Мастерству вождения автомобиля я учился в ДОСААФ, причем учился на категорию С с последующим открытием категории В. Занятия были четырёх видов: изучение ПДД, практика вождения, теория устройства а/м, лабораторно-практические занятия. Последние два обучали нас выявлять и устранять неисправности. Т.к. это армейское подразделение (не знаю как правильно сформулировать), то учились мы на КАМАЗах и ЗИЛах. Спасибо инструкторам, после окончания я знал азы, мог починить свое первое авто ВАЗ-21093, знал где что находится, за что отвечает и как правильно работает.
Но всё же хочу вернуться к практике вождения, к сожалению, не помню ни имени, ни фамилии, ни отчества моего инструктора по вождению, но его уроки мне запомнились навсегда.
Урок первый. Мое первое занятие по вождению, инструктор за рулем, я на пассажирском. Внезапно останавливаемся и со словами "а какого *** я еду?!" меня сажают за руль. Меня трясет, нет, практика вождения в деревне есть, но там поле и машина типа жигуль раздолбаный обычный, а тут ЗИЛ и ещё в городе! Трогаюсь со второй и машина идёт на взлет, на что инструктор мне спокойно говорит: "остановись на обочине". Останавливаюсь. Инструктор тем же спокойным голосом: "молодец, но надо плавно и аккуратно, газ наполовину меньше, сцепление не бросай". Трогаюсь и снова иду на взлет, на что получаю поочередно удар по правой ноге и правой руке. Мне еще раз на истинно русско-матерном языке популярно объяснил, при этом описал всё что со мной будет, если я перестану слушать и выполнять его приказы. С тех пор я трогаюсь всегда аккуратно, без рывков.
Урок второй. Когда мы приезжали на автодром, инструктор обычно уходил со своими коллегами в сторожку, а мы были предоставлены сами себе. Одновременно находились 2 КАМАЗа и 2 ЗИЛа. Что делают люди, когда им скучно? Правильно, начинают дурачиться. Наш 18-летний мозг не придумал ничего кроме прохождения всех фигур на время. Мы выжимали все соки на прямых участках между фигурами. Инструктора, естественно, увидели этот балаган и надавали по шапкам, заодно и сами решили поприкалываться над нами. Мы поменялись машинами, т.е. кто был на ЗИЛе тот на КАМАЗ и наоборот. Машина другая, управление слегка другое и фигуры уже не так быстро и четко выполнялись. В конце урока я услышал: "солдат обязан уметь ездить на всем что движется".
Урок третий (мой любимый). Город, зима, скользко, светофор горит красным цветом. Потихоньку начинаю притормаживать, спереди уже стоят легковушки, я качусь. Слова инструктора я не понял, переспросил.
-У тебя отказали тормоза.
-В смысле? О_о
-В прямом, нет тормозов.
Диалог занял буквально секунду-две, я нажимаю на тормоз, а педаль не продавливается! Потом я уже понял, что педали у меня и инструктора жестко соединены, он подставил ногу под свою педаль, следовательно я не мог нажать на свою. ЖЁВАНЫЙ КРОТ, я на это бандуре зимой без тормозов спереди машины. Мозг начал судорожно вспоминать что и как делать, руки и ноги как-то криво всё выполняли. Я не успел, но инструктор остановил ЗИЛок. Так меня учили два занятия пока мы ехали по городу, пока по команде "Отказали тормоза" я всё делал как нужно и не задумываясь. Через полгода я устроился водителем, возил зам. директора на волге, нарабатывал опыт и стаж. Но вот у меня отказали тормоза, вот прям взяли и отказали, педаль провалилась, а толку нет. В голове за секунду всплыло всё что нужно.
Это самые запоминающиеся истории с того периода.
Спасибо, товарищ Инструктор! Я не помню Вас, но уроки Ваши не забуду.
З.Ы. Обращаюсь к своим двум подписчикам, ребят, посты я выкладываю от случая к случаю. Зачем вы подписались? Я могу рассказать о попытке создания молодежного движения, я работал в управляющей компании (да,да, я был той сволочью, что начисляет вам квартплату), сейчас работаю на речном флоте. Пишите, что вам интересно, постараюсь в ближайшее время запилить.