Я работаю учителем в школе. Опишу ситуацию как я её вижу , может несколько сумбурно, но как могу. Например, есть девочка, возраста почти 14 лет, внаглую глумилась на уроке, а именно поползла по проходам возле парт, доползла до соседнего ряда, сидела там, всем ученикам было очень весело. Когда я убедился что мои слова до неё не доходят, то повёл её к зам директора по воспитательной работе. Причём пока мы ожидали, девочка оживлённо и с улыбкой интересовалась, а что ей будет за её поступок, а что я могу ей сделать? С улыбкой на лице предлагала позвонить своему дедушке (родителей нет, в разводе и где-то отдельно проживают, но девчонка не заброшенная). Рядом были её подружки и одноклассницы, всем было интересно. Т.е. я ей как учитель абсолютно по барабану. При виде зам. директора немного стушевалась, но вела себя дерзко, с вызовом, и поясняла что учитель на неё "гонит"))) Недалеко стояли мамки других учащихся, слушали и улыбались, то ли с неё, то ли с ситуации, не столь важно. И это так, один из случаев... Один балбес в шутку и от собственной дурости "зиганул" на уроке, мама и директор поругали, и на этом всё. Другой сидит на уроке и с улыбкой бьётся головой о металлический ящик, стоящий в углу, по приколу. Третий просто ходит по классу во время урока, четвёртый пьёт пасту из стержня гелевой ручки и сидит боком, положив руку себе на яйца. Другой малолетка ходит по памятной плите погибшим в годы ВОВ. Объясняешь , а в ответ-"а они что, прям под плитой лежат?". Дневники не дают или швыряют под ноги. Учителя терпят, тихо повозмущались и разошлись, уже опытные А я не могу, стараюсь как-то побороться, первый год в школе. ПДНщики сами говорят, что ставят на учёт, через полгода снимают, подучётникам государство подарки дарит хорошие, в пионерлагеря бесплатные путёвки, в кино, на концерты водят.
Хочу сказать следующее - дисциплина в классе устанавливается только с позиции силы, естественно условной силы. Единицы ребят слушают материал, большинство ведомых ориентируются на таких лидеров, которые ведут себя дерзко, независимо и имеют авторитет. А лидеры понимают только силу. Всё зависит от ситуативного поведения этих лидеров. Пресечь действия этих лидеров и всё, в классе установится дисциплина и порядок. Все эти классные часы, родительские собрания, советы профилактики, постановки на внутришкольный учёт, на учёт в ПДН - не работает нихрена!!!
В 3м классе 3 неадекватных ребёнка. Дерутся, едят траву, грызут парты, нападают и бьют других детей, ходят во время урока по классу. Кипу докладных накатал на всю компанию, их родители со школы не вылезали месяц, пять советов профилактики, всех детей на внутришкольный учёт поставили, родители даже на уроки ходили по очереди в течение трёх недель - всё это до одного места. При родителях была пару дней тишина, потом к родителям привыкли и уже не стесняясь продолжали всё как и раньше. Даже мамы своих хулиганистых детей не могли угомонить. Папа одного хулигана сопровождал урок - не помогло, на уроке при папе начал драку. Походы к директору не работают от слова совсем. Инспектора ПДН на собрания со всеми школьными хулигами приглашаются, перед всеми детьми и их родителями выступают - бесполезно, не работает такая система. КДН тоже самое - прокурорские работники и высокие чины из администрации могут держать в страхе только работников школ, администрации, социальных служб. ВСЁ! Малолеткам они ничего сделать не могут, их родителям тоже, дети ничего такого противозаконного не делали, родители не бомжи, детей кормят и одевают, детей в интернат не поместишь.
У администрации школы связаны руки полностью, никаких полномочий, никаких рычагов воздействия на учащихся нет. С колледжа, института, университета отчислить можно, а со школы только с 15 лет, и то, собрав огромную кипу материалов.
Сейчас мышление у школьников в плане ответственности очень продвинутое, между собой общаются, всё понимают, знают что можно делать практически всё и ответственности они не понесут.
Считаю что снижение возраста для привлечения к уголовной ответственности по тяжким статьям как убийство, изнасилование, грабёж, избиение, совершенное группой лиц, умышленный вандализм, даст положительный эффект для снижение детской преступности. Хорошо бы и возраст привлечения к административной ответственности снизить, а лучше ввести больше возможностей привлекать родителей за деяния чада. И наказание чтобы только штраф, и не смешные от 100 до 500 рублей за невыполнение обязанностей, а от 5 т.р. до 20 т.р. Чтобы ввели во всех школах комнату для нахождения в ней школьных хулиганов, которые срывают урок и нарушают дисциплину. Определённое количество часов, проведённое в этой комнате - административный штраф родителям. Если меры профилактики себя исчерпали - отчисление из школы, учёба в учебно-трудовом учебном заведении с более строгими порядками, не тюремного, а больше военизированного типа (армия учит подчинению и дисциплине), с изолятором, нарядами вне очереди, опять же со штрафами родителям. И как только все школьники поймут, что есть ответственность, то станут себя вести намного скромнее.
Я не топлю за тоталитарный режим, с учениками общаюсь в демократичном стиле, уважительно, все их шутки понимаю, предпочитаю любой подростковый порыв к самоутверждению сглаживать, больше шутить, дети улыбаются, агрессия проходит. Но когда они начинают испытывать ощущение вседозволенности, когда хулиган творит чёрное, а ему за это ничего не бывает, то и благополучные хотят попробовать бунтовать, ведь можно же, ведь за это ничего не будет, покричат учителя, директор, мама и папа и на этом всё закончится, ну максимум на учёт поставят, но потом же снимут. И уже не страшно, уже привыкли, можно начинать заново...