Ответ на пост «Поезда сейчас и в СССР - сравнение пассажира с хорошей памятью»
ну как бы да, стоит признать, это прогресс, но выглядит он весьма сомнительным поводом для гордости.
Во первых, автор описывает все пункты относительно СВ купе, которое значительно дороже, не то что плацкартных вагонов, а даже обычных купейных. Когда у тебя билет в 4-5 раз дороже, чем плацкартный, то как бы очевидно, что будет определенная разница в качестве.
скрин цен на разные вагоны на маршруте Челябинск - Москва, который упоминал автор
Второй пункт сам напрашивается из первого – зачем нам такой "крутой" поезд, если за те же деньги мы спокойно можем добраться на самолете с тем же уровнем качества сервиса? Ищем билеты на самолет между этими городами и наблюдаем цену в 4к за билет (тут задумаешься о вообще надобности поезда Челябинск - Москва, когда цены на самолет сравнимы с ценами плацкарта).
В третьих, для справедливости стоит сравнивать "прогресс" наших поездов с кем-то из нашего времени, а не с СССР из 30-40-летнего прошлого (не говоря даже о том, что сравнивает автор лучшее сегодня с худшим тогда) Сравним, для примера, с Китаем. А что там у Китая? А у Китая больше 38 тысяч км длина высокоскоростных железнодорожных магистралей, на которых средняя скорость поездов превышает 200 км/ч. Этой сетью связаны все крупные города страны. У нас так связаны только 3 города. Только представьте, что Транссиб имел бы высокоскоростную ветку. Это от Владивостока можно было бы добраться до Москвы за 2 дня. Вот это уже можно было бы назвать прогрессом. А пока продолжаем держать в голове анекдоты из Советского Союза про маршрут Владивосток - Москва, они не скоро еще потеряют свою актуальность.