Cherpak2000

Cherpak2000

снимаю на ютуб Komar редко пишу в телеграм: @Ph_Komar почти не фоткаю в инстаграм: @komarrikov
Пикабушник
в топе авторов на 696 месте
1070 рейтинг 1 подписчик 11 подписок 12 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Существенный недостаток современного смартфона

Залез посмотреть цены на смартфоны, ибо мой четырехлетний совсем быстро начал разряжаться. Конечно же сразу же после всех скидок к черной пятнице. И похоже, что в типичном интернет споре между яблокофилами и любителями андроидов обнаружился еще один аргумент:

С 1 сентября закон обязывает предустанавливать российский магазин приложений на все продаваемые смартфоны

С 1 сентября закон обязывает предустанавливать российский магазин приложений на все продаваемые смартфоны

По мне так, отличный недостаток=)

16

Вырезанная церковь в скале

– название музея звучало крайне интересно даже для такого необычного региона как турецкая Каппадокия. Полчаса хода по раскаленной пустыне и…закрыто.

Зато вид потрясающий, церковь в скале справа.

Зато вид потрясающий, церковь в скале справа.

Окей, на картах совсем рядом стоит метка с интригующим названием «Hidden church». Рядом-то оно рядом, вот только карабкаться почти в отвесную гору.

Нам куда-то туда вверх.

Нам куда-то туда вверх.

Забираюсь в одну из "нор" по пути: так-то закрыть вход и не хуже студии! Спрятанная церковь, увы, закрыта на дверь, ключ от которой, судя по отзывам, лежал в исходной церкви. Квест провален.

Залаз вероятно закрывался чем-то вроде шкуры. Вполне удобные полочки и место для очага.

Залаз вероятно закрывался чем-то вроде шкуры. Вполне удобные полочки и место для очага.

Медленно спускаюсь почти по отвесным склонам и решаю передохнуть от августовского солнца в еще одной «норе» или пещере. Ба! Да это ж церковь! Уж не знаю, какой век, но это определенно стоило всех мучений.

Ни малейшего представления о дате создания. Горизонт не завален, оно само не ровное, потому что высечено в "скале"

Ни малейшего представления о дате создания. Горизонт не завален, оно само не ровное, потому что высечено в "скале"

Просто заходи кто хочет.

Просто заходи кто хочет.

Вид на алтарь

Вид на алтарь

Вид снаружи, так и не скажешь что там что-то интересное.

Примерные координаты 38.6422419, 34.8397279

Примерные координаты 38.6422419, 34.8397279

дата: август 2023

Показать полностью 7
609

Как залезть в самолет президента и что внутри

Приветствую, любители длиннопостов!

Минск — это не только Хали-гали или шопинг туры в Zara и mak. Буквально за МКАДом (уважаемые москвичи, вы не одни с таким неймингом!) расположился аэродром Липки. Помимо традиционных развлечений в виде прыжков с парашютом или полетов частной авиации, там достаточно большая экспозиция техники, но нас сегодня интересует один конкретный экспонат.

Вход в музейную часть 20 рублей. Белорусских, естественно (~500₽). С меня взяли в 10 раз больше за «профессиональную съемку», так что с вас стрелку вверх или вниз.

У нас тут Ту-154, разработанный в 60-х годах;  на конвейере продержался до 1992; модификация 154М так и вовсе собиралась до 2013 года. Пятьдесят лет, а вы говорите буханка! Если понудеть, то это низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением и задним расположением трёх двигателей. Последние обеспечивают весьма высокую даже по нынешним меркам скорость 900-950 км/ч. По поводу длины поста не шутил, если вы привыкли в формату видео, то велком на тытрубу.

Длина 48 метров, размах крыльев 37,5 метра, высота 11,4 м.

Длина 48 метров, размах крыльев 37,5 метра, высота 11,4 м.

В 1995 году на карте мира уже пару лет существует молодая парламентско-президентская страна. Появляется новый флаг, герб и проходят первые президентские выборы. Беларусь, очевидно, расположена в Европе, причем до Вильнюса из Минска меньше, чем до Гродно; но вот уже до остальных столиц соседей — Варшавы, Киева или Москвы — хорошо так за половину тысячи километров.

Проходочка по салону.

Покрыть эти расстояния, наверное, мог бы небольшой бизнес джет. В первые годы новый президент с командой командой активно наносит визиты в Казахстан (СНГ же!),  Китай, США и даже немного Югославию. Да и Москва не Россия, есть города подальше. Короче, нормальный самолет – дело нужное.

Новый флаг страны утвердили всего за пару месяцев до покупки, поэтому изначально самолет был в другой и ныне немного неуместной расцветке, но интернет все помнит.

Новый флаг страны утвердили всего за пару месяцев до покупки, поэтому изначально самолет был в другой и ныне немного неуместной расцветке, но интернет все помнит.

Почему же правительство республики в 1995 купило именно Тушку? Тут, конечно, можно приплести гранд-политик про братские народы и хороший прайс. Но как по мне, есть еще парочка факторов, сыгравших не последнюю роль. Смотрите, использование самолета в обычной авиакомпании и для перевозок каких-то VIP — это фундаментально разные подходы.

Самолетное купе главного пассажира

Самолетное купе главного пассажира

Абсолютно фиолетово, сколько, условно, топлива и времени обслуживания жрут три двигателя (у Boeing 737 и воздушного автобуса А320 их по два), гораздо важнее, что их, собственно, три, Н=надежность. Да, окей, у узкофюзеляжного Boeing 727 их тоже три, модель примерно такая же популярная как Ту-154 и такой же опыт эксплуатации. Вот только это мировой опыт эксплуатации; а в авиапарке белорусского объединения гражданской авиации (прародитель современной БелАвии) есть на тот момент пара штук Ту-154. То есть, тушку абсолютно понятно как обслуживать и заниматься этим будут существующий персонал.

«Нормальные» штурвалы, никаких новомодных сайдстиков! В кабину сейчас не пускают, предположу, что во имя сохранности, что к лучшему.

«Нормальные» штурвалы, никаких новомодных сайдстиков! В кабину сейчас не пускают, предположу, что во имя сохранности, что к лучшему.

В кабине пилотов в Ту-154 помимо «стрелочных» приборов мы обнаружим места аж четырех членов экипажа. Два пилота, плюс инженер и штурман. Неимоверное расточительство по меркам коммерческой эксплуатации! В Boeing думали также и в 1980-х наконец-то американский авиарегулятор разрешит сократить бортинженера на 727 и останется два пилота, всё как и сейчас. Это сокращение приведет к возросшей нагрузке на пилотов и станет причиной нескольких авиаинцидентов в последующие годы, а у нас тут как бы первое лицо на борту. Возможно, этими факторами руководствовались при выборе модели, но это не точно.

Листая пост вы заметили, что хоть это и VIP-компановка, и вместо штатных 180 пассажиров борт принимает сильно меньше, но никакого мира роскоши и комфорта. Даже по меркам 30-летней давности.

Слева стол для совещаний, справа — диван. Предположу, что Аляксандар Рыгоравіч предпочитал именно его в длинных перелетах.

Слева стол для совещаний, справа — диван. Предположу, что Аляксандар Рыгоравіч предпочитал именно его в длинных перелетах.

Отдельное большое купе для главного пассажира, напротив кресло, стол, пара купе попроще для лиц рангом ниже, ну и места для все остальных сопровождающих как в обычном самолете. Никаких кроватей, душевых, разве что отдельный туалет главного пассажира. Понятно, что это ни разу не летающий командный центр, но инфы про дополнительную связь я не нашел.

Сидение главного пассажира, причем "против хода". Сидеть не особо удобно, если честно. Напротив - герб страны.

Сидение главного пассажира, причем "против хода". Сидеть не особо удобно, если честно. Напротив - герб страны.

Для перевозки президента борт использовали с 1995 до 2003, в дальнейшем заменили-таки на Boeing 737. Этот борт был передан правительству Республики, на нем летали министры и члены правительства по всему миру.

Места в хвосте для "наказанных". Два ряда 2+2 типо бизнес-класс и 4 ряда 3+3. Похоже на президентский самолет?

Места в хвосте для "наказанных". Два ряда 2+2 типо бизнес-класс и 4 ряда 3+3. Похоже на президентский самолет?

В 2016 из авиапарка Белавии выводят Ту-154, и вместе с ним и этот самолет. В ноябре 2018 самолет выставили на торги, с начальной ценой 2.000.000$. Если честно непонятно, почему не показали самолет внутри при попытках его продать, поскольку тут прям скромно и имиджево. Покупателя кстати не нашлось даже на повторных торгах. Самолет просто хранили на дальней стоянке аэропорта Минска.

В 2021 году самолет разленинградят и доставят в на аэродром Липки., где он и стоит сейчас=)

В 2021 году самолет разленинградят и доставят в на аэродром Липки., где он и стоит сейчас=)

Спасибо за прочтение!

Кстати напротив стоит маленький президентский ЯК-40, но про это в другой раз=)

Видео-версия на ютубе https://www.youtube.com/watch?v=HQrE_vRpXx8 , буду благодарен за комментарии там и тут!

Показать полностью 9
33

Ох уж эти описания

Я тот человек, который иногда без особой цели листает доски по продаже машин. Такое странное дополнение к кофе. Глаз зацепился за весьма неприметную машину, по мнению продавца:

максимально скучно

максимально скучно

Если что я не автор, объява не моя, ссылка.
PS речь идет про Audi TT 2006 на механике и да, она серая.

Показать полностью 1
244

Немного солевого контента

Под ногами у меня оказалось одно из крупнейших соленых озер – Баскунчак. Озеро с марсианскими видами раскинулось на без малого 100 квадратных километров в Астраханской области почти у самой границы с Казахстаном.

Гора Богдо или точнее холм, на заднем плане

Гора Богдо или точнее холм, на заднем плане

Впрочем, из беспонтового тут только местный социум, который довозит из ближайшего поселка до самого озера за мзду в 2500Р. На своей машине нельзя, ибо природный заповедник (раздолбаный УАЗик видимо биоразлагаемый).

Пряность, тут добывали похоже что всегда, еще во времена Золотой Орды. Ныне к месту добычи прокладывают временные рельсы, после чего проходит комбайн, оставляющий борозду глубиной около метра. В этих параллельных желобах и купаются все желающие; остальная же часть глади представляет собой белое поле или скорее пустыню.

Много соли!

Много соли!

Соли здесь чуть больше, чем очень много, а растворимость NaCl ~360 граммов в литре воды: по сути, плавать вам предстоит в максимально насыщенном рассоле, данная жижа по-умному называется рапОй. Забавный эффект – если посмотреть в толщу воды, то увидишь много искрящийся блесточек кристалликов. Ну и конечно можно отломить себе сувенир, куда без этого.

Чутка розоватый оттенок воды от растворенных солей железа

Чутка розоватый оттенок воды от растворенных солей железа

Немного про необычные заплывы. Плотность рассола такова, что при вертикальном нахождении в «воде» торщишь где-то по грудь и для передвижения грести удобнее по собачьи. Кстати, мозг ломается и если просто хочешь находиться вертикально, то все равно начинаешь подгребать, как в обычном водоеме, чтобы не уйти под воду. Хотя здесь это вообще невозможно, при попытке потрогать дно ногой, плотность тебе говорит твердое нет.

Несколько борозд, между ними холмики, через которые тяжело перелезать

Несколько борозд, между ними холмики, через которые тяжело перелезать

Лежа на спине ловишь полный кайф и расслабление (мажоры подобное называют флоатингом), ты буквально лежишь сверху воды аки Моисей. Главное только не обгореть! Вода в августе супер теплая, что-то вроде джакузи. Впрочем, брызгаться здесь вообще не стоит, при попадании в слизистые жжение обеспечено. Также лучше запастись тапочками, ибо карабкаться через борозды чревато ссадинами, которые правда замечательно промоются.

PS если вдруг соберетесь сами (лучше именно так), то можно рядом заценить «гору» Богдо, высотой аж 150 метров или в 10 километрах потрясающие карстовые пещеры.

Давно и редко пишу про путешествия в t.me/Ph_Komar , а с недавнего времени даже снимаю на замедленный ютуб https://www.youtube.com/@Ph_Komar . Велком!

Показать полностью 4
15

Ох уж эти описания

Давеча просматривал без особой цели или плана доски по продаже машин . Глаз зацепился за весьма интересную машину с ценой выше среднего и в, скажем так, немного не стоковом состоянии. Полез в описание, и после слов, что сделано-переделано натыкаюсь на это:

По мне так - весьма забавно

По мне так - весьма забавно

ссылка на объяву

Отличная работа, все прочитано!