Сообщество - VR сообщество
Добавить пост

VR сообщество

139 постов 661 подписчик

Популярные теги в сообществе:

Метавселеная к которой стремиться Apple. Или как заставить жить в виртуальном мире

Вместо предисловия.
В 2024 году Apple на рынок выпускает новый продукт Vision Pro, сразу называя его «пространственный компьютер» на том основании, что она в своем продукте объединила технологии VR и AR. Таким образом Apple пытается уйти от аналогии с VR- или AR шлемами, хотя по своему содержанию и технической реализации Vision Pro им и является. На рынке давно существуют решения объединяющие VR и AR технологии, но это Apple не смущает, как и раньше - "Всё что создано нами, до нас не существовало".
Скоро услышим, что Apple придумали VR&AR, а весь остальной Мир до них ничего не делал. История повторяется как с планшетом от Apple. Несмотря на то, что Sharpe и Dell были первопроходцами в создании планшета, по мнению Apple и её фанатов, даже смартфон не смогли сделать. До выхода iPhone смартфонов не было, а вы говорите планшет?!
Немного истории.
В 1961 году компания Philco Corporation разработала первые шлемы виртуальной реальности Headsight для военных целей, и это стало первым применением технологии в реальной жизни.
Скоро услышим, что Apple придумали VR, а весь остальной Мир до них ничего не делал. История повторяется как с планшетом от Apple. Sharpe и Dell, даже смартфон не могли сделать. До выхода iPhone, а вы говорите планшет?!
До игр VR добрался в 1984 году, когда компания VPL Research выпустила шлем EyePhone и перчатки Data Glove. EyePhone не только выводил изображение, но и отслеживал движение головы, а с помощью перчаток можно было взаимодействовать с предметами из виртуального мира — поворачивать, перемещать и крутить. В 2016 году HTC выпускает HTC VIVE. Это был первый коммерческий выпуск гарнитуры с сенсорным отслеживанием, которая позволяла пользователям свободно перемещаться в пространстве. В 2019 году на рынке появляется автономная гарнитура Oculus Quest. Первопроходцами в VR для игр стали компании SEGA и Nintendo. В 1987 году появились первые 3D игры. В 1989 году Nintendo представила Power Glove — перчатку-контроллер для консоли NES. В 1993 году Sega показала прототип VR шлема он имел два ЖК-дисплея разрешением 300x200 точек, встроенные наушники и датчики отслеживания положения головы. Sega после многочисленных тестов отказалась от коммерческих продаж из-за того, что использование VR-гарнитуры вызывало морскую болезнь и головные боли у пользователей. Oculus Rift уже в 2014 г. имела разрешение 1080×1200 пикселей на глаз, частота обновления от 60 до 90 Гц, угол обзора — 110 градусов, массу 450 г, цена 600 долларов на старте продаж. Sony выпустила шлем для консоли PS4 (2016). Уже упоминаемая HTC совместно Valve выпустили в 2016 г.гарнитуру HTC Vive. HTC Vive на старте стоила 800 долларов. Полный комплект Valve Index (2019) стоил 1000 долларов. Vale Index считали одними из лучших на игровом рынке, до появления Oculus Quest 2 (. Комплект PlayStation VR обходился на старте в 399 долларов. В 2020 году появился VR шлем Oculus Quest 2, цена от 300 долларов, но Цукерберг увёл эту технологию из мира коммерческих игр в профессиональную индустрию купив одноимённый стартап. Представленный в 2022 г. VR шлем Oculus Quest Pro стоимостью 1500 долларов, для предназначается для профессионального использования в корпоративной среде. Для игр остался VR шлем Oculus Quest 2. Для которого в 2022 г. сделали только два анонса новых игр. Индустрия VR игр умирает. Цукерберг предлагает не играть в VR шлеме, а жить и работать с технологиями дополненной реальности в метавселенной созданой им. И не важно, что в Horizon Worlds, метавселенной Цукерберга, около 10 тысяч миров, посещаемость которых находится на уровне чуть более 50 человек, и это приходиться на чуть меньше чем 1000 миров, у остальных нет даже пользователей. Многие после одного месяца использования платформы, невозвращаются. Нет игр нет массового интереса. Заставить жить людей в VR с дополнительной реальностью пока не получается.
В 2023 году как говориться - "В нашем полку прибыло", Apple решила создать собственный продукт Vision Pro стоимостью от 3 499 до 3 899 долларов США, а исходя из построения бизнеса этой компании, то и свою собственную метавселенную. Apple решила своих фанатов переместить в виртуальную реальность, а чтобы они раньше времени не умерли от голода, оставила для них дополнительную реальность. Эксперимент начался. Хорошо, что стоимость билета достаточно высока, многих она остановит. Покупаем попкорн садимся на диван и наблюдаем как Мир затаскивают в матрицу.

Показать полностью

Зато в телефонах не сидят

Обычная кафешка в Нью-Йорке после выпуска AR-очков Apple Vision Pro

- - -
NeuroTrends 👇:
https://t.me/neuro_trends8/6224

Будущее уже наступило, буквально

✴️ Приложение ChatGPT вышло для visionOS

ChatGPT стало одним из первых 600 приложений, созданных для visionOS. Решение OpenAI для Vision Pro объединит искусственный интеллект и смешанную реальность, позволяя пользователям генерировать текст, изображения и многое другое в виртуальном пространстве. По сути приход ChatGPT на Vision Pro знаменует собой веху для OpenAI. Это будет первый раз, когда пользователь столкнётся с ИИ в трёхмерном пространстве.

Будущее уже наступило, буквально Виртуальная реальность, Дополненная реальность, Apple Vision Pro, ChatGPT, Telegram (ссылка)
Будущее уже наступило, буквально Виртуальная реальность, Дополненная реальность, Apple Vision Pro, ChatGPT, Telegram (ссылка)

- - -
NeuroTrends 👇:
https://t.me/neuro_trends8/6148?single=

Показать полностью 2

Многозадачность теперь в тренде

Спортивные фаны уже бегут покупать Vision Pro. Оказывается, что с гарнитурой можно смотреть аж пять матчей в прямом эфире, обсуждать их в Твиттере и одновременно изучать статистику.

Другой парень использует четыре экрана для музыки, кино, рецептов и продуктов в холодильнике. Еще четыре экрана зарезервированы для работы.

- - -
NeuroTrends 👇:
https://t.me/neuro_trends8/6132?single=

Показать полностью 1

Блогер показал, как будут выглядеть люди в будущем

Для этого он одновременно надел Vision Pro и наушники с фильтром воздуха от Dyson.

Какая же поебень..

Блогер показал действительно годное использование Apple Vision Pro

Теперь можно смотреть сразу несколько(!) тиктоков

Спасибо Тим Кук, это устройство действительно совершило революцию в продуктивности

Вы только посмотрите как выглядит шоппинг в Apple Vision Pro

Появились первые бренды которые решили вкатиться в AR VR. Декатлон идеально словил инфоповод и показал как можно использовать VR.

Vision Pro

Vision Pro Вертикальное видео, Виртуальная реальность, Apple, Очки, Apple Vision Pro, Будущее, Обзор, Видео, Без звука, Гифка, YouTube, Длиннопост

Одним из первых подробный материал о новой гарнитуре выпустило издание The Verge. Как описал продукт редактор Нилай Патель, Vision Pro — это первая попытка Apple создать компьютер, который работает в пространстве вокруг пользователя.

  1. Внешний вид.

Vision Pro впечатляет по сравнению с другими VR-гарнитурами, которые, в основном, сделаны из пластика и часто выглядят глупо. Vision Pro, изготовленная из углеродного волокна в алюминиевом корпусе, кажется естественным продолжением знакомого дизайна Apple. Выглядят меньше, особенно по сравнению с некоторыми огромными VR-шлемами.

Vision Pro Вертикальное видео, Виртуальная реальность, Apple, Очки, Apple Vision Pro, Будущее, Обзор, Видео, Без звука, Гифка, YouTube, Длиннопост

2. EyeSight — очень странная штука.

Передний дисплей Vision Pro оснащён технологией EyeSight, которая демонстрирует окружающим видео ваших глаз, чтобы им было комфортно разговаривать с вами, пока вы носите гарнитуру. На самом деле глаза не всегда видно. Передний дисплей — OLED с низким разрешением и двояковыпуклой панелью перед ним, которая обеспечивает лёгкий 3D-эффект. Он очень тусклый, а защитное стекло очень хорошо отражает, так что видео глаз трудно заметить при ярком освещении.

Vision Pro Вертикальное видео, Виртуальная реальность, Apple, Очки, Apple Vision Pro, Будущее, Обзор, Видео, Без звука, Гифка, YouTube, Длиннопост

3. Вес

Весь вес Vision Pro (650 гр.), внутри корпуса скрывается огромное количество камер и датчиков, процессор M2, сопроцессор Apple R1, вентиляторы и динамики. И через какое-то время ношения вы заметите вес всего этого. У Vision Pro весь вес сосредоточен на лицевой части головы. Не как на других крупных гарнитурах, таких на пример как Quest Pro (722 гр.) которые сложными оснащены оголовьями, которые позволяют сбалансировать вес.

Vision Pro Вертикальное видео, Виртуальная реальность, Apple, Очки, Apple Vision Pro, Будущее, Обзор, Видео, Без звука, Гифка, YouTube, Длиннопост

4. Настройка.

Настройка Vision Pro предельно проста: регулировка оголовья — единственное, что нужно сделать вручную. Всё остальное автоматизировано и управляется датчиками. Если у вас есть iPhone, вы можете поднести его к Vision Pro и передать все свои настройки. Если iPhone нет, вам придётся ввести пароли вручную, но после гарнитура будет работать нормально.

5. Дисплеи.

Изображение с камер передаётся на внутренний дисплей MicroOLED (23 млн пикселей по 7,5 мкм). Apple утверждает, что задержка между тем, что видят камеры, и тем, что отображается на дисплее, не превышает всего 12 мс. Однако у дисплеев есть одно важное ограничение: их поле зрения невелико. Apple не назвала точную цифру, но поле зрения Vision Pro определённо меньше, чем 110 градусов по горизонтали у Quest 3. Это создаёт большие чёрные рамки вокруг всего, что вы видите, как будто вы смотрите в бинокль. Не смотря что на дисплее хорошее изображение, Vision Pro это всё таки VR-гарнитура, которая маскируется под гарнитуру AR. Хотя Apple презентовала Vision Pro как гарнитуру дополненной реальности. Проблема в том, что технологии создания настоящего AR-дисплея, который смог бы заменить обычный компьютер, пока не существует.

6. Система отслеживания движений глаз и рук.

Одна вещь, которой Apple очень гордится. Ваши глаза — это мышь, а пальцы — это кнопка, и вы сводите их вместе, чтобы кликнуть на что-то. Многочисленные датчики чётко отслеживают, куда смотрит пользователь устройства и какие жесты он выполняет.

Но со временем вы понимаете, что необходимость постоянно смотреть на то, с чем работаешь, это сильно отвлекает. Для сравнения, при работе за обычным компьютером, пользователю не нужно постоянно переводить свой взгляд с дисплея на мышь — управление куда более удобнее, интуитивнее и быстрее.

Для выполнения жестов при помощи пальцев, руки не нужно держать прямо перед Vision Pro, поскольку камеры отслеживают относительно широкую область перед гарнитурой. Однако обозреватели отметили, что у них нередко было так, что датчики не распознавали жесты, поскольку руки не попадали в область работы камер. А вот виртуальная клавиатура в Vision Pro совершенно неудобная. По словам обозревателей, она подходит «только для того, чтобы ввести пароль от Wi-Fi». В остальном же лучше использовать физическую клавиатуру или голосовой ввод.

7. Аватары.

Аватары, или персоны Vision Pro, впечатляют, но в то же время они очень плохи. Функция пока в бета-тестировании, но работает неплохо. Суть предельно проста: камеры TrueDepth в гарнитуре сканируют ваше лицо и создают виртуального аватара, который выглядит почти так же, как вы. Если ваша «персона» вам не понравится, её можно кастомизировать — добавить аксессуары вроде очков, изменить тон кожи, цвет глаз и другие параметры. Аватар повторяет движения губ, повороты головы и даже движения рук. Это, в теории, выводит видеосвязь на новый уровень. И на практике, как отмечают работает неплохо.

Vision Pro Вертикальное видео, Виртуальная реальность, Apple, Очки, Apple Vision Pro, Будущее, Обзор, Видео, Без звука, Гифка, YouTube, Длиннопост

8. Фото и видео.

Не рекомендовали снимать фотографии на Vision Pro, если в этом нет особой необходимости. 6,5-мегапиксельные сенсорной камеры, оптимизированной для видео, выглядят они плохо. С видео дела обстоит по лучше: Vision Pro снимает квадратные видеоролики размером 2200 x 2200 со скоростью 30 кадров в секунду. Они выглядят приятнее, чем фотографии.

9. VisionOS

Vision Pro работает под управлением VisionOS, которая основана на iPadOS. Благодаря этому гарнитура начинает с полного набора зрелых функций iPadOS и существенной части огромной библиотеки приложений для iPad. Основная разница между VisionOS и iPadOS заключается в том, что в iPadOS существует множество вариантов упорядочивания приложений, а VisionOS — это полный хаос свободно плавающих окон. Вы можете открыть столько приложений, сколько захотите, и разместить их в любом месте. Вы можете открыть окна на кухне, уйти и открыть ещё несколько в гостиной, а затем вернуться на кухню и обнаружить, что вас ждут все ваши старые окна.

10. Vision Pro для работы и фильмов.

VisionOS Позволяет запускать множество приложений и располагать их окна рядом друг с другом. Управлять программами удобно, но операционной системе VisionOS пока не хватает инструментов для многозадачности. Сильнее всего Vision Pro раскрывается при совместной работе с Mac. Синхронизация между устройствами происходит моментально. Пользователь может перетащить окно из компьютера Mac в своё виртуальное пространство в Vision Pro и продолжить полноценную работу уже там. При этом у него останутся все возможности, которые были доступны на Mac.

Vision Pro отлично подходит для просмотра 3D-фильмов, обеспечивая высокий уровень погружения. У пользователей есть возможность размещать видео на различных фонах, в том числе живописных, например, на фоне гор или океана. Единственный недостаток при просмотре фильмов или другого контента в Vision Pro - это приходится делать в одиночку.

11. Время работы и зарядка.

  • Обычное использование — 2 часа 26 минут

  • Просмотр 3D-видео — 3 часа 9 минут

  • Полная зарядка — 1 час 30 минут

  • 30 минут зарядки — с 0 до 37%

    Vision Pro работает от внешний аккумулятор, который подключается к гарнитуре по кабелю. По словам обозревателей кабель иногда мешается, но в целом не доставляет большого дискомфорта, особенно если закрепить его на поясе.

Vision Pro Вертикальное видео, Виртуальная реальность, Apple, Очки, Apple Vision Pro, Будущее, Обзор, Видео, Без звука, Гифка, YouTube, Длиннопост

12. Выводы

Главный минус Vision Pro — цена, приблизительно $3500 (примерно 316000 р.). В России гарнитура будет стоить порядка 500000 р.

Из плюсов хорошие дисплеи, хорошая производительность, хорошая эргономика (не считая внешнего аккумулятора).

https://habr.com/ru/news/790224/

Показать полностью 5 5
Отличная работа, все прочитано!