FeminismCaucasus

FeminismCaucasus

Администратор группы «Феминизм. Кавказ» https://pikabu.ru/community/feminismcaucasus
На Пикабу
84К рейтинг 234 подписчика 1 подписка 101 пост 43 в горячем
44

Сообщество «Феминизм. Кавказ»: ознакомительная информация

Уважаемые читатели! На Пикабу мы публикуем материалы нечасто. Поэтому если вы интересуетесь спецификой положения женщины на Кавказе и кавказским вопросом в принципе, читайте нас на основных площадках:

Вконтакте. Именно здесь впервые была создана группа в 2017 году, и называлась она тогда «Подслушано. Феминизм. Кавказ». В связи с дальнейшим расширением площадок, растущим вниманием к нам, как к первой кавказской фем.группе, а также ввиду частых обращений со стороны *журналистских изданий мы ушли от ограниченного формата «подслушано» и переименовались.

*Примечание: мы не общаемся с журналистами, работающими в изданиях, признанных иноагентами. Например, в сентябре к нам обратилась журналистка Нигина Бероева, с которой разговор оказался краток из-за нашей конкретной и ясной позиции в отношении нашей страны, а также леволиберального отребья.

Отребье этого способно лишь поливать помоями, словно озлобленные подростки, Россию, и повторять безграмотные популистские риторики, находясь за пределами нашей Родины. Эти издания финансируются зарубежными организациями исключительно в политических целях и гордо зовут себя «независимыми», что смешно по определению. Если нас читают русофобы - не задерживайтесь, а также не предпринимайте попыток сотрудничать с нами.

Если человек предоставляет нам журналистское удостоверение или другие подтверждающие журналистскую деятельность документы, и нас всё устраивает, мы идём навстречу - размещаем запрос бесплатно (обычно это просьбы опубликовать объявление в духе «планирую взять интервью, ищу женщин, столкнувшихся с *вставить нужное*, гарантирую анонимность»).

По поводу рекламы. Мы не делаем рекламу, не берём средств. Если вдруг у вас есть стóящий материал, и по нашему мнению он соответствует нашей тематике, мы "прорекламируем" вас бесплатно. Но это случается редко.

Телеграм. Посты здесь дублируются из Вк и наоборот, выбирайте удобную для вас соцсеть.

Также у нас есть Твиттер, Инстаграм и Яндекс-Дзен, но мы перестали их активно вести. В частности, наши посты в Твиттер с аудиторией в 11680 чел. (а некогда 14 тыс.) стали набирать единичные лайки и критически низкое кол-во просмотров. Причина: после постов о дагестанских медсестрах, которые помогают нашим бойцам на СВО, Твиттер внёс наш аккаунт в чёрный список, и мы перестали появляться в общей ленте. В общем, дерьмократия и свобода, «вы не понимаете, это другое».

Кратко о нас. Мы, администраторы канала, являемся кавказскими девушками и женщинами. Кто-то из нас уже обрёл семьи и работает, а кто-то получает высшее образование. Проживаем в России. Мы - представительницы как Северного, так и Южного Кавказа. Мы разные, но нас многое объединяет. Авторы личных историй - наши кавказские подписчицы, ищущие совета, поддержки или помощи.

Касаемо помощи. За многие годы работы (или существования группы, как вам угодно) мы пришли к тому, что досконально знаем и доверяем лишь одному кризисному центру для помощи. Фонд «Птицы». У них есть квартиры для временного проживания подопечных, а также юристы и психологи. Немногие из тех, кто реально делает, а не мелет языком. Мы лично многократно направляли к ним наших девушек для оказания помощи. Если взялись за случай - сделают и доведут до конца. Вы можете следить за их публикациями, читать статьи о делах их подопечных и, возможно, после набранного кредита доверия у вас появится желание поддержать их (они не получают поддержки извне, оплачивают съем квартир, средства гигиены, продукты питания и тд главными образом благодаря пожертвованиям читателей и частично из кармана директора фонда, которую мы знаем лично, любим и уважаем). Сотрудничество с органами правоохранительных органов после побега совершеннолетней девушки из семьи - обязательный пункт. Необходимо писать заявление о добровольном уходе из дома, чтобы человека не подавали в розыск. Часто общение с полицией затягивается, потому что родственники не желают оставить девушку в покое (причины побега разные: принудительный брак, принуждение носить хиджаб, рукоприкладство со стороны отца/мужа и другое).

Всё очень кратко, дорогие. И хаотично. Но это минимум, чтобы вам было ясно, кто мы есть. Видим, что многие наши читатели здесь не понимают концепции аккаунта: какие-то радфемки, а почему разные авторы постов, ааа так это всё сочинения. Нет, мы принципиально не приветствуем радфем. У нас свой феминизм - кавказский. И нет, мы не сочинили ни единого поста за 7 лет. Пусть придёт время, когда эти случаи, эти истории смогут существовать лишь в чьём-то воспалëнном уме, а не наяву. И тогда мы перестанем писать и вещать. Дай Бог.

Показать полностью 2
172

«После конца 90-х, когда бoeвики из соседней республики проникли в нашу, всё изменилось»: как арабизация похоронила годы жизни

Часто вижу видео, как девушки снимают хиджаб, и комментарии от представителей мирной религии с негодованием мол «сняли, и что, зачем об этом говорить?».

Как человек, который снял хиджаб, хотелось бы объяснить, почему этот тренд очень важен. Религия отняла у меня много лет жизни, которые я уже не верну. Иногда люди рассказывают про определенный период жизни, да даже про песни, и я осознаю, что мне нечего ответить, потому что я словно была в коме и какие-то научные открытия, песни, тренды и много всего, абсолютно всё прошло мимо меня. Столько возможностей, от которых я отказалась, потому что араб со своей книгой запретил это. Мне жаль, что в 15 лет рядом со мной не было никого, кто смог бы донести до меня то, что я осознала в 20 и окончательно приняла в 23 года. Моя родня только запрещала мне хиджаб, рассказывая совершенно глупые истории про то, что, меня, наверное, завербовали. Это еще больше меня мотивировало его надеть. Они совершенно ничего не знали про религию, разве что из рассказов стариков, которые знают только суру аль-Бакара и аль-Фатиха. Для ингушей раньше религией было то, что скажут сделать старейшины. Обычно это были мовлаты (собрание старейшин при каком-то мероприятии), Ураза-Байрам (больше ингушский праздник со смотринами для невест) и Хадж (только старики). На этом религия всё, намаз и пост практически никто не выполнял. Религией для детей считалось только хорошее отношение к родителям, старикам и хорошо учиться в школе.

После конца 90-х, когда бoeвики из соседней республики проникли в нашу республику, всё изменилось. Они принесли сюда бедуинские сказки. Где-то в 2010-2015-х всё начало стремительно скатываться назад в средневековье. Ребенком я застала моменты, которые уже не вернутся - когда наши люди презрительно относились ко всему бедуинскому новшеству. Даже помню комментарии в интернете со стороны молодежи и тех, кто старше, как они негативно относились к этому.

Углубление в религию отняло у меня много времени и здоровья. Это стоило мне и отчуждения от когда-то близких мне людей, ведь взгляды на жизнь у нас стали разными. Самым тяжёлым для меня было признаться, что всё это сказки, после всяких пугающих сводок, где написано, что я буду гoрeть в аду. Я дала себе дополнительно 3 года, потому что боялась, что это шайтан меня пытается сбить с правильного пути. И так еще 3 года в мусорку. Эти 3 года вместо арабских книг я начала смотреть передачи и читать статьи (которые и раньше попадались мне, но я только мельком читала их). Я обнаружила, что в отличие от проповедников, которые орут, агрессивно жестикулируют и проклинают на пятничных сходках, есть нормальные ученые, которые спокойно могут донести свою мысль. Я помню тот день, когда я призналась себе, что это сказки бедуинов. Я всегда боялась сказать себе это, но в тот момент почувствовала облегчение. Вторым облегчением было снятие хиджаба. До снятия хиджаба формально 3 года я была атеистом, так как не делала намаз и не постилась. Надо сказать, что мой хиджаб всегда был правильным: просторным и мрачным, темных оттенков, без макияжа. Возможно, если бы моя родня знала то, что знаю я сейчас, они бы смогли помочь мне тогда в 15 лет.

Образование очень важно, особенно в нынешних реалиях, очень важно знать и о религиях, чтобы предостеречь детей, особенно девочек. Моя родня до сих пор ничего не знает о религии, даже базу, которую должен знать любой мусульманин. Иногда я говорю им какие-то самые простые вещи об Исламе, они удивляются. Да, они мусульмане. Иногда они говорят максимально абсурдную вещь (для Ислама, что-то типа хорошего отношения к женщине), утверждая, что это якобы написано в Коране. На самом деле, они услышали это от старейшин, которые и сами не читали эту книгу. Это старейшины времён СССР. Когда мама рассказывает про какую-то несправедливость к женщине, например, что детские пособия забирают мужчины, я поправляю её, говоря, что в Исламе мужчина главнее женщины, поэтому это правильно. Если она против этого, значит, она выходит из Ислама. Или недавно она рассказала, как мужчина женился на молодой в то время, как жена прошла с ним бедность. Я сказала ей, что по Исламу это правильно, потому что он может жениться на 4-х женщинах и вообще ему можно, чтобы не искушаться. А если его жена против, она попадает в ад. Потому что довольство мужа - пропуск в Рай. Как-то один родственник пожаловался, что на работе какой-то мелкий учит его религии. Я сказала ему, что так написано в книге, учить и наставлять на правильный путь - это обязанность каждого мусульманина. Если тебе не нравится, то значит, ты выходишь из Ислама. Каждый раз я говорю такие вещи и наблюдаю, как портится настроение у тех, кому я это говорю. Они так боятся признаться себе в том, что им это не нравится.

Сейчас на улицах можно встретить много людей в хиджабах. Конечно, это не сравнить с первой волной. Сейчас это больше похоже на моду: облегающая одежда, яркий макияж и переделанная внешность. Знаю, многие еще носят накладки на жопу. Честно говоря, меня это пугает намного больше, чем мрачные большие хиджабы. Выглядит очень вульгарно и мерзко для нашего народа.

Очень многих заставляют надевать, потому что братки засмеют, мол жена/сестра/дочь не покрыта. Кстати, многие знакомые до хиджаба выглядели скромнее, чем сейчас с ним. С хиджабом женщине обычно абсолютно всё разрешают. Потому что хиджаб хиджабом, а кормить семью бытовых инвалидов кто будет? Ахи что ли? Нет. Поэтому можно и блог вести, и ездить куда-то, деньги добывать. Как мне сказали на мое возражение, что по Исламу запрещено выставлять себя и менять губы, нос и ходить в облегающем, цитирую этот шедевр: «Зато она в хиджабе».

Последние 10 лет часто слышу, как мужчинам предлагают в жены женщин, которых никогда не предложили бы раньше, так как считалось позорным. Удачная женитьба как у моего соседа: жена - блогер, возит его на море и еще куда-то, рожает детей. Он ничем не занимается. Да, вы не ошиблись, она в хиджабе (с переделанной внешностью, боевым раскрасом и облегающим видом). Ну он, что, куколд что ли? Нет, он настоящий лев, жену покрыл. Обязательство перед обществом выполнил. У наших мужчин религия начинается и заканчивается на том, чтобы покрыть всех женщин вокруг. Я сравниваю их с котами, которые пометили территорию и пошли дальше.

Меня пугает, что как внешне так и по образу жизни далекие от религии вайнахи любят играть в религию. Очень удобно, сидя где-нибудь в Европе или Москве, поддерживать бедуинскую идеологию. Ведь все вокруг обязаны жить по этой религии, а Хава/Мага может жить себе кафирской жизнью. Хава/Мага не спешат жить такой жизнью, нет, им больше нравится жить среди кафиров, которых они проклинают на своих страничках.

Очень тяжело переношу все фото и видео времени до 2010-х. Люди без хиджабов и бород. Люди, думающие о счастливом будущем. Люди с ингушскими, а не арабскими именами. Люди, которые не употребляли арабские словечки. Жаль, мы свернули не туда.

© Подписчица «Феминизм. Кавказ»

«После конца 90-х, когда бoeвики из соседней республики проникли в нашу, всё изменилось»: как арабизация похоронила годы жизни
Показать полностью 1
665

«Когда я бываю за пределами республики, я знаю, что никто не смотрит на меня сальным взглядом»: рутина незамужних вайнашек

Стала свидетелем одного случая, произошедшего недавно, решила поделиться мнением. Пока стояла и ждала свою даь йиши йи1иг (дв.сестра по отцу), наблюдала, как гуляла девушка с взрослой женщиной (и, как оказалось, неподалеку шел с ними парень из их семьи). Впереди стояла толпа парней, которая общалась между собой и все дружно глазели на девушку. Двое аж скрутились в непонятную позу, пытаясь посмотреть. Мы с родственницей шли позади семейства и услышали, как общаются между собой женщина, девушка и парень.

Женщина говорила, что та слишком смущается и это не хорошо, «недалекая что ли». Парень кивал. То есть женщина, которая по кавказским меркам(!) уже давно «вышла из тиража» (и в силу того, что её молодость пришлась на нерелигиозный СССР и она даже 1% не ощутила этой сегодняшней мерзости) и парень, который НИКОГДА не проживет жизнь женщин, назвали ее НЕДАЛЕКОЙ.

Когда я выезжаю за пределы республики, я никогда никого не смущаюсь. Я никогда наперед не придумываю, что ответить, если этот мимопроходящий парень что-то мне скажет. Я никогда не придумываю наперед, что я буду делать, если эта проезжающая мимо меня машина опустит окна и начнет мне сигналить или свистеть. Когда я захожу в кафе или в рестораны, я 100 раз не осматриваюсь, чтобы не напороться на святых родственников, соседей и прочих. Когда я бываю в кафе и в ресторанах, я 100 раз не осматриваюсь, пытаясь найти камеру, которую на меня наставили, чтобы сфотографировать, как я ем. Когда я бываю за пределами республики, я не боюсь, что ко мне подойдут женщины, чтобы спросить, какой у меня тейп и замужем ли я, потому что я понравилась им или их знакомому и они хотели бы меня в свой дом. Когда я бываю за пределами, гуляя по улицам, я знаю, что всем на меня плевать и что никто на меня не смотрит и не изучает своим сальным взглядом, который даже в сторону хиджабоносительницы бросят (знаю, проходила).

Я уверена, что эта «недалекость», которую приписали девушке - не что иное, как смущение от сальных взглядов. Кавказская девушка как тот самый раб на невольничьем рынке, которого всю жизнь рассматривают как возможную обслугу, инкубатора и жену. Начиная от детских лет и заканчивая годами, когда с тебя уже не поимеешь ничего. Когда приходит определенный возраст для женщины на Кавказе, она может позволить себе то, за что её отругали или даже отправили бы на тот свет. Например, жить одной. Без замечательных и прекрасных (нет) родственников. Как моя соседка. Всей её родне абсолютно начхать на живущую в нищете женщину. Другая «взрослых лет» женщина живет одна в целой Москве. И нет вокруг этих женщин, джигитов, которых волнует честь народа (под этим обычно подразумевают всё, что связано с женщинами). Вокруг нет джигитов, которые накормят женщину в нищете. Вокруг нет джигитов, которых волновало бы, что бедной одинокой женщине приходится засиживаться допоздна на работе.

Вокруг этих женщин вообще ноль джигитов. Помню, как мы с мамой навещали уже взрослую женщину годами, покупали ей еду. Её очень религиозный сын бросил её и свалил в другую страну.

Всё, что говорят про угнетение кавказских женщин, неправда. И жить одной можно, и работать, где хочешь, и замуж выходить, за кого хочешь. И вслед тоже не свистят и гадости не говорят. Всего-то нужно дожить до этого возраста. То, что получает любой другой человек по праву рождения, кавказская девушка получит, дай Бог, в старости.

© Подписчица «Феминизм. Кавказ»

«Когда я бываю за пределами республики, я знаю, что никто не смотрит на меня сальным взглядом»: рутина незамужних вайнашек
Показать полностью 1
56

«При встречи она сказала мне, как она благодарна небесам, что он умер»: ингушское замужество

Недавно вышла замуж моя бывшая соседка, и я пошла на свадьбу по настойчивому приглашению. За столом знакомые и родственники невесты очень лестно отзывались об её умершем отце: «Эх, какой же добрый и хороший мужчина был». Хороший мужчина - дик ма1саг. Дик ма1саг работал, когда хотел, сделал детей, которые были сброшены на молодую жену. Молодая жена терпела 6 деверей и 4 золовки. Вместе с их детьми и маьрнан [свекровь]. У некоторых из деверей было по небольшому бизнесу, в котором бичевала бесплатно его жена. Никогда ничего ей не покупали. Ложилась поздно и просыпалась рано. Ела немного, когда никто не видел.

Дик ма1саг был шестеркой своих братьев, они могли запрячь его по своим делам (ничего не платив). Конечно, у дик ма1саг не было столько сил и терпения, как у жены, и он всё делал плохо. Но я думаю, это специально, чтобы от него отстали. Работал от силы 10-15 дней в год и приносил копейки в дом. В дом, где его ждут голодные дети и жена, которым нужна еда для дальнейшего существования. Жена в нежные 20 с копейками выглядела, как в плохие 50.

Умер дик ма1саг в автоаварии в 50 лет. Детей с женой выкинули из дома. О том, чтобы забрать детей, не было разговоров, наверное, потому что эта женщина всегда была за то, чтобы дети оставались с отцом. Несмотря на детей и ужасное отношение к женщинам у нас, молодая ингушка работала усердно и смогла сделать то, что обычно принято делать мужчине. Дом построила, и дети выучились.

Несколько лет назад при встречи с этой женщиной, она сказала мне, как она благодарна небесам, что он умер. Ведь если бы он жил до сих пор, они бы жили плохо и дальше. Ведь он никогда не заработал бы на дом, не поднял бы на ноги детей, и самое главное - больных маьрцей [родня мужа] больше нет в её жизни. После того, как она начала хорошо зарабатывать, бывшие маьрцей переобулись и захотели дружить, но ее дети сразу отсеяли эту лицемерную попытку.

К сожалению, такие вещи, как свадьба и похороны не проходят у ингушей без всех родственников, поэтому приходится видеться там. Ингушская мать в одиночку вырастила детей, дала образование и построила им дом. И всё это для того, чтобы на свадьбе её ребенка какая-то случайная тетка (или дядя) похвалила не участвовавшего во всём этом горе-отца. Когда дети выросли умными и чего-то достигли, про них говорят: «Какие же хорошие и славные дети у Магомеда». Когда дети где-то косячат (это может быть абсолютно любая мелочь), то уже говорят по-другому: «Ужас, какие бессовестные дети у этой Хавы, да у нее мать такая же».

Хорошо быть ингушским мужчиной… Ничего не делаешь? Дик ма1саг. Принимаешь запрещенные препараты? Дик ма1саг, которого сбили с пути. Кого-то избил? Дик ма1саг защищал свою или чью-то честь. Посадили? Дик ма1саг, которого подставили.

Чтобы про ингушскую женщину сказали «Дик кхалсаг», нужно очень постараться (и в 99% этого великого звания не дождетесь). На похоронах моей дальней родственницы ей было присуждено звание «Дик кхалсаг». Для этого ей пришлось всего лишь терпеть всю жизнь издевательства мужа и его родни, его измены, его внебрачных детей, болезнь мужа и его кончину, болезнь свекров и их кончину, болезнь золовки и ее кончину, свою болезнь. Она тоже поставила на ноги своих детей сама. Ходила в обносках, выглядела плохо… Но зато умерла достойной дочерью народа, и всё для того, чтобы пользователь с ником Ахмедорел06 в соцсетях смог сказать, что ВОТ наши замечательные женщины достойны в отличие от Г1аскъи [русских].

© Подписчица «Феминизм. Кавказ»

«При встречи она сказала мне, как она благодарна небесам, что он умер»: ингушское замужество
Показать полностью 1
10252

Мы с папой были лучшими друзьями. Но нас разлучил нацизм2

Предупреждаю сразу: не читайте этот текст - он скучный, длинный и бесполезный. Просто на днях умер мой отец, а я хочу излить душу.

Меня зовут Мадина, я родилась в 1991 году в Махачкале в светской семье советских инженеров. Я была поздним и незапланированным ребёнком. Брат и сестра сильно старше меня, поэтому мы с ними особо не пересекались в жизни. К моему же счастью. Для матери это была нежеланная беременность, к тому же она не хотела девочку. Поэтому у нас с ней с детства были холодно-нейтральные отношения. К моему же счастью. А вот отец...

А для папочки я была самой большой радостью. Сильнее моей любви к нему была только его любовь ко мне. Он очень много занимался моим обучением и воспитанием. Брал всюду с собой, поддерживал интерес к учёбе, увлекал внешкольными занятиями, поощрял стремления к победам в спорте. Папа всегда отмазывал меня перед учителями после моих проделок. В том числе потому, что сам меня на эти проделки и подначивал.

А параллельно он прививал мне свои черты характера. У него я неосознанно переняла, помимо прочего, неприятие причинения зла другим и допущения зла к себе. Ещё в начальной школе взрослые отмечали мою излишнюю доброту к подружкам и пугающее хладнокровие к тем, кого я перестала таковыми считать. Добрая хулиганка, интеллигентная бунтарка – так характеризовали меня учителя. Отец же сравнивал меня с дикобразом: сама не нападу, но ни один зверь не пожелает связываться с этими смертоносными иглами.

Надёжный и сильный, юморной и добрый, мудрый и находчивый папочка был моим лучшим другом. До сих пор помню, как мы любуемся закатом на Каспии, а он мне говорит: “Мадос - красный нос, вот подрастёшь ты – и мы будем самой лучшей командой, мы таких дел натворим!”. Мы были счастливы и старались не замечать, что происходит вокруг.

А вокруг происходил Дагестан. Перманентный режим КТО, стрeльба, теpaкты, взpывы, бaндиты в погонах и без, вaxxaбиты и прочие будничные реалии Дагестана нулевых годов. И отношение к женщинам. До меня доходила информация о насильно выданной замуж соседской девушке, которая за пару лет брака превратилась в измученную озлобленную старуху. О похищенной дочери моей учительницы – она была найдена мёpтвoй, а вот yбийцы найдены не были. О папе одноклассницы, который избивал её маму до инвалидности. Мне всё это не нравилось. Права женщин, угнетение, феминизм – этих слов я, конечно, не знала, но просто мне. Всё. Это. Не нравилось.

Но однажды произошёл случай, который полностью перевернул мою жизнь. Мне было 14 лет. К нам в класс перевелась новенькая девочка А. Она носила нечастый для того времени хиджаб и была настолько забитым кротким ребёнком, что стеснялась отвечать на уроках, даже зная правильный ответ. Мы с подружками, так сказать, опекали её. Но близко не общались – она даже с одноклассницами стеснялась общаться. И вот как-то раз идём мы с подругой Написат из школы и видим впереди А. Решаем догнать, но тут около неё останавливается машина, из которой выходит мужчина и начинает о чём-то с ней говорить. “Видимо, брат”, - подумали мы и не стали догонять, а остановились. Кто знает, возможно, если б мы тогда не остановились, а побежали к ней, то всё сложилось бы иначе. Но мы стояли и смотрели. И увидели, как этот мужчина ударил её по голове. И слово “пощёчина” здесь неуместно – это был удар по голове. Удар от взрослого мужика по лицу 14-летней девочки. С диким визгом мы помчались к ней. Тут же подняла шум проходящая мимо пожилая женщина, осыпая проклятиями бабуина, вернувшегося в машину к своим дружкам. Они в ответ с обезьяньим хохотом уехали прочь.

Если б это случилось со мной – я бы радовалась тому, что осталась жива, таков мой врождённый оптимизм. Но это была не я. Я никогда не забуду взгляд А. сразу после того, как мы к ней подбежали: она ещё не заплакала, но в глазах уже был и страх, и растерянность, и боль, и беспомощность. Дрожащей рукой она держалась за щёку. В травмпункте зафиксировали перелом челюсти. Конечно, меня впечатлило не само избиение. Я к тому моменту уже и трупы видела, и предсмертный стон разорванной жертвы теракта слышала, уж каким-то переломом челюсти меня не удивить. Шокировало меня то, что было дальше.

А дальше был разговор с отцом этой девочки. Для незнакомых с реалиями Дагестана нулевых годов поясню: понятия "закон", "право", "суд", "следствие" существовали только на бумаге. В жизни все разногласия решались самостоятельно. Но, как правило, не решались вовсе. В школу пришли родственники А., мои родители и родители Написат. От нас с ней хотели услышать свидетельские показания того, что мы видели. А. сказала, что подъехавшие уроды приглашали её "покататься", а после отказа один из них её ударил под одобрительный смех остальных, сидящих в машине. Эти твари же сказали её отцу, что она их грубо обматерила, вот и получила "леща" за грязный язык. Ну а мы с Написат рассказали всё, что видели.

- Вы слышали, что она им сказала? - спросил нас отец жертвы.
- Эммм...ну да, не слышали. Увидели удар, потом побежали к ней, и...
- То есть вы не слышали, что она им сказала. Может, она действительно их обматерила.
- ??? Да она доброжелательных одноклассниц-то боится, она на уроках отвечать-то стесняется, а тут взяла и покрыла матом незнакомых взрослых мужиков на машине?
- Вы не слышали, что она им сказала. Видать, и правда сама виновата.

Тут мой мир и рухнул. Трусливый урод поверил не родной дочери, а каким-то отморозкам. Точнее, сделал вид, что поверил, а на самом деле просто испугался обострять конфликт. Причём, как выяснилось, они были не какими-то опасными бандитами или мажорами со связями, а обычными придурочными кайфариками. Но даже их он испугался, предпочтя сделать крайней родную 14-летнюю дочь, которая, конечно, никого не материла ввиду своей тотальной запуганности.

Ну испугался и испугался, ничего такого, но имей совесть дочь-то не обвинять. А где же все эти благородные горцы, мстящие за своих дочерей и сестёр? Где были служители религии, согласно которой поступок этих зверей не имеет оправдания? Где все эти красивые слова о том, как защищены женщины? Дома я мечтала дотерпеть до ночи и плакать в подушку. Но я не плакала. Я рычала от гнева. Последняя капля была пролита. И я твёрдо решила: я вырвусь из этой среды подальше. От этих лицемерных людей. От этих кровожадных традиций. Отсюда подальше. Или вырвусь, или подохну.

Но подыхать не пришлось: я ушла в учёбу, и тихо-медленно готовилась к поступлению. Мне нравилась химия - по химии я и двигалась. Олимпиады, конкурсы, похвала учителей. В итоге относительно легко я сдала ЕГЭ и вступительные испытания в знаменитый технический ВУЗ в Петербурге. Родители были рады, всячески меня поддерживали, спокойно отпустили из Дагестана в Питер. Спасибо им за это.

В универе я поначалу близко ни с кем не общалась. Кроме одного одногруппника, с которым мы подружились в первом же семестре. Я - скрытная девочка-зубрилка из далёкой кавказской республики. Он - активист, парашютист, самбист, КВНщик, гордость факультета и душа компании. Мы дополняли друг друга. Я тащила его по учёбе, он водил меня по миру вне учёбы. Я напоминала ему сестру, погибшую несколько лет назад. Он мне поразительно напоминал моего отца. Мы всем доказывали на своём примере, что дружба между мужчиной и женщиной существует. "Мой друг Мэд - настолько крутой мужик, что я забываю что он - это девушка Мадина"; "Выбирая себе жениха, я буду советоваться с тобой" - как-то так мы постоянно шутили.

И понятно, к чему привела такая дружба: после очередной успешно сданной сессии мы сколь внезапно вышли из френдзоны, столь же стремительно подали заявление в ЗАГС. Ничьего одобрения и разрешения мне не требовалось. Это моя жизнь. Мне было 20 лет. Отцу я позвонила и поставила перед фактом, что у меня скоро свадьба. Он выдержал паузу, а затем задал вопрос из одного слова:

- Русский?
- Да. И это всё, что тебя интересует?
- Мадина, давай договоримся, как взрослые люди.
- А больше ты ни о чём не хочешь спро...
- Давай договоримся, как взрослые люди. Либо ты меняешь своё решение - и мы обо всём забываем. Либо ты его не меняешь - и тогда мы с тобой забываем о существовании друг друга.

Я решение не поменяла. Перед свадьбой отец сказал: "Ты имеешь право строить свою личную жизнь, как хочешь. Но и мы с мамой имеем право не общаться, с кем не хотим, в том числе с тобой". Я не обиделась на родителей. Как я не обязана подстраивать свою жизнь под них, так и они не обязаны принимать мой выбор. Лучше честное, взаимоуважительное отстутствие общения, чем общение, сопряжённое с ненавистью, претензиями и скандалами. На мирной ноте мы попрощались окончательно.

С тех пор прошло 13 лет. Это были очень счастливые 13 лет брака. Я была и остаюсь счастливым человеком, у нас добрая любящая семья, надёжные друзья, двое здоровых детей. Жаловаться не на что. Конечно, отца не хватало все эти годы, но и без него мне было кому отдавать свою любовь. И от кого получать. За эти годы отец со мной поддерживал связь по телефону пару раз в год на пару слов. И нам обоим этого было достаточно.

Но однажды он приехал в наш город и связался с моим мужем. Разумеется, они быстро подружились. Так уж и быть, я накрыла стол и пригласила отца домой. Вечер проходил доброжелательно и благодушно, но папа невзначай произнёс фразу, от которой меня переклинило. Я понимаю, что ничего страшного в этой фразе не было, но тогда меня просто прорвало.

- Ладно, Мадинка, я тебя давно простил.
- Меня?! Простил?! А я просила прощения? А за что? Что и кому плохого я сделала? То, что я посмела выбрать себе в мужья человека не той национальности? За что меня прощать? За то, что я на своей свадьбе была рада тому, что родители меня просто вычеркнули из жизни, а не убили?!
- Я же не знал, что твой муж такой хороший мужчи...
- А ТЫ ХОТЕЛ ЭТО ЗНАТЬ?! Тебя не интересовало, что это перспективный толковый парень из приличной обеспеченной семьи, что у меня с ним прекрасные отношения, тебе на всё это было наплевать. Тебя интересовал только один аспект. А не ты ли меня учил, что люди бывают двух национальностей - хорошие и плохие? А не ты ли меня вдохновлял рассказами о героях Великой Отечественной, которые победили ту нечисть, что делила нации на правильные и неправильные?
- Мадин, но ты тоже меня пойми, тебе было всего двадц...

Но меня было не остановить:

- А что, если б я отменила свадьбу? Что бы ты делал дальше? Выдал за незнакомца с "правильной чистотой крови"? Кстати, а помнишь ту девочку с поломанной челюстью? А если б я была на её месте, то как бы ты...

В общем, отец и муж ушли гулять по питерской белой ночи. Гуляя до утра, они обсудили все темы мира, кроме одной: меня. Мне отец посвятил только два слова на прощание: береги её.

Отец и муж так и сохранили приятельские отношения, а мы с отцом так и продолжили созваниваться пару раз в год. А недавно я узнала, что папа неизлечимо болен. Мать сообщила мне, что он постоянно говорит, что я - самая большая радость в его жизни, что единственное, о чём он жалеет, это о том, что перестал общаться со мной. Мы начали созваниваться каждый вечер. Суть разговоров сводилась к трём словам: я тебя люблю.

- То, что я от тебя отрёкся, было самой большой моей ошибкой.
- Да я тоже хороша, могла бы попытаться пойти на мировую.
- Ты - не могла бы. Я тебя знаю, ты такого отношения не прощаешь.
- Но я всегда тебя любила и зла не желала.
- И я тебя. Ты счастлива, и я от этого тоже всегда был счастлив.
- Давай я приеду, посмотрим друг на друга.
- Ни в коем случае! Запомни меня тем, кем помнишь, а не умирающим стариком. Ты любишь осень, предновогодний декабрь и новогодние выходные - чтобы тебе не омрачать этот период, я протяну до конца января. Но на большее не рассчитывай - папа до конца сохранял оптимизм и чувство юмора.

Папа ушёл 29 января [2025 года]. Я написала этот длинный и никому не нужный текст, и мне стало легче. Осталась лёгкая тоска оттого, что мы могли бы эти 13 лет общаться. Мы бы стали самой лучшей командой, мы бы таких дел натворили! Но доброго человека отравили нацизмом.

© Подписчица «Феминизм. Кавказ»

Мы с папой были лучшими друзьями. Но нас разлучил нацизм
Показать полностью 1
4321

«До арабизации мужчин стыдили, если они не работали. Сейчас жена обязана еще и содержать бородатую принцессу»: исламизация Кавказа1

Шла на работу и встретила бывшего соседа моих близких родственников. В год работает 6-7 дней, наверное, и так всю жизнь. Жена кормит. Потеряла с ним связь, когда родственники переехали. Мои родственники (его бывшие соседи) всю жизнь рассказывали, как он вечно ныл, что деньги с неба не падают. Да и я сама это слышала, когда приезжала к ним.

Сам он религиозный фанатик. Мечтает о халифате, чтобы богатых заставили кормить бедных. То есть богатые, по его мнению, должны кормить этого здорового лба. При встрече он упомянул нашу другую соседку, которая при нулевом старте, имея балласт в виде бесполезной родни и также детей, достигла высот. И теперь он считает, что она обязана содержать таких, как он. На вопрос «почему не начнёшь работать» этот современный и гордый вайнах ответил, что дело не в работе! Это РУЗКЪ! [судьба] (ненавижу это слово, слышу его буквально каждый день от подобных). Даже если он сейчас выйдет работать, у него может не получиться. А вот у соседки получилось, потому что так захотел Аллаh, это была его воля! И так как Аллах ей помог, она должна поделиться. Эта женщина с 5 детьми, с родственниками, которые лезут с советами, как жить разведенной женщине и которые копейкой ей не помогли, не имея образования, смогла. Она смогла при ее положении. И теперь она, женщина с детьми, должна обеспечить левого здорового мужика, у которого есть машина и дом, которые ему достались от его предков бесплатно.

Это то, что ждёт наших женщин в будущем, если они и дальше будут поддерживать этих арабофилов. Они с каждым годом усаживаются плотно на шеи женщин, религия очень хорошо помогает им в этом. Выплаты облегчили жизнь нашим мужчинам.

Религия помогла закрыть горянок арабскими одеждами и внушила им мысль, что мужчина - Бог.
Что нужно потерпеть, и он не будет изменять. Нужно просто попросить Аллаха.
Нужно потерпеть, и он не будет бить, нужно просто попросить Аллаха.
Нужно потерпеть, и он не будет забирать выплаты, устроится на работу, нужно просто попросить Аллаха.

Раньше, до арабизации, мужчин стыдили, если они не работали. Сейчас же главный критерий при выборе жены - это ее работа. Помимо того, что она должна рожать, пахать на всю семью, закончить лучший ВУЗ, она обязана еще и содержать бородатую принцессу.

Потому что в Исламе говорится, что довольство мужа - пропуск в Рай.
Потому что в Исламе говорится проявить терпение.
Потому что в Исламе говорится довольствоваться малым.
Потому что в Исламе говорится, что если бы можно было молиться кому-то помимо Бога, то это был бы муж.
Потому что в Исламе говорится, что мужчина главнее.
Потому что в Исламе говорится, что слово мужчины равно слову двух женщин.
Потому что хороша та женщина, которая радуется финику в качестве махра.

Эта опухоль пустила метастазы в нашем регионе, и я не знаю, что должно произойти, чтобы люди смогли исцелиться.

© Подписчица «Феминизм. Кавказ»

«До арабизации мужчин стыдили, если они не работали. Сейчас жена обязана еще и содержать бородатую принцессу»: исламизация Кавказа
Показать полностью 1
144

«Если я смогла тогда на это решиться, и у меня получилось, то что я не смогу вообще?»: история одного побега

Здравствуйте, моя любимая группа и все участники, которые следят здесь за историями девушек, как и я когда-то.

Можете меня поздравить) Я одна из тех, кто смог сбежать и уже год живёт в полном спокойствии. Было очень страшно, вечные мысли, что меня найдут и неизвестно что сделают, боязнь, что будет дальше и как сложится судьба. Но я решилась. С помощью этой группы, а также одного из фондов помощи я уже столько времени живу в своё удовольствие, делаю то, что хочу, общаюсь с кем хочу, имею право выбора, меня никто больше не посмеет обидеть и поднять руку и многое-многое другое.

Я нашла себе замечательных друзей, работаю и обеспечиваю себя сама, не боюсь, что завтра меня выдадут насильно замуж за какого-нибудь старпëра-мусульманина, будут заставлять носить хиджаб, ещё раз изобьют и что-то сломают, не выслушиваю вечные недовольства, упрёки и угрозы.

Сейчас, когда я сталкиваюсь с непростыми периодами в своей жизни, у меня в голове крутится: «Если я смогла тогда на это решиться, всё провернуть и у меня получилось, то что я не смогу вообще?».

Выражаю огромную благодарность всем, кто мне помог. Нет границ вашему милосердию❤
Благодаря вам я наконец-то живу!!!

Проблема у меня только в том, что в личной жизни как-то не клеится, но это меня вообще мало волнует😂 У меня ещё столько всего впереди.

Свой годик я отмечу празднично, для меня это очень важная дата! Если слëзы и будут, то только от счастья.

Девушки, ничего не бойтесь. В нас столько сил, что вы иногда и сами не сможете поверить, на что способны. Лучше один раз решиться и жить счастливо, чем позволять другим проживать твою жизнь за тебя. Оттуда, где тебя не ценят, ни во что не ставят, не любят и не уважают, нужно уходить. Речь не только о родне, всегда должно быть так. Никому не позволяйте нести негатив в вашу жизнь!

P. S. Единожды со мной связывалась родня. По их словам, моя семья живёт спокойно и оставила попытки меня искать. Так сказать, обиделись и отказались от меня, а я только рада) Через час после их смс я сменила сим-карту и все соцсети. С тех пор меня больше никто не тревожил.

© Подписчица сообщества «Феминизм. Кавказ»

Пояснение от администрации сообщества:
Год назад девушка обратилась к нам за помощью. Причинами побега стали: рукоприкладство со стороны брата, принуждение к ношению хиджаба, удержание в доме, запрет на выход из дома, угрозы, попытки принудить к браку. Подробнее можно прочесть здесь. Был организован сбор средств, куплен билет. Отчёт о расходах можно прочесть здесь. Спасибо надо сказать нашим неравнодушным читателям. За доверие и незаменимую помощь. А также нашему любимому фонду «Птицу».

Сборами мы заниматься не любим, если сказать честно, поэтому они крайне редкие. Это всегда проблематично и муторно. Никто из нас не хочет брать ответственность за чужие средства, «светить» именами, а также потом отбиваться от агрессивных родственников. Пример (другой случай, не связанный с данным постом). Однажды семья через аэропорт узнала, кому принадлежит карта, посредством которой производилась покупка билета на имя их дочери (это была наша хорошая подруга). Вероятно, дали на лапу, и им сказали контакты. Начали угрожать по телефону, писать в соцсетях. Звонили десятки раз в сутки. Пришлось привлекать правоохранительные органы из Питера, спасибо им за работу. А девочка сейчас учится и работает. Вот история. А здесь отчет по сбору и сообщение от мамы после побега дочери: «Я бы не смогла. Меня тоже папа бил в детстве камнями, бил - значит, правильно делал». Девочка же решила взять сценарий жизни под свой контроль.

Быть добру!

«Если я смогла тогда на это решиться, и у меня получилось, то что я не смогу вообще?»: история одного побега
Показать полностью 1
39

Брак у вайнахов: главенствующая роль свекрови

Рассказы про вайнахских свекровей никогда не перестанут быть актуальными.

Практически всегда процесс вхождения девушки в семью мужа означает, что 90% времени в ее жизни будет занимать не муж, а свекровь. Это видно даже по вайнахским блогершам. Девушки в браке, даже проживая не на одной территории со свекровью, обязательно приходят в ее дом, чтобы там прибраться, приготовить и справиться о здоровье здоровой свекрови и ее детей. Нередко покупают ей (свекрови) и ее детям (часто возрастным) подарки. О том, что невестка в положении, если и рассказывают (что редко), то говорит об этом свекровь.

Недавно увидела гендер-пати, на котором нет ни отца, ни матери ребёнка, там свекровь прокалывает шарик и радуется, когда видит выпавшие блестки определенного оттенка. Все вещи для новорожденного ходит смотреть свекровь, а не отец/мать дитя. На выписку приходит свекровь забирать сноху с ребёнком. Невестка у себя в сторисах никогда не показывает мужа. Зато всегда показывает братьев мужа, как она им что-то готовит или шутит с ними, даже может их трогать. По нашим обычаям это нормально. Неудивительно, что очень много браков с родными/двоюродными/троюродными братьями мужа (после смерти или при его жизни).

Женщина, которая выходит замуж, проводит время с роднёй мужчины больше, чем с ним самим. С ним она обычно встречается только по ночам, если только он не с друзьями. Даже на свадьбе женщина проводит время с его родней и его друзьями. Каждый раз, когда я вижу вайнахские свадьбы, меня не покидает ощущение, что смотрю свадьбу АБВГД+ пары. Женщину привозит в дом за руку не муж, а его двоюродный (троюродный) брат. Встречает её не муж, а его мать. Кольцо на палец надевают на… свекровь… надевает невеста. Иногда ещё невеста с собой букет несет... для свекрови. Потом, чтобы жизнь была счастливой, мёд из одной ложки пробуют… из рук невесты пробует свекровь, из рук свекрови - невеста. Ещё есть такой обычай: перед приходом невесты ее фату несет мужчина в дом и отдает… свекрови.

Ну и так всю жизнь. Нужно отпроситься куда-то? Спроси у свекрови. Нужны деньги на что-то? Свекровь. Вот так всю жизнь табором живут. Никак не могут свекрови отпустить молодых. Даже когда строится отдельный дом для молодых, то этот дом на одной улице со свекрами. Если девушка куда-то идёт - в кафе/больницу, то не муж, а её свекровь (иногда золовки) везде сопровождает её. Одежду тоже нужно покупать с согласия свекрови.

Всего и не напишешь, очень много могу говорить на эту тему. Часто вижу в интернете, как мужчины «пугают» девушек, что те останутся одни с кучей кошек. Для вайнахских девушек такая перспектива, как рай для верующего.

© Подписчица сообщества «Феминизм. Кавказ»

Брак у вайнахов: главенствующая роль свекрови
Показать полностью 1
2697

Арабизация Кавказа4

С каждым днём арабизация отбрасывает мой ингушский народ на десятки, а то и сотни лет назад.

Пока мужчины живут, как хотят, женщины соревнуются, в чем бы ещё себя ущемить, и рады превратить себя в раба. Хочу напомнить им, что рабов не любят нигде.

Нашим женщинам мало было просто надеть хиджаб, они агитируют не выщипывать брови. Арабский бог, говорят, за это может покарать. Это изменение внешности, данной Всевышним. Интересно, чем волосы над глазами принципиально отличаются от волос над губой и в остальных местах? Мусульманки нашли выход из ситуации - они обесцвечивают брови. Видела это вживую, выглядит страшно. По сути то же изменение внешности, но они так не считают. Моя знакомая говорила, что грех убирать брови, вернее, муж ей запретил. Недавно я встретилась с ней - очень изменилась, сделала ринопластику. Да, видимо, рино не является изменением внешности. Вот брови, действительно, страшный грех.

На просторах интернета в последнее время часто попадаются призывы не наносить лак. Потому что, внимание, если вы умрете, над вами нельзя будет сделать Дакъ-ламаз (намаз над трупом), потому что сначала тело омывают. А лак не пропускает воду. Есть специальные люди, которые приходят и снимают лак умершей. Но когда тело остывает, лак невозможно снять (не знаю, насколько правда). И намаз не принимается, если вода не дошла до всех участков. А это страшно. Интересная, конечно, религия.

Не так давно я искала, где купить торт, и наткнулась на еще один шедевр. Кондитерская выкатила целый пост про то, что они больше не готовят на дни рождения и Новый год. Потому что в Исламе нет таких праздников. Какой-то невинный праздник встал поперек горла арабофилам. Уже которая по счёту девушка не выставляет фото- и видеопосты с музыкой, потому что религия запрещает слушать музыку. Как они это объясняют: «Вдруг умрём, и люди будут заходить на нашу страницу и каждый раз будет записываться грех за прослушивание музыки чужими людьми».

Пока местный ахишка думает, где ему взять новую дозу, кого еще оприходовать, как забрать детские пособия и материнский капитал на машину, наши женщины думают над тем, что бы еще сделать такого, чтобы еще больше заслужить награду у арабского бога. И чтобы они ни делали, как бы сильнее они ни пытались соблюдать религию, этого будет недостаточно. Всё равно на пятничных сходках местный имам расскажет, что во всех бедах кхалнах бехки ба (виноваты женщины).

© Подписчица сообщества «Феминизм. Кавказ»

Арабизация Кавказа
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!