Итак, как и обещал @Annelil раскладываю по порядку, объективно, почему к конкретно взятом случае, в моем сегменте рынка труда, мужчины получают больше чем женщины.
Объективка по ситуации: @Annelil возмущена, тем что мужчины зарабатывают больше, там была душещипательная история о том, что на ее место взяли кого-то на большие деньги, или вместо неё, но суть такова - одна компания, одна позиция, один функционал, но разная зарплата.
И это возмутительно!
Так вот, я вызвался объективно обосновать почему среднестатистический (!) мужчина на рынке труда стоит по умолчанию "дороже", чем среднестатистическая (!) женщина, на примере своей работы. Итак начнем.
Кратко о моей работе: Мы занимаемся поставкой оборудования на строительные, промышленные, нефтегазовые, дорожно-строительные, ТБО итд... практически во всех сферах бизнеса и производства работает наше оборудование. Место действия ПФО.
Структура региона 90 человек ( 84 мужчины\6 женщин - Ассистенты(секретари), HR, Администраторы) Средняя ЗП Мужского коллектива 100+, женского 40-50. Можно ли на другие позиции взять вместо мужчин женщин, однозначно - да, в других регионах это практикуется, но у нас нет, и объясню почему.
1) Специфика бизнеса: т.к. мы занимаемся поставкой оборудования, то в 98% случаев работаем с мужчинами (гл.инженеры, гл.механики, дирекция по строительству или производству итд...) женщин в технически сложном продукте просто не воспринимают всерьез и компания просто не добьется поставленного результата, взять женщину-завалить территорию и план. Проверено не раз. Выбирая между кандидатом с аналогичными знаниями между м и ж я всегда выберу М, даже если ему надо платить больше, просто потому, что его воспринимают по другому.
2) Декрет - тут можно и не объяснять. У Женщин есть минус с точки зрения работодателя - они рожают и любят сидеть по декретным отпускам, это проблема. И мне как нанимающему насрать на то что кто-то скажет и то что "вот в цивилизованном обществе", насрать мне надо что механизм работал максимально четко, понятно и прогнозируемо.
3) Семья - В нашей работе есть элементы ненормированного рабочего дня, и со всеми женщинами в коллективе постоянно проблемы по этому поводу, им нужна норма 5\2 с 9-18 , у нас так не получается, мы можем по три дня сидеть дома на кухне за ноубуком, а потом 2 дня быть на объекте по 16 часов в сутки (все оплачивается, контора белая). Мужчины могут жить в таком ритме, женщины-нет.
4) Частые командировки - это вообще без комментариев. Женщины любят сидеть на стуле, который согрели, оторвать и поехать куда-то это целая эпопея, все стремятся решить удаленно, это потери. За эту черту мужчины также в фаворе.
5) Русские традиции- отметить сделку с клиентом, подписать контракт в сауне, бухать неделю после сдачи объекта с заказчиком на рыбалке. Оставлю без комментариев. Мужчинам доплачивают за вредный стаж.
6) Стресс- в любой стрессовой ситуации, особенно когда речь идет о многомиллионном риске мужчины как правило ищут решение, хоть очко и поджимает. Женщины стремятся снять с себя всю ответственность, ибо боязливы от природы. Также на мой взгляд мыслят шаблонно, и не могут придумать сложную "схему" и собрать её в цепочку.
7) Склочность и завистливость - по опыту других регионов, почти все конфлиты на работе в основе стоит женский "загон".
8) С мужчинами проще - Если накосячил мужик, ему можно высказать все, объяснить что не так и как надо и он пойдет и сделает, пусть будет считать меня долбаебом и мудаком, но сделает так как я сказал, а Женщине во первых надо полчаса подумать как сказать что она не права, чтоб она не пошла вскрывать вены в туалете, а потом попробуй вбить в её голову не шаблонную схему. Кто не сталкивался тот не поймет.
За все вышесказанное и не только выбирая между двумя хорошими кандидатами мужчиной и женщиной, я всегда выберу мужчину, даже если он стоит в 2 раза дороже. Моя цель не сэкономить, а заработать и я знаю, что этот выбор даст мне больше возможностей это сделать.
Я считаю, что моя стратегия правильная, она проверена годами.
Я готов нанимать женщин, но только на Административные должности.
На ключевые позиции-нет.