VLaeda

На Пикабу
поставил 169 плюсов и 7 минусов
Награды:
За контакт с инопланетным разумом
273 рейтинг 1 подписчик 4 подписки 3 поста 0 в горячем

Продолжение поста «Как вернуть испорченное вино в магазин?»

Итак... продолжение и окончание. Скучнее, чем могло бы быть.

TL;DR: После заявления в РПН + обращения в офис вернули деньги. Осадочек остался, но делать нечего, просто проголосую рублём.

Прошло какое-то время. Примерно неделю я ждал, что со мной свяжутся. Да и тупо лень было дёргаться, тем более, что на работе выдался бодрый период, который по хорошему выматывает.

28 сентября я пошёл на следующий заход, но поскольку лень не отпустила, сделал всё не отходя от компа. Первым делом накарябал в Роспотребнадзор, в управление по Московской области:

> Добрый день.
> 10 сентября 2023 г. в 18:27 я приобрёл в магазине Бристоль (ООО "Альбион-2002", ИНН 5257056036) по адресу 144012, Электросталь г, Победы ул, 11, 1 к, № пом 39-40 товар "Вино сортовое АЛТУРАС ДЕ ЧИЛИ РЕЗЕРВА ШАРДОНЕ 8,5-15% БЕЛ. СУХ. 0,75Л (БОДЕГАС И ВИНЕДОС 4011) (0,75)" (чек прилагается).
> 17 сентября вскрыл его, но при дегустации выяснилось, что вино поражено пробковой болезнью. Отнёс бутылку в магазин, но мне там отказали в возврате и так же ОТКАЗАЛИСЬ ПРИНИМАТЬ вино НА ЭКСПЕРТИЗУ. Ссылались на то, что алкоголь возврату не подлежит. После моих ссылок на закон о защите прав потребителя и продолжительных убеждений персонала, что они обязаны принять товар и отправить на экспертизу, мне пообещали, что со мной свяжутся.
> Но на сегодня (28 сентября) обратной связи всё ещё не было.
> Обращаю внимание, что мне не только отказались вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, но даже отказали в принятии его на экспертизу, не выдав никакого документа.

На что... получил письмо с общим смыслом "ваше обращение принято и направлено 2023-09-28 16:07:19 в выбранное подразделение" и всё. Даже номера входящего не дали, так что я не представляю, как выяснить решение. Заглянул и в ЛК Бристоля, там нашлось поле для обращений. Отправил туда сие:

> 10 сентября купил бутылку "АЛТУРАС ДЕ ЧИЛИ РЕЗЕРВА ШАРДОНЕ", 17 сентября, при вскрытии обнаружилась пробковая болезнь. Отнёс бутылку в магазин, но принимать её отказались. Пришлось настаивать на своём, после чего пообещали что со мной свяжутся, но до сих пор этого не произошло.
> Напомню, что по закону о защите прав потребителя, ст.18, п.5 в спорных ситуациях продавец обязан принять товар на экспертизу.
> Уведомляю, что из-за отсутствия обратной связи в течении столь долгого срока было написано обращение в роспотребнадзор.

Спустя 20 минут и 28 секунд (судя по таймингам, уведомлений я нигде не увидел, так что обнаружил сильно позже) у обращения сменился статус на "закрыт" и там появился на удивление бессодержательный шаблонный ответ:

> Здравствуйте! Спасибо, что не оставили проблему без внимания и нашли время сообщить нам. Ваше обращение с контактными данными передано соответствующему отделу. Мы обязательно разберемся в произошедшем! Сеть магазинов у дома Бристоль приносит извинения за доставленные неудобства и благодарит Вас за предоставленную информацию. Спасибо, что не остаётесь равнодушными и помогаете нам стать лучше!

Как-то реагировать всё ещё было лень. В итоге... на днях (11-го октября) мне просто пришло уведомление:

Продолжение поста «Как вернуть испорченное вино в магазин?» Вино, Истории из жизни, Алкоголь, Защита прав потребителей, Длиннопост, Магазин Бристоль, Бристоль, Ответ на пост

А сегодня мне набрали из магазина и уточнили, всё ли в порядке и пришли ли деньги, сказали, что готовят документы для роспотребнадзора. Значит, сработало в комплексе, и банковская выписка (плюс, возможно, запись разговора) будут представлены как "конфликт улажен". Бутылка всё ещё у меня в холодосе, днями дойдут руки, и я отнесу её в магазин (хотя по телефону сказали, что не нужно). История разрешилась, без экспертизы и прочего. Даже немного жаль.

Итоги

Что по итогам? Деньги вернули, на другое рассчитывать не приходится. Контора обрела некоторый геморрой (то есть мои труды не пропали даром), ну, может, будет уроком, разошлют по подразделениям инструкцию, например. Если повезёт… ведь все мы помним картинку, иллюстрирующую карьерную лестницу, с птичками на этажерке. Государство отработало, ну, это как всегда, когда оно работает хорошо воспринимают как норму. Осадочек, конечно, остался, но что с ним делать-то?.. Я лично — просто проголосую рублём.

З.Ы. В первом посте меня несколько человек пытались убедить, что я пью шмурдяк. На самом деле тут такая история, что я физически не могу пить некачественные вина. Вернее моя жена не может. Чуть что не так, ей сразу не нравится до отвращения. Индикатор 100%, если ей сразу не стало неприятно, то вино приличное и ни со вкусом, ни с бодуном проблем не бывает. Без акции это вино стоит ~550. Это нормальная цена для повседневного вина. На праздник, или для гостей я как правило беру несколько другие напитки (впрочем, есть нюансы, да и вообще потолок всё равно в районе 1,5к, дальше, за очень редким исключением, разницы считай нет). А вот просто посидеть вечером под сериальчик — с таким винчиком, который не строит из себя не пойми что — самое то.

Показать полностью 1

Ответ на пост «Как вернуть испорченное вино в магазин?»

Всем доброго дня. Хочу опубликовать историю, вдруг пригодится кому.

Итак, место действия: стотысячник в Московской губернии.

10 сентября 2023 года в одном из магазинов сети «Бристоль» было взято несколько бутылок вина, в том числе вот эта милаха:

Ответ на пост «Как вернуть испорченное вино в магазин?» Вино, Истории из жизни, Алкоголь, Защита прав потребителей, Длиннопост, Магазин Бристоль, Бристоль, Ответ на пост

Вырезано из чека, если интересно, могу прикрепить чек целиком

Сегодня, 17 сентября, появился повод и я вино таки вскрыл. Пробка сразу показалась сомнительной, принюхавшись, почуял, что я НАКОНЕЦ-ТО столкнулся с могучей и ужасной пробковой болезнью. Полез в интернеты, увидел пост о том, что легко возвращается, запасся знаниями, номерами пунктов и т.п. В «Бристоле» я закупаюсь регулярно, так что эти 370 рэ в общей массе потраченного в этой сети давно скрылись за погрешностями округления. Для меня тоже небольшая сумма, но почему бы и нет? В итоге одно из двух: либо вернут деньги, либо потренируюсь в общении с позиции покупателя разумного.

Диагностика:

Надо сказать, что СРАЗУ после открытия запах был слабый (больше напрягал вид с прозеленью в трещинках, но само по себе это ещё ничего не значит), разлил на двоих, в вине уже было подозрительно, но когда всё немного подышало - тухлый мокрый картон просто бил в нос, а попытка попробовать стоила мне нескольких часов крайне неприятного послевкусия. Как по учебнику.

Ответ на пост «Как вернуть испорченное вино в магазин?» Вино, Истории из жизни, Алкоголь, Защита прав потребителей, Длиннопост, Магазин Бристоль, Бристоль, Ответ на пост

Пробка. Увы, фото плохо передаёт, да и захваталась уже немного после дня таскания.

Ответ на пост «Как вернуть испорченное вино в магазин?» Вино, Истории из жизни, Алкоголь, Защита прав потребителей, Длиннопост, Магазин Бристоль, Бристоль, Ответ на пост

Надо заметить, само вино для своих денег очень даже хорошее, беру не в первый раз.

В принципе история должна быть простой: магазин возвращает деньги, потом бутылка едет к негоцианту, через него - к производителю, и тот оплачивает всю цепочку без особых вопросов. Ну, если есть сомнение, можно где-то между делом провести экспертизу.

Но ведь вы понимаете, что в этом случае поста бы не было? Перехожу к интересному: я принёс бутылку в магазин.

Там оказались только две линейных продавщицы. И обе были свято уверены, что "алкоголь нельзя возвращать", "можно было бы что-то сделать, если бы я не выносил бутылку из магазина", "что такое пробковая болезнь, к нам никогда с таким не обращались" (у одного сомелье-блогера я видел утверждение, что до 2% всех вин, закрытых натуральной пробкой оно может проявиться), "и вообще вы не эксперт и откуда вы знаете, что с вином что-то не так" (честно, для этого достаточно носа и языка), ну и до кучи "пахнет вином".

А ещё, вопреки прямым цитатам из закона, приведённым в посте, на который я отвечаю (за прошедшее время они не изменились) мне заявляли, что: "вы сами должны за свои провести экспертизу и с её результатами приходить, тогда мы возместим и цену и расходы на экспертизу."

Единственное, чего я смог добиться, это мне предложили заполнить заявление на возврат (при этом саму бутылку сказали оставить у себя, так что заявление - чистая, 100% фикция). Увы, не сфоткал его, но из него вы бы только узнали, насколько у меня корявый почерк.

Пообещал заглянуть на днях, но уже прикидываю, что на заявление в роспотребнадзор они заработали

Буду держать в курсе событий.

Показать полностью 2

Ответ на пост «Люди из 90-ых, расскажите, каково оно было на самом деле?»

Давайте я попробую объяснить коротко.Очень коротко.
Те, кто недоволен нынешним ростом цен, просто представьте себе, что две монеты на фото на момент чеканки имели примерно равную покупательную способность (может быть, первая -- чуть большую).

Ответ на пост «Люди из 90-ых, расскажите, каково оно было на самом деле?» Старшее поколение, Назад в 90е, 90-е, Россия, Истории из жизни, Ответ на пост

Чеченская война, замесы "авторитетов" и прочее -- всё это тоже было, не сходило с экранов. Это да. Жилось всем по разному, кто-то устроился получше, кто-то нет. Те, кто устроились получше  массово отправлялись на кладбище из-за рекетиров, а те, кто похуже -- из-за голода. Большинству было плохо. Насколько плохо?..

Я сам 1987-го г.р. С деньгами начал иметь дело примерно в 4-6 лет (по мелочи в магазин ходил). Я прекрасно помню, как спросил у мамы в 1993-м про инфляцию (хотя я тогда не знал таких слов). Речь шла о какой-то типичной мелкой покупке типа жетона на метро или батона хлеба "это в позапрошлом году стоило 3 рубля, в прошлом 30, в этом - 300, значит в следующем будет стоить 3 000?"

6-летний ребёнок не мог представить себе, какой это ужас, но из-за чего-то в маминой реакции я чётко запомнил этот вопрос. И спасибо родителям, что сам я не чувствовал всего того ада, который тогда происходил. Как было на самом деле в советское время и в 90-е мне пришлось изучать уже си-ильно позже.

В принципе про ТУ СТРАНУ тоже могу много рассказать, я просеял не один гигабайт информации, чтобы отделить ностальгию и набросы от фактов, хотя по многим вопросам пруфы посеяны, захотите послушать -- можете верить на слово или не верить (спойлер: не жилось в совке массовому обывателю принципиально лучше или хуже, чем сейчас, как ни изучай вопрос).

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!