Гайд для игры "Witcher: Monster Slayer"
Речь пойдет о новой игре от дочерней студии CD Project Red.
В игре Witcher 3 мы привыкли видеть подробную информацию о том какой урон наносит меч и какие эффекты добавляет. В новой игре от spokko почему-то решили скрыть характеристики мечей. Тем не менее, при нанесении удара всегда отображается нанесенный урон. Не хитрый сбор статистики позволил вычислить все показатели и формулы. Ими я и хочу поделиться. Большинству это будет не сильно нужно, но тем, кого игра привлекла может быть интересно. Даже если путь привел их на эту статью из гугла :)
У главного героя не так много характеристик, которые можно рассмотреть в отрыве от магии и ближнего боя. А именно:
- Количество здоровья: 2400 hp
- Успешное Парирование: гасит 30% поступающего урона
- Успешное Идеальное Парирование: гасит 60% поступающего урона
- Навык "Боевое транс" снижает урон незаблокированных атак на 4-20%
- Навык "Ловкость ног" улучшает успешный блок дополнительно на 2-10%
Как видим, долго продержаться невозможно даже против не сильного противника, так как пробивается любой блок. А учитывая, что здоровье после боя мгновенно пополняется до 100%, то мы в бою имеем гонку со временем чтобы успеть влить достаточно урона пока монстр нас не вырубил. Про способы его вливания теперь и поговорим.
Магия:
- [base] Игни - базовый урон 275
- [base] Аард - базовый урон 235 и 1 секунда шока
Возможные уселители:
- [element] Уязвимость врага к огню или кинетическому урону - добавляет 33% к урону
- [potion] Зелье "Шквал" - добавляет 75% к урону в дождь
- [potion] Зелье "Кошка" - добавляет 75% к урону ночью
- [potion] Зелье "Петри" - добавляет 100% урона
- [potion] Зелье "Росомаха" - добавляет 100% урона, когда здоровье снизилось до 50%
- [potion] Зелье "Неясыть" - снижает время зарядки знака на 30%
Формула урона:
[Урон] = [base] * (1 + [element] + [сумма всех potion])
Ближний бой:
- [base] Быстрый удар - базовый урон 37.5
- [base] Мощный удар - базовый урон 75
- [crit_base] Критический удар - базовый урон 150
- [crit_base] Идеальный критический удар - базовый урон 225
Возможные усилители:
- [correct_metal] Уязвимость к материалу меча - дает дополнительно 33% от базового урона - [sword_caerme] Меч Кэрм (6400 монет) - усиливает базовый урон крита на 50%
- [sword_cat] Меч школы кота (1600 монет) - дает дополнительно 15% от базового урона для быстрых ударов
- [sword_urus] Меч школы медведя (1600 монет) - дает дополнительно 15% от базового урона для мощных ударов
- [oil] Масло оычное - дает дополнительно 33% от базового урона
- [oil] Масло подходящее к виду монстра - дает дополнительно 100% от базового урона
- [skill_mm/st] Навык "Память Тела" и "Силовая Тренировка" - дает дополнительно по 4-20% от базового урона быстрыми и мощными атаками соответственно - [skill_ak] Навык "Знание анатомии" - усиливает базовый урон критического удара на 2-10%
- [skill_eo] Навык "Улучшенные Масла" - дает дополнительные 5% от базового урона при использовании масел.
- [skill_so] Навык "Отличные Масла" - дает дополнительные 10% от базового урона при использовании масел. - [skill_fi] Навык "Закрепитель" - дает дополнительные 2-10% критического урона от базового урона при использовании подходящих масел.
- [potion] Зелье "Шквал" - добавляет 75% к урону в дождь
- [potion] Зелье "Кошка" - добавляет 75% к урону ночью
- [potion] Зелье "Гром" - добавляет 33% к урону
Формула урона быстрых/мощных ударов:
[Урон] = [base] * (1 + [correct_metal] + [skill_mm/st] + [oil] + [skill_eo] + [skill_so] + [сумма всех potion] + [sword_cat]/[sword_urus] ) - то есть, все усилители просто складываются
Формула урона критических ударов чуть сложнее:
[Урон] = [crit_base] * (1 + [skill_ak] + [sword_caerme]) * (1 + [correct_metal] + [сумма всех potion] + [oil] + [skill_eo] + [skill_so] + [skill_fi]))
Враги
Враги отличаются друг от друга внешностью, классом, набором уязвимостей, но главное, что нас сейчас интересует - они отличаются классом опасности. Он обозначается 0-3 черепами над головой врага на карте.
0 череп:
Урон: 480
Здоровье: 2500-2600 (прибл.)
1 череп:
Урон: 800
Здоровье: 5000-5100 (прибл.)
2 черепа:
Урон: 1200
Здоровье: 5500-5700 (прибл.)
3 черепа:
Урон: 1200
Здоровье: 8500 (прибл.)
Здесь хорошо видно, что враг на 3 черепа хоть и немного толще, чем монстр рангом ниже, но бьёт также. Поэтому одно зелье "Стриж", которое увеличивает наше собственное здоровье в полтора раза, фактически делает этих врагов одинаковыми по уровню опасности, хоть и бой длится немного дольше.
В заключении:
Мне игра понравилась. Прежде всего она ориентирована на выполнение квестов, а взаимодействие с другими игроками сведено к обмену подарками. А квесты здесь действительно интересные. Чего стоит только придти на рассвете на холм, где стоит меч в камне чтобы произнести его имя и обнаружить, что камень - не просто камень. То есть она вынуждает именно много ходить, гулять по городу. Иногда ночью, иногда утром. Ты действительно немного можешь вжиться в роль ведьмака, вываривая в течение дня концентраты для создания бомб и зелий чтобы после работы вечером пойти в полной подготовке на квестового босса.
Если у кого-то есть интересные истории, фотографии, советы по игре - прошу поделиться ими в комментариях.