Взлом Оператора МТТ

Нашу корпоративную АТС взломали

Есть ли тут клиенты МТТ Бизнес и столкнулись ли вы с такой проблемой сегодня?

Если уже сталкивались, писали претензию? Получилось вернуть деньги?

Ниже что произошло и меры по предотвращению:

Пользуемся с услугами (ВАТС) МТТ Бизнес с 2015 года.

Всегда были какие-то небольшие сбои прямо или косвенно связанные с оплатой. Однако это все терпимо, положил деньги вовремя и вроде как все норм, тем более можно настроить уведомление по достижению минимального баланса.

Сегодня 13.06.23 произошел сбой необычный

У нас есть 2 сценария для входящего вызова:

1) дневной с 8:00 до 20:00 — один автоответчик и он переводит на менеджера

2) ночной с 20:01 до 7:59 — другой автоответчик, который просит оставить заказ на сайте и никуда не переводит

После 13:00 по мск начали поступать звонки от клиентов, что они мол не могут дозвониться, хотя время рабочее. Звоню со своего телефона на наш 8(800) - играет автоответчик для ночного сценария.

Захожу в ЛК МТТ. Смотрю схему обработки входящих — дневной сценарий просто снесен, а по ночному изменено время на кругло. Захожу в журнал — каждую секунду идет исходящий. Слушаю звонки — "СБ ВТБ/Себра", "Полиция" и т.д. и т.п.

Ну взломали получается. Мошенники с наших виртуальных рабочих мест делали роботизированный обзвон, при дозвоне переводили на живого оператора.

Пока обнаружили, пока диагностировали (сначала думали на взлом со стороны CRM, но после отключения интеграции звонки не прекратились), пока доступы поменяли (аккаунт был привязан к почте с утерянным доступом) прошло в итоге 2 часа. За это время с писали более 15тыс руб — половина месячного бюджет связи.

И ладно бы только 15тыс, на наш основной номер (с которого бывает и холодные делаем) везде плохие отзывы

После устранения, попытался в техподе уточнить массовый ли был взлом или только нас. Сотрудник помялся, но вроде как сказал, что "несколько обращений было", поэтому думаю, что взлом массовый.

Выводы:

  1. Держать аккаунт только на защищенной и контролируемой почте (очевидно, но у многих руки не доходят :) )

  2. Не держать на счете слишком много денег (лишний повод для взлома

  3. Делать проверку связи чаще 3 раз в день

  4. После взлома придется поработать с сайтами отзывов на телефоны

Взлом Оператора МТТ Служба поддержки, Мтт, АТС, Бизнес, Взлом, Телефонные мошенники, Помощь