Почему на Авито важно всегда оставлять отзыв, даже на всякий случай
Уже сколько сказано про отзывы на авито, но эта система меньше бесить не перестает. Расскажу свою небольшую историю, если не любите нытье из-за несправедливости Авито - проматывайте.
На этой площадке я сижу давно и часто, покупаю/продаю разные вещи, особенно с появлением ребенка. Книжки вообще страюсь брать б/у или по закупке, чтобы не жалко было и вот я купила стопку книг у одного продавца. Книги хорошие, наткнулась на свежее объявление, где было написано “при заказе нескольких - скидка”, я быстро сориентировалась и взяла книг 10, некоторые я искала специально, другие набрала тк слышала что-то хорошее или понравилась обложка. Не торгуясь, оплатила озвучению сумму (скидка была, но она сама ее предложила и посчитала).
Уже в процессе доставки я прочитала про некоторые книги и чуток расстроилась что их взяла, тк оказалось в эти дни январская распродажа издательства Clever и за эти суммы можно было взять такие новые, но я подумала фигня, не отменять ведь из-за этого весь заказ, ведь остальные нужные и недорогие. Посылка пришла, я все забрала без проблем и тут я совершила стратегическую ошибку - не оставила отзыв о продавце. Сейчас я понимаю что лучше это делать всегда, потом можно удалить или изменить его, будет хоть какой-то рычаг давления.
И вот проходит какое-то время и у меня появляется отзыв от продавца (а это редкость, на минуточку, обычно может написать покупатель если что-то не понравилось или наоборот, хотя я всегда мониторю кому что продаю, чтобы не было недовольных, упаковываю старательно) и вот этот продавец пишет мне 1 звезду и текст “купила у меня книги и продает подороже”..
Немая сцена.. Казалось бы, какое дело человеку что я делаю уже со своим имуществом, какие правила я нарушаю? Но тут в чем загвоздка - ведь книги-то все у меня, с чего она сделала этот вывод? Я подумала, что могу сделать любое фотодоказательство и этого будет достаточно для удаления отзыва. Вы уже догадались, что хер там плавал, три обжалования ничего не дали, ведь “человек так увидел ситуацию”. Почему он ее увидел, где ЕГО доказательства и самое главное какие правила Авито я бы нарушила, если бы действительно продала нафиг эти книги? Это все вопросы без ответа. Прошло полгода и книги пока все у меня (точнее, у ребенка на полке, ну кроме одной, пару месяцев назад я ее действительно продала, за ту же сумму). Но это еще не все. С продавцом я связываться не хотела или писать ей, тк не люблю личные срачи и переговоры с ненормальными, я попыталась ответить публично на отзыв, но оказалось что я НЕ МОГУ написать простой ответ под отзывом. Мне разъяснили в поддержке, что отвечать под отзывами можно только если в сделке ты продавец, а если ты покупатель, то такого функционала нет, прикиньте!..
И отдельной вишенкой на торте я хотела бы отметить то, с чего начала и писала заголовок - ошибкой было не написать отзыв о продавце сразу после покупки. Система Авито такая - этот поганый отзыв появился у меня не сразу, по их правилам отзыв человек пишет когда хочет в течение 14 дней после покупки, а появляется он через 14 дней после завершения сделки. То есть отзыв плохой уже может быть, но ты о нем не знаешь. И если ты отзыв никакой не оставил (мой случай), то через 14 дней у тебя появляется в профиле 1 звезда, а ты уже НЕ можешь оставить ответный отзыв человеку, ведь время прошло. Служба поддержки сказала - надо было писать раньше отзыв, а зачем мне было его писать, если все было хорошо?.. По логике, наверное это сделано чтобы не мстили отзывами, но блин, если у меня претензия к человеку только из-за отзыва, а я его сначала не вижу, а потом он БАЦ и появляется, без реальной на то причины (возврат, подмена товара, мозгоебство), как быть? Да молча обтекать.. И казалось бы, если “грязный вид на сделке” или ”продавец при встрече грубил” и прочее доказать в принципе невозможно, а тут тебя обвиняют в перепродаже физического товара, я могу приехать с этим барахлом в офис Авито даже спустя полгода, чтобы они сверили по фото в переписке что книги те самые, но и это НЕ БУДЕТ, по их логике, являться доказательством.
Это я пыталась обжаловать отзыв.. Кажется, это вторая или третья апелляция, но суд Авито не такой гуманный
Я любила эту платформу, подсадила многих знакомых, желала ей процветания, а главное, я ВСЕГДА в цене закладывала сумму комиссии и исправно ее платила, даже если мой товар был дорогой, в отличие от огромного количества пользователей, у которых товары стоят по 100р. а цену тебе озвучат в личной переписке и ты с нее обалдеешь.
Из этой ситуации я снова с грустью убеждаюсь что моя любимая площадка в который раз потворствует идиотам, а доказать свою правоту ты не сможешь НИКОГДА, даже если у тебя на руках есть физический товар, в продаже которого тебя обвинили, ведь “человек так увидел ситуацию”, тьфу блядь..











