Amilius
Ответ на пост «Время призов Озон»4
Как я в коментариях к указанному посту написал, мне вдруг выпал выигрыш Ipad. Ну не сразу выигрыш, а картинка с указанием ждать рассылки в течение указанного времени (с 15 по 20 августа). И вот, за пол часа до конца указанного времени письмо всё-таки пришло. Там был промокод на 99% и переход на страничку с выборкой Ipad ценой до 70к.
Сначала всё выглядело так:
Потом, после активации, так:
Ну и итог)
Доставка, что необычно, осуществляется не Озоном, а СДЕК.
Теперь жду курьера с надеждой, что приедет не доска для разделки))
Распутывание аутизма
Книга "Распутывание Аутизма" (Unravelling Autism)
Автор: Martine F. Delfos, биопсихолог, Нидерланды
Перевёл: Ершов Н.А., психолог
В книге дано краткое изложение малоизвестной, на данное время, теории об аутизме "S-MASIP"("Социосхема и спектр психических возрастов в рамках одного человека") и связанного с ней подхода к работе с аутизмом. Представляет из себя краткую, доступно изложенную, версию учебника автора о работе с аутизмом "Wondering about the world". Основные позиции автора: аутизм - это не дефект, а задержка развития, которую можно компенсировать; при аутизме есть как задержанные стороны развития, так и ускоренные, что нужно учитывать при социализации. Подход автора к проблеме очень комплексный и его можно использовать в качестве руководства. Также книга очень новая, в ней представлены данные на 2016 год, все свои положения автор подкрепляет соответствующими ссылками на исследования, в том числе последних лет. Я, как психолог, второй год работаю с аутизмом (высоко и низкофункциональным) и книга очень помогает в понимании поведения детей и подростков с аутизмом, а также помогает адаптировать их к социальной действительности.
Ссылка на перевод: https://yadi.sk/i/H5_wlQQBEtowDg
Ссылка на группу с переводами, раз в месяц выкладываю новые: https://vk.com/club129018487
Когда всё хорошо, но жизнь почему-то напрягает
В группе «Лига психотерапии» два месяца назад был пост: https://pikabu.ru/story/nravitsya_chtoto_delat__kak_yeto_609... Захотелось разобраться. Я обещался ответить @sandrowizard, но собрался только сейчас, так как наконец то у меня родилась концепция, что у данного человека в голове происходит. Суть проблемы: у человека вроде бы всё хорошо в плане семьи и работы, есть куча свободного времени, денег и возможностей которые непонятно куда деть, так как делать что-то и интересоваться чем-то не хочется. К моменту обсуждения того поста я переводил (и до сих пор перевожу) книгу «Unravelling autism», собственно про аутизм и что с ним делать. В книге у автора (Martin Delfos) главное положение такое: у человека есть две стороны интеллектуального развития, одна – эмоциональное развитие, второе – познавательное. Эмоциональное развитие у человека с аутизмом задерживается в развитии, познавательное наоборот, во всю развивается. И сложилась у меня в голове (на основе этого) наглая гипотеза. Есть (я так решил) три общих типа интеллектуального развития: эмоциональный, познавательный и средний. Дальше их свойства. Эмоциональный: решение всех вопросов, по возможности, через отношения, избегание информации эмоционально неокрашенной или от «неприятных» людей, и наоборот тяга слушаться "приятных". Познавательный: решение всех вопросов, по возможности, через интеллектуальную деятельность, избегание тусовок и необходимости решать что-то через отношения. Средний тип: прём буром, даже если тяжело и непонятно, задействуем всех вокруг, помогаем всем. Решение всех вопросов благодаря своим волевым и организаторским способностям. И если первым двум типам интенсивное руководство противопоказано (эмоциональный будет скатываться в истерики (перегружен вычислительный канал), познавательный – избегать людей(перегружен сенсорный канал)), то для среднего типа, руководство – это родная стихия. Далее график, который у меня в голове родился:
Расшифровка: Ст – стресс, Э – эгоизм, С – социальное поведение, У - умственная отсталость (точнее поведение характерное для), А – аутизм (поведение характерное для), min – способность переносить только минимальный стресс, max – скорее человек сердце посадит, но стресс вынесет.
Как я вижу @sandrowizard (автора того поста) на графике, красная точка:
Что это значит: @sandrowizard, представитель познавательного склада умственного развития, мало способен переносить стресс (например руководящую работу). Внешнее стрессовое воздействие (а стресс тут – активные отношения с людьми) гонит его вверх по функции графика, в результате чего, его поведение становится более эгоистичным, а интересы сверх узкими (аутичными), вплоть до желания просто лежать и слушать тишину. Хотя, казалось бы, общительность и позитивность должны силами наполнять, но нет, не в этом случае. Так что рекомендации @sandrowizard: учитывать свои особенности, стараться меньше общаться с людьми без повода, избегать скоплений людей и ярких эмоций, стараться вообще в ситуации эмоционально себя не вовлекать лишний раз, меньше брать на себя социальных обязательств - это для него будет нормально. Тогда станет легче и появится желание чем-то себя занять.
Предположим, sandrowizard был бы на графике расположен так:
Тогда можно было бы сказать, что @sandrowizard при избыточном стрессе склонен к истеричному поведению: гульнуть, напиться, морду кому-нибудь набить. Вплоть до противоправных действий, так как мозги, что называется «выключаются» и работают только эмоции.
Третий случай: точка в районе буквы С. В этом случае sandrowizard свой пост бы не написал, так как считал бы, что лучший отдых – смена деятельности, и на стресс ему было бы пофиг, но тогда у него не было бы ИТшных способностей, дающих ему много свободного времени, да и времени свободного тоже. Потому как баланс означает, что обе стороны развития средненькие. И вообще в каждом складе ума есть свои преимущества и недостатки. И каждому нужно разное.
На всякий случай: это моя наглая гипотеза, не факт что именно так всё работает.
Если кому-то интересна книга "Unraveling autism", мой перевод доступен по ссылке: https://vk.com/club129018487
Психоанализ Фрейда, отрывок из книги "Техника психотерапии"
Как известно в сообществе "Лига психотерапии", я перевожу книгу "Техника психотерапии" американского психоаналитика и психотерапевта Льюиса Волберга. Переводами делюсь здесь и через свою группу vk. Добрался до главы "Восстановительная терапия", в которой собраны описания действия всех версий психоанализа. Начинается глава с общего описания сути работы по "полной очистке от неврозов" и продолжается описанием психоанализа Фрейда. На 33 страницах кратко, но ёмко описаны все основные детали техники, плюс критика. Читать тяжеловато (и эту главу и всю книгу), поскольку информация сухая, без привычных литературных кружев и потоков сознания авторов, озёр бесполезных фактов и океана ненужного жизнеописания. А так, имеющийся отрывок можно было бы развести страниц на 200. Качество перевода на уровне академ минимума + (но критика и предложения приветствуются!). Полагаю, текст будет полезен для студентов, специалистов и желающих подвергнуть себя психоанализу.
Ссылка на главу прилагается: https://yadi.sk/i/4s4muNxZ3X8NDq
Ссылка на весь доступный перевод книги: https://yadi.sk/d/CzoIHdBb3TbRGZ
Ссылка на группу, главы доступны с краткими описаниями: https://vk.com/club129018487
О пользе физического воздействия на клиента во время психотерапии
Как уже известно моим читателям и подписчикам, я перевожу книгу "Техника психотерапии", Льюиса Волберга. Хочу привести отрывок из неё, в котором рассказывается о нестандартном, даже случайном воздействии на трудного клиента, когда психотерапевт, "психанул", и это привело к положительному результату.
Пациентка была замужней женщиной, возрастом около сорока лет, пришедшая ко мне не по своей воле, но из-за давления, оказанного на неё друзьями и семьёй, которые поняли, что у неё серьёзная депрессия и тревожность. Она была единственным ребёнком в богатой паре, которая льстила, баловала и портила её так, что она вскоре правила семьёй, словно принцесса-тиран, железной рукой. Визгливые истерики заставляли её родителей и репетиторов поддаваться её малейшей прихоти.
Когда она выросла, то перенесла эти тактики на окружающих людей, реагируя на всё, что не по её нраву, применением насилия, вынесением мозга и параноидально-подобными проекциями. Её брак, как она раскрыла, начался с прожигания кровати королевских размеров. Но вскоре, после того как ей удалось в устной форме извести мужа до частичной импотентности, пара разделилась на две кровати и, после рождения двух детей, они искали убежища в разных комнатах, по которым они прогуливались вне битв. Добавим к этому бессодержательность загородной жизни, которая была больше, как она утверждала, чем человеческая плоть способна выдержать.
Её первые контакты со мной были организованы вокруг ознакомительных манёвров, чтобы определить, как она сможет победить и начать манипулировать мной. Интерпретации проскакивали мимо ушей. Она была уверена, что я на стороне мужа-врага, который обвинял её в том запутывающем хаосе, в котором она была. Неприязнь была выражена в тонком и не очень тонком способах. Однажды она попросила меня порекомендовать лучшего дерматолога в городе. Она появилась в его офисе со своей собакой, которую принесла в комнату консультирования. Оказалось, что она хотела лечения не для себя, но для своей собаки "которая достойна лучшего". Дерматолог, который был моим хорошим другом, подмигнул своей медсестре, и они приступили: положили собаку на стол обследования и лечили её как обычного пациента, справедливо подписав рецепт именем собаки. К счастью, доктор, авторитет в области дерматологии, обладал большим чувством юмора и подыграл этой "шутке".
В другой раз, более внимательно изучив её жалобы на боли в спине, я направил её к хирургу-ортопеду, который, идя через комнату ожидания, нашёл её сидящей в кресле положившей ногу на новый дорогой кофейный столик. В не слишком нежных тонах, он повелел ей: "Не могли бы вы убрать свою ногу подальше от моего стола?" Она надменно повернулась к нему со словами: "мне потребовалось четыре месяца, чтобы возненавидеть Волберга. Вас я ненавижу прямо сейчас".
На этом фоне, я хочу описать инцидент, в котором моя потеря объективности повлекла за собой значительную терапевтическую выгоду. Во время интервью, она сидела передо мной, я противостоял ей в недостатке её ответственности в развитии ссоры с её лучшим другом. В ярости, пациентка сняла кольцо с пальца и швырнула в меня. Пока кольцо, огромный восьми каратный подарок её отца, свистел мимо моего лица, я пытался скрыть своё удивление и тревогу, ведя себя бесстрастно и не комментируя её поведение. Я мог видеть, что она в замешательстве и раздражена моим отсутствием беспокойства. "Верни мне моё кольцо, - приказала она властно", "Вы бросили его", - ответил я, "Вы и найдёте его". После нескольких таких разменов, она захватила моё кресло и начала искать кольцо. Его нигде не было видно! "Лучше бы тебе найти моё кольцо", взвизгнула, но не получила ответа от меня. Однако, через несколько минут бесплодных поисков, кольцо осталось не найденным, и я, не спеша, присоединился к поискам. Но кольца нигде не было видно. К этому времени я тоже был обеспокоен. Ещё несколько минут поиска ничего не дало. Пациентка расплакалась и я попытался успокоить её, используя инцидент, подчёркивая мои предыдущие интерпретации, чтобы её потеря самообладания ранила её больше чем она ранит других людей.
После того, как пациентка покинула мой офис без кольца, я в течение некоторого времени обошёл комнату и, наконец, нашёл кольцо, которое, видимо, упало на диван и отскочило в сторону, застряв между подушкой и подлокотником дивана. Пациентка получила облегчение от моего телефонного звонка и поблагодарила меня. Моя победа, однако, длилась недолго. На следующий день, когда пациентка пришла за своим кольцом, она сердито ворвалась в мой офис и захлопнула дверь ногой, оставив грязный отпечаток подошвы на моей недавно покрашенной двери. Я почувствовал, что моя злость закипает. "Вы должны отмыть след на двери", приказал я, "Ха, ха, ха", вызывающе ответила она, "Ты подмоешь мне". Рефлекторно, я сгрёб её за загривок и повёл испуганную пациентку в ванную, решительно впихнул тряпку в её руку, и решительно двинул её назад к двери. Она послушно вымыла дверь, потом тихо села; затем состоялся наш первый конструктивный разговор. Она вела себя прилежно и даже улыбалась. Оказалось, что пациентка готова на то, чтобы я установил ограничения на её поведение, что так и не удалось сделать её отцу. Чего она хотела и в чём нуждалась, так это некоторой дисциплины. Положительное влияние на наши отношения было великолепным, и мы смогли добиться изменений в её жизни, что принесло мне благодарность от пациентки и её семьи.
Рекомендую книгу для психологов и психотерапевтов
Огромный манускрипт от американского психоаналитика, психотерапевта, психиатра и преподавателя, который про психотерапию, психоанализ и психиатрию знал вообще всё. Автор писал её 30 лет, переиздавалась она 4 раза (последнее издание - 1984 год), каждый раз дополняясь новой значимой информацией. В книге собрана вся информация по всем более-менее значимым техникам (даже не направлениям) в психотерапии, по их применению и случаям для из применения, разобраны все проблемные вопросы, приводятся многочисленные случаи из личной практики автора, всевозможные бланки, схемы применения психоактивных лекарств (хотя я это на всякий случай не переводил) в пограничной психотерапии. Отдельно стоит отметить главу, посвящённую исследованию эффективности психотерапии и психоанализа, и приведённый список книг для более глубокого изучения психологии, разделённый на 50 категорий.Что любопытно, на русском языке вы про Льюиса Волбера не найдёте почти ничего, и скорее всего про него даже не слышали, хотя, по факту, по нему учиться можно. Книга доступна к свободному скачиванию в интернете. На русском языке доступна к свободному скачиванию в моём переводе. Найти перевод можно поиском через Яндекс. На данный момент переведено примерно 500 страниц из 2000.
Сопротивление улучшению жизни и готовность к изменению
Статья предназначена для тех, кто понимает суть своей психологической проблемы, бедственность своего положения, но ничего не может изменить, в силу того, что психологическая проблема ОЧЕНЬ серьёзна, нет денег на специалиста для помощи или не удалось найти достойного специалиста или он так и не помог полностью. В этот раз я постарался написать как можно понятнее и образнее.
Что может мешать успешному разрешению проблемы, страдания, невроза, депрессии? Даже если вы ходите на сеансы к мудрому опытному психотерапевту, даже если у вас есть полное понимание того, что с вами происходит и как сильно это вредит вашему будущему?
Мешает значимость проблемы для вас. Ваше страдание – ваш лучший друг, с которым вы долгие годы, с которым вы прошли через всё. Страдание всегда с вами, в отличие от людей. Кажется даже, что это не страдание, а вы сами. Отказаться от страдания, депрессии, невроза – значит отказаться от привычного, понятного образа жизни. Можно даже сказать, что это отказ от сложившейся личности. Признание того, что вся предыдущая жизнь была ошибкой, а если вы человек эгоистичный, то признать подобное ооочень трудно и болезненно.
В голове образ возник. Строит человек себе дом. Безо всякого плана, опираясь на советы родителей, друзей и проходящих мимо людей. Строит годы, наконец, заканчивает, заселяется. Понимает что жить в нём - мучение. Из щелей дует, с потолка капает, стены трескаются и слышен предательский скрип. Но это свой дом, выстраданный, выплаканный. Дом кума Тыквы. И тут вдруг кто-то со стороны даёт человеку план, по которому нужно даже не отремонтировать дом, а снести этот и построить новый из обломков старого и вообще новых материалов. Даёт в руки инструменты для разборки. И вот как тут решиться? Это же своё, выстраданное.
Первое, что здесь нужно сделать человеку: понять, признать, что дом построил не он. Это было не его идеей. План дома был составлен не им. Это были чужие мысли, идеи, понятия. Чужие страхи и переживания. Чужая тупость, чужие эмоции, последствия чужих ошибок и нежелание нести за всё это ответственность со стороны других людей. А желал человек следовать всему этому из-за огромного доверия, которое было с ним в его ранней жизни и потребности подражать чужому поведению. И жил он чужую жизнь, составленную из обрывков жизней других людей. И теперь он играет чужие страхи, комплексы, переживания – только усиленные собственными эмоциями. Но даже и эти эмоции – лишь следствие того, что значительная часть приобретённого чужого хлама не даёт никаких возможностей в жизни, а только давит. Да, за этим хламом можно спрятаться от мира, но и только.
Придётся не просто преодолеть страдания, а пересмотреть всю свою прошлую жизнь. И очень многое, чтобы было в прошлом важного – обесценить, особенно что-то такое, к чему было сильное эмоциональное, а не разумное отношение. Превратить в опыт, в справочник по жизни. Которым можно будет пользоваться исключительно по надобности. Здесь кроется главный страх. Потому что эмоции защищали, делали события жизни ЗНАЧИМЫМИ, ВАЖНЫМИ. Делали жизнь понятной. Отказ от этой значимости означает поставить себя не просто в положение уязвимого, беспомощного человека, а совершить нечто новое. Практически родиться заново.
И тут в голове возник новый образ. Человек, большую часть жизни, страдавший от болезни, из-за которой был полностью парализован, был полностью зависим от окружения, получает лекарство и обретает способность не просто быть самостоятельным, а выйти за пределы комнаты, в которой находился долгие годы. И не просто выйти, а пользоваться всем миром. Обилие потенциальных возможностей и опасностей потрясает и ужасает. Непонятно что выбрать, за что ухватиться. Хочется вернуться обратно в парализованное состояние, пользоваться проверенными способами жизни, манипулировать другими людьми, подчиняться, лгать себе и другим и жить выдуманными представлениями – всем тем, что с человеком с детства, а потому имеет оттенок близкого и приятного. Но страдание, депрессия от жизни потому и возникают, что скорлупки, защищавшие до 18 лет уже слишком малы. Теперь мир виден в деталях. И в дело вступает любой самообман и оправдания: «время ушло», «уже поздно что-то менять», «я слишком поломан жизнью», «я не мог быть так не прав», «я же не зря столько лет учился и карьеру строил»... Всё, что подойдёт. Вплоть до желания отупеть, ради чувства защищённости. Или найти какую-то свою узкую нишу в жизни, в которой не надо ничего решать.
У родившегося ребёнка никто не спрашивает, хочет он адаптироваться или нет. Он вынужден адаптироваться своими очень слабыми, поначалу, силами. Человек, который был парализован, не ощущает своих потенциальных сил, ресурсов, только слабость чувтствует. Хотя сил у него неизмеримо больше, чем у ребёнка. Поэтому, прежде чем пустить себя за пределы опостылевшей комнаты, он должен подготовиться. Нужно очень чётко понять, что или кто мешает выйти за пределы комнаты. Какие страхи могут помешать адаптации? Как их преодолеть? В чём наибольшая неуверенность? Как её преодолеть? Есть ли чувство вины перед кем-то, которое привязывает к привычной жизни? Последний вопрос самый тяжёлый.
Для ребёнка, родители, близкие взрослые – всё равно что боги, по силе влияния, воздействия на него и по своей непогрешимости. Это восприятие божественности родителей, если оно укреплено какими-то эмоциональными травмами, полученными под влиянием родителей, может мешать и во взрослой жизни. Родители могут пользоваться своим влиянием всю жизнь человека (явно и в его памяти), вызывая чувство вины, никчёмности, ненужности, тревогу, страх. И важно понять, признать человеку, что родители для него не боги, у него нет грехов перед ними. Родители, так же как он – жертвы обстоятельств, чужих мыслей, желаний, страхов, потребностей. Отношение к родителям должно стать спокойным, ровным. Равным. Сочувственным. Без ненависти, отрицания или излишней потребности в их внимании.
Поняв, прочувствовав всё написанное в статье, получив необходимые ответы на наболевшие вопросы, пользуясь инструкцией, данной в моём предыдущем посте ("Проблема отсутствия смысла жизни"), можно начинать копить готовность к изменению. Что это? Уверенность в своих силах и ресурсах. Уверенность в достижимости свободы от камней из прошлого. Отсутствие явных страхов. Не отказ от прошлого, а использование его, как обезличенного опыта. Отсутствие вины, злобы, агрессии, ненависти. После чего должно возникнуть внутреннее побуждение, любопытство. После первого шага, сделанного с готовностью, настоящая, полная жизнь только начинается и она будет очень интересной и познавательной и затмит всё прошлое, потому что, наконец-то это будет действительно ВАША жизнь.











