстрее вы будете давать обратную связь по вопросам, связанным с вами же поставленной задачей, тем быстрее задача будет выполнена.


3. ЭКОНОМЬ ВРЕМЯ

... своих подчиненных!

Если вы как руководитель отвечаете за коллектив, то вы по сути отвечаете за использование их времени, которое оплачивает компания. В Ваших же интересах максимально продуктивно тратить это время.

Проанализируйте рабочий процесс, найдите узкие места.

Есть люди которые, сидя за компьютером складывают 2 столбика на калькуляторе, а потом заносят сумму в табличку в экселе. Найдите таких людей и предложите альтернативный способ выполнения задачи.

Не отправляйте текст, который можно скопировать в виде картинок.

Обычная ситуация, когда торговый представитель отправляет в офис реквизиты клиента для заключения договора в виде фотографии, при этом мог бы попросить клиента отправить реквизиты текстом по почте. В результате работник в офисе перебивает много циферок и неизбежно совершает ошибки, на устранение которых в будущем потребуются время и усилия.

Более распространённый пример, это когда вам скидывают телефон в виде телефонного скриншота открытого контакта, хотя есть кнопочка "поделиться"

P.S. В своем первом посте "Начальник козел" взгляд с другой стороны я написал 3 совета, как продуктивней взаимодействовать с руководителем. Было очень много дизлайков, но все таки хочется продолжить основную идею предполагаемой серии постов с общим призывом стараться смотреть на мир глазами людей, с которыми приходится взаимодействовать.

Все комменты я прочитал. С кем-то я был всегда согласен, а у некотрых - весьма однобокое мышление, против чего я и предлагаю бороться.

В первом посте так же указал "За последние 3 года я успел побывать" - имел в виду, что за короткий срок посмотрел с нескольких сторон на жизнь, общий стаж у меня побольше и в роли исполнителя, и в роли руководителя.


P.P.S. Хоть аккаунт и новый, но сижу на пикабу около 5-6 лет, хотя TRUE-пикабушником никогда себя не считал. Пока просто хочется выплеснуть куда-то мысли которые есть на эту тему работы, а тут я могу получать мгновенную обратную связь от непредвзятого читателя, так что может быть потом что-то путное выйдет :)

Показать полностью 1

"Начальник козел" взгляд с другой стороны

Очень часто вижу посты с посылом "начальник козел" и заметил, что в таких историях чаще всего очень однобокий взгляд на ситуацию. Я понимаю, что большая часть населения это исполнители, а не руководители, при этом человеку свойственно не смотреть с чужой колокольни.

За последние 3 года я успел побывать: Директором(самый главный в коллективе), Линейным менеджером(далеко не самый главный) и Руководителем направления (Начальник, но не самый главный) в разных компаниях. За это время в войне "эксплуататоров" и "честных трудяг" я поочередно был на разных сторонах, вот какие советы я могу дать Вам, дорогие пикабутяне, находящиеся под гнетом эффективных сов:

1. НАЧАЛЬНИК ВСЕГДА ПРАВ(?)

Ну конечно же начальник не всегда прав. Однако как правило, руководство обсуждает и взвешивает решение, прежде чем его "спустить", поэтому из-за вашего возгласа или сопротивления, решение не поменяется, но есть риски:

А) Если задача ставится в присутствии коллектива, то ставя под сомнение приказ, вы ставите под сомнение авторитет и адекватность руководителя, как личности и рискуете войти в открытую конфронтацию.

Б) Есть вопросы, которые разрешаются только командой, и своими сомнениями вы можете деморализовать своих коллег и в итоге и вправду ничего не получится, прямо как вы и "пророчили".

Если у вас есть СЕРЬЕЗНЫЕ сомнения в адекватности поставленной задачи, то сначала взвесьте их и сравните с другими вариантами, а потом уже ЛИЧНО 1 на 1 (после летучки у руководителя в кабинете, либо в написав в личные сообщения) сообщите руководителю о них, НО не напрямую, а наводящими вопросами:

- "Извините, я правильно понял, что ...?"

- "А Вы не рассматривали вариант ...? Понял, спасибо, что пояснили "

Такой подход, позволит избежать открытых конфликтов и болтовни не по делу на летучке или в общем чате, т.к. отняв 5 минут у 10 коллег, вы в сумме тратите почти час времени ваших коллег, за которое платите не Вы


2. "Я ОДИН, ВАС - МНОГО"

Возможно вы не знали, но в коллективе руководителей обычно меньше чем исполнителей. Кроме вашего вопроса, руководителю приходится параллельно решать проблемы ваших коллег и задачи от вышестоящего руководства/контролирующих органов.

Даже если коллектив маленький, физически невозможно запомнить обращение каждого подчиненного. Заведите привычку по серьезным вопросам, которые вас беспокоят писать служебную записку. При чем служебка - это не обязательно листочек по форме с подписью и датой, это может быть письмо на e-mail или в мессенджер, просто зафиксируйте обращение письменно, коротко и по сути. А потом периодически напоминайте про служебку, тогда вам не придется по многу раз рассказывать одно и тоже.


3. ЭКОНОМЬ ВРЕМЯ

...но не только свое, а еще чужое!

Записал голосовое, потому что торопился? А получатель из 3 минут пытается разобрать 30 секунд сути (это если ему еще удобно его прослушать).

Скинул текст в виде картинки? А другой человек потом должен набирать буквы и рисковать сделать ошибку.

Опять же поймите: Ваше рабочее время стоит дешевле, времени руководителя.


Эти вещи на поверхности, но судя по постам, которые набирают 1000-и плюсов, не для всех очевидные.

Пока все. Если будет отклик, то у меня есть идеи для обратного поста "советы начальнику, у которого все подчиненные дебилы", а так же другие кейсы, например по найму сотрудника и наоборот прохождению собеседования.

(возможно есть ошибки, но орфография и пунктуация минимально соблюдена, так что бы каждый смог понять, что тут написано:) )


опыт мой, текст мой, картинка честно украдена куплена в фотобанке с рабочего аккаунта

"Начальник козел" взгляд с другой стороны Работа, Начальство, Лайфхак, Секрет успеха, Длиннопост, Эффективный менеджер, Конфликт
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!