iXXL

iXXL

Пикабушник
Дата рождения: 16 июня
3917 рейтинг 2 подписчика 14 подписок 4 поста 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
6
Вопрос из ленты «Эксперты»

Нужна консультация по прекращению подписки "Яндекс 360 Семейный"

Ситуация:

В 2023 году включил подписку на "Яндекс 360 Семейный" (тогда с большой скидкой предлагалась подписка) - заинтересовал 1ТБ облака для 8 абонентов, но по факту родственники не оценили и по сути не пользовались подпиской. В ноябре 2024 года сработало автопродление подписки на год.

В силу обстоятельств только сейчас дошли руки, чтобы отказаться от этой подписки. Автопродление я отключил, а расторгнуть договор Яндекс отказывается - якобы это невозможно. Ниже переписка:

Я:
"Согласно ст. 782 ГК РФ и 32 закона РФ "О защите прав потребителей" я имею право на возврат денег за услугу, если не буду этой услугой пользоваться.
На основании вышеизложенного прошу расторгнуть с 14.03.2025 договор о предоставлении подписки "Яндекс 360 Семейный" и вернуть стоимость подписки за вычетом фактически понесенных вами расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору."

СП:
"С момента вашей покупки прошло более 120 часов, услуга по ней уже оказана. Такую покупку мы вернуть не можем.

В этом случае отношения сторон регулируются пунктом 2.6
Пользовательского соглашения:

«2.6. Обязательства Яндекса по предоставлению Пользователю доступа к расширенным функциональным возможностям программы Яндекс Почта считаются выполненными перед Пользователем независимо от того, было ли затребовано Пользователем соответствующее исполнение от Яндекса в период Лицензии, а также независимо от фактического количества и объёма использования Пользователем соответствующих расширенных возможностей Сервиса в рамках Периода Лицензии».

Также в соответствии с п. 2.1.
Оферты на использование расширенных возможностей Сервиса Яндекс Почта, оформив Подписку, Пользователь заключает с Яндексом договор (далее — «Договор») на условиях, предусмотренных настоящим документом, а также положениями ст. 429.4 Гражданского кодекса РФ (абонентский договор). По Договору Яндекс обязуется предоставить Пользователю расширенные возможности Сервиса на Период подписки, а Пользователь обязуется оплатить стоимость Подписки.

Заключаемый Пользователем и Яндексом при подключении подписки Яндекс 360 договор носит абонентский характер в соответствии со ст. 429.4 ГК РФ.

Поскольку он предусматривает не оказание услуг, а возможность одной стороны запросить исполнение от другой, т.е. имеет предмет, отличающийся от стандартного договора возмездного оказания услуг, нормы ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 782 ГК РФ о праве заказчика на односторонний отказ от договора услуг к нему не применяются. При этом, размер оплаты, вносимой в рамках абонентского договора, не зависит от объёма затребованного исполнения."

Я:

"Я хочу не отменить покупку, а расторгнуть абонентский договор в одностороннем порядке с 14.03.2025 и возврата абонентской плата с даты расторжения абонентского договора согласно ст. 782 ГК РФ и 32 закона РФ "О защите прав потребителей"."

СП:

"Заключаемый Пользователем и Яндексом при подключении подписки Яндекс 360 договор носит абонентский характер в соответствии со ст. 429.4 ГК РФ. Он имеет предмет, отличающийся от стандартного договора возмездного оказания услуг, нормы ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 782 ГК РФ о праве заказчика на односторонний отказ от договора услуг к нему не применяются.

Подробнее об условиях возврата можно почитать на странице
Лицензионного соглашения Яндекс Почты."

Собственно вопрос: Что можно сделать, чтобы расторгнуть договор и вернуть абонентскую плату за неиспользованный период?

UPD:

К сожалению в переписке ТП Яндекса продолжает твердить как болванчик, что не может отменить покупку и вернуть деньги за тариф Премиум, так как с момента оказания услуги прошло более 5 дней.

По логике надо далее надо переводить общение в досудебно-судебную плоскость, но у меня нет ни необходимого скилла, ни желания тратить свое время на "борьбу с мельницами".

Буду считать эту ситуацию уроком на внимательность ценой в 3,5 т.р.

Спасибо всем откликнувшимся...

Показать полностью
3600

Свежий развод от мошенников (через взлом Госуслуг)3

Все уже привыкли, что нам звонят из "службы безопасности чего-то там", однако мошенники пошли дальше - они теперь провоцируют на звонок к ним:

  1. Они взламывают аккаунт Госуслуг, без подключенной защиты "входс подтверждением", через сброс пароля (вроде как достатчоно знать номер телефона, серию и номер паспорта РФ).

  2. Затем изменяют (или устанавливают) контрольный вопрос на следующий текст: "Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405", ну и меняют ответ на него, конечно.

  3. Делают запрос в кредитное бюро (в известном мне случае это было АО "ОКБ", ucbreport.ru, где авторизуются через госуслуги)

  4. Затем звонят вам и заявляют, что взломали ваш аккаунт на Госуслугах и хвастаются, что оформляют кредит по, цитирую, "скачанной с Госуслуг 2-НДФЛ", тем самым провоцируя вас на проверку того, что зайти на Госуслуги вы уже не можете - пароль не подходит.

  5. Далее вы, конечно же, пробуете восстановить пароль через помощник: сначала вводится почта, СНИЛС или номер телефона, затем серия и номер паспорта или СНИЛС или ИНН (на выбор). А затем, появляется форма с контрольным вопросом, где вместо самого вопроса достаточно крупным шрифтом по центру экрана отображается информация "Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405".

  6. Далее вступает в действие человеческий фактор - вы видите номер техподдержки, причем начинающийся с 8800, а не мобильный какой-нибудь, что уже вызывает доверие. Кроме того, номер отображается на официальном сайте Госуслуг. И не надо забывать, что вы торопитесь восстановить пароль, чтобы вернуть контроль над аккаунтом. Ну и контрольный вопрос свой вы скорее всего не помните, а если и помните, то ответ на него не подходит.

  7. В общем вы набираете этот номер техподдержки и доверчиво попадаете в руки мошенников. Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что его он стал жертвой мошенничества.

    В общем, в данном случае ущерба удалось избежать, пройдя практически "по грани".

Надеюсь информация будет полезной, но с вами подобного не случится!

Примите меры:
Включите "Вход с подтверждением" на Госуслугах. Надо зайти в Профиль - Безопасность - Вход в систему и включить параметр "Вход с подтверждением", а способом подтверждения указать, например, "СМС на номер", тогда в подтверждение надо ввести будет код из СМС.

Я бы рекомендовал включать "вход с подтверждением", он же двухфакторная или мультифакторная аутентификация, он же MFA или 2FA во всех используемых сервисах, где есть такая функция (почтовые сервисы, клиент-банки и т.п.)

P.S. Интересна ситуация с федеральным номером. Вроде как числится за ПАО "Ростелеком". У меня нет понимания, как его смогли заполучить мошенники. Причем произошло это недавно, т.к. несколько часов назад поиск в Интернете показывал, что только Тинькофф (за что ему респект) считал этот номер мошенническим.

Обновление: В комментариях засветился, еще один федеральный номер , используемый мошенниками - 88006003756. Поискал в Интернете - даже Тинькофф не знал, что это мошенники - поделился с ними информацией.

Обновление 2: Я тут подумал, что наверное логичным действием пострадавшему от такого мошенничества будет оформление нового паспорта. Цена вопрос, как понимаю, в районе 1 тысячи рублей (госпошлина + изготовление фото). Это не убережет от новых утечек, но позволит избежать использования мошенниками уже "утекших" данных паспорта.
Так же необходимым действием является подача заявления в полицию (не забудьте корешок талона о регситрации заяления забрать) - это должно помочь в тех случаях, если, например, мошенники микрокредиты оформят.

Показать полностью
27

Ищу книгу (постапокалипсис) [Найдено]

Разыскиваю книгу про постапокалипсис, вроде как российского автора:

Не помню по какой причине случился апокалипсис, в результате стало холодать (по тексту температура опускалась ниже 100 градусов Цельсия и даже ниже), выживало не менее четырех человек (М+Ж) в своем доме. Запомнилось почему-то, что в какой-то момент замерзла канализация и использовали ведра. Снега навалило в итоге выше человеческого роста и в нем рыли проходы. В какой-то момент нашли баржу с углем и оттуда уголь брали. Через несколько лет температура поднялась до приемлемого минуса и они (все или часть из них) двинулись куда-то (вроде на юг). По мере продвижения сталкивались с бандитами. Оказалось, что появилось рабство и вроде как даже каннибализм.

Вот и все, что помню. Надеюсь на помощь. Так же буду благодарен за наводку на авторские книжные циклы на постапокаптическую тематику.

Ответ #comment_235733130

Отличная работа, все прочитано!