88

Работа экспортера #4

Продолжаем про экспортные продажи -


Как я уже говорил - первое, и самое сложное - это заинтересовать крупных дистрибьюторов. Некоторые шаги я уже описывал ранее. Но есть дополнительные "заманухи", которые обязательно надо сразу озвучивать (в зависимости от вида деятельности). Об этом ниже.


Вначале о традиционном российском  технологичном экспортере, с российской моделью бизнеса. Основная мысль звучит так "Я сделал такой охрененный продукт,  по такой супер цене, что ко мне все должны в очередь выстраиваться чтобы только его купить. Пускай все приезжают ко мне в Россию на склад и забирают его."


С точки зрения русского человека он может быть прав, т.к.

1. Продукт новый или революционный.

2. Недорогой, дешевле аналогов.

3. Значительная производительность/эффектность и т.д.

4. И далее тому подобное....


Но к сожалению - никому ты нахер не нужен с твоей продукцией т.к. у всех спокойный налаженный бизнес и никто не хочет его менять.  Иностранцы лучше будут работать по действующей бизнес-схеме и зарабатывать деньги, чем пускаться в авантюры. Даже если ты и будешь предлагать свой товар.


Просто никто не будет ломать свою бизнес линию ради непонятного производителя из РФ.


"Почему не лучший новый товар?" - Я как то спросил у  потенциального партнера?

"Моя компания работает с ними с 1978г., у меня должен быть ооочень веский аргумент чтобы менять поставщика."


И так почти везде. Надо или искать нишу которая не занята (что маловероятно) или позиционировать свой продукт так, как никто на местной рынке не делает. Но это уже работа маркетолога.


Варианты:

Агрессивное позиционирования своей продукции (выставки и т.д.) Но под это сразу нужен большой  бюджет, и внушение уверенности что продукт будет реально востребован в стране.


Мой вариант ниже:


ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ЭКСПОРТЕРА  -

ПРОДАЙ НЕ ПРОСТО ТОВАР, ПРОДАЙ "ПАКЕТ С УСЛУГОЙ"


Европейцев и Американцев не интересует "русская и китайская" модель бизнеса, типа барыга - купи дешевле/продаж дороже.


Надо - качественный товар с качественным сервисом. Под сервисом имеется ввиду качественная  телефонная/веб поддержка, поддержка от производителя и т.д.

Мне было немного проще, но и сложнее одновременно.

Я выходил на рынок с продуктом, которого на местном рынке просто нет. Но и из за этого его сложно продать, т.к. дилеры и дистрибьюторы просто не знают какой у него может быть рынок.  Плюс по сходным (более дорогим)  продуктам - рынок пересыщен, и конкуренты никому не нужны.


Как вышел из ситуации:

Нашли нестандартный (для Европы и РФ) канал дистрибуции, и очень хороший отклик по продажам в этом канале! Мы нашли обособленную нишу, которую можно занять, не сильно мешая местным производителям и которая интересна местным компаниям! На сегодняшний день количество дилеров растет еженедельно.


"Заманухи" для США

1. Программа предоставления демо образцов.

Реклама в США - дорогостоящее удовольствие. Хочешь публичности - выкладывай бабки. Варианты - делать скидки дилерам на рекламу. Один вариант - при покупке продукции на часть (например 5%)  делать скидку, но обязывать демонстрировать (не продавать) ее в течении минимум 6 месяцев.

2. Субсидии на рекламу/выставки.

3. Жесткие ограничения по скидкам/рекламе. Дилеры хотят играть по одним правилам.

4. Customer service - полная гарантийная поддержка товара, отгрузка з/ч в срок не более 2 дней с момента запроса.


Далее напишу про наши сложности.

Бизнес

2.6K постов32.8K подписчиков

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".

Работает премодерация.

Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества