Новый вид мошенничества. Представляется Почтой России
Приятный день, рабочее время, звонок в Вотсап
- Добрый день, Иван Иваныч, я Владислав, сортировочный центр, вам пришло письмо заказное, но не указан адрес конечный, хочу помочь разобраться, - в трубке приятный мужской голос, на фоне шум офиса почты.
- Добрый день, в каком городе?
- В Челябинской области, мы работаем на всю область, без конкретного города.
- Так отправьте его в город n, готова назвать индекс почтового отделения.
В этот момент начинают закрадываться мысли, как такое может быть, что заказное письмо без конечного адреса и даже без индекса. Но решаю поиграть в эту игру, всякое бывает.
На мои подобные вопросы «сотрудник почты» отвечает, что он не будет у меня ничего спрашивать по телефону и вслух называть не надо, он просто поможет сделать так, чтобы письмо дошло.
Дальше я соглашаюсь пройти его путь, под его диктовку происходит следующее:
Захожу на сайт почты России, листаю вниз, перехожу в телеграм канал
В поиске по каналу надо найти бота их @pochta_24_bot, поиск ничего не выдает, сотрудник говорит, что так бывает и это тупит тг, давайте через общий поиск найдем
Бот находится (хотела бы приложить скриншот, но видимо снесли уже)
Дальше запускаем и через кнопку «курьер» узнаем, что авторизация в боте не пройдена и надо пройти
Прямо в боте запускаем регистрацию, где открывается мини-приложение с авторизацией в ГОСУСЛУГАХ!!!
На этом моменте я остановилась и начала докапывать - что вообще происходит
Сотрудник не слушал меня и постоянно перебивал, но основные тезисы такие:
- Он не сотрудник Почты России, он сотрудник сортировочного центра, запрашивать данные он не может, а официальный бот может, не бойтесь. (Бот конечно же без галочек, просто картинка на аватарке)
- У вас сегодня последний день хранения, с завтрашнего дня хранения станет платным и платить будете вы. На мой вопрос - с черта ли я оплачиваю услугу без каких либо договоров с моей стороны на это - продолжал гнуть свою линию
- Письмо от ФНС и наверняка там что-то важное. Если вы хотите написать отказ от письма, то снова в бот.
В общем, общий диалог продолжался у нас минут 20, где я ему пыталась рассказать о наличии законов о защите прав потребителей и как должна и не должна работать авторизация на Госуслугах, а он меня убеждал в огромным платежах за платное хранение письма, и что его работа его уведомить.
Конечно, к этому моменту я поняла, что человек слишком путается в показаниях и попрощалась с ним.
Перезвонила в поддержку Почты России, где мне подтвердили.
- Почта России и их сотрудники никогда сами не звонят
- Если такая ситуация произошла, то назовут трек-номер отправления, все остальные действия через официальный сайт
В общем, предупредите близких и будьте осторожны. Развод с фишингом стар, но актуален
P.S. Я не боюсь подделки моего голоса для родных, мама и сестра хорошо подкованы в общении с мошенниками, а у остальных членов семьи нет доступа к финансам и личным аккаунтам даже своим (в возрасте, не умеют пользоваться)
UPD:
Конечно же с почты звонят, с отделений, конечных точек
Промежуточные пункты не звонят

















