CarpenterBsk

CarpenterBsk

Ушел в столярку и не жалею
Пикабушник
Дата рождения: 19 декабря 1978
поставил 303 плюса и 128 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
6297 рейтинг 12 подписчиков 10 подписок 3 поста 3 в горячем

На волне постов про замерзающее Подмосковье

40 лет назад в Бийске произошла коммунальная катастрофа.
Что конкретно послужило причиной аварии установить уже практические невозможно: во времена СССР Бийск (Алтайский край) был крупным оборонным центром, да и публиковать тогда "что как и почему" было не принято в принципе.
По общепринятой версии 14 декабря 1984г. на местную ТЭЦ, которая не только дает тепло, но и вырабатывает электроэнергию, поступило распоряжение из краевого центра - подключить еще несколько районов. Мороз тогда по воспоминаниям очевидцев был за -30.

ТЭЦ нагрузку не выдержала и остановилась. Город начал стремительно вымерзать: пропало электричество, размораживались и лопались трубы, информации что произошло не было.

На волне постов про замерзающее Подмосковье Мороз, Холод, Отопление, Коммунальная катастрофа, Бийск, ЖКХ, Длиннопост

Иллюстративное фото: г. Бийск. © архив https://biwork.ru

Лучше всего о происходившем расскажут очевидцы

Герман Ремпель, с 1976 по 1991 год бывший директором ООО «Алтайский территориальный монтажный комплекс», лауреат премии Совмина СССР, заслуженный строитель РФ:

Жилые кварталы Бийска стояли без тепла и света, зрелище жутковатое. Люди разжигали костры во дворах (морозы на беду стояли жгучие), многие спасались в частном секторе. Срочно прибыли на подмогу сантехмонтажники и электрики из Барнаула. Многие квартиры, оставленные хозяевами, приходилось вскрывать с милицией, понятыми. Заходим в одну: богатейшая, во всю стену библиотека погибла, настолько хлестало из разорвавшейся батареи. В другой незапертой квартире – ворох одежды на кровати. Раскидали, а там старушка лет восьмидесяти: «Сыночки, что случилось, война, что ли? Я такое в Ленинграде в блокаду пережила». Возможно, блокадный опыт и помог этой бабуле выжить, ведь в квартирах было минус десять…

Леонид Дрыгин, строитель, г. Барнаул:

В час ночи – звонок в дверь, на пороге двое: гражданский и офицер из военкомата. Уточнив, здесь ли живет Дрыгин, без объяснений приказали: «Собирайтесь, поедете с нами. Это не обсуждается». Мне все рассказали мужики по дороге в Бийск. Из Барнаула нас ехало человек триста, один только военкомат Ленинского района три автобуса отправил. Поселились на турбазе рядом с городом, в бору. Там красиво и тепло, и беду мы не сразу почувствовали. Лишь следующим утром осознали, когда в Бийск приехали и на разводе по-военному нас разбили на взводы, роты, батальоны и сообщили подробности. Что увидели – поразило. Первые этажи девятиэтажек заколочены, все застывшее… Жители спасались кто как мог – у родных и друзей в частном секторе. Те, кому совсем деваться было некуда, отгораживались на кухне одеялами, ставили печи-буржуйки.

Город спасали всей страной. В Новосибирск грузовыми самолетами везли трубы и батареи (местный аэропорт принять большие "борта" не мог), оттуда машинами - в Бийск. Контролировал ход восстановления министр ЖКХ РСФСР Филипп Попов, в город приехал секретарь ЦК КПСС Егор Лигачев.


Леонид Дрыгин, строитель, г. Барнаул:

Пока в город везли новые электрощиты, трансформаторы, радиаторы и трубы, мы занимались механической работой – вытаскивали лопнувшие батареи и трубы, готовили дома к монтажу новых. По специальностям тогда не делились, дело было общим. Сами таскали железо с девятого этажа, лифты-то не работали. Дома – та же 97-я серия, что и в Барнауле, по три-четыре подъезда, в каждом по 30 квартир. Бригады не только алтайские работали, их из многих городов Сибири командировали ликвидировать аварию. Лопнувшую трубу с тех пор я с первого взгляда отличаю. Если вздулась – значит есть трещина. Лед, расширяясь, рвал металл, целые куски из батареи выворачивая. Работали, не считаясь со временем. Правда, на Новый год нас на пару дней все же отпустили домой. 2 января 1985 года мы снова были на своих местах. Полностью запустили город только через месяц. Домой мы вернулись в конце января.

Это - вольный пересказ, или как модно говорить - рерайт статьи местной газеты "Бийский рабочий": https://biwork.ru/news/31662-lednikovyj-period-kak-36-let-na...


От себя: Мне тогда было 6 лет и мать вместе со мной уехала к родственникам в Новокузнецк, где мы благополучно катастрофу и пережили. Люди, оставшиеся в городе спасались как могли: переезжали к родственникам и знакомым в "частный сектор", благо он у нас большой. "Переселялись" в самую маленькую комнату в квартире, утепляли двери и окна одеялами.

Показать полностью 1

Получаем "базу" на циркулярной пиле (без фуганка)

Способ конечно не мной придуман, но думаю в таком формате будет и быстро и понятно.

Как-то здесь в камментах к видео по столярке обмолвился, что тоже хотел снимать популярно-познавательный контент, но быстро понял, что если снимать контент на столярку времени не останется. Однако кое-что нанимать и даже смонтировать в меру умения и возможностей успел.

Конечно просится пост или даже две-три серии постов про кто я, что я и как я, но это потом, больно долго готовится к написанию. Так что пусть пока будет так. Посмотрим как зайдет.

Показать полностью

Для туристов планирующих поездку в Горный Алтай

Друзья. Граждане. Товарищи. Господа.
Наступает туристический сезон, и учитывая ситуацию республика Алтай будет пользоваться повышенным спросом. Многие, особенно наши соседи (Новосибирск, Кузбасс, Томск) очень любят добираться в горный автотранспортом. Я живу в транзитном городе Бийск, это там, если что, где по некоторым трактовкам начинается нулевой километр Чуйского тракта - главной магистрали, ведущей в Горный Алтай. И есть в нашем городе коммунальный мост, находится он, кстати прямо рядом с этим самым нулевым километром и музеем Чуйского тракта.
Сегодня на этом мосту начался ремонт, который продлится до сентября.
На мосту оставлено две полосы, причем одна - выделенная под общественный транспорт и машины спецслужб. По факту - организовано реверсивное движение по одной полосе.

Город встал. Бийск разделен рекой на две части, и там, за рекой, тоже живут и работают люди. Много людей. Теперь к ним прибавились транзитные туристы. Ну как прибавились, еще даже не сезон, но многие уже поехали на выходные в горный.
Сейчас, когда я пишу пост - суббота, полседьмого вечера. Вот скрин с камеры нашего провайдера, который поставил в городе много уличных камер. Вон там, в верхнем правом углу - тот самый музей Чуйского тракта и мост.

Для туристов планирующих поездку в Горный Алтай Туризм, Республика Алтай, Автопутешествие, Перекрытие трассы, Отдых в России, Бийск, Пробки, Дорожная развязка, Горный туризм, Отдых на природе, Видео, Длиннопост

Желающие посмотреть самостоятельно могут зайти на сайт провайдера https://www.digibi.ru/cgi-bin/mpcreator?action=web и выбрать камеры:
Коммунарский - Ленина (поворотная) - с нее скрин выше
Коммунарский - Мухачева
Четыре камеры стоят на самом мосту: Коммунальный мост 1; 2; 3; 4.
Шишкова (мост)
Шишкова (чуйский тракт)
В городе есть еще один мост, который так и называется - Объездной. Да, получается крюк, но поверьте, вы все равно сэкономите время.

Для туристов планирующих поездку в Горный Алтай Туризм, Республика Алтай, Автопутешествие, Перекрытие трассы, Отдых в России, Бийск, Пробки, Дорожная развязка, Горный туризм, Отдых на природе, Видео, Длиннопост

скриншот с сайта https://2gis.ru

По опыту тех, кто попробовал сегодня перебраться через мост это занимает минимум 30 минут.

Ну и для атмосферы, лытдыбр, это уже можно не читать

Перекрытие планировалось вчера, в десять утра. Я как любопытный товарищ поперся это историческое событие снять. Тем более веду небольшой городской паблик (это упаси б-г не реклама, там все равно 4 сотни подписчиков, я его больше для души веду, и иногородним там будет не интересно. Просто на фотках далее стоит копирайт, если модераторы посчитают, что так нельзя я могу перезалить фото без них, хотя все фото и видео мои)
Так вот. Тестовый запуск светофора привел к таким пробкам, что власти испугались и в итоге перенесли перекрытие моста на 21:00.
Вот так выглядело движение с двумя полноценными полосами (вообще полос четыре, плюс трамвайная линия, но движение в обратную сторону не такое интенсивное и оно нас не интересует).

Для туристов планирующих поездку в Горный Алтай Туризм, Республика Алтай, Автопутешествие, Перекрытие трассы, Отдых в России, Бийск, Пробки, Дорожная развязка, Горный туризм, Отдых на природе, Видео, Длиннопост
Для туристов планирующих поездку в Горный Алтай Туризм, Республика Алтай, Автопутешествие, Перекрытие трассы, Отдых в России, Бийск, Пробки, Дорожная развязка, Горный туризм, Отдых на природе, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание, это первый пост на Пикабу, критика, советы по оформлению, вопросы - приветствуются.

Показать полностью 4 3
Отличная работа, все прочитано!