Стихи
3 поста
3 поста
3 поста
Про первый день на работе есть забавная история. Устроились мы с приятелем авиатехниками работать в а/к "Самара". 2007 год. Нам выдали спецодежду и по чемоданчику с инструментами. Все инструменты в ящичке подписаны электрокарандашом, чтобы с чужими не перепутать и, если в самолёте забудешь, люлей выписать. Ещё в чемоданчике наклеен заламинированный листочек с перечнем инструментов. Так вот поработали мы в самолете. И всё как-то бегом, нужно же его выпускать (самолёт), чтоб в срок уложиться. Это иранская тушка (ту-154) была, в лизинге. За них ещё платили в два раза больше чем за наши. Инженера погоняли двигатели на предангарной площади, и через какое-то время борт улетел. Время часов пять вечера. Работать ещё до восьми. Подошёл наш бригадир и говорит: запомните ребята на всю жизнь, когда закончили работу на ВС, сядьте и по списку просмотрите инструменты, не дай бог молоток в двигателе забудете, да и от обычного ключа на десять, забытого под обшивкой багажника тоже проблем много потом может быть (короткое замыкание, сильная вибрация и т.д). Естесственно сели считать. Возились долго - первый день всё же. Да ещё ключи никак не сходятся со списком. Раза по три список прогнали не хватает у меня ключа и у другана тоже. Началась паника. Что делать? Говорить старшим что накосячили или смысла нет. Долетит не долетит туполь до Ирана? Короче накрутили себя знатно. Места себе не находили. И, проходя с испуганными рожами мимо третьёго цеха, слышим зовёт нас комплектовщица: ребят, я вам тут с утра по ключу не доложила, слесарь не успел просто номера набить, вы только перед сдачей чемоданчика по списку пробегитесь, чтоб всё на месте было. Как я её мысленно материл, Шнуров бы альбом написать мог с моих слов. Но отлегло конечно. Так мы с первого дня научились инструмент пересчитывать уходя с самолёта.
Работал как-то авиатехником в а/к "Самара". Работа тяжёлая, ответственная, но интересная и, как у нас издревле заведено, низкооплачиваемая.
Любимое место работы, судя по первым фоткам - стабилизатор (хвост). Снизу когда стоишь, кажется, что не высоко. На деле 11метров. Почти четвёртый этаж.
А вот вид из второго двигателя (это тот, что посередине у Ту-154 находится)
Фотка не моя, но гордость берёт как мощно всё по началу развивалось. Насколько большая и серьёзная организация была. Свой комплектовочный цех - это где запчасти хранятся для самолётов. Цех по регламентному обслуживанию - ангар на фотках. Да, тот самый ангар, который засветился в какой-то части фильма "Ёлки". Это ещё и цех оперативного обслуживания. Целый парк самолётов. Авиаотряд - лётчики, бортпроводники.
Спойлер: авиакомпанию похерели, самолёты попилили (любит у нас народ пилить - дрова, бюджет, мужа, самолёты).
Ту - 134. Зимний пейзаж.
Это вот внутриангарные работы. Самолёты частично разбирались, всё дефектировалось, ремонтировалось, при необходимости, накачивалось тавотом (типа солидол), и собиралось обратно.
Ил-76 красавец.
Как я уже писал ничто не вечно под луной. Лицензию Москва отобрала. Первыми пострадали пилоты и бортпроводники. Все пошли под сокращение.
Самолёты начали вот так вот складывать:
Но народ ждал, что лицензию вернут и всё наладится.
Позже начали сокращать работников отделов взаиморасчётов, бухгалтерию, отделы представительств и всех остальных. Нас, авиатехников выперли в последнюю очередь.
Фотка тоже не моя, коллега скидывал.
На чём я там.... а, вместо лицензии из Москвы в итоге прислали абалденно здоровую пилу (а может это и наша была, местная) и распилили к чёртовой матери все самолёты, более 1500 вакансий, возможность Самары иметь свою авиакомпанию и мою мечту стать авиаинженером, а если повезёт, то и бортинженером.
Пруфы:
Пост печали, но не нытья, ибо работаю теперь авиадиспетчером, чему рад очень. Зп в разы больше, жопа в тепле, выхлопами не дышишь, от рёва моторов не глохнешь.
Многие коллеги также переквалифицировались в авиадиспетчеров. Многие пилоты списанные нашли в себе силы выучить английский и переучиться на боинги и аэрбасы.
Что сподвигло на написание поста? Да вот наткнулся нетдавно на мерч авиакомпаниевский:
Ностальгия пробила или, как говорится, олдскулы свело.
Всем бывшим работникам горячий привет.
Если у кого есть фотки на эту тему, не пожадничайте, скиньте в коменты.
У нас в школе было три учительницы по английскому. Первая заслуживает отдельного поста. Английский у неё знали все. Просто все. Она легко могла сломать линейку или указку о голову ученика, не выучившего д/з или допустившего ошибку. По этому с трудовиком она дружила (требовались новые указки). Это при ссср так было. Когда совок распался и люди начали придумывать какие-то там права (сарказм), приходилось воспитывать учеников крепким словцом, и это работало, т.к к этому моменту она уже стала легендой, живой героиней мифов и былин.
Вторая (о ней и будет пост) попала в английские учителя случайно: хотела устроиться учителем русского и литературы, но их было в школе с избытком. А вот англичанок не хватало. В дипломе у неё по английскому пятёрка стояла. Так распределяющая шляпа (или директор школы, хз кто этим занимается) определила её преподавать английский.
Про третью писать не охото. Она просто говорила своим ученикам: делайте что хотите, только в пределах ук рф (или заповедей) и уходила из класса.
Так вот возвращаемся ко второй. Про глагол to be она особо сама не вникала, по этому я узнал о нём только ближе к тридцати годам, когда это потребовалось для работы. Теперь сам случай.
Заболела как-то учительница та что под номером 1. И её класс, на 2 года младше нашего (но в разы сильнее нашего), подсадили к нам на несколько занятий. Точно не помню, что за задание она дала, но один из учеников (не из нашего класса), читая текст, произносит слово blood, как [блад]. Она начинает его поправлять, типа две ОО читаются как У [Блуд]. Он начал с ней спорить и через несколько минут был изгнан из класса. Мой испанский стыд на тот момент невозможно было описать словами. Я хоть и слаб был в английском, но увлекался музыкой и знал, что Bloodhound gang [блАдхаунд ганг], а не [блудхаунд], и компьютерными играми и знал что [блАд рейн], а не блуд 🤦♂️🤦♂️🤦♂️. Каждый раз, когда пересекаемся с этим парнем на работе, вспоминается эта история, хотя школу в 2002 закончил.
Приветы:
Тёзка, если узнал себя в этой истории тебе привет.
Светлана Олеговна из СГАУ, вам тоже привет. Простите что был так туп на ваших занятиях, и мазался тем, что в моём селе школа была одна и мы учились по очереди.
Питерским преподавателям из СпбГУГА, привет, и спасибо, что не опускали рук, сталкиваясь с такими как я)).
Самарским преподавателям/переводчицам из Аэронавигации и института аэронавигации отдельное огромное спасибо за ваш вклад в наши головы. Это здорово свободно общаться с зарубежными экипажами на английском.
Всем привет. Ещё один производственный шутошный стишок, а больше даже песенка, на мотив КиШа - "Проклятый старый дом".
Работая авиадиспетчером, вынужден раз в три года сталкиваться с двумя принеприятнейшими для меня вещами. Это сдача английского языка на уровень. Английского в школе толком не было, и что такое глагол To be и что с ним делать я узнал только в 29 лет. Вторая беда - это ВЛЭК (врачебно-лётная экспертная комиссия). По простому медосмотр. Но не просто медосмотр, а медосмотр с пристрастием. Короче больная тема пилотов, диспетчеров, да и стюардесс с бортпроводниками я тоже там встречал. Слышал как-то через дверь как одну бедолагу (проводницу) уничтожали за пирсинг толи в пупке, толи ещё где. От ора дверь тряслась. И я боялся после неё туда заходить.
"Проклятый старый ВЛЭК"
За лётным полем
Стоит зловещий ВЛЭК.
В него приходит
На медосмотр человек.
Идти не хочет
Туда он наотрез,
В руках сжимая
От страха смятый анамнез.
Читать я пытался:
Ш, Б, М, Н на стене,
Но тут же раздался
Ужасный голос во мгле.
Голос во мгле:
Мне больно видеть, что здоров
И видишь чётко без очков,
Но я диагноз напишу
И с миопией отпущу.
Ещё впишу конъюнктивит
И то, что нерв глазной болит.
Не видишь разноцветный шар,
И минус пять получишь в дар.
Получишь минус в дар...
Хирург был вежлив
Как в анекдоте лось.
Договориться
За деньги с ним не удалось.
Унять я пытался
В коленях нервную дрожь.
Куда же ты лезешь??!!
Диагноз там не найдёшь!!!
Там не найдёшь...
Мне снится очень много лет
Хирурга страшный кабинет.
Он как маньяк сидит один
И запасает вазелин.
Потом ещё устроил ЛОР
Назально-горловой террор.
Невролог по коленям бил,
Но терапевт вдруг пропустил -
К работе допустил...
И это место стороной
Не выйдет обойти;
Через четыре или год
Опять туда идти...
Всем привет. Чтобы было понятно, скажу сразу, что дальше будет стишок.
Но сначала небольшое введение.
Работаю авиадиспетчером. По этому, чтобы понять некоторые вещи в стихотворении (а сходу поймут только диспетчера и пилоты) , немного введу в курс дела.
В двух словах о работе: самолёты в небушке летят не как хотят (как думают многие люди), а по специальным трассам. Да и вообще всё небо разбито на сектора, на каждом секторе сидит один или два диспетчера (зависит от загруженности сектора). Самолеты летят в одну сторону на чётных эшелонах (высотах), в другую на нечётных. Это чтоб не сталкивались. Но, высоты постоянно требуется менять. Причины разные: прилёт/вылет с аэродрома, турбулентность на определённых высотах, особые случаи, требующие немедленного снижения. С трассами тоже не всё гладко. Поясню: экипажи не хотят идти из точки А в точку Д через точки Б, В и Г. Просят пролёт напрямую из А в Д. Это называется спрямление. Ещё могут на пути возникать грозовые очаги (засветки). И тогда борт начинает эту неприятность обходить. Длина такой тучки может быть как совсем маленькая, так и невероятно огромная. Я в своей работе сталкивался с тучками километров 400-500, самая большая была более 600 километров. Она начиналась над уфимским сектором, проходила через самарскую зону и уходила в Казахстан. И это всё дело самолёты обходили как могли. Собственно для этого и нужен диспетчер, чтобы выдавать информацию о неблагоприятных метеоявлениях в небе и на аэродромах. И чтобы при снижении и наборе высоты борты не сталкивались. Это так, совсем вкратце.
И вот, неожиданно, случилась та самая пандемия. В некоторых секторах движение в небе упало настолько, что за два часа могло не пройти ни одного самолёта. В таких условиях очень тяжело работать ночью. Т.к. хочется спать, а на экране пусто. Смотреть в пустой экран такое себе удовольствие. Тем более некоторые люди умудряются заснуть перед телеком во время просмотра 13го района, Такси, Пушек Акимбо или Адреналина. А уж глядя в пустой экран, сами понимаете. Так вот, чтоб не вырубаться за каналом (так называется рабочее место диспетчера) я решил чего-нибудь шуточное сочинить. А потом сочинил ещё, ещё и ещё.
Некоторые вещи из стиха я уже объяснил во введении. Разъясню остальное, как можно более простым языком, тут:
МДП - это воздушное пространство где диспетчер выдаёт только информацию экипажам, т.к, собственно, чаще всего из-за маленькой высоты эти борты даже не видит. Пример: вертолёты, гидросамолётики, кукурузники и прочая мелкощепочная авиация. На этом секторе работает диспетчер МДП.
Подход - это местность, как правило, радиусом 200км от аэродрома для набора высоты и снижения. На этом секторе работает диспетчер подхода.
Круг - это местность, вблизи аэродрома для набора высоты и снижения. На этом секторе работает диспетчер круга.
Вышка - да, да это та самая вышка, которую показывают в кино. Смысл такой, что в некоторых аэропортах круг и подход объединены в одно целое и называются вышкой (туда же входит диспетчер старта и руления).
УТП - зона где осуществляются учебно-тренировочные полёты.
УРАНА, МУЛТА, АРПУД и другие пятибуквенные обозначения, это названия точек на трассах. Нам иногда так кажется, не скрою, и мне иногда так кажется, что трёхлетнему ребёнку дают 5 кубиков с буквами, он их кидает и то, что выпадает специально обученный человек записывает, тем самым пополняя базу названий этих точек. Многих, например, забавляет название точки ОСТИТ. Звучит как какое-то заболевание. Или точка АБАЛИ. Аэрофлот просится на АБАЛИ (созвучно с чем-то, да?).
Mayday - это слово произносит пилот в начале фразы, в случае серьёзной беды на борту (например пожар), чтобы максимально быстро привлечь внимание диспетчера.
PAN PAN - произносится в случае, если что-то случилось на борту, например, какому-то пассажиру плохо сделалось, но какой-то резкой реакции как при Mayday не требуется. Максимум спрямить самолёт и предупредить, чтоб скорую подогнали.
Мах 0.85 - это скорость самолёта. (кому интересно что да как, загуглите этот момент).
Embraer - это название самолета (мадэ ин Бразиль), как у нас Ту, Ил и т.д.
Наконец-то сам стишок. Больше даже песенка, т.к. на момент написания в голове звучал мотив Пластилиновой вороны, вызванный прослушиванием песни Чёрная метка - Пластилиновая ворона (Whiskey in The Jar) по дороге на работу.
"Осталось пять минут!!!"
Четыре самолёта, а может вертолёта,
А может автожира летят на МДП,
А может на подходе, а может быть на круге,
А может быть на вышке, а может УТП.
Вдруг снизился Embraer, а может не Embraer,
А может быть Ми-8, а может быть и Ил.
И прямо на УРАНУ, а может быть на МУЛТУ,
А может и АРПУД спрямиться запросил.
"Причину доложите, подробно расскажите
Чего вы без запроса к сниженью перешли?
Быть может кучевые, а может ливневые,
Слоисто-дождевые засветки вы нашли?"
"У нас Mayday конкретный, а может не конкретный,
А может ситуация не тянет на PAN PAN.
Попал нам в корпус зяблик, а может быть журавлик,
А может мышь летучая, а может пеликан.
Мы просим по прибытию пожарную бригаду,
И медиков команду и парочку ментов."
"На запасном сдвиг ветра, и видимость три метра,
Сцепление ноль двадцать. Принять он вас готов.
Возьмите курс 120, а может и 130,
А может быть 140, а может влево пять.
Снижайтесь, набирайте, а лучше сохраняйте
По маху не сбавляйте ноль восемьдесят пять."
И полетел Embraer, А может не Embraer,
А может и Ми-8, а может быть и Ил.
До пункта назначенья, используя спрямленья.
И больше о проблемах своих не говорил.
Идею этой выписки, а может быть не выписки,
А может быть анализа все без труда поймут:
Не лезьте со спрямленьями, погодными явленьями,
Когда до отпуска сидеть осталось пять минут!!!
У нас всегда был литературный язык и параллельно с ним существовал какой-то сленг. Например поколение постарше моего любило употреблять тюремную лексику. Типа: вечер в хату, ты чё фраер берега попутал? маслину захотел?
У нас в школе в ходу были выражения типа: чё ты паришься баклан, там ещё доталово осталось, эй слыш бивень сюда иди, чё лырите пацанчики, спи мамонт, за ударом подлетел орел комнатный. Сейчас они там над чем-то рофлят, кого-то хейтят, кринжуют и т.д Но это всё как всегда отвалится, заменится и забудется. А что-то новое придумается. А литературный язык как был так и остался. И останется. Нечего тут панику разводить, на измене сидеть, очковать, дрейфить, эфрейдить...
Спустя неделю после поездки в Бузулукский бор, собираемся снова в путь. На этот раз направляемся в сторону села Кошки, с целью отдохнуть на Гудковских прудах (54.183529,50.402581). Сначала чуууть-чуть истории. Немного информации найдено в интернетах, что-то мы узнали из рассказов местных ребят. Пруды являются творением рук трудолюбивого и бескорыстного человека, а именно Владимира Ильича Гудкова. Подполковник в отставке Гудков работал начальником военно-технической школы ДОСААФ. И однажды загорелся идеей превратить балку ( балка-это как овраг, только более пологий и имеющий растительность по краям) в пруд. Вот его слова: «А построим-ка, ребята, плотину в балке и будем в пруду купаться».
Благодаря трудолюбию этого человека и людей, помогавших ему кто чем может, сейчас это место представляет собой цепочку из пяти прудов. Вдоль которых посажен сосновый лес и берёзы. Ещё рядом находится яблоневый сад, по разным данным, от 500 до 730 деревьев. Глубина прудов достигает местами 15 метров. В прудах водятся карась, карп, толстолобик и раки. Пруд, у которого мы поставили палаточный лагерь, был оборудован понтоном. Что интересно, у понтона находится почти утопленный бтр, к нему приварены поручни, так что с него удобно нырять и потом вылазить из воды. Местные сказали, что понтон раньше плавал. Можно было отцепить его развести в центре костёр. Делать шашлык, выпивать и плавать одновременно. Сейчас понтон сам подзатоплен и подпёрт, как я уже говорил бтр-ом.
За рыбалку и отдых хозяин сего чуда никогда ничего с людей не брал. Единственное условие было прибраться за собой.
Место реально очень красивое и чистое.
Также от местных узнали, что Гудков, к сожалению, уже умер. Обустройство прудов и прилежащих территорий было делом всей его жизни. И нам осталось вот такое замечательное наследие.
Вечерние виды.
В этот раз на место приехали когда уже смеркалось. Во-первых заезжали опять на заброшки разные, во-вторых свернули не там где надо, т.к и оффлайн и янд.навигатор работали как компас у капитана Джека Воробья, в третьих камеры стоят чуть ли не на каждом километе (как при поездке в Подвальские террасы не разгонишься). Если кто поедет туда со стороны Самары, запомните, поворот на грунтовку находится при проезде через заправку.
Приехали, как я уже сказал, поздно, поставили палатки и принялись готовить.
@severock(это ютубовский ник), отдельное спасибо за шикарнейший плов.
Утром солнце начало жарить. Хочется отметить, как это здорово располагаться под защитой сосен, прямо на берегу водоёма.
Раки, пиво, природа. Красота. Колонка с релаксом на сосне висит. Как в раю прям.
Не стал писать про двух или трёхэтажную постройку, т.к фоток там не делал. Ну и с яблочным садом всего одна размытая фотка:
В конце хочется сказать спасибо таким людям, как Владимир Гудков за титанический труд и огромный вклад в создание подобных мест. И призвать всех отдыхающих на природе убирать за собой мусор.
Через неделю после поездки в Подвальские террасы (см. предыдущий пост) поехали мы в Бузулукский бор. Это такой заповедник протяженностью 50км. Расположен он частично в оренбургской, частично в самарской области. На посещение заповедника требуется разрешение. В интернетах оно стоит 160р/чел.
По дороге в бор, заехали мы в село (название не помню). Сфоткали церковь.
Красиво с точки зрения архитектуры и истории. Правда потом вышел поп и сказал чтоб мы ехали куда подальше отсюда, бесы проклятые, а номера он запомнил и Москва его крышует. К чему это все было я так и не понял, на территорию мы не заходили, все трезвые и в одежде. Извиняюсь отвлёкся..
В этом же селе нашли речку Самара. Искупались.
Оказалось её можно спокойно перейти взрослому человеку.
После двух часов проведённых в дороге вода показалась волшебной...
Завернули ещё в одно село:
Дело в том, что ездим с ребятами увлеченными заброшкой (церкви, дома, клубы сельские, здравницы и прочее), поэтому часто куда-нибудь сворачиваем поснимать.
Забавно так, заедешь в какую-нибудь Михайловку, Алексеевку или Сергеевку, нет ни школы, ни больницы, ни Пятёрочки с Магнитом, но вот красный телефон стоит)))
Подъезжая к месту наткнулись на смотровую площадку.
С неё открывается вид на речку. Неглубокая, но вода ледяная.
Проехав ещё немного обнаружили специально оборудованное место.
Большие молодцы, кто это всё сделал и поддерживает порядок. Ну и конечно молодцы все, кто убирает за собой.
Да, вот тут были шутки про лобное место))
И вообще место было занято гусями)))
Тут в лесочке и поставили лагерь. Очень удобно, вся туса на лобном месте у мангала, а кто хочет спать, пожалуйста, проходите в лесок. Запах, кстати, там стоит обалденный. Пахнет полевыми цветами (ад для аллергиков) и мощнейший запах хвои. У меня салон после этого неделю ещё ёлками благоухал. Очень порадовало наличие, пусть и деревянного, но закрывающегося туалета.
Палатки стоят, можно и приляпать.
В час ночи темнотища. Поэтому как обычно включаем Вселенная бесконечна, На марсе классно, что-нибудь из Интерстеллара и втыкаем в небо на звёзды, в космос, на Млечный путь. Просто кайф.
Вырубился спать первый, встал естественно тоже первый. Пошел прибрался после ночной гулянки. Сел с колоночкой, включил музыку для медитации, открыл пивка и почувствовал в очередной раз как же это восхитительно свалить из цивилизации. Послушать пение утренних птиц, жужжание пчёл и шмелей, вдохнуть сосновый аромат полной грудью. Смотреть в утреннее небо изрезанное спутным следом самолетов, попивая холодное вкусное пивко.
Если приглядеться, то можно слегка размазанного журавля разглядеть в момент набора крейсерского эшелона)) Ещё соколы кружат, сусликов высматривают, ну и вороны летают, которые большие и черные.
Сидел я так медитировал, пивас потягивая. Тут друган проснулся, спросил, что за музон такой офигенный. Релакс, говорю, для медитации и йоги. Короче еще часа 3 мы так сидели, пока пиво не выдули всё. Так появилась новая традиция: похмеляться под релаксирующую музыку, наслаждаясь видами нетронутой (ну или почти нетронутой) человеком природы. А потом можно и небом полежать полюбоваться:
И, да, лайфхак: жениться надо на женщине которая больше любит ездить за рулём, а не выпивать. Это очень удобно и взаимовыгодно)))