JohnD03

На Пикабу
поставил 2612 плюсов и 164235 минусов
отредактировал 3 поста
проголосовал за 6 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
7285 рейтинг 21 подписчик 26 подписок 6 постов 0 в горячем

Как вернуть разницу цены за подешевевший товар

Планировал купить мощный блок питания 80+ Platinum достаточно давно, ждал нормальной цены.
Дня три назад цена в DNS была около ~16 тысяч, проспал, и вчера цена скакнула до без малого 20 тысяч рублей. В панике купил за эту цену, а сегодня цена упала обратно до ~17 тысяч. Стало грустно и обидно.

Если столкнулись с похожей ситуацией, алгоритм действий:
0. Можно сделать этот финт ушами в течение 14 дней после дня покупки.
1. Проверяем - товар не должен находиться в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, но даже если он там - попытаться можно, но шансов мало, работники магазина могут пойти навстречу, будьте культурны и вежливы.
2. Дальше у нас то, что юридическим языком называется "обмен товара надлежащего качества". Приходим в магазин, просим обменять товар на самого себя с соответствующей разницей в деньгах, если это невозможно - на деньги. (На этом же этапе, кстати, вы можете обменять его на другой, если вдруг это нужно)
3. Оформляем бумажки (с собой - чек 100%, желательно паспорт, но не пригодился), идём на кассу.
4. На кассе отдаём бумаги, получаем разницу в деньгах (я платил наличкой, вернули тоже наличкой).
5. Забираем товар с новым чеком по новой цене и гарантией с сегодняшнего дня, уходим довольные.

Как результат я сегодня зашёл в магазин с блоком питания, вышел из магазина с тем же самым блоком питания, вернув при этом 2950 рублей и приобретя бесценный опыт.
Будьте вежливы и удачи.

Показать полностью

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+3

Этот пост - продолжение моего рассказа о поездке Владивосток - Иркутск на мотоцикле в сентябре 2017 года.


Предыдущие части:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+1

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+2


Фотография 23 сентября, на пути к Чите:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+3 Мото, Путешествия, Могоча, Чита, Закрытие, Мотоциклисты, Беспечный ездок, Мат, Длиннопост

"могоча, вася, это центр мотоциклетного движения всей россии." - Sinus



Итак вечер 22 сентября в г. Могоча, я уже не надеялся что в гараже кто-то есть, отошёл к мотоциклу и стал думать над дальнейшими действиями, но дверь внезапно открывается.


Знакомимся, парня зовут Евгений (Жека, как он представился), рассказываю что еду из Владивостока в Иркутск, спрашиваю где можно остановиться на ночлег в этом славном городе. Меня приглашают внутрь, открываем дверь гаража и загоняем мотоцикл внутрь (по пути я успел удивиться количеству серьёзных мотоциклов внутри). Несколько телефонных звонков "местным", с описанием меня в духе "Приехал парень из Владивостока, зовут Рома, не курит, водку пьёт" >_< 
Чуть позже, в процессе разговора с Жекой выяснилось, что он сам друг одного из членов местного байкерского клуба. Мне наливают водки, я развешиваю сушиться промокшие вещи.

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+3 Мото, Путешествия, Могоча, Чита, Закрытие, Мотоциклисты, Беспечный ездок, Мат, Длиннопост

Становится тепло и уютно. Чуть позже подтягивается Валёк, с которым мы беседовали совсем немного и который воюет с генератором на своём мотоцикле, ещё немного позднее - Саша "Дэвил".

Об Александре стоит сказать отдельно, фигура в своих кругах знаменитая и, местами, легендарная.


Кстати, если вы планируете вливаться в дружную компанию мотоциклистов в этой стране - очень рекомендую форум мотоциклистов "Беспечный ездок". Я, к своему стыду, на этот форум заглядывал только мимолётом, из-за чего некоторых ошибок, которые я совершил, могло не быть. Но всё происходит так, как происходит ¯\_(ツ)_/¯

Александр помог распланировать дальнейшие остановки на следующий день, дал несколько толковых советов по экипировке и мотоциклу, помог поднять амортизатор на верхнее положение.

У джебеля на нижнем положении болта в амортизаторе свет фары (даже ближний) бьёт достаточно высоко. С загруженным багажом или пассажиром сзади - ближний свет светит аккурат поверх дороги, а дальний - освещает верхушки деревьев и лица водителей встречных фур. Регулировкой самой фары не исправить. Эту и несколько других мелких проблем я и починил по ходу дела.

На втором этаже гаража есть комната с кучей диванов и столом в центре, где мы уютно посидели, беседуя. Мне рассказали про этимологию местных топонимов, про то, что Могоча - "золотое дно" с эвенкийского, а Магдагачи несёт своё имя от нанайской легенды про девушку Магду, жившую на гати (топь). За подобной беседой мы и скоротали вечер, там же, на втором этаже гаража, я и остался на ночь.
На следующий день, 23 сентября, в Чите должно было быть закрытие мотосезона. Переход - 600 километров, на первую половину дня ожидался холодный дождь. Саша "Дэвил" говорит, что созвонился с читинскими мотоциклистами и меня встретят, и даёт мне их контакты. Ну, хорошо. Распланировав остановки и заправки - выдвигаюсь.
Утро встречает меня мелким, холодным и противным дождём, температурой чуть выше нуля. Несмотря на подогрев ручек руля и две пары перчаток - защитные и флисовые под ними - руки быстро замерзают, периодически останавливаюсь чтобы погреть руки об рёбра цилиндра. Через некоторое время начинают промерзать и ноги, китайские стельки с подогревом лишь немного улучшают ситуацию.

Останавливаюсь в кафе рядом со строящейся заправкой, закоченевшими руками снимаю с себя перчатки и шлем, греюсь и обедаю. Заходящие дальнобойщики недоуменно косятся на меня, спрашивают - "не холодно?". Честно отвечаю - "холодно что пиздец!".
Покупаю в этом кафе две пары белых рабочих перчаток, напяливаю бутерброд из четырёх пар перчаток на руки и выдвигаюсь дальше.

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+3 Мото, Путешествия, Могоча, Чита, Закрытие, Мотоциклисты, Беспечный ездок, Мат, Длиннопост

Погода всё так же не даёт расслабиться, моросит ледяной дождь, тем удивительнее видеть на дороге то пеших путешественников, то велосипедистов. Даже четыре пары тонких перчаток с подогревом ручек не обеспечивают должного тепла, кончики пальцев замерзают. Периодически всё так же останавливаюсь и грею руки о цилиндр, в одну из таких остановок прожигаю правый мизинец на двух перчатках из четырёх об выхлопную трубу.
Фотографий мало именно потому, что замёрзшими руками снимать четыре пары перчаток, чтобы сделать пару снимков а потом снова надевать перчатки весьма неудобно.
Но дальше к югу погода налаживается, после двухсот километров из-за облаков начинает проглядывать солнце:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+3 Мото, Путешествия, Могоча, Чита, Закрытие, Мотоциклисты, Беспечный ездок, Мат, Длиннопост
Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+3 Мото, Путешествия, Могоча, Чита, Закрытие, Мотоциклисты, Беспечный ездок, Мат, Длиннопост

Без малого половина пути, в баке остается совсем немного топлива, и я выезжаю в степи. Из-за облаков выглядывает солнышко, и мне сразу становится теплее и радостнее. Справа вдоль дороги пасутся лошади, но расстояние слишком большое, чтобы они услышали мой истошный вопль "ЛОШАДКИ!!!".
Через пару десятков километров я заезжаю в Чернышевск. Заправляю полный бак бензина, перекусываю в кафе и выезжаю в бескрайние забайкальские степи:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+3 Мото, Путешествия, Могоча, Чита, Закрытие, Мотоциклисты, Беспечный ездок, Мат, Длиннопост

Кругом, куда ни глянь - степь. Этакая демо-версия Монголии =)

Где-то вдалеке. на горизонте, видны горы, но до них не один десяток километров. Слева коровки, справа - лошадки, через пару километров - наоборот.
После сотни, если не больше, километров начинают периодически попадаться симпатичные деревеньки:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+3 Мото, Путешествия, Могоча, Чита, Закрытие, Мотоциклисты, Беспечный ездок, Мат, Длиннопост

Чуть позже, на подъезде к Чите, я встречаю красивейший закат. Который, увы, мне не удалось нормально сфотографировать:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+3 Мото, Путешествия, Могоча, Чита, Закрытие, Мотоциклисты, Беспечный ездок, Мат, Длиннопост

На посту ГИБДД перед въездом в город меня останавливают и долго, внимательно изучают документы и расспрашивают, кто такой, откуда еду, куда, зачем. В итоге убедившись что с документами всё в порядке - желают хорошего пути.

И я заезжаю в Читу. На первом кольце сворачиваю налево и ухожу на обочину, чтобы определиться с дальнейшим маршрутом в городе и позвонить по телефону, что мне дал Александр.
Звоню, представляюсь, говорю волшебную фразу "я от Дэвила", и мой мозг буквально утопает в куче названий улиц и поворотов, по которым мне нужно проехать.
Пока я говорю по телефону ко мне подходит парень, говорит - "ты от Дэвила?" - отвечаю "да", и после короткого разговора в телефон я говорю "меня уже встретили" и собираюсь ехать за лексусом, который проводит меня к местной тусовке. Как только собираюсь отъезжать - подкатывается мотоцикл, откуда мне задают тот же самый вопрос - "ты от Дэвила?". Я понемногу офигеваю с местной "мафии", говорю "да" и еду за машиной к местному мотоклубу/бару/месту_для_тусовок_и_встреч. (Чуть позже я узнал, что местные именуют это примечательное место мото-хатой. Их группа вконтакте, если вдруг)

На месте - застолье в самом разгаре, мне в одну руку суют микрофон, в другую - стопку водки, я бубню какую-то нелепицу в микрофон и выпиваю. Ко мне подходят, знакомятся, спрашивают как и откуда я еду, уважительно называют "отморозком", с чем я во многом согласен. Общение идёт легко, на небольшой сцене играет живая музыка которую знают, думаю, все: Сплин, ДДТ, Ария... Подпевая "Владивосток 2000" я чуть не срываю голос, и чёрт возьми, это приятно.
Про Дэвила рассказывают, дескать, редко кто умудряется уехать от него на следующий день, упоминают знаменитую цитату Синуса, которую я вынес в эпиграф к этой части своей истории.
В какой-то момент я понимаю, что перебрал с алкоголем, меня "ведёт"...


(Дальше брезгливым, культурным и вообще всем лучше не читать, я предупредил)


...И я просыпаюсь. Пытаюсь понять где я. Я в кровати, под одеялом. Попытка двинуться чтобы достать телефон из кармана отзывается дичайшей в голове. Здравствуй, похмелье! Через силу начинаю двигаться, доставая телефон и одновременно оглядываясь. В телефоне - 24 сентября, около полудня моего времени (местного - около одиннадцати). Я лежу в кровати в "мото-хате", рядом на полу - тазик со рвотой, часть которой - на ковре и одеяле. Я матерю себя, и понимаю, что никак, совершенно никак не могу вспомнить обстоятельства того, как я проблевался и попал в кровать. Встаю, обнаруживаю несколько предметов одежды, тоже испачканных рвотой (штаны мои - 1 шт., рубашка не моя - 1 шт.).

Выползаю из спальни на божий свет, мне предлагают завтрак. В горло не лезет кусок  - отказываюсь, прошу только воду. Немного прихожу в себя, спрашиваю как могу убрать то, что наделал. Мне рассказывают, где и что находится, и я выползаю с тазиком, одеялом и тряпками под пронзительно-синее безоблачное чистое небо с ярко, издевательски ярко светящим солнцем. Отмываю тазик ледяной водой, отмываю, насколько могу, ковёр предложенной тряпкой. Как могу - отстирываю одеяло и неизвестно чью рубашку в известно чьей блевоте. Вывешиваю это всё сушиться во дворе, сам думаю, что делать дальше.

День, как назло - светлый, солнечный, тёплый, и на завтра обещают дождь и заметное похолодание. Думаю либо заехать в местный читинский хостел и помыться-постираться, и завтра уже, с чистой головой ехать дальше, либо пилить по хорошей погоде в Улан-Удэ, поскольку таких тёплых дней больше не будет. Оставаться в мото-хате не хочу по очевидным причинам - стыдно. Дико стыдно за себя, своё недостойное поведение, которое сам ненавижу в других.
Пока собираю вещи - так или иначе надо выезжать куда-нибудь сегодня - просыпается ещё один парень. Ищет рубашку. Я грустно улыбаюсь, говорю - "пойдём". Выходим на улицу, показываю на рубашку, спрашиваю:
- "твоя?"
- "да, а ...?"
- "извиняй, облевал я её, вот постирал как смог, сушится"

- "ну ёбана..."
Вещи наконец собраны, Ущерб, который я причинил, я постарался свести к минимуму (что, впрочем, не отменяет того факта что я не знаю всех событий между "я помню вчера" и "я проснулся сегодня").
Сгорая от стыда выхожу к мотоциклу и долго думаю, куда мне ехать. Мне предлагают остаться тут, но я говорю что хотел бы принять душ и постираться, да и погода сегодня слишком хороша чтобы не ехать дальше.
На часах второй час дня, когда стою - меня штормит, поэтому периодически присаживаюсь, пытаясь решить дальнейшие свои действия. В итоге, прихожу к выводу что хоть сколько-нибудь сегодня надо проехать. До Улан-Удэ около шестисот километров, и сегодня я могу доехать туда только поздно ночью (и то, если доеду, в моём-то состоянии). Сажусь на мотоцикл и выезжаю из города. Меня знобит, стараюсь ехать максимально спокойно и безопасно, часто останавливаюсь отдышаться и передохнуть. Проехав чуть больше восьмидесяти километров понимаю, что даже план-минимум - проехать триста километров до г. Хилок - нереален, я скорее упаду с мотоцикла.
В итоге в селе с забавным названием Улёты я заправляю полный бак мотоцикла и заезжаю в ближайшую придорожную гостиницу. Мотоцикл ставлю под окнами, сам падаю на кровать и в полубессознательном состоянии провожу остаток этого дня. Ближе к вечеру выпиваю немного кофе 3-в-1, и это весь мой рацион на сегодня.
Так заканчивается для меня воскресный день 24 сентября.



P.S. Я всё-таки дописал. Это самая тяжёлая для меня часть. Да, такой пьянки и такого похмелья у меня не было со времён студенческого общежития. Буду признателен, если вы не будете ставить плюсы, я очень не хочу чтобы ЭТО попало в горячее. Но не написать этой части я не могу.
Мне искренне стыдно перед Читинскими мотоциклистами, перед которыми я показал себя свиньёй. Мне искренне стыдно перед Дэвилом, по рекомендации которого меня пустили в свой круг. Но я не знаю как исправить свои ошибки, и не рассказать об этом я не могу.

Показать полностью 8

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+2

Этот пост - продолжение моего рассказа о поездке Владивосток - Иркутск на мотоцикле в сентябре 2017 года.
Предыдущие части:
Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N
Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+1

22 сентября, утро в пгт. Магдагачи.
За этот день планировалось пройти до г. Могоча, переход около пятисот километров. Прогноз погоды обещал дождь, и, как показала практика, не соврал.

Фотография этого дня, в Забайкалье:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+2 Мото, Путешествия, Магдагачи, Могоча, Забайкалье, Мотопутешествие, БАМ, Длиннопост

Итак, собираюсь, креплю всё на мотоцикл, и решаю выезжать на федеральную трассу через западную дорогу, не ту, по которой заезжал вчера. Небо затянуто серыми, низкими облаками, но дождь обещают ещё лишь через несколько часов.


На грунтовке встречаю человека у стоящей машины, уточняю дорогу. Фраза "лучше развернуться и объехать там..." только добавляет интереса. В итоге водитель рассказывает все повороты и нюансы выезда на "федералку", благодарю и продолжаю путь. Тут, на лесной дороге, мой Джебель показывает себя во всей красе - подвеска позволяет не беспокоиться о плохой дороге, а относительно малый вес позволяет легче маневрировать и держать баланс. Любуясь осенним лесом выезжаю на небольшую свалку (вдоль которой проходит дорога) и фотографирую одинокие руины, стоящие на возвышенности посреди всего этого сюрреализма:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+2 Мото, Путешествия, Магдагачи, Могоча, Забайкалье, Мотопутешествие, БАМ, Длиннопост

Перед выездом на асфальт федеральной трассы меня встречают несколько достаточно глубоких луж, но тем сильнее разница ощущений от изменения дороги. Вот я шёл 20-30 км/ч по грязи и глине и тут же, через несколько секунд - разгоняюсь до крейсерских девяноста по асфальту. Иду дальше, прохожу несколько участков ремонта дороги, останавливаюсь и понимаю, что скоро пойдёт обещанный холодный дождь:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+2 Мото, Путешествия, Магдагачи, Могоча, Забайкалье, Мотопутешествие, БАМ, Длиннопост

Наливаю чай и замечаю, что на левой багажной сумке разошёлся шов. Как могу - обматываю верёвкой, надеваю дождевик и еду к заправке.
Чуть дальше меня встречает дождь, и несмотря на дождевик становится холодно. Включаю подогрев ручек руля на максимум, и иду медленнее, любуясь местными красотами. Воздух после дождя чист от пыли, и ниже облаков видимость потрясающая.

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+2 Мото, Путешествия, Магдагачи, Могоча, Забайкалье, Мотопутешествие, БАМ, Длиннопост

Еду дальше, подпевая то русским бардам, то британским металлистам, то японским поп-певичкам, радуясь хорошей гарнитуре в шлеме. Хотя свою цену C4 от Schuberth всё-таки, на мой взгляд, не оправдывает.
В какой-то момент из-за поворота вижу знак "Забайкальский край", а значит мне осталось меньше двухсот километров до цели. И сразу за поворотом открывается очередная панорама бескрайних лиственничных лесов, над которыми висит столь же бескрайнее свинцовое небо:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+2 Мото, Путешествия, Магдагачи, Могоча, Забайкалье, Мотопутешествие, БАМ, Длиннопост

Иду, в какой-то момент вижу сзади нагоняющую меня серую машину. Сдвигаюсь вправо, уступая дорогу, показываю правым поворотником возможность обогнать.
Меня обгоняют, и в этот момент я разглядываю машину. Серая Audi TT особенно эффектно смотрится посреди нигде Забайкалья. После обгона водитель "благодарит" аварийкой, я показываю большой палец вверх. Через некоторое время замечаю разминающегося водителя рядом с машиной на обочине, и вижу ответную улыбку и большой палец. Машу рукой, улыбаюсь про себя, еду дальше.
Через некоторое время опять останавливаюсь размяться:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+2 Мото, Путешествия, Магдагачи, Могоча, Забайкалье, Мотопутешествие, БАМ, Длиннопост

В облаках появляется просвет, и я надеюсь что остаток моего сегодняшнего пути мне будет сопутствовать солнце:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+2 Мото, Путешествия, Магдагачи, Могоча, Забайкалье, Мотопутешествие, БАМ, Длиннопост

В баке остаётся всё меньше бензина, а заправки, мимо которых я проезжаю, не вызывают никакого доверия. Прикидываю, что у меня в баке ещё должно быть как минимум литров четыре-пять бензина, и ещё пять литров в канистре. Это около двухсот километров. Думаю заправиться уже в Могоче.
Просвет в облаках с солнцем быстро заканчивается, и я нахожу себя посреди сильного ливня. И мотоцикл глохнет. Предполагаю что кончилось топливо, переключаю на резерв - но это не помогает. Точно так же, как в переходе Хабаровск - Благовещенск. Матерюсь, под проливным дождём (ещё более холодным, чем в прошлый раз) пытаюсь пошевелить провода, и на всякий случай заливаю остаток бензина из канистры в бак. Кое-как завожу мотоцикл и доползаю оставшиеся километры до Могочи.
Ещё в предыдущий день, вечером в Магдагачи, я смотрел на карту Могочи и увидел на карте города строение с описанием Bikepost MC "Iron Angels" и информацией - "Garage". Решил подъехать к этому гаражу, надеясь что там подскажут, где можно найти неплохую гостиницу и заправиться. Телефонные номера, которые дал мне Алексей я думал использовать только в крайнем случае.
Подъезжаю туда, стучусь в дверь наудачу, жду достаточно долгое время - ответа нет. Когда надежды уже не остается - отхожу к мотоциклу, достаю телефон, чтобы по карте посмотреть хостелы или гостиницы поблизости.
Но тут дверь открывается. Но об этом - в следующем посте =)

Показать полностью 7

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+1

Сейчас, когда я пишу этот пост, моё небольшое мотопутешествие из Владивостока в Иркутск закончилось. Произошло много интересных событий, плохих и хороших, но не поделиться впечатлениями я не могу.
Предыдущая часть: Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N
Итак, 21 сентября 2017 г. я выезжаю из Благовещенска на запад. К федеральной трассе я решил возвращаться дорогой, проходящей к западу от реки Зея, выходящей к г. Свободный.
Выезжаю из суеты утреннего города по игнатьевскому шоссе, проезжаю пробки из-за ремонта дороги, сворачиваю от основного потока машин, уходящего в аэропорт и еду по красивой осенней дороге. Открытая местность, светит солнце, на небе - ни тучки, дорога идёт красивой аллеей, по краям которой растут ряды берёзок. Еду дальше, внезапно подъезжаю к шлагбауму. После уточнения маршрута меня пропускают, и я сворачиваю направо, в сторону с. Новотроицкое.
Дорога вместо старого, местами побитого асфальта становится обычной гравийкой, где вполне уверенно иду свои честные 60-70 км/ч. После очередного поворота выезжаю к маленькому бетонному мосту, который выглядит подозрительно, немного сбавляю скорость. Когда понял, что меня смутило - было поздно менять скорость и направление. На мостик, который представляет собой небольшой двусторонний трамплин, захожу примерно на 40-50 км/ч. Колёса на секунду отрываются от земли, я встаю в стойку, чтобы смягчить приземление. Приземляюсь, мотоцикл удерживаю, перевожу дух, осмысливаю первый прыжок на гружёном мотоцикле и еду дальше.
После Новотроицкого открываются красивейшие виды, не могу не остановиться:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+1 Мото, Мотопутешествие, Благовещенск, Магдагачи, Мотоциклисты, Могоча, Длиннопост

К слову, башенка с крестом на фото выше - женский монастырь. Нет, туда я не заехал =)
Едем дальше, и подъезжаем к ничем непримечательному селу с названием Новопетровка. Я бы и не упомянул о нём, если бы не моё пошлое воображение и оригинальная стела:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+1 Мото, Мотопутешествие, Благовещенск, Магдагачи, Мотоциклисты, Могоча, Длиннопост

Я всё-таки надеюсь, что в этом памятнике советского строительства только я вижу то, над чем так потешался дедушка Зигмунд. Впрочем, хватит об этом.
Еду дальше, ожидаемых (по карте) гор и реки не видно, но есть вполне милые холмы, покрытые редкими деревьями:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+1 Мото, Мотопутешествие, Благовещенск, Магдагачи, Мотоциклисты, Могоча, Длиннопост

Проезжаю мимо Свободного, выхожу на федеральную трассу, и еду, еду, еду. Лес сменяется полем, поле сменяется лесом. Пейзажи один за другим, один красивее другого. По дороге пару раз раз встречаю других мотопутешественников, машу рукой, про себя желаю удачного пути.
Приближается вечер. По карте ближайший более-менее крупный населённый пункт - пгт. Магдагачи. Сворачиваю с "федералки" и вместо хорошего асфальта - не слишком укатанная гравийка. Поворот, на который указывает мой навигатор закрыт, что ж, едем прямо, через железнодорожный мост над путями. Проезжая мост - замирает дыхание. Я попытался сфотографировать ту игру света заходящего солнца в пыли и лёгкой дымке, но всё равно получилось не то:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N+1 Мото, Мотопутешествие, Благовещенск, Магдагачи, Мотоциклисты, Могоча, Длиннопост

Сажусь на мотоцикл, еду дальше. Сразу после моста асфальт заканчивается, начинается гравий. На встречу едет парень на круизёре, машу рукой. Ну, вот я и заезжаю в Магдагачи.

После нескольких сотен практически идеальной дороги ехать по разбитой грунтовке с ямами кажется удивительным, оглядываюсь и пытаюсь понять, как добраться до гостиницы. Достаю навигатор, смотрю по нему. Посёлок разделён надвое большим железнодорожным узлом, я нахожусь в юго-восточной части города, а мне необходимо попасть в северо-западную. Смотрю на карту, вижу место, напоминающее переезд через пути. Подъезжаю туда, и переезд оказывается переходом, пешеходной дорожкой через пути. Ехать по ней я естественно не стал, прежде всего чтобы не пугать людей. Разворачиваюсь, и через переезд под путями (с громадной лужей, да) который я проехал, не заметив, некоторое время назад попадаю в нужную мне часть города. Доезжаю до центра посёлка (или около того), и там, где навигатор показывает обычный перекрёсток впереди вижу "кирпич". Сворачиваю направо, по навигатору там есть дорога. Фактически - широкие трубы с пешеходным мостиком через них. Чертыхаюсь и немного в стороне от пешеходной дорожки перепрыгиваю трубы, благо эндурик для этого вполне подходит.
Подъезжаю к первой гостинице, мест нет. Отправляют в какое-то общежитие, в котором готовы приютить, но мотоцикл придётся оставить на открытой площадке под заинтересованными взглядами местной молодёжи. В общежитии же рекомендуют заехать в другую гостиницу, там есть двор и, возможно, номера. Подъезжаю, поднимаюсь, обсуждаю условия. Номера есть, надо ставить мотоцикл во двор и заселяться.
Заезжаю во двор, сразу за мной заежает парень на круизёре, как оказалось - тот самый, которого я встретил на въезде в Магдагачи. Знакомимся, рассказываю о своей поездке Алексей засыпает меня ворохом контактов дальше по маршруту, дает несколько полезных рекомендаций по местности.
К слову, очень радует такая доброжелательность - человек не поленился объехать свой посёлок, найти, познакомиться, дать контакты. От такого становится тепло на душе. День заканчивается, я отдыхаю в гостинице. Следующий переход - до г. Могоча.

Показать полностью 4

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N

Скука - движущая сила приключений.
Именно эту фразу я хочу поставить в заголовок. Скука и поиск новых ощущений, новых испытаний нашли выход в виде сначала желания, а потом подготовки мотопутешествия на Байкал. Я и мой железный пони должны пройти путь больший, чем я вообще накатал до сих пор. Я выслушал кучу осуждающих замечаний, в духе "куда ты один поедешь?", "уже холодно, вот в августе бы...", "а если в дороге что приключится?". Но я там, где я есть ¯\_(ツ)_/¯
За время, прошедшее с предыдущего моего поста, был замечательный выезд вдвоём с товарищем на полуостров Гамова:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N Мото, Путешествия, Бензин, Хабаровск, Благовещенск, Длиннопост

Откуда я привёз кучу эмоций и замечательных фотографий, но так и не "созрел" написать пост. Потом были сборы, дооборудование мотоцикла... впрочем, это отдельная история, которая вряд ли будет интересна большому кругу читателей.


В субботу, 16 сентября я выехал из г. Владивосток, пару дней погостил в п. Лучегорск, и вечером 18 сентября я приехал в Хабаровск. Вполне знакомая мне дорога без происшествий, рассказывать особо не о чем. На 19 сентября планировался относительно неблизкий переход в ~790 км до Благовещенска.
Утро 19 сентября в Хабаровске встретило меня противным моросящим дождём. Надеваю дождевик, двигаюсь в сторону федеральной трассы "Амур". На заправке ННК заливаю полный бак, наполняю пятилитровую канистру, затыкаю уши берушами, включаю музыку в шлеме на полную и выезжаю из города. Дождь заканчивается, но на небе по прежнему серая хмарь, а я еду, еду, еду... Ближе к обеду останавливаюсь в хорошей и недорогой кафешке, где милейшая официантка приносит мне вкусный борщ, пока я думаю как ехать дальше, у меня впереди ещё большая часть пути.
Поговорив с местными узнаю, что лучше идти по "федералке", которая хоть и длиннее, зато безопаснее и лучше. Вношу коррективы в маршрут.

Еду дальше. В какой-то момент начинают открываться такие пейзажи, что я просто ору в голос от досады, что выбрал такой большой дневной переход и так ограничен во времени. Но во время короткой остановки дрожащей рукой всё-таки делаю несколько кадров на телефон.

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N Мото, Путешествия, Бензин, Хабаровск, Благовещенск, Длиннопост
Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N Мото, Путешествия, Бензин, Хабаровск, Благовещенск, Длиннопост
Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N Мото, Путешествия, Бензин, Хабаровск, Благовещенск, Длиннопост

Еду дальше. Спустя ещё час топлива остаётся километров на пятьдесят, и я, чтобы не рисковать, подъезжаю к заправке "Роснефти", но она закрыта - идёт разгрузка бензовоза. Чертыхаюсь, еду дальше. Малый запас бензина всё больше напрягает, заезжаю на первую же попавшуюся безымянную заправку. Заливаю полный бак, и, довольный, делаю панорамку рядом.

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N Мото, Путешествия, Бензин, Хабаровск, Благовещенск, Длиннопост

На часах 16:34 (GMT+10), прикидываю, что дорога займёт ещё не больше 5-6 часов. Как же я ошибался...

Еду дальше, начинается ливень, через десяток километров слева попадается заправка ННК. Я, довольный, с полным баком, проскакиваю мимо. Ещё через десяток километров, под проливным ливнем, мотоцикл глохнет. Ухожу на обочину, включаю аварийку, пытаюсь диагностировать проблему. Массирую свечной провод, провода, идущие к катушке. Зачем-то дёргаю туда-назад топливный кран, включая и выключая резерв. После каждой операции долго и мучительно мучаю стартер. Мотоцикл как-то заводится, потом опять глохнет. Мне опять удаётся его завести, еду. Дождь льёт всё сильнее, я молюсь, чтобы больше ничего не произошло, но ещё через двадцать с лишком километров мотоцикл опять глохнет.
Приехали. В попытках сделать хоть что-то высаживаю стартером аккумулятор наглухо.

Итого: I'm in the middle of nowhere, с неработающим мотоциклом, под проливным дождём.

Вечереет. Пробую всё что только возможно, с высаженным электростартером пляшу на кике. Машу руками проезжающим автомобилям, останавливается добрый человек. Спрашиваю совета, уточняю, есть ли контакты эвакуаторщиков на самый худший случай. Этот добрый человек обещает уточнить в своей деревушке у единственного эвакуаторщика на тему, и наталкивает на мысль, от которой я долго отказывался.
Последняя надежда - заменить почти полный бак бензина на 5 литров заведомо хорошего, набранного ещё в Хабаровске.
Добрый человек уезжает, я остаюсь один, и под проливным дождём достаю инструменты, отсоединяю топливный шланг и смотрю, как бензин стекает по краю проезжей части. Бензин течёт неторопливо, лужица расползается, задевая часть внешней разметки. Холодный дождик колотит по голове, по мотоциклу, по асфальту. Бензин стекает медленно, около 15 литров через тонкую трубку топливного крана, а пока он течёт - я раз за разом думаю, всё ли я правильно сделал, не допустил ли я где-то ещё ошибку?
Снимаю карбюратор, сливаю остатки бензина из него, ставлю всё на место, подключаю обратно топливную магистраль. Отвязываю канистру, и с надеждой, с которой утопающий смотрит на спасательный круг заливаю топливо в бак.
К этому времени руки и ноги устают, промокают и промерзают напрочь. Прыгаю на кике, но завести не получается. Пытаюсь остановить машину, чтобы "прикурить", поскольку если мотоцикл не заведётся электростартером - то наше дело дрянь. Десяток машин проносится мимо, в итоге останавливается парень, но у него не оказывается проводов. При этом он опасается отключить аккумулятор, поскольку может "слететь" сигнализация. Пытаюсь остановить другую машину, в итоге останавливаются два парня кавказской внешности на немолодой Toyota Camry. У них есть провода, и "прикурив" мой мотоцикл после пары чихов начинает устойчиво работать.
Мою радость сложно описать словами, я жму руки ребятам и сердечно их благодарю. В остатке у меня ещё больше трёхсот километров пути, вечереет. В баке бензина меньше чем на 100 км.
Еду вперёд, и когда у меня остаётся меньше половины из залитых 5 литров - вижу заправку ННК. Первыми словами, которые я сказал кассиру-оператору заправки были "Вы не представляете, как я рад вас видеть". Заливаю полный бак нормального бензина, заполняю канистру, которая меня выручила, и даю себе впредь зарок заливаться только на нормальных заправках.
Дождь прекращается, и для меня "свет надежды" выглядит как-то так:

Мотопутешествие Владивосток - Иркутск. Часть #N Мото, Путешествия, Бензин, Хабаровск, Благовещенск, Длиннопост

Дальше - долгая, изматывающая ночная дорога, зачастую со свежим, чёрным, мокрым асфальтом и без какой-либо разметки. Местами туман. Забавная игра под названием "угадай, где заканчивается дорога и начинается кювет".
В дороге - песни:

Бейся, сердце, птицей в клетке, не давая мне покоя,

Жизнь моя - марионетка у дебила под рукою.

...

Living easy, living free

Season ticket on a one-way ride

Asking nothing, leave me be

Taking everything in my stride

...

Дальше мат. Громкий, в голос мат. Просто потому что надо доехать. И более трезвая оценка своих возможностей в будущем. Несмотря на хороший дождевик - одежда под ним набрала воду, и я мёрзну. Обогрев ручек на полную и две пары перчаток едва защищают руки от того, чтобы окончательно задубеть. Но я доехал, я заехал в город во первом часу ночи местного времени (GMT+9).


Следующий день - 20 сентября - я отдыхал, сушил вещи, бродил по Благовещенску (не уверен, насколько уместно создавать пост о моих впечатлениях про этот город) и готовился к следующему этапу. Дальше - относительно короткий переход по потенциально очень красивой дороге между рекой Зея и хребтами гор. Постараюсь останавливаться почаще и фотографировать местные пейзажи.
Сейчас, когда я заканчиваю писать этот пост, у меня на часах 1:48 ночи (GMT+10). Такие дела.

Показать полностью 6

НеПутевые заметки начинающего мотопутешественника

Давайте поговорим про небольшие, но интересные путешествия и приключения?

НеПутевые заметки начинающего мотопутешественника Мото, Мотопутешествие, Природа, Пейзаж, Приморский край, Длиннопост

Иногда скука и однообразие жизни надоедают настолько, что хочется лезть на стену, прыгать с парашютом и совершать прочие подобные необдуманные поступки. Для меня отдушиной стала возможность сесть на мотоцикл и поехать куда-нибудь в глубь родного Приморья. Так я посетил несколько любопытных мест, вроде заброшенной базы 571 полка РВСН под Арсеньевом, 206 БТРЗ (о котором, к слову, узнал тут, на пикабу), г.Фалаза или практически все укрепления начала XX века на о. Русском. К слову, поразительно, насколько много интересных мест находится почти в шаговой доступности от крупного города. Чего стоит только батарея №982, до которой можно добраться из Владивостока даже на малолитражке за час.

НеПутевые заметки начинающего мотопутешественника Мото, Мотопутешествие, Природа, Пейзаж, Приморский край, Длиннопост

Целью поездки, о которой я хочу рассказать был п-ов Краббе, расположенный на юге Приморского края (панорама, открывающая этот пост, как раз там и снята).
Изначально планировалось ехать небольшой группой в понедельник, 21 августа. К понедельнику, как это всегда бывает, все "желающие" оказались крайне занятыми на всю неделю, да и погода подвела - ближе к вечеру прогноз обещал дождь. Выезжал во вторник, один.


Как всегда перед достаточно долгой дорогой расслабленный спокойным бытом мозг паниковал: "а всё ли я взял?", "а вдруг что-то случится?", "а что если застрянем?", "я же один!". Одёргиваю сам себя - всё предусмотреть невозможно, а радость от преодоления своих страхов и выхода из своей зоны комфорта я уже испытывал и вряд ли когда-то откажусь. Ещё раз в уме перепроверяю список вещей, надеваю экипировку, включаю навигатор на телефоне и под Van Canto неспешно выезжаю из утреннего города.


Через пару десятков километров новый, непроверенный шлем показал себя во всей красе - голова начинает жутко болеть. Чертыхаюсь, ухожу на обочину, снимаю шлем, вспоминаю немецкую маму и немецкую бабушку каждого инженера этого треклятого Schuberth C4. После некоторых манипуляций со шлемом жить становится немного проще. Но лишь немного, останавливаюсь каждые полчаса. Иду со скоростью 90-100 км/ч, быстрее на моём двухсотпятидесятикубовом пони просто не комфортно. В шлеме играет старая-добрая Metallica, периодически меня обгоняют разнообразные БЧД, которые, судя по всему, вместе с топ-комплектацией автомобиля купили то ли бессмертие, то ли льготное место на кладбище.
Прохожу Раздольное, на дороге и рядом то тут, то там начинают появляться следы недавних паводков - размытые склоны холмов, "уплывший" асфальт, экскаваторы, расчищающие нанесённый паводками грунт. На одном из мостов дежурит наряд ГИБДД - на мосту только одна полоса, и та без асфальта, засыпана гравием. Жду, пока встречный поток автомобилей иссякнет, и, проходя по мосту вслед за очередным TLC, возвращаюсь к привычному темпу.
Иду по А189, на заправке недалеко от интересующего меня поворота заливаю полный бак, покупаю пару шоколадок и ухожу в сторону Зарубино.


Прохожу околицами Зарубино, машу рукой удивлённым детишкам, по грунтовкам иду до б. Алеут. Там, не рассчитав скорость и глубину пересекаемого ручья, проезжаю его так, что поток брызг обливает меня полностью, включая шлем. Поражаюсь своей неудаче и ищу плюсы - не так жарко, а солнце уже начинает припекать. Взлетаю на очередной холм и останавливаюсь. Достаю шоколадку, которая уже начала таять, и, похлёбывая чай, любуюсь на местные красоты.

НеПутевые заметки начинающего мотопутешественника Мото, Мотопутешествие, Природа, Пейзаж, Приморский край, Длиннопост

Еду дальше вдоль побережья, вижу дорогу, уходящую на м. Лукина, без лишних мыслей лезу туда. Разгоняюсь перед подъёмом, красиво торможу в куст наверху и, пытаясь развернуться на маленьком пятачке земли, заваливаю мотоцикл. В очередной раз поражаюсь своей неудаче и рассматриваю повреждения - погнутый ключ в замке зажигания и погнутый регистрационный знак вместе с рамкой. Поднимаю мотоцикл, руками выгибаю гос. номер, и, пока даю себе время отдышаться, делаю панорамный снимок.

НеПутевые заметки начинающего мотопутешественника Мото, Мотопутешествие, Природа, Пейзаж, Приморский край, Длиннопост

Отдышавшись, пытаюсь развернуться в кустах, опять роняю мотоцикл, опять пытаюсь развернуться, опять роняю... На панораме, если приглядеться, видны два человека, которые помогут мне развернуть мотоцикл - женщина с молодым пареньком. На рекомендацию женщины повесить на мотоцикл икону Николая Чудотворца отвечаю улыбкой, говорю, что балбесу вроде меня они не помогут. Не говорить же, что я поклоняюсь совам, поняшам и Деус Механикус, правда? >_>
Проезжаю б. Лукина, ухожу к цели своего путешествия - п-ову Краббе. На очередной панораме безбожно заваливаю горизонт (отмазываясь, что это авторская задумка) и еду дальше.

НеПутевые заметки начинающего мотопутешественника Мото, Мотопутешествие, Природа, Пейзаж, Приморский край, Длиннопост

Пейзажи на полуострове просто требовали периодически останавливаться и доставать камеру или телефон.

НеПутевые заметки начинающего мотопутешественника Мото, Мотопутешествие, Природа, Пейзаж, Приморский край, Длиннопост

И под чистым небом и палящим августовским солнцем от пейзажей просто захватывало дух.

НеПутевые заметки начинающего мотопутешественника Мото, Мотопутешествие, Природа, Пейзаж, Приморский край, Длиннопост

Оставив мотоцикл на этом же месте и отойдя на холм невдалеке, я раз за разом радовался тому, что решился на эту поездку.

НеПутевые заметки начинающего мотопутешественника Мото, Мотопутешествие, Природа, Пейзаж, Приморский край, Длиннопост
НеПутевые заметки начинающего мотопутешественника Мото, Мотопутешествие, Природа, Пейзаж, Приморский край, Длиннопост
НеПутевые заметки начинающего мотопутешественника Мото, Мотопутешествие, Природа, Пейзаж, Приморский край, Длиннопост

Но есть и грустные моменты. До цели своего путешествия - бухты Крейсерок - я не доехал по навигатору 490м. Передо мной была низина с раскисшей грязью и землёй, и попытавшись проехать туда, я очень быстро застрял, осознав бесполезность своего занятия. Даже моя, достаточно "злая" резина в этой каше быстро превратилась в очень гладкий "бублик", неспособный дать какое-то сцепление и буксующий на месте. Я решил не рисковать, закапываясь в эту распутицу дальше, и вытащив из грязи и развернув мотоцикл стал выбираться с полуострова. Поставив палатку в б. Лукина, на песчаном пляже, я впервые за это лето искупался в море, так и закончился мой день.
Ночью выбравшись из палатки я увидел звёздное небо, Млечный путь, нашёл Большой Ковш и Полярную звезду. Во Владивостоке, как и во многих других крупных городах сложно увидеть звёзды, и к сожалению, моих навыков не хватает для приличного их фотографирования. Вам придётся поверить мне на слово, что звёзды были прекрасны.


Увы, на следующий день прогноз погоды обещал ливень, поэтому утром мне пришлось собираться назад. Обратный путь был скучнее, как всегда и бывает, ставил мотоцикл на стоянку я уже под проливным дождём. Так и закончилось моё маленькое двухдневное путешествие.

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!