Работа экспортера #4
Продолжаем про экспортные продажи -
Как я уже говорил - первое, и самое сложное - это заинтересовать крупных дистрибьюторов. Некоторые шаги я уже описывал ранее. Но есть дополнительные "заманухи", которые обязательно надо сразу озвучивать (в зависимости от вида деятельности). Об этом ниже.
Вначале о традиционном российском технологичном экспортере, с российской моделью бизнеса. Основная мысль звучит так "Я сделал такой охрененный продукт, по такой супер цене, что ко мне все должны в очередь выстраиваться чтобы только его купить. Пускай все приезжают ко мне в Россию на склад и забирают его."
С точки зрения русского человека он может быть прав, т.к.
1. Продукт новый или революционный.
2. Недорогой, дешевле аналогов.
3. Значительная производительность/эффектность и т.д.
4. И далее тому подобное....
Но к сожалению - никому ты нахер не нужен с твоей продукцией т.к. у всех спокойный налаженный бизнес и никто не хочет его менять. Иностранцы лучше будут работать по действующей бизнес-схеме и зарабатывать деньги, чем пускаться в авантюры. Даже если ты и будешь предлагать свой товар.
Просто никто не будет ломать свою бизнес линию ради непонятного производителя из РФ.
"Почему не лучший новый товар?" - Я как то спросил у потенциального партнера?
"Моя компания работает с ними с 1978г., у меня должен быть ооочень веский аргумент чтобы менять поставщика."
И так почти везде. Надо или искать нишу которая не занята (что маловероятно) или позиционировать свой продукт так, как никто на местной рынке не делает. Но это уже работа маркетолога.
Варианты:
Агрессивное позиционирования своей продукции (выставки и т.д.) Но под это сразу нужен большой бюджет, и внушение уверенности что продукт будет реально востребован в стране.
Мой вариант ниже:
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ЭКСПОРТЕРА -
ПРОДАЙ НЕ ПРОСТО ТОВАР, ПРОДАЙ "ПАКЕТ С УСЛУГОЙ"
Европейцев и Американцев не интересует "русская и китайская" модель бизнеса, типа барыга - купи дешевле/продаж дороже.
Надо - качественный товар с качественным сервисом. Под сервисом имеется ввиду качественная телефонная/веб поддержка, поддержка от производителя и т.д.
Мне было немного проще, но и сложнее одновременно.
Я выходил на рынок с продуктом, которого на местном рынке просто нет. Но и из за этого его сложно продать, т.к. дилеры и дистрибьюторы просто не знают какой у него может быть рынок. Плюс по сходным (более дорогим) продуктам - рынок пересыщен, и конкуренты никому не нужны.
Как вышел из ситуации:
Нашли нестандартный (для Европы и РФ) канал дистрибуции, и очень хороший отклик по продажам в этом канале! Мы нашли обособленную нишу, которую можно занять, не сильно мешая местным производителям и которая интересна местным компаниям! На сегодняшний день количество дилеров растет еженедельно.
"Заманухи" для США
1. Программа предоставления демо образцов.
Реклама в США - дорогостоящее удовольствие. Хочешь публичности - выкладывай бабки. Варианты - делать скидки дилерам на рекламу. Один вариант - при покупке продукции на часть (например 5%) делать скидку, но обязывать демонстрировать (не продавать) ее в течении минимум 6 месяцев.
2. Субсидии на рекламу/выставки.
3. Жесткие ограничения по скидкам/рекламе. Дилеры хотят играть по одним правилам.
4. Customer service - полная гарантийная поддержка товара, отгрузка з/ч в срок не более 2 дней с момента запроса.
Далее напишу про наши сложности.


Бизнес
2.6K постов32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Работает премодерация.
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.