NoAdO

NoAdO

Авторские посты из мира мотоциклов. Телеграмм: https://t.me/noado_moto
Пикабушник
9livesinacat kablag mechanicskazan
mechanicskazan и еще 9 донатеров
поставил 274692 плюса и 6665 минусов
отредактировал 78 постов
проголосовал за 99 редактирований
в топе авторов на 543 месте

Беспроводная зарядка QuadLock

Сейчас я тестирую работу Quad Lock, можно было бы это сделать с беспроводной зарядкой. Восемь тысяч считаю перебор за зарядку ценой в 1000 рублей. Так что вот, донаты =)

1 100 6 900
из 8 000 собрано осталось собрать
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабувыполнение всех достижений За прокачку бронемобиля За помощь в тестировании нового редактора постов на Пикабу С Днем рождения, Пикабу!10 лет на Пикабу Адмодер топ-сообщества 2021 За идеальное ведение сообщества "Мото"Специалист по мото-тематикеболее 1000 подписчиков
153К рейтинг 1506 подписчиков 90 подписок 508 постов 172 в горячем
Мото
Серия Мотоновости

Zero патентует сцепление для электромотоцикла

Zero патентует сцепление для электромотоцикла Мото, Новости, Патент, Сцепление, Электро, Длиннопост

Помните шутки про электрические мотоциклы, как первый шаг к резиновой женщине? Похоже, не такие уж это и шутки. Компания Zero Motorcycles, известная своими электрическими байками, подала вслед за Kymco патентную заявку на рычаг, эмулирующий работу классического сцепления.

И речь идёт не о дешёвой поделке, выключающей двигатель для успокоения привыкших к механике мотоциклистов, имитация выходит на новые высоты. Так, рычаг не только расположен в привычном месте и выглядит привычным образом, но и предполагаемо будет вести себя привычно по ощущениям. При нажатии сперва будет резкое увеличение усилия (выбрали свободных ход), потом плато и в конце — ослабление сопротивления. Звучит похоже на обычное сцепление. И дело не только в ощущениях от ручки. В процессе нажатия контроллер может дозировать крутящий момент так, будто бы вы находитесь в «серой зоне» проскальзывания сцепления.

Zero патентует сцепление для электромотоцикла Мото, Новости, Патент, Сцепление, Электро, Длиннопост

Уже очень похоже, да? А что делать с тем моментом когда мы «перегазовываем» на старте, получая рывок с места при «бросании» сцепления? Zero Motorcycles в курсе и планируют отслеживать скорость и положение рычага. В патенте говорится: «Например, быстрое отпускание левого рычага управления из его полностью включенного положения может привести к тому, что контроллер потребует от двигателя кратковременного увеличения крутящего момента, превышающего требуемый крутящий момент, указанный положением дроссельной заслонки, имитируя или воспроизводя ощущение "выключения сцепления"».

Zero патентует сцепление для электромотоцикла Мото, Новости, Патент, Сцепление, Электро, Длиннопост

В современных мотоциклах можно встретить «оцифрованные» тормоза, делающие работу за водителя. «Оцифрованный» газ даёт круиз, карты двигателя и не даёт поднять мотоцикл в свечку. «Оцифрованная» коробка сама переключает передачи. Ну и следующее на очереди - «оцифрованное» сцепление. Не могу сказать, что меня однозначно радует этот момент, но работа сцеплением — полезная штука и электромоторы вполне годятся для такой работы за счёт ломового момента на низах.

Показать полностью 2
Мото

Продолжение поста «Quad Lock»

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Это нишевый пост, если вы увидели его в Горячем, смело листайте дальше.

Появилась возможность сравнить беспроводную зарядку от Quad Lock в родном исполнении и копию с ALiexpress. Копии, они разные бывают, пишу о конкретной. Это дополнение к оригинальному посту.

Продолжение поста «Quad Lock» Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост, Ответ на пост

оригинал справа

Комплект поставки можно сказать идентичный. Немного отличается полиграфия, у оригинала на коробке глянцевые буквы, у копии матовые. А инструкция наоборот, у копии глянцевая бумага, а у оригинала - обычная и их две бумажки. Количество проводов, хомутиков, ключик, болтик - всё идентично.

Продолжение поста «Quad Lock» Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост, Ответ на пост

оригинал справа

Сами блоки визуально почти неотличимы. У оригинала чуть мягче грани и полукруглая окантовка диода, у копии более текстурный пластик, а окошко светодиода прямоугольное и чуть торчит.

Продолжение поста «Quad Lock» Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост, Ответ на пост

упс, оригинал слева

Копию выдаёт задняя часть. У оригинала масса надписей и торкс болты, у копии болты филлипс а надписей нет вовсе.

При включении оригинал выдаёт отчётливо бирюзовый свет, у копии он скорее голубой, можно даже не заметить, что оттенки разные. Оба устройства показывают синим ожидание и зелёным - работу зарядки.

Продолжение поста «Quad Lock» Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост, Ответ на пост

оригинал

Продолжение поста «Quad Lock» Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост, Ответ на пост

копия

Есть ощущение, что чуть отличается форма зубчиков, но прям на уровне самообмана. Немного отличаются резинки. Вес отличается на 8 грамм, копия легче.

Продолжение поста «Quad Lock» Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост, Ответ на пост

упс, оригинал слева

Продолжение поста «Quad Lock» Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост, Ответ на пост

оригинал сверху

Возможно важный момент: верхние шестерёнки сильно отличаются сзади, у копии нет усилений по кругу и не скошены грани, а сами грани ýже, чем у оригинала. Скорее всего они будут "разлохмачиваться" со временем, как и у других копий.

Продолжение поста «Quad Lock» Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост, Ответ на пост

оригинал справа

Продолжение поста «Quad Lock» Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост, Ответ на пост

Кабель в оригинал входит плотно, но с адекватным усилием. В копию кабель входит чрезвычайно туго. Кабели использовались комплектные.

Продолжение поста «Quad Lock» Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост, Ответ на пост

Оба прибора умеют работать через PD, выдавая до 1.6А при 9 вольтах т.е. ваши 10 Ватт зарядки у вас будут в любом случае. Если бы я знал о существовании такой копии осенью, я бы не брал оригинал. Но раз уж он у меня есть, мы сравнили и теперь у нас есть такой мини-обзор. За предоставление копии спасибо @kablag .

Продолжение поста «Quad Lock» Мото, Аксессуары, Крепление, Длиннопост, Ответ на пост

Распечатал себе крепление на стол в ПК. Удобненько =)

И да, именно на оригинал я собирал вот этим виджетом, так что "работаем в минус". Я закрою виджет когда весной пару месяцев протестирую оригинал, а kablag протестирует копию. Узнаем, есть ли вообще разница.

Показать полностью 10
Мото

Мотоновости кучкой

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Это мото-новости, зарубежные и возможно ещё не переведённые мото-СМИ.

Мотоновости кучкой Мото, Тюнинг, Новости, Новинки, Мотошлем, Длиннопост

Городской совет Парижа думает о том, чтобы частично запретить мотоциклы и скутеры в черте города из-за шума. Нет дело не в прямотоках, шум по сравнению с электрическими вариантами и велосипедами. Последним двум возможно подкинут стимулирующих выплат, а запрет на два колеса с ДВС будет в ночное время. А что насчёт хруста французской булки? Вот те самые свежие французские круасаны которые должны быть уже готовы к 7 утра? Да, пекари начинают работать ОЧЕНЬ рано и используют личный транспорт, хотя в целом это история про все профессии, где требуется передвижение ночью. Парижане жалуются на шум, да. Но шум ли это от мотоциклов - не уточняется. Во Франции есть целая "Французская Ассоциация Разгневанных Байкеров", они в 21м году выходили на улицы когда lane splitting (2 ряда в одной полосе) мотоциклистам запретили. Ну так вот они разнюхали, что один из лидеров Ras le Scoot, группы, выступающей против мотоциклов в целом, работает на компанию по производству электровелосипедов и грузовых велосипедов. Редакция источника, RideApart, высказывает своё мнение о том что города, знаете ли, громкие, и не надо ожидать что если вы переезжаете в город то он под вас заточится. Хм, похоже, я уже копаюсь во французском грязном белье. Je suis désolé, переходим к следующей новости.

Мотоновости кучкой Мото, Тюнинг, Новости, Новинки, Мотошлем, Длиннопост

Nolan выпустили новый шлем, который можно эффективно превратить в 3/4. Ничего необычного: управление челюстью одной рукой, пружина для быстрого закрытия санвизора, система LPC Nolan для более точного позиционирования подкладки (чито?), ну и поддержка встроенной гарнитуры Nolan N-Com. Не удалось сходу найти производителя, но расцветка приложения и пейринг через коды намекает, что это опять Sena. Боковина достаточно плоская чтобы пристроить и универсальное решение, если нужно. Сертифицирован и в открытом и в закрытом положении, 22.06.

Мотоновости кучкой Мото, Тюнинг, Новости, Новинки, Мотошлем, Длиннопост

Benelli представили в США свои новинки. В этой новости интересен не модельный ряд мотоциклов, а реакция издания. Информация, гуляющая в сети насчёт китайцев (А то итальянский бренд, выкупленный QianJiang) в России это либо "Да вы чё! Китай! Подозрительно! Развалится!", либо блогерские обзоры в стиле "мне бесплатно дали потестить вот эту модель и я непредвзято расскажу как она хороша". Cycleworld в этом плане полностью воздержались от эмоциональных оценок. Вот. представили. Такие-то модели. Такие-то характеристики. Вот и вся новость.

Мотоновости кучкой Мото, Тюнинг, Новости, Новинки, Мотошлем, Длиннопост

Indian Roadmaster Elite 2024. Новинка на богатом, представленная с опозданием. В целом - всё как обычно: эксклюзивный раскрас, маркировка, двигатель помощнее и комплект аксессуаров. Из интересного - батвинг от Roadmaster, адаптивный свет в фаре (учитывает наклон мотоцикла), кофры поизящней стали, новые 10-спицевые колёса. Если вам не хватает элитности - по всему миру будет продано всего 350 таких мотоциклов, так что вам нужно поспешить. если вы хотите стать обладателем 100501й лимитки в длинном списке разных ограниченных серий других производителей. При цене в 42000 долларов (до въезда в РФ) это предложение, за которое придётся действительно щедро заплатить.

Мотоновости кучкой Мото, Тюнинг, Новости, Новинки, Мотошлем, Длиннопост

CFMoto Ibex 450 - два глаза по вертикали и поллитра в уме. CFMoto выпустили 450-кубовый среднекубатурный турэндуро. Среднекубатурный по сравнению с их 850-кой, конечно же. Пока европейцы соревнуются кто больше литров в адвенчур запихнёт, у CFMoto своё видение кубатурной линейки. Учитывая, как кубатуры идут по спирали, интересно, это они опоздали или наоборот на опережение сыграли? Не напомните, что у нас вообще есть на 400-500 кубов да "турэндурное"? У CFMoto тем временем 44 л.с. при 8500 об/мин, 270-градусная рядная двойка с балансирами, подвеска KYB в районе 20 см, тормоза J.Juan, отключаемая ABS, регулируемое стекло, складывающиеся зеркала и даже зарядка Type-C. Из интересного: заявлено беспроводное обновление ПО, на что хочется сказать "наконец-то". А то у меня уже розетка обновиться сам может умная, а мотоцикл - нет. Хотя есть и риски, когда обновление пройдёт не так, задушит мотор или ещё что интересное сделает. И дизайн от Kiska вполне ничего. Не смейтесь, из-под пера Kiska вышел дизайн KTM, Husquarna и GasGas. Cycleworld тоже заметили. что место-то пустовато и эта модель - шанс CFMoto показать себя не слишком доверчивым американским покупателям.

Мотоновости кучкой Мото, Тюнинг, Новости, Новинки, Мотошлем, Длиннопост

Harley-Davidson тюнит Road Glide. Если вам было мало версии CVO, то теперь будет CVO Road Glide ST, ориентированный на производительнсть. Просто отвлекитесь на секунду и посмотрите на крыло из "кованного" карбона. Нарезанные куски вместо карбоновой ткани. Смотрится красиво, но карбониевое крыло на Харлее? О нет мы только начали. У нас тут 121 кубодюйм, это 1977 кубов, в нём 127 л.с. и 196,6 ньютон-метра момента и это самый высокий показатель среди классических Харли. ST версия легче обычной на 11 кг и нет, это не только за счёт крыла. Переднее крыло, крышка выхлопной трубы, обтекатель сиденья и консоль бака сделаны из карбона. Глушитель - из титана. Тормоза Brembo, подвеска Showa. Конечно, 11 кг на "двухтонном" Харли это капля в море, скорее важен сам факт обладания самым-самым. За это же и тратят деньги на всякие лимитки.

Послесловие

Это пост из серии "мотоновости", в профиле посты по сериям. Снова напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов. А ещё большая часть постов уже есть на ресурсах-альтернативах, которые нельзя называть. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 5
Мото
Серия Мотоновости

Активная подвеска на базе данных с камеры

Активная подвеска на базе данных с камеры Мото, Новости, Подвеска, Технологии, Патент

Полуактивные подвески быстро выходят на рынок. Если 10 лет назад ими могли похвастаться единичные топовые мотоциклы, то сейчас ассортимент сильно расширился. И ещё больше его может расширить поданный в 2022м году патент, обнародованный только сейчас. Компания намерена использовать данные с фронтальной камеры для сканирования дороги впереди и подстройки подвески до того, как вы окажетесь на ухабе, а не по факту. На машинах такое уже предлагали: Mercedes с их "body control" недавно а Nissan ещё в 1980х предлагали адаптивную подвеску с ультразвуковым датчиком. А вот на мотоциклах такое ещё не предлагали, имеющиеся на рынке модели используют датчики в самих подвесках для определения характера покрытия.

Большая часть патентной заявки посвящена особенностям работы самой подвески - клапанам, приводам и резервуарам, но вот наличие в системе камеры - однозначная новинка. И да, если вы не угадали модель по чертежу патента, это 1250TR-G, 1279-кубовый флагман компании CFmoto, сейчас использующий подвеску Marzocchi в многочисленном списке "фишечек" и "рюшечек", включать которые в новость о патенте не интересно. И хотя патент описан на базе модели 1250TR-G, нет никакого запрета использовать такую подвеску и в других моделях марки, если покупатели будут готовы за это платить.

Послесловие

Это пост из серии "мотоновости", в профиле посты по сериям. Снова напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов. А ещё большая часть постов уже есть на ресурсах-альтернативах, которые нельзя называть. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью
Мото
Серия Мотоновости

Pan America CVO

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Это мото-новости, зарубежные и возможно ещё не переведённые мото-СМИ.

Pan America CVO Мото, Новости, Тур-эндуро, Harley-davidson, Pan American

Похоже, Harley Davidson намерены пойти привычным для рынка приключенчеров путём - сделать больше версий! Почему привычным? У BMW старшие и средние модели делятся на обычные и Adventure версии, у Triumph какие-то буквенные ребусы со всякими XCx больше ориентированными на туринг или больше - на бездорожье (а ещё есть версия Rally!), даже Ducati отметились вариативностью мультистрад. Ну а все фанаты Harley-Davidson и даже многие не-фанаты знают о существовании линейки CVO.

Что такое CVO? В случае с Electra Glide, самой известной моделью марки, CVO это плюс несколько тысяч долларов к цене исходной модели, которые покупатель заплатит за установку всех и всяческих аксессуаров и тюнячек, в том числе даже улучшение производительности. Хочешь больше лакшери - купи CVO.

Motorcycle com сообщает, что California Air Resources Board (CARB) сертифицировала модель Pan America CVO на 2024й год. Это не значит, что у нас будет хромированная "панамка" или что пан-си-ви-о вообще выйдет. Но вероятность этого я считаю весьма высокой. По сертификации технические характеристики мотора не изменились, это всё тот же V-twin на 150 лошадок. А вот на оснащение можно дать волю фантазии. Это определённо должен быть полный комплект кофров в базе и эксклюзивная раскраска, возможно другой выхлоп - такой набор напрашивается, глядя на традиционные CVO модели. А вот что будет ещё - посмотрим, когда выйдет.

Послесловие

Это пост из серии "мотоновости", в профиле посты по сериям. Снова напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов. А ещё большая часть постов уже есть на ресурсах-альтернативах, которые нельзя называть. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью
Мото

Michelin обновляет модели мотошин

Michelin обновляет модели мотошин Мото, Новости, Покрышки, Длиннопост

Мишлен в мотоциклетом мире РФ, кажется, занимает то же место среди покрышек, что Motul - среди масел. "Вариант по умолчанию". Недёшево, качественно.

Michelin обновляет модели мотошин Мото, Новости, Покрышки, Длиннопост

А наш хит-парад открывает Michelin Power 6 - вариант для дорожных и спорт-байков. Как обычно, по заверениям производителя резина стала "производительней", долговечней и всепогодней и всё это одновременно. А вы что, ожидали что-то подробнее? Такую ставят на KTM Duke 390 2024 года.

Michelin обновляет модели мотошин Мото, Новости, Покрышки, Длиннопост

Power GP 2 - более узкоспециализированный вариант. Производитель позиционирует её как трековую резину, допущенную до дорог. То есть вы доехали на своём мотоцикле до трека и там гоняете, не меняя покрышек / колёс. Michelin заявляет, что используются технологии MotoGP, а резина разрабатывалась, чтобы полнее раскрыть потенциал таких мотоциклов, как BMW S1000RR или Ducati Panigale.

Michelin обновляет модели мотошин Мото, Новости, Покрышки, Длиннопост

Anakee Road - третья модель в этой новости. Это для турынд. Конечно же, меньше износ на шоссе, и по сухому и по мокрому, кажется ни Michelin ни новостные порталы уже и не знают что нового-то написать. Лучше и лучше. А, эти легче ещё, вот. Покупайте наших слонов. По сути - это дорожная резина в размерности приключенчеров.

Новинки начнут появляться в продаже с января 2024, но новость из зарубежных СМИ, так что когда ждать их на полках наших магазинов, неизвестно.

Послесловие

Это пост из серии "мотоновости", в профиле посты по сериям. Снова напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 3
Мото
Серия Мотоновости

Это спортстер? Это шпрот? Нет, это штормолом!

SWM Stormbreaker (дословно: разлом шторма) это модель от SWM - итальянского мотоциклетного бренда, со штаб квартирой в Италии.. ладно, ладно, вы меня раскусили! Брендом владеет китайский Shineray а SWM утверждает, что дизайн мотоцикла разрабатывался в штаб-квартире в Италии. Поэтому я просто положу рядом фото спортстера и штормбрейкера, а вы попробуете их сравнить.

Это спортстер? Это шпрот? Нет, это штормолом! Мото, Новости, Harley-davidson, Китай
Это спортстер? Это шпрот? Нет, это штормолом! Мото, Новости, Harley-davidson, Китай

Для тех, кто не особо следит за модельным рядом Харли напомню, что они нынче выпускают Sportster S, грубо говоря силуэт старого шпрота с мотором от Пан Американ и нужно неплохо так погрузиться в историю, чтобы понять, что это очередной "неканон". Но, если кратко, раз в десятк-два лет парни из Милуоки делают что-то прям новое при чём часто на базе старой модели, их закидывают какашками и цикл повторяется. А аудитория Harley-Davidson очень любит классику. знаете ли. Чтобы всё по канону, как раньше. Юмор ситуации в том, что оригинальный Спортстер в момент выхода был тоже "неканон", но к моменту выхода Sportster S оставался самой старой, то есть каноничной моделью.

Итак, в Штормоломе у нас 60 лошадок, 90 момента, классическая трубчатая рама, а в остальном он дико похож на тот самый Sportster который не для хипстеров. Интересно, вибрации там тоже правоверные? Перекрасить бак до поменять шильдик - и только фанаты уличат этот "харлей" в ненастоящести. Вероятность попадания Stormbreaker на родину Harley-Davidson невелика, а вот в Европе, Азии и, как знать, может и в России байк появиться может. И получится, что:

- если вам нужен дух спортстера, но не нужен сам спортстер,

- если нужно поновее, но не очень дорого

- если вы не боитесь китайских мотов

Может вы и есть целевая аудитория, в которую метят китайцы?

Послесловие

Это пост из серии "мотоновости", в профиле посты по сериям. Снова напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 1
Мото
Серия Поездки за город

Три шага от дома – зимой

Привет, я NoAdO и я пишу авторские посты о мотоциклах. Первым делом хочу выразить благодарность пикабушнику @solander, без его участия и помощи этой поездки бы просто не случилось. Ну, начнём потихоньку.

Утро субботы. Не такое, каким вы представляете себе утро субботы в декабре. За окном темно, кошка лежит в ногах, я лежу под одеялом и жду машину. Я – на юге Москвы, машина – довезёт меня, полный рюкзак одежды, шлем и раскладной стул – на север Москвы, откуда и состоится старт. Мне тепло и уютно, в следующий раз это ощущение я испытаю через 10 часов. Москва будто вовсе не собирается спать, полвосьмого утра, а все куда-то едут. Не пробки, но траффика сильно больше, чем я предполагал. Шоссе-трёха-шоссе, съезжаем в сторону и мы в гаражах.

Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост

Вот они, герои сегодняшней истории. И люди, и мотоциклы. Ещё один водитель из кадра потерялся, но именно к нему я сажусь балластом, в коляску. Дальний Урал – классический, советский. С дифференциальным приводом на коляску. Ближний – бывший военный, со станиной под пулемёт, лопатой, топором. Передний тормоз дисковый, инжектор, такой же привод на коляску. В кадре выше я уже прикрутил стекло для своей коляски, ребята прикручивают для своей.

Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост

Фара-искатель – полезный атрибут зимой. Утепляюсь до максимума, вщёлкиваюсь в коляску и мы стартуем. В коляске плотно, левую ногу приходится тянуть мыском, правую подгибать из-за станины пулемёта, прохладно пальцам ног, но сейчас меня это не беспокоит – мы едем! Детский, щенячий восторг. Троица попутчиков переговариваются по гарнитурам, я – сам по себе. Почему – я уже разбирал, но повторю в двух словах: я могу соединиться со сторонней гарнитурой, только изобразив из себя телефон. Китайская гарнитура не сможет одновременно общаться со “звонком” и с интеркомом, водителям связь нужнее. Еду, слушаю музыкой, веселюсь с отвисающих челюстей соседей по потоку.

Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост

По утеплению всё существенно, я капуста. Термуха, греющий жилет, флиска, куртка, дождевик сверху. И так везде. В коляске дует только по плечам и выше, но на улице -9 и нас знатно обдувает на ходу.

Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост

Выбираемся за город и едем просёлками в сторону Лобни. Нет нам смысла от магистралей, Уралы идут 60-70. Обгоны, опережения – не про нас.

Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост

Ребята сзади не отстают, а вот со съёмочной аппаратурой проблемы. Снимать телефоном без перчаток сложно. Одно-два фото или 10-минутный ролик и сидишь минут 5 руки отогреваешь. Камера с полностью заряженной батареей через 10 минут суммарной съёмки короткими импульсами начинает жаловаться и выключаться, ей холодно и батарей плохо отдают ток. Поменять батарейку под ветром в -10 без перчаток – приключение на 10-15 минут отогревания рук, перчатки с остатком тепла кажутся почти горячими после такого =)

Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост

Не смотря на обильные снегопады, дороги в целом расчищены. Не сказать, что на Урале это проблема, но по чистым дорогам скорость удаётся держать повыше, день-то короток.

Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост

Остановившись у магазина, закупаем еды для готовки и становимся объектами нездорового интереса со стороны аборигенов. По пути даже автомобили периодически нам сигналили и их обитатели радостно махали нам конечностями. Они бы наверно тоже нам рассказали, как “у них в детстве был ИЖ”, но они едут и мы тоже. А тут мы стоим! Ребята говорят, что это внимание иногда становится навязчивым и надоедает, оно не было самоцелью. Но я тут в первый раз, мне весело и по сравнению с даже моим BMW (о, а чё это оппозит? Как на Урале?!) тут ажиотаж явно больше.

Наша цель – село Медведева Пустынь, это на север от Рогачёво и порядка 100 км от точки старта. То есть 200 вкруг. Немало, дорога в одну сторону занимает 2+ часа.

Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост
Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост

И да, это 2+ часа в железном ящике, эффективно охлаждающемся ветром. Начинаю хотеть пледик, спасаюсь подключением жилета к бортсети мотоцикла. Ребята в советских греющих комплектах, им нипочём. Доезжаем до места, пробуем съехать на зимние лесные тропки. На одну не получается, слишком много снега. Уходим на вторую, в целом едем хоть иногда и надо подтолкнуть. Находим удачное место для стоянки.

Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост

Дорожка проездная, мотоциклы паркуются прямо в целину, нас 4 человека, вытащим.

Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост
Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост
Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост
Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост

Кухня предельно полевая, если можно так сказать. Пища тоже простая – макароны и тушёнка. Греемся, мой водитель включает негромкую классику. Очень странные ощущения, сидеть у костра и слушать оперу в тишине.

Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост

Удивительно, но пинлок который wowvisor справлялся всю дорогу. Подозреваю, что влажность просто вымораживало, да и сквозняк был. Но изморозь изнутри после стоянок снимать надо, да. Выпихивались небыстро, сперва из целины, а потом обратно по колее ехалось плохо, много толкали и тянули. В видео попало мало, поскольку я опять воспользовался автомонтажем и редактор рассудил так. Заставить его акцентировать больше внимания на вечере – не получилось.

Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост

Дорога обратно не отличалась от дороги “туда”, разве что было темно и теперь, для разнообразия, мёрзли руки а не ноги.

Три шага от дома – зимой Отдых на природе, Мото, Выезд, Эндуро, Мотоцикл Урал, 3шагаотдома, Видео, YouTube, Длиннопост

Машем ручкой площадке Ленинградка 73, наконец финиш. Предугадываю вопросы о поломках. У нашего Урала открутился болтик на обогрев ручек, починили на месте. У второго перегорел габарит на обратном пути, но оставался ещё габарит на коляске так что норм. Других новых проблем в поездке не было.

Как подвести итог? Да, интересный опыт. Да, водителю полюбому интересно преодолевать бездорожье. Нет, я не замёрз критично хотя и не всю дорогу мне было комфортно. Я промахнулся с обувью и надо как-то лучше готовиться, но без понимания одежду не подобрать. Было ли мне интересно? Без сомнения, да. Поеду ли я ещё раз? Скорее всего нет =)

Послесловие

Снова напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Спасибо за внимание, всё.

Показать полностью 17 2

Прозвища мотоциклов

Интересно, существует ли словарь специальных наименований мотоциклов? Не знаю, как за рубежом, но в России редкая модель обходится без прозвища, которое более удобно слуху чем обычное или чем-то заслужено. И я тут попробовал повспоминать.. и это же ужас какой-то. Вот вы пришли в мото-мир, например, пару лет как. Сколько из этих названий вам знакомо?

Гантеля, кувалда, рита, втыкс, спирт, валя. Гусь (старый, новый, средний, мелкий, худой, жирный, мокрый, хрустальный), ёрш, конкýрс, калитка, фисташка, африка (старая, новая), трансляп, варя, голда, сильвер, сутенёр, гусли, панамка, выродок, сыр, булка, хер, фура..

Я могу ещё долго продолжать, я уже с чата насобирал и навспоминал почти 100 названий. А вам что вспоминается? И как это расшифровать?) Или может вы боялись спросить какой мотоцикл именуют хачом? Так сейчас самое время)

Мото
Серия Мотоновости

KTM 390 Adventure - больше внедорожности

Шпионские фото показывают, как 390 Adventure появляется из 390го Duke и, похоже, будет иметь больше бездорожных возможностей, чем предыдущее поколение. Объём двигателя подрос с 373 до 399 куб.см за счёт увеличения хода поршня, который теперь составляет 64мм против 89мм диаметра т.е. мотор ожидаемо всё ещё "короткий". Лошадей прибавилась всего одна, момента тоже немного, а вот пиковая мощность теперь не на 9500 об/мин а на 8500, что должно быть чуть более полезно для мотоцикла с жирным намёком на бездор.

KTM 390 Adventure - больше внедорожности Мото, Новости, Тур-эндуро, Ktm, Длиннопост

Жирный намёк на бездор выражается в 21-дюймовом переднем колесе с верхним расположением крыла. Конечно же спицы. Подвеска WP. Стекло в стиле ралли. Глушитель больше не смотрит вверх. С одной стороны, минус эндурная традиция и минус глубокие погружения. С другой - в пользу Adventure теперь равные объёмы кофров/сумок, да и по брови в воду лазать нужно явно не всем. Не ясен момент с подрамником, у нового Duke он литой.

KTM 390 Adventure - больше внедорожности Мото, Новости, Тур-эндуро, Ktm, Длиннопост

Ну и, наконец, дизайн. Рубленные линии "подковы" по краям и линзы в центре - новая реальность KTM, уже пришедшая к нам в фото Super Adventure, Duke, а теперь и в мини-адвенчуре. Лично я назвал бы дизайн новых KTM спорным. Таким же спорным, как дизайн фары GS 1300. Но KTM хотя бы остаётся верен своей традиции, стилизуя фару под щит.

KTM 390 Adventure - больше внедорожности Мото, Новости, Тур-эндуро, Ktm, Длиннопост

Фото: Bernhard M. Hohne/BMH-Images

Послесловие

Это пост из серии "мотоновости", в профиле посты по сериям. Снова напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!