Хитрый клиент или ответ на "Историю одного подбора"
Всем привет!
Как вы поняли из названия поста, сегодня речь пойдет про нечистоплотных клиентов. Казалось бы, обман на вторичном рынке автомобилей исходит только от продавцов, но нет. На самом деле, все бывает иначе.
Итак, начнем.
Недавно к нам обратился клиент с просьбой подобрать Мини для своей супруги. Критерии были довольно жесткие: рассматривался только красный цвет, максимальная комплектация, пробег до 40 тыс. км. и так далее. Под данные критерии попадало всего 5-6 автомобилей по Москве и МО (из них с одним владельцем - около 3шт). Договор заключен, предоплата внесена, поиски начались и ничего не предвещало беды. Михаил (наш эксперт) мониторил рынок, отобрал все эти варианты и начал обзвон. Клиент тоже решил не сидеть сложа руки и почти сразу прислал ссылки на те же варианты, что и рассматривал эксперт. Михаил прозвонил их, обсудил с клиентом, выбрал один и поехал осматривать авто.
Итак, 11 сентября, Михаил осматривает Красный Mini Countryman с пробегом 37 тыс км, 14 года за 970 т. р., показывает приятная девушка, недалеко от дома. История чистая, пробег реальный, к покупке (однозначно) рекомендуем, о чем сразу же доложили клиенту. Клиента все устроило и он дал добро на повторную, углубленную проверку. Далее, Михаил связался с продавцом и обсудил удобное время для осмотра автомобиля на подъемнике. Договорились на 14 сентября осмотр, а на 15е покупка уже с клиентом. Михаил пытался предложить 5к аванса за машину, но девушка-продавец отказалась.
Клиент с супругой покупают билеты до Москвы (они проживают во Владимире) на утро 15го сентября и все идет по плану. Михаил же, не теряя надежды найти еще лучший вариант, продолжает просматривать рынок, видит пару синих (клиент согласовал этот цвет как альтернативный), прозванивает, продолжает поиски. Клиент тоже скидывает разные варианты к осмотру, на всякий случай, как альтернативные, если вдруг здесь что-то пойдет не так. Однако, варианта лучше найти не удается.
Веселье начинается 14 сентября. После повторного осмотра автомобиля, продавцы (супруги) сообщают, что не смогут продать авто в ближайшие 4 дня, т.к. им необходимо возить детей и ездить по делам, а другого авто у них нет. Наш эксперт пытается давить на то, что были договоренности и наши клиенты уже купили билеты, но Супруг хозяйки Миника непреклонен. Он говорит, что либо выходные, либо никак. Здесь первая несостыковка с отзывом клиента. Клиент в своем посте утверждает, что продавцы отказались от продажи авто, мотивируя это нежеланием иметь дело с «перекупами».
Якобы, наш эксперт вызвал у них сомнение. На деле все было иначе. Никто не отказывался от сделки, просто просили перенести ее на 4-5 дней.
Эксперт сообщает клиенту о том, что сделка не сможет состояться 15го, на что клиент сообщает, что билеты куплены. И при сдаче их он потеряет 1 тысячу рублей. Пытается в диалоге обвинить в срыве сделки эксперта. Мол, это Ваши проблемы - договаривайтесь как хотите. Успокаивается только после того, как Михаил обещает решить вопрос с этой неустойкой. То есть, компенсировать эту 1 тысячу рублей.
После этой ситуации, Михаил и клиент приходят к общему мнению, что стоит искать дальше, т.к. продавец не вызывает уверенности. Вдруг, опять передумает? Зачем рисковать - поищем еще варианты. Клиент проявляет активность и звонит по одному из ранее отобранных объявлений, где продавец не брал трубку. На этот раз трубку поднимают, о чем клиент сообщает эксперту и тот на следующий день едет смотреть авто.
Машинка оказывается еще лучше, чем первая и эксперт также ее рекомендует к покупке, но клиент (посоветовавшись с супругой) решает от него отказаться, т.к. им не нравится цвет салона (то есть, эксперт ехал и смотрел авто зря). Все это происходит уже 16го сентября, в понедельник. Также, клиент сообщает, что готов рассмотреть этот авто, как крайний вариант, если до выходных (до 21-22 сентября) ничего лучше не появится.
Далее, начинается самое интересное: с 16го по 21е сентября вариантов лучше не появляется, но вылезает синий с пробегом в 1,5 тыс. км. Эксперт скидывает клиенту ссылку на этот авто, на что клиент сообщает, что ему этот авто не нравится. Проходит еще 2 дня и эксперт скидывает еще один вариант на согласование, однако, клиент сообщает очень интересную информацию (далее - цитата из переписки): «Добрый вечер, Михаил. Мы решили отложить покупку авто. Я в субботу уже звонил в Автоподбор. Вам, видимо, еще не сообщили». Обращу Ваше внимание: «ОТЛОЖИТЬ покупку». Не отменить договор, а именно отложить.
Далее, мы узнаем, что в ходе этого диалога, клиент узнавал по поводу возврата предоплаты за услуги (10 тыс. руб.), на что оператор ему сказал, что передаст информацию и с ним свяжутся, но так как были выходные, ему еще никто не перезванивал.
Далее с клиентом связывается Вячеслав и обсуждает ситуацию. Клиент настаивает на компенсации 1 тыс руб за сданные билеты, на что Вячеслав сообщает, что эту сумму мы компенсируем. Но, возврата предоплаты ждать не стоит, т.к. по условиям договора, эта сумма идет, как компенсация расходов компании на поиск авто. Автомобиль-то найден. И не один, а два (если не считать синего цвета). Клиент соглашается, ему переводят 1 тыс руб и вопрос, казалось бы, закрыт.
Но, нет. Михаил замечает, что тот самый (первый) Мини снят с продажи. Это вызывает определенные подозрения. К сожалению, мы иногда сталкиваемся с такими ситуациями и уже научились защищаться от подобных клиентов. Поэтому, Михаил начинает узнавать, кто и когда купил этот авто.
Оказывается, 21 сентября (в субботу) клиент вместе с супругой приезжает в Москву и покупает этот авто, ничего не сообщая ни в компанию, ни эксперту. То есть, в тот момент, когда Михаил скидывал клиенту авто на согласование (синий с пробегом 1.5 тыс км), клиент УЖЕ КУПИЛ первый рекомендованный автомобиль.
Далее, Михаил начинает действовать: он звонит супруге клиента и представляется судебным приставом (скажу сразу, что мы такие вещи категорически неприемлем, но, исходя из ситуации, Михаил действовал так). Звонит он ей, чтобы убедиться, что это она и авто куплен, хотя у нас и так уже были все данные о том, кто и когда эту машину купил. В разговоре, она отнекивается, но результат получен: эксперт понимает, что авто куплен именно ей.
Далее, в дело вступает Вячеслав. Он созванивается с клиентом и сообщает тому, что мы в курсе всей ситуации. Во время разговора, Вячеслав не угрожал, не хамил и не грубил. Более того, он сказал Клиенту, чтобы тот подумал над этой ситуацией. И что в противном случае, мы обратимся в суд. Автомобиль тут ни при чем. Если владелец засранец, то зачем же портить авто? На что клиент несколько раз в диалоге врет, что он тут ни при чем. И он никакого отношения к этому авто не имеет. На вопрос: «То есть, Вы хотите сказать, что ни Вы, ни Ваши родственники этот авто не покупали?», он отвечает: «Смысла нет продолжать диалог» и кладет трубку.
Однако, поняв, что его схватили за пятую точку, он решает действовать самыми низкими и подлыми способами. Для начала, он пишет пост на пикабу, где перевирает всю ситуацию. Вы можете прочитать его по ссылке: Повозко-подбор.рф
Далее, поняв, что это не работает, он идет на хитрый ход: инсценирует акт вандализма со своим авто. Красит его зеленой краской (есть подозрение, что она смываемая) и пытается убедить сообщество пикабу в том, что это сделали мы (или, по нашей просьбе) и что он идет в полицию писать заявление. Фото корешка или самого заявления не прикладывает к посту, но упоминает о его наличии.
Небольшое отступление. Я не могу утверждать, что зеленая краска на авто - инсценировка. Возможно, это наказание его супруге за неправильную парковку, но я могу утверждать две других вещи:
1. Никакого отношения к данному инциденту ни я, ни Вячеслав, никто-либо другой из нашей компании, не имеет.
2. Факт наличия данного авто у Клиента подтвердил он сам, выложив данные фото. То есть, факт покупки этого авто «в обход» компании.
Далее, информацию об этой ситуации он начинает распространять всеми возможными способами: выкладывает в группах ВК, продолжает писать посты на пикабу и т.д.
Более того, он присылает нам досудебную претензию, в которой требует вернуть предоплату. Вы вдумайтесь в это! У него хватает наглости еще и требовать назад предоплату за выполненную работу!
Еще хотел бы обратиться ваше внимание на то, что до момента, пока мы ему не позвонили и не ткнули фактом в нос, что машину купила его жена и поставила на учет, до этого момента, со времени закрытия договора прошло 2 месяца. И за это время, как утверждает автор, шли разбирательства.
Но не было никаких разбирательств! 8 октября ему перевели 1000 руб., компенсацию за билеты и все, 2 месяца он просидел, все в порядке и никого не трогал. И тут в один момент ему звонят и говорят: Слушайте, а мы знаем, что вы купили машину. И ТОЛЬКО после этого начинается вся эта история. 2 месяца все было нормально, но тут резко оживился.
Скажу честно: такие хитрые, изворотливые и откровенно лживые люди встречаются не так уж и часто, однако, мы научись бороться даже с ними. Мы подаем в суд на Клиента и требуем выплаты остатка суммы по договору, а также компенсации за понесенные убытки и судебные расходы. Подобная практика у нас уже есть, так что остаётся ждать результата.
Теперь обращение к самому клиенту: неужели сумма по договору стоит всего этого геморроя? Стоит мужской чести? Неужели, деньги настолько Вами владеют, что Вы готовы очернить нашу компанию и врать, только чтобы сэкономить 30 тыс. руб. за честно выполненную работу?
Итог: компания Авто-Подбор.рф создавалась для помощи людям, защите их от обмана и чистке рынка вторичных авто. Но, чем дальше мы работаем, тем больше убеждаемся, что среди тех, кто к нам обращается с просьбой помочь не быть обманутыми, есть такие личности, которые готовы обмануть нас самих. Как быть дальше? Кому верить? Неужели, не осталось понятий чести, совести и морали? Одни только деньги :(
Я намеренно упустил много мелких деталей и не состыковок в словах клиента, т.к. пост и без этого получился огромным, а они не влияют на основной сюжет этой истории. Например, в досудебной претензии, клиент пишет, что сделка по покупке авто не состоялась, хотя 21.09.19 его супруга приобрела данный авто, о чем свидетельствует запись в ГИБДД.
Еще нюанс: при постановке на учет, они сменили номера. Думаю, это было сделано для того, чтобы нам было сложнее понять, что это тот же авто. Однако, все это фигурирует в выписке из ГИБДД.
Также, прошу обратить внимание, что в посте данного персонажа отсутствуют хоть сколько-то важные факты. Все описывается словами: «работа эксперта была, так скажем, не очень активная», «общались по-хамски» и так далее. Хотя, у нас есть все записи разговоров и вся переписка. Эксперт был постоянно на связи, осмотрел 3 авто, обзвонил более 10 вариантов. На сообщения отвечал в течение 10-15 минут. Проявлял максимальную активность и каждый раз старался найти вариант лучше, хотя отличный авто уже был найден.
Еще момент: первый пост на пикабу написан, якобы, от имени «друга», а все последующие от имени самого клиента, хотя аккаунт тот же :))
И в заключение:
Я готов к любым судам, готов пройти детектор лжи, готов пойти к следователю (если вызовут, т.к. я сомневаюсь в том, что заявление было написано) и я ручаюсь за то, что никто из нашей компании не причастен к покраске зеленкой этого авто. У нас есть все записи разговоров, вся переписка, все скрины постов и прочее.
Также, возможно, мы снимем ролик об этой ситуации, чтобы показать какие бывают клиенты и уберечь других людей от сотрудничества с данным персонажем.
Обращение к комментаторам:
Мне уже начали кучу сообщений в личку писать, даже из Мини Клуба о том, какие мы злые и плохие, и как мы всех обманываем. Во-первых, прежде чем, кому-то верить, нужно выслушать обе стороны. А, во-вторых, проверять факты. И основываться только на чьем-то вот таком отзыве "какие они плохие", не узнав, как все было на самом деле это бред. Поэтому, надеюсь, вы будете умнее.
За сим вынужден откланяться.
С уважением, Ильдар Авто-подбор! Всем добра!