McWolf999

McWolf999

Пикабушник
поставил 2579 плюсов и 0 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 4 редактирования
30К рейтинг 381 подписчик 1996 комментариев 163 поста 100 в горячем
56

Про Arcane и камео

Посмотрел первый сезон Arcane. Очень понравилась графика, интересный микс 3D и 2D. Конечно, для меня в этом есть и минусы, пока все просто смотрят, я периодически на паузу ставлю и жму кнопку скриншота, мысленно прикидывая, как там стоит свет и запоминая композицию кадра. А там же ещё и операторская работа, камера не статична. Ну и из саундтрека что-то себе сохранил. Как говорится, "всё в дом".

Всегда нравилось читать про создание чего-то крутого, всякие Make of, Behind the Scenes и про всякие спрятанные отсылки (Easter eggs). Отдельным пунктом стоят "камео" - краткие появления людей на каких-то эпизодических ролях. Неудивительно, что в Arcane такого тоже хватает. Камео есть явные, например, музыканты Imagine Dragons играют в кабаке или известный скрипач Ray Chen играет на концерте. Кстати, композиция в финале What Could Have Been записана совместно Стингом и Ченом. Но есть и неявные шутки, которые не сразу заметишь.


Например, прочитал, что мужик, которого в первой серии выкидывают без штанов из борделя, похож на одного из основателей студии Fortiche Арно Делора (Arnaud Delord), он же по совместительству один из режиссёров Arcane (ниже фото с реддита).

А потом этот же персонаж в четвёртой серии с дирижабля кричит "Happy progress day". Даже в такой же рубашке и футболке, что несколько странно, учитывая промежуток времени.

Про Arcane и камео Сериалы, Камео, Arcane, League of Legends, Видео, Длиннопост

А я тогда подумал: кто может быть с ним на дирижабле? Погуглил фото команды, которая делала сериал, и понял, что компания на дирижабле подозрительно похожа на трёх основателей студии Fortiche.

Про Arcane и камео Сериалы, Камео, Arcane, League of Legends, Видео, Длиннопост

Вот это, по-моему, показатель, хороших работ. Многослойность. Кто-то просто смотрит, фанаты игры видят отсылки к игре. И при этом ещё можно проводить практически детективную работу по выявлению дополнительных отсылок.


Саундтрек Bea Miller - Playground https://www.youtube.com/watch?v=3jfI-z__GY0

Показать полностью 2 1
52

Заметки на полях - 29

(Экшена нет, морали и катарсиса нет, бытовые зарисовки)

Случайно прочитал про культурную апроприацию. Что это плохо заимствовать элементы чужой культуры. Типа, если я оденусь индейцем, то это плохо, я должен ходить строго в кумачовой рубахе с балалайкой и полуштофом водки. Сейчас они ругают за костюмы индейцев, а что дальше? Что ещё мне хотят запретить заимствовать у других культур? "Не вырезай обсидиановым ножом сердца, чтобы кровью напоить солнце", "Не жри мозги убитых врагов, чтобы стать умнее", "Не кради коней", "Не устраивай блицкриги". Зачем тогда вообще жить?

----------


Про научную деятельность.

Попросили в институте заполнить план на год по своей научной деятельности. Какие эпические труды я собираюсь написать и в каких гламурных выставках с бухлом и кокаином собираюсь участвовать. "Это помимо обязательных курсов повышения квалификации? По которым куча видеолекций и потом тесты писать?" - уточнил я. "Да". Что меня всегда поражало в начальственной бюрократии - это вот такой нездоровый оптимизм. Когда кругом неопределённость, всё то открывают, то закрывают, когда у людей планы уровня "Хорошо бы не спиться до Нового Года", ещё и просить планировать научную деятельность на год вперёд.


А в другом институте попросили принести "справку о наркотиках". Говорю: на оружие сдавал анализы недавно, подойдёт? Нет, говорят, надо что не был осуждён. Ясно. Жрать можно, попадаться нельзя. Теперь и в гламурных выставках опасно принимать участие, вычеркну выставки из своих планов научной деятельности.


P.S. Уверенно считаю, что для нормального занятия наукой нужен кабинет в башне замка, библиотека с тяжёлыми пожелтевшими фолиантами, золотые часы в жилетном кармане, ассистент по имени Игорь и несколько слуг, которые будут со стен лить кипяток, когда поклонники таланта с вилами и факелами выламывают ворота. Это необходимый минимум. А так не научная деятельность, а профанация.

-----------


Одна моя знакомая учится на модельера. И пошила она на диплом коллекцию одежды с какими-то слегка африканскими мотивами. И стала искать, кто хочет побыть моделью, чтобы отфоткать для, простите за иноземные слова, лукбука. Но пошила она мужскую коллекцию, да ещё и на "высоких худых тонконогих мальчиков" размера S. Я так думаю, что люди хотят придумывать трудности, чтобы их преодолевать. По-другому сложно объяснить, потому что на дизайне даже просто с мальчиками проблема, дефицит, а тут ещё ограничения по размеру. Где искать, по каким хипстерским логовам ходить со строительной рулеткой и огнём творчества в глазах?


Понятно, что спрашивать меня, не знаю ли я кого-то, - это побочный эффект моего же имиджа. Если пошила африканскую коллекцию, а Себастьяна Перейру лично не знаешь, то надо спросить меня, как самого похожего по уровню пафоса. Перенаправил вопрос старосте первого курса, которая по организации всего рулит и решает. Подумал, что такой человек вполне может одолжить модельерам мальчиков самых разных размеров.


Потому что представил себе эту картину. Тёмная комната, неясные силуэты за пределами светового круга, "У нас есть товар, который вас интересует, высокий рост, ноги тонкие, размер S, не разбодяженный эМками, проверять будете?" Модельер с сантиметром меряет объёмы и говорит: "Отличный товар, чистый S, ещё есть? Возьму оптом".


Старосте за помощь в подборе персонала пообещал на Новый Год подарить плётку, чтобы ей было удобнее наводить дисциплину среди этого персонала. Продолжаю нести добро в массы, так сказать.

---------


Бессмысленное.

Читал про то, что нашли новый штамм коронавируса, который назвали Омикрон. Считаю, надо что-то делать с названиями. ВОЗ перешла на греческие буквы в мае 2021, чтобы избегать географических названий, вроде как чтобы не называть "штамм из Чертаново", а то местным обидно. Но лучше не стало, теперь так же непонятно, какая версия новее, но стало страшнее.


Потому что какие ассоциации вызывают буквы греческого алфавита? Ничего приятного, начиная ещё со школьных уроков ("длина волны обозначена буквой лямбда"). Или если кто-то слышит название "Проект Омега", то сразу понятно, что ничего хорошего ожидать нельзя. Кормление котят не назовут "Проект Сигма", "План Дельта" или "Система Эпсилон". Компания с названием вроде "Корпорация Тау Каппа" явно не будет заниматься переводом бабушек через дорогу. Или, если слышишь "Я - альфа и омега", значит, у тебя, скорее всего, проблемы.


Про то, что непонятно, какая версия новее, можно даже не говорить. Во-первых, поднимите руки те, кто может назвать по-порядку буквы греческого алфавита. Например, новость "Колумбийский штамм мю потенциально опаснее индийского дельта". Ничего не понятно, только ясно, что всё плохо, а будет ещё хуже. Во-вторых, ВОЗ ещё и тут ухитряется что-то менять. После "мю" должны быть "ню" и "кси" (Nu, Xi), а не "омикрон". Ну, с "ню" ещё можно понять. Поиск по "вирус ню" может выдать самые разные результаты. А вот про Xi есть версия, вроде как это чтобы не было ассоциаций с китайским премьером Xi Jinping. В третьих, скоро закончатся греческие буквы и что тогда? Переходить на шумерский алфавит?


Можно же взять нормальную нумерацию по годам, версию обозначать латинскими буквами. "Штамм 21A", "Штамм 21А Plus", "Штамм 21B Pro". Ясно, что штамм "21В Pro" новее и опаснее.

Или тогда уж сразу переходить на названия вроде "Мегатрон Смерти 9000", чтобы без полумер. Маркетологи в ВОЗ вообще непонятно чем занимаются.

--------


Предыдущая часть Заметки на полях - 28

Показать полностью
82

Про архитектуру и индейцев майя

Что я всегда говорю будущим дизайнерам: "зачем нужно много знать? Чтобы было, откуда брать идеи" (хотя обычно вместо "брать" я говорю "тырить").

Читал про архитектурный стиль под названием Возрождение Майя (Mayan Revival). Это примерно 1920-1930 годы, использование элементов архитектуры индейцев майя. У архитектора Фрэнка Ллойда Райта был проект в Лос Анджелесе, сейчас известный как Ennis house, вдохновлённый как раз храмами майя.

Про архитектуру и индейцев майя Индейцы, Майа, Фильмы, Архитектура, Фрэнк Ллойд Райт, Бегущий по лезвию, Длиннопост

И настолько удачно экзотичный получился, что потом много раз появлялся в фильмах. А если не сам дом, то элементы декора и стилистика панелей с копией глифов, например, как у Дэвида Линча в "Малхолланд драйв" на дверях Club Silencio.

Про архитектуру и индейцев майя Индейцы, Майа, Фильмы, Архитектура, Фрэнк Ллойд Райт, Бегущий по лезвию, Длиннопост

Или в Игре Престолов, если нужно придумать интерьер пафосной пирамиды, то откуда брать идеи? Тоже понятно (только пол каменный, а не деревянный, и блоки крупнее).

Про архитектуру и индейцев майя Индейцы, Майа, Фильмы, Архитектура, Фрэнк Ллойд Райт, Бегущий по лезвию, Длиннопост

Или рекламные фото к сериалу Firefly ("Светлячок") прямо в доме снимали.

Про архитектуру и индейцев майя Индейцы, Майа, Фильмы, Архитектура, Фрэнк Ллойд Райт, Бегущий по лезвию, Длиннопост

Или в первом "Бегущем по лезвию" Декард живёт в стилистической копии, только площадь гораздо меньше.

Про архитектуру и индейцев майя Индейцы, Майа, Фильмы, Архитектура, Фрэнк Ллойд Райт, Бегущий по лезвию, Длиннопост

В фильме реальный дом появляется снаружи только в моменте, когда Декард едет домой, и там сверху дорисовали много этажей, но узнаваемо.

Про архитектуру и индейцев майя Индейцы, Майа, Фильмы, Архитектура, Фрэнк Ллойд Райт, Бегущий по лезвию, Длиннопост

Хотя там даже Тайрелл живёт в пирамиде, очень напоминающей пирамиду ацтеков с характерным плоским верхом.

Про архитектуру и индейцев майя Индейцы, Майа, Фильмы, Архитектура, Фрэнк Ллойд Райт, Бегущий по лезвию, Длиннопост

Ещё когда-то очень давно читал про глифы Майя. Потому что решил, что если человек интересуется культурой Мезоамерики, то прикольно подарить открытку с поздравлением на языке Майя, с именем и датой по их календарю. Система не особо простая, но есть энтузиасты, которые пишут инструкции. Запомнилось, как обычно, не самое нужное. Например, что глиф из ладони и земли, touch the earth, "дотронуться до земли", похоже, означал метафору День Рождения, родиться. Красиво. А для королевских особ перед именем рисовался спецсимвол. Для королев в виде стрёмного лица в профиль. То есть, если королеву индейцев майя зовут Петрович, то её по тексту точно с мужиком не перепутают, удобно.

Про архитектуру и индейцев майя Индейцы, Майа, Фильмы, Архитектура, Фрэнк Ллойд Райт, Бегущий по лезвию, Длиннопост

Что современные люди представляют при слове "индейцы"? Вестерны с Клинтом Иствудом и Чингачгук Ди Гроссе Шланге. А вот сколько оттуда идей можно натырить, не думают.

Показать полностью 7
5

Заметки на полях - 28

(Экшена нет, морали и катарсиса нет, бытовые зарисовки)

Делаю по 3D мелкую халтурку. Вид снаружи домика в штате Вашингтон. Огромные окна, и ещё двери стеклянные. Как сказали, там стеклянные двери - это показатель "дорого-богато". Чувствовал мрачное непонимание. Ведь всем известно, что богатство дома определяется не количеством стекла, а высотой забора и сантиметрами толщины броневой стали входной двери.

Заодно вспомнил, что ещё в древние времена в icq практиковал английский в рандомных чатах. Как можно начать разговор с человеком из штата Вашингтон? Обычно так: "Телеграмма из Миссисипи в Вашингтон: "Срочно пришлите тысячу бочек рома, народ протрезвел и спрашивает где генерал Ли". Больше всего удивился, когда в ответ написали: "А ты, наверное, хорошо знаешь историю" - "Почему?" - "Тут не все знают, кто такой генерал Ли".


Хотя, возможно, рассказывать такое заказчику из Вашингтона как весёлую историю и шутить про Диксиленд и не самая хорошая идея. Возможно, также не надо было интересоваться, стреляют ли они по грабителям из шестиствольных миниганов, играя на банджо. Но интересно же, как люди живут. Я-то сразу сказал, что уже медведя покормил.


саундтрек Rebel Son - Bury Me In Southern Ground  https://www.youtube.com/watch?v=Q7bJbkftmJU

---

Бессмысленое. Про философию бренда.

Прочитал новость "Пенсионер в России объявил себя «борцом с зомби» и отрубил голову соседке". Произошло в каком-то посёлке под Питером после совместного распития спиртного. Почитал комментарии в стиле "Это же Питер". Прекрасная иллюстрация к понятию "философия бренда", в данном случае философия бренда города Санкт-Петербурга, над которой поработал ещё Достоевский.


"Философия бренда формирует отношения с потребителями и позиционирование компании, в ней закладываются культура, традиции и ценности бренда. В процессе развитии компании, философия дополняется специфическими особенностями, и служит связующим звеном между назначением и смыслом бренда, и его индивидуальностью"... Дополняется со временем, ага? Специфическими особенностями. Чтобы индивидуальность.


На этом месте лекции можно достать топор.


"В основе философии бренда лежит идеология его потребления: четкое понимание смысла нахождения бренда на рынке, понимание создаваемого образа как предпосылок поведения потребителя"... Поняли, нет?! Какой потребитель ещё не вкурил?


И топором по столу хрясь! И ещё раз хрясь!

---


Про оптимизм.

Я - известный мастер по вселению в людей оптимизма. Практически как лицехват из фильма "Чужой", такой оптимизм вселяется, что потом никакая Рипли гвоздодёром не оторвёт, и никакие космические десантники штыковыми лопатами не забьют.

Одна моя знакомая собралась-таки чипироваться от ковида, но на всякий случай опасалась. Я немедленно решил её подбодрить, начав со старой притчи:

--

У одного мужика вместо пупка была гайка. Захотел мужик, наконец, узнать, зачем она ему нужна. Приходит он к бабке-колдунье и спрашивает: почему у меня гайка вместо пупка? А она ему: "Пойдешь за тридевять земель в тридесятое царство, будешь идти три года, три месяца и три дня. Сносишь три пары железных сапогов, сломаешь три железных посоха. Придешь туда, увидишь дуб. На дубе – ларец, в ларце – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, а в яйце ответ на твою загадку". Сделал он всё это, разбил яйцо, а там гаечный ключ. Открутил мужик гайку, и у него отвалилась жопа.


Конец притчи. Я к тому, что просто так бояться смысла нет, надо бояться чего-то осмысленного, например, что жопа отвалится. В побочных эффектах спутника отваливающихся жоп вроде пока не видел. Конечно, ты можешь начать эту тему, да. Но пока бояться рано.

Ну и сама подумай - теперь тобой будет управлять Билл Гейтс, можно вообще не думать, никаких рефлексий, теперь всё это его проблемы.

--

Заодно сказал, что мы, чипированные, можем экономить на телефоне и звонить друг другу прямо в мозг.


Похоже, теперь она боится не нанотехнологического дистанционного управления Биллом Гейтсом, а того, что я буду транслировать свой эпический оптимизм прямо ей в мозг.

Я бы назвал это "сместить фокус ужаса". Ну да, у моего оптимизма есть побочные эффекты.


Саундтрек Вася Ложкин - Я работаю в дурдоме https://www.youtube.com/watch?v=1v6pinyqwOo

------------

В дополнение к предыдущему посту про оптимизм. Про поддержку.

После того, как я внушил оптимизм одной знакомой по поводу ковида ("Если сравнить с чумой, то количество жертв вообще ни о чём, очень по-божески") и по поводу вакцинации ("Теперь тобой будут управлять наночипами, меньше стресса в жизни"), она только сказала "Спасибо за поддержку". Решил заодно показать, какой я добрый альтруист, говорю: "Я всегда поддерживаю людей, особенно которые мне работу подкидывают и за последнюю халтурку ещё не заплатили. Тут я просто как Мать Тереза и Доктор Айболит в одном флаконе. А если такой человек вдруг решит коньки отбросить, то я буду идти за гробом, обливаясь слезами. Обняв могилу, буду рыдать, всхлипывая и крича: "Как же я теперь без тебя?!" Так что колись смело, если что, похороны запомнятся. Тебе ещё повезло, что мы живём не в хентае, а то там точно тентаклями бы вводили вакцину".


У моей поддержки тоже есть побочные эффекты. Зато в целом люди вокруг бодрые и энергичные, особенно, когда хотят огреть меня сковородкой. Не зря тренируюсь в беге.


Саундтрек Kovacs - The Devil You Know https://www.youtube.com/watch?v=C-Gyl_Gf0Xo

------------

Про сценарии корпоративов.

Жизнь постоянно подкидывает поводы для размышлений. Либо это с возрастом мозг захватывает власть над организмом. И вот сидишь, размышляешь о природе электронов вместо того, чтобы с празднично остекленевшими глазами совать пальцы в розетку.


В одном институте студенты заранее начали готовить культурную (или бескультурную, пока неизвестно) программу к Новому Году. И предложили принять участие в представлении. Видимо, оценили мой образ на Хэлоуин, когда я в зеркальной маске и чёрной накидке с устройством изменения голоса по-доброму желал всем скорейшего прихода окончательного Хэлоуина. Если представить Новогоднее обращение Дарта Вейдера к Империи, то что-то похожее


Но сценарий мне не показали, говорят: "Вы сначала согласитесь, а потом покажем". Я, как эталонный параноик, на такое не подписываюсь. Доверяю сценариям, только если я сам их пишу. Там хоть знаешь, в какой момент надо выпрыгивать в окно, чтобы взрывной волной не задело.


Хорошо, если это окажется роль злого Мистера Гринча, когда я с позеленевшим от принятия зачётов лицом попытаюсь украсть новогодний корпоратив, потом с бутылкой психоаналитического напитка с крыши института буду пытаться петь арию из оперы Верди "Риголетто" La donna e mobile в полной уверенности, что "e mobile" - это что-то про интернет и мобильные телефоны. И в конце злого Мистера Гринча забивает хор зайчиков и белочек под громкие аплодисменты аудитории, у некоторых от исполнения арии кровь идёт из ушей. Потому что добро побеждает.

Но тогда придётся учить много текста, а я много лет полагаюсь на импровизации. Ещё с тех пор, как меня, свежевыпустившегося из самолётного института, втолкнули в аудиторию со словами: "Ну расскажи им что ты знаешь по 3D, ты же в 3D работаешь". Память милосердно стёрла воспоминания о моей первой лекции. Помню только, что с тех пор полагаюсь на импровизации.

Ну, может, это будет мелкая проходная роль, где мало текста. Выйти и сказать: "Волобуев, вот ваша трость". Но тогда масштаб не тот. И возникает риск другого характера.

Если роль просто сидеть с умным видом, то тоже не очень. Где эволюция персонажа, где эмоции публики?


Понял, что даже во всяких корпоративных конкурсах не люблю принимать участие. Как объявят весёлое ПЦР-тестирование или познавательную проверку на профессиональные заболевания, так сразу прячусь. Идеальный корпоратив - это где всё видно и рядом еда и немного этанолосодержащих жидкостей, в меру угнетающих центральную нервную систему.

Так что отказался от неизвестной роли. Если вписываться в трэш и угар, то только там, где я сам сценарий пишу.


Саундтрек Luciano Pavarotti - La Donna È Mobile (Rigoletto) https://www.youtube.com/watch?v=xCFEk6Y8TmM

--------


Обычно мой принцип - не давать советы и не высказывать мнение, но иногда не сдерживаюсь.

Одна моя знакомая шьёт костюмы для косплея и, естественно, сама тоже в них фоткается. И говорит, ей часто пишут, что она персонажей не отыгрывает. И тут я не выдержал и высказал своё мнение. Говорю: ты сама посмотри, у диснеевских принцесс обычно лица, как будто под чем-то психотропным веселящим, а у тебя на фото в глазах мысли. Долбанула бы водки с чем-нибудь, расширяющим зрачки, было бы гораздо аутентичнее.


Не знаю, долбанёт водки или нет, но я был абсолютно серьёзен. Проблема в выражении лица. Для диснеевских принцесс она выглядит недостаточно тупо.


P.S. Хотя тоже опасно. Вдруг под водкой проснётся что-то из нормандской мифологии? И зрители скажут "где Русалочка, это же какой-то подводный диверсант. Верхом на дельфине по кличке Наташа".

------


Предыдущая часть Заметки на полях - 27

Показать полностью 3
10

Заметки на полях - 27

(Экшена нет, морали и катарсиса нет, бытовые зарисовки)

В сказке "Буратино" есть злодей Карабас-Барабас. Имя Barabbas арамейское, встречается в Библии, в русском варианте известно как Варавва, это имя преступника, которого римляне освободили вместо Иисуса.

Есть версия, что Толстой взял имя из средневековой пьесы Кристофера Марло "Мальтийский еврей", этот Барабас там главный отрицательный персонаж. Прочитал краткий сюжет пьесы. Некоторое время задумчиво смотрел в стену. Средневековье, однако.

В общем, образ Карабаса-Барабаса заиграл новыми красками.

------


В одном институте студентов гоняют из компьютерного класса с едой и питьём, наверное, потому что нефиг крошить батон на Скайнет. Ещё и смотрят по камерам, а потом преподавателям говорят, чтобы тоже гоняли. Конечно, без электрошокера и повязки "Дижурный по всей фигне" остаётся элемент недосказанности, но я стараюсь. Прохожу по классу, смотрю - у одной студентки на столе стаканчик с крышкой. Говорю: "Почему опять в классе бухло?!" - "А вы откуда узнали?" - "Что?" - "Что там бухло..." Student... Student never changes...


Вспомнил, что, когда я учился, у нас один гражданин в большой аудитории в рукав трубку пропустил, опёрся головой на руку и потихоньку пиво пил.

------


В Фотошопе есть фильтр "Размытие по Гауссу" (Gaussian Blur), сегодня одна студентка, вспоминая, сказала "Ну там такое... размытие по Фаренгейту". Подумал, что помимо общей прикольности названия, это отличная идея для названия книги по Фотошопу: "451 пиксел размытия по Гауссу".

Заметки на полях - 27 Мысли, Всякое, Длиннопост

---------


Бессмысленное. Чтобы получить иммунитет к безумию, делаем прививку лёгкой @банутости. Прививка на целый год защищает от форм безумия, популярных в этом году. Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует.

P.S. Это не про коронавирус, а общефилософское.

------


В одном институте решили отметить Хэлоуин. Руководство мудро решило, что если студенты будут творить фигню, то пусть делают это под присмотром. Понятно, что костюмы, макияж под образы. Поскольку я за любой кипиш, кроме голодовки, решил принять посильное участие, выступил в оригинальном образе "Кучка фигни с алиэкпресса и кусок плёнки для укрытия теплиц".


Зеркальная маска, чёрный подшлемник, зелёная элекролюминисцентная нить (EL Wire, питание от двух "пальчиковых" аккумуляторов АА), поверх накидка из чёрной матовой синтетической ткани (сквозь которую видно зелёное свечение) и гвоздь программы: на шее под накидкой висит радиоприёмник с линейным входом, к которому подключено устройство изменения голоса, микрофон под маской.


Ну, то есть, выходит что-то такое в бесформенной накидке с зеркалом вместо лица и со зловещим зелёным свечением вокруг шеи, и откуда-то с уровня своего живота говорит голосом Дарта Вейдера: "Добрый вечер, упыри, вурдалаки и студенты". Пока шарился по этажам, пару раз удостоился эпитета "О, Господи" от неожиданно увидевших.

Заметки на полях - 27 Мысли, Всякое, Длиннопост
Заметки на полях - 27 Мысли, Всякое, Длиннопост
Заметки на полях - 27 Мысли, Всякое, Длиннопост

Про зеркальную маску Заметки на полях - 23. Дичь с алиэкспресса и не только. Очки, перчатки, пила

Про устройство изменения голоса Устройство изменения голоса, вибродинамик, платы усиления звука


Саундтрек: Marilyn Manson - This is Halloween  https://www.youtube.com/watch?v=jU6iP0WLsU8



-----


Бессмысленное.

Отзывы на нововведения в дизайне сайтов - это отдельный вид искусства. Помню, после редизайна вк написал им несколько отзывов в профильное сообщество, потом меня там забанили. А тут на Пикабу в виде эксперимента ввели какие-то дурацкие неотключаемые уведомления с мотивировкой "это эксперимент, мы собираем обратную связь". Немедленно написал коммент, что я думаю по этому поводу:


Насколько я понимаю, модераторы и саппорт сами ничего точно не знают. Похоже, им информация приходит из записок, появляющихся по ночам у зловещей дыры в полу офиса. В записке расплывшимися печатными буквами написано чем-то бурым: "Это эксперимент на части пользователей, собираем обратную связь". И всё. Можно бесконечно орать в зловещую дыру вопросы, но первобытная тьма хранит молчание, пока у пользователей горят колокольчики и пуканы. И никто не знает, что это древнее поверженное божество согревается от ненависти пользователей, копит силы, чтобы вернуться. Тысячи горящих пуканов согревают чешуйчатое тело в ледяном аду, вот что значит "собираем обратную связь". "Собираем" в прямом смысле слова.


Если трёхмерная графика в институте станет не нужна, подам резюме на РенТВ.

------



Предыдущая часть 26 Заметки на полях - 26

Показать полностью 4
389

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики

Пиридупреждение: ОЧЕНЬ длиннопост.

Задача: сфотографировать объекты, а потом заменить поверхность, на которой они стоят. Факторы усложнения: от прозрачных объектов есть не только тени, но и каустика (отражение и преломление света), от цветных объектов цветные рефлексы. Нужно сохранить это всё на новом фоне.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Делаем со штатива две фотографии: с объектами и чистый фон. Фотоаппарат в ручном режиме, чтобы получить ту же яркость, фокус тоже в ручном режиме, чтобы не изменилась точка фокусировки (а она может, если сначала сфокусируется на объекте, а потом на фоне). В общем, тут главное – не менять свет и настройки фотоаппарата.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Вообще, в интернете хватает уроков «вырезать объект, сохранив тени на поверхности», но обычно там объект сфотографирован на белом фоне и тени можно поставить в другом режиме наложения, обычно Multiply (Умножение). Но если от объекта на поверхности не только тени, но и светлые и/или цветные рефлексы, то всё уже не так просто.

Хотя, теоретически, если у нас есть картинка того же фона с тем же светом, только без объекта, то в этом случае нам даже без разницы, какой будет изначальный фон, хоть шпонированное ДСП, тени и блики можно вытащить в отдельные слои.


Итак, поставил объект, фотоаппарат в ручном режиме выдержки и диафрагмы, навёл резкость, переставил фокус на ручной. Фотографии с объектом и без объекта должны быть с одинаковыми настройками, включая глубину резкости. Снял с объектом, потом убрал объект и сделал ещё одно фото. Потом эти две картинки вставил в фотошоп как два слоя. Для удобства назвал слои 1 (без объекта) и 2 (с объектом).

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Выравнивание слоёв.

Даже если мы фотографировали со штатива, но пол не бетонный, то сдвиг возможен. Насколько двигается ламинат, можно узнать, если на штатив вместо фотоаппарата поставить лазерный уровень и просто походить вокруг. Глядя на дёргающиеся линии лазера на стенах, начинаешь понимать всю бренность бытия. Ставим верхнему слою режим наложения Difference (Разница). В режиме Difference одинаковые цвета становятся чёрными, так что задача – двигая верхний слой, сделать так, чтобы фон стал максимально чёрным. При этом, если фотоаппарат хоть на несколько миллиметров наклонится вперёд или назад, то придётся ещё и изменять размеры слоя на какие-то доли процента.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Когда добились максимально чёрного фона, режим можно поменять обратно на Normal (Обычный).


Примечание. Способы выравнивания слоёв есть разные (включая автоматическое выравнивание). Например, можно верхнему слою поставить прозрачность 50% и двигать. Я ставил Difference просто потому, что так меньше приглядываться: как картинка почернела, значит, нормально.

Также можно попробовать использовать автоматическое выравнивание Edit/Auto-Align Layers, но мне всё равно пришлось размер слоя подгонять вручную, штатив, видимо, всё-таки вперёд-назад немного качался.


Можно приступать к вырезанию бликов и теней из фона.


Вариант 1. Более простой. Неплохо работает на нейтральном фоне, белом или сером, но вообще можно применять на любом фоне.


Блики.

Копируем оба слоя, из них будем доставать блики. Я буду называть их 1 (фон) и 2 (с объектами). Чтобы получить блики, нужно взять картинку с объектом и вычесть значения каналов RBG картинки без объекта. Тогда останутся только те места, которые стали светлее, остальное станет чёрным. То есть, сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим наложения Subtract (Вычитание). Остаются только те места, которые стали светлее от добавления объекта. Удобно то, что если блики цветные, то цвет блика останется.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Потом слои слить. Я назвал слитые слои Lights и пока что спрятал.


Тени.

Теперь задача – получить слой с тенями. Опять копируем слои 1 и 2. Снизу слой 1 без объектов, сверху слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Subtract (Вычитание). Получаем инвертированные тени.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Сливаем слои, можно для удобства назвать слитый слой Shadows.

Тени оставляем инвертированными, светлые на чёрном фоне.


Объект.

Объект вырезаем любым методом, который нравится, и переносим на самый верхний слой.

Итак, в верхнем слое у нас объект, под ним два слоя: с бликами (lights), ему ставим режим наложения Linear Dodge (Линейный осветлитель) и инвертированными тенями (shadows) в режиме Subtract (Вычитание).


Примечание (можно не читать). Простое сложение каналов A+B называется Linear Dodge (Линейный осветлитель), но Linear Burn (Линейный затемнитель) – это не простое вычитание, это «A плюс B минус 1» (в случае 8-битного цвета это «минус 255»), обычное вычитание A-B называется Subtract. Если инвертировать слой с тенями, то можно поставить ему режим Linear Burn, результат аналогичен. Но, если вы работаете в режиме 32 бита, то из-за формулы с «минус 1» Linear Burn не работает, в 32 бита нет чёткого «потолка» яркости, так что Subtract тут более универсален.


Теперь подо всем этим можно добавить другой фон или просто слой с цветом. Конечно, если просто растянуть текстуру одной яркости, то будет видно, что что-то не так:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Но если даже на такой фон добавить градиент, а объектам подкрутить яркость, то всё уже не так плохо:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

На новом фоне сохраняется даже радужная дисперсия, которую в обычных условиях было бы не так просто перенести:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост
Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Один из основных плюсов этого способа – работает на любом фоне. Можно сделать две фотографии на фоне текстуры дерева, повторить действия и получить отдельные тени и блики. Ну, может блики будут с желтовато-оранжевым оттенком, но и их, и объект можно сделать менее жёлтыми через Hue/Saturation (Цветовой Тон/Насыщенность), убрав насыщенность из жёлтого цвета.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Теперь о том, почему это не совсем физически корректный способ, и какие проблемы могут быть у более физически корректного способа.


Вариант 2. Более правильный, режим Divide (Разделение), но чуть сложнее.


Первый способ неплохо работает, если у нас однородный фон одного цвета. Мы получаем разницу в яркости: НА СКОЛЬКО стало ярче. Но вот если фон не однородный, то проблема, - у светлого фона яркость добавляется быстрее. Допустим, часть фона белая, а часть тёмная, в примере это часть стола, которая за пределами белого листа бумаги. Тогда нам нужно узнать, ВО СКОЛЬКО РАЗ стало ярче. Для начала сравнение результатов, видно, что во втором случае добавление яркости не так сильно зависит от цвета фона:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Но видны и минусы: в тенях, где много шумов, яркость этих шумов получается очень высокой, а справа внизу совсем «светится»:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

То есть, по умолчанию этот метод хорошо работает там, где много света и мало шумов, но способы исправления, конечно, есть.


В принципе, мы делаем то же самое, что и в первом варианте, но режим ставим не Subtract (Вычитание), а Divide (Разделение). Этот режим делит значения RGB нижнего слоя на значения RGB верхнего.


Пример: на нижнем фоне яркость серого цвета 0.1 (10%), а на верхнем серый 0.5 (50%), результирующий будет 0.1/0.5=0.2, итоговая яркость серого цвета 20%. Если верхний слой темнее нижнего, то результат всегда белый (при делении на меньшее число мы всегда получаем значение больше 1). Если цвета одинаковые, то итоговый цвет тоже белый, этот эффект мы и будем использовать: там, где блики и тени не добавились, результат будет белый.


Тени: сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Divide, получаем тени:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

В тенях из-за шума остаются куски, которые должны быть белыми

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Примечание. Теория, можно не читать. Если у картинки в целом яркость достаточно высокая, то даже при наличии шумов, поделив одну яркость на другую, мы не сильно отойдём от некоего среднего значения. Например, у нас два почти одинаковых слоя, но есть шум в 0.01 (1%). В нижнем слое серый цвет 0.5, в верхнем из-за шумов 0.51, результат деления 0.98, почти белый. А если у нас в нижнем слое очень темно, например, значение 0.01, а в верхнем из-за шумов 0.02, то итоговое значение 0.5, вместо белого средний серый. То есть, разница в 0.01 при низкой и при высокой яркости в режиме Divide даёт итоговый результат, отличающийся в разы, в первом случае ошибка 2%, во втором 50%.


В общем, чем темнее картинка, тем в данном варианте всё хуже. Но. Если мы на нижнем слое увеличим яркость самых чёрных кусков, то шум резко уменьшится. К нижнему слою применяем Levels (Уровни), нижний левый ползунок сдвигаем на 1 или 2. Это действие делает самые чёрные части чуть-чуть светлее, но в режиме Divide этого хватает, чтобы «уйти» в белый, нижний правый угол стал белым:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Сливаем слои, результат инвертируем:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Блики: сверху слой 2 с объектами, снизу слой 1 без объектов, у верхнего слоя режим Divide:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Опять шумы в тенях, которые затемняют углы. К нижнему слою применяем Levels (Уровни), нижний левый Output Levels меняем на 2 или 3 (добавили яркости в самые чёрные части), тёмные углы стали белыми:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Получаются инвертированные блики, после сливания слоёв инвертируем через Image/Adjustment/Invert (Изображение/Коррекция/Инверсия):

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Примечание. Осталась белая полоса справа внизу от листа бумаги. Её, видимо, проще кисточкой закрасить, но в примере я оставлю, чтобы было видно, на что она влияет.


После чего так же блики ставим в режиме Linear Dodge, а тени в Subtract. Фон подкладываем любой:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Яркость бликов теперь не так сильно зависит от цвета первоначального фона, как в первом варианте, от красного шара остаётся красный рефлекс, остаётся радужная дисперсия.


Но блики могут быть слишком яркими и «выбивать» цвет в белый (как блик на картинке в нижней части). Проще всего взять слой с бликами и покрутить кривые, я снизил среднюю яркость:

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Есть вариант собирать это всё в режиме 32 бита, там пересветы можно убирать корректирующим слоем экспозиции, но в 32 бита своих заморочек хватает, поэтому так.


Вывод: если нужно сфотографировать что-то на неоднородном фоне, а потом заменить фон, оставив тени и/или блики, то режимы фотошопа Subtract и Divide могут помочь. Тут неровный фон, поэтому тени не идеальные, с ровным фоном проще (здесь хотел показать тени, а не вырезание фигуры, поэтому с вырезанием фигуры не старался):

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Режим Divide (Разделение), поэтому яркость теней не зависит от цвета фона.


Примечание. На телефоне программа удалённого управления фотоаппаратом, потому что техногенный пафос, сразу смотрю, что получается.


P.S. Выражаю благодарность китайским производителям фонариков с индексом цветопередачи CRI 90% Про фонарики и немецким производителям подставок под фонарики.

Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

Посты по теме:

Зачем wifi в фотоаппарате Про фотостудию или "Зачем Wi-Fi в фотоаппарате"

Широкоугольное макро и 3D Широкоугольное макро, используя Photoshop, а также применение трёхмерной графики в студийной фотографии

Использование режима цвета 32 бита Композитинг в фотографии. Предметная фотография с помощью одного карманного фонарика и Photoshop

Кросс-поляризация Про кросс-поляризацию света

Показать полностью 24

Кавер песни Monster Mash от Geoff Castellucci

В английском языке есть понятие dance craze, fad dances (иногда используют viral dance, типа "вирусный танец", потому что быстро распространяется), это танцы или танцевальные движения, которые быстро набирают популярность на каком-то историческом промежутке (хотя обычно это короткие всплески популярности). Часто это связано с конкретной песней, из относительно недавних примеров можно вспомнить Gangnam Style. Если кто-то вдруг видел человека, имитирующего езду на невидимой лошади, то всё было понятно.

Или Las Ketchup - Asereje https://www.youtube.com/watch?v=V0PisGe66mY с их "фирменными" горизонтальными движениями ладоней.


В Википедии по словам "Novelty and fad dances" довольно большой список, в среднем раз в год или два появлялось что-то новое. Иногда танец был не новым, но получал популярность после исполнения известными артистами, как было с тверком, Нью-Орлеанские танцевальные движения раскручивались понемногу на локальных тусовках с начала 90х, а потом в 2013 году Майли Сайрус записала видео с тверком и пошёл очередной dance craze.


Выражение в английском "Do the [название]" как раз про такое. Например, старый музыкальный клип по Симпсонам "Do the Bartman", который призывает делать, как Барт в клипе. Песня "Do the Bartman", кстати, написана совместно с Майклом Джексоном и он там ещё на фоне подпевает.

Или песня The Lonely Island - The Creep про криповых граждан, которые танцуют специальным образом. Понятно, что это стёб, но используется та же фраза "Do the creep" https://www.youtube.com/watch?v=tLPZmPaHme0


"Monster Mash" 1962 года - это довольно известная в Америке песня для Хэлоуина, кстати, в Симпсонах появлялась (4 сезон 15 серия), ведущий Марти по ошибке поставил её на День Валентина.


В 1962 году Bobby Pickett был начинающим актёром, который днём ходил на прослушивания, а вечерами пел с группой The Cordials. И однажды он под музыку попробовал произнести монолог в стиле Бориса Карлоффа (Boris Karloff), это, я бы сказал, самый классический из кино-монстров Франкенштейна.

Кавер песни Monster Mash от Geoff Castellucci Музыка, Voiceplay, Хэллоуин, Танцы, Дракула, Монстр, Видео, Длиннопост, Кавер

Публика оценила и в результате была записана песня "Monster Mash"

Если просто смотреть ролик, то непонятно, что это исполнитель так кривляется, если понимать, что он пародирует Карлхоффа, то всё ясно. А на моменте с вопросом Дракулы он пародирует актёра Bela Lugosi в роли Дракулы.

Несколькими годами раньше (в 1958) Hank Ballard записал песню The Twist, которую в 1960 перепел Chubby Checker, песня стала хитом и основой для танца твист. Можно вспомнить Твист из "Кавказской пленницы": "Это же вам не лезгинка, а твист. Показываю всё сначала. Носком правой ноги вы давите окурок, вот так. Оп! Оп! Второй окурок вы давите носком левой ноги. А теперь оба окурка вы давите вместе!"

Кавер песни Monster Mash от Geoff Castellucci Музыка, Voiceplay, Хэллоуин, Танцы, Дракула, Монстр, Видео, Длиннопост, Кавер

После твиста в Америке появились танцы Watusi (название из Африки, бывшее название народности тутси), самая популярная песня "The Wah-Watusi" от The Orlons и интересующий нас танец Mashed Potato ("Картофельное пюре").


Сам танец постоянно использовал на своих концертах James Brown, его песня "(Do the) Mashed Potatoes" стала хитом, хотя из-за контракта пришлось выпускать под псевдонимом "Nat Kendrick and the Swans", но всё равно начался очередной dance craze. После этого и остальные исполнители подтянулись вроде Dee Dee Sharp - Mashed Potato Time.


В общем, Monster Mash - это песня про то, что монстр в лаборатории сумасшедшего учёного начал какой-то очередной dance craze, новые танцевальные движения, а название отсылает к танцу Mashed Potato, который как раз тогда был популярен. А потом и остальные монстры подтянулись к веселью. И когда Дракула спрашивает "Whatever happened to my Transylvania Twist?" (что случилось с моим Трансильванским твистом?) - это тоже знакомая тогдашней публике отсылка к тому, что Mashed Potato начал приходить на смену твисту.


Каверов было записано довольно много. И вот ещё один недавний от Джефа Кастелуччи. В клипе показано, как исполнитель представляет танец Monster Mash.

https://www.youtube.com/watch?v=12Sg9efb0hc

Это один из вокалистов группы Voiceplay. Музыкальная пауза. VoicePlay — Oogie Boogie's Song

Показать полностью 2 2
12

Заметки на полях - 26

(бытовые зарисовки)

Погнали тут преподавателей на ежегодный техосмотр организма. Выдали направление со списком кабинетов, и побрёл я с направлением в руках, чтобы откачали немного крови в пробирку, осветили лучами животворящего Рентгена и прочие радости жизни. А по пути начал читать, что там в направлении написано. За привычку читать некоторые меня не любят. Возможно, это потому, что часто читаю я вслух состав продуктов, с шутками, прибаутками и комментариями у кого от озвученных пищевых добавок чего нового вырастет, а у кого, наоборот, отвалится.

А тут, значит, возможность узнать побольше про себя самого. Читаю: "наличие вредных факторов":

пр 1 п 25 Работы в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей"

пр 1 п 5.2.2 Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю, более 20)


Задумался. Я, конечно, догадывался, что воспитание детей - это вредный фактор, но не думал, что до такой степени, что пора записывать в медицинские направления. И думаю, некоторые по количеству наговариваемых в неделю часов и в обычной жизни преподавателей на вторых ролях оставят, но их вроде не тащат на проверку.


Потом загуглил. Оказывается, для медосмотров с этого года используется приказ Минздрава от 28.01.2021 № 29н, где всё расписано - кому за работу с чем какие врачи и анализы положены. С интересом прочитал.

Вот, например, про меня: "25 Работы в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей", соседи: "24 Работы на водонапорных сооружениях, имеющих непосредственное отношение к подготовке воды" и "26 Организации коммунального и бытового обслуживания населения".

Теперь, если меня спросят, что общего у преподавателей и работников обслуживания водопроводных сетей, я легко отвечу, что нас роднят ежегодные анализы на глистов и сифилис, зато преподавателей ещё при поступлении на работу проверяют на брюшной тиф и гонорею. А вот коммунальщиков из пункта 26 не проверяют на глистов, но при поступлении на работу также проверяют на гонорею и брюшной тиф, то есть, и с коммунальщиками у преподавателей есть общие темы для обсуждения.


В который раз убеждаюсь, что у всех людей можно найти что-то общее.

И в заключение вспомню народную мудрость, но теперь выраженную скупым языком приказа Минздрава: "5.2.2 (Нагрузка на голосовой аппарат, суммарное количество часов, наговариваемое в неделю, более 20) - это вам не 5.1 (Подъем, перемещение, удержание груза вручную)".


Про энцефалограмму Про медосмотры

-------


Музыкальная пауза. Заточка - Держи в курсе.


Иногда чем больше слушаю песню, тем больше нравится. Тут послушал песню про интернет (есть ненормативная лексика):

"Выпусти джина, чё просто так сидеть?

Напиши нам, не держи в себе.

Бесит матершина, или не правы тут все —

Напиши нам, держи в курсе."


Прикинул количество своей графомании, вспомнил альбом Студия с ню https://vk.com/album20005237_96056441?rev=1, это же песня практически про меня:


"Интернет за этим и придумали, чтобы ругаться и скидывать фотки ню.

Браток, все для твоего счастья!

Интернет за этим и придумали, чтоб ты писал сюда всякую х;%ню.

Так чего же ты ждешь? угощайся!"


https://www.youtube.com/watch?v=c3Wk78pX_R8

-----

Интересно, что в голове у современной молодёжи. Вот в набитой электричке в тамбуре стоит чувак и на телефоне на большой громкости играет в какой-то шутер. Причём не сказать, что спортивного вида, худой какой-то. Попросила его какая-то девушка сделать потише, он сказал "Нет" и дальше. Понимает, что прямо под камерой его бить никто не будет. Ощущение, что готовит материал для поста в соцсетях "Общество разрознено, я всем мешал, но никто ничего не сделал". Когда он встал передо мной спиной, продолжая рубиться, я просто вытащил бутылку и налил ему в капюшон воды. После чего стал с интересом слушать его обращённый ко мне монолог, вставляя замечания. "Да мне ваша вода без разницы, всё равно буду играть" - "Играй", пожал плечами я. "Вы за всех тут хотите..." - "Ты лично мне мешаешь", уточнил я. - "Если я вам мешаю, почему бы не отойти?" - "Видишь, сколько народа? Некуда", указал я. Сам держу рюкзак перед собой на опущенных руках, чтобы с ноги в пах не прилетело, на кончиках пальцев, уронить дело долей секунды. Подбородок опустил, чтобы сразу не срубили, а там ещё посмотрим, он чуть выше ростом, но явно не спортсмен, если до месилова дойдёт, я бы три к одному на себя ставил.


Немного рисковано, но у него в руках телефон, ему тоже не так удобно. Да и похоже, какой-то скрипт я ему сломал, юридически воду в капюшоне даже под порчу имущества не подвести, а если он начнёт сам под камерой руками махать, то уже бабушка надвое сказала, кто окажется виноват. Он: "Я сейчас выхожу, можно выйти поговорить" - "Я на следующей выхожу, поехали там поговорим". Отошёл он в угол тамбура, чтобы ко мне лицом быть и игрался дальше на громкости побольше, потом ещё какую-то попсу врубил. Я на всякий случай перед его остановкой вес на левую ногу перенёс, чтобы если что, можно было правой на уровне колена врезать, а он просто вышел, повернулся и зачем-то с платформы сказал "Извините".

Вот что это было?

Хотя и я адреналина давно так не ловил.

---


В одном из институтов не сразу включили отопление, в компьютерном классе было довольно прохладно, все в куртках сидели. Заказал на али USB грелку. Понятно, что 5-10 Ватт тепла на большую площадь это немного (я заказал "тряпку" 20х30 см, примерно как лист А4). Хотя размеры разные, по поиску "usb heating pad" такого полно. Но мощность ладно, главное - стиль. Просто представил, что сажусь я за компьютер, вытягиваю из-под одежды провод и подключаюсь к USB. Матрица с нами! Компьютер меня согревает. Учитывая, что компьютеры ещё и обеспечивают меня работой (то есть, жильём, едой, бухлом и деньгами на разные хобби, вышедшие из-под контроля), а также досугом с мемчиками, то становится понятно, что во время восстания машин таких, как я, Джон Коннор должен будет мочить в первую очередь как потенциальных предателей. Пока грелка приехала, отопление уже включили. Но всё равно Слава роботам!

Заметки на полях - 26 Мысли, Всякое, Видео, Длиннопост

------

Предыдущая часть Заметки на полях - 25

Показать полностью 1 1
39

Концепт пистолета-пулемёта

Концепт пистолета-пулемёта 3D моделирование, Оружие, 3DS max, Corona Render, Компьютерная графика, 3D, Концепт, Длиннопост
Концепт пистолета-пулемёта 3D моделирование, Оружие, 3DS max, Corona Render, Компьютерная графика, 3D, Концепт, Длиннопост
Концепт пистолета-пулемёта 3D моделирование, Оружие, 3DS max, Corona Render, Компьютерная графика, 3D, Концепт, Длиннопост
Концепт пистолета-пулемёта 3D моделирование, Оружие, 3DS max, Corona Render, Компьютерная графика, 3D, Концепт, Длиннопост
Концепт пистолета-пулемёта 3D моделирование, Оружие, 3DS max, Corona Render, Компьютерная графика, 3D, Концепт, Длиннопост
Концепт пистолета-пулемёта 3D моделирование, Оружие, 3DS max, Corona Render, Компьютерная графика, 3D, Концепт, Длиннопост
Концепт пистолета-пулемёта 3D моделирование, Оружие, 3DS max, Corona Render, Компьютерная графика, 3D, Концепт, Длиннопост
Концепт пистолета-пулемёта 3D моделирование, Оружие, 3DS max, Corona Render, Компьютерная графика, 3D, Концепт, Длиннопост

Очень тяжело шёл концепт: только придумаю идею, начинаю читать по теме - опа, уже что-то похожее было. И оно плохо работало. В результате после десятка переделок вышла какая-то банальная сборная солянка из существующих. Единственное совсем фантастическое допущение: тут используется замена пороха, которая в разы меньше по объёму, поэтому патрон с калибром пули 7.62 мм очень маленький по размеру, что позволяет сделать четырёхрядный магазин большой ёмкости на 76 патронов.


Началось всё, когда я перечитывал Круза «Мир цитадели». У него там было три фантастических допущения:


1.Сверхпрочные лёгкие полимеры, позволяющие уменьшить массу оружия.

2.Аккумуляторы большой ёмкости с низким саморазрядом (могут десятилетиями не терять ёмкость) и высокой токоотдачей (в книге десяток больших аккумуляторов могли тянуть машину). Это позволило использовать в оружии электровоспламенение.

3. Вместо пороха использовался какой-то синтетический хай-тек, что позволило в разы уменьшить гильзы.


Из-за того, что оружие было лёгкое, везде использовалась сбалансированная автоматика. Цитата: «– Ничего сложного, почти как «калаш», – прокомментировал он. – Просто вот второй поршень и вот его демпфер, снимать аккуратно надо».


Тогда и возникла идея замоделить что-то со сбалансированной автоматикой и мелкими патронами. Только тут балансир при стрельбе ещё и гоняет воздух вдоль ствола для охлаждения. Хотя механику не прорабатывал, вероятно, направляющую можно было сделать снизу, а сверху только поршень. Всё равно в закрытом состоянии не видно, поэтому не заморачивался.


Всё управление симметрично на обе стороны. Рычажок позади предохранителя – это снятие с боевого взвода, как на Spectre M4. Четырёхрядный магазин оттуда же. Вытаскивание магазина – кнопка сбоку, как на М-16. Снизу под спусковой скобой снятие с затворной задержки как на Калашниковe SR1. Дульный тормоз тоже «по мотивам» SR1. Сзади дырка для подвеса, который быстро прицепляется и отцепляется, как на Keltec P50 или SIG MPX. Идея продольных рёбер на стволе из пулемёта Льюиса, у него под толстым кожухом примерно так и выглядит.


В отличие от предыдущего концепта Моделирование концепта футуристического оружия этот получился больше «по мотивам» AR-15/M-16, разборка такая же с откидыванием на шарнире и вытаскиванием начинки сзади.


Для цветных «масляных» бликов на пламегасителе (поправка - это дульный тормоз) использовал плагин Siger Thin Film.

Показать полностью 8
14

Заметки на полях - 25

(Экшена нет, морали и катарсиса нет, бытовые зарисовки)

Однажды на бескрайних просторах интернета читал обсуждение того, что писатель Дж.Мартин, вместо того, чтобы дописывать книги, в своём доме в Мексике прыгает на батуте, нехороший человек. Подумал, что если бы у комментаторов было столько же денег, дом с бассейном в Мексике и батут, то неизвестно, дождались ли бы от них вообще хоть строчки. Если Мартин в таких условиях хоть что-то пишет, это уже хорошо. Я на его месте точно бы только изредка фигню в соцсети постил по пути между батутом и бассейном.

К тому же, был один такой, который в доме в Мексике много занимался писательским творчеством, а закончилось всё ледорубом в голове. А если бы он только пил текилу и прыгал на батуте, то, может, и жив бы остался.

В общем, очень понимаю Дж.Мартина.


P.S. Данный текст готов продать для пиара батутного центра, начну собирать денег на домик в Мексике.

--------


Интересно, это только мне кажется, что «синеборье» - это название соревнований алкоголиков? Есть «пятиборье», «многоборье», а тут «синеборье». Как античный олимпийский пентатлон. Преодоление дистанции 0.5, метание пустой бутылки на дальность, метание харчей на точность, прыжок в фонтан, борьба. Поэтому сегодня испытал когнитивный диссонанс, прочитав этикетку «Детская вода Синеборье». Похоже, с детства тренируются пить.

-------


Музыкальная пауза.

Клип, посвящённый дёрганью головой под музыку. При просмотре клипа пытался не дёргать головой в такт, это оказалось очень сложно.


Eskimo Callboy - WE GOT THE MOVES https://www.youtube.com/watch?v=D1NdGBldg3w

-----


Люди уже почти не задают мне странных вопросов. Потому что поняли, что бессмысленно спрашивать: "А зачем ты сделал под потолком подвес для гамака?" или "А зачем ты заделал стену большими плитками песчаника?" Не говоря уже про: "Зачем под столом розетка вмонтирована в пол?" Что на это можно ответить, кроме как "Тёмный ритуал пробудил во мне дизайнера интерьера"?

Так что во славу Дезигна, именем его!

----


Посмотрел недавно на свою элитную кнопочную мобилу. Уже давно и корпус весь потёртый, и рамка вокруг кнопок треснула. Решил, что надо что-то радикально менять в жизни. Заказал на али новый корпус и русскую клавиатуру. Аккумулятор ещё раньше новый купил. Переставил начинку в новый корпус, полюбовался. Совсем другое дело, практически жизнь с чистого листа.


Саундтрек Sturmmann - Akkumulator  https://www.youtube.com/watch?v=ql7NTY37m6Y

-----


Бессмысленное.

Иду по улице, мимо едет грузовик с большой надписью "Цезарь - гордость Сибири". Задумался. Что дальше? Видимо, "Помпей Магнус - гордость Подмосковья" или "Марк Лициний Красс - гордость Тушино" (это была шутка про стадион Спартак, ага). Но вообще идея богатая. И, на мой взлгяд, с точки зрения современного искусства гораздо интереснее, чем скульптуры типа "Большая глина №4", зачем нам вообще эти глиномесные поделки? А вот устроить соревнование по сноуборду в Яхроме имени Гая Юлия Цезаря на приз Губернатора Московской области - это да, арт-проект. Ренессанс Средней полосы России.


Как известно, боязнь участвовать в весёлых мероприятиях, беспокойство от похода на вечеринку или концерт называется "боязнь счастья", по-научному "херофобия". Не надо бояться своего счастья. Девиз дня: "Ударим Ренессансом по херофобии!" Под крики "Ave, Caesar, morituri te salutant".

----


Про сказку "Курочка Ряба".

Зашёл как-то разговор про сказку "Курочка Ряба". Это где долго не могли разбить золотое яйцо, а потом мышка хвостиком махнула, яйцо разбилось и все заплакали. Мол, где логика? Золото же осталось. Да, я знаю, что раньше сказка была длиннее и что современный вариант зафиксирован в 1864 в обработке Ушинского. Но я всегда подозревал, что если какой-то вариант за столетия становится каноничным, значит, он созвучен коллективному бессознательному.


Дед и бабка в сказке - явно бедные крестьяне в эпоху до отмены крепостного права, по сути, они рабы. Они хотят есть, а курочка сносит золотое яйцо. После мышиного перфоманса яйцо падает на пол, разбивается, съесть уже нельзя. Золотая скорлупа для голодных крестьян бесполезна, даже вредна, это совсем не их финансовый уровень. В старые времена богатство для таких ассоциировалось, скорее, с серебром, золото - это уже уровень правителей. Это примерно как если в девяностые годы бомж вместо еды получил бы слиток золота килограммов на пять. Куда с ним идти? За такой кусок просто грохнут. Куда бы нищие дед с бабкой в те феодальные времена сунулись с нехилым куском золота? Да серьёзные люди тут же начали бы их пытать, откуда взяли, так что в лучшем случае дед с бабкой остались бы избитыми и без курицы. В лучшем случае.

В общем, в утешительном обещании курочки Рябы снести не золотое яйцо, а простое, нет ничего странного.


P.S. Про сказки уже писал как-то в контексте супергероев:


Про супергероев.

Посмотрел два сезона "Харли Квин". Бодрая вещь. Возможно, есть некоторый избыток "кровь, кишки, распидарАсило", но это кому как. Также, вероятно, часть смысла прошла мимо меня, потому что в идеале надо знать супергероев и суперзлодеев комиксов DC, а я вообще к концепции супергероев отношусь довольно прохладно. Начиная ещё с русских народных сказок и типичного супергероя Емели из сказки "По щучьему велению", когда он получил суперсилу от мутировавшей щуки. Вредная сказка, но при этом популярная. Как фастфуд. Всю жизнь дурачком лениво на печи лежал, а потом раз! - и стал супергероем. Закончилась сказка, напомню, тем, что подруга попросила его стать "писаным красавцем". Могла бы попросить стать умным, но не стала, что говорит нам о том, что в сказке самая умная - как раз она. Муж-супергерой богатый красавец, способный по желанию менять даже тело, но при этом с интеллектом хлебушка, - дамы, поднимите руки, кто против такого.


Вот поэтому к самой концепции и отношусь прохладно. Потому что она поддерживает людей, которые мечтают о том, что их укусит в задницу радиоактивный дятел и они обретут суперсилу. И это вместо того, чтобы оторваться от дивана и пойти сделать хоть что-то полезное.

Но мультик понравился, трейлер https://www.youtube.com/watch?v=d0EKXzqDrmE

-------------------


Музыкальная пауза. OTTA-orchestra - Royal Safari.

Не особо фанат инструментальной музыки (это где никто не голосит в микрофон про всякое), но есть и интересные вещи. Например, чтобы гитары, барабаны, симфонический оркестр Самарской филармонии и на пианине в белом смокинге по клавишам тыдыщ! И скрипки на заднем фоне. Красота!


https://www.youtube.com/watch?v=Yk_ESgNGi9I

---


Предыдущая часть Заметки на полях - 24

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!