CyberlinerRyskin

CyberlinerRyskin

Пикабушник
Дата рождения: 18 октября 1983
поставил 267 плюсов и 36 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
15К рейтинг 8 подписчиков 18 подписок 29 постов 2 в горячем

Пятиминутка ненависти3

РЖД, горите в аду. Поезд 108 Брянск-Москва: +35 в вагоне. На вопрос "почему" проводник ответил "мы так третий день, никто не умер". То есть надо, чтоб кто-то умер, чтоб это исправили?

Замена гитарного грифа

Друзья, нужен совет по порядку действий.
Вводная информация: есть донорский гриф, на котором будет удаляться накладка. Есть отдельно накладка, не размеченная под лады. Есть новые лады россыпью. Есть таблица, по которой понятны расстояния, на которые будут ставиться новые лады. И они не совпадают с расстояниями старой накладки, потому что другая мензура.

Итак, вопрос: целесообразнее сперва приклеить накладку к грифу, а затем размечать и устанавливать лады - или сперва установить лады в накладку, а потом приклеивать к грифу?

Заранее спасибо.

Майнкрафт. Как въехать?

Друзья, такая история... Хочу чуточку погрузиться в интересы сына. Ему 6, играет в оффлайновую версию. Станет постарше - можно будет заинтересовать иными играми. Но в данный момент имеем то, что имеем.
Я попробовал посмотреть на Ютубе, как в это вот играют другие люди. Мягко говоря, остался фраппирован. Ну, и осадочек такой себе.
В общем, как мне побороть предвзятость и отнестись к данной игре с интересом? Подкиньте идей.
Понимаю, удержаться от троллинга сложно. Крепитесь, друзья. Я в вас верю.

ETS2: путь новичка, часть 2

Наиграв 45 часов и накатав 40000 км в игре, я выяснил для себя ряд интересных вещей. Будет занудно.

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

примерно весь игровой процесс выглядел так: дождь, на трале вертолёт

Сперва по внутриигровой экономике.

Я долго выяснял, какой прицеп наиболее выгоден (и выгоден ли прицеп вообще). Проводил множество расчётов. Сравнивал, какие грузы доступны на арендуемых машинах, арендуемых прицепах и со своими прицепами.

Короче, низкорамный трал является самым удачным прицепом для приобретения. Но почему-то для перевозки своим тралом доступны одни варианты, а для арендованным - немного иные. Например, локомотив - самый тяжёлый из габаритных грузов, доступен только для перевозки арендованным тралом. А некоторые трактора, бульдозеры и экскаваторы - только личным.

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

перевозка локомотива на арендованном трале

При полной прокачке навыков практически в любом городе можно найти заказы на трал с ценой до 72 евро/км. Их всегда много, есть дальние и короткие поездки, с хрупким и нехрупким грузом. Трал прекрасно работает у наёмных водителей. И стоимость его невелика. А самое главное, что самые дорогие и выгодные грузы можно возить прямо с 12 лвл, купив трал за 55,2 тыс.евро. Дальнейшая прокачка даст возможность возить более тяжёлое, но менее дорогое.

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

один из самых дорогих грузов - вертолёт, масса всего 3 тонны

На картинке выше - вертолёт на длинном четырёхосном трале, но можно возить и так:

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

Короткий нераздвижной трал, доступный на 12 лвл. Вертолёт тот же

Получается, 3 тонны вертолёта и 9,5 тонн сам трал в своей практически минимальной комплектации (двухосевой вообще меньше 8 тонн) - масса смешная, а цены очень приличные.

На втором месте по выгодности идёт газовая цистерна. Для её использования необходимо прокачать ADR-2. Тогда можно возить заказы аж по 88 евро/км! Более дорогих я пока не встречал (это не значит, что их нет; могу предположить, что при очень длинном рефрижераторе и ADR-6 можно увидеть ценник и больше). Однако довольно часто можно получить заказ только в одну сторону: приезжаешь, а в указанном городе заказов на газовую цистерну нет вообще. Да, быстрое перемещение стоит копейки по сравнению с ценами на сам заказ, но всё равно неприятно.

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

Газовая цистерна

Газовая цистерна стоит относительно недорого (65 тыс.евро), доступна с 17 лвл, и никакой вариабельности не имеет вообще (есть ещё двухосевой вариант, но смысл в нём по сравнению с трёхосевым отсутствует напрочь). В наиболее дорогом варианте заказа мы получаем 28 с чем-то тонн груза + 6,5 тонн самой цистерны, - значительно больше, чем перевозка вертолётов и яхт тралом.

На третьем месте химическая цистерна. Для её использования необходимо прокачать ADR-8, а также желательно - ADR-2.

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

Химическая цистерна на фоне красот юга

Химическая цистерна доступна с 8 лвл в двухосевом варианте. А с 10 лвл - доступна её полная версия, трёхосевая. Соответственно, 51 и 67 тыс.евро. В трёхосевом варианте цистерна позволяет возить серную кислоту (ADR-8) за 83 евро/км (рекорд ценника для этого прицепа). При этом сама цистерна весит 6,2 тонны, а вмещает 27 тонн груза. Но заказов на этот тип прицепа по карте довольно мало. Немного повышает их количество прокачка ADR-2 (та же категория, что и для газовой цистерны). Но цены на такие заказы значительно ниже: не более 65 евро/км (груз "горячие химикаты", масса 19 тонн).

Некоторые виды прицепов в игре доступны для аренды, но недоступны к покупке. Например, различные автовозы, стекловоз, панелевоз.

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

Пример прицепа, который не купить

Пару слов про самые бесполезные прицепы.

За звание самого бесполезного борются цистерна для сыпучих грузов и лесовоз. Цистерна для сыпучих грузов (тот же дампер, только дороже и бестолковее) стоит 74 тыс.евро (дороже газовой и химической), доступна на 11 лвл и позволяет возить песок, рожь, цемент и пластиковые гранулы не дороже, чем 27,16 евро/км... Я не понимаю, в чём смысл.

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

Образец бессмысленности: Ивеко с цистерной для сыпучих грузов

С лесовозом всё смешнее: при ценнике от 47 до 60 тыс.евро и доступности с 10 лвл он позволяет возить грузы до 40 евро/км... но это ровно те же грузы, что и платформы. Только у платформы их больше. Поэтому скорее так: некоторые грузы, доступные для платформы, позволяет возить лесовоз.

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

Лесовоз для разнообразия Scania, в естественной среде обитания

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

Финский эндемик: холодильник имени дикой жадности

Я специально проверил один дополнительный вопрос: если купить уникальный, доступный только для эксплуатации на территории Финляндии прицеп-холодильник, и при этом будет прокачана ADR-6, то на локальных финских расстояниях будут доступны поездки за 127,25 евро/км! 10 тонн вакцин на расстояние в 113 км можно перевезти за 15 тыс.евро. Я считаю, это несерьёзно. Самый действительно полезный холодильник - общеевропейский, который короче финского. Он позволяет (при прокачанном ADR-6) возить грузы аж до 134,9 евро/км

ETS2: путь новичка, часть 2 Компьютерные игры, Обзор, Тест, Ets, Сравнение, Игровые обзоры, Длиннопост

Самые дорогие грузы, найденные в игре

Теперь немного занудства по игровым условностям.

Во-первых, довольно много параметров машины написаны скорее для красоты и антуража. Чтоб пользователь получал ощущение реальных машин с реальной механикой. На самом деле же, что касается движков, то имеет значение torque (то есть тяга), а мощность, объём двигателя и прочее - чисто антураж.

Я находил в сети сводную таблицу, где один игрок пытался вывести КПД движков в игре на основании реальных данных реальных двигателей. И даже что-то вывел такое. По факту же игровая условность делает бессмысленным сравнение двигателей 300 л.с. и 750 л.с., ибо различаются они по крутящему моменту более, чем в два раза, а по расходу топлива никак. В игре нет турбоямы, нет расходов масла, нет охлаждения двигателя. Всё намного проще.

Во-вторых, довольно глупо обстоит дело со светом. Если свет не включать, прилетит штраф. Если его включить и не выключать никогда, просто ничего не происходит. Ну то есть не увеличивается расход топлива, не ругается встречка - ничего не происходит в принципе.

В игре множество параметров могло бы увеличивать расход топлива, но не делает этого. В реальности освещение жрёт заряд аккумулятора, который отжирает через генератор именно топливо. Езда на больших скоростях с необтекаемыми объектами на трале за счёт сопротивления воздуха тоже повышает расход в реальности. В игре этого всего нет.

В-третьих, случайная генерация событий однажды перекрыла мне пути так, что сперва отправила в объезд, а потом не дала из объезда выехать. Да, в жизни так бывает, но в рамках геймплея вышло глупо.

Кстати, однажды я попытался объехать по обочине пожарную машину, стоящую возле чего-то, перекрывшего путь. Произошёл баг, при котором всё подпрыгнуло вертикально вверх.

Показать полностью 10

ETS2: путь новичка

Решил я на старости лет поиграть во что-то задумчивое и релаксное. Вспомнил, что у меня в стиме ETS2 куплен, но не игран практически. Решил, что самое оно. Итак, длинный и занудный путь новичка в довольно старой (ого, сколько уже ей лет) игре.

У меня внезапно куплено почти вся карта Европы. Не хватает только территории бывш.Югославии и чуть-чуть вокруг. Я создал свежий аккаунт и решил делиться своими впечатлениями. И да, у меня было море времени и желания копаться в мелких деталях.

Брать кредит на машину я не стал, сперва катался на арендуемых машинах. И получил о них достаточно информации, чтоб при покупке своей машины сделать осознанный выбор.

Да, новенький DAF DX красив и изящен. Но за 130к мы получаем машину с движком мощности "еле жив". Многие машины, выглядящие на старте неплохо, имеют довольно короткий путь развития (например, магнум). Некоторые неплохие по ТТХ машины странно выглядят из кабины, - например, левое зеркало хрен знает где, и голову приходится сильно повернуть каждый раз, чтоб увидеть хоть что-то. Кстати, часть машин, которые я помню, в игре вроде бы есть, а в продаже их нет. Так что начать с Ивеко, который можно было (оторвав от него всякие зеркала-крылья-козырьки) купить за 90 тысяч, не удалось.

Больше всего мне понравился Volvo по ряду причин. Во-первых, прямо "из коробки" у него 420 лошадиных сил. А к моменту, когда я накопил на него денег, можно было брать сразу с 500 л.с. Во-вторых, стартовая комплектация стоит всего 106 тысяч. В-третьих, его эволюция идёт аж до 750 л.с. (ничего мощнее так и не появилось в игре, только у Скании есть сопоставимые 730). В-четвёртых, у него при базе 4х2 бак 1400 литов, а при 6х4 - 800. В-пятых, мне понравились приборная панель по эргономике и салон по цветовой гамме. Продвинутый салон, кстати, от дефолтного отличается почти никак.

Самым неудачным вариантом был признан Мерседес. Неадекватно дорогой, с невразумительным баком, странной приборной панелью и при базе 6х4 внезапно длиннющий.

Где-то в чулане у меня есть старенький руль от Genius. Подружить его с игрой не удалось. Управление клавиатурой создано инквизиторами. А вот при рулении мышью играется очень комфортно.

Я перенастроил управление немного, назначил на A и D поворотники, на скролл регулировку круиз-контроля, на Q возврат головы в дефолтное положение, а ещё через F4 поднял посадку сильно выше дефолтной. Стало совсем хорошо. Однако загнать прицеп в заданное пространство при езде жопой вперёд получается только попытки с пятой.

Небольшое размышление о ТТХ. Разницу в расходе топлива для двигателей с разной мощностью не замерял, но по ощущениям она либо отсутствует, либо незначительна. Сопротивление воздуха не учитывается (низкорамный тралл с аппарелями вроде как значительно менее обтекаемый, должен давать больший расход, но нет). Наверное, имеет смысл провести эксперимент и убедиться в этом. И ещё я нигде не нашёл информации, какова масса непосредственно тягача при разных колёсных формулах. Что же касается тягловых свойств, то установлена небольшая, но всё-таки разница между одним и двумя ведущими мостами. Т.е. 6х4 и 8х4 - это одно, а всё остальное - это другое. А всякие дополнительные опускаемые оси никакого преимущества не дают, зато сокращают манёвренность и ёмкость бака (относительно 4х2).

Практически сразу после покупки своей машины, откатав буквально 5 заказов, я решил купить ещё и прицеп. Выбрал низкорамный тралл. В этом вопросе я руководствовался такими соображениями. Во-первых, при езде на арендованных машинах и на своей машине с арендованными прицепами в топе по цене были заказы либо перевозимые на холодильнике, либо на низкорамном тралле, либо на длинном фургоне-сцепке. Покупать нечто необозримой длины не хотелось. Для холодильника требовался 15 уровень (у меня в тот момент был едва 10ый) и стоил он запредельно дорого (130 тысяч за дефолтный рефрижератор против чуть меньше 60 за тралл). После покупки тралла нормой стали заказы по цене более 50 у.е./км. Каково же было моё удивление, когда я купил холодильник, но с ним цены оказались значительно ниже. Возможно, конкуренцию траллу составит цистерна, но для того, чтоб её покупка стала целесообразной, требуется прокачать категории опасных грузов.

Ну и чисто в плане внешнего оформления перевозки чего-либо на тралле смотрятся интереснее.

Наверное, чтоб разнообразить геймплей, куплю когда-нибудь дампер и лесовоз.

Наверное, хотелось бы привнести в игру больше реализма в смысле ПДД и связанных с ними штрафов.

Показать полностью

Ответ на ответ на ответ на ответ <etc> про рождаемость

мама дорогая, да когда ж это закончится-то уже?.... Посты про запрет абортов и рождаемость перешли уже все границы.

Я раз 15 корректно обсуждал в комментариях различные мнения по этому поводу. Дайте и понеадекватить.

С одной стороны, есть просто тонна аргументов против запрета абортов. Во-первых, это не поможет рождаемости. Это только усугубит криминогенную обстановку, добавит проблем беспризорности, детской преступности, подпольных абортов, смертности родами, младенческой смертности и т.д. Во-вторых, даже если предположить, что формально в какой-то момент рождаемость повысится, то убыль населения никуда не денется. Потому что это сложнее, чем просто нехватка рождаемости. Короче, у нас и так проблемы, а с введением запрета будет ещё больше проблем.

С другой стороны, а толку от того, что интернет всполошился? Я не припомню случая, когда негодование остановило идиотскую законодательную инициативу. Поэтому даже если каждый пикабушник напишет по два поста и десять комментариев против, это не остановит принятие откровенно вредного НПА. И принять таким вот путём могут в ближайшее время вообще что угодно. Запрет онанизма, например, или общегражданскую ежемесячную повинность в виде сдачи биоматериала. Или уголовную ответственность за бездетность, - решительно неважно, какой градус неадеквата будет принят. Народ даже не слишком удивится. Мы привыкли к законодательному идиотизму.

Самое главное: есть прямая логическая связь между нежеланием рожать и законотворчеством. Чем больше неприятных сюрпризов от властей, тем меньше уверенность в завтрашнем дне у населения. Как я могу планировать размножение, если я практически уверен, что в любой следующий момент может выйти новый закон, переворачивающий с ног на голову весь уклад моей жизни? Даже не будь экономического кризиса, криминальной обстановки, СВО, ковида и прочих элементов среды, - одна только привычка законодательных органов издавать вредительские законы является достаточным поводом переживать за будущие поколения.

Поэтому прогноз:
1. Закон примут. Может быть, даже не один. И может быть, в ещё более ужасный по смыслу.
2. Поскольку докладывать про 146% успеха не впервой, то наверху "убедятся в своей правоте".
3. Нежелательная беременность станет огромной проблемой. Количество подпольных абортов, убийств новорожденных, брошенных новорожденных, подкидышей, самоубийств беременных и родивших в сумме даст убыль населения самого детородного возраста. Это усугубит демографические проблемы. - это примерно через год-два от принятия закона.
4. Некоторый процент нежелательных беременностей окончится успешными родами и дальнейшим воспитанием детей. Из них большое количество попадут автоматически в разряд необеспеченных, семей из групп социального риска и пр. Процент населения, взявший кредитные обязательства больше, чем позволяют доходы, увеличится кратно. - это примерно через пять лет от принятия закона.
5. Количество детей, рождённых с врождёнными отклонениями и неизлечимыми заболеваниями, увеличится многократно. Нагрузка на социальные службы и фонды возрастёт. Система образования не справится с этой ситуацией. - лет через 7 от принятия закона это станет наиболее очевидным. Затраты на нужды инвалидов возрастут, дефицит бюджета станет катастрофическим в первые пять лет от принятия закона.
6. Количество беспризорников и детдомовцев возрастёт из-за массовости отказов от новорожденных. Уровень преступности среди несовершеннолетних (включая оборот наркотиков и проституцию, например) через десять-двенадцать лет от принятия закона превысит любые виденные до сих пор показатели.
7. Через 16-18 лет от принятия закона, когда (по замыслу законотворцов) и должен будет реализоваться его эффект в виде большого количества работоспособных граждан, убыль именно требуемой категории относительно сегодня будет огромной. А рост численности будет среди маргинальных, полумаргинальных, криминальных, социально опекаемых из бюджета и пр. групп граждан, являющихся не решением проблемы, а ещё одной проблемой.

Показать полностью

Вопрос по словообразованию

Вот интересно, слово "бабник" происходит от слова "баба", являющегося обесценивающим и уничижительным. А вот как образовать нейтральный аналог?

Король и шут

Знаю, это пост на уже отшумевшую тему. Сегодня принято обсуждать повышение рождаемости. Но до сериала у меня руки дошли только сейчас.

Итак, что хотелось бы сказать предварительно? Что в годы юности я был неформалом. Да, тем самым юным говнарём, который слушал русский рок, бренчал на бобруйсткой гитаре и пил лосьон "троя" из горла. И жил я в городе Брянске, куда "Король и шут" приезжали какое-то запредельное количество раз. Я не являлся их фанатом, но на концерте бывал трижды. А одно время людей в футболках с надписью "Король и шут" в городе было настолько дофига, что в пору было город переименовывать в Корольишутинск.

И вот, мне 40, и я посмотрел две серии сериала. Сильно не факт, что досмотрю до конца.

Сперва хочу поругаться на звукаря. В концертных эпизодах звук выстроен совершенно неправильно. Атмосферы концерта нет совсем. Ощущение, что спокойные и немного усталые люди в повседневных эпизодах тихо говорят, а в концертных приходят немного попеть... В то время как на реальных концертах КиШа прямо захлёстывало всех присутствующих атмосферой отрыва. В первую очередь - через звук. "Король и шут" действительно умели работать с залом, действительно умели завести "холодную" публику, и действительно достигали беснующегося зала практически на каждом концерте.

Переходим к сценаристу. Нну, у меня создалось впечатление, что кто старательно пытается сделать из Князя няшу. Такой примерный пионер, который вообще мимо стоял. Романтик, простецкий парняга... И история знакомства Горшка с Князем выглядит, как начало гейских отношений - робких и неумелых, оттого милых и наивных. Андрюша нарисовал портрет Миши на паре в ПТУ, получилось так романтично, мимими... ЧТО ЭТО ЗА ХРЕНЬ?!!! Сценарист в силу возраста не застал неформальской тусовки даже близко? Ну посмотрел бы "Жмурки" хотя бы, чтоб в реалии въехать. Какой там год мелся в виду? 1988? А, да, точно. Не застал. Потому что кто-то из группы в эпизоде первой поездки в Москву передаёт Князю полторашку пива броском. В реальности ему бы лицо набили. Потому что все знают: если пиво трясти, оно при открытии выйдет фонтаном в потолок, или в небо, или в морду открывшему. Вопрос о возрасте сценариста закрыт.

Эпизод с братанием гачи-байкеров и каких-то бритоголовых братков - просто испанский стыд. Не то что Горшок, не то что я, даже Сид Барретт не употреблял настолько крутой дури, чтоб написать такой бред.

Про эпизоды из "мистической" линии я даже говорить не хочу. Я даже предположить не могу, какую мысль это всё должно передавать. Хотя мужик, играющий конюха, играет хорошо. И это удивительно. Потому что всё остальное ужасно. Нет, не в том смысле ужасно. Не в КиШовском. В смысле безыдейности.

Я так понимаю, фактического материала из биографии Горшка при написании сценария не искали вовсе. Максимум - были воспоминания кого-то, кто изошёл на ностальгические сопли. Хотя вроде бы Горшок меня старше лет на 10, то есть было бы ему сейчас 50, а все прочие участники - плюс-минус его ровесники. Рановато для маразма, очень рановато.

Знаете, это довольно хреновый сценарный ход - услышать несколько песен и попытаться по ним придумать, как мог бы жить их исполнитель. И даже если при этом довести безумие до уровня "Жёлтой подводной лодки", не факт, что выйдет годно.

Ещё в какой-то момент времени мне показалось, что на экране мелькнул Безруков - и я чуть не отправился на встречу с Горшком. Можно не надо? Спасибо, и без него хватает причин для фейспалма.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!