MrBugi3

На Пикабу
418 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 8 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
4

Почему народ боится людей в костюмах?

Уже давно заметил такую странность, передвигаясь по городу на общественном транспорте, что к людям в костюмах (+пальто,плащ и т.д) садятся в самую последнюю очередь, даже если все места заняты. Займут сначала все места поодаль и только в том случае, если мест нет, люди садятся рядом с мужчинами в классике.
Да и самому частенько в силу профессиональной деятельности приходится передвигаться в костюме. Вижу ту же ситуацию, только уже от первого лица. Ко мне садятся в последнюю очередь.
Может, только мне такие пассажиры попадаются? Как Вы думаете, почему так происходит?

Сказ о том, как в Государевой Думе думу думали и что-то, наконец, надумали...

Или же об инициативе Вячеслава Володина введения прохождения срочной службы в вооруженных силах в качестве обязательного требования для лиц, претендующих на замещение должностей на государственной службе (прокуратура, полиция, суд, депутаты и т.д.)

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Наверное, эта тема в первую очередь будет интересна коллегам-юристам, однако, полагаю, они и так понимают, к чему приведет решение, о котором я хотел бы поговорить, если будет реализовано нашими Государевыми Думщиками. Однако обычным гражданам это будет тоже весьма полезно почитать, потому что не всё так радужно, как кажется сейчас.

Как уже было сказано в подзаголовке, речь пойдет об инициативе, высказанной на днях председателем Государственной Думы Российской Федерации Вячеславом Володиным, сделать службу в армии обязательной для чиновников, депутатов и судей.

Сразу предупреждаю, что никакого анализа действующего законодательства на предмет возможности или невозможности введения данной нормы я проводить не буду (хотя отсылки на законы все-же будут). Во-первых, потому что это скучно для большинства, во-вторых, всем и так понятно, что наши Государевы Думщики могут принять всё, что угодно. Даже то, что изначально противоречит всем правовым и конституционным принципам. Поэтому выскажу свою точку зрения на этот счет и объясню, почему это не такая уж и радостная новость, какой может показаться на первый взгляд..

Статьей 59 Конституции РФ установлена одна из обязанностей гражданина Российской Федерации перед государством, а именно - Защита Отечества.

Статья 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" раскрывает, как именно гражданин РФ должен исполнять свою конституционную обязанность по защите Отечества - пройти военную службу по призыву (цитата из закона, не будем углубляться в нюансы контрактной службы).

Иными словами - каждый гражданин РФ обязан исполнить перед государством свою обязанность - пройти военную службу по призыву. Уже появляются вопросы. Для чего вводить очередной бесполезный закон, когда ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" уже устанавливает для всех граждан РФ обязательное требование по прохождению срочной службы? Или государственные служащие не являются гражданами РФ? Или Государева Дума в очередной раз желает отчитаться по итогам года о принятии 500 с лишних бесполезных законов, наивно полагая, что это является показателем качества их работы?

Идем далее.

В соответствии с ч.4 статьи 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

Как верно отметил сенатор Клишас в своём ТГ-канале: "Российское законодательство предусматривает временное ограничение прав граждан на поступление на государственную гражданскую и муниципальную службу. Это касается тех лиц, которые не прошли военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Данное ограничение деиствует в течение 10 лет со дня истечения срока обжалования соответствующего заключения призывнои комиссии, а если гражданин обращался в суд – в течение 10 лет со дня вступления в силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения не были нарушены."

Норма, которую упомянул Клишас, декларирована п.11 ч.1 ст.16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов:

1) Володин уже сам запутался в том, что они с Государевой Думой напринимали и забыл о существовании данной нормы

2) Володин говорит о введении ограничения на замещение должности на гос. службе для лиц, не прошедших службу по призыву, даже в том случае, когда человек не исполнил свою конституционную обязанность, имея для этого законные основания для этого (что противоречит упомянутой выше ч.4 ст. 32 Конституции РФ).

Каюсь перед читателем.. Обещая в начале не проводить анализ законодательства, все-таки не удержался и по итогу сам для себя обнаружил, что поверхностно его всё же провел. Но надеюсь, что я Вас несильно утомил.

Теперь к собственному мнению. Неважно кто я, где я работаю и как меня зовут) Как минимум - я юрист, как максимум - человек, имеющий отношение к государственной службе и знающий, как там крутятся колесики и вертятся болтики. В частности, говорить я буду о прокуратуре. В остальном не осведомлён, поэтому и затрагивать не буду.

Наверное, каждый из нас хотя бы раз сталкивался с некомпетентностью со стороны сотрудников органов прокуратуры. Действительно, количество сотрудников, непонимающих, для чего они в системе, неумолимо продолжает расти изо дня в день. Для себя я подвёл статистику, в которую Вы, уважаемый читатель, вправе не верить, потому что она, так сказать, собственного производства, выверенная путем наблюдений Вашего покорного слуги. А статистика следующая: большинство хороших специалистов в области юриспруденции не проходили срочную службу в армии (сейчас в меня полетят камни..). Это ни в коем случае не говорит о том, что человек, прошедший службу в армии, 100 процентов не будет хорошим специалистом. Я лишь говорю о том, что среди всех моих коллег больших успехов в сфере юриспруденции добились те, кто не тратил год своей жизни на подстрижку газона ножницами, осушение луж лопатой и надраивание берцев. Со своей стороны я могу объяснить это тем, что студенты, которые, имея теоретические знания, сразу окунулись в практику, быстрее начинают понимать, как работает прикладная юриспруденция. Когда же человек, только покинувший студенческую скамью, идет "отдавать долг Родине", за год то небольшое количество знаний, которое вбивалось в его голову несколько лет подряд, просто улетучивается. В исключительных случаях может даже пропасть желание идти по пути выбранной профессии (это тоже наблюдал).

Как Вы поняли, я отрицательно отношусь к введению данного ценза для должностей гос. службы, потому что считаю, что это спугнет и так небольшое количество компетентных кадров в государственных органах, что отразится в том числе и на Вас, уважаемый читатель.

Благодарю, что уделили время и дочитали сие чтиво до конца.

P.S. Мнение автора не претендует на истину в последней инстанции. Все написанное автору привиделось в похмельном бреду и в реальной жизни не существует. И вообще, закусывать надо, и автору - почаще. (с) В.Оробинский

Показать полностью 3
372

Законны ли штрафы на работе?

Вопрос: Законны ли штрафы на работе?

Законны ли штрафы на работе?

Ответ: В статье 192 ТК РФ перечислен исчерпывающий список возможны дисциплинарных взысканий с работника. Их три: замечание, выговор, увольнение. В дополнение к этому списку специальными положениями и уставами о дисциплине могут быть установлены и иные взыскания. Однако это возможно только в каких-либо специализированных органах. Например - полиция, армия. Обычное юридическое лицо или ИП не имеют права устанавливать какие-либо дополнительные дисциплинарные взыскания для работников. Эта же статья 192 ТК РФ гласит, что не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
Однако работодатель часто допускает нарушение законодательства в этой области и устанавливает штрафы за определенные проступки. Денежная сумма, установленная в качестве штрафа, вычисляется из заработной платы работника. Как было упомянуто выше, штрафы не установлены Трудовым Кодексом в качестве дисциплинарного взыскания, из чего следует, что они не применимы в качестве меры ответственности.
Помимо прочего, дисциплинарные взыскания должны быть применены к работнику в соответствии с процедурой, установленной законом. Статья 193 ТК РФ гласит, что в случае нарушения трудовой дисциплины работнику предлагается написать объяснительную. Ему под роспись выдается требование о письменном объяснении, которое он обязан предоставить в заполненном виде начальству в течение 2х дней
В случае пропуска срока работником, работодатель имеет право назначить дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.
Подводя итог, просто взять и безосновательно, не подкрепляя никакими документами, вычесть какую-то сумму из Вашей зарплаты, объясняя это применением штрафных санкций за нарушение трудового распорядка, работодатель не имеет права. А осуществлять процедуру, описанную в статье 193 ТК РФ, работодатель не будет, так как понимает, что штрафы за нарушение дисциплины не законны.
В случае нарушения своих прав, работник может обратиться с жалобой в инспекцию труда, прокуратуру или суд.

Показать полностью
7

Правомерен ли штраф за отсутствие маски, если я просто прогуливаюсь на улице? Разбор понятия места массового пребывания людей

Вопрос: 27 октября 2020 года вступило в законную силу постановление главного государственного санитарного врача (роспотребнадзра) о дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, в котором, как говорят СМИ, ношение масок сделали обязательным. Могут ли меня оштрафовать за отсутствие маски в случае, если я нахожусь просто на улице? Проживаю в селе, у нас тут даже в час-пик людей крайне мало.


Ответ: В соответствии с ч.1 вышеупомянутого Вами подзаконного акта, граждане обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. В соответствии со п.6 статьи 3 ФЗ "О противодействии терроризму" под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Определенные условия, о которых говорится в этом определении перечислены в главе 2 ч.11 постановления правительства от 25.03.2015 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" - Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни. Более того, в соответствии с той же главой 2, место, где находится некоторое количество людей не может быть признано местом массового пребывания людей просто по желанию какого-то сотрудника. Существует определенная процедура присвоения месту такого статуса. Она включает в себя созыв специальной комиссии возглавляет которую глава муниципального органа или руководитель органа государственной власти, или уполномоченное ими лицо. В состав комиссии включаются правообладатель места массового пребывания людей, представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

Подводя итог всему сказанному выше, если территория не признана специальной комиссией местом массового пребывания, то Вы не обязаны носить маску, а следовательно и основания привлечения Вас к административной ответственности отсутствуют. Данные правила не касаются общественных мест: магазинов, парков, клубов, кинотеатров и т.д

Показать полностью
2

Разрешена ли установка на автомобиль горящих поворотников?

Действия, направленные на любое изменение режима работы внешних световых приборов, согласно п. 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, считаются незаконными и квалифицируются, как нарушение ч.1 статьи 12.5 КоАП РФ, что влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Поэтому управление транспортным средством с горящими поворотниками запрещено, как и их установка.

Разрешена ли установка на автомобиль горящих поворотников?
27

Могу ли я снимать сотрудника ДПС на видеокамеру во время того, как он меня остановил?

Вопрос: Сотрудник ДПС утверждает, что мне запрещено снимать его на камеру. Прав ли сотрудник?

Ответ: Сотрудник не прав. Доказывают вашу правоту сразу несколько нормативно-правовых актов. Во-первых, Конституция. Согласно ч.4 статьи 29 Конституции РФ - Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Помимо этого существует статья 152.1 ГК РФ. п.1 ч.1 которая позволяет производить съемку гражданина в случае, если использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах. Согласно пункту 25 постановления пленума ВС РФ от 15.06.2020 №16 к общественным интересам следует относить не любой интерес, проявляемый аудиторией, а, например, потребность общества в обнаружении и раскрытии угрозы демократическому правовому государству и гражданскому обществу, общественной безопасности, окружающей среде. Нарушение ваших прав является угрозой демократическому правовому государству и гражданскому обществу, поэтому вы имеете право в соответствии со статьей 152.1 ГК РФ производить видеосъемку деятельности инспектора.

Существует также статья 3 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", которая гласит об открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;
И в заключение можно привести ч.1 статьи 8 ФЗ "О полиции" - Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Таким образом, вы имеете полное право осуществлять видеосъемку должностных лиц государственных органов, в том числе и сотрудников ДПС. За исключением случаев, когда сведения относятся к государственной тайне.

Показать полностью
0

Могут ли сотрудники ДПС осуществить остановку ТС вне стационарного поста мотивируя сие деяние проверкой документов?

Вопрос: Могут ли меня сотрудники ДПС остановить просто так, или мотивируя это проверкой документов?

Могут ли сотрудники ДПС осуществить остановку ТС вне стационарного поста мотивируя сие деяние проверкой документов?

Ответ: Основания для остановки транспортного средства перечислены в пункте 84 Приказа МВД №664, цитирую:


84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства <1>.

84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.


Я не зря выделил последние два пункта. Давайте разберемся: согласно пункту 106 Приказа МВД №664 существуют основания (они исчерпывающие, другие инспектор придумывать не вправе) для проверки документов у водителя, опять цитирую:


106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

- выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

- наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

- проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

- остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 - 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.


Что мы имеем? Остановка транспортного средства может быть произведена инспектором для проверки документов согласно пунктам 84.13 и 84.14 Приказа МВД №664, но если у инспектора нет оснований для проверки документов (которые перечислены в пункте 106 того же приказа), то задерживать вас мотивируя это обычной проверкой документов он не имеет права.



Показать полностью
1

Курение электронной сигареты в общественном месте. Продажа электронных сигарет несовершеннолетним

Вопрос: Можно ли в общественном месте курить электронную сигарету? Можно ли продавать электронные сигареты несовершеннолетним?

Ответ: Прямого запрета законом не предусмотрено, но не спешите делать выводы. Косвенный запрет вводится другими нормативно-правовыми актами регулирующими жизнь общества. Такими НПА являются: Технический регламент на табачную продукцию" от 22.12.2008 N 268-ФЗ", ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" от 23.02.2013 N 15-ФЗ, а так же некоторые положения КоАП РФ.

Курение электронной сигареты в общественном месте. Продажа электронных сигарет несовершеннолетним

Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно углубиться в термины. Ведь электронную сигарету многие отказываются признавать сигаретой как таковой. В части 1, статьи 6.24 КоАП РФ так же сказано:

- Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Загадочное словосочетание "курение табака", что оно значит? Может быть листья табака нельзя курить? А сигареты можно? Нет.. Законодатель дает четкое объяснение этим терминам в вышеупомянутых Федеральных Законах. Обратимся к техническому регламенту на табачную продукцию от 22.12.2008 №268-ФЗ, а именно к статье 2 упомянутого кодекса. Там мы найдем очень занимательные определения:

Табак - растение рода Nicotiana семейства пасленовых видов Nicotiana Tabacum, Nicotiana Rustica, возделываемое в целях получения сырья для производства табачных изделий

Табачные изделия - продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья

Вид табачного изделия - совокупность курительных и некурительных табачных изделий, сходных по потребительским свойствам и способу потребления. К ним относятся сигареты, сигары, сигариллы (сигариты), папиросы, табак для кальяна, табак курительный тонкорезаный, табак трубочный, биди, кретек, табак сосательный (снюс), табак жевательный, табак нюхательный, насвай и ДРУГИЕ ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ(! внимание !);

Под словосочетанием "ДРУГИЕ ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ" следует понимать изделия содержащие табак/никотин.

Никотин (в ФЗ прямо не упоминается, подразумевается что от табака он не отличается) - вещество содержащееся в листьях табака. То бишь, считайте что одно и то же.
Да-с. Определений много и все они нужны, но мы не узнали главного, что же значит курение табака за которое и следует санкция предусмотренная статьей 6.24 КоАП РФ? На этот вопрос нам дает ответ статья 2 ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" от 23.02.2013 N 15-ФЗ" :

Курение табака - использование ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ(!) в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления.

Вот и начала складываться полноценная картина. То есть, другими словами, курение табака - это есть потребление табачных изделий, к которым, как мы выяснили, относятся и электронные сигареты с заправкой содержащей никотин. А соответственно курение в общественных местах такой электронной сигареты будет образовывать состав преступления для привлечения вас по статье 6.24 КоАП РФ, что влечет штраф на граждан в размере от 500 до 1500 рублей.

Про все территории которые попадают под запрет курения можно прочитать в том же ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" от 23.02.2013 N 15-ФЗ" , а именно в статье 12. (Там их много, приводить не буду) Список их не исчерпывающий. Все организации своими локальными нормативно-правовыми актами вольны вводить данный запрет.

Исходя из всего вышесказанного, ответ на 2ой вопрос очевиден. Продажа самих электронных сигарет несовершеннолетним не запрещена, а вот картриджей, заправок с содержащимся в них никотином уже будет попадать под статью 6.23 КоАП РФ:

- 1. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

P.S Законы о запрете курения любых электронных сигарет, вейпов и прочего (даже если они не содержат никотина) любые субъекты РФ вправе принимать самостоятельно. К примеру, в Москве это давно запрещено Московским региональным КоАПом, а вот в Республике Мордовия - нет. Поэтому лучше ознакомьтесь с КоАП вашего субъекта или города.




Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!