Советы начинающим мотоциклистам (и одна ОЧЕНЬ большая проблема)3
Я специально выждал паузу перед этим постом, что бы утихли баталии под предыдущими, и я мог своевременно видеть ваши ответы. Спасибо за активность!)
Начнём с самого главного - Экипировки!
Шлем - готовтесь выложить за него от 7тыс. рублёв. Основные параметры которые должны вас интересовать помимо прочности - удобство и шумоизоляция. Шлем должен плотно обхватывать вашу голову но не в коем случае не сдавливать её, иначе головная боль вам гарантированна. Шумоизоляция важна для вашей выносливости, постоянный шум (ветра, двигателя) довольно быстро выматывает и снижает вашу концентрацию.
Перчатки - ни в коем случае не пренебрегаем этим элементом экипировки, они не просто важны, они едва ли не важнее шлема. При падении вы в любом случае стараетесь выставить руки, а теперь представте что с ними будет от контакта с асфальтом на скорости.
Помимо этого, в поездке частенько в руки прилетают камешки и крупные насекомые и в зависимости от скорости это может быть очень больно или даже травмирующе. В среднем готовтесь выложить от 2.5тыс. рублёв.
Черепаха - даже самая дешёвая спасёт вашу тушку от истирания об асфальт и от не очень сильных ударов, ну а чем дороже, тем степень защиты выше🤷.
Готовтесь отдать от 3.5тыс. рублёв. Если вам уж совсем жалко, подойдёт куртка из натуральной кожи или плотной джинсы (защитит от стирания но не от ударов).
Наколенники - защита не только от ударов, но и от переохлаждения, ведь коленный сустав крайне уязвим.
Готовтесь выложить от 3тыс..
Мотоботы - пожалуй самая дорогая часть экипировки, цены за адекватные модели начинаются от 10тыс.. Если дорого, отлично подойдут плотные кожанные берцы БЕЗ бокового замка (защита от истирания и вывиха голеностопа). И самое главное - НИКАКИХ кросовок, даже если производитель пишет что они сто раз мото, эта хрень не защищает ни от чего, даже от истирания т.к. Их просто срывает с ноги.
С экипировкой определились, переходим непосредственно к мотоциклам.
Пожалуй самый главный критерий - байк должен быть исправным, то есть совсем, то есть прям полностью.
Второй момент - вы должны быть финансово готовы к его восстановлению или полному уничтожению. Соответственно никаких кредитов или покупок "на последние деньги". Ты должен понимать что твой первый байк всего лишь расходник.
Третий момент - оснащение, лучше возьми поменьше кубов но с АБС и трэкшн-контролем. Эти системы подстрахуют тебя на твоих первых шагах.
Четвёртый момент- НИКАКИХ НЕКРОЯПОНЦЕВ! всё! Оставте эти трупы в покое! Мотоциклы до 2000 годов выпуска это металолом, что бы вам не ссали в уши продавцы, поклонники некрофилии и прочие.
И пожалуй самое главное. Китайские мотоциклы - не говно и никогда им не были. Просто не удивляйтесь когда по цене мопеда вы покупаете литровый байк, а он оказывается "хреновым". Да китайские производители не хватают с неба звёзд по передовым достижениям двигателестроения, но они собирают крайне хорошие проверенные движки по с3.14женным технологиям. То же касается рамы, подвески и оснащения.
А теперь та самая бооольшая проблема...
Подготовка...
Мотошколы в 95% не обеспечивают даже базовой подготовки в управлении мотоциклом, они просто надрачивают полосу препятствий, а как тебе управлять мотоциклом их вообще не волнует. Тут лучше всего познакомится с местным байк-сообществом (в подавляющем большинстве это отзывчивые, грамотные ребята) дабы они помогли с освоением управления, а зачастую еще не отказывают в сопровождении в поездках по городу. Это пожалуй единственный и самый эффективный способ наработки опыта.
Кроме того, тебе в будущем помогут советами по обслуживанию, ремонту и подскажут сервисы. А вообще это отличная возможность завести новых друзей.
Ложный опыт.
Кто ранее, в детстве, юнности, ездил на ИЖах Явах, Уралах, вы НЕ УМЕЕТЕ УПРАВЛЯТЬ МОТОЦИКЛОМ.
Начнём с того что все эти агрегаты представляют собой маломощные несбалансированные колымаги зари мотостроения. По сути всему, от баланса до управления газом и тормозами - нужно учится заново.
Спасибо за внимание.