HeinDev

HeinDev

Прокрастинирующий, начинающий инди-разраб игр
Пикабушник
172 рейтинг 9 подписчиков 3 подписки 16 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
0

Конец каторги или Итоги 1 Сентября 2025 года

Привет Пикабу с вами снова Хейн! Поздравляю всех с первым сентября!

Сегодня у меня последняя смена и начнутся выдохные. И наконец-то смогу нормально приступить к практической части курса.

Начнём обзор того что я изучил:


Узнал что Shade Smooth - нужно кидать только на шары. А вот Shade Auto Smooth - на любую фигуру. Закинув его на фигуру в модификаторах появится новый который можно настроить и выбрать углы до скольки градусов нужно скруглить. Эта опция не добавляет новых полигонов (?) и не должна утяжелять модельку для переноса в движок (?)


Если инструмент или модификатор какой либо ведёт себя не так как обычно вы привыкли - проверь всё ли нормально с трансформ. Чаще всего в нём ошибки. Сбрось сначения при помощи Crtl+A.


И это всё. Мало - не спорю.

Но больше, намного больше уже завтра.

Всем хорошей ночи и Удачи!

7

Продолжение изучения базиса Blender или Итоги 31 августа 2025 года

Привет Пикабу! С вами снова Хейн!

Сегодня я продолжаю углублённо и более менее систематизировано погружаться в основы 3д моделирования. Сегодня было овер дофига клиентов и поставок, так что прошел не много.

Чтож то что я узнал за сегодня:


То что два объекта можно слить в 1 нажатием CTRL+J (Режим объектов)


Дабы разделить нужно:

  1. Перейти в режим редактирования;

  2. Нажать клавишу Р;

  3. Выбрать критерий разделения:

  • Отделить выделенное - тут просто выделил то что должно быть отделено - профит;

  • Отделить по материалам - тут разделит на разные обрезки если материалов 2 и более (не особо понимаю как может пригодиться;

  • По разрыву геометрии - если физически объекты не соприкасаются - они разделятся.


При использовании инструмента какого-либо в нижней полосе экрана выводятся подсказки, какие горячие клавиши можно нажать с кратким описанием их действия (вернее названием действия).


Узнал фишку про выдавливание: если нажать ALT+E - можно выбрать так, что бы каждая сторона выдавливалась по своей плоскости, а не только в сторону активной.


Можно делать разрез кнопкой J в режиме редактирования, выбрав две вершины, между которыми должен быть разрез.


Нож может сделать разрез через всю фигуру. Нужно просто дополнительно нажать "С"


Немного подробнее узнал про некоторые модификаторы.


Узнал что ориджин поинт можно сместить относительно объекта путём сдвига всего объекта в режиме редактирования.


Порядок модификаторов важен


Как итог, на сегодня прошел 7 из 29 роликов урока.

Поздравляю всех студентов и школьников с наступающим первым сентября!

Доброй ночи Пикабу и Удачи! Увидимся завтра в блоге прокрастинируещего разраба Хейна.

Показать полностью
4

Новый учебный материал или Итоги 30 августа 2025 года

Привет Пикабу, с вами снова Хейн!

Из новостей: вчера @Mad.jek присоветовал мне изучить один бесплатный базовый курс по блендер. Так что сегодня и ближайшие дни будут заняты этим курсом. В курсе 29 роликов, но думаю половина-четверть пойдут у меня под нож, как не нужные для меня. Ну увижу на месте.

А далее буду рассказывать или показывать интересное что я узнал:


Если не хочешь проблем: ни в коем случае не стоит давать объектам что делаешь в блендер давать названия на русском и делать пробелы. Иначе будут проблемы с экспортом в другие программы. Лучше чисто английский и вместо пробелов, если надо - нижнее подчёркивание.


Так же показали как сделать возможность кручение вокруг объекта, а не центра. Полезно. Так как до этого были пляски с бубном когда не получалось нормально крутануться вокруг объекта.


Узнал что менюшку инструментов слева можно скрыть нажатием кнопки "Т"


Знал, что при нажатии G мы можем нажать X\Y\Z и перемещать вдоль этих осей, но не знал что мы можем вместо нажатия нажать шифт + X\Y\Z и исключить выбранную ось и перемещать в плоскости. Круто! Давно думал о этой функции, но руки не доходили поискать.


Кнопка N - вызывает дополнительную менюшку трансформ в правой части обзорного окна.


Узнал что можно включить статистику сцены. Так можно видеть число полигонов на объекте, думаю пригодится в оптимизации моделек


Из-за сегодняшнего наплыва клиентов успел просмотреть всего 5 из 29 уроков курса. Что мало. До практики в курсе не дошли, что жаль. НО я улучшил понимание интерфейса, немного донастроил блендер и узнал новые горячие клавиши.

В общем доброй ночи Пикабу и Удачи.

Показать полностью
5

Начинаю уставать или Итоги 29 августа 2025 года

Привет Пикабу, с вами снова Хейн!

Как ясно из названия поста я начинаю уставать морально от большого числа смен кряду. Осталось протянуть ещё 3 дня и станет полегче.

Но не будем о плохом и давайте я расскажу о том, что изучил сегодня.


Первым делом прошел быстрый мини-урок, как создать обычную лестницу с прямыми углами с помощью инструмента бевел. Ничего сложного и это радует меня

Начинаю уставать или Итоги 29 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Далее пошел урок по созданию простых вещей цилиндрической формы, которая со всех сторон будет одинаковой. В данном случае ваза.

Этапы создания:

  • Находишь референс нужного объекта и пихаешь в блендер

  • Референс выравниваешь по нужным осям и сдвигаешь с центра

  • Создаёшь куб, заходишь в эдит мод

  • Нажимаешь "М" и выбираешь ат центр, как итог куб превратился в точку

  • Потом экструдируешь эту точку вдоль одной половины вазы

  • Далее инструмент спин и разворот на 360 и добавление граней, что бы не выглядело сильно низкополигонально

  • Так как у меня ваза - я срезал крышку и накинул модификатор солдифай.

Начинаю уставать или Итоги 29 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Этот урок дал подсказку как сделать лампочку накаливания. Только не понятно как заставить её потом светить.
Тут на свой дилетантский взгляд вижу, 2 пути:

  1. Сразу в блендере привязать свет к лампе и экспортировать в юнити

  2. Тоже самое, но без привязки света, но делать это уже в юнити


В этом сегменте ничего не будет, скажу только то что изучил теорию запекания текстур + запекание хай поли в лоу поли.

Что скажу. Это немного душновато, но изучить и выучить придётся обязательно.

Бонусом узнал что можно запечь сразу пачку моделек разом. Что полезно для оптимизации.


Что могу сказать: день прошел намного менее продуктивно чем мог. Но я всё же шагаю дальше в изучении Блендера, несмотря на то, что шаги маленькие.

На сегодня пожалуй всё. Так что настало время прощаться. Доброй ночи Пикабу и Удачи!

Показать полностью 2
6

Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года

Привет Пикабу! С вами снова Хейн, в своей нудной рубрике развития в геймдеве. Итак начнём.

Для начала я решил качать те видео на которых учился и менять им название под проекты. Дабы если что - то забуду можно было быстро обратиться к "шпаргалке".

Так же в мыслях идея добавить ещё 1 плейлист в ютубе для отработанных уроков, думаю сделаю это сегодня вечером. Что бы было 2 плейлиста "Blender к изучению" и "Blender изучено". Что бы не путаться сильно в тонне видео.


Хочу выразить благодарность @Mad.jek, за то что подсказал как разобраться с лестницей.

Трансформации примени, чтоб все корректно работало. Контрол +А

Получилось почти успешно, но дополнительно пришлось перенести центр ступенек с примерно центра доски в середину рогов, что крепятся к столбу по центру. Позже, если не забуду, нужно будет повторить урок.

Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Далее был урок как соединить 2 части трубы изгибом. Урок понравился, правда пришлось смотреть с двух разных источников. Ну и додумывать то что оставили за кадром.

Сначала сделал 2 модельки соединений труб. Ну тут вышел первый затык, так как они были разными объектами. Пришлось объединить эти модели в одну с помощью Ctrl + J.

Тут нужно не забыть сбросить трансформации (Ctrl + A).

Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Далее выделил две кройки, которые нужно было объединить. Тут уже в помощь ранние знания:

  1. Выбор работы с гранями (2);

  2. Зажатие ALT + тык на первую кромку;

  3. Зажать Shift + Alt + тык на вторую кромку

  4. Профит!

Далее пошла комбинация Crl + E, ну а далее небольшая игра с настройками.

И как итог: красивое соединение 2х труб.

Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Воспользовавшись предыдущим уроком починил арку между двумя колоннами.

Только немного методом тыка изменил изменил настройки.

Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

И как итог получил красивую арку между столбами.

Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Нашел урок про то как сделать подушку. Повторилось всё легко.

Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Но осталась пара непоняток:

  1. Почему эта штука работает в анимации?

  2. Как потом это чудо экспортировать в игру?

  3. А если закинуть на подушку сабдивижн - нужны будут танцы с бубном для запекания, дабы твой комп не начал варить пельмешки. (Нашел упоминание про это в комментах к видео-уроку)

Имей ввиду, что после сабдивижена в ней сотни тысяч или миллионы полигонов могут быть. Компьютер при экспорте в движок просто шваркнет. Для этого существуют лоуполи модели, поверх которых запекаются хайполи, например в мармосете, затем запеченая модель текстурируется и только тогда отправляется в движок.

Короче этот коммент оставил много вопросов, ответы на которые придётся позже искать.


Также нашел урок по фишкам работы с инструментом Bevel. Ниодной из тех 3х фишек я не знал. Не проверил работают ли они при нажатии в ручную на кнопку инструмента, но точно работают при комбо Ctrl + B.

  1. Что бы он не переходил все допустимые границы нажми клавишу "С";

  2. Если нажать клавишу "Р" можно изменить угол искревления;

  3. Если выбрать 2 грани применить Bevel и нажать "V" - начнут скругляться только точки углов, а не грань целиком

Пункт 1.


Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Пункт 2.


Исправление ошибок и новые мини-уроки или Итоги 28 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Пункт 3.


День мог быть более продуктивным, но боль в глазах после удалённого экрана делает своё дело.

На этом всё.

Спокойной ночи Пикабу и Удачи!

Показать полностью 10
8

Провалы в уроках или Итоги 27 августа 2025 года

Привет Пикабу! С вами снова тот странный тип с мало кому интересными отчётами.

Но всё же начну:


Изучил мост\арку через Loop Tools. Получилось очень не очень. На видео более менее ок, а тут совсем фигня вышла. Нужно потом поискать другие аналоги как сделать арку.

Провалы в уроках или Итоги 27 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Думаю тут уже прикол в самом ролике, и были пропущены какие то шаги в настройке Bridge, изза чего человеку что знаком с блендер кажется что это чудо и быстромагия, а человек, что захочет реально повторить - попадёт в подобный тупик.


Следущий урок, что я нашел - создание спиральной сегментированной лестницы.

Что могу сказать: я где-то что то люто сломал и получил это:

Провалы в уроках или Итоги 27 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

А должно было получиться вот это:

Провалы в уроках или Итоги 27 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

А в чём косяк - не понимаю вот совсем.

Коротко о моих шагах: Создал ступеньку, создал цилиндр, создал пустой объект, увеличил его, сбросил размер (ctrl + А), разместил в центре колонны, накинул в лестницу модификатор Array, и настроил так:

Провалы в уроках или Итоги 27 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Нашел урок по дорого-генерированию. Опробывал, мне понравилось.

Провалы в уроках или Итоги 27 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Блог, Длиннопост

Если коротко: создайтся небольшой сегмент дороги, после вставляется кривая (путь). Набрасывается то как будет идти дорога. После накидывается Array и curve на дорогу.

Если потребуется создать небольшой город - дороги уже не вызовут паники.


Также нашел почему не хотят работать временами горячие клавиши. Оказывается, что разница раскладок клавиатур на удалённой машине и на той с которой работаешь - и вызывает этот баг.


Итог: 2 из 3х уроков - провал полный, но не отчаиваюсь и продолжаю грызть основы моделирования более-менее стабильно.

Так что спокойной ночи Пикабу и Удачи!

Показать полностью 5
5

Практика с работы или Итоги 26 августа 2025 года

Доброе утро Пикабу, с вами снова Хейн.

Сегодняшний день ознаменовался тем, что я смог с работы удалённо подключиться к своему пк из дома и продолжить практику в Блендер.

Для подключения использовал AnyDesk. Да, подлагивает, но терпимо, как по мне. Ещё в минусы можно записать то, что интерфейс почти не читаем и нужно ориентироваться на память хоткеев или гугл, дабы найти нужные.

UPD: часть хоткеев не работает, не знаю почему. Вернее они престают работать, но через время обратно включаются, что сильно усложняет работу.


Для начала я прошел урок с трубами взятый из шортса. Но из-за специфики работы, лагов и непривычности - 35 секунд с урока превратились почти в полтора часа.
Зато узнал, как относительно легко делать различные трубы в блендере.

Сжимаешь куб до точки --> экструдируешь линию до куда надо --> ctrl + B + V - сглаживаешь прямые углы --> добавляешь кривую --> В геометрии кривой увеличиваешь Depth для толщины и Resolution для числа граней цилиндра. Как итог получаешь вполне неплохую трубу.

Ну и тут для практики сделал модельки, откуда должна течь жидкость.

Практика с работы или Итоги 26 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Unity, Блог, Длиннопост

Также из-за повышенной шакальности картинки при дистанционном управлении - сильно устают глаза. Но теперь не тратятся 95 свободного времени на работе на хрень, чтение, тиктоки. Так что Это огромный плюс.


После нашел ролик как на объекте вырезать текст. Решил сделать не просто как в ролике - на шаре, а на модельке кекса, склёпанного на коленке.

Практика с работы или Итоги 26 августа 2025 года Gamedev, Инди, Blender, Опечатка, Unity, Блог, Длиннопост

Что могу сказать: это не сложно, но не понимаю как может пригодиться впоследствии. Но изучение нового - тоже неплохо.


Итоги: расширил количество практики пока я на работе.

Научился делать простые трубы, что есть очень хорошо.

Ну а теперь пока Пикабу, и хорошего дня!

Показать полностью 2
5

Возвращение или Итоги 25 августа 2025 года

Привет Пикабу, с вами снова Хейн! Чтож, долгий был перерыв, но к сожалению вынужденный, тут ничего не поделать.

Итоги 21, 22, 23 и 24 - по сути отсутствуют, кроме того, что я немного изучил вопрос корутин в юнити, ну и черновой набросок в блендере существа, честно стыренные из сна.

Так же сделал личинку диз-дока для игры. Приключение заставлюящее разбить всю разработку на маленькие и удобные блоки, приятно.

Зато сегодня день прошел продуктивнее.


Самое главное - я за сегодня настроил себе на домашнем компе удалённый доступ. И я смогу практиковаться в блендере с работы (УРА!). Хотя завтра посмотрю насколько это будет лагодромом и буду думать продолжать или нет так практиковаться.


Сегодня уже на практике полез в анимирование в блендере. В базовое, пока без костей, хотя в планах было, но решил отложить на завтра, так как за час вряд ли смогу сделать хорошо.

В уроке дропнул ту часть, что про анимацию камеры, так как оно мне не нужно.


Набросал простенькую сцену. Мишень, столик, стакан и "дротики". И начал пробывать в анимацию.
Понимаю что всё сделанно через руки растущие через одно место, но что имеем, то имеем.

Да, можно было сделать плавнее и лучше, но я просто знакомился с возможностями анимации. Хотя понимаю, что лучше бы я пошел в простую анимацию персонажа. Но думаю и такой опыт - тоже неплохо.


Итоги дня:

  1. Настроил удалённый доступ для потенцивальной учёбы с работы;

  2. Посмотрел без практики фишки что можно творить в блендер (потом что нужно было бы неплохо перекачать и нормально систематизировать)

  3. Сделал простейшую не особо качественную анимацию, но я доволен.


Так что доброй ночи Пикабу и Удачи!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!