Neurophysiology

Neurophysiology

Сообщество "Нейрофизиология" Вконтакте. vk.com/neurophysiology Telegram: https://t.me/neirofisiologia
Пикабушник
Дата рождения: 25 ноября
поставил 0 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
За отменную реакцию
4392 рейтинг 52 подписчика 0 подписок 37 постов 7 в горячем

Самая полная схема работы головного мозга (на русском)

Авторский перевод сообщества Нейрофизиология

Полное разрешение

Самая полная схема работы головного мозга (на русском) Мозг, Нейрофизиология, Наука, Биология, Ученые, Анатомия, Нейроны, Научпоп

Мозг и голод. Самое главное

Многочасовая лекция в тезисах. Подписывайтесь на нас Вконтакте

Управление пищевой мотивацией

• Гипоталамус управляет процессом пищевой мотивации, анализируя состояние внутренних органов, температуру крови и химический состав крови.
• Центр голода в гипоталамусе реагирует на концентрацию глюкозы и инсулина в крови.

Гормоны и контроль веса

• Гормон лептин, выделяемый жировыми клетками, подавляет центр голода и контролирует вес.
• С возрастом лептин хуже проходит через гематоэнцефалический барьер, что может привести к набору веса.

Сенсорные и гормональные факторы


• Сенсорные факторы, такие как вкус и запах, также влияют на пищевую мотивацию.
• Гормональные факторы, такие как гормоны стресса и половые гормоны, могут подавлять центр голода.

Центр насыщения и центр голода


• Центр насыщения и центр голода конкурируют друг с другом, стабилизируя систему контроля пищевой потребности.
• Повреждение одного из центров может привести к катастрофическому набору веса или потере аппетита.

Искусство кулинарии и депрессия


• Искусство кулинарии и молекулярная кулинария могут вызывать положительные эмоции и привлекать людей.
• Люди, сидящие на диете, могут испытывать депрессию из-за недостатка положительных эмоций.

Депрессия и антидепрессанты

• Депрессия может быть вызвана недостатком положительных эмоций, и антидепрессанты могут помочь в борьбе с ней.
• Модель депрессии у крыс, когда их сначала кормят вкусной едой, а затем отнимают ее, что приводит к депрессии.

Контроль веса и баланс анаболизма и катаболизма

• Важен баланс между потреблением калорий и их тратой для контроля веса.
• Эволюция нашего биологического вида шла так, что когда-то нашим предкам не хватало калорий, и сейчас в условиях цивилизации, когда калорий много, мы должны бороться не только за калории, но и против ни

Показать полностью

Мозг и интернет

В мировой сети Интернет 100 000 миллиардов связей между страницами — мы называем их гиперссылками. Но в мозге взрослого почти в три раза больше связей между нейронами. А в мозге ребёнка — в десять раз больше связей, чем в Интернете — 1 000 000 миллиардов синаптических связей. Значит, ему достаточно жить и взаимодействовать с миром вокруг, чтобы создать такое количество нейронных связей.

Нейрофизиология Вконтакте

Мозг и интернет Мозг, Интернет, Наука, Нейрофизиология

Как мы приминаем решения. Рассказываем за одну минуту

Мозг: как мы думаем и принимаем решения. 2 часа лекции за 1 минуту. Подготовлено сообществом Нейрофизиология VK. Мы регулярно публикуем краткие содержания интересных лекций.

• Мозг состоит из 90 миллиардов нервных клеток, которые контактируют друг с другом через синапсы.

Функциональные блоки мозга

• Шесть основных функциональных блоков: принятие решений, память, центростное бодрствование, потребности, эмоции и мотивация.
• Потребности являются врожденной основой работы мозга и объединяют нас с высшими животными.

Биологические потребности

• Список биологических потребностей, которые присутствуют в мозге каждого человека: еда, питье, безопасность, гомеостаз, экономия сил, любовь, дети, лидерство, защита территории, эмпатия.
• Осознание этих потребностей важно для понимания работы мозга и личности.

Биологические потребности и их влияние на личность

• Три группы программ, которые влияют на поведение и личность человека: исследовательское поведение, подражание и преодоление препятствий.
• Эти программы основаны на биологических потребностях, таких как голод, жажда, размножение, безопасность и эмпатия.

Темперамент и его влияние на личность

• Темперамент определяется индивидуальными установками, которые формируются на основе родительских генов, гормонального фона и других факторов.
• Темперамент влияет на эмоции, которые возникают при удовлетворении или неудовлетворении биологических потребностей.

Эмоциональный интеллект и его роль в работе мозга

• Эмоциональный интеллект включает в себя понимание важности биологических потребностей и эмоций, которые возникают при их удовлетворении или неудовлетворении.
• Это помогает в эффективной работе мозга и достижении успехов в профессиональной деятельности, учебе и творчестве.

Зеркальные нейроны и мимика

• Зеркальные нейроны - это нейроны, которые реагируют на мимику другого человека и позволяют нам учиться на чужом примере.
• Улыбка и гримаса боли или ярости - это базовые мимические выражения, которые мы опознаем без обучения.

Память и обучение

• Память - это сетевое свойство коры больших полушарий, основанное на усилении контактов между нейронами.
• Четыре условия надежного формирования памяти: эмоция, повторное сочетание, растянутые во времени повторы и рассказ о полученных знаниях.

Возрастное накопление тревожности

• С возрастом мозг может перекашивать в сторону повышенной тревожности, что может привести к когнитивным искажениям.
• Важно бороться с этим на уровне осознанности и не допускать накопления тревожности.

Мозг и память

• Мозг цепляется за нейросети, когда информация запоминается и обрабатывается.
• Важно избегать отвлекающих факторов и концентрироваться на одной задаче.
• Мозг должен быть в хорошем функциональном состоянии: не слишком сытым, не слишком голодным, не слишком уставшим.

Гиппокамп и кратковременная память

• Гиппокамп - центр кратковременной памяти, который легко переполняется однотипной информацией.
• Перезапись информации из гиппокампа в долговременную память происходит во сне.

Речевые центры и информационно-речевая модель мира

• Речевые центры возникают в мозге ребенка в возрасте 1-1,5 года.
• Речевое обобщение помогает собирать слова более низкого уровня и создавать информационно-речевую модель мира.

Развитие мышления

• В возрасте около трех лет у ребенка появляется словарный запас около 2000 слов и начинает развиваться мышление.
• В мозге формируются центры, связанные между собой, и начинается движение импульсов по сети.

Речевая модель мира

• Речевая модель мира - это система знаний о мире, которая формируется в голове человека.
• Она помогает прогнозировать и выбирать действия в различных ситуациях.

Интуиция и сложность задач

• Интуиция - это способность быстро принимать решения в простых задачах.
• В сложных задачах важно уметь отложить решение и собрать информацию.

Работа с представлениями о себе и других

• Наши представления о себе и других людях влияют на наше мышление и поведение.
• Важно работать над своими представлениями, чтобы быть более оптимистичными и нацеленными на успех.

Выбор поведенческих программ

• В мозге есть две высшие зоны: теменная кора и лобная кора.
• Теменная кора отвечает за мечты, планы и принятие решений, а лобная кора - за выбор и запуск поведенческих программ.
• На первом этапе лобная кора решает, какая потребность удовлетворяется, на втором - предактивируются центры памяти и нейросети, на третьем - учитываются положительные и отрицательные эмоции, связанные с программой.

Воля и осознанность

• Мозг предпочитает привычные пути и программы лени, но иногда нужно выбирать новые пути и программы.
• Лобная кора и теменная кора конкурируют за принятие решений, лобная кора - за быстрый успех, а теменная - за долгие планы.
• Важная функция теменной коры - умение сказать "нет" и отложить решение на завтра или послезавтра.

Прокрастинация и поясная извилина

• Прокрастинация - это откладывание сложных задач на потом, вместо того чтобы заниматься ими.
• Поясная извилина помогает разделить длинную программу на части и отслеживать успех каждого этапа.

Нейромедиаторы и их влияние на эмоции

• Дофамин - радость движений и новизны, адреналин - преодоление препятствий, окситоцин - взаимодействие с любимыми объектами, эндорфины - расслабление и отдых.
• Серотонин - нейромедиатор, тормозящий негативные эмоции, используется в антидепрессантах.

Важность осознанности и контроля

• Важно ценить собственную новизну и креативность, а также контролировать стереотипизацию реакций и уровень стресса.
• Осознанность и волевой контроль помогают принимать решения и сохранять оптимизм.

Состояние потока и развитие мозга

• Состояние потока достигается через решение сложных задач и получение положительных эмоций.
• Важно развивать мозг через физическую активность, ментальную активность и заботу о других людях.

Влияние детства на развитие мозга

• В первые годы жизни возникают нейронные связи, определяющие личность и помогающие ей развиваться.
• Современные дети могут быть менее развитыми из-за меньшей активности и впечатлений в детстве.

Обсуждение важности занятий с детьми

• Доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ им. М. В. ЛомоносоваВячеслав Дубынин подчеркивает, что мозг ребенка развивается, когда он занимается реальными делами, а не виртуальными.
• Он также отмечает, что важно вкладывать усилия в развитие мозга ребенка, так как это процесс взаимный.

Влияние смартфонов на мозг

• Вячеслав Дубынин говорит о том, что смартфоны могут быть вредны для мозга, так как они дают быстрый дофамин, но не развивают другие области мозга.
• Он подчеркивает, что важно использовать смартфоны с умом и не проводить все время в них.

Обучение во сне и психологические проблемы

• Вячеслав Дубынин не дает конкретных ответов на вопрос о возможности обучения во сне, но отмечает, что если метод работает для конкретного человека, то стоит попробовать.

Обучение и стресс

• Вячеслав Дубынин утверждает, что обучение должно основываться на позитивных эмоциях, но также признает, что иногда необходимо использовать негативные эмоции для обучения.
• Он объясняет, что стресс может вызывать как позитивные, так и негативные эмоции, и что важно использовать его осмысленно.

Показать полностью

Что изучает нейрофизиология и кто "придумал" эту науку

Что изучает нейрофизиология и кто "придумал" эту науку, чем клиническая нейрофизиология отличается от теоретической, как способны улучшить жизнь знания о работе нервной системы и мозге человека. Правда ли, что наш мозг "работает только на 10 процентов" и что будет, если он включится на полную? Почему мозг ленивый, и как него действует сладкое? Подкаст с участием редактора сообщества Нейрофизиология, врача-нейрофизиолога Кирилла Газенкапмфа.

Эксперт эпизода - врач-нейрофизиолог Университетской клиники и ассистент кафедры клинической нейрофизиологии Красноярского государственного медицинского университета, старший преподаватель Института педагогики психологии и социологии Сибирского федерального университета Кирилл Газенкампф.

Эпизод записан в партнерстве с сообществом "Нейрофизиология".

Ссылка на подкаст

Кстати, сегодня в 18:00 по Мск в сообществе пройдет эфир с врачом-нейрофизиологом, с ответами на вопросы подписчиков.

Мир прекрасен до тех пор, пока уровень твоих нейромедиаторов - в норме

Источник: Нейрофизиология Вконтакте

Мир прекрасен до тех пор, пока уровень твоих нейромедиаторов - в норме Наука, Мозг, Биология, Нейрофизиология, Повтор
Показать полностью 1

Красоты человеческого мозга

Человеческий мозг часто называют самой сложной структурой в мире. Но стоит добавить: это густое переплетение клеток — еще и один из самых красивых объектов в известной части Вселенной.

Источник: Нейрофизиология Вконтакте

Красоты человеческого мозга Биология, Наука, Мозг, Эволюция, Нейроны, Нейрофизиология, Длиннопост
Красоты человеческого мозга Биология, Наука, Мозг, Эволюция, Нейроны, Нейрофизиология, Длиннопост
Красоты человеческого мозга Биология, Наука, Мозг, Эволюция, Нейроны, Нейрофизиология, Длиннопост
Красоты человеческого мозга Биология, Наука, Мозг, Эволюция, Нейроны, Нейрофизиология, Длиннопост
Красоты человеческого мозга Биология, Наука, Мозг, Эволюция, Нейроны, Нейрофизиология, Длиннопост
Красоты человеческого мозга Биология, Наука, Мозг, Эволюция, Нейроны, Нейрофизиология, Длиннопост
Показать полностью 6

Общее анатомическое строение головного мозга

Общее анатомическое строение головного мозга
Полное разрешение: https://sun9-42.userapi.com/impg/5NRr4j3nHcZYRl6d-8qde-zVWqc...

Общее анатомическое строение головного мозга Наука, Биология, Мозг, Видео ВК, Другой мир, Эволюция, Ученые, ВКонтакте (ссылка)

Источник: Нейрофизиология Вконтакте

Теории эволюции мозга

Теории эволюции мозга

Авторство: сообщество Нейрофизиология

Отличная работа, все прочитано!