LuckyCM

LuckyCM

Привет! Я выучился на филфаке и работаю контент-маркетологом — хочу делиться своими знаниями и учиться на рекомендациях более опытных коллег. Пишу для совсем зеленых, читаю очень опытных ;)
Пикабушник
Дата рождения: 11 апреля
118 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем
6

Как Дом.ру услуги предоставляют

Два месяца назад переехал и провел себе домашний интернет у Дом.ру. Раньше всегда пользовался другим провайдером и чуть что ныл, но теперь уж точно не буду жаловаться.

Хочу рассказать вам о том, насколько в целом это дерьмовый провайдер, и предостеречь вас от скама на деньги со стороны вроде бы именитой компании.


С чего всё началось

В Волгограде с октября до сего дня постоянно происходят какие-то аварии. Я понимаю, что у любого провайдера в любом городе могут быть внезапные проблемы из-за погодных условий и любых других форс-мажоров, но только Дом.ру будут относиться к клиенту как к дерьму и кормить завтраками больше двух месяцев.

Интернет стабильно пропадал каждые 2-3 дня на 5+ часов, а то и на полные сутки у целых районов. Когда он был, всегда был нестабилен — потери пакетов при тестах были больше 30% перманентно.

Люди в их группе массово жалуются и получают отмашки от сммщика:

Это свежие комменты от 29 ноября — скриню буквально сегодня. Чтоб вы понимали, жалобы не прекращаются с октября, но ничего не меняется:

Из комментариев следует, что и в Самаре, и в СПб, во многих городах, как в Волгограде — полная жопа. Можете зайти в их официальную группу в ВК и почитать комменты под любым постом — просто замечательная иллюстрация бессовестности оператора.

К слову, о сбоях ни одного извинительного поста в группе нет. Вообще. Продолжают постить свою чушь, как ни в чем не бывало.

Знаете, что предложил Дом.ру после двух месяцев регулярных сбоев и десятков часов без интернета? Перевод на счет в личном кабинете 30 рублей, которые я даже никак не задействую — потому что рву договор.

Скажу больше: только в самых ярких случаях они делают этот перерасчет. На деле они ничего не сделают, даже скидку не предложат, если только вы сами не достучитесь в поддержку.

И с поддержкой тоже приколы...


Омерзительная поддержка

Вы знали, что в Дом.ру при покупке базового какого-нибудь тарифа, например, на 100 Мбит за 900 р. в месяц вам НЕ ДОСТУПНЫ консультации с поддержкой?

Как я об этом узнал? Позвонил в поддержку, где мне ответил робот и рассказал, что разговора с людьми я не достоин, это не ходит в мой тарифный план. При этом с роботом, как вы знаете, добиться чего-то и что-то решить вообще невозможно — домрушники все еще не допетрили даже нейросеть подключить к этому делу, у них все еще старый робот формата "нажмите 1, если лалала, нажмите 2, если татата, или до свидания".

Окей, звонок недоступен — я полез в чат. А теперь зацените, как они решают проблемы там.

Шаг 1. Сначала — пробейся через бота

Здесь я хотел наскринить историю диалога с ботом до того момента, как он соблаговолил подключить живого человека-оператора, но на десятом скрине понял, что мне очень лень это делать и заливать. Просто знайте: 17 сообщений. Порядка 15-ти минут сидишь и долбишься в стену. И раза по три он повторяет:

Если вы уже пользуетесь этим провайдером, вы хорошо меня поймете и узнаете эту отписку. Бот вообще не распознает, о чем вы пишете и на что жалуетесь — и вам надо просто ждать рандома, когда повезет, что он задаст заветный вопрос: "какой у вас номер договора? я позову менеджера".

Шаг 2. Потом получи дефолтную отписку

Хочу показать отписки их менеджеров из нескольких моих обращений в течение двух месяцев. Из них вы поймете, как они стараются решать ваши проблемы, как им не плевать и как они компетентны в вопросе.


А потом вам не дадут разорвать договор

Вот я, пользователь, обжегся об провайдера — и, думаю, ладно, порву договор да перейду к другому. В чем может быть проблема?

Для начала, поддержка сливается с диалога когда я задаю вопрос о разрыве договора:

Выше последнее сообщение - от человека, далее мой вопрос, и хоп - бот. Человека больше нет. И полный игнор.

Выше последнее сообщение - от человека, далее мой вопрос, и хоп - бот. Человека больше нет. И полный игнор.

Окей, хрен с ним с вопросом. Пошел попробовал просто порвать договор через их кнопочку "порвать договор". Угадайте что?

Да, заявка не оформляется. По-всякому пробовал, просто не работает.

Забегая вперед, вы вообще не можете просто так расторгнуть договор. Вы можете только оформить заявку на обратный звонок, в котором вас еще три часа будут обрабатывать, прежде чем все-таки начнут процедуру. И да, вас об этом никто не предупредит при его заключении.

Ну, окей, написано - обратитесь в поддержку. Я обратился. Но я выше уже расписывал, как они общаются, и да, у меня не получилось сделать это с первого раза. Зацените, как меня обрабатывают:

После этого сообщения я все-таки потратил время, чтобы изложить причины разрыва договора. И тут он выпаливает самое гадкое, пытаясь заскамить меня:

В ответ на что я уже просто не выдерживаю... и он молча сливается. Здравствуй бот.

Круто, да?


Ладно, в общем, думаю, вы уже поняли, что услуги у Дом.ру — дерьмо, сервис — дерьмо, и в виде компенсации они переведут вам 30 рублей за то, что у вас целые сутки не было интернета. Для меня сутки без интернета — это большая потеря в деньгах, т.к. я работаю на удаленке и мне приходится брать день за свой счет.

Подытожу все причины уйти от этих скамеров единым списком косяков:

  1. Завышенная стоимость за 100 Мбит — 900 р. — сильно выше, чем в среднем по рынку. У других провайдеров — это 500-600 рублей, еще и со скидками на первые месяцы, причем серьезными, до 50%.

  2. Некачественные услуги. Дом.ру — это про нестабильный интернет или его полное отсутствие несколько месяцев подряд. Я вообще терпила, но даже я не вытерпел. Никогда я такого не видел. Если и бывали у других провайдеров аварии, то фиксили дело за сутки-двое, а не за два месяца.

  3. К клиенту относятся как к дерьму. Нормальных компенсаций не ждите. Скидки вам сами не предложат в качестве извинений — только если вы сами как-то их добьетесь через долбежку в поддержку и уже прямое заявление о желании расторгнуть договор.

  4. Некомпетентная поддержка. "Вырубите интернет, а я вам напишу, когда врубить..." — а также постоянная необходимость продираться через ботов и отписки по типу "ну перезагрузите роутер", хотя они сами в итоге заявляют, что проблема на их стороне.

  5. Интересные особенности: за 900 р. вы не достойны живого оператора в поддержке. Круто, да?

  6. Скам. Просто скам. Просто не дают нормально расторгнуть договор. Приходится продираться и тратить время. Зацените по ленте сообщений выше — я 20 мин провел в диалоге и так и не смог прийти к расторжению.


Короч, делитесь своим мнением по поводу этой конторы, побомбите всласть. Надеюсь, они разорятся к ебене матери.

Если в вашем городе или районе у домру еще не было каких-то аварий — знайте, когда они произойдут, вы много недель будете сидеть без интернета. Поддержка вам ничего не скажет, вас будут игнорировать, и в итоге даже быстро разорвать договор вы не сможете. Стоит ли ждать, когда это случится?

Показать полностью 13
15

Синдром отмены и прострелы в голове после антидепрессантов — всё, что я нагуглил

Начал я слезать с Золофта и словил очень мучительный синдром отмены. Ничего не понимал и толком не мог объяснить никому, что именно я испытываю — какие-то прострелы в башке, звон в ушах. Вроде бы и не боль, но ощущается как пытка. К психиатру своему я возвращаться не стал — у меня тупо нет времени и желания возвращаться в дурку на приемы.

Я полез гуглить, какие у антидепрессантов (и в частности Золофта) бывают симптомы синдрома отмены, и вроде бы основной базис находил, типа эмоциональной нестабильности, тошноты и всего с этим связанного, но про прострелы в голове никак не мог найти.

Везде видел что-то типа головной боли и головокружения, но понимал, что это все-таки не совсем мой кейс, тем более, что обезболы никак не помогали.

Хочу поделиться всем важным, что мне удалось найти — чтобы тем, кто тоже это переживает, как я, было проще со всем справиться.

Хочу предупредить: я — не врач, а пациент, и вся инфа, которую я даю — из интернета.


Прострелы в голове — это что такое?

Вкратце — это часть синдрома отмены.

В общем-то, как я понял, встречается этот симптом не у всех, но у многих. Называется эта штука Brain Zaps — брейнзапы, мозговые разряды. Она ни на что не похожа и описать ее очень трудно, в нете есть вот такие аналогии:

  • Удары тока / электрические разряды в мозгу

  • Вспышки в голове

  • Стискивание мозга

Ну и все такое прочее. Общая черта — это всё выглядит как вспышка на секунду или доли секунды, которые возникают при движении глазами или головой. Визуала не имеют — всё на уровне ощущений. Погугли-почитай, оказывается, в инете об этом много инфы, но если не знаешь, что гуглить — хрен найдешь.


Сколько длятся BZ и что их усугубляет

Однозначного ответа нигде нет, но в целом говорят так:

Длиться брейнзапы могут от пары недель до пары месяцев. Всё индивидуально.

Зависит длительность и тяжесть BZ от того, как ты слезаешь с антидепров, какой образ жизни ведешь и от других мне неизвестных физиологических и психических особенностей. Есть несколько важных моментов, которые усугубляют BZ:

  • Нельзя слезать с антидепров резко. В случае с Золофтом (мой случай) обычно назначают снижение дозы по 25 мг на каждые неделю-две до полного отказа. Если синдром отмены все равно проявляется ярко, могут продолжать снижать в два раза: с 25 до 12.5 и т.д. вплоть до разбавления в воде.

  • Жесткие силовые упражнения усугубят дело. Типа, если ты ходил в качалку, лучше на пару недель отложить тяжелые силовые.

  • Нельзя стрессовать. Если ты стрессуешь, тревожишься и т.п. — твой синдром отмены ужесточится. У меня вообще бывало так, что на фоне стрессовых эпизодов еще во время приема проявлялись брейнзапы, но достаточно слабо и непродолжительно.

Есть кейсы, когда брейнзапы не завершаются и после пары месяцев. В таком случае 100% надо идти к врачу — это уже что-то не то.


Как облегчить брейнзапы

Реально действенных методов или таблеток — нет. Есть общие рекомендации.

В общих чертах рекомендуют аэробные упражнения, типа легкого кардио, чтобы наладить кровообращение. Это должно ускорить завершение BZ.

Еще рекомендуют врачи тупо не двигать головой и глазами, насколько это возможно, чтобы не провоцировать вспышки. Если работаешь из дома за компом — вариант.

Также пишут, что BZ провоцируют громкие и резкие звуки, свет и прочие раздражители. Если от них избавиться — может помочь.

А еще вот здесь я нагуглил, что может помочь прием витаминов B12 и рыбьего жира. Я не рекомендую ставить на себе эксперименты — лучше реально обратитесь к врачу.

Но в своем случае я начал тестить этот вариант. Пока что никаких улучшений не заметил, но, если что, докину новостей, если начнет помогать. Все равно давно уже хотел начать принимать это всё.

Реально помогает — не двигаться и спать. Лучше переживать BZ на больничном или в отпуске.


Брейнзапы опасны?

В общем-то интернет говорит, что нет, они абсолютно безопасны — просто мучительны и мешают жить, и проходят рано или поздно сами. Но, вы сами знаете, в вопросах здоровья, особенно головы, лучше не доверять интернету — сходите к врачу, ребят, мой пример — плохой пример.

Что на самом деле опасно — это рецедив, возвращение депрессии, тревоги и прочих негативных явлений, от которых вас лечили антидепрессантами. Вот в этот вопрос я вообще лезть не стану.


Не болейте, ребята, слезайте с антидепрессантов грамотно, советуйтесь с врачом и радуйтесь жизни.

Я искренне надеюсь, что мои небольшие изыскания кому-то помогут и успокоят, если вдруг вы тоже решили соскочить с антидепров сами (не делайте так, я дебил).

Показать полностью

Как развиваться, если ты начинающий контент-маркетолог в душной компании

Начинающие в маркетинге коллеги, пишу эту статью для вас — хочу поделиться всем, что я понял в начале моего пути. Каких-то сокровенных знаний и инсайтов в этой статье не дам, зато расскажу, как можно эти знания эффективно находить и практиковать даже там, где душит консервативное начальство.

Когда я только пришел в маркетинг, мне всё казалось очень сложным. Всё, что я делал в первой компании, виделось мне важным вкладом в мой опыт и навыки. Через год я уволился, устроился в маркетинговое агентство — и оказалось, что я почти ничего не знаю!

Понял, что год прошел в лучшем случае не так полезно для моей карьеры, как мог бы. Вот мои 7 советов, чтобы твои первые годы вылились во что-то более толковое, чем у меня :')

Лучшее, что ты можешь сделать

Устраивайся в маркетинговые агентства, а не в отдел маркетинга какой-то там (особенно небольшой) компании. Первое даст тебе много разных проектов и разнообразного опыта. Второе же (скорее всего!) остановит тебя на узком наборе знаний и стратегий — ты будешь продвигать один бренд для собственника по каким-то его идеям безо всякой свободы.

Кроме того, в агентстве ты будешь окружен кучей профильных специалистов в смежных областях — SMM, SEO-специалистов, копирайтеров, менеджеров, таргетологов, дизайнеров и т.д. Думаю, не надо объяснять, насколько это ценное с точки зрения обмена знаниями окружение — тебе реально нужно разбираться во всех этих областях в той или иной степени. Это специфика нашей профессии.

Если тебе не повезло и ты работаешь в какой-нибудь небольшой местной компании в отделе маркетинга, где у вас всего 2-3 специалиста, и каждый занимается непрофильными задачами — читай дальше, расскажу, как я вертелся и искал себе полезные и интересные задачи. Надеюсь, что отчитываешься ты хотя бы перед руководителем отдела, а не перед самим собственником — последние всё слишком сильно контролируют.

Печальный котик

Печальный котик

Если начальник душит и не дает свободы

Давай возьмем за основу тезис:

❗️«Собственник, каким бы он ни был, в первую очередь хочет, чтобы его бизнес процветал»

Знаю, порой кажется, что они делают всё ровно противоположное, но для нас это непродуктивная позиция. Будем также считать, что твой прямой руководитель тоже заинтересован в хороших показателях своего отдела. На основе этого тезиса мы можем построить гипотезу:

❗️«Мою новую идею примут, если я ее достаточно аргументирую»

Если и тезис, и гипотеза для тебя точно неактуальны — я тебе рекомендую искать новое место для работы. На нынешнем ты просто не сможешь развиваться и очень быстро столкнешься с ситуацией, когда от тебя требуют больше показателей, но не дают ничего для них делать. Надеяться тебе не на что.

⚠️ Совет 1: врубай свою инициативу на максимум. На совещаниях, подведении итогов, отчетах — показывай и аргументируй, предлагай и бери на себя задачи, которые ты еще не выполнял. Забудь об армейском «инициатива дерет инициатора» — да, ты будешь от этого страдать, но в научении новым навыкам иначе никак. Подхватывай чужие задачи — заработаешь уважение и опыт. Но деньги — вряд ли...

Запомни: маркетинг — это построение гипотез, их проверка, сбор аналитики, выводы и корректировка на основе выводов. И так по кругу. Если твои первые попытки не увенчаются успехом — это нормально. Главное — всегда анализируй и находи причину провала. Без этого твои попытки будут непродуктивными.

⚠️ Совет 2: если еще не умеешь — учись собирать фактуру и данные для аргументации своих гипотез, планов. Подкрепляй всё прогнозами на основе конкретной статистики. Продавай себя и свои идеи — ты рекламируешь их руководителю так же, как товар целевой аудитории.

⚠️ Совет 3: открывай HH.ru или другие работные сайты, отслеживай вакансии по своей должности. Смотри, какие там навыки по профилю требуют, и если не умеешь — бери на заметку, а потом ищи возможность реализовать их на нынешнем месте. Только не обновляй резюме и не меняй статус поиска — твой HR скорее всего следит за тобой и передаст руководству, если увидит, что твое резюме вдруг обновилось и стало активно.

⚠️ Совет 4: ищи полезные конференции, вебинары и другие материалы — не прекращай развиваться во внерабочее время. Прочитай «Пиши, сокращай 2025: Как создавать сильный текст» — это важно, потому что ты, скорее всего, будешь редактором/рецензентом текстов. Также прокачай свои знания по SEO. Показывай это руководителю или собственнику — тебе вполне могут компенсировать затраты на это всё, чтобы прокачать тебя как специалиста.

О сегментах бизнеса, где ты можешь работать

Юриспруденция, инвестирование, медицина и IT — самые сложные и, на мой взгляд, уважаемые области для контент-маркетолога. Если ты там разберешься с тонкостями маркетинга, болями ЦА и УТП продукта — поверь, ты справишься в любом другом сегменте, и работодатели это знают.

Кроме всяких онлайн-школ, которые считают, что для работы у них необходим уникальный опыт.

⚠️ Совет 5: если чего-то не знаешь — подключай chat GPT, спрашивай у него идеи. Поможет найти, с чего начать задачу. Он дает несколько сообщений бесплатно каждые сутки, но у компаний он обычно проплаченный корпоративный. Только не используй его как вторые мозги — это инструмент, а не коллега-специалист.

На ютубе и других площадках очень много гайдов, как составлять с ИИ анализ по целевой аудитории, конкурентам и т.д. — не буду тут об этом писать, нагуглишь сам. Но, чтобы отличить бред от полезной информации, тебе, все-таки, нужен будет определенный уровень экспертизы. Не меняй свою голову на ИИ.

⚠️ Совет 6: худшее, что может сделать контент-маркетолог — застрять на одной стратегии, идее, воронке. Так было у меня в тот первый рабочий год — делал так, как хотел собственник компании, и даже мой прямой руководитель не мог менять курс. Я предлагал свои идеи, их вроде бы одобряли, но до применения никогда не доходило. Не повторяй мою ошибку: не работает одна воронка — предлагай другую, тестируй разное.

⚠️ Совет 7: постарайся не нырять в операционку — выполнение регулярных рутинных задач, где не требуется думать. Контент-маркетолог — про стратегию и аналитику, а не про молчаливое исполнение. Да, ты начнешь как контент-менеджер и будешь меньше думать, больше делать — как барбек у бармена в баре. Стремись именно к думанию, насколько это возможно — предлагай свои выводы и свою аналитику, даже если не просят.

К слову, далеко не всегда в КМ требуются деньги на продвижение. Вполне реализуемы воронки за 0 рублей.

Не забывай о базе

Конечно, важны и общие базовые навыки, как в любой работе — твои soft skills. Мне по работе часто приходится общаться с заказчиками и в тексте, и в созвоне с камерами: как контент-маркетологу, мне (и тебе придется) нужно уметь рассказать и показать что, зачем и куда, аргументировать и убедить. Клиент, даже в лице собственника твоей компании, часто будет считать, что знает больше тебя — сначала это так, но в будущем ты должен знать больше.

Если тебе дают задачи по части SEO, SMM, дизайна и других — да, это вроде бы не совсем твои профильные обязанности, но не отказывайся от них. Ты должен иметь компетенции в этих областях, чтобы быть самодостаточным специалистом.

К опытным коллегам у меня один вопрос: с чем согласны, с чем нет, и чего бы еще добавили от себя? Хочу развиваться вместе с вами!

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!