YoulDHead

YoulDHead

на Пикабу
поставил 306 плюсов и 115 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
12К рейтинг 75 подписчиков 2929 комментариев 54 поста 21 в горячем
348

Ответ на пост «Почему в СССР обои клеили на газеты?» 

Интересно, причем тут, собственно СССР? Технология появилась тогда, когда об СССР еще никто даже помыслить не мог :)


Клейстер из разного крахмала, известен очень давно. Например научные исследования на тему отверждения крахмального клея были изданы в 1865, 1867 годах. Широко использовался для склейки бумаги, как дешевый и доступный практически везде, где можно найти крахмал или содержащие его ингредиенты.


Что касается газет, так их тоже начали применять как подложку для выравнивания оштукатуреных стен задолго до СССР. Причем даже не под наклеиваемые обои, а еще под текстильные, которые натягивали и фиксировали гвоздями. В моем собственном жилье, в доме 1906 года постройки, при ремонте обнаружилась стена с обоями "от строителя" и таки да, под ними были газеты :) Причем весь этот бутерброд из газет с обоями никогда со стены не снимался. По результатам обдирания ~110 летнего "культурного слоя", нашлось порядка 10 слоев газета/обои. С газетами 1904-1993 годов.


PS: Ну и так, что бы уж не было впечатления, что в СССР ничего не было кроме партии :) В СССР (в 70-е точно) был широко доступен обойный клей КМЦ, как, впрочем, и Бустилат, на той же основе из карбоксиметилцеллюлозы. Кто постарше точно вспомнит характерную упаковку.

Ответ на пост «Почему в СССР обои клеили на газеты?» История, Быт, СССР, Клейстер, Ремонт, Обои, Клей, Ответ на пост
390

Ответ на пост «Грустная мысль о наручных часах... Или сколько стоит радость ребенка» 

Тут вот заплюсовали товарища, непонятно правда за что, пост-то ведь - нытье про часики неведомого  губернатора.


Но дело в том, что это на пикабушечке товарищ @justinnimh никому не известен. А в узких кругах жд и прочих моделистов, личность мелькавшая. Ну и интернеты, они все помнят.


Зовут товарища Вадим Дятленко, что, собственно выясняется беглым гуглением по нику.


Так вот, уважаемый г-н Дятленко, плачется, что ему бы и половины цены коллекционных часов губернатора за 700 тыщ евро, хватило для счастья. Ибо он, г-н Дятленко, несет разумное доброе вечное детям. Ну видимо в отличии от губернатора.


И все бы хорошо, но в свое время, этот самый г-н Дятленко, ни разу не моргнув глазом работал за бюджетные деньги РФ, и что забавно, с удовольствием об этом рассказывал. Правда не российской прессе, а латвийской.


https://press.lv/post/malenkie-zemli-vadima-dyatlenko-v-rige...

Среди наших заказчиков были и застройщики, и нефтяники, а также представители даже атомной индустрии. Мы ведь строили и ядерные реакторы в миниатюре. Так что наша поистине ювелирная работа действительно приносила очень хороший доход. Причем за срочность доплачивали по особому тарифу. Скажем, для президента России Путина сделали небольшой макетик за полтора миллиона рублей.

— За одну модель?

— Там вопрос был даже не в деньгах, а во времени. Нужно было уложиться всего за пару недель. Срок, конечно, совершенно нереальный, но мы справились. Зато когда Владимир Владимирович, посетив одну выставку в городе Сочи, подошел к нашему макету (причем остановился возле него всего на считанные секунды), то, как я понял, остался вполне доволен. А значит, мы честно отработали свой хлеб. А он оказался действительно нелегким, поскольку это был настоящий аврал.

Ну что бы вы себе представляли порядок, цены на архитектурные макеты начинаются СЕЙЧАС от 30000р за квадратный метр. Да, бывают запредельные цена на уникальнейшие макеты. Но увы, за две недели такой - физически не изготовить никому. Девять баб, за месяц ребенка не родят. Средняя же цена на хороший железнодорожный макет(без учета подвижного состава), в районе 750-1000 евро за метр квадратный, очень редко больше. 


Так вот собственно хочется спросить г-на Дятленко, как она там, цена радости ребенка-то? Не жмет?


ЗЫЖ Ну и собственно, из приличных домов, г-на Дятленко изгнали уже очень давно, так как был неоднократно подозреваем в краже чужих моделей. Ну то есть имеется российский мелкосерийный производитель, он разрабатывает модель, вкладывает средства и время в какое-никакое производство модели, а потом рисуется Дятленко, с гальванопластической копией, поразительно похожей на ту самую модель. И ладно бы один раз, но нет. Досталось практически всем и Олегу Волузневу с его ТЭМами, и Игорю Гусеву с ЧС-6, Филатову с моделью ЧС-7 и еще много кому из мелкосерийщиков. Я уж молчу, про то, как сей специалист по постройке макетов отзывался о Гранд Макете и вообще о других работах, а по результатам сам того же и налепил :)


Так, на почитать:


Это про копирастию

https://vk.com/topic-13415228_22652133?offset=0


А это про макеты.

http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=5375

http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=18065

Показать полностью
6

Фото звезд или дуракам везет

Читал недавно здесь пост о съемке млечного пути. Подумалось нужно попробовать, но Питер не особенно балует чистым небом и отсутствием засветки, поэтому отложил пробы до более удачного момента. Сейчас отдыхаем в Крыму, и сложилось всё как нужно, решил попробовать с той техникой что есть в наличии. Вообще, конечно небесные объекты я пробовал фотографировать, Луну там на МТО-500, Юпитер со спутниками. Но звезды это все таки совершенно другие условия. Света мало, длинные выдержки и т.д.


Исходные условия - фотик Pentax Kx, китовый объектив 18-55, мелкая струбцина-штатив ФЭД, пультик ДУ. Чувствительность ISO 3200 (вот тут я промахнулся, мой Kx на такой чувствительности шумит сильно), выдержки 20 секунд (посчитал примерно по правилу 500) на максимально открытой диафрагме, 30 фото. Складывание картинок вместе - Sequator.


Снимал в общем-то Б. Медведицу, но заодно получил еще комету Neowise (вот тут мне, дураку повезло) и какой-то спутник (трек в правом нижнем углу, который сначала блеснул как Иридиум, а потом быстро свалил за горизонт не меняя светимости.


PS: Понятно что это непрофессиональное фото, понятно что есть масса искажений и шума. Но зато есть удовлетворение от того, что сделал это сам :) Опять же есть куда стремиться даже с наличной техникой. Ну и заодно показал детям как вращается планета, на последовательных снимках это очень здорово видно.

Фото звезд или дуракам везет Звёзды, Комета, Астрофото, Любительская съемка, Большая медведица
109

Опять ПР

На волне короны, заказал я себе деталек всяких из Китая. Детальки в основном копеечные. Но в электронном хобби незаменимые. Естественно большая часть без трекномера,  так как их банально не отправляют иначе. И вот жду я детальки, а их все нет и нет. Ну ладно думаю, корона там, все дела. А тут что-то полез смотреть, а оказывается терки-то китайские на некоторые посылки есть. Посмотрел их и понял, что как название не меняй, что ФГУП, что ОАО, нутро-то не меняется.


@DmitriyMarkin, объясните пожалуйста, как посылка которая по китайскому треку не просто уехала из Китая, а уже 23 мая была в статусе доставлено в почтовое отделение, до сих пор до меня не доехала?

А как быть с посылкой которая 24 мая прилетели в Москву?

Тоже где-то в недрах тундры гуляет?


BLGSL1118447266YQ - 23 мая  The item has been received in the destination post office

ES10007550825300001010001G0N - 24 мая Flight landed in destination country MOW

EE10007593025230001020003E0N - 7 июня Arrived at destination facility RUMOWS


Нет, ну я могу понять когда вы разводите ручками и говорите "ничего не знаем, отправление нерегистрируемое", про потерянные отправления которые действительно нельзя отследить. Но билн, тут вы кого пытаетесь надуть? Вот где валяются посылки прилетевшие в МАЕ месяце? Вы их курьерскими муравьями доставляете? Или опять вывалили где-нибудь в лесу, и мои электронные запчасти действительно настоящие муравьи изучают?


Сколько еще этот идиотизм будет продолжаться?

11

Спам до того, как это стало мейнстримом

Спам до того, как это стало мейнстримом Спам, Подработка, Олдскул, 90-е

В "святые", мать их, девяностые, каждый зарабатывал как мог. Год был наверное 92 и в связи с  возрастом, возможностей для подработок у нас с сестрой было немного, поэтому если была возможность подработать мы не отказывались, тем более что с достатком было так себе :) И вот одной из таких подработок было то, что сейчас называется спамом. Тогда слова такого в обиходе российских граждан еще не было, а вот сам спам уже был. 


Спам этот был олдскульный и суровый. Нам выдавали конверты, марки, печатные бумажки с рекламой какой-то очередной биржи и длиннющий список адресатов. Работа заключалась в том, что нужно надписать конверт, засунуть в него бумажку, прилепить марку и заклеить. Вот не помню нужно из было самому отправлять или надо было относить на проверку.


Занимались мы этим недолго, за давностью лет не сохранились в памяти и расценки. Но точно помню, что денег хватило на электрогитару Стелла, купленную без спросу родителями на эти деньги. Но это уже совсем другая история :)


ЗЫЖ Из плюсов - я научился быстро писать и понял как нужно организовывать рутинную поточную работу.

466

Было, но пока еще не стало :)

Собственно в прошлое воскресение, сидели мы с женой дома, никого не трогали и прямо скажем ленились. И тут вдруг услышали с улицы (у нас второй этаж), вопли зверушки. Так как котиков у нас и было, и есть много разных, с первых писков стало понятно, что это котенок. Послушали эти вопли минут 20, стало понятно, что котейка совсем мелкий и явно один. У нас уже есть один такой подобранец, как-нибудь покажу было/стало, был вытащен из подвески машины. Такой мелкий был, что даже есть сам не умел еще.


Орал кот истошно, поэтому пошли ловить. Кота увидели почти сразу, сидел орал на ступеньках, мелкий, грязный, при попытке поймать, слинял под машину и затих. Через 10-15 минут, опять начал орать и свалил под следующую машину. Носился так примерно 3 часа :) Под конец уж думали плюнуть, но что-то подумалось мне что раз мелкий, значит надо помявать кошкой, глядишь выйдет. Начал перебирать записи с кошачьим мяуканьем на первом попавшемся сайте и на третью кот пошел. Вышел, пошел на звук но в руки все равно не давался. Пришлось заманить мявами в подъезд, закрыть дверь и вдвоем изловить. Времени было 2 часа ночи :)


Зверь отвезен в ветринарку, осмотрен. Кот, 2.5 месяца, найдены два застарелых ожога, один на передней лапе не очень сильный, на задней два пальца до мяса, ну и по мелочи типа паленых усов. Видимо в какой-то из машин на горячий двигатель пытался влез. Истощен, слегка обезвожен. Плюс безумное количество блох. Настолько много, что после стряхивания их с морды, кровь просто сочилась. Вся жопа в колтуне из дрисни.


В общем лапу обработали, блох вытравили, кота отмыли. Сидит теперь в карантине. Ест, спит, уже немного хулиганит. Лапу лечим, прогресс налицо. Пищеварение на нормальном корме тоже вроде устаканивается.


Так у нас появился еще один кот. Как вырастет, обещаю выложить "стало" :)


Вот, уже обработанный в ветке, но еще немытый.

Было, но пока еще не стало :) Кот, Спасение животных, Милота, Длиннопост, Рыжие

После мытья, но до травли блох, вон на ухе сидит, зараза :)

Было, но пока еще не стало :) Кот, Спасение животных, Милота, Длиннопост, Рыжие

Через пару дней. Едааааа!!!

Было, но пока еще не стало :) Кот, Спасение животных, Милота, Длиннопост, Рыжие

Кот теперь мой, фото мои, так что тэг - МОЁ

Показать полностью 3
6

1 мая, как это было

Скопилось у меня некоторое количество первомайских фотографий из разных мест и времен.

1 мая, как это было 1 мая, История, Фотография, Саратов, Владимир, Ленинград, Длиннопост

Саратов, 1 мая 1938 года. Пересечение теперешней Мичурина и Провиантской.

1 мая, как это было 1 мая, История, Фотография, Саратов, Владимир, Ленинград, Длиннопост

Владимир, 1 мая 1984.

1 мая, как это было 1 мая, История, Фотография, Саратов, Владимир, Ленинград, Длиннопост

Тоже Владимир, 1 мая 1984.

1 мая, как это было 1 мая, История, Фотография, Саратов, Владимир, Ленинград, Длиннопост

Ленинград , 1 мая 1970 или 1971

1 мая, как это было 1 мая, История, Фотография, Саратов, Владимир, Ленинград, Длиннопост

Ленинград, 1967


JFYI: Все изображения из моей коллекции слайдов, фотопленок и фотопластинок. Все фото здесь http://vk.com/lostslides

Показать полностью 3
7

Вирус в Германии

Вчера вычитал где-то, что в Германии количество зараженных вирусней очень разнится на западный (то что было ФРГ) и восточных (ГДР) территориях. И высказано предположение, что это типа от того, что ГДР-овцы прививали всех подряд как в СССР.


Посмотрел сегодня на карту - и ведь правда, у восточников количество подтвержденных случаев явно меньше.

Вирус в Германии Прививка, Германия, ФРГ, ГДР, Коронавирус, Длиннопост

Интересно, действительно прививочная система повлияла или какие-то другие факторы повлияли.


Вот с картой плотности населения количество больных не очень совпадает.

Вирус в Германии Прививка, Германия, ФРГ, ГДР, Коронавирус, Длиннопост

Вот бы посмотреть на карту вакцинаций по Германии.

Пока нашлась только вот такая про туберкулез. Количество случаев до объединения. В ГДР вакцинация была обязательной, в ФРГ нет.

Вирус в Германии Прививка, Германия, ФРГ, ГДР, Коронавирус, Длиннопост

Собственно предлагаю обсудить, насколько гипотеза вероятна. Чисто теоретически.


Все картинки из вики.

Показать полностью 2
14

Реставрация модели. (Часть 1)

Пока сидим на карантине, дошли руки до некоторых моделей :) Расскажу немного о начале реставрации одной из них. Сразу оговорюсь, прямо вот каких-то чудес не будет. Процесс пока не закончен, и до окончания карантина закончен не будет, в силу того, что некоторых материалов у меня нет в наличии.


Ровно перед запретом на все и вся, успел я получить купленную на ебее модель швейцарского электровоза Be 4/6 фирмы Fulgurex. Произведена моделька в 60-х годах прошлого века, цена на сохранные экземпляры начинается где-то от 450 Евро. Мне же удалось урвать его в честной битве всего за 160 вместе с доставкой. Естественно ожидать идеального сохрана за эти деньги не приходилось, да и продавец честно написал, что модель требует реставрации.


Электровозик наш, явно долгое время лежал в коробке, поролоновая вставка со временем разложилась и стала липкой гадостью, которая прилипла к родной краске. Плюс некоторые детали не покрытые краской малость того, корродировали. Так же отсутствуют некоторые детали. Нет одного буфера, и части токоведущих шин на крыше. 


Вот в таком виде он ко мне приехал.

Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост

Это более-менее сохранная сторона.

Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост

А это то, что требует приложения рук :)

Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост

Красивые сине-зеленые отложения

Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост
Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост

Утерянный буфер

Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост

Ну и тут, многочисленные пятна на краске и отсутствие имитации токоведущих шин.


Все мои попытки смыть остатки поролона ни к чему хорошему не привели, да и отложения окислов оказались немного более обширными чем предполагалось изначально. Поэтому пришлось распрощаться с мечтами о легком косметическом ремонте. Будем делать все.


Для начала разбираем.


В процессе разборки обнаруживаются следы незаводской пайки и вот такая вот мотня из говняных проводов.

Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост

Все вокруг завалено остатками поролона. Пайка справа-внизу, оказалась не очень удачной попыткой ремонта кузова. Скорее всего модель уронили и одна из кабин деформировалась, попутно оторвав пайку боковинки кузова.


Лирическое отступление - кузов модели целиком из латунных листов, которые вытравлены по фотошаблону, при помощи пайки. Из пластиковых деталей на модели только имитация красного фонаря, "стекла" и изоляторы на крыше.


Продолжаем разборку. Теперь тележки.

Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост
Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост

Ну не все так плохо, как представлялось. После предварительно очистки двигатели оказались работоспособными, кинематика сохранена, хотя и засрана окислами.

Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост

Все детали соединениы либо пайкой, либо клепкой, либо винтами.


Вот это то, что снято с одной стороны тележки :) Дышло состоит из двух подвижных частей, имитаторы тормозных колодок из трех (собственно имитатор, латунная втулка и винт).

Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост

Кстати вращение на колесные пары передается на модели так же, как и у реального электровоза, через дышла типа паровозных. Дело в том, что швейцарцы начали электрификацию жд транспорта очень рано и на той стадии развития электротехники это было вполне приемлемым решением. Кстати именно у швейцарцев было такое чудо-юдо как электропаровоз. Буквально электричеством кипятили воду в паровозе :) На фоне нехватки угля во время ВМВ, им пришлось спешно изворачиваться и родилась вот такая вундервафля. Кому интересно можно погуглить по запросу SBB E 3/3.


Так, вернемся к нашему электровозу. Кое-что пришлось замачивать в WD, но в конце концов открутилось все.


Снимаем с кузова токоприемники, изоляторы, токоведущую шину, "стекла", снимаем микролампочки из прожекторов. В общем демонтируем все что не из металла и будет мешать последующей работе с кузовом.

Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост

Дальше берем в руки растворители и смываем краску. Сначала ацетон с салфетками, потом купание в 646-м с кисточкой. На выходе имеет вот такое, малопрезентабельное чудо.

Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост

После отмытия, видим, что тут пытались ремонтировать.

Вот поврежденная кабина

Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост

А вот так это должно быть на самом деле

Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост

Дальше начинается длительная и очень нудная работа по зачистке остатков краски. Где химией, где механически. Попутно отпаиваются поручни (да, кстати одного не  хватало), лесенки, воздушные резервуары и усилитель кузова с той стороны, где деформирована кабина. С той же стороны снимается припой, для облегчения правки кузова.


Правил как настоящий, грел, выстукивал, опять грел и так далее по кругу. В идеал вывести не удалось, стороны очень немного различаются геометрией. Но для полного восстановления нужно распаивать всю кабину на составляющие ее элементы, чего делать, честно говоря, совсем не хочется. Поэтому оставлено так. Видно будет только если очень приглядываться и знать где искать :)


После запаивания морды и усилителя обратно в дело вступает бормашинка и фетровый диск с очень тонким абразивом. На выходе получилось вот так

Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост
Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост
Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост

Догадайтесь, где тут мяты угол? :)


На этом с кузовом пока все. Займемся двигателями.


Разбираем, обрабатываем химией, сушим, чистим, собираем, смазываем, проверяем.


Вот один "после", другой "до"

Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост

Ну и оба после

Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост
Реставрация модели. (Часть 1) Моделизм, Электровоз, Железнодорожный моделизм, Длиннопост

Двигатели пятиполюсные, вся навеска из латуни. Мощные и тихие. Что меня прямо поразило, так это наличие фетровой прокладочки для смазки на верхней крышке двигателей :)


На этом пока в общем-то все. Тележки были разобраны и брошены отмачиваться в 646-м растворителе, но увы. Как выяснилось, 646 не берет эту краску, она лишь слегка размягчается. Мало того, краску на них не берет даже горелка :) Попробовать серьезные смывки ввиду отсутствия работающих магазинов поблизости пока не представляется возможным. Поэтому вяло занимаюсь очисткой оставшихся деталей от окислов и более ничем серьезным по этой модели похвастаться не могу.


Надеюсь было интересно. С вопросами и комментариями велкам  :)


Модель моя, работа тоже моя, поэтому тэг моё :)

Показать полностью 20
Отличная работа, все прочитано!