SuslikProrab

SuslikProrab

Нормальные герои мир захватывают, а ты - захвати мусор, захвати мусор!
Пикабушник
поставил 20 плюсов и 6 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
406 рейтинг 44 подписчика 1 подписка 5 постов 2 в горячем

Осторожно, Газ!

Всем доброго времени суток. Сегодняшнее событие в моём городе дало очередной повод задуматься, насколько безопасен мой дом. Всё ли работает как надо? И ряд других вопросов похожего содержания. Для тех кто не в курсе: 21.08 в Ярославле в жилом доме произошел взрыв газа. Кухню в квартире разнесло в щепки, обвалились 3 этажа(т.к. типичная панелька), если кому интересно, можете почитать в новостях. Но я хочу сказать  не об этом. Мысли очень скомканы , прошу прощения за сумбурность, но то, о чём я хочу сказать, не будет иметь какой-то структуры, просто мысли и советы в порядке их прихода в голову:


- Самый очевидный момент: Если у вас дом на газу, или стоит газовый котёл, ВСЕГДА пристально следите за его исправностью. Если какая-нибудь маленькая деталь, какая-нибудь мелочь, типа паронитовой прокладки выйдет из строя - последствия могут быть катастрофическими.


- Если вы живете в квартире с газовой плитой, то проверяйте её как минимум раз в полгода. В доме, где я живу, проверки проходят регулярно, что очень радует. Основные детали, на которые обратить внимание: Газовый кран(должен быть из латуни или в редких случаях никелированной латуни), диэлектрическая вставка( необходима только если у вас сильфонный, а не резиновый шланг), сам газовый шланг( тут все газовики разнятся во взглядах, зависит от того, какая организация обслуживает ваш дом), и сама газовая плита(место подключения шлангов, конфорки и духовка(если есть). Газ, который идёт в наши дома по своей природе не имеет запаха, в него добавляют специальную "присадку"(не знаю правильной формулировки), чтобы можно было уловить утечку.


- Если вам требуется замена газового оборудования- НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОВОДИТЕ ЕЁ САМИ! ЭТО ОПАСНО! Да, там дел на 10 минут, да ничего сложного, но не надо своими же руками создавать у себя в доме бомбу замедленного действия.


- При любом, даже самом малейшем подозрении на утечку газа - вызывайте 112 или 04. Откройте все окна и по возможности покиньте помещение до приезда специалистов.


-Если у вас в доме(подъезде) есть пенсионеры/инвалиды/и другие люди с ограниченными возможностями, не стесняйтесь интересоваться у них, давно ли они проверяли оборудование. В этом нет ничего зазорного. В крайнем случае, если у вас ТСЖ, можно узнать о результатах проверок на приеме правления, насчёт УК не могу сказать , опыта нет. По крайней мере в нашем доме, все квартиры, на которые стоит обратить внимание, записываются и передаются в правление.


- Сейчас очень много "альтернативно-одарённых" товарищей пытается заработать на людской безграмотности. Проверку газового оборудования проводит оператор, обслуживающий ваш дом, остальный "газовые службы" лишь хотят срубить на этом лёгких денег на страхе людей. Шлите таких товарищей лесом, какие бы они страшные сказки не рассказывали. И предупредите о них своих пожилых родителей, или родственников.


Это основные моменты, которые очень хочется, чтобы знал каждый. ЧС - это такое событие, от которого никто не застрахован. Единственное, что мы можем сделать - быть бдительными и бороться с теми, кто хочет нажиться на страхе. Всем спасибо за внимание,  здоровья вам и берегите себя и своих близких.



P.S.  в начале следующей недели появится время написать пост о взаимодействии с Леруа, если ещё актуален.

Показать полностью

Ответ на пост «Леруа Мерлен перестал принимать любые электротовары к возврату»

Ответ с другой стороны баррикад(я бывший сотрудник ЛМ)


- В разных магазинах практика РАЗНАЯ (вы не поверите, но это так). Стандартная процедура возврата сложнотехнического  товара у нас выглядела так(работал как раз в водянке и с водогреями имел дело):

1) Покупатель приносит неисправный водогрей и он отправляется в сервис на экспертизу и оттуда уже с результатом ремонт/замена/все работает возвращается.

2) Бывали исключения: раньше в коллекции была линейка дешевых "кипятильников" стоимостью до 3к. Так по распоряжению тогдашнего директора весь технически сложный товар стоимостью до 3к принимали назад БЕЗ сервиса. Именно поэтому мы настояли убрать их из линейки одного магазина(благо можно было). Так как люди что делали? правильно, вслепую покупали кипятильник, пользовались 2 недели и возвращали. В один момент у меня была вся полка такими возвращенцами забита.

3) Таже претензия к формулировке: ни чеков, ни доказательств, только фото аристоновского проточника. Сразу 2 вопроса: 1) каким образом вы собирались проверить ПРОТОЧНЫЙ водогрей на месте? Включив в сеть? я вас поздравляю, вы бы сожгли его за секунды. 2) Кто и как его подключал?

P.S. - на будущее - это касается не только ЛМ, а и всех крупных строительных сетей, неважно, Хофф это, Аксон, Петрович, или кто поменьше:

1) Планируете покупать сложнотехнический прибор - изучите вопрос  досконально: что мне надо? зачем мне надо? Сколько я готов потратить? и на обслуживание (да-да, если вы просто купили ваши расходы не закончились). Не готовы ковыряться- идите в СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ магазин. В любом гипере - ШИРПОТРЕБНЫЙ ШИРПОТРЕБ (здорово правда).

2) Дешево не равно плохо. Дорого не равно качественно. Ищите вариант в свой бюджет и опять же изучайте вопрос.

3) На самом деле все мелкие моменты покупок можно вообще серией постов сделать, хотя это вряд ли будет кому-то интересно.

4) и самое главное: ОСТАВАЙТЕСЬ , МАТЬ ВАШУ, ЧЕЛОВЕКОМ! С этим всегда самые большие проблемы. Да, вы покупатель, да, именно для вас и работает магазин, но карму никто не отменял. За всё время работы проблемных покупателей было не сильно много, но они больше всего врезаются в память.


Ну и закончу позитивным моментом:

Если вы хотите сэкономить,самостоятельно сделав вещь своими руками , или хорошо провести время с ребёнком: просто приходите по выходным в Леруа в своём городе: там проходят мастер-классы на которых делают очень много полезных вещей( Лично я проводил МК: когтеточка для котов, лежанка для них же, ключница и пп и металлических труб и др.). Каждый из 16 отделов делает на свою тематику. Вроде всё. Всем здоровья, терпения им удачи.

Показать полностью

Ремонт - правда, мифы и психические отклонения. Что с этим делать и как с этим жить?Часть 2 - Вода : если её понадобилось считать?

Всем снова доброго времени суток и прошу прощения у всех тех людей что так долго ждали.


Сегодня расскажу, что делать, если возникла необходимость установить, либо заменить прибор учёта воды, или в народе - счётчик. На рынке представлено огромное множество вариантов, начиная от волшебной китайской смеси фольги с картоном примерно рублей по 300-400 за штуку, и далее по возрастающей.


Чтобы правильно подойти я распишу 2 варианта: первый, если надо установить с "нуля". и второй - если требуется замена.


Вариант 1: Если так случилось, что возникла необходимость установки сего адского агрегата, то сделать нужно не так много:


Во-первых, как не трудно догадаться - вызвать местого сантехника из УК или ТСЖ. Без него начать эту цепь невозможно, даже если он в этом процессе участия принимать не будет. Внимательно выслушайте какие варианты он вам предложит, но с вероятностью 90% это будет счётчик , название которого начинается на В (непонятно почему они пользуются таким спросом именно у сантехников. Ничего выдающегося в них нет. Это обычный счётчик среднего, близко к бюджетному сегмента, пару кранов и грязевых фильтров этого же производителя и всё.


Здесь оставлю пару своих комментариев, основанных на моём личном опыте. Можете к ним прислушиваться, можете нет, решение в любом случае, принимать вам. Первый момент сразу вызывающий подозрение, почему только одна фирма, если в ценовом сегменте до 1 тысячи рублей за счётчик есть где развернуться и много предложений. Видимо, она популярна среди сантехников, как яблочная продукция среди владельцев телефонов. Второй момент - в любом случае, следуйте правилу золотой середины - выбирайте средний ценовой сегмент. Технологические отличия в них минимальны. Они все рассчитаны на 12 лет службы и 6 лет межповерочного периода, но по факту, всё что до 500р в половине случаев еле-еле доживает до первой поверки(здесь говорим спасибо водопроводной воде).


Основных размеров 3 : 80мм 110мм и 130мм . 95% это 110мм счётчики. Материал изготовления: латунь или никелированная латунь. Производители в основном, это Китай и Россия. В среднем(ценник по провинции, так как сам замкадыш) установка с нуля счётчика на один стояк воды будет стоить 1200 рублей без учёта работы сантехника и пайки труб при необходимости(тут уже зависит от их расценок). Это запорный кран, грязевой фильтр и сам счётчик. Дополнительно можно поставить систему аквастоп, которая в некоторых ситуациях может спасти вас от затопления соседей, а ваш бюджет от огромной пробоины. Ну и последний момент: счётчики бывают либо универсальные( ставятся и на ту и на ту воду), либо для каждой воды отдельно.

Это вся основная информация, которой хватит, чтоб подобрать себе продукт по необходимости и бюджету. В любом случае: внимательно выслушайте и запишите, что вам скажет сантехник при вызове и затем сходите в ваш строительный магазин и совместите с тем, что вам скажет продавец. Если попадете на новичка(такое тоже бывает) попросите вежливо позвать более опытного коллегу. зачастую этого достаточно.


Если же вам потребовалась замена: если вас устраивает тот счётчик, что стоял у вас до этого, то замеряете межосевое расстояние( скорее всего это будет 100мм и покупаете такой же новый), если нет - ищите в сегменте 700-900 рублей. Этого вполне достаточно. так же по возможности меняйте грязевые фильтры раз в 1,5-2 года, либо сеточку и гайку в них( если они полипропиленовые) раз в год. Ну и систему домашней фильтрации тоже никто не отменял.


Всем большое спасибо! Хорошего вам ремонта и крепких нервов.

Показать полностью

Ремонт - правда, мифы и психические отклонения. Что с этим делать и как с этим жить? Часть 1 - Общие моменты.

Итак, сегодня рассмотрим:


-Общие моменты и советы, которые помогут вам, если вас нелёгкая занесла - таки в строительный магазин.


-Маленькие мелочи и хитрости, которые помогут сэкономить свои нервы и время.


- Что нужно знать(записать) перед тем, как придти в магазин.


Если вы всё-таки решились делать ремонт, или ремонта требует что-то сломавшееся,  то путь ваш лежит в строительный магазин. Во-первых: смиритесь с этим. В 90% случаев строительные магазины - это огромные здания, за час нахождения в котором, вы намотаете по меньшей мере, 2-3 километра.( Для сравнения: за 8 часовую смену я наматываю в районе 22000 шагов, или 16-17км. Это если верить трекеру). Так что если вы пришли туда основательно затариваться, то перед этим лучше хорошенько подкрепиться.


Во-вторых : Выбирайте оптимальное время. Да, это привет от КЭПа, но некоторые люди серьёзно думают, что: Вот, наконец-то выходные, пойду схожу в строяк, один фиг в 9(10) утра там никого нет." Хрен там плавал, граждане. Суббота - это самый пиковый день, когда люди идут от открытия и до закрытия. Если только вы не мазохист и стояние с большой тележкой по 30 минут в очереди вас не заводит. Если у вас стандартная рабочая неделя, то самым оптимальным будет затариваться во вторник или среду. В эти дни народу гораздо меньше и вы спокойно сможете, не мешая никому( и вам никто не будет мешать), залипать на причудливый орнамент на обоях, которые вам так приглянулись.


В третьих: Если у вас есть дети. Тут дядюшка КЭП снова подключается. Если есть возможность:  оставьте детей дома! Изо дня в день я наблюдаю картину, когда люди тащат(именно тащат) своих детей в строительный магазин. Особенно жалко грудных детей. Дитёнышу килограмма три от роду, а маманя весело и с улыбкой ускакивает в ряд выбирать розетку. Поймите: строительный магазин - зона повышенной опасности. За вашими детьми здесь никто смотреть не будет. Бывают ещё особо упоротые мамашки: ни для кого не секрет, что в крупных строительных магазинах есть огромный арсенал техники, которая туда-сюда ездит в течение всего дня. Движение подчинено тем же правилам, что и на обычной дороге: левая полоса, правая полоса, главная дорога, итд. Был случай: Еду на ножничной подъёмнике, к себе в отдел по правому ряду, как положено, но тут одна МАМАНЯ, решила что ей из одного ряда плохо видно и надо ехать посередине. И в один момент она остановилась созерцать картонные коробки для переезда. Я остановился,  в 2 метрах и три раза предложил отойти в сторону. Коробочки были важнее. Ну и я подал звуковой сигнал, и только после этого коляска быда отодвинута в левую сторону и я, и все кто за мной, спокойно проехали. Припарковавшись, услышал реплику от папани" Молодой человек, зачем вы сигналите, не видите , ребёнок СПИТ!" Второй момент: строительная пыль. Поймите, её целительные свойства для детского организма до сих пор научно не доказаны. Специально для таких случаев есть детские уголки, в которых один родитель спокойно может наблюдать за любимым чадом, не боясь, что на него свалится что-нибудь с полки.


Ну и в-четвёртых: Если вы не знаете, что  и где тут лежит - смело спрашивайте дорогу у консультантов или охраны. Они там в том числе и за этим. Нормальный консультант, если увидит, что если вы после его объяснения так и не поняли куда надо идти, сам отведёт вас и укажет где именно то, что вам нужно.


Это 4 основных момента, которые нужно держать в голове. Мелких особенностей очень много и они разнятся от магазина к магазину.


Теперь перейдём к конкретным примерам. Сегодня рассмотрим: что надо знать, если вам надо купить/поменять фильтр для воды(питьевой)?


Начнём с фильтров: если вы уже являетесь счастливым обладателем сих девайсов, то для замены комплектующих, вам необходимо знать: полное название системы( или хотя бы как она внешне выглядит) и на что вы хотите поменять( на то, что лучше чистит, или наоборот , более базовую чистку). Всё. Этих данных консультанту достаточно для того, чтоб предложить вам либо ваш вариант, либо что можно ещё туда воткнуть.


Если вы только собираетесь поставить себе такого помощника в хозяйстве, то: сейчас самое время( основной сезон домашней фильтрации идёт до начала июня, поэтому сейчас производители предлагают весьма хорошие цены на некоторые свои предложения). Они есть круглый год, но именно в данный промежуток времени цены наиболее приятны. И второе: если есть возможность - определите качество вашей воды по базовым параметрам. Сделать это можно двумя способами: дешевый и менее точный- есть специальные индикаторные полоски, по цвету которых можно определить состояние воды. Плюсы- небольшая цена ( от 100 до 400 руб. , в зависимости от производителя и размера пачки). Минусы - он покажет вам только диапазон возможных показателей. Если за пределы нормы выходит 1, максимум 2 показателя, то этого вполне хватит. Если же больше, то тут есть второй вариант : Отнести воду на анализ в лабораторию. Плюсы: точный анализ по основным параметрам, сразу видно, что нужно убирать из воды. Минусы - дорогое удовольствие. Например, в нашем городе, средняя цена на такой анализ 2500 деревянных. Особенно для водопроводной воды. Этот анализ обязателен, если у вас скважина в частном доме. Он помогает правильно подобрать сначала магистральный фильтр, а потом(при необходимости) и фильтр питьевой воды.


Рассмотрим стандартный вариант: квартира, центральное водоснабжение, фильтр ставится на кухню, используется для питья и приготовления пищи. Тут 2 основных варианта: если вода не слишком грязная - то хватит обычной 3ступенчатой системы очистки. Цены на них разнятся от 2 до 4,5 тыр(в среднем). Продаваться они должны В ПОЛНОМ КОМПЛЕКТЕ для установки, так что если вам говорят, что к нему надо докупить краник или шланг, дважды подумайте, а лучше сразу пошлите такого консультанта в лес. Так же в некоторых магазинах любят навяливать знакомых установщиков, которые возьмутся за нелёгкую задачу по установке, за каких-то жалких пару тысяч. Шлите таких туда же и по тому же адресу. Установка такой системы даже у людей, которые гаечный ключ в руках не держали, занимает до 40 минут. Инструкция к таким фильтрам всегда подробная и даже если вам она не особо помогла - на помощь приходят ютуб-каналы производителей, где в подробностях по шагам разложено, как подключить ту или иную систему. Так же насторожитесь, если вам предлагают купить систему КОНКРЕТНОГО производителя и только его. В 99% случаев этот консультант на доле с этой конторой. Разница между основными производителями невелика. Чистят они воду примерно одинаково, только делают это разными патентованными технологиями. Выбирайте какой вам больше нравится: по бюджету, дизайну и стоимости сменных фильтров. Запомните: главный параметр любого фильтра - стоимость литра чистой воды.


Если же у вас вода проблемная от слова совсем, то вам поможет домашняя система обратного осмоса. Они бывают: классического типа( 5-6 ступенчатая система фильтрации + накопительный бак на 9-12 л), либо модифицированные( компактные, либо так называемые автоматы питьевой воды) Плюсы таких систем: Практически полная очистка воды от всех загрязнителей (99% и более), годовое обслуживание некоторых моделей сопоставимо с ценой обслуживания 3ступенчатой системы( более чистая вода за те же деньги). Минусы: В случае с классической системой - очень габаритная штука. Убедитесь, что вам есть куда её поставить. Второе: Такие системы много воды сливают в дренаж ( если у вас вода по цене нефти, то такой вариант вам не подходит). Третье - стоимость самой системы ( в среднем 7-10 тыр). Четвёртое - сама вода. После осмоса вода очень мягкая, так что пить её некоторым людям будет не очень привычно, так что для таких ставится 6 ступень - минерализатор, вода становится привычной по вкусу, но это дополнительно 800-1000 р в год. По себе могу сказать: пить такую воду правда непривычно, но вот супы и компоты получаются просто офигенными.


Это основные моменты. Если вам будет интересно , когда буду выходной, напишу отдельный пост по домашней фильтрации : куда что ставить, надо оно вообще или нет и как не разориться на этом.


На этом на сегодня всё. В следующий раз я расскажу: счётчики для воды(если нужна замена, какие данные нужны и стоит ли слушать сантехника), как подобрать себе инструмент для ремонта, что лучше взять, а где можно сэкономить.


Всем большое спасибо! Хорошего вам ремонта и крепких нервов.

Показать полностью

Ремонт - правда, мифы и психические отклонения. Что с этим делать и как с этим жить? Пролог.

Всем доброго времени суток! Я читаю пикабу...  Получилось так, что к счастью, или нет, тружусь сейчас в большом строительном магазине(название говорить не буду, чтоб не давать рекламу). Сама работа очень нравится, потому что приходится вместе с покупателями придумать очень много стандартных и не очень проектов, которые помогают сделать свой дом хоть чуточку, но уютней и теплее. И это перевешивает тут цистерну с гов... негативом, от которой в продажах, к сожалению,  никуда не денешься. Хочу создать серию постов, в которых поделюсь с вами, что делать если вы оказались в строительном магазине. Как сэкономить своё время и не наматывать лишние 10 км в поискать шурупов? Что нужно знать(или хотя бы записать, ну или сфоткать на худой конец), перед тем, как пойти купить что-нибудь? Да и в целом, как экономить свои время, деньги и нервы, когда вы вляпались в такое дело, как ремонт? Видение по другую сторону забора. Так же, если людям будет интересно, буду делиться жизненными, смешными и не очень историями, которых, как вы сами можете понять, хватает с избытком и которые можно записать в порядочных размеров томик. Думаю, прелюдию можно закончить. Жду вашей реакции. Всем спасибо!

Отличная работа, все прочитано!