Акт первый. Прелюдия
В прекрасный вечер среды, добравшись домой после тяжелого трудового дня и тренировки, я узнал от супруги, что в субботу надо забрать икеевский шкаф от родственников. Шкаф хороший, отдают даром, а в нашей квартире все свободные площади завалены детскими вещами. Все эти факторы не дали мне ни шанса отказаться от такого замечательного времяпрепровождения в выходной. Да и оценка трудозатрат была крайне скромной: открутить одну секцию от другой, замотать скотчем, а грузчики с помощью грузового лифта спустят, поднимут, сделают всю грязную работу. Вообщем, приключение на 20 минут.
Акт второй. Самовозгорание.
В субботу я проснулся с четким планом быстро разобраться со шкафом и поехать к друзьям - есть пиццу, смотреть спортивные мероприятия. На 16.00 назначено рандеву у друзей, еда заказана, телевизоры настроены, пуховые перины под зады взбиты. План начал давать трещину с самого начала. Ребенок неожиданно заснул, и пришлось ждать, пока он выспится. В итоге у родственников мы в 15.00. 20 минут на разделение секций и упаковку и, вуаля, предмет интерьера готов к транспортировке. Пишу друзьям, что опоздаю на 30 минут.
В тот момент я еще ворчал на жену, мол, зачем это ты стеклянные дверцы одеялами заматываешь. Шкафы просто положим на заднюю стенку в газельку, и поедут они спокойно. Так вот, господа, запомните: пользуясь услугами грузоперевозок, замотайте перевозимую вещь всеми возможными тканями, наклейте автомобильные иконки поверх, произнести молитвы всем богам. Причину узнаете ближе к концу.
В 15.20 мною сделан звонок в компанию "Газелькин", где очень дружелюбная и учтивая девушка Валерия принимает заказ на перевозку шкафа габаритами 2,35*40*1,5 из двух секций с двумя грузчиками. На мою просьбу прислать машину как можно скорее, мне сообщают что заказ ставят на 16.30 чтобы "НАВЕРНЯКА". Но, конечно, постараются приехать пораньше. Пишу друзьям, что буду в 17.20 и перехожу в режим "Хатико".
В 16.45 начинают закрадываться первые сомнения. Я пытаюсь звонить в Газелькин, где организована потрясающая автоматизация общения с клиентом. Реагируя на мой номер и видя, что я ожидающий клиент, мне предлагают нажать 1, снова 1 и попасть на своего водителя. Все здорово, кроме того, что звонок мгновенно обрывается. Я звоню оператору, и оказывается, что мой заказ отменился по неведомой причине! Сообщить мне об этом, конечно, никто не удосужился. Но не переживайте, - говорит мне оператор, - мы сейчас разберемся почему так вышло, и сообщим вам! А пока, назначим нового водителя. Вы же можете подождать еще 40 минут?
Высказав свое недовольство, я соглашаюсь. В 17.03 получаю смс, что будет подан автомобиль с водителем Помогайко А.Д. Я выдыхаю, ведь кто, как ни Помогайко АД, мне сейчас нужен. Вхожу в режим "Хатико 2.0". В 17.40 я решаю уточнить у Газелькина, почему же так вышло, что меня опрокинули с первым заказом? Мне же пообещали разобраться и сообщить! Звоню, принимаю роль мячика для пинг-понга, который летит по маршруту оператор - другой оператор - какой-то там колл-центр, где мне говорят, что х.з. что там вам и кто обещал, если есть претензии - подавайте в письменном виде на е-мейл через сайт, а сами идите накуй. Как говорится в наших интернетах: "Why? Fuck you, thats why".
В этот момент я уже твердо решаю написать этот длиннопост на пикабу, но еще даже не представляю что меня ждет буквально в следующие пару часов.
В 17.45 я не наблюдаю господина Помогайко в зоне видимости. Попытки связаться с ним путем набора цифр 1-1 опять приводят к разрыву связи. Ученые начинают фиксировать повсеместный рост температуры и ускоренное таяние льдов. Звоню оператору и дословно прошу его "взъебать кого-нибудь, чтоб получить мою машину". Друзьям пишу, что могут меня не ждать. Через 3 минуты со мной связывается самый первый оператор из всей цепочки - Валерия (отдам должное, девушка была крайне профессиональна, принесла извинения и звучала действительно заинтересованной в решении моей проблемы, в отличие от всех остальных). От нее я узнаю, что водитель сломался и не едет. Конечно, предупредить меня от об этом никто не посчитал нужным. Традиция, которую чтут в компании Газелькин. Валерия обещает мне сейчас же найти машину, которая будет у меня через 20 минут. И держит свое обещание. В 18.20 у моего подъезда паркуется газелька моей мечты...
Акт третий. Разрушительный.
Ко мне приезжают два вполне адекватных парня, родом из средней Азии. Один из них водитель, они оба - грузчики. На мой вопрос, относится ли компания Газелькин к своим сотрудникам так же, как клиентам, парни выражают полное единодушие и желание собственноручно задушить сотрудников колл-центра и некоторых менеджеров. Но место нахождения потенциальных жертв от них тщательно скрывают. И не зря, я вам скажу. Вообщем, в плане опоздания к ним претензий нет, прилетели по первому зову.
Но все не могло закончиться так просто. Большая секция шкафа длиной в метр не влезает в грузовой лифт. Я понимаю, что придется платить за спуск-подъем по лестнице, благо уезжаем со второго, а едем на третий этаж. Фотографировать ребят за работой я не стал, так как считаю недопустимым фотографировать людей без их согласия, поэтому вам придется довольствоваться описанием. Первый - ростом около 1,8 м и 85 кг. Мощный, с крепкими руками. Второй ростом где-то 1,75 м и весом килограммов 60. А теперь угадайте, кто из них профильный грузчик? Вся концепция этого поста просто шепчет вам правильный ответ. Короче, профильный 60 килограммовый грузчик взвалил на себя это шкаф с помощью лямок и, подбадриваемый напарником, пошел собирать все углы на лестнице. Напарник, конечно, контролировал процесс и помогал держать баланс, но я искренне переживал за здоровье нашего "мула". Шкафы спущены, уложены, слегка потерты по периметру. К шкафам добавилась куча пакетов, ведь у нас с женой было целых 3 часа на поиск того, что еще можно перевести в этой газельке.
Телепортируемся в пункт назначения.
Малая секция занесена в подъезд к лифту, пакеты где-то рядом, а большую секцию ребята достали из машины и поставили рядом с подъездом. Напомню, это шкафы Икеа, со стеклянным дверцами. Как легко догадаться, задняя поверхность - из листа фанеры. А значит что? Значит, баланс веса сильно смещен вперед. Питерский ветер обдает шкаф, и вся конструкция плашмя падает на асфальт. Прямо на стеклянные дверцы. Из подъезда слышна молитва.
В этот момент я вспомнил как бухтел на жену по поводу одеял и покаялся. Каким-то невероятным чудом все остается цело! Грузчики с натянутыми улыбкам грузят пакеты и малую секцию в грузовой лифт. Я иду на третий этаж, чтобы встретить их там. Но не могу дождаться. Слышу крики и ругань. Спускаюсь.
Наш мул застрял в лифте вместе со всем скарбом. Мы с водителем впадаем в состояние истерического хохота. Из лифта доносятся страшные проклятия. Вызволять бедолагу пришлось грубой силой.
Теперь дверям лифта придется ждать мастера, чтобы снова насладиться гранями друг друга. Перевозим все пакеты на пассажирском, несем узкую секцию шкафа по лестнице, и возвращаемся к звезде нашего рассказа. К "шкафу, который выжил". Легкие сколы по стенкам в форме молний так и наталкивают на эту аналогию. Лестница в нашем доме оказывается еще уже, а этаж - выше. По пути собраны все углы и потолок. В квартире зацеплен наличник в комнате. Наконец-то, весь груз внутри квартиры.
Мне сообщают, что пошел второй час и мне надо будет доплатить. Плюс подъем. 1900 за услуги Газелькина и 600 рублей на подъем. Отдаю 2500. Стою у подъезда, обдуваемый приятным питерским ветром. Хочется курить. Время 19.35.
Акт четвертый. Заключительный.
Сегодня мне звонили из Газелькина и спрашивали, как вчера все прошло. Было очень трудно отвечать без мата, но я справился. Я сказал, что им необходима отрицательная шкала оценки, что я никогда больше не воспользуюсь их услугами и не хочу их больше слышать. Мебель передвинута, шкаф собран и поставлен. Необходимо купить черную краску и замазать сколы. Это может вернуть шкафу нормальный вид, но ничего больше не вернет мне веру в компанию Газелькин. Если вам дорого ваше время и нервы, не пользуйтесь их услугами. Всего хорошего.