babubykin

Пикабушник
1717 рейтинг 5 подписчиков 3 подписки 3 поста 2 в горячем
1521

Самая северная железная дорога в мире

Эта железная дорога находится на полуострове Ямал. Начинается от станции «Обская» (город Лабытнанги) и идет до станции «Карская» (Бованенковское месторождение). Длина магистрали 572 км. Она целиком расположена за Северным Полярным кругом. Отсюда и весомый титул — самая северная железная дорога в мире.

В состав дороги входит 5 станций, 11 разъездов и 70 мостов общей длиной более 12 км, в их числе мост через реку Юрибей — самый протяженный в мире за Полярным кругом.

Магистраль построена в рамках мегапроекта «Ямал» — ключевого для развития газовой отрасли России в XXI веке.

На край света — в любую погоду

Прокладка железной дороги началась еще в 1986 году, но в 90-е проект заморозили. В 2005 году возродил стройку «Газпром». Для создания нового центра газодобычи необходимо было развивать железнодорожное сообщение. Уже через 6 лет по дороге пошли первые составы.

До строительства железной дороги грузы на полуостров доставляли в период летней навигации морским транспортом через порт Харасавэй. С вводом в эксплуатацию магистрали людей, технику и строительные материалы на Ямал стало возможно доставлять круглый год.

«Обская — Бованенково — Карская» проходит по тундре, в местах проживания и кочевья коренных малочисленных народов Севера. При строительстве было важно не нарушить сложившийся веками образ жизни коренного населения и сохранить хрупкую арктическую флору и фауну.

Вечная мерзлота и высочайшая степень заболоченности территории, а также необходимость бережного отношения к экологии Ямала обусловили применение уникальных технологий.

Основные работы выполняли только при отрицательных температурах. Насыпь возводили из влажного пылеватого песка, который благодаря холоду становится прочнее, смерзаясь со льдом.

Устойчивость железной дороги помогают обеспечивать термостабилизаторы. Это герметичные трубки высотой с трехэтажный дом (12,5 метров, десять из которых находятся под землей). Наполнены они хладогентом, который циркулирует в них и подмораживает землю под полотном.

термостабилизаторы

термостабилизаторы

С термостабилизаторами вечная мерзлота в безопасности!

Главное назначение железной дороги — доставка грузов и техники. Поэтому большая часть подвижного состава — грузовые вагоны.

Немного статистики: пропускная способность линии — 3,5 млн тонн в год, средняя техническая скорость составов — 40 км/ч, в год по дороге перевозят около 40 тыс. пассажиров-газовиков. Обслуживают дорогу почти 700 человек.

Обратите внимание, мы подъехали к уникальному участку дороги — мостовому переходу через реку Юрибей.

Мост, да не прост

Длина моста 3,9 км, что делает его самым длинным в мире мостом за Полярным кругом.

Мост удалось возвести на грунте, слабо пригодном для строительства — вечная мерзлота с вкраплениями криопэгов. Криопэги — это соленые подземные воды и рассолы, имеющие отрицательную температуру (до —40 °C), но находящиеся в жидком состоянии.

Чтобы сохранить экосистему поймы реки Юрибей, сооружение мостового перехода велось без традиционной при строительстве мостов отсыпки грунта. Это обусловило высокую протяженность объекта — мост пересекает не только постоянное русло реки, но и идет по всей ее ширине в период максимального разлива.

Мост состоит из 107 пролетов по 34,2 метра и 2 сквозных ферм по 110 метров.

Пролеты и фермы моста смонтированы на опорах из металлических труб диаметром 1,2–2,4 метра, заполненных армированным бетоном. Опоры уходят в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 метров.

На возведение ушло 349 дней.

Посмотрите на мост глазами нашего машиниста.

Посмотрите на мост глазами нашего машиниста.

Пока мы едем по мосту, расскажем вам о Юрибее. Это необычная река. Русло не превышает в ширину 200–300 метров, но на несколько дней в году река разливается более чем на 3 км, а затем возвращается к привычным размерам. Здесь нерестятся рыбы «царских» пород — нельма и муксун, а на обрывах гнездятся краснокнижные птицы — сапсан и краснозобая казарка. А еще в 2007 году на берегу Юрибея оленеводом Юрием Худи был обнаружен 42 000-летний мамонтенок Люба, названный в честь жены тундровика.

Движение — жизнь

Работа на железной дороге идет постоянно.

Сегодня нам с погодой повезло, но, как вы знаете, Ямал — край суровый. Расчисткой путей от снега здесь занимается не менее «суровый» снегоуборочный поезд. Крылья с боковыми щетками сгребают снег под головную машину, затем он с помощью ленточного транспортера перемещается в концевой полувагон.

автомотриса

автомотриса

А это — автомотриса — моторный самоходный железнодорожный вагон, который используется для перевозки персонала, обслуживающего железнодорожные пути.

Андрей Косырихин и его коллеги — самые северные машинисты в мире.

Путь от станции «Обская» до станции «Карская» занимает сутки. На протяжении всей трассы мы не встретили ни одного населенного пункта.

Дорога пролегает через бескрайнюю тундру, но даже зимой она не всегда только белая. Здесь часто можно наблюдать северное сияние или, как говорят ненецкие кочевники, — «харп».

Вот мы и добрались до финальной точки нашего путешествия. Это станция «Карская» — самая северная железнодорожная станция на планете.

Работники станции принимают и отправляют различные виды грузов, необходимых для добычи природного газа и освоения новых месторождений на полуострове.

И, конечно же, отсюда газовики отправляются к своим семьям домой и сюда прибывают на новую вахту. Путешествуют они на поезде в комфортных пассажирских вагонах.

Все, кто приезжает на Ямал на вахту и работает здесь постоянно, — на десятилетия вперед обеспечивают природным газом дома потребителей в нашей стране. А значит, в них будет комфортно, уютно и тепло.

Источник: https://www.gazprom.ru/projects/obskaya-bovanenkovo/

Показать полностью 24
30

Ответ на пост «Почему тоннель с Чукотки на Аляску через Берингов пролив грандиозная, но совершенно бессмысленная затея и никому не нужна»3

Вот что сказал qwen.ai про сроки доставки грузов:

Если предположить, что **железная дорога из Китая в США через Россию и Берингов пролив построена специально под транзит грузов**, с оптимизированной инфраструктурой, упрощёнными таможенными процедурами, единым стандартом колеи (или автоматической сменой тележек), и с приоритетом на скорость и надёжность — тогда можно сделать более оптимистичную оценку сроков доставки.

---

### 🔧 Ключевые допущения для «идеального» транзитного коридора:

1. **Единая колея** (1435 мм) или **автоматическая система смены тележек** без задержек.

2. **Прямой маршрут**: от крупного логистического хаба в Китае (например, Чонцин или Урумчи) → через БАМ или новую магистраль → Берингов пролив (тоннель или мост) → Аляска → континентальная ЖД США (через систему, совместимую с Canadian National или Alaska Railroad).

3. **Минимум остановок**: без многочасовых простоев на границах — введены «зелёные коридоры» и электронное таможенное оформление.

4. **Средняя коммерческая скорость грузового поезда**: **800–1000 км/сутки** (как у современных трансъевразийских экспрессов, например, Чонцин–Дуйсбург).

5. **Общая протяжённость маршрута**: ~12 000–13 000 км (в зависимости от начального и конечного пунктов).

---

### 📏 Расчёт времени в пути

| Участок | Расстояние (км) | Время (дни) |

|--------|------------------|-------------|

| Китай → восточная граница РФ (напр., Маньчжурия) | 3 000–4 000 | 3–4 |

| Через Сибирь/БАМ → Берингов пролив (Чукотка) | 5 000–6 000 | 5–7 |

| Через тоннель/мост → Аляска | 100 (включая подъезды) | ~0.5 |

| Аляска → Сиэтл / Чикаго / Нью-Йорк | 3 000–4 000 | 3–5 |

> **Итого (движение без простоев): 11–16 суток**

С учётом **реалистичных логистических задержек** (техосмотры, смена локомотивов, короткие таможенные процедуры даже в упрощённом режиме):

> ✅ **Оптимистичный, но возможный срок доставки: 14–18 дней**

---

### 🆚 Сравнение с другими маршрутами (2025 г.)

- **Морем (Шанхай → Лос-Анджелес)**: 12–20 дней + выгрузка/доставка вглубь страны → **итого 18–25 дней**

- **ЖД через Европу** (Чонцин → Германия → морем в США): **30+ дней**

- **Авиа**: 1–3 дня, но стоимость в **5–10 раз выше**, ограничения по габаритам/весу

---

### 💡 Вывод

При создании **специализированного трансберингового грузового ЖД-коридора**, срок доставки из Китая в центральные/западные регионы США мог бы составить **14–18 дней**, что:

- **быстрее**, чем классический морской маршрут с фидерной доставкой вглубь страны,

- **дешевле**, чем авиаперевозки,

- и обеспечило бы **альтернативу** в условиях геополитической нестабильности (например, блокировки морских путей).

Однако реализация такого проекта требует **масштабных инвестиций**, международного соглашения между КНР, РФ и США, а также технологического прорыва в Арктике — что на 2025 год остаётся гипотетическим сценарием.

Показать полностью
5

Во все тяжкие 1 сезон за 2 часа с четвертью

Для вас я подготовил эту "рыбу". Очистил от чешуи, выпотрошил и удалил плавники.

Все сцены на месте. Скорость воспроизведения как в оригинале. Убрал паузы в речи, "попугайство" и "жевачку" в диалогах, оставил только суть каждой сцены. По возможности, монтировал сохраняя стиль оригинала.

Предупреждение фанатам. Здесь нет ни одной полной сцены. Попадаются рваные склейки там, где в затянутой сцене не было смены ракурса. Только русская озвучка. Работа над следуюшим сезоном важнее. Качество картинки h264 480p. Выложу и в лучшем, но позже.

Первый сезон все 7 серий ~ 2 часа 15 минут

На Рутубе модерация не пропустила. Поэтому посмотреть пока можно только в телеге https://t.me/brba_babubykin

На ваше одобрение.

P.S.: Критика приветствуется. Учту при монтаже следующего сезона.

UPD:

Выложил для скачивания 1 сезон в mkv 720p.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества