Работа в ЖКХ: когда помогли бредовые идеи
Звонок на сотовый в вечернее время от тех.директора с прошлой работы немного меня удивил и насторожил. Обменявшись приветствиями и познанием положением дел у каждого, тех.директор попросил совета в решении пустякового вопроса. Поблагодарив за совет, он вдруг говорит:
- gkhrulez, а помнишь дом на юбилейной? он заработал!!!
За год до этого звонка. Делали капремонт инженерных сетей в доме - 16-ти подъездная 9-ти этажка. Все проекты были согласованы, в т.ч. и у ресурсников. И вот, окончив все монтажные и пуско-наладочные работы, для начала пригласили всех ресурсников (электрики, тепловики и водяные). После осмотра все выдали акты о приемке системы и узлов учета энергоресурсов. Далее была приемка с управляющей компанией и представителем фонда капремонта. Дом был сдан с некритичными замечаниями, которые были устранены в течении недели.
Начался отопительный сезон 2019-2020г.г. Звонок от инженера ПТО управляющей компании о том, что в доме нет отопления. Было установлено, что в доме на вводе отсутствует перепад, а точнее его недостаточно для циркуляции теплоносителя в системе отопления для такого дома. Приступили к регулировке системы отопления, благо на циркуляционных трубопроводах установили регулировочные клапана. Дом ожил. Через неделю опять звонок с этой же проблемой. Еще раз провели настройку. Помогло на 1 день. На следующий день я с бригадиром и слесарем стоим в подвале у теплового узла и думаем - что с ним не так? Перечислив все возможные варианты проблемы и исключив их после проверки, бригадир в гневе и со словами "да как ты меня заипал" закрывает входную задвижку и тут же ее открывает. Спустя секунды 3 появляется звук бешенного движения воды в трубах, стрелка манометра поползла вверх и остановилась на нормальном значении, а дом начал прогреваться и работать. Через неделю ситуация повторилась и разрешилась путем закрытия и открытия задвижки. Придя к единому мнению с представителями управляющей компании, что скорее всего неполадки в оборудовании на ЦТП, а скорее всего дело в насосе, связались с тепловиками. Потребовалось месяц времени чтобы тепловики убедили нас в исправном оборудовании. За этот месяц 5 раз дрочили задвижку, чтоб дом не угасал. Ну а потом окончание отопительного сезона, совещание в администрации со всеми представителями с разработкой плана мероприятий. А потом я ушел в другую организацию.
На мой вопрос: в чем дело то было? Тех.директор стал рассказывать (далее от его лица):
Собрались перед пуском тепла в администрации и поочередно рассказали главе о проделанных работах за лето. Заверили, что система отопления как наружных сетей, так и внутри дома полностью пригодна к эксплуатации. Начало отопительного сезона 2020-2021г.г. Спустя небольшое время дом "тухнет". Бляха-муха. Экстренно собираемся в администрации. Все проекты еще раз пересмотрели, отклонений не выявили. Сидим обсуждаем. И тут тех.директор управляющей компании говорит: "Давайте попробуем сетку из фильтра убрать. Если и это не поможе, ну тогда я не знаю что делать." Большинство сидевших конечно же ехидно поулыбались, в том числе и я, но раз глава сказал "пробуйте, даже если это бредовая идея", то придется исполнять. Отправил бригадира, он конечно же поржал. Сетку с фильтра снял - чистая. Ну и работаем себе дальше в ожидании звонка от УК. Месяц прошел. Тут звонок от УК. Я думаю ну началось, а инженер спрашивает: "вы случаем слесарей периодически не гоняли в дом?" Отвечаю: "нет, вашего звонка ждали, а что? опять встал?" А мне ответили: "после того как сетку сняли звонков от жильцов не поступало, а нач.ПТО решил уточнить - может вы периодически в дом мотались и заново запускали". Вот так вот, gkhrulez, бредовые идеи иногда помогают.
Всех с пятницей и удачных выходных!
P.S. В лигу труда переносить пост запрещаю.