bolkonchik

На Пикабу
Дата рождения: 22 января
4526 рейтинг 158 подписчиков 29 подписок 15 постов 10 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
16

Доставка СДЭК Москва - Калининград

Доставка СДЭК Москва - Калининград

Заказал в Москве электрический чайник с доставкой в Калининград транспортной компанией СДЭК. Продавец обещал доставку в течении 5 дней.  Жду уже почти месяц - в СДЭК выбрали самый короткий путь, через Благовещенск. У оператора спрашивал где купить то, что они курят - молчат как партизаны.

Показать полностью 1
36

Работа экспортера #6

Всем добрый вечер.


В последние несколько лет лет рынок сбыта в РФ падает, причем в отраслях, как наша - относящихся скорее к досугу - примерно на 35-40% в год (не без помощи государства).

В прошлых постах писал об основах деятельности, небольших сложностях и главных принципах работы "экспортно ориентированного производителя".


Сейчас вышли на прямую, когда быстро расширяется сеть дилеров, начали осуществлять первые контейнерные поставки, организованы склады под запчасти и готовую продукцию, а также все другие необходимые для ведения бизнеса инструменты на территории стран ЕС и Северной Америки. Теперь пришла пора подстегнуть продажи.

Одним из самых эффективных инструментов расширения ареала продаж для производителя являются выставки. Выставки помогают потребителям узнать о новом продукте/производителе, найти дилеров и дистрибьюторов.



В моем случае я сделал подборку выставок, в странах которые нам интересны в первую очередь. Вот список того, где мы точно будем участвовать:


Snowmobile USA Show and Sale Окт. 14-16, 2016

Toronto Snowmobile&Atv show, Окт. 21-23, 2016

Saskatchewan Snowmobile&Powersport show, Ноябрь . 4-6, 2016

Snowmobile USA Show and Sale Ноябрь . 4-6, 2016

Eima International 2016, Ноябрь 9-13, 2016

Hard Water Ice Fishing EXPO Ноябрь  18-20, 2016

St. Paul Ice Fishing & Winter Sports Show Декабрь  2-4, 2016

Milwaukee Ice Fishing & Winter Sports Show 2016 Декабрь  9-11, 2016

2016 Arrowhead Ice Fishing, Snowmobile and Holiday Show Декабрь  9-11, 2016

Chicagoland Fishing Travel and Outdoors Show Янв. 26-29,

Huntin’ Time Expo 2016 Янв. 27-29, 2017

FishEx 2017 Фев.10-12, 2017

Wisconsin fishing Expo Фев. 24-26, 2017

Ultimate Sport Show Grand Rapids Мар. 16-19, 2017


По каким критериям отбирались выставки:

1. от 50 000 посетителей

2. Целевой сегмент покупателей - рыбаки, охотники, лесорубы, фермеры, трапперы, любители мотоспорта и активного зимнего отдыха.

3. Участие в выставках вместе только с локальным дистрибьютором и/или дилером.  Часть выставок пройдет без нас, как представителей производителя, на них поедет только наш дистрибьютор, т.к. "горячий сезон" - зимний, и банально не успеваешь везде.


Это пока все. Подготовка заняла несколько месяцев упорной работы.  Через несколько дней я улетаю для участия в вышеуказанных мероприятиях, напишу небольшой фото отчет через месяц, когда вернусь на три недели домой.


Надеюсь смогу порадовать вас такими фото:

Показать полностью 2
4

Сладкие времена для провайдеров связи... Конец 90-х

Коллега на работе нашел шпаргалку продавца , когда занимался продажей мобильников в конце 90-х годов. Цены в USD.  Первая картинка  - стоимость аппаратов.  Заплата продавца - в месяц 200-250$.

Вторая - стоимость услуг.

г.Калининград

Показать полностью 2
196

Работа экспортера #5

Сложности при импорте  в США.

Как обещал продолжаю пост про сложности.



В пятницу брокер в США "обрадовал" что контейнер поместили под "intensive scan", поэтому пишу досмотр груза американской таможней. Так как импортер несет расходы по осмотру, а наш товар идет на свою же фирму в США - дополнительное бремя расходов тоже ложится на наши плечи.


В основной массе, не касающихся специализированных и опасных грузов, а также пищи таможня имеет право остановить контейнер на три вида досмотра. Про них поподробнее:

Работа экспортера #5

1. VACIS (Vehicle and Cargo Inspection Systems) / X-Ray Exam


VACIS - по сути рентген с использованием технологии гамма-лучей для получения изображения груза, находящегося в контейнере. В основном используют для поиска такой контрабанды, как наркотики, оружие или валюта. Этот вид досмотра не нарушает таможенную печать на контейнере, и обычно осуществляется прямо в порту.


2. Tailgate/Backdoor Exam

Рамповый досмотр.


В этом случае контейнер перемещается на досмотровую зону с рампой в порту. Там снимается печать, и делается визуальный досмотр груза без выгрузки. Если визуальный досмотр с рампы не помог - груз может быть отправлен на полный досмотр.


3.Intensive Exam / Contraband Enforcement Team (CET) Exam -


Полный досмотр. Это самая жо**. Полная разгрузка и ручной досмотр груза за счет импортера. Обычно полный досмотр ставится когда Гамма скан (VACIS) показал в контейнере что то подозрительное. Полный досмотр подразумевает перемещение контейнера на таможенный досмотровый пункт, где он может ждать своей очереди неделю, а то и более, в зависимости от очереди, полную разгрузку-загрузку контейнера, повреждение заводской упаковки товара. В это время, как я написал ранее, все расходы по разрузке-загрузке, демуражу и аренде контейнера платит импортер.



Ну и вишенка - все расходы по проверке должны быть оплачены до того, как контейнер покинет порт. Никаких пост-оплат.


В общем, сижу, жду счет.

Показать полностью 1
88

Работа экспортера #4

Продолжаем про экспортные продажи -


Как я уже говорил - первое, и самое сложное - это заинтересовать крупных дистрибьюторов. Некоторые шаги я уже описывал ранее. Но есть дополнительные "заманухи", которые обязательно надо сразу озвучивать (в зависимости от вида деятельности). Об этом ниже.


Вначале о традиционном российском  технологичном экспортере, с российской моделью бизнеса. Основная мысль звучит так "Я сделал такой охрененный продукт,  по такой супер цене, что ко мне все должны в очередь выстраиваться чтобы только его купить. Пускай все приезжают ко мне в Россию на склад и забирают его."


С точки зрения русского человека он может быть прав, т.к.

1. Продукт новый или революционный.

2. Недорогой, дешевле аналогов.

3. Значительная производительность/эффектность и т.д.

4. И далее тому подобное....


Но к сожалению - никому ты нахер не нужен с твоей продукцией т.к. у всех спокойный налаженный бизнес и никто не хочет его менять.  Иностранцы лучше будут работать по действующей бизнес-схеме и зарабатывать деньги, чем пускаться в авантюры. Даже если ты и будешь предлагать свой товар.


Просто никто не будет ломать свою бизнес линию ради непонятного производителя из РФ.


"Почему не лучший новый товар?" - Я как то спросил у  потенциального партнера?

"Моя компания работает с ними с 1978г., у меня должен быть ооочень веский аргумент чтобы менять поставщика."


И так почти везде. Надо или искать нишу которая не занята (что маловероятно) или позиционировать свой продукт так, как никто на местной рынке не делает. Но это уже работа маркетолога.


Варианты:

Агрессивное позиционирования своей продукции (выставки и т.д.) Но под это сразу нужен большой  бюджет, и внушение уверенности что продукт будет реально востребован в стране.


Мой вариант ниже:


ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ЭКСПОРТЕРА  -

ПРОДАЙ НЕ ПРОСТО ТОВАР, ПРОДАЙ "ПАКЕТ С УСЛУГОЙ"


Европейцев и Американцев не интересует "русская и китайская" модель бизнеса, типа барыга - купи дешевле/продаж дороже.


Надо - качественный товар с качественным сервисом. Под сервисом имеется ввиду качественная  телефонная/веб поддержка, поддержка от производителя и т.д.

Мне было немного проще, но и сложнее одновременно.

Я выходил на рынок с продуктом, которого на местном рынке просто нет. Но и из за этого его сложно продать, т.к. дилеры и дистрибьюторы просто не знают какой у него может быть рынок.  Плюс по сходным (более дорогим)  продуктам - рынок пересыщен, и конкуренты никому не нужны.


Как вышел из ситуации:

Нашли нестандартный (для Европы и РФ) канал дистрибуции, и очень хороший отклик по продажам в этом канале! Мы нашли обособленную нишу, которую можно занять, не сильно мешая местным производителям и которая интересна местным компаниям! На сегодняшний день количество дилеров растет еженедельно.


"Заманухи" для США

1. Программа предоставления демо образцов.

Реклама в США - дорогостоящее удовольствие. Хочешь публичности - выкладывай бабки. Варианты - делать скидки дилерам на рекламу. Один вариант - при покупке продукции на часть (например 5%)  делать скидку, но обязывать демонстрировать (не продавать) ее в течении минимум 6 месяцев.

2. Субсидии на рекламу/выставки.

3. Жесткие ограничения по скидкам/рекламе. Дилеры хотят играть по одним правилам.

4. Customer service - полная гарантийная поддержка товара, отгрузка з/ч в срок не более 2 дней с момента запроса.


Далее напишу про наши сложности.

Показать полностью 1
37

Работа экспортера №3

Работа экспортера №3

Гос. поддержка и экспортное финансирование.


Государство поддерживает экспортеров.

В первую очередь крупных, но есть несколько интересных инструментов для экспортеров с небольшими объемами, особенно для технологичных производств.


1. На региональном уровне как правило есть  структура правительства, которая называется вроде "Центр поддержки экспорта " или " Центр координации и поддержки экспортно-ориентированный объектов малого и среднего предпринимательства".

Цель структура - поддержка экспортеров, что видно из названия. Чем помогают:

А. Небольшие гранты (как правило до 50 тыс. руб.) на Рекламную продукцию (брошюры) на иностранных языках, модернизация сайта (добавление иностранного сегмента сайта) или же маркетинговое исследование в стране поставок.

B. Бизнес миссии в зарубежные страны. Центр берет на себя часть расходов по перемещению и проживанию в стране посещения в составе группы бизнес миссии.

C. Бизнес семинары - обучающие семинары по ВЭД и экспортной деятельности.


2. Экспортное финансирование.


Очень удобный инструмент - экспортный факторинг (постэкспортное финансирование). Вкратце опишу - при стоимости в 2.5-4% от инвойса поставки можно получить сразу получить платеж на полную стоимость сумму поставки, и при этом предоставить импортеру (дистрибьютору) рассрочку платежа сроком до 6 месяцев.  Этот вариант работает когда есть подтвержденный годовой заказ от дистрибьютора.  


Например - отправка 2-3 контейнера товара. Стоимость 550 тыс. USD. Товар отгружен, по факту получения оригиналов отгрузочных документов банк на 90-100% финансирует экспортера. Далее в срок до 6 месяцев иностранный импортер (дистрибьютор рассчитывается с банком).


Далее расскажу про международные выставки  и доп. мотивацию дистрибьютора участвовать в продвижении твоего продукта.

Показать полностью
109

Работа экспортера # 2

Добрый вечер,

Немного продолжаю свою историю, работа по экспорту, часть 2.


Часть один:

http://pikabu.ru/story/rabota_yeksportera_1_4394706

Подписание договора и первые поставки



Самое важное – собственно сам договор с дистрибьютором. Надо чтобы он был и простым, и одновременно учитывал интересы всех сторон. У меня создание такого договора заняло где то 2 недели, и еще пару недель я его утряхивал с первым дистрибьютором (можно сказать месяц как итог - США).


К сожалению в бизнесе хватает ушлых дельцов, работающих по принципу – главное влезть, потом разберемся, поэтому, главное правило экспортера – не отдавать эксклюзивные права на территорию без права расторжения и без обязательств. Часто слышал как у коллег (вкупе с их начальством) в РФ сносило голову, и они подписывали кабальные договора с эксклюзивными правами непонятно кому (как правило тем кто льет в уши слаще). Как итог – и продаж нету, и сам продать не можешь весь срок действия договора. А продашь – так судебные издержки сожрут все, еще и в минус опустят.



Из плюсов – договор, подписанный и отправленный по электронке имеет полную силу, если это отдельно не обговорено в договоре. Первичные договоры, для подтверждения намерений именно так я и подписывал. Т.е. когда дистрибьютор убеждался что с мной можно работать, мы обговаривали территории покрытия, и подписывали договор о дистрибуции. Это давало мне уверенность что дистрибьютор вложит силы и деньги в раскрутку моей продукции, а дистрибьютора что я не расторгну договор как минимум год. Т.к. дистрибьюторы как правило региональные (хотя и могут покрывать территорию размером с СЗФО), в договоре надо обязательно прописать право производителями на работу с национальными и международными сетевыми магазинами, если в дальнейшем планируете работать с ними (например Wallmart или Cabelas).



Поставки – как я уже говорил, для успешной работы надо иметь свой склад (как минимум) на территории продаж и юридическое лицо – импортёр там же. Если не свое - то максимально аффилированное.  В принципе не очень большие инвестиции, но без них не обойтись.



Как все делается, опуская подробности ВЭД оформления.


1. Ищется склад. Склад искать непросто (по крайней мере в Северной Америке), т.к. звоня из РФ в США часто просто не получал отклика. Но труд и терпение все перетрет.


Не имея опыта работы со складами в  США и Западной Европе – многое постигал сам, как например онлайн системы учета, создания коносаментов, заявок на отгрузки и т.д. Работа с людьми сведена к минимуму. (В РФ например у нас все по телефону и электронной почте).


Главное при работе с такими складами – паллетная загрузка/отгрузка и маркировка штрих кодами. Всегда надо помнить что США – это как другой мир, и спрашивать какие маркировки они используют. Пример – в Европе используются система штрих кодирование ЕАN-13, в США и Канаде – UPC. Они отличаются, и не очень совместимы, поэтому надо искать компромисс. Штрих кодирование - как минимум как в аэропорту, т.е. с двух-трех сторон, для максимально быстрой/дешевой погрузки/отгрузки. Я счел это надо делать изначально, чтобы дистрибьюторам было удобно работать с моей компанией по аксессуарам и зап. частям. (Все выводы пришли сами собой после наблюдения как работают наши иностранные партнеры).

Почему паллетная загрузка – ДА, можно напихать контейнер вручную, и отправить его забитым до потолка, НО разгрузка (destuffing) выйдет в $$$, что сожрет всю экономию. Так что к загрузке надо подходить спокойно, и максимально учитывать работу двувилочного погрузчика.



2. Разрабатывается логистика, дешевая и удобная. Я использую 40` высокие контейнеры для перевозки в США и тент для Европы. Тут уже смотришь на срок и цену. Для меня лучшим выбором был МАЕРСК, но тут все индивидуально.


Завтра постараюсь рассказать про то, как исследовал зак-во по эксплуатированию нашей продукции в экспортных странах , и вносил решения чтобы мы могли успешно ей там торговать. Также выставки и шоу (exhibits and show).


Надеюсь мой опыт кому то интересен и полезен.

Показать полностью 1
120

Работа экспортера #1

Добрый день, Пикабу


Увидел что пост по импортную деятельность вызвал интерес аудитории и решил написать про обратное – экспортную детальность.

Работа экспортера #1

Так исторически сложилось что эту нишу в РФ занимали и занимают крупнейшие компании, часто с гос. участием (например нефтехимия) и представители крупнейших автоконцернов. Еще есть хороший сегмент специализированных отраслей, например оптика, лазеры и др., который неплохо идёт на экспорт.


Я же расскажу как выхожу на рынок с технически сложными продуктом для массового потребителя, на относительно (вышеуказанных) небольших объемах и добиваться результата.



Чем я занимаюсь. Моя задача - создание разветвлённой сети продаж на территориях где продукт, которые мы производим будет востребован. В моем случае это Западная Европа, США и Канада. Сразу скажу практически не занимаюсь ВЭД и таможенным оформлением, оставив лишь общие вопросы и перекладывая частности на логистов и брокеров.



Расскажу поэтапно как это происходит по моему опыту:



1. Задача – организовать сеть продаж через дистрибьюторов и дилеров за рубежом.


Шаги:


А) Территория экспортных продаж.


Б) Поиск потенциальных партнеров


В) Выход на потенциальных партнеров


Г) Понимание потребностей партнеров


Д) Подписание договора и первые поставки


Е) Гос. поддержка и экспортное финансирование.



Приблизительные диалоги с потенциальными партнерами и как достичь результата (на примере США):



Я – Производитель


Д – Дистрибьютор (продавец)



День 1.



Я – Добрый день, я производитель – перелагаю вам продавать наш товар.


Д – Откуда?


Я – Россия


Д- Мы не работаем с иностранными поставщиками.



День 20.


Я – Добрый день, я производитель – перелагаю вам продавать наш товар.


Д – Откуда?


Я – Чикаго, Склад в Детройте.


Д – Товар, страховка, запчасти, сервисная поддержка?


Я – позвоню вам позже….



День 90.


Я – Добрый день, я производитель – перелагаю вам продавать наш товар.


Д – Откуда?


Я – Чикаго, Склад в Детройте.


Д – Товар, страховка, запчасти, сервисная поддержка?


Я – Все с нашего склада в Детройте.


Д – Нам интересно, мы готовы приобрести демо образцы.



Теперь подробное описание:



А) Определяем страны где товар востребован. В моем случае это страны с холодным климатом и обильными снегопадами. Основной рынок Скандинавия, Германия и Финляндия, США и Канада.


Проверяю возможность выхода на рынок – Норвегия отпадает по экологическим нормам, т.к. запрет на использование транспорта с ДВС вне публичных дорог и трасс. В остальных странах жестких ограничений нет.



Б) Поиск партнёров. Во первых т.к. за границей все по другому, и не факт что продажи вашего продукта там будут идти именно также как и в РФ. Например то что мы в РФ продаем у мото-дилеров, за границей продается лучше у дилеров сельхоз техники и газонокосилок. По моему это именно потому, что то, что в РФ считается предметом отдыха за границей может иметь сугубо утилитарное предназначение. Что я делал: определял кто будет продавать наш продукт, и искал профильные ассоциации, вычленял списки участников этих ассоциаций. Второй вариант – работать по списку дилеров/дистрибьюторов конкурентов, но это малоэффективно, т.к. европейцы и американцы на удивление хорошие последователи поговорки «старый друг лучше новых двух». Скорее сольют предложение конкурентам чем начнут с вами общаться по бизнесу.



В) Выход на потенциальных партнеров.


Первая часть этого пункта – это коммерческое предложение, которое:


1. Будут рассматривать.


2. Будет коммерчески интересным.



Каждый рынок тут индивидуален, но главное правило одно – продай не товар, продай сервис (услугу). Если это правило соблюдать, то выход на искушенный рынок услуг будет вполне успешным. Мне приходилось буквально воевать с различными отделами моей компании, включая собственников отстаивая требования предоставлять максимальное качество услуг и пост-продажную поддержку товара. В РФ – не так. Но если не будет ориентации на качество сервиса - вылет с рынка гарантирован в течении максимум 3 лет, и то если с производителем вообще согласятся работать. Приходилось буквально перерабатывать всю тех. документацию компании под деловые принципы, законодательство и обычаи каждого конкретного региона экспорта, и это не включая в себя переводы на иностранный язык ( немного тут забегаю вперед) . Коммерческое предложение кроме прайс и описания продукта обязательно включает в себя требования и ограничения, которые компания желает применять к сети продаж.



Вторая часть – это собственно установить контакт и заинтересовать.



Это путь самый тернистый. Первый контакт – только по телефону. На письма отвечают только после этого, иначе не достучитесь.


Если есть бюджет – лучше всего назначать встречи и ехать лично общаться, по возможности с демонстрационными образцами продукции.


Если нет – то письма с предложениями, потом звонки с вопросами «получили ли вы наше предложение», и т.д. пока не будет вопросы, согласие получить демо-образец или отказ. Время 1-6 месяцев на каждого, т.к. если ищешь дистрибьюторов то это как правил весьма крупные компании и там твой вопрос может «вентилироваться в сферах» значительное время. С маленькими дилерами вопрос конечно решается значительно быстрее, но тут и объем, увы.



Г) Определение обычаев местного делооборота.


Тут уже важно понять ЧТО ты как производитель должен предоставить местному потребителю. По сути, первичное понимание местного рынка, чтобы выходить предложением, которое соответствует местной конъюнктуре. В моем случае:


1. Местное юридическое лицо – как «Importer on record» - Ответственный импортёр. Т.е. компания которая осуществляет первичный ввоз.


Почему – мелкие поставки с РФ это конкретный гемморой, а контейнерами мало кто готов покупать. Аренда склада за рубежом российской компанией под свой товар, и его продажа оттуда– ад как для продажников , так и для бухгалтерии.


Иностранцы не будут рисковать покупая товар из РФ и отвечать за его ввоз в свою таможенную зону


2. Склад в таможенной зоне дистрибьютора. Например 1 – Евросоюз, 2 – Северная Америка


3. Полная поддержка по з/ч, гарантийная и пост гарантийная. Это отгрузка в течении 2 дней со склада запчастей, телефонная сервисная поддержка товара, который вы поставляете.


4. Страховка. Минимум 1 000 000 $ в США для товаров, которым можно причинить вред третьим лицам. (даже утюг что может выпасть из окна и упасть на голову прохожему). Без Third Party Liability Insurance с производителем в США продавцы работать не будут.



Дальше в следующем посте.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества