На завтрак предпочитаю книги
Группа в ВК:https://vk.com/club211225096
Дзен: https://dzen.ru/id/5f6c882ca8dffe57094c5d4d
Книжный клуб в Telegram: https://t.me/bookvoezhkavdk
паук кенгуру вомбат гадюка медуза акула термит
Очень сложно писать отзыв на эту книгу. Сами посудите, роман впервые был опубликован в 1862 г. - 161 год назад! Конечно, для того времени все рассуждения автора о войне, о Ватерлоо, о революции, об известных личностях тех времен имели место быть. Но сейчас, лично мне, было всё это читать бессмысленно - ни одно из 1000 имён незнакомо, военные действия времени Наполеона также навевали скуку. Поэтому половина книги с рассуждениями автора мне далась сложно. А вот вторая половина с самим сюжетом написана легко и интересно.
Итак, Жан Вальжан - бывший каторжник, который провел под арестом 19 лет за кражу хлеба ( 5 лет за кражу и продление за попытки побега) возвращается в город. Он озлоблен, угрюм, одинок и ему некуда идти. И ни один постоялый двор не готов дать приют бывшему каторжнику. Но епископ Мириэль живёт сердцем и даёт кров Вальжану, несмотря на предупреждения сестер. А в благодарность получает кражу серебряных подсвечников.
Следующая часть знакомит нас с Фантиной, которую бросил парень. В итоге девушка родила ребенка и скатилась в яму грязи и порока. А дочку ей пришлось оставить супругам Тенардье - алчным и мерзким людям.
Судьба Золушки была уготована Козетте (дочке Фантины), пока из грязных лап трактирщиков её не вызволил дядюшка Мадлен. И это совсем не новый герой. Перед вами обновлённый, богатый, честный и глубокоуважаемый житель города, вставший на путь исправления под вымышленным именем.
Дальше вы познакомитесь с судьбой Мадлена и Козетты, мальчика Гавроша, полицейского Жавера, который спит и видит как засадить в тюрьму Вальжана.
Гюго поднимает много острых социальных тем. Кто же виноват в падении общества? Если люди доведены до отчаяния и голода правительством, то как можно их наказывать еще и за кражу еды каторгой? Во Франции в те года был огромный скачок проституции. Девушки, доведенные до отчаяния вынуждены были продавать себя. Хотя Фантина очень старалась работать честно, но общество решило всё за неё. А какая была детская смертность и огромное количество бездомных детей… И все эти и другие вопросы описываются Виктором Гюго.
Книгу советую, может в другом издании, без философских очерков. Либо у вас должен быть достаточно большой багаж исторических знаний:)
Советую вам книгу о жизни в Афганистане 1970-2001 гг. Точнее не только о самой стране, а об афганцах, которым пришлось выживать в условиях Гражданской войны, терять близких и находиться под гнётом радикальных талибов.
В центре повествования две женщины - Мариам и Лейла, которым суждено было пройти вместе весь ад, уготованный судьбой. Они ни в чём не были виноваты, кроме того, что они были женщинами.
Мариам с самого детства была «харами» (незаконнорождённой, понимаете, что это значит в этой стране?), а Лейла наоборот - жемчужиной своего отца, которую он любил, учил и растил в современных взглядах на мир.
Мариам отдали замуж, чтобы поскорее избавиться, а Лейла оказалась под гнётом брака в силу ужасных обстоятельств. И они стали жёнами одного мужчины.
Жестокость на грани безумия: выбитые зубы, пряжка от ремня на лице и многие другие страшные вещи происходят из-за любого пустяка, сырых бобов или показавшимся невкусным риса. Про взаимоотношения мужа и жены в Афганистане во время захвата власти талибов сложно читать. Ведь афганцам - мужьям можно всё, а их жёнам только сидеть дома, выходить на улицу в бурке и с мужем - одним ни в коем случае, работать и учиться нельзя, смотреть телевизор нельзя, никаких увеселительных программ. Ну и никакой защиты, если женщина без супруга окажется на улице,то её изобьют талибы, а если женщина, оказалась на пути плохого настроения мужа, то никто ему не запретит делать что хочется со своей неугодной женой.
От бессилия, от унижения женщин и страданий детей, да и ни в чем не повинных настоящих мужчин (война покалечила и их) сжималось сердце, как такое возможно? И это не 18 век, это было-то около 20-30 лет назад.
Книга написана лёгким языком,но в тот же момент сильно западающим в душу, политические события упоминаются буквально поверхностно,но вам будет достаточно для понимания обстановки того времени.
Взгляните на жизнь простых людей, которые хотели любить, учиться, работать и смотреть «Титаник», но оказались заложниками шариата.
Это одно из самых масштабных произведений классической литературы, которое я читала! Роман - эпопея, охватывающий 10 лет самого сложного периода России. Но обо всём по-порядку.
Над своим романом Шолохов работал более 10 лет - начал писать его в 1925 г. и окончил в 1940 г. Многие сомневались и сомневаются до сих пор в подлинности авторства. Я не буду подробно задерживаться на этом факте, приведу лишь основные обвиняющие в плагиате доводы, которые были опровергнуты специальной комиссией.
Прежде всего, Шолохов был слишком молод, когда начал писать роман - ему было 22 года. В книге используется более 700 героев, половина из которых были реальные люди. Считалось, что он не мог знать всю биографию этих людей. Критиковали и его образование для создания такой масштабной истории - он окончил всего 4 класса гимназии.
В дореволюционной России жил Фёдор Крюков, который написал 4 тома рассказов, посвященных жизни и быту донскому казачеству. Ряд современных исследователей считают, что «Тихий Дон» написал именно Фёдор Дмитриевич, а Шолохов украл его рукописи. Однако их главным аргументом являются рабочие черновики писателя. При детальном рассмотрении листков с текстом оказалось, что это не черновик, а скорее перепись.
В 1929 г. Шолохов подготовил для комиссии рукопись. Несмотря на большое количество в тексте оборотов, которые могли возникнуть только при переписывании текста с непонятным почерком, комиссия не нашла плагиата и признала Шолохова автором. В «Правде» было напечатано, что сомневавшиеся в подлинности романа – клеветники и враги большевизма.
В 1999 году специалистами РАН были обнаружены считавшиеся потерянными рукописи 1 и 2 книг «Тихого Дона». После трёх экспертиз — графологической, текстологической и идентификационной, — авторство романа было окончательно подтверждено за Шолоховым. В 2005 году при содействии РАН было выпущено факсимильное издание текста рукописей 1 и 2 книг романа «Тихий Дон» в серии книг «Библиотека В. С. Черномырдина» (Издательство «Московский писатель»),дающее, по мнению сторонников Шолохова, возможность каждому убедиться в подлинном авторстве романа.
Время повествования в романе начинается в 1912 г. и заканчивается в 1922 г. На примере семьи Мелеховых, проживающих на хуторе Татарском, автор показывает как Первая Мировая война, революция 1917 года и гражданская война повлияла на жизнь героев, в частности, главного героя Григория Мелехова.
Начало романа показывает тихую и мирную жизнь на хуторе. Григорий уводит жену у соседа, отец его - "сукинова сына" колотит и женит на красавице Наталье. Но у Григория взыграл бунтарский дух и он бросает семью и уходит жить с любимой Аксиньей. В принципе, ничего нового - любовь, измены, слёзы и прочее. Но затем в 1914 г.и начинается Первая Мировая война. Григорий уходит на фронт и пробудет там 4 года, но за это время люди так и не поймут за что они гибнут, терпят голод, нехватку обмундирования, оружия и т.д. Уставшее от войны, роста цен и других проблем население устраивает революцию в 1917 г. и Николай II отрекается от престола.
Чтобы разобраться в исторических событиях я сделала такие таблицы.
После свержения самодержавия к власти приходит временное правительство во главе с Керенским. Керенский назначает главнокомандующим армии Корнилова (белое движение), который видя, что ВП ведёт страну в хаос организовывает мятеж против Керенского. В это время, параллельно набирает рост большевистское движение. В романе очень красиво описано, как донской казак, богатый купец Сергей Платонович Мохов, у которого работает половина хуторян, лишается потом всего имущества. Все рабочие, с лозунгами "хватит гнуть шею на этого купца", "использовал нас" и т.д и т.п. очень быстро обрадовались, что теперь все "равны", теперь их прировняли к Мохову и его капиталы, которые он зарабатывал всю жизнь стали общими. Мелехов наблюдает и пытается понять к чему всё это ведёт, и как все остальные жители пытается решить за кем идти.
Корнилов обращается за помощью в организации мятежа к казакам, но те, уставшие от войны отделяются от России и организовывают свой казачий круг во главе с Калединым. (Каледин против большевиков).
В феврале 1918 года красные полки подошли вплотную к Ростову на Дону, обхватив полукольцом расквартированную в городе Добровольческую армию. У Войскового атамана Каледина в распоряжении было всего 200 преданных ему сабель, он обратился за помощью к казакам, но станичники, большинство из которых тянуло лямку войны еще с 1914 года, не ответили на призыв генерала. Уставшие от фронтовой жизни, большинство из них приветствовали первые законодательные акты большевиков. Казаки открыли фронт для беспрепятственного прохода красных в ответ на обещание новой власти оставить их при оружии и не чинить репрессий тем, кто служил в белой армии. Задача склонения казачества к нейтралитету была успешно решена, что изначально положило начало победы в борьбе за власть в непримиримой борьбе.
В это время из казаков формируется военно-революционный комитет во главе с Подтелковым (сотрудничает с большевиками), который требует сложения полномочий Каледина.
Генерал Каледин не выдержав предательства казаков и всей сложившейся ситуации застрелился. В период с 23 по 25 февраля красные части вошли в Ростов и Новочеркасск, на Дону установилась власть большевиков.
Но "обещать - не значит жениться". Большевики нарушили свои обещания. Вместо атаманских правлений, во главе которых стояли авторитетные казаки, устанавливались новые органы власти, ревкомы, зачастую возглавляемые нерадивыми хозяевами и лодырями. Изымался скот, хлеб, имущество. Кто был не согласен с проводимой политикой - расстрел.
И в мае 1918 г. на Дону вспыхивает Таманское восстание казаков против Советов. Дон провозглашён независимой казацкой республикой "Всевеликое войско Донское" во главе с генералом Красновым. И теперь казачество разделяется на белое и красное движение.
Какое победило - всем известно.
Это что касается таблицы и исторического пути романа. И по всем этим событиям идёт Григорий Мелехов. Основной вопрос, который он себе задаёт на протяжении всего повествования - к кому примкнуть? Ведь одно дело отстаивать границы своей родины, а другое дело убивать соседа только за его политические взгляды. И метания героя будут прослеживаться до самого окончания книги - сначала он примкнёт к красным, но после карательного расстрела поймет, что ему с ними не по пути. Потом он примкнёт к белым, но там не лучше. Такие же метания будут у него и в любви.
Гражданская война невероятно страшное событие, которое оказало влияние на всех. Бывшие соседи жгли дома друг друга, убивали женщин и детей из чувства мести. Здесь Митя Коршунов и Михаил Кошевой главные герои по жестокости, бесчеловечности и озверению. Вот Григорий и не понимал чем новая власть отличается от старой ,если методы принуждения одни и те же.
Невероятный слог, донской диалект с юмором, огромное количество героев, исторические события прописаны масштабно, но совершенно не скучно, любовь, трагедия, смерти и предательства, и просто потрясающе описанная жизнь казачества на Дону ждёт вас в этой книге.
Памятка по главным героям
Существует 4 экранизации романа "Тихий Дон":
1) 1930 г. Режиссёры Ольга Преображенская, Иван Правов.
2) 1958 г. Режиссёр: Сергей Герасимов.
3) 2006 г. Режиссёр: Сергей Бондарчук.
4) 2015 г. Режиссёр: Сергей Урсуляк
Мне понравилась картина 2015 года. Сюжет прямо по книге, фразы и поведение героев соответствуют книжному описанию.
Перед вами Соломон Нортап и он 12 лет провёл в рабстве, лишившись своей семьи, друзей, свободы.
Книга была написана самим Соломоном в 1854 г., и по ней снят фильм «12 лет рабства»🎬, получивший Оскар как «Лучший фильм года» в 2014 г.
Теперь перейдем к самой истории.
Свободного гражданина США Соломона похитили в 1841 г. в возрасте 33-х лет и отправили на Юг. Дома у него осталась жена, трое детей и друзья. У Соломона была вольная, но похитители выкрали бумагу, дающую право на свободу, дали новое имя - теперь он зовётся Платтом Гамильтоном и избили его до полусмерти, чтобы он никогда не заикался о том, что он свободный гражданин, ну и отправили уже в качестве раба в Новый Орлеан, где на аукционе его продали плантатору в Луизиану.
фотография настоящего невольничьего загона в Александрии, штат Вирджиния, 1860-х годов.
12 лет Соломон - Платт выполнял тяжёлую и кровавую работу для рабов и за малейшую провинность подвергался жёсткому избиению. 12 лет человек не терял надежды выбраться из этих кандалов и воссоединиться с семьёй. 12 лет он питался куском бекона и лепёшками, которые сами же рабы и должны были приготовить после тяжёлого трудового дня. 12 лет он скрывал, что он свободный человек, потому что боялся побоев и пристального внимания к себе со стороны плантаторов.
Особое чувство ненависти во мне разжигал Эппс - плантатор, купивший Платта. Боже, я хотела вырвать кнут из его рук и избить им его до полусмерти. В фильме у меня кроме отчаяния и слёз не было таких эмоций, а в книге лидировала именно ненависть.
Настоящий дом Эдвина Эппса (слева) до его реставрации и переезда. Соломон помог построить дом для семьи Эппса.
Бедняжка Петси, а дядюшка Абрам - добрый, ласковый старик, который получил нож в живот из-за прихоти и жестокости своего хозяина, а Элиза, которую разлучили с её детьми на аукционе...Каждая история разрывает сердце.
Соломон Нортап не отчаялся, пройдя все ступени ада, он смог вернуться к уже взрослым детям и жене. Обратился в суд и написал эту книгу.
Сильная и реальная история о сильном духе мужчины, который прошёл такие жуткие испытания, смог не сломаться и возвратиться домой к своей семье, пусть уже совсем другим человеком, но всё же он смог совершить невозможное.
Восторг! Однозначно все книги Робин должны появиться на моей полке.
Сюжет неспешный, очень плавный, но в тот же момент затягивающий и уже невозможно оторваться от истории Шести Герцогств.
Фитц - бастард, принятый на воспитание самим королём Шрюдом, и не в качестве внука, а в жутком амплуа убийцы. С 6 лет в Фитца вложили преданность королю, знания о всех возможных «тихих» убийствах, а также, он ежедневно впитывал ненависть своего дяди Регала.
Ещё одна напасть - Красные корабли, которые не убивали людей, а «перековывали» (дементоры своего рода), у людей не оставалось никаких чувств, только тело, которое требовало еды, а значит «перекованные» могли убить даже ребёнка. Шесть Герцогств в опасности, король Шрюд предан, принц Верети сошёл с ума и отправился на поиски Элдерлингов и оставил Фитца на растерзание брату.
Но у династии Видящих есть Сила, при помощи которой они могут связываться друг с другом и внушать мысли беззащитным от Силы. А Фитц, помимо Силы, наделён Даром общения и влияния на животных, что делает его убойным вдвойне.
Конечно, про любовь автор не забыла.Сразу несколько любовных линий, что делает сюжет ещё более интригующим и живым.
Одним словом, мир Средневековья, в котором нет орков, гоблинов, а если и есть мистические составляющие, то у меня было такое ощущение, что всё это правда, хоть я и не сильна в фэнтези, но могу сказать, что оно мягкое, если такое слово будет вам понятно.
Читала последнее детище Булгакова (автор дописывал заключительные главы перед самой своей смертью) еще в школе и совсем не поняла его🤷♂️
Книга мне не понравилась и как-то вот даже перечитывать не хотела.
Моя бабушка бралась за роман несколько раз, но отношения тоже не складывались, до того момента как ей не исполнилось 73 года, и она не осознала, что это потрясающее произведение😂
И в книжном клубе мы решили прочитать эту книгу. Что могу сказать - я так до сих пор полностью и не поняла некоторые моменты, да наверно каждый человек видит свою интерпретацию и смысл.
Но, могу сказать с уверенностью, что прежде, чем брать в руки эту книгу, вы должны понимать, что без чтения дополнительных источников, анализа или разбора тайных смыслов, вы не поймёте практически ничего.
Да, на первый взгляд написан текст очень легко и ничего особенного в нём нет, но стоит только углубиться во внутрь, то перед вами возникает целое корневище и необходимо разобрать каждый корешок, каждую веточку, чтобы понять в каком русле следует думать.
К примеру, эпиграф к роману взят из «Фауста» - любимого произведения автора, в котором была героиня Гретхен (это уменьшительное от Маргариты в немецком языке), а Мефистофель звался Воландом. В немецкой литературе чертом называли именем Фаланд, которе можно встретить в «Мастере и Маргарите», когда служащие варьете не могут вспомнить имени мага: "...Может быть Фаланд?".
На эту тему у меня есть пост, можете ознакомиться.
Далее, существует мнение, что Мастер - это и есть сам Булгаков, Маргарита - его третья жена, а Воланд - прототип на Сталина.
Автор обращает внимание на разные пороки: трусость, взяточничество, пьянство, жадность, безверие и др.
Видна очень явная неприязнь к литературному обществу 30-годов, где писатели, не имея таланта, за деньги продавали тексты, угодные власти. Формальность, получение должности и заветного билетика, затмили основное предназначение писателя. Булгаков сам пострадал от цензуры. А всё литературное братство, из-за которого и пострадал Мастер, было наказано свитой Воланда.
Вообще, смысл действий свиты Воланда был в выявлении недостатков общества и наказания людей за их грехи.
Мне больше всех приглянулся Бегемот:)
Далее, в этом произведении заложен и Евангельский смысл. Не забывайте, что Булгаков родился в семье священника. Рассмотрю один из моментов.
Вспомните знаменитую цитату Воланда «Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами всё дадут!» Но в Евангелие эта фраза произносится наоборот: «Просите, и дано вам будет, ибо всякий просящий получает».
И таких отсылок в романе колоссальное множество! И как много я еще не поняла и не разобрала, но думаю, что когда я буду перечитывать этот роман (лет через 5 или 10), то мне откроется еще большее понимание заложенного смысла.
Булгаков был поклонником «Фауста» и многие не знают, но именно из этого произведения взято много отсылок к роману «Мастер и Маргарита».
В самом начале романа есть эпиграф - это собственный перевод Булгаковым фразы, взятой из произведения Гете "Фауст". Эта цитата принадлежала Мефистофелю, который в произведении играл роль сатаны или дьявола.
Чтобы увидеть связь я кратко расскажу о чём «Фауст» и сделаю упор на отсылки⬇️
Сюжет: Доктора Генриха Фауста терзает мысль, что он так и не смог разгадать все тайны и загадки этого мира. Доктору является Мефистофель и предлагает соблазнительную сделку. Он обязуется беспрекословно исполнять все пожелания Фауста. Если же герой пожелает остановить время, его душа окажется в полной власти дьявола. Генрих Фауст равнодушно относится к загробной жизни и потому с легкостью соглашается на предложение Мефистофеля. Доктор становится молодым, беззаботным юношей, который весело проводит время. Он соблазняет красивую крестьянку Гретхен (это уменьшительное от Маргариты (в немецком языке), которая ради любви к Фаусту забывает о чести. Она топит в реке новорождённое дитя и попадает в тюрьму, где лишается рассудка. Гретхен искренне раскаивается в своём поступке, и господь забирает её душу на небеса – он простил её.
Постепенно Фауст разочаровывается в жизни – ни один из соблазнов дьявола уже его не интересует. Он решает принести пользу людям, построив плотину и большой город. Эта мысль так увлекает Фауста, что он просит время замедлить свой бег. Мефистофель собирается забрать душу доктора, но её возносят в рай ангелы: Фауст постиг величайшую из истин и тоже был прощен.
Следующая отсылка:
Своё имяВоланд Булгакова получил от гётевского Мефистофеля, когда в поэме единственный раз звучит в речах Мефистофеля, просящего нечистую силу уступить дорогу: "Дворянин Воланд идёт!" В немецкой литературе чертом называли именемФаланд, которе можно встретить в Мастере и Маргарите, когда служащие варьете не могут вспомнить имени мага: "...Может быть Фаланд?".
В первой главе есть следующий диалог:
- Вы – немец? – осведомился Бездомный.
-Я -то?.. – переспросил профессор и вдруг задумался. – Да, пожалуй, немец… - сказал он.
Мы же знаем, что у Сатаны нет национальности, но Булгаков так тонко подчеркнул связь с немецким именем Фаландом.
Ну и еще одна отсылочка:
У Воланда есть трость с черным набалдашником в виде пуделя (1 глава), а именно в произведении Гете Мефистофель явился к Фаусту в образе черного пуделя.