10

ETS2 и ATS: душнилово по внутриигровой экономике

Данный пост содержит примерно 101% душности, игнорирует игровые условности и написан автором, который не понял суть (с) игр.

Но я позволю себе такой мыслительный эксперимент: предположим, что действие ATS и ETS2 происходят в одном мире. Тогда каков курс евро к доллару?

Начнём с простого: цена на топливо. Известно, что цена за литр в ETS2 на заправках разных стран встречается в диапазоне от 0,64 евро/л (Калининград) до 2 с чем-то (Финляндия, Швейцария - где-то 2,12-2,15 евро/л; дороже, вроде бы, нигде нет). В гаражах цена чуть ниже, минимально возможная - 0,54 евро/л. В среднем по карте 1,6 евро/л считается среднерыночной ценой (при езде длинными рейсами в середине пути неизбежно проезжаешь Германию, где 1,58).

В ATS цена за галлон - от 3,4 доллара/галлон до 5,34. В среднем по США это будет 4,15 долларов/галлон. Галлон - это 3,79 л. Т.е. примерно 1,1 долларов за литр.

Похоже, доллар относится к евро как 11:16? Как бы не так!

Покупка и расширение гаража даёт понять, что доллар=евро, ни больше, ни меньше. При поиске наиболее дешёвой конфигурации среди новых тягачей для новичка тоже создаётся ощущение, что 110 тысяч долларов или 110 тысяч евро - это как раз оно.

Приколы начинаются вот где: у нас есть грузовики Volvo, у которых ряд узлов применяется на обоих континентах.

И если двигатели там и там есть похожие, то вот КПП "I-Shift AT2812D" и "I-Shift AT2812D R" именно одинаковые. В США вариант без ретардера стоит 9760 долларов, с ретардером - 10240. В Европе 10 и 16 тысяч евро соответственно. Т.е. курс 1,02 в первом случае и 1,56 во втором.

Получается, пока что различия в ценах могут быть объяснимы какими-то экономическими причинами, а евро примерно равен доллару, плюс-минус ретроградный Меркурий.

Однако же я упоминал двигатели. Да, у того же Volvo они разные. И в Европе у тягачей Volvo разных поколений используются двигатели разных серий: D13S, D13K, D13C, D13T (число 13 указывает на объём двигателя, а буква после - на серию), а в США серия двигателя не указывается вовсе. По характеристикам двигатели Volvo в США и Европе близки, но не идентичны. Больше всего похожи друг на друга (одинаковая мощность, одинаковый объём и приблизительно равный крутящий момент) D13 500 в США и D13 C500 Euro 5EEV в Европе. Цена на них - 46450 долларов за первый и 17520 евро за второй. Разлёт в 2,6512 раза.

Может, это просто не аналоги, а их схожесть ошибочна? Самый дешёвый двигатель Volvo в США стоит 37650 долларов, а самый дорогой европеец - 25560 евро. Чтоб исключить сомнения, поясню: мы сравниваем 11-литровый 355-сильный двигатель с крутящим моментом 1695 Н*м и 17-литровй 780-сильный, с 3550 Н*м, - и первый получается дороже. Особенно интересно, что первым комплектуются грузовики образца 2014 года, а второй - новинка, чуть ли не в 2024 году впервые выпущенная, не менее 10 лет разницы.

А вот рама с мостами - наоборот, в США может стоить примерно вдвое дешевле (если доллар=евро), чем в Европе. Короткие базы отличаются не сильно: 4х2 в США от 17,2 до 18,9 тысяч, а в Европе 25,1, а вот 6х4 в США от 21,3 до 26,2 тысяч - против 57 тысяч в Европе.

Краткий вывод: найти общую закономерность цен в двух практически идентичных играх не удалось. Объединить их в один мир означало бы неразрешимую задачу по выравниванию баланса цен.

Правила сообщества

Лига занимается странными веселыми подсчетами на основании уже имеющихся в общем информационном доступе знаний. Расчеты - ради лулзов и хорошего настроения. Не нудите сами и не занудничайте в адрес других, играть в Шелдона Купера хорошо до определенного предела.