KinoPlebeian

KinoPlebeian

Писатель, киноман и недоэстет псевдофилосов и диванный историк кухонный политик и гаражный эксперт папин бродяга и мамин симпотяга
На Пикабу
Дата рождения: 1 января
803 рейтинг 3 подписчика 1 подписка 33 поста 8 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
6

Вода в Чёрных парусах

Тема пиратства довольно благодатная почва для художественных произведений. А конкретно, пиратство карибского региона в период 17-18 веков нашей эры. Миру только не так давно открылся новый свет и многие пожелали завладеть несметными богатствами, которые он скрывал. На костях коренных жителей Северной и Южной Америки возвысились Англия, Франция, Испания, Португалия, Голландия, строя свои колониальные империи. Из Африки перевозились миллионы рабов, которые потом невольно трудились на многочисленных плантациях и рудниках. Торговцы могли разбогатеть всего за одно-два плавания до новых континентов. Меж Багамских и Антильских островов пересекалось множество морских торговых путей. Колониальная власть в тех местах, в условиях постоянных войн между крупными державами и значительной удаленности от административных центров, было довольно шаткой, что позволило пиратству расцвести во всей красе.️

Чувствуете, какой накал страстей можно отразить в предполагаемом сюжете про пиратов?️

Черные паруса были хорошей попыткой. Там раскрывался мир, где каждый руководствовался исключительно личной выгодой, не занимая свою голову вопросами морали. Интриги, манипуляция фактами, предательства, поножовщина и немножко политики — мои любимые концепции.‍♂️

Сериал являлся неким полу-приквелом к событиям романа Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ». Персонажи носили имена как настоящих исторически известных пиратов, так и имена персонажей романа. Хороший ход со стороны сценаристов. Остров сокровищ это культовое произведение, которое многие если не читали, то смотрели хотя бы одну из множеств экранизаций. Взять хоть советский мультфильм 1988 года – это чудо я в детстве до дыр засматривал. Поэтому все, более или менее, в курсе основной сюжетной линии романа. Сериал довольно умело на этом играет, показывая свою версию предшествующих событий. Будь то момент ампутации ноги Джона Сильвера, или же мелькания того самого сундука по сюжету.  

Беспринципное пиратство творящее, что вздумается. Англия и Испания в лице губернаторов, аристократов, предпринимателей и военных, которые жестокостью своих методов, не отстают бандитов. Многочисленные рабы, ждущие, когда им преподнесут возможность восстать против хозяев. Битва всех против всех. Вообще мы могли получить нечто размахом сопоставимое с Игрой престолов. Но мечтать не вредно. Ведь по сути даже у Игры престолов в итоге не получилась Игра престолов.

Что получилось в итоге?

Сюжет не сильно проседал, по части логики. Не чувствовался кризис идей. Персонажи были достаточно увлекательны. Актерская игра — ну, я не особо умею распознавать это дело. Для меня если не полное днище, то удовлетворительно.

В итоге, как мне кажется, все уткнулось в бюджетный потолок. Проблема была в том, что все вышеописанное тонуло в массе чертовых диалогах и монологах. Каждое событие, каждый момент, персонажи воспринимали как повод попи*деть и высказаться. Не хватало света от прожектора на актерах, каждый раз, когда наставала их минута славы. Я уже описывал подобную проблему, когда разбирал Пацанов. Но Черные паруса собрали в себе саму квинтэссенцию всего человеческого нытья (хотя, конечно, это не уровень турецкой мыльной оперы, где все только и делают, что рыдают). Ярче всего это ощущается после второго сезона и в сценах с женскими персонажами. Особенно в сценах с женскими персонажами – там время как будто полностью останавливалось. Если честно, после второго сезона я мог воспринимать повествование только в ускорении 1.75х.

Суть даже не в том что, они постоянно болтали, а в том, что все их диалоги прописаны как будто по одному шаблону. Персонажу задавался вопрос, а он начинал отвечать издалека, рассказывая какую-то длинную историю из своего прошлого и потом, медленно подводя мысль, давал ответ, пафосно вздергивая подбородок и топая ножкой. И эти ответы можно смело забирать в пацанские цитатники, за авторством Джейсона Стейтема, и выть на луну. Этот шаблон повторяется раз за разом, со всеми персонажами.

В связи с вышеописанной позицией, чувствовалась огромная проблема с чередованием сюжетных линий в хронометражах серии.  Вот допустим сцена с морской битвой и абордажем — в такие моменты зритель должен ощутить драйв и переживания за участь персонажей. Но эту линию обязательно нужно разбавить со спокойным монологом какой-нибудь женщины, которая дофига всего с нуля добилась, и как плохо все потерять. И тебе вместо того, что бы полностью погрузиться в экшен, узнать как персонажи выберутся из дерьма, приходится слушать очередную пафосную нудятину.

Ну, тут очевидно, что создатели сериала тянули, как могли. Не хватало денег на полноценную постановку, а потому приходилось разбавлять сюжет диалогами, затянутыми сценами.

А ведь доходило даже до смешного. С третьего сезона я стал замечать, что персонажи, типа, чтобы поговорить с глазу на глаз, через-чур часто стали просить кого то оставить их одних. Ну, то есть, берем помещение, кучу персонажей. Все что-то бурно обсуждают и бац — кому-то резко приспичило попи*деть отдельно, и он требует, что бы все вышли из помещения. И так раза по три-четыре за серию. Вы наверно думаете — братан, что за *ерню ты несешь? А я просто не знаю, как это еще получше описать. Они реально ставили сцены так, что бы максимально растянуть их хронометраж. Если не верите, то поставьте эксперимент — при просмотре этого сериала, выпивайте по рюмашке каждый раз, когда это будет происходить, и вы даже не заметите, как набухаетесь. Я проверял.

Почему причина не в кризисе идей? Мне кажется для этого слишком мало снято. Четыре сезона, тридцать восемь серий по 40-60 минут. Тут причина в самом принципе разработки сериалов. Все хотят, что бы их проект прожил как можно дольше. Они изначально стараются разбавлять основное действо различными филлерными сценами, таким образом, убивая двух зайцев – увеличивая хронометраж и укладываясь в бюджет. Я уверен, что без тонны бессмысленных диалогов Черные паруса запросто бы уместились в два сезона. Но стоили бы по постановке они бы в несколько раз дороже.

Показать полностью 3
4

О мыльных операх

В детстве я ненавидел бразильские сериалы! Потому, что они шли одновременно с мультиками по рен-тв. А моя старшая сестра дико фанатела по ним! И вместо человека паука или людей икс, мне приходилось смотреть эти ссаные мелодрамы, в надежде что я хотя бы во время рекламы смогу переключить телик на канал с мультиками! Но рекламы всегда кончались быстро... И сестра такая:

- Все переключай! Реклама там уже должна была кончиться!

А я такой пытался убедить сестру:

- Да не, всего пара минут прошло!

- Ты же прекрасно знаешь в это время обычно идут короткие рекламы!

- Ну дай еще пару минуток посмотреть!

- А ну быстро отдал пульт, мелкий гавнюк!

- Нееет

- Не заставляй меня вставать!

- Неееет, пожалуйста!

- Ну все, сам напросился!

Далее происходила короткая потасовка, в ходе которой у меня забирали бесцеремонно пульт (это было время, когда сестра физически превосходила меня в силе), а я, обиженный на всю несправедливость бытия, сдерживая слезы, ждал следующего перерыва на рекламу. И ненависть со страхом, ко всем подобным сериальчикам глубоко укоренилась в моем сознании! При словах "Дикий ангел" и "Клон", мой мозг непроизвольно ловит трагические флэшбеки!

И вот я, 30-летний лоб, полностью сформированная личность, до сих пор иногда просыпаюсь в холодном поту с криком "там длинная реклама!"

А ведь знаете, бывали моменты, когда я убеждал себя, что эти сериалы мне нравятся. Это было что-то вроде стокгольмского синдрома - в одно время я реально ждал каждую серию и переживал за персонажей. Но потом в сюжете происходила дикая нелогичная фигня, которая заставляла главных персонажей, мужчину и женщину, разорвать отношения, что напрочь уничтожало мою психику. Это было так больно и невыносимо...

Я физически не мог продолжать это смотреть и мне приходилось, сквозь силу, выходить на улицу, общаться с другими детьми, социализироваться.

Иногда навещал телевизор, смотрел, что там в целом изменилось и бац, по сюжету главные герои снова вместе и у них снова "крепкая любофф", а это значит, что это сериал снова можно смотреть! Появлялось чувство некого облегчения, которое вскоре сыграет с твоим маленьким сердечком новую болезненную шутку! Главные герои снова расстанутся - в этом суть этих ссаных бразильских сериалов! Повторение одного и того же сюжетного хода, играющего на чувствах зрителей!

Показать полностью 1
11

Одна из самых душещипательных сцен в истории фантастики/Призрак в доспехах

Человеческое тело и разум состоят из бесчисленных ингредиентов, и их индивидуальное сочетание делает меня абсолютно не повторимой как личность. Да, моё лицо и мой голос отличают меня от других, но мои мысли и воспоминания уникальны лишь для меня самой. И я несу в себе осознание своей судьбы и эти мысли лишь малая часть всего. Я собираю и воспринимаю информацию чтобы использовать её по своему - всё это образует некий сплав, который формирует меня и определяет моё сознание.


Это ставит меня в определённые рамки, но всё же я свободна!

Как вы понимаете, пересматриваю я "Призрак в доспехах" и вот на этом монологе главной героини, Мотоко, меня так резко на слезу прошибает. А меня довольно трудно на развести на эмоции.

И дело тут не сколь в словах, а сколь в совокупности нескольких факторов - контекст, смена кадров, звуковое сопровождение, настроение зрителя и прочее - их сочетание делает эту сцену особенной, по крайней мере для меня.

Контекст.

Мотоко - это девушка с почти полной кибернетизацией тела (в прошлом произошла катастрофа, в которой уцелела только часть мозга). Отсутствуют воспоминания до катастрофы. Она помнит себя с момента пересадки её личности в новое тело. Естественно на этой почве не мог не возникнуть экзистенциальный кризис на тему: Кто она? Человек? Машина?

Далее, по сюжету появляется некий хакер, по прозвищу Кукловод, прозванный так из-за способности взламывать личности людей и безвозвратно переписывать их воспоминания, тем самым программируя их на нужные действия. Жертвы не могут вспомнить то, что было до взлома. Их жизнь теперь определяют ложные воспоминания.

Потом сцена с погружением под воду, предшествующая монологу выше. Мотоко воспроизводит своё единственное воспоминание, до становления киборгом - сборка нового тела в воде, имплантация мозга и последующее выныривание. Каждый раз погружаясь на дно, во тьму, в своеобразную сенсорную депривацию, а потом поднимаясь на поверхность, на свет города, девушка представляет себя другим человеком. И делает она это регулярно, рискуя повредить кибертело влагой и умереть.

Кадры и звук.

Мотоко начинает и заканчивает свой монолог на фоне светящегося мегаполиса. Фон позади нее приближается. Каждое предложение, сопровождается странным звоном. Взгляд устремлён вниз, выражает, холодную горечь, смирение, покорность со своей судьбой.

Но на последних словах, её взгляд поднимается и наполняется решительностью, как будто перечёркивая всё сказанное раннее.

И тут моё сердечко дрогнуло.

А если пересмотреть этот момент после концовки, то возникают довольно интересные мысли.

После монолога, в телепатический канал связи Мотоко и её собеседника Бато врывается женский голос и произносит:

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, сквозь дымку, а раньше смотрели глаза в глаза...

Мотоко и Бато в шоке, потому что это их личная связь. Если в ней раздаются третьи голоса, то значит её взломали?

А может это призрак Мотоко, её личность, до катастрофы? Может это Кукловод?

А может, Кукловод взломал мозг девушки, в момент монолога, в тот самый момент, когда глаза наполнились решимостью. А слова третьего голоса, вторгнувшегося в головы Мотоко и Бато, это призрак той версии Мотоко, которую стерли, буквально, мгновениями ранее?

Тут смысл не в истинности этих предположений, а в том, что сама Мотоко не может это понять, потому как неспособна осознать момент, когда её мозг взломают и личность перепишут.

На мой взгляд, монолог Мотоко - это одна из самых трогательных сцен в истории фантастики, кино. И не нужно всяких банальных приёмов, которые самым дешёвым способом пытаются вывести эмоции. Всего примерно пол минуты хронометража, правильно поставленный кадр и выражение эмоций персонажа, и какой-то стрёмный звук на фоне, а я уже рыдаю как последняя сучка.

Показать полностью 1 1
7

Анимационный сериал Кастлвания - что это вообще такое?

Анимационный сериал созданный Нетфликсом на основе классической серии видеоигр Кастлвания. Эти игры я никогда не проходил, но меня привлекает готическое фэнтези, особенно если оно заправлено добротным экшеном. Я проникся этой атмосферой и эпичностью противостояний еще с просмотра фильма Ван Хельсинг /Van Helsing 2004 года. С тех ребенок во мне излишне идеализирует образы из того фильма и отчаянно ищет их в любых произведениях, где фигурируют вампиры и охотники на нечисть. И, конечно же, я не мог не наткнуться на Кастлванию. На мой взгляд, эта вселенная очень добротно эксплуатирует эти концепции. В первую очередь отмечу перезапуск игр Кастлвании — Castlevania: Lords of Shadow. Ну и, конечно же, я не мог не заинтересоваться анимационным сериалом по этой вселенной.  

Первый сезон, состоящий из четырех серий, вышел в далеком 2017 году.

Первая серия создает сюжетную завязку на следующие два сезона. Мол, жил-был в огромном замке вампир Дракула. Жил в основном спокойно, тихо, людей сторонился, но для профилактики периодически насаживал их на колья. И в один прекрасный день, в его хоромы заявилась сильная, умная и независимая женщина, прослыхав про то, что замок Дракулы таит в себе невиданные научные знания и технологии. Несмотря на репутацию колосажателя, наличие клыков, да и вообще мутный видок, девушка предложила ему научить ее медицине, а она взамен научит того политкорректности и чекать свои привилегии, что бы он мог нормально контактировать с людьми. Прошло двадцать лет. Они поженились, родили сына, поселились поближе к людям. Но неотесанные мужики-сексисты из церкви не могли позволить женщине реализовывать себя как врача, и когда Дракула пошел гулять, они сожгли ее. Узнав об этом, муженек забыл все чему научился от сильной и независимой женщины, решив уничтожить человечество, что в принципе ожидаемо от белого цисгендерного мужчины. 🧛‍♂️

В следующих сериях нас знакомят с главными героями, на фоне разворачивающегося пи*деца, устраиваемого полчищами адских тварей, которых натравил на земли Валахии Дракула:

Тревор Бельмон, последний выживший из древнего благородного рода истребителей нечисти; 🦸

Сайфа Белнадес, волшебница из группы ученых-бомжей; 🧙

Алукард, полувампир, сынок Дракулы. 🦹

Эти ребята решили спасти мир и надавать люлей главному злодею.

Мотивация Дракулы уничтожить человечество, довольно ленивая, однако, худо-бедно, но сойдет. Встреча главных героев тоже натянутая, но, все же, есть какая никакая причинно-следственная связь в виде пророчества. Как вы понимаете, сюжет не тянется за наградами, но пока еще не совсем дно.

Сериал выделяется добротной анимацией и неплохим экшеном, без всяких прикрас — с кровищей и кишками. Ну и, можно сказать, что хорошо показана химия меж персонажами.  

Первый сезон заинтересовал меня, и я стал ждать продолжение. Надеялся, что сериал станет достойной чернухой.

Сам по себе Кастлвания это небольшой проект. И я бы наверно не стал о нем писать, если бы регулярно не наталкивался на мнения людей, серьезно считающих этот сериал шедевром. А так получилось, что мне интересно рассуждать о противоречивых вещах. Куча хвалебных рецензий воспевающих оды гениальному разветвленному сюжету и интригам в стиле Игры престолов. На деле сценарий невероятно посредственен. В большей степени это касается второго сезона.🤨

Второй сезон

Этот сезон состоял из восьми серий. И внезапно, этого оказалось слишком много, для той сюжетной арки, что нам показали. Суть вот в чем. Трио главных героев отправляются в старое поместье Бельмонов, которое хранит в себе множество знаний и артефактов. Там нашелся способ переместить к себе замок Дракулы. Потом они ворвались туда и дали пи*ды всем вампирам и Дракуле в частности. И усе… Мир спасен… Эту сюжетную линию они растянули на восемь двадцатиминутных серий, добавив параллельную линию про подданных Дракулы, заполненную их пустыми диалогами и попытками прекратить пи*деть, чтобы начать наконец-то уничтожать человечество. Все это подается как стратегическое планирование. Персонажи с серьёзным видом обсуждают «а с чего типа начнем, гы?», как будто у них не было первого сезона на все планирования и приготовления к уничтожению.

Много внимания уделили вампиру Кармиле. Пришла баба, невесть откуда, начала дерзить и наводить свои порядки, ставить этих неотесанных мужланов на место. И все внезапно начинают плясать под ее дудочку. Тут очевидно попытались создать образ грамотной интриганки, но я не увидел ничего подобного. На деле, вампиры-статисты и прочие персонажи как умственно-отсталые поддаются достаточно прозрачным манипуляциям, а зрителю только и предлагается восхищаться тем какая Кармила хитрая, сильная и независимая женщина!

Ну а сам Дракула просто олицетворение дебилизма. Вы только представьте, он всем заявил, что собирается уничтожить человечество, источник пищи вампиров, и теперь просто сидит и ждет, что все будут беспрекословно ему подчиняться.

Но самое тупое, что все эти обсуждения планов по убийству людей и манипуляции Кармилы в итоге никак не влияют на сюжет. Ведь трио гг и без этого бы тупо взяли, ворвались в замок и перехерачили там всех.‍♀️

Можно конечно прилизать этот момент, и сказать, что если бы Кармила не устроила восстание и вампиры не начали убивать друг друга, то  к тому моменту как трио гг ворвется в замок там будет больше врагов и их задавят численностью (хотя их и так там было не мало). Но тогда это все кажется еще тупее. Трио гг полезли в замок Дракулы, без какого либо плана, прямо в лобовую, вообще не подозревая что там творится. Кармила устроила бучу намереваясь убить босса, в конце концов, потерпела бы поражение, потому что Дракула имба.

А нельзя было добавить сцены, где Кармила связывается с трио гг и они объединяются в противостоянии Дракуле? Тогда те поперлись бы в логово злодея, зная какой беспорядок там творится, а у Кармилы был бы более продуманный план по устранению Дракулы, включающий Алукарда, что звучит гораздо разумнее. Тогда бы я поверил, что она грамотная интриганка. И не надо всяких ленивых роялей, на вроде телепортации замка.

Но нет! Давайте потратим хронометраж на кучу диалогов про то, какие мужики тупые!

Сценарий на уровне девчачьего фанфика.

Но все же есть то, что я могу похвалить — финальный бой с Дракулой. Получилось одновременно крутое и эмоциональное зрелище. Трио гг столкнулось подавляющей силой. В конце концов, бой превратился в противостояние отца и сына. Или скорее избиение отцом сына, до тех пор, пока скитания в пылу битвы не привели их в помещение, которое было некогда детской Алукарда. Батя внезапно осознал, что делает отбивную из собственного сына, и немножко приуныл. Далее он уже не сопротивляется тому, как сынок вонзает деревянный кол в его сердце. Вышла хорошая, так сказать, проникновенная сцена.

Из-за того, что большую часть хронометража второго сезона потратили на то, как Кармила демонстрирует всем свой большой *уй, очень сложно выявить его смысловую нагрузку. 🧐

Первый сезон играл роль завязки ко второму — героев объединили, что бы надавать люлей Дракуле, намекая на противостояние полчищ монстров и людей. Но в итоге сюжетку с Дракулой быстро закрыли, используя ее как фон для введения новых персонажей, которые, походу, должны сыграть какую-то важную роль в следующих сезонах. То есть, очередная завязка.

И третий сезон, в этом плане не сильно отличается.

Третий сезон

В этот раз повествование делится на четыре сюжетных линии.

Первая про похождения Тревора и Сайфы, которые после победы над Дракулой, решили путешествовать вместе, охотиться на нечисть. В какой-то момент, они забрели в небольшой городок, в котором церковники внезапно решили переобуться в культистов-дракулапоклонников. В этой истории прослеживается более-менее продуманная мораль. Преисполненные наивным авантюризмом, герои в конце осознали, что живут в мире темного фэнтези. Борьба с нечистью, это занятие, в котором на кон поставлены невинные жизни, а не гребанное приключение. История достаточно предсказуемая, но это, пожалуй, одна из лучших сюжетных линий, заправленная зрелищным боем в конце.

Вторая сюжетка рассказывает нам об одном из двух демонических кузнецов, представленных нам во втором сезоне — Иисаке. Нетипичная история про поиск смысла жизни. Не знаю, где еще вы увидите некроманта с экзистенциальным кризисом. Зрителю его знакомят, как человека абсолютно преданного Дракуле. Теперь же, когда его хозяин мертв, Иисак решил найти собрата Гектора, второго кузнеца, который поддался манипуляциям Кармилы, и отомстить. Ему предстает долгий путь в компании подчиненных ему демонов, во время которого, конечно же, убивая кучу народа, он для себя что то осознает и развивается как личность. Опять же, неплохо, но немного скучно.

Третья сюжетная линия, снова напоминает нам о том, что сценарий пишут дилетанты. Она рассказывает нам, как Алукард остался один, сторожа замок Дракулы и поместье Бельмонов. В какой-то момент, к нему, приходят два начинающих охотника на нечисть. Алукард стал учить их ремеслу Бельмонов, но ребята обнаглели, склонили беднягу к мжм, и, воспользовавшись слабостью, решили избавиться от него. В итоге несостоявшийся учитель сажает обоих на кол, с горечью осознавая то, что повторяет судьбу собственного отца. Задумка неплохая, а вот реализация хромает. Тем проходимцам незачем было убивать Алукарда, ведь он и так им во всем помогал. Но их внезапно укусили параноидальные сценаристы, и они решили, что Алукард скрывает от них куда более ценные знания и технологии. Да даже если и так, какой смысл было убивать, если без него они ничего не смогут сделать с замком Дракулы, так как не обладают необходимыми знаниями?

Четвертая история повествует о Кармиле и трех ее подружках. Вместе они правят какими-то землями. Все, естественно, умные, сильные и независимые от мужиков женщины. После того замок Дракулы переместился к трио гг, в конце второго сезона, Кармила все равно была в каком никаком выигрыше. Ее не убили, и ей был лоялен Гектор, демонический кузнец, способный из мертвых тел создавать армию адских тварей, полностью ему подконтрольных. Ну и все, осталось только начать захватывать мир. Но Кармила решила, что загнобить Гектора лучшее решение. Его бросили в парашу, от чего лояльность заметно пошатнулась. Вся суть сюжетной линии заключается в том, как сделать так, что бы демонический кузнец, по совместительству белый мужчина,  стал подчиняться сильным и независимым женщинам. Бессмысленный треп прилагается. Девчонки болтают с друг другом и делают вид, будто планируют завоевание близлежащих земель. В конце Гектор им все же подчиняется, а нам, зрителям, снова остается предвкушать, сколько новых гениальных диалогов от них мы услышим в следующем сезоне, пока за кадром завоевывается мир.

Четвертый сезон

Вот уже четвертый сезон, а я… я до сих пор не могу понять принцип повествования этого сериала. Создатели пытаются деконструировать жанр? 🤨

Мне не хочется объяснять хаотичность сюжета банальным про*бом шоураннеров и редактированием в угоду масс. Это звучит так печально, на фоне плюсов сериала. Я хочу полюбить его, но он как дешевая шлюха, показывает прекрасную улыбку, за которой срываются гнилые зубы.

Знаете, книги это круто! Это наверно самый дешёвый вид творчества! Авторы здесь не стеснены рамками бюджетов. Можно написать какую-то херню, а потом с легкостью все отредактировать, заменив другой херней. Со сценариями сериалов и мультипликаций так не получится. Нельзя так просто отказаться от отрисованных сцен. Хотя, конечно, по идее, сценарии перед съемками, подвергаются жесткой вычитке, а потом создаются раскадровки сцен. На этом этапе и должна выявляться финальная версия сценария. ️

Создатели Кастлвании вообще забили на какие-то методики, решив заново изобрести велосипед, действуя по принципу:

«Че написали, то и нарисовали!»

Просто… Ладно, давайте по сути!

Первый сезон был завязкой — событий мало, посвящен встречи героев. Второй сезон, так как главные события очень резко завершились, был посвящен раскрытию Кармилы, как потенциального главного злодея — то есть, еще одна завязка. Третий сезон, был некой антологией, одновременно показывавший четыре сюжетных линии, никак не пересекавшихся между собой, но в потенциале должны были — снова завязка.

Думаете, как сильно отличается четвертый сезон от предыдущих, по смысловой нагрузке?

Ситуация конечно стала по лучше, однако суть та же — завязка к следующему сезону. Нет полноценного финала. Сюжетки обрываются, главные злодеи просто выпиливаются из повествования. Одно постоянно перетекает в другое, ничем не заканчиваясь.

Конечно, вы можете сказать, что четыре самостоятельных сюжетных линий объединились в две, завершив назревавшие конфликты. Айзек напал на замок Кармилы, убив ту. А Тревор, Сайфа и Алукард, вновь объединились, что бы навалять, непонятно откуда высравшемуся злодею. Но… но как же это получилось всрато, с сюжетной точки зрения.

Кармила и три ее подружайки. Тут как бы, повторяется ситуация с Дракулой — к Кармиле просто телепортировались и дали пи*ды! Вся эта предыстория, о том, как она мутила интриги в замке Дракулы, как строила планы по созданию своей феменации, как ее подружки тоже че то делали. Сколько хронометража они потратили, просто, что бы Гектор осознал свои привилегии и стал союзником. Сколько хронометража было потрачено на пи*деж, в которых пытались раскрыться их характеры. И все это закончилось одной серией — никаких стратегий, многоходовочек, дипломатии.

Они уделили столько внимания магическому порабощению Гектора, что бы он все равно действовал как хотел. Ну, то есть, нацепив магическое кольцо на его палец, они вообще не следили за его действиями. А он, ничем не стесненный мутил свои мутки. А знаете как он избавился от кольца? Просто отрезал палец! И усе…

Вот нафига было так долго к этому подводить? Сценаристы тратят кучу времени на раскрытие персонажей, их отношений, мотивации, а потом единомоментно, не зная, что с ними делать, сливают все к хренам.

Ну, это так не должно работать! Они себя что, Джорджем Мартином возомнили?

Не ну, в Игре Престолов все было не так! Там персонажей убивали красиво и неожиданно. Этому способствовал лайтмотив сериала. Персонажи там не могли умереть, от того, что к ним телепортируется армия врагов.  

Самое забавное, девичий союз Кармилы, бросил ее при первой же стрессовой ситуации. Мол, захватывать земли, воевать — это, внезапно, очень сложно. Женская дружба, че.‍

Другие две сюжетные линии соединились по лучше. Но один персонаж, конечно дико забесил. Типок из третьего сезона, Сенжермен, алхимик. Пытается найти свою тяночку, затерявшуюся в бесконечных коридорах мультивселенной. Он главная движущая сила в сюжете. В конце третьего сезона его забросило в какое-то междумировое пространство. Там его встретила какая то баба, совсем не подозрительная, и вдруг решает ему помочь.

Она говорит — девушку ты свою найдешь, но только принеся в жертву кучу невинных душ.

Он говорит — нет, так ниизя! 🥺

Она отвечает — мозня!

И он такой — ну ок!

Далее он, предав друзей, убив кучу людей, воскрешает Дракулу и его жену, помещает их души в одно тело, гермофродита и…

А… а я так и не понял — и че? Ну, создал он некое хуепутало, ценой жестокой смерти невинных людей. Как… как это бы вернуло его возлюбленную? А типа никак не узнаешь теперь… В последний момент он решил одуматься и по*ерил все действо.

Забавно, что на флешбек, в котором раскрывается вся его мотивация на массовое убийство, потратили пять минут, меньше чем на раскрытие арки Кармилы, которую слили за те же пять минут.  Забавно еще то, как нам показали, почему он любит ту женщину — она в рукопашную отпи*дила какого-то мужлана - смотреть как женщина избивает мужика это конечно повод для мощного стояка, но не для вечной любви, же. Ее даже не озвучили.

Про главную идею арки Алукарда, что он вынужден повторять путь своего отца, забыли. Вот он весь такой мрачный смотрит на насаженных на кол неприятелей из третьего сезона. И вот он ведет целое поселение людей к своему замку. То есть, а в чем был смысл в событиях третьего сезона? Как это на него повлияло? 🥴

А главный злодей этой арки, просто сказочный. Это типа дух питающийся смертью. Вся его мотивация заключается в убийстве всех человеков. Мол он бедняжка голодает… Голодает в темном фэнтези, в средневековье, в мире полном вампиров, демонов и прочих мудаков, постоянно режущих невинный народ. И тут такой же тупизм, как и  с Дракулой во втором сезоне — если все умрут то, как он будет питаться?

Ну и стоит сказать пару слов про диалоги и монологи персонажей — это бессмысленная хрень. Слово*лядство ради слово*лядства! Ну как бы зачем? Вот монолог русского вампира Алеши, о том какой он любит убивать. А потом его убивают. Вот диалог двух подружаек Кармилы о том, что им надоело убивать. А потом они забивают хер на Кармилу. Вот диалог Кармилы и ее рыжей подружки, о том, как хочется захватить мир. Обе умирают — одну убили, другая самоубилась. Вы думаете, я тут какую то связь пытаюсь выстроить? Нет! Ее нет! Это все не несет никакой значимой смысловой нагрузки. Большинство диалогов в сериале — это способ растянуть хронометраж!

И тут я возвращаюсь, к тому с чего начал. Сценаристы вообще нихрена не знают, что делать с персонажами. Нет никакой управляющей идеи. Сплошь псевдофилософизм и события, которые происходят просто так, ради красивых боевых сцен.

Ну, боевые сцены тут и вправду красивые. Это единственное в чем сериал хоть как то развивается. Хотя хотелось бы больше напряжённых и продуманных боев, а не простого мяса ради мяса.

Показать полностью 3
10

Медичи: Повелители Флоренции/Medici: Masters of Florence

Медичи: Повелители Флоренции/Medici: Masters of Florence

Сериалы Рим и Игра престолов (1-4 сезоны) конкретно подсадили меня на концепции раскрывающие быт и политику старых эпох в масштабах нескольких государств. Не то что бы я брезговал сериалами на тему современной глобальной политики… Просто в рамках античности и средневековья для меня все воспринимается понятнее и честнее.  Без технологий развитой инфраструктуры, без месива политологических терминов, а так же без навязчивой аллюзии на положение дел в реальном мире.

Сериал про Медичи стал для меня достойным заменителем вышеупомянутых проектов. Он неплохо раскрыл страсти правителей Апеннинского полуострова в пятнадцатом веке. Сюжет рассказывает о династии богатейших банкиров того времени, которые по совместительству неоднократно становились правителями Флоренции. Их влияние распространялось чуть ли не на всю Европу. Ради защиты и расширения своих финансовых интересов они воевали, плели интриги и заключали союзы. Помимо этого они стали покровителями искусства и наук, чем поспособствовали началу Эпохи Возрождения.

Сюжет отчасти излишне романтизирует образ главных героев, Козиму (1 сезон) и Лоренцо (2-3 сезон) Медичи, выставляя их по большей части положительными персонажами, которые искренне раскаиваются каждый раз, когда приходится запачкать руки. Однако на деле, очень трудно поверить в то, что люди обладающие настолько большим влиянием, что способны закуситься с самим папой римским, будут горевать над телом каждого невинно убиенного работяги. Но, все же, сериал, в этом вылизывании персонажей, не заходит слишком далеко, показывая зрителю некую долю лицемерия в их поведении и словах. Идеалистические речи о благе каждого жителя Флоренции, всегда подразумевают, что данное благо возможно, только если Медичи будут у руля.

Можно подумать, что Медичи показываются в положительном свете, потому что их оппоненты кажутся излишне мудаками. Полные, на первый взгляд, немотивированной злобой к главным персонажам, главгады совершают достаточно гнусные поступки. И ты такой думаешь: «Воу-воу, чел, остынь, ты действительно ненавидишь их настолько сильно?». Кажется, будто, все незаслуженно ополчились против Медичи, но все же, у каждого персонажа есть более-менее продуманная подоплека для своей ненависти.

Вообще сериал очень похож на различные испанские или бразильские мыльные оперы, что любили крутить у нас по телевиденью (а может и до сих пор крутят, не знаю, телик не смотрю). Через-чур много внимания уделяется романтическим драмам персонажей. Кто кого любит, кто кому изменяет, браки по расчету и прочее. И каждая из этих сцен подчеркивается излишне эмоциональным саундтреком. Но, режиссер, в этом плане, на мой взгляд, прошелся по краю, сконцентрировавшись больше на сюжете, чем на эмоциональном аспекте.

Музыка в сериале действительно крутая и вызывает эмоции. Но я не уверен, что ее стоит использовать именно так, как использовали. Ну, то есть, она звучит в каждой более-менее незначительной сцене. Я не раз ловил себя на мысли, что смотрю не сериал, а трейлер сериала. Но, вроде, в 2-3 сезонах музыка перестала быть такой навязчивой.

На удивление, я заметил, что создатели сериала очень хорошо обошлись женскими персонажами. Их образы показаны достаточно реалистично без навязчивой повесточки о борьбе за гендерное равенство. Новомодные течения феминизма обошли этот проект стороной, что, кстати, большая редкость для нашего времени.

Показать полностью 1
5

Царство небесное/ Kingdom of Heaven

Впервые я посмотрел этот фильм еще в детстве. Тогда он мне показался таким унылым и скучным. Но сейчас, когда зрелый я увлекся средневековой тематикой, эта кинокартина открылась мне в другом, в более впечатляющем свете.

Фильм повествует честном работяге Балиане, который, познав типичные прелести средневековой жизни, такие как, смерть сына, самоубийство жены и братоубийство, решил резко пересмотреть свой образ жизни, и отправиться в королевство Иерусалим на поиски приключений. Благо объявился его батя, благородный человек и владелец земель в Палестине. Батя умер не задолго после того как объявился. Бедняга не знал, что его сын главный герой этого фильма. Таким нехитрым образом, Балиан унаследовал титул барона. Однако, герой и не подозревал какие жесткие страсти кипят в Иерусалиме. Крестоносцы, которых науськивает папа римский, жаждут крови мусульман, а заодно и их земель. Мусульмане в свою очередь хотят вернуть Иерусалим и прочие земли отнятые крестоносцами. От старой доброй резни этих ребят останавливают только король Иерусалима Балдуин и султан Египта Саладин. ️

Дипломатия, интриги, предательства. Балиан сильно выделяется на фоне остальных персонажей, пытаясь поступать правильно и защитить людей. Конечно, такой образ не слишком-то соотносится с реалиями той эпохи, но мне кажется, что фильм неплохо балансирует  между средневековым реализмом и рыцарской романтикой. К сожалению, более искушенным зрителям так может и не показаться. Сюжет выглядит наивным, скомканным и излишне вылощенным. Да и сторгую историческую достоверность вы тут не найдете.

Тем не менее, есть два момента, за счет которых вы погрузитесь в страсти крестоносцев и мусульман:

Во-первых, постановка грандиозных масштабов. Именитые актеры на ключевых ролях, множество специально построенных декораций и около полутра тысяч живой массовки. На костюмах, кстати, тут тоже не экономили. Все это вкупе с операторской работой создает захватывающее зрелище.

Во-вторых, музыка! Для этого фильма было создано множество эпических композиций, которые вроде как объединены общим тоном,  но все же каждой сцене звучат по-другому, подчеркивая происходящее. Вот нам показывают армию крестоносцев и заиграли католические нотки. Сцена сменяется, показывают армию мусульман и заиграли арабские нотки, подчеркивая разность культур. Не то что бы я разбираюсь в постановке саундтреков, что бы правильно описать вам как это работает, но мне кажется, что в этом фильме музыка реализована идеально!

Я не падок на красивые картинки и спецэффекты в кино и сериалах. Для меня важной составляющей является сюжет. Но, Царство Небесное, это именно тот случай, когда спецэффекты, постановка и музыка возвышает не особо примечательный сценарий, окуная зрителя в романтику крестовых походов.

P.S. Смотря этот фильм, да и вообще, изучая на досуге средневековую историю, я провел для себя параллель, между крестоносцами и викингами. Крестовые походы мало чем отличались, от набегов викингов на Британию. Разница в том, что норды не маскировали свои намерения под божественной миссией, а честно шли захватывать, грабить и убивать. Ну, еще была разница в масштабах противостояния. Мотивы в большинстве случаев те же — прославиться и разбогатеть!

Показать полностью 1
16

Викинги/Vikings

Финал этого сериала пробил дно адекватности бытия. Хотя, многие скажут, что проект можно было хоронить уже после ухода харизматичного актера, Трэвиса Фиммела, сыгравшего роль легендарного Рагнара Лодброка, но я скажу, что его смерть и последующие события было лучшим, что вообще мог предложить сериал, из-за затравки к последующим еще более интересным событиям. Ведь, судя по сагам, смерть Рагнара знаменует начало того самого исторического периода, который именуется Эпохой викингов, сильно повлиявший на культуру и государственное устройство большей части Западной Европы, ну и нашей Руси-матушки. Сериал мог бы стать достойным конкурентом Игры престолов, по части размаха и изощренности истории. Актер, сыгравший Ивара Бескостного, Алекс Хёг Андерсен вполне мог стать годной заменой Трэвиса, если бы только вольности сюжета не заставили его героя творить лютую дичь, вместо того, что бы продолжать захватывать Британию, как его исторический прототип.

Имелись неплохие задатки с самого начала. Неплохо раскрывался быт, обычаи и политика викингов. За, выставленной на первый план, романтикой набегов и битв, благодаря декорациям, угадывалась необходимость скандинавских народов в новых, более благоприятных землях. Это придавало глубину происходящему.

В ходе раскрытия персонажей прослеживалась серая мораль. У каждого были свои интересы, пересечение которых заставляло их совершать неоднозначные поступки, что и олицетворяло средневековую политику - союзы, предательства, вражда и снова союзы.

Хореография боевых сцен умело соблюдала баланс между эпичностью и реалистичностью. Ну, кроме сцен с женщинами–воительницами. Визуал баталий достоин уважения, особенно сцены с осадой Парижа.

Сюжет не гнался за наградами. Чем дальше по сезонам, тем больше непонятных сцен, сюжетных линий и персонажей. Особенно это касалось раскрытия тем столкновения идеологий Христианства и Скандинавского язычества. Повествование частенько падало чрезмерные мистификации, впадая в некий наркотический трип. Ох и как мне жаль персонажей, которых с пафосом водили в сюжет, намекая на их значительную роль в грядущих событиях, а потом убивали, словно сценаристы вообще забыли зачем их придумали.

Объяснение этому вы можете найти в различных интервью Майкла Хёрста, создателя сериала. Он изначально не планировал шесть сезонов, а Рагнара задумывал убить гораздо раньше, чем и закончить проект. От чего можно сделать вывод, что основной сюжет был прописан с самого начала и включал в себя, максимум два сезона. Но сериал внезапно стал популярным. Почуяв золотую жилу Хёрст, очевидно, расслабился и решил максимально растянуть историю. А когда сюжет достиг точки смерти Рагнара и последующей мести от его сыновей (5-й сезон), возник тотальный кризис идей. Толи вскрылась сценарная импотенция, подобная той, что была в Игре престолов, толи канал не хотел выделять бюджет, достаточный для грамотной демонстрации противостояния Альфреда и Ивара. А может и то и другое.

В итоге последние два сезона получились крайне «занимательными». Апогей тупизма это нашествие православных монголов, которых тут назвали русами, во главе с Данилой Козловским, которого тут назвали Вещим Олегом, на земли Скандинавии. Можно забить на то, что Киевская Русь в те времена еще не сформировалась (трудно соотнести временные рамки событий сериала и истории, но Олега, сыновья Рагнара вряд ли могли застать), и что Христианство они приняли еще позже — это все незначительные условности. Но подумайте, нахера Руси переться захватывать Норвегию?  Из-за их «больших и богатых» земель? Каждый школьник знает, что славяне захватывали в основном друг друга, ну еще любили наведываться в достаточно богатые Византийские земли. В Скандинавии им попросту нефиг было делать. Даже викингам там было нефиг делать, от чего они и плыли грабить Британию. Хотя, Козловский хорошо сыграл психопата, каким авторы видели Олега. Его образ был более чем внушающим, конечно, до тех пор, пока его не слили.🤯

В концовке сериала, когда скандинавы наконец решили снова напасть на Британию, Эпоха викингов внезапно закончилась, в 8 веке, не успев даже начаться.

Финал сериала вышел крайне спорным. Не то, что бы проект и раньше радовал нас достоверностью событий, но он хотя бы старался все это дело приукрасить. А тут полномасштабный слив по всем фронтам.

Коснемся женских персонажей. Ни для кого не секрет, что в обществе викингов женщины имели довольно значительные права и свободы, в отличие от множества других средневековых культур. И, конечно же, в наш век феминизма, авторы сериала не могли не воспользоваться данной возможностью, дабы подлизаться к модному течению в массовой культуре. Бабы получились тут жёсткими. В бою на равных мочат мужиков. А если взглянуть на сцены с баталиями, так вообще половина войск викингов состоят из женщин. Не то, что бы, женщин-воительниц не существовало, но в рядах викингов, думаю, их было явное меньшинство, по объективным причинам — не только из-за физиологии, но и из-за их значимости в обществе, как хранительниц домашнего очага. На их плечах лежало как воспитание юных суровых викингов, так и управление домашним хозяйством. В этом была их основная роль в обществе. Кажется, что у викингов было гендерное равенство, но по факту до нынешних прав женщин там было еще далеко. 🤱

Но, женщины-терминаторы это не самое фантастичное в сериале. Более абсурдное  — женщина-самодержец. В финале трон Каттегата и Норвегии заняла Ингрид — рабыня по происхождению, на которой потом женился Бьерн Железнобокий. Ладно, я понимаю почему Лагерта или Гуннхильда смогли бы стать единовластными правительницами — они были женщинами-воительницами знатного происхождения. Но бывшая рабыня, пусть и беременная от конунга? Серьезно? И это в средневековье, где происхождение человека влияло на всю его жизнь, путь даже и в скандинавском демократичном обществе? А ведь это даже не титул короля, а конунга, который не передается по наследству, а избирается! Я ни за что не поверю, что в Каттегате больше не нашлось худо-бедно прославленного воина, который бы возжелал стать конунгом, и которого с радостью бы избрали. Даже учитывая, что на трон ее посадил Харальд Прекрасноволосый, после его смерти у нее бы не осталось законных прав на правление.

Харальд это конечно отдельный экземпляр. Сложно найти более жалкого персонажа в сериале. Сюжет его не жалел, и унижал его честь и интеллект по всякому. Он то с легкостью теряет положение, то с еще большей легкостью его возвращает. В последних сезонах он чуть ли не кричит «Убейте меня!», однако заботливая рука сценаристов, перед этим, заботливо протаскивает этого персонажа через все оттенки грязи и унижений. Но миг его смерти был наверно одним из самых трогательных моментов в сериале.

Я долго ждал когда, наконец, покажут противостояние Ивара Бескостного и Альфреда Великого. Напомню, что исторически, Альфред был первым из британских правителей, кто смог достойно противостоять беспощадной экспансии викингов. И тот и другой славились слабым здоровьем, но, тем не менее, не дюжим интеллектом. И раз уж вольности сюжета сериала позволили этим двум историческим личностям существовать в одном временном промежутке, в расцвете сил, то почему бы не показать масштабное стратегическое и идеологическое противостояние, достойное финалу более-менее годного исторического сериала? Если честно, началось все хорошо, мы увидели то, чем нам понравился Ивар — его изощренный стратегический ум. Однако, этому уделили всего несколько последних серий. Итог их противостояния был очень тупым, но достаточно эмоциональным. Посреди боя Ивар решил кинуться в гущу сражения, как славный викинг, забывая, что является инвалидом. Ну и, несмотря на внушительную свиту воинов, его пырнул заточкой какой то пацан. А потом, внезапно Альфред ставит сражение на паузу, ради того, что бы отдать дань уважения противнику. Тому самому противнику, благодаря которому его земли были разорены, а многие воины и подданные жестоко убиты, не говоря уже о бесчисленных изнасилованных женщинах. А потом, внезапно объявляется мир, а Хвитсерк, брат Ивора, становится христианином.  🤯

Показать полностью 9 1
16

Последнее королевство/The Last Kingdom

Я уже давно увлекаюсь средневековой темой — короли, замки, рыцари и викинги. И знаете, достаточно трудно найти фильм или сериал, в достаточной мере отражавший все прелести этого периода в истории человечества. Крестьянский быт, воинские баталии, религиозные споры, ну и различные интриги власть имущих. Последнее королевство, не самый достоверный, но один из тех немногих представителей годных произведений по данной тематике.️

Сериал является адаптацией серии книг Саксонские хроники, Бернарда Корнуэлла. Книг я не читал, поэтому данный обзор пишу в отрыве от оригинальной истории.

Сюжет затрагивает события времен активного завоевания викингами Британии. Англосаксы долго не могли оказать достойного сопротивления данам, а потому либо умирали в тщетных попытках обороняться, либо подчинялись, платя огромные контрибуции. И вот на туманном Альбионе осталось лишь одно независимое королевство Уэссекс, но и оно вот-вот падет под натиском иноверцев. Главный герой, Утред Беббанбургский, сакс по рождению, дан по воспитанию, ведомый желанием праведной мести прибывает во двор Уэссекса, что бы получить поддержку короля и предупредить о нападении данов. С этого начинается долгая история взаимоотношений главного героя с Альфредом, королем Уэссекса, впоследствии прозванного Великим.

Сериал изобилует сценами экшена и сражений, но и не забывает раскрыть нам всю прелесть дипломатии и различных интриг. Утред, прямолинейный по натуре, будет частенько становиться жертвой чужих амбиций. Главного героя окружают множество персонажей, с собственными целями. Это не размах Игры Престолов или Рима, но имеются хорошие задатки.

Последнее королевство так же неплохо продемонстрировало столкновение двух различных культур христиан и язычников, каждая из которых была показана и с положительных и отрицательных сторон.

Хорошо отличился актер Александр Дреймон, сыгравший главную роль. Утред в его исполнении это своенравная личность, настоящий викинг, но с течением событий претерпевающий некоторые изменения. Он превосходный воин, но из-за своей несдержанности ему часто приходится сталкиваться с проблемами, которые не решить мечом, и которые не редко оборачиваются для него трагедией.

Но вишенкой этого сериала, я считаю актера сыгравшего Альфреда Великого, Дэвида Доусона. Этот персонаж в его исполнении крайне многогранен. Болезненный и одновременно стойкий. Сострадательный и одновременно беспощадный. Справедливый и одновременно расчетливый. Холоднокровный и одновременно импульсивный. Его игра радовала глаз и вызывала эмоции.

Первые два сезона сериала отличаются насыщенностью событий, тогда как 3-5-ые сезоны значительно просели в этом плане. Появились побочные сюжетные линии, смысловая нагрузка которых имеет сомнительную ценность. Да и сам сценарий начинает грешить излишней затянутостью. Например, та сюжетная линия, в которой Утред пытается избавиться от проклятия. С одной стороны это вроде как добавляет интригу, по поводу реальности различных суеверий, а с другой рушит реализм средневекового антуража. И если вырезать эту сюжетку сценарий вообще не пострадает.

Но все же, смотреть можно. Даже чернокожий священник не смущает (хотя конечно забавно - в сериале одного персонажа булили за излишне рыжий цвет волос - а афросвященик у британского деревенского колорита вопросов не вызывал). Концовка сериала, когда Утер наконец-то возвращает свой Кандибобер , заставит вас рыдать как маленькая девочка.

Забавно, ещё то, что главный герой, по прошествии десятилетий, особо внешне не постарел. Меняется только его прическа, а в основном это 40-летний молодец, сверкающий отшлифованным торсом на потеху женской публике.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества