PavlovG

PavlovG

Пикабушник
поставил 9 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
4566 рейтинг 14 подписчиков 2 подписки 9 постов 4 в горячем

Архитектура Античной Греции.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Греция, в отличии от Египта и Вавилона, деспотичностью не страдала. Скорее страдала от междоусобиц и персов. Но так как определённого царя тут не возносили до небес, творить можно было с душой и энтузиазмом. Египтяне бы сказали: «Красиво, но где царь, беспредел у вас».

Греки вообще сильно отличались, в перерывах между баталиями, занимались философией, всякой наукой, мифологией, смешивали вино с водой, ценили прекрасное и были сами прекрасны. А когда все прекрасно, то и вокруг должен быть соответствующий уровень. Они начали творить и натворили аж на целую классику.

Почему же классика? Простые формы, правдивость, ясность композиции, гармоничность и пропорциональность форм, связь между архитектурой, скульптурой и природой. Все это смогло объединиться в осмысленное и дать толчок к развитию других направлений.

Основной конструкцией являлись каменные блоки, из которых выкладывались стены и колонны. После обработки, они и получали изящные формы, декоративные детали. В огромных сооружениях такой обработке подвергался каждый сантиметр, мастера явно получали от этого большое удовольствие. 
Помимо архитектурных тонкостей, греки не обходили стороной планировку. Асимметрия, симметрия, связь сооружений с природой, связь сооружений между собой и последовательное восприятие зданий снаружи и внутри.
 Такой подход мог только сниться(если снился) мастерам из Египта, ведь фараону нужно было больше, выше и чтобы еще изображение его не забыли. В Греции, наоборот, архитектура носила социальный характер, так как общественная жизнь била ключом.

Древнегреческая архитектура родила очень значимую вещь, даже две и немного больше. Ордер - дорический и ионический, которые появились в 7 веке до н.э. Советую запомнить или хотя бы понять текст ниже, эти ордеры можно встретить в повседневной жизни, например, в центре Москвы и тем более в Питере, и тем самым получить 100% успеха у женщин лучшие впечатления от созерцания того или иного здания. А вообще про них можно книги писать.



Слева направо: дорический, ионический, коринфский

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Ордер - определенная система сочетания и взаимодействия несущих и несомых элементов. Говоря проще это колонны и антаблемент(перекрытие).

Дорический ордер развивался на западе(Пелопоннес, Сицилия). Структурные элементы следующие:
-Стереобат(стилобат) - площадка со ступенями
-Колонны, которые состоят из трех частей: фуст(ствол), капитель - завершающая часть, на которую опирается антаблемент(перекрытие).
-Антаблемент тоже делится на три части: архитрав(балка), фриз, карниз(если видишь карниз над окном, это сандрик)

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

В добавок к этому, использовались фронтоны - треугольные увенчания. Фронтон без карниза - тимпан(не путать с барабаном). Их наличие, следствие использования двускатных крыш /\ и прямоугольного плана.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Дорический стиль самый простой и лаконичный из всех. Отличительные особенности следующие: колонны без базы, ствол идет от стереобата, наличие каннелюр - вертикальные желобки, которых около 20. Капитель простая, состоит из круглой(эхин) и, лежащей на ней, квадратной плиты(абака). Капитель очень хороший пример выражения "Дизайн это не то, как выглядит предмет, а то, как он работает". Она уменьшает пролеты и обеспечивает равномерную передачу давления на ствол колонны.

Антаблемент имеет такой вид: архитрав - гладкий, фриз состоит из чередующихся триглифов и квадратных полей - метопов, которые могли украшаться рельефами или живописью.


Метоп и триглиф.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Карниз выступает вперед(для защиты от дождя) в сравнении с остальными элементами и делится на три части. Из нижней выступающей поверхности выходят прямоугольные пластинки - мутулы - которые являются своеобразной данью того, что раньше все храмы были из дерева и мутулы были концами стропильных ног. В каком соотношении надо мешать вино и воду чтобы это понять, а главное придумать, я не знаю.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Ионический ордер пришел из восточной части(Аттика, острова Эгейского моря). Отличается повышенным декором.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Колонны начинаются с базы, которая тоже делится на части, а только потом идет фуст. Каннелюр не 20, а 24 и они разделены срезами. Капитель имеет эхин и абаку, но декорированные. Абака, у которой по бокам расположены волюты, имеет под собой эхин с иоником(орнамент из яйцеобразных форм). Кроме иоников можно встретить киматий и бусы. Над волютами располагается тонкая подкладка - импост.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Антаблемент в ионическом ордере начинается с архитрава разделенного на три пояса. Фриз бывает либо гладкий либо с рельефами. Если рельефы есть, это зофорный фриз(с греческого - несущий изображение). Видите сплошную ленту с рельефами, перед вами 99,9% ионический ордер. И наш любимый карниз также имеет три части, но уже без мутулов. Зато на нем есть рельефные орнаменты иоников, киматия или перлов. 
Основные черты ионического стиля - легкость пропорций, большая разность форм, изящество и декоративность.

К двум основным ордерам можно добавить еще два. Коринфский, колонны которого выше, а стиль еще изящнее чем в ионическом за счет более высокой капители. Она выполнена в виде перевернутого колокола с волютами по углам(стилизованные побеги растения аканта). Сверху вниз располагаются завитки и листья аканта. Все остальные элементы это ионический ордер в чистом виде.
И четвертый ордер, уже додуманный римлянами, композитный, смесь ионического и коринфского.


Коринфский ордер.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Различие ордеров не связанно с тем, что грекам нужно было разнообразие(хотя ...). Так получилось из-за традиций, культурных влияний, но основным фактором сыграл материал. На западе Греции древесина строевых пород(кедр, осина), позволяющая делать прочные конструкции из толстых стволов. Отсюда вытекают все крупномасштабные элементы дорического ордера. Восточные районы не могли похвастать древесиной для строительства. Поэтому для постройки приходилось связывать брусья, чтобы получать необходимое сечение. В следствии чего ионический ордер более "хрупкий". Что удивительно, два стиля развивались параллельно, а в 5 веке до н.э. пытались соединить оба стиля и получить общий, но не прижилось.

Древнегреческие храмы знакомы нам именно в камне, но начинались, как уже было сказано, в дереве и кирпиче-сырце. Колонны и перекрытия делались из дерева. Целла(святилище) выкладывалась из кирпича-сырца. Время шло и камень, из-за своей прочности, вытеснил все остальные материалы. И уже на камне стали вырезать традиционные детали.


Храмы.


Перейдем к основному, к храмам. Ордера в них использовались разнообразно. Сами храмы также делятся на несколько типов.

Первый храм, антовый, самый простой. Состоит из целлы(пронаос, наос) с одним центральным проемом, который находится в углублении. Углубление ограничивают с боков продолжение боковых стен целлы, это и есть анты, между антами стоят две колонны. Проще не придумать. Такой тип получил название дистиль, из-за наличия двух колонн. Еще называют как храм в антах.

Второй тип отличается лишь наличием 4 колонн выдвинутых вперед, а анты расположены за боковыми колоннами. Это простиль.

Амфипростиль третий вид храмов, самый часто встречающийся. Тот же простиль, но с обоих фасадов. Примером служит храм Ники Аптерос.

Следующий, периптер, где целла окружена колоннами со всех четырех сторон. На переднем и заднем фасадах по 6 колонн, а наличие боковых определяется по формуле 2n+1, где n количество углерода колонн на фасаде. Примером будет Парфенон, построенный из пентелийского мрамора. 8 колонн на фасадах, 17 по бокам, учитываем боковые. Сейчас он в довольно печальном состоянии. Целла храма имела три части вместо двух, пронаос, наос, опистодом. Опистодом отделен от наоса сплошной стеной. Вход в него только один, через задний(западный) фасад. Там хранились всякие реликвии. Периптер характерен для дорической архитектуры, в ионической был диптер, который имел на фасадах по 2 ряда колонн.
 Позже в 4 веке до н.э. появился круглый периптер с цилиндрической целлой и колоннами вокруг.
 Греки любили колонны и заполняли ими интерьер храмов не меньше чем экстерьер. Но здесь все логично, они использовали всю туже стоечно-балочную систему, зачем придумывать что-то иное.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Внутри храмы имели очень большую высоту между полом и потолком, поэтому колонны ставились в два яруса, а разделял их архитрав, который являлся балкой.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Одним из первых периптеров в камне считается храм Геры в Пестуме, построенный в начале 5 века до н.э.. Храм интересен тем, что является примером перехода от архаики к классике, сочетая в себе суровость первого и красоту и детали второго.
 Фотку не покажу, ибо в интернете как всегда лож и провокация перепутано.

Еще одним достоинством греков можно назвать достижение целостности архитектуры и окружающей среды. Сделать эти два понятия родственными, соблюсти пропорции, детали. Достичь такого синтеза является неотъемлемой заслугой(нет, текст не спонсируется греками).

Основной период расцвета приходится на небольшой промежуток времени в 50 лет, между 480 - 431 годами до н.э.. Это период между войной с персами и пелопоннесской войной. Народу древней Греции удалось восстановить пострадавшие постройки и создать новые архитектурные комплексы. 
В 460 году до н.э. был построен храм Зевса в Олимпии на Пелопоннесе. Как раз там(в Олимпии) проводились олимпийские игры, еще настоящие, еще с кровью и прочими жестокостями. Либон, архитектор данного храма, построил периптер 6Х13 из мраморного известняка с коринфским ордером.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Сейчас от храма практически ничего не осталось, но ученым умам много не надо, хватило того что есть. Целла имела классический вид с двумя ярусами колонн, в центре крыши имелось отверстие для попадания света внутрь. Статуя Зевса стояла глубоко внутри и она была, внимание, ХРИЗОЭЛЕФАНТИННАЯ, проще говоря из слоновой кости на кедровом каркасе, с одеждами из пластин золота. Мифологические скульптуры находились и на фронтонах храма. Автором скульптур значится Фидий.

Да, это он.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

В 440 году до н.э. при Перикле, когда Афины были во главе торгового союза, появляются движения в сторону создания Афинского акрополя - как место общественного и культурного центра города(как Зарядье) Афин и всего государства. Акрополь был выбран не случайно, в 7-5 веках до н.э. здесь были поселения, а там где поселения там и храмы. Но персам храмы не понравились и они сделали из них "персидский мусор".


Акрополь в идеале.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Сам Акрополь, природная скала с плоской вершиной 156м. над уровнем моря. Для греков, любителей динамического восприятия, он был идеальным вариантом. 




И так, поднимаемся на Акрополь. Входными воротами были Пропилеи, которые так и переводятся. На вид это два двухколонных(два ряда) дорических портика, но внутри колонны ионические. Считается, что это первая постройка, где были использованы два ордера. Справа и слева находились библиотека и пинакотека(картинная галерея). Все это имеет асимметричный вид, который усилен стоящим справа на выступе скалы храмом Ники Аптерос, построенным в 449-421 г. до н.э..

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

После Пропилей, правее, стоит храм Парфенон, посвященный Афине, главный в ансамбле и самый знаменитый греческий храм.. Построен в 447-432 г. до н. э.. Слева стоит бронзовая статуя воительницы Афины Промахос, около 9м в высоту. Никто не знает точной высоты статуи, поэтому все строят догадки, но известно, что ее шлем, который был из золота и блестел на солнце, служил маяком.

Сразу за статуей стоял второй по размеру храм Акрополя - Эрехтейон, посвященный Афине Полиаде и Посейдону, а названный в честь царя и героя Афин - Эрехтея. Угодили всем.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Храм своеобразный и отличается сильной асимметрией. Уникален портиком кариатид, 6 дев ростом два метра и тридцать сантиметров поддерживают перекрытие. Качество исполнения, будто школьник-кун рисует няшную лолли, поражает.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Перед Пропилеями не было лестницы, греки сделали это не просто так. Тропа, ведущая к воротам, имела изгибы, что давало возможность рассмотреть храмы под разным углом. Вообще, весь Акрополь, как уже было сказано, был построен с учетом динамики восприятия, каждый элемент носит свой характер, даже храмы стоят под определенными углами. 
Приведу отрывок из учебника чтобы закрыть тему Акрополя: "Таким образом, Акрополь - сложный архитектурно-пространственный комплекс, организованный на началах объемно-пластического равновесия и максимального учета и использования окружающей природы."


Еще одним уникальным сооружением был храм посвященный Аполлону Эпикурейскому в Флигалии. Имеет 6Х15 колонн, что не сходится с основной формулой. Ориентирован с севера на юг, что опять выделяет его на фоне других храмов. Греки строили свои храмы по простой логике, если сооружение посвящено положительному персонажу, значит вход на востоке, а другой фасад обращен на запад.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Третьим отличием служит набор из трех ордеров. Дорический снаружи, ионический в целле и коринфский, который был представлен одной колонной стоящей в центре целлы. Она разделяла и в тоже время соединяла две части храма. Статуи Аполлона не было, а если была, то со временем перенесли, никто точно не знает.


Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Ротондальное(круглое, в смысле) сооружение, в диаметре 32,65м, было построено в Эпидавре и получило название Фимела - павильон культовой музыки. Снаружи находилось 26 колонн дорического ордера и 14 колонн коринфского ордера внутри целлы. Заметно движение в сторону замены ионического ордера коринфским.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Стоит отметить и театр Диониса, который находился недалеко от Акрополя. Он считается одним из самых древних театров. Изначально был деревянным, рассчитанный на 17 тысяч зрителей(примерно половина от всего Олимпийского, так то). Со временем театр перестроили из мрамора, а для почетных гостей сделали даже специальные мраморные кресла. В римские времена театр еще раз перестраивался.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Те самые мраморные кресла.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

У греческих спектаклей были свои спонсоры, так называемые хореги. Благодаря одному такому хорегу, Лисикрату, появился одноименный памятник в честь победы его спектакля. Высотой 6,5 метров, ротонда, с коринфскими полуколоннами и стоящая на пьедестале, наверху имела бронзовый треножник, но он не сохранился. 


Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

В эпоху эллинизма(3-1 века до н.э.) греки ударяются в градостроительство. Прямолинейная сетка улиц, которая способствует кварталам, привычный нам центр города, где находились здания народного собрания, городского совета, базилики, школы, гимназии, храмы и агоры - центральная городская площадь становится рыночной. По городу "расползаются" многочисленные портики, а защитные стены берут его в кольцо.

Приена как пример эллинистического города.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Таким был город Пергам. Мощные стены окружали город, который стоял на гористом участке. В центре находились многочисленные террасы. На одной из террас стоял алтарь Зевса, изображал битву богов с гигантами. Рекомендую ознакомиться со статьей на Википедии, у алтаря богатая история, даже Хрущев засветился.


Алтарь в берлинском музее.

Архитектура Античной Греции. Греция, Древняя Греция, Архитектура, Храм, История, Длиннопост, Искусство, Факты

Интерьер и предметы внутреннего убранства.



Внутренние помещение храмов заполняли, как уже известно колонны и гладкие поверхности стен. 


Жилым помещениям придавалось яркое разнообразие через росписи полосами красного, белого, желтого, голубого цвета. Присутствовали орнаменты, мозаичные полы из гальки. 
Мебель, помимо дерева(клен, бук, кедр, кепарис), могла быть из мрамора или бронзы(греки, видимо, любители посидеть на холодном). Так как Икеи не было, мебель была скудной: столики, табуреты, стулья и кресла. Еще были высокие кровати(клинэ), на них лежали во время трапез. И, конечно, греки не могли обойти стороной форму ножек, лапы животных, листья, лебединые шеи. Использовали сундуки для хранения одежды и прочего хлама. Здесь мало отличий от других цивилизаций.

 

Однако, все мы знаем, как ценились вазы. Они использовались и для украшения и для хранения, например: вина, зерна, маслин. Размеры у них варьировались от флакона до совсем больший размеров. Изготавливались они из керамики и потом покрывались росписями разных мотивов, что потом послужило историческими фактами. Разделялись на: амфоры - для хранения вина, кратер - в нем вино подавалось, килик с плоской чашей и высокой ножкой, гидрия, иногда с тремя ручками, ваза для хранения воды или пепла. Это, конечно, не все виды, в общей сложности их более сорока!

 Все это прошло через определенные стадии. Сначала было схожим с тем, что было в Египте, потом стало самостоятельным, уникальным, греческим. В итоге все  вошло в классику и оказало влияние на римскую и последующие культуры.

Фотки мебели и ваз не покажу, за что каюсь, достиг предала фото в посте, кто бы мог подумать. В посте на ЖЖ постараюсь добавить недостающие фото.

Что в итоге? За время своего существования Древняя Греция сделала огромный вклад в искусство и в многие другие аспекты культуры. Никаких постов не хватит, чтобы рассказать про все достижения народа Древней Греции.

На очереди тот самый Рим!

Вся информация взята из книги "Очерки истории архитектурных стилей" Бартенев И. А., Батажкова В. Н. и из интернетов.

Фото взяты с простора интернета. Не мои!

Замечания, предложения, поправки пишите в комментариях. Автор прочитает и все осознает.


Подписывайся на мой телеграм-канал https://t.me/cultznak

Профиль ЖЖ https://george-pavlov.livejournal.com/ На жж посты выходят с разницей в день.

Если есть желание закинуть деньги на развитие:
Яндекс.Деньги: 410011182604688

Показать полностью 24

Архитектура Вавилона и Ассирии.

Каюсь, лень, время, желание, вещи совершенно неподвластные мне, в отличии кнопок на клавиатуре. Поэтому в попытках выйти из кутежа безделья, сделаю маленькую, но немаловажную статью про Вавилон и Ассирию.

Архитектура Вавилона и Ассирии. Архитектура, Вавилон, Длиннопост, Искусство, История, Пост, Стиль

Перед Древней Грецией хотелось бы немного остановиться в Передней Азии, а именно в Двуречье. Здесь, в 5-3 тысячелетиях до н. э., обитали оседлые шумерийцы и кочевые племена аккадцев, а в конце 3 тысячелетия, унаследовав их культуру, на этих землях возникла Вавилонская держава. Во 2 тысячелетии к северу от Вавилона образовывается государство Ассирия.

У каждого из народов имелись свои исторические и социальные особенности, также наблюдавшиеся в строительстве и архитектуре. Общими чертами были рабовладельческий строй и военно-деспотическая власть.
Архитектура Передней Азии сильно отличалась от древнеегипетской в функциональном, конструктивном и художественном отношениях. Отличались и материалы из которых строили. Местные земли не столь богаты камнем, поэтому основными материалами были глина и дерево.

Вавилон.

Архитектура Вавилона и Ассирии. Архитектура, Вавилон, Длиннопост, Искусство, История, Пост, Стиль

Основной объединяющий фактор архитектуры Передней Азии, это оборонительные функции и композиционные сходства храмовых и дворцовых сооружений. Причина в потребности сооружений рассчитанных на оборону, является соперничество большого количества народов на столь ограниченной территории. Оборонительные функции проявляются в планах и композициях храмов и дворцов, и даже жилых домов. Цель заключалась в создании компактного плана, преимущественно квадратного, с одним или несколькими внутренними дворами. Снаружи сооружения имели замкнутый вид. Крупные здания строились на высоких землебитных платформах, что позволяло создавать основания и возвышало их над болотистым грунтом.
В основном, города Двуречья были заключены в зубчатые стены с башнями. Эти стены имели высокие сплошные поверхности без проемов за исключением арочных входных порталов. Хорошим примером является город Вавилон или Ассур. Эти города опоясаны двумя рядами стен с башнями, а внутри города виднеются храмовые строения - зиккураты. Заметный факт, что такое сложно представить в Египте с его открытыми городами. Объяснить это можно тем, что Египет мог похвастаться относительной изолированностью.

Храм Ану и Адада в Ассуре.

Архитектура Вавилона и Ассирии. Архитектура, Вавилон, Длиннопост, Искусство, История, Пост, Стиль

Основным видом монументальных зданий являлись особой формы храмы. Самым крупным храмом Ассура являлся храм Ану и Адада. Видом он представлял собой квадрат с квадратным внутренним двором для молящихся. С главной стороны примыкали святилища богов Ану и Адад, располагавшиеся рядом. Также в основной объем здания входили зиккураты, которые напоминали пирамиды Египта. Но зиккураты не были гробницами, в отличии от пирамид, они имели сплошную кладку без помещений внутри. Такие ступенчатые башни оживляли силуэт города.

Зиккураты выкладывались из битой земли и кирпича сырца, но снаружи, в нижней части, из камня, остальная часть из обожженного кирпича. Опять же, вспоминая про то, что регион не богат камнем, это был единственный возможный вариант конструкции.

Архитектура Вавилона и Ассирии. Архитектура, Вавилон, Длиннопост, Искусство, История, Пост, Стиль

Все использовалось в военных целях, отсутствие больших территорий и наличие горячей крови способствовало этому. Площадки зиккуратов служили смотровой площадкой, зубцы на стенах служили защитой для стрелков. Такой вид стен крепости стал классикой, позже, пытливый ум придумал бойницы и амбразуры.

Дворец Саргона II в Дур-Шаррукене.

Архитектура Вавилона и Ассирии. Архитектура, Вавилон, Длиннопост, Искусство, История, Пост, Стиль

Ярким примером сооружения дворцового типа является дворец Саргона II в Дур-Шаррукене. Он расположен на высокой платформе из битой земли, наполовину выступающей за пределы стен. Платформа имела свои оборонительные башни, всего башен было 167. В середине дворца находился самый большой двор, от него шли жилые помещения, парадные и хозяйственные. Каждая часть имела свой двор. Квадраты и прямоугольники дворов были разбросаны по всему зданию, что интересно, их оси расположены параллельно друг другу. В итоге получался лабиринт, что было опять же направленно на оборону.

Архитектура Вавилона и Ассирии. Архитектура, Вавилон, Длиннопост, Искусство, История, Пост, Стиль

В городе имелся 40 метровый зиккурат и вероятно даже разноцветный, каждому объему свой цвет. Сам город был построен за 6 лет(713—707 гг. до н. э.) и после смерти Саргона II был заброшен, поэтому сохранился на приемлемом уровне. Сын Саргона, Синаххериб, отказался от постройки города. Причин может быть довольно много: либо это было слишком затратно, либо город перестал играть какую-либо важную роль (экономическую, политическую, военную), либо амбиции сына не позволили ему сделать столицей город с названием "Крепость Саргона". Поэтому он перенёс столицу в нейтральную Ниневию.

Ламассу.

Архитектура Вавилона и Ассирии. Архитектура, Вавилон, Длиннопост, Искусство, История, Пост, Стиль

Что касается декора, то у главного входа стояли ламассу - крылатые сфинксы, которые охраняли вход. Они имели довольно интересное исполнение, объемное изображение "распадалось" на две перпендикулярные плоскости: фронтальную, где тело передавалось в фас, и боковую, где оно изображалось в профиль. Таким образом создавалось объемное изображение, если рассматривать в трехчетвертном ракурсе. Важным элементом был цвет, на фасадах храмов, зиккуратов, дворцах и скульптурных рельефах использовались яркие, локальные цвета - охра, красный, черный, белый.

Храм Этеменанки в Вавилоне.

Архитектура Вавилона и Ассирии. Архитектура, Вавилон, Длиннопост, Искусство, История, Пост, Стиль

Спустимся чуть южнее, в Вавилон, который тоже отличился своими сооружениями. Город разделялся Евфратом на две части и опоясывался двумя рядами крепостных стен с башнями, которых было двести пятьдесят. В двух частях города, разделенных рекой, находились два дворца, один из них - цитадель, а второй был местом пребывания царей. Вдоль Евфрата также тянулась стена. Одной из главных достопримечательностей являлись ворота Иштар, посвященные богине плодородия и земледелия.

Копия ворот Иштар в Ираке.

Архитектура Вавилона и Ассирии. Архитектура, Вавилон, Длиннопост, Искусство, История, Пост, Стиль

Они были построены 575 году до н. э. из обожженного кирпича. На поверхности башен были размещены рельефные, покрытые поливой, изображения звероподобных грифонов. Сейчас разные части этих ворот можно найти в музеях по всему миру, а в Ираке находится их копия. От ворот, параллельно берегу Евфрата, шла процессионная дорога, считавшаяся священной, по бокам которой располагались храмы. Один из таких храмов - Этеменанки(Дом, где сходятся небеса с землёю), он же та самая вавилонская башня. Это был самый крупный зиккурат в Двуречье. Неизвестна точная дата постройки, но он уже существовал в 18 веке до н.э. Его высота предположительно была 91 метр. Имел 7 объемов, на вершине последнего располагался храм.

Рядом с воротами Иштар находился дворец царя Навуходоносора площадью в 4,5 гектара. Дворец был немного своеобразен, но в итоге представлял собой типичный лабиринт. У этого царя есть первый дворец, но видимо тот оказался слишком темным и «глухим» для нахождения в нем с семьей. В новый завезли и набережную и достаточное количество зелени.

Изразцовая облицовка стены тронного зала дворца царя Навуходоносора.

Архитектура Вавилона и Ассирии. Архитектура, Вавилон, Длиннопост, Искусство, История, Пост, Стиль

При Навуходоносоре Вавилония достигла своего пика. Он же построил те самые висячие сады для своей жены. Если эти сады вообще были. 

Интерьер и предметы внутреннего убранства.

Внутренние дворцовые помещения имели коридорообразную форму, были узкие и высокие, перекрывались сводами или балками. Стены облицовывались плитами с рельефами на которых изображались различные сюжеты.

Жилые дома напоминали формы дворцовых построек, но гораздо меньших размеров с простыми планировками, в один-два этажа высотой. Использовали в основном кирпич-сырец, а для перекрытий использовали дерево. Часто имелся внутренний дворик.

Статуэтка Ибн-ила из Мари. Алебастр. Около 2500 г. до н. э.

Архитектура Вавилона и Ассирии. Архитектура, Вавилон, Длиннопост, Искусство, История, Пост, Стиль

Скульптура – круглая и рельефная - отличалась от египетской грубостью. При этом была наблюдательной. Поздние ассирийские рельефы поражают верной передачей фигур, аксессуаров и своей динамикой. Материалами служили алебастр, разные породы камня: базальт, диорит.

Вавилонская ваза, 2100 г. до н. э.

Архитектура Вавилона и Ассирии. Архитектура, Вавилон, Длиннопост, Искусство, История, Пост, Стиль

Художественное ремесло находилось на высоком уровне. Изготавливались керамические, медные, бронзовые, каменные сосуды. Использовалось разноцветное стекло(при том, что техника выдувания стекла была изобретена не раньше I в. до н. э.), драгоценные камни и слоновая кость.

На уровне было производство шерстяных тканей и ковров, которые украшали стены. Мебель была массивная, дополнялась металлическими деталями.

Из всего этого становится понятно, что в Ассирии и в Вавилоне, среди постоянных войн, архитектура могла и несла в себе свое прямое назначение, быть украшением и выразительным фактором того времени. При этом хорошо показывается отношение людей к своему труду, когда созданное могло быть легко заброшено, несмотря на потраченное время, материалы и жизни рабов(хотя этот фактор вряд ли учитывали).

Пост про Античную Грецию будет более объемный, так как именно там дан старт архитектуре как искусству.


Вся информация взята из книги "Очерки истории архитектурных стилей" Бартенев И. А., Батажкова В. Н. и из интернетов.

Фото взяты с простора интернета. Не мои!

Показать полностью 12

Архитектура Древнего Египта

Архитектура Древнего Египта Древний Египет, Египетские пирамиды, Архитектура, История, Длиннопост, Длиннотекст, Египет

Самые ранние очаги богатой и сложной культуры, создавшей монументальную архитектуру, лежат в пределах Египта и передней Азии. Время возникновения, с точки зрения истории, почти совпадает, это 5 - 4 тыс. летие до н.э. Но географические и исторические условия подарили нам совершенно разные архитектурные стили.

 Египетская архитектура и искусство существовали на протяжении тысячелетий. Что позволяет понять пример исключительной устойчивости, традиционности стилистических форм. Это объясняется слабой изменяемостью экономической основы и общей идеологией Египта того времени.

Геометризм, линейность, развертывание композиционных элементов по единой оси, это основные стремления египетской архитектуры. Архитектура была одним из элементов тоталитаризма, так как все культовые сооружения были тесно связаны с религией и возводились из камня, способного сохранить внешний вид и внутреннее убранство, а также места погребения фараонов, тогда как остальные постройки имели менее прочные материалы. Однако, не всегда было так. До династического периода, из-за недостаточного развития, культовые и оборонительные сооружения возводились из кирпича-сырца, битой земли и дерева - для перекрытий.
Первое сооружение, построенное из грубо сколотого камня - надгробие фараона Джосера.

Архитектура Древнего Египта Древний Египет, Египетские пирамиды, Архитектура, История, Длиннопост, Длиннотекст, Египет

Основная его часть, пирамида, состоит из пяти усеченных объемов поставленных друг на друга и уменьшающихся кверху. Форма усеченной пирамиды применялась в раннее время в сооружениях для погребения знати. Внутренних объемов пирамида Джосера не имела, за исключением покойной камеры. Дальнейшее развитие формы пирамиды проходило по линии уменьшения числа этих внешних объемов. Пирамида в Медуме состоит уже из трех, а пирамида Дашура из двух объемов. То есть на нижнюю часть, усеченную пирамиду, ставят не усеченную пирамиду. Данные пирамиды построены в "Эпоху великих строителей пирамид".

Пирамида в Медуме с тремя объемами.

Архитектура Древнего Египта Древний Египет, Египетские пирамиды, Архитектура, История, Длиннопост, Длиннотекст, Египет

Пирамида в Да(х)шуре из двух объемов.

Архитектура Древнего Египта Древний Египет, Египетские пирамиды, Архитектура, История, Длиннопост, Длиннотекст, Египет

Основной комплекс пирамид этой эпохи расположен вблизи Каира. Эти пирамиды самые высокие в Египте, а именно пирамида Хеопса(эту ты точно знаешь), пирамида Хефрена и пирамида Микерина.

Архитектура Древнего Египта Древний Египет, Египетские пирамиды, Архитектура, История, Длиннопост, Длиннотекст, Египет

Пирамида Хеопса самая высокая из них - 146,6м. Трудились над ней примерно сто тысяч человек в течении 20 лет. Сложена она из каменных глыб, образующих подобие лестницы. Первоначально пирамида имела ровные поверхности граней, на каждую ступень был уложен трехгранный призматический блок белого макатамского известняка. Со временем их растащили на постройку храмов, дворцов и мечетей.
Внутри пирамиды находится заупокойная камера с саркофагом, стены которой сделаны из гранита.

Архитектура Древнего Египта Древний Египет, Египетские пирамиды, Архитектура, История, Длиннопост, Длиннотекст, Египет

Камера имеет размер 5х5х10 метров. Наибольший интерес представляет перекрытие представляющее многослойную систему из каменных монолитов чередующихся с пустотами. Кстати, такие камеры отсылают нас к дольменам из мегалитичесой архитектуры.
Пирамида Хефрена - вторая по величине. Высота 136,4м.
Как раз на ней можно увидеть остатки того самого макатамского известняка.

Архитектура Древнего Египта Древний Египет, Египетские пирамиды, Архитектура, История, Длиннопост, Длиннотекст, Египет

Рядом можно наблюдать храм Сфинкса - нижний заупокойный храм. Храм имеет Т-образный гипостильный зал(зал разделенный рядами колонн). Балочное перекрытие поддерживалось рядами прямоугольных монолитных пилонов. На них опирались протяженные балки-прогоны, а уже на них, в перпендикулярном направлении, были настланы плиты, которые практически образовывали перекрытие.
Данный храм первое дошедшее до нас сооружение со стоечно-балочной системой, которая применяется по сей день.

Архитектура Древнего Египта Древний Египет, Египетские пирамиды, Архитектура, История, Длиннопост, Длиннотекст, Египет

Последующие династии шли по пути уменьшения пирамид, виной этому изменение климата, экономические проблемы, войны и междоусобицы. 
 Эпоха Нового царства сопоставима в архитектурном плане с пирамидами Древнего царства, но отличается по формам. В начале этой эпохи происходит отделение места погребения от заупокойного храма. Храм строился в пределах нильской долины, а погребение переносилось за горный хребет и устраивалось в искусственной пещере в скале. Гробницы представляли сложные подземные комплексы с запутанными коридорами, стены и потолки которых покрывались росписями. Конструкции храмов Нового царства обошлись без особых изменений с Древнего периода. Стены, колонны и перекрытия выкладывались из блоков камня на основе стоечно-балочной системы.
Египетские храмы, имея четкую схему, содержали в себе и различия, например в размерах, декоре, соотношениях отдельных частей и колоннах. Колонны являются главным элементом ордера. Сами колонны возникли намного раньше, но получили распространение только в архитектуре Нового царства. Основных ордера для Египта три: пальмовидные, лотосообразные и папирусовидные колонны.

Архитектура Древнего Египта Древний Египет, Египетские пирамиды, Архитектура, История, Длиннопост, Длиннотекст, Египет

Главный их акцент это растительные формы(про колонны будет отдельный пост, слишком объёмная тема).
 Самыми крупными храмами Египта являются Большой Карнакский и Луксорский, соединенные двухкилометровой дорогой. Эти храмы не возводились сразу, они являются творениями разных фараонов, так как каждый правитель должен был оставить свой след.
Карнакский храм, самый крупный в Египте, при фараоне Сети первом, получил большой гипостильный зал - одно из самых удивительных творений мировой архитектуры.

Архитектура Древнего Египта Древний Египет, Египетские пирамиды, Архитектура, История, Длиннопост, Длиннотекст, Египет

Зал имеет размеры 102х51 метр. Высота его колонн в центре, образующих три центральных нефа - 24 метра, а боковые нефы - 18 метров. Всего колонн в зале 426! Не сложно представить какое психологическое воздействие оказывал этот каменный лес.
 Архитектура олицетворяла идеологию религии и власть фараонов. Она делала все, чтобы утвердить представление о могуществе и величии фараона и ничтожестве простого смертного(Да, Сталин действовал именно тем же методом строя свой "величественный ампир" на месте исторических зданий.). Идеологическое воздействие оказывалось задолго до входа в храм. На протяжении сотни метров вдоль процессионной дороги стояли скульптуры сфинксов.

Архитектура Древнего Египта Древний Египет, Египетские пирамиды, Архитектура, История, Длиннопост, Длиннотекст, Египет

Входом служили гигантские пилоны, перед которыми ставились остроконечные обелиски с иероглифическими надписями. Фасады пилонов были дополнены рельефами и иероглифами. Ими же покрывались и внутренние помещения в виде "сплошного ковра" имеющего лентообразный характер. Рельефы (рельефы "Ан крё") врезались в камень, швы оконтуривавшие изображения были утоплены в поверхность, таким образом, предохраняя изображения от скалывания. Очертания фигур и предметов округлялись, смягчались, придавая изображениям особую пластичность.

Архитектура Древнего Египта Древний Египет, Египетские пирамиды, Архитектура, История, Длиннопост, Длиннотекст, Египет

Для египетского изобразительного и прикладного искусства было характерно стремление к смягченности и пластичности форм, избегание прямых углов и округление перегибов. В живописи свойственны обобщённость и условность изображений, как пример, изображение человека: в профиль показывались - голова, бедра, руки; в фас - грудь, глаза. Так же соблюдалась иерархия: боги, фараон, жрецы изображались крупных размеров; воины, рабы - имели меньшие размеры. Цвета, применяемые в росписях, были условными и локальными. Для мужских тел характерна коричневая краска, для женских более светлая, желтоватая. Кроме того использовались красный, синий, желтый, черный и белый цвета.  

Архитектура Древнего Египта Древний Египет, Египетские пирамиды, Архитектура, История, Длиннопост, Длиннотекст, Египет

Что касается материалов, то в дворцовых постройках использовался кедр и другие высококачественные породы дерева. Из этого материала выполнялись все элементы стоечно-балочной конструкции, а также облицовка и декоративная отделка. Жилые дома имели конструкцию похожую на фахверк, они возводились из дерева и кирпича. Для наиболее ответственных частей использовался обожжённый кирпич и терракотовые плитки.
Если что, фахверк появился в XV веке в германии и мы все хорошо его знаем.

Архитектура Древнего Египта Древний Египет, Египетские пирамиды, Архитектура, История, Длиннопост, Длиннотекст, Египет

Крестьянские дома и дома ремесленников были глинобитными.

Архитектура Древнего Египта Древний Египет, Египетские пирамиды, Архитектура, История, Длиннопост, Длиннотекст, Египет

Как всегда спешу заверить, что это не полное описание архитектуры Древнего Египта. Все нюансы можно перечислять бесконечно долго. В любом случае, рано или поздно, еще вернемся к этой теме. А далее у нас Древняя Греция!

Вся информация взята из книги "Очерки истории архитектурных стилей" Бартенев И. А., Батажкова В. Н.

Фото взяты с простора интернета. Не мои!

Показать полностью 14

Истоки архитектуры.

В прошлый раз мы разобрались с тем, что такое архитектура и зачем она нужна. В этом посте хочется уделить немного внимания ее истокам. 

Как и все в этом мире, архитектура зарождалась из чего-то неказистого и невнятного. В эпоху палеолита, первобытный человек использовал для жилья случайные укрытия - пещеры или ямы в земле. В неолите(6 век до н. э) начался оседлый образ жизни, появилось земледелие, скотоводство, рыболовство. Как раз тогда появляются хижины, общинные дома и родовые поселения. Еще характерны свайные поселения рыбаков, таким образом обеспечивающие защиту от животных и сырости. На позднем этапе появляется мегалитическая архитектура. А теперь подробнее ...

Мегалиты(от греческого "мегас" - большой и "литос" - камень) это сооружения из больших глыб, которые в эпоху бронзы можно было как то обработать. Типов таких сооружений несколько - менгиры, кромлехи и дольмены. Все они образуются огромными глыбам камней.
Менгиры - самое простое сооружение, которое выглядит как одиноко стоящие столбы. Да, похоже на обелиск или стелу. О их назначении можно только догадываться, либо это связано с погребальными обрядами, либо как ознаменование события. Так же возможно были пограничными знаками.

Истоки архитектуры. История, Архитектура, Каменный век, Первобытно-общинный строй, Пост, Текст, Прошлое, Длиннопост

Кромлехи - наиболее сложный вид данной архитектуры. Выглядят они как ряды менгиров соединенные блоками-балками. Кромлехи это строго продуманная система каменных блоков. Самая распространенная версия их назначения - храмы солнца. Самыми известными представителями являются кромлех Караундж в Армении и, конечно, Стоунхендж в Англии.

Истоки архитектуры. История, Архитектура, Каменный век, Первобытно-общинный строй, Пост, Текст, Прошлое, Длиннопост

Третий вид "построек" - дольмены - примитивные жилища родовых вождей. Некоторые строились как вид погребальной камеры. Они состоят из вертикальных глыб , образующих стены, и горизонтальных плит изолирующих камеру сверху.

Истоки архитектуры. История, Архитектура, Каменный век, Первобытно-общинный строй, Пост, Текст, Прошлое, Длиннопост

Если этот дольмен вам напомнил советскую автобусную остановку, не удивляйтесь!

Конечно, это не все сооружения такого типа. Есть так же площадки для ритуалов и жертвоприношений. Назначение "построек" сильно зависит от народа обитавшего в определенных местах. Можно только гадать что и для чего возводилось, но уже заметно стремление человека к определенной логике конструкции. 
И хотелось бы вернуться к выше сказанному, архитектура на этом этапе похожа на эмбрион, только у нас глыба из которой потом, через пару тысяч лет, оформится нечто прекрасное и захватывающее. 
В следующий раз увидимся в Древнем Египте.

Спасибо за внимание!



Вся информация взята из книги "Очерки истории архитектурных стилей" Бартенев И. А., Батажкова В. Н.
Фото взяты с простора интернета. Не мои!

Показать полностью 3

История архитектуры.

Увлечение архитектурой пришло не сразу. Хотя всегда было интересно смотреть на здания уходящие в высь. Рассматривать балконы старых пансионатов, что представляли из себя совковый конструктивизм. Но от самого понятия архитектуры был далек и совершенно ничего не понимал. Читая разные заметки, заметил, что это довольно интересно. И вот как то раз в баре, повстречал студентов МАрхИ. Из разговора понял, что к своему четвертому курсу у них практически отсутствует понятие архитектуры как таковой. А истории архитектуры нет даже в программе. Вот я и задался вопросом, как можно заниматься чем-то не зная истории? Отрыл прекрасную книгу "Очерки истории архитектурных стилей" и решил полученные знания изложить в блоге. Почему нет. 

Давайте разберемся, зачем вообще мешать такие понятия как архитектура и история. Тут собственно не сложно. Сама по себе архитектура несет информацию о том времени, когда то или иное сооружение было создано. Например, в Древнем Риме строили базилики, являвшиеся зданиями административно-судебного назначения, грандиозные бани-термы. В средние века их возводить перестали. В феодальную эпоху основными видами монументальных зданий были замки, монастыри, городские соборы. Архитектура несет в себе культуру, быт, обычаи, веру, политику. И все это проходит через время и уже другие цивилизации могут узнать о древности более четкие подробности. Также, архитектура создает облик городов и уж точно является памятником под открытым небом. 

Архитектура имеет три характерные особенности - функциональную, эстетическую и конструктивную. Функциональное назначение зданий направленно на удовлетворение утилитарных и культурных потребностей людей. В разные эпохи изменялись не только типы построек, претерпевали изменения разновидности зданий. Например, жилые дома, в средние века ничем не напоминали аналогичные сооружения античности. Новые черты были внесены в планировку жилых домов в период Возрождения. В эпоху капитализма формируется многоэтажный "доходный" дом, чаще всего с замкнутым в его пределах двором-колодцем. Художественный облик зданий определяют два момента: общие и частные формы. Общие формы, это главные объемы сооружения, его пропорции. В это понятие входят и внутренние объемы. Под частными формами понимаются архитектурные элементы, имеющие частный характер по отношению ко всей композиции здания. Карнизы, фронтоны, наличники окон и дверей, скульптурные детали снаружи и врутри сооружения. Третья сторона, конструктивная, обеспечивающая прочность. Прочность и устойчивость является важнейшими условиями длительного существования здания. Есть два вида конструкции - поддерживающие(стены, опоры) и перекрывающие(балки, своды).
Технологические особенности строительных материалов определяют характер конструкции. Не все материалы можно использовать для любой постройки. Не всегда можно заменить дерево на кирпич и наоборот. Конструктивная, функциональная и художественная особенность архитектуры всегда зависит от времени, от эпохи и стиля.

Кстати о стиле. Стиль - совокупность основных черт и признаков архитектуры донного времени и данного народа. Стиль привязан к определенной эпохи и отмирает вместе с ней. Неуместно сейчас строить, например, по лекалам 50-х годов. 
К архитектуре относится и градостроительство. Города, улицы, площади, сады, парки, мосты - такая же часть.

Собственно, подводя итог выше написанному. Архитектура тонкий инструмент в общении людей через время. Поэтому ее историю игнорировать нельзя. 
Далее попробую пройти путь от истоков до наших дней, а там видно будет. Если интересно, оставайся!



Вся информация взята из книги "Очерки истории архитектурных стилей" Бартенев И. А., Батажкова В. Н.

Показать полностью

Дом 2К17.

Шел 2К17 год, а он все еще популярен?!

Дом 2К17. Дом2зло, Дом, Дом 2, 2017, Fix price, Фото, Морс
Показать полностью 1

Кредо говна.

Многие, если не сказать что каждый, играли или хотя бы видели Assassins Creed. Святая игра для школьников и просто местами интересная игра для обычного человека. Прыжки по зданиям, сражения на мечах и самое главное, временные отрезки в которых разворачиваются события. На все это интересно смотреть, нежели играть. Мы хотели смотреть, а Юбисофт хотела денег. Поэтому реакция на анонс фильма была что-то вроде "Ну ок, посмотрим". Хотя может у ЦА были слезы и слюни.
Вообще, фильмы по играм довольно больная тема для кинематографа. Нет ни одной удачной экранизации. Даже вспоминая Варкрафт, за который отвечала сама Близзард, особого впечатления он не оставил. Оно собственно и понятно, ставится две цели, угодить фанатам и привлечь новую аудиторию. Отсюда и большинство проблем. На Кредо убийцы была небольшая надежда. Вкупе с интересным сеттингом нас обрадовали актерским составом.  Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс. Все, подумал я, иду.
Сходил. При выходе из зала я пытался снять со своего лица маску из говна и вынуть затычки из ушей из той же субстанции. Осознавать все произошедшее я не хотел. Хотелось громко ругаться матом и просить деньги обратно.
Разводить долгую тираду не стану, да и оснований нет. Сюжетная линия тут одна, прямая и беспощадная как немецкий автобан. Надо найти Яблоко Эдема для того, чтобы избавить мир от агрессии. Но раз его ищут тамплиеры, значит они его используют против ассасинов. Ясно как день! Ни одного твиста. Ни одного интересного момента. Персонажи картонные настолько, что их даже не интересует что и зачем они делают. У них нет мотивации. Диалоги между ними происходят только в настоящем времени, а в прошлом диалогов практически нет, есть экшн. Но и как боевик фильм тоже ничего годного предложить не может. 2-3 погони и столько же драк на дерьмовейшем хромакее. Стыдно выпускать такое на экраны сегодня. Атмосферы как таковой нет, а ведь можно было передать быт древнего города. Претензий к актерам, по понятным причинам, нет. Но к сожалению, они не в силах вытянуть весь фильм. Ничто не в силах.
Не ходи на это говно. Даже если тебе 15 лет.

Показать полностью

Упертый в стену.

Люблю гулять по центру Москвы пешком. Город интересный даже для местного жителя. А какая архитектура местами. Но в этот раз не об этом.
Хочу рассказать про такую странную черту людей, как упорство. Упорство бывает разным, но было бы оно положительным, не было бы этого текста. Так вот, дело было в новогодний день, народу куча(Красная площадь, все дела), все перекрыто, людей как скот пускают по искусственным коридорам. Иду я мимо знаменитого Ritz-Carlton Moscow на Тверской и у гостиницы Националь спускаюсь в переход в котором, как известно, расположен вход на красную ветку метро(важный момент!). Выходя из перехода на Манежную площадь, еще на лестнице, я заметил, что сотрудник ОМОНа перекрывает этот самый вход своим "фирменным" заборчиком и просит людей проследовать к другим переходам и станциям метро. Собственно что тут сложного, перекрыто, идешь в другой переход, в центре их хватает. К тому же, отправляясь гулять в праздники в центр столицы, надо иметь в виду, что перекрыто будет 100%. Ситуация у нас в стране да и в мире не самая стабильная, поэтому такие "увеселительные" мероприятия не удивляют. Точнее сказать, стало нормой. Отсюда логичный вывод, не нравится, сиди дома, гуляй в другом месте. Хочешь в центр, терпи.
Но! Всегда есть это "НО". В общем, поднимаюсь по лестнице, вижу этого ОМОНовца и вырывающуюся из толпы женщину с подругой. "Стойте, нам на красную ветку надо!". Ответ человека в форме был четким и непререкаемым: "Другие входы станций открыты, пройдите к ним". На что женщины ответили не менее убедительно: "Нам некогда тут ходить, мы на Юго-западную едем" и ринулись вперед, но все таки их потеснили заборчиком и они начали докапываться до полицейского. К сожалению, финала этого буйства "мне надо" я не увидел, меня несло вперед вместе с толпой. Хотя он очевиден, никто их туда уже не пустит. Собственно, отсюда вопрос "На кой хер было начинать?". Всем надо. Все куда-то идут, торопятся. Зачем создавать эту перепалку в снующей толпе. И так понятно, перекрывают, значит тебе уже туда не надо. Да, подошел, спросил про другой путь, ушел. Зачем демонстрировать свое бестолковое упорство. Свое глупое Я. Оно никого не волнует в данной ситуации. Гадить и так не лучшему положению полиции(кто бы что про них не говорил). Уследи за всеми там, ага.

Показать полностью

Обожаю Google.

Обожаю Google. Google, Twitter, Российская эстрада, Алла Пугачева, София Ротару, Истории из жизни, Юмор
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!