CeBaH

На Пикабу
4216 рейтинг 2 подписчика 5 подписок 11 постов 1 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
0

Многие страдали графоманией. Вот давнишний результат одного из моих приступов. Часть два. Ссылка на часть 1 в комментах.

Его друг был журналистом в местной газете, довольно крупной и успешной, с большими тиражами и всё такое. Было бы совсем неинтересно, если бы друг такого человека, как наш герой, был бы заурядной личностью. Спешу вас заверить, что это далеко не так. Странности его не уступали в своём ярком проявлении таковым у нашего героя. Тот факт, что он работал журналистом, может навести вас на мысли о том, что странности его никак не связаны с речью. Если вы так подумаете, вы сильно ошибётесь. Он никогда не заканчивал фразы. Просто замолкал, недоговорив две или три буквы. По некоторым из его фраз можно было предположить, что он активный пользователь чатов и различных социальных сетей. Он всегда говорил «Прив» и «Здоров». Очень часто, прощаясь, он говорил, что он ухо («Пока. Я ухо....»). Но писал он цельные, законченные слова, формируя из них сложные и при этом красивые предложения. И работал он, разумеется, обычным писакой. Ему предлагали стать интервьюером, но он отказался, трезво взирая на свою манеру беседовать. Начальник просто не замечал, за ним странностей по той причине, что он на работе мало разговаривал. Здоровался «Прив» и прощался «Всего ва...». Всегда казалось, что букву М он произносит, но уже из коридора или с лестницы, и её просто не слышно. Но у него даже в мыслях не было её произносить. Когда его вызвал начальник, он зашёл в кабинет и сказал:
- Вызывал...? - буква И так и не изверглась из его голосовых связок.
- Как ты сказал? - в изумлении поднял брови начальник.
- Пардон... — ответил он, а в мыслях было «Пардоньте».
- Я тут подумал, что твои статьи очень и очень хороши, и решил назначить тебя на работу с людьми.
- Че...? - две буквы снова испарились.
- Интервьюером. Будешь беседовать со звездами и интересными людьми, задавать вопросы и всё такое...
- Да не на... - снова замолчал на полуслове.
- Отказываешься? — Ответом стал короткий кивок с многозначительным долгим миганием. - Ты всё же подумай, всё-таки денег будешь получать на десять тысяч больше за статью.
- Не...
- Ну, как хочешь. Тогда давай беги, пиши ещё какой-нибудь новый шедевр.
- Ну ладн...
Выходя из кабинета, он бросил своё постоянное «До свидания. Всего ва...», и М снова будто утонула в суете коридора.

И снова к нашему герою. Он читал статьи своего друга для того, чтобы дать свою оценку тому или иному очерку, что было крайне важно для нашего журналиста. Именно из этих статей он и узнавал, всё подряд о мире, окружающем его. Всё-таки накапливал небольшое количество мусора в своём баке, но в ужасно щадящем режиме. Прочитав очередную статью, он писал письмо, где в теме обозначал название прочитанной работы, а в содержании одно слово. Это была его оценка. Отстой, хреново, потянет, нормально, хорошо, круто или шикарно. Вот такая вот система оценок. При этом ему приходилось перечитывать некоторые статьи, которые он до этого оценил на одну из первых четырёх оценок. Всё потому, что его друг редактировал их и не говорил, где именно он что-то поменял. Хоть изменения и были незначительными, но в то же время очень сильно меняли общую динамику и хватку основной линии повествования в положительном ключе.
А наш журналист, в свою очередь, тоже не обделял вниманием плоды трудов главного героя. Об этом не упоминалось, но он работал на производстве компьютерных игр. Занимался разработкой визуальных характеристик персонажей. Проше говоря, пытался сделать компьютерных персонажей похожими на настоящих людей, чтобы они реалистичней ходили, открывали рты в соответствии с произносимыми актёрами словами, правдоподобно улыбались и всё в том же духе. Знаете, существует такой этап производства игры, когда персонажи нарисованы и переведены в 3D, и остаётся только научить их двигаться. Эту 3D картинку надевают на каркас, который движется. Ну, такой, а-ля палка, палка, огуречек, вот и вышел человечек. А этот каркас уже ходит, прыгает, размахивает мечом, стоит в органичной позе с автоматом Калашникова и т.д. Так вот наш герой и проводил долгие часы за монитором, пытаясь научить делать этот каркас всё то, что описано выше. А потом соответственно насаживал 3D модель на этот каркас, и получался красивый воин в блестящих доспехах, или спецназовец с винтовкой, или стриптизёрша в маленьких трусиках, которые закрывают... да вообще нихрена не закрывают! В общем, результат его работы зависел от игры, в которой этот персонаж должен был очутиться. Так вот, друг-журналист покупал игры, которыми ранее занимался наш герой, и просиживал сутками за компьютером, проходя игру при максимальных настройках графики. Только оценок он не давал, потому что это уже не имело значения. Игра уже вышла, копии дисков в процессе производства, премии работникам выданы, и даже если что-то не так, то уже ничего не поделаешь.
Время от времени друг-журналист писал рецензии, отзывы и оценивал игры, в которых были персонажи созданные главным героем, в своих статьях, а потом под разными псевдонимами посылал их в компьютерные журналы, которые и публикуют эти статьи. Хоть в таких изданиях и существует стабильный штат работников, и они не нуждаются в посторонних мнениях, всё же довольно-таки часто они принимали его статьи и размещали их в своих выпусках. Конечно, он не говорил об этом своему начальству, чтобы не нарываться на неприятности, а компьютерным изданиям в электронной переписке он никогда не рассказывал, что имеет знакомство с работником компании-производителя видео развлечений, дабы они не расценили его работы, как рекламу. Хотя его отзывы были далеко не всегда лестными и хотя бы малость положительными, такое всё-таки могло произойти. А то, что он рассказывал в переписке с работниками журнала, было по большей части выдумками, чтобы было невозможно провести параллель между реальным журналистом из преуспевающего издания и профессионалом-домоседом в сфере очерков о видео развлечениях. Деньги же он получал на Интернет-кошелёк. Меньшие, конечно, чем на основной работе. Но дело было не в них. Дело было в том, что этот журналист, как и большинство людей, имел хобби - просиживание ночей за играми - и это было веселее и занимательнее, чем основная работа. Так всегда бывает, вот получаешь ты высшее образование - интересно, начинаешь работать по специальности - интересно, а потом, через пару-тройку лет этот интерес уменьшается и твоя очень интересная, по началу, деятельность начинает входить в рутинное русло, и уже не доставляет такого удовольствия, которое аж греет изнутри. И ты начинаешь искать себе постороннее занятие, которое будет тебя греть хоть иногда. Для большинства людей это социальные сети и Интернет вообще. Кто-то начинает заниматься спортом, ходить во всякие разные кружки, типа лепки, гончарного дела, пытаются рисовать, делать музыку через разнообразные компьютерные программы. И плоды их трудов, будь то несколько набранных килограммов мышечной массы, кривоватые горшки, сомнительной красоты «картины» или сверлящие мозг мелодии неизвестного жанра, греют их. А нашего журналиста крайне занимало творчество других людей. И не всегда именно оно, а то, что про него можно сказать, оглядев со всех сторон. Хоть его работа уже и, так сказать, не пёрла его, причина была не в самом процессе. Он-то как раз «пёр». Темы опостылели. Поэтому он и писал примерно раз шесть в год на те темы, которые его грели.

Общение нашего героя и журналиста на публике происходило, разумеется, тоже небезынтересным образом. Если бы они не нашли способа скрыть свои привычки, это выглядело бы из ряда вон выходящим. Представьте себе, вы едете в маршрутке. Перед вами сидят два молодых человека, с виду совершенно нормальные. Но разговаривают при этом таким образом, что невозможно ни то, что ничего уловить, но и сходу понять, что это беседа. Нормальный человек предположил бы, что эти люди умственно отсталые. Ну, как это? Вообще нормально? Один не говорит больше двух слов без паузы. А второй обрывается на полуслове. Так вот, чтобы можно было разговаривать при людях и не привлекать этим внимания к своим скромным персонам, они придумали маленькую, но очень эффективную хитрость. Наш герой как бы прерывал своего друга на полуслове. Выглядело не очень культурно, но менее необычно, чем, если бы он этого не делал.
Однажды они сидели в ресторане и беседовали за парой пива.
- Я женюсь.
- Да? Поздравля...
- Спасибо. - без паузы.
- Кто она так...?
- Света.
-Я её зна...?
-Нет.
- А почему ты меня с ней не познакомил рань...?
- Смысл?
- Ну не знаю, вроде как мы друзья, тусуемся вместе и всё тако...
- И что?
- Обычно люди знакомят своих друзей со своими невес…
- Успеешь ещё.
- На свадьбу то хоть пригласи...?
- Конечно.
- Обязательно при...
- Свидетелем.
- Не...
- Почему?
- Да ты посмотри на меня? Как я буду пожелания вам говорить, тосты и всё остальное. Ты же меня перебивать на свадьбе не смо...
- Ну да.
- Так что я не бу...
- Тогда просто приходи.
- Обязатель...
- Официант, счёт!
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!