6978

Обман в Евросети!

Всем доброго времени суток. Смотрите какая интересная история разворачивается.


Решил я купить жесткий диск в Евросети (адрес на чеке), так как была скидка небольшая, да и бонусы накопились. Заказываю через их интернет-магазин доставку до ближайшего ко мне магазина сети. Прихожу, оплачиваю, проверяю комплектацию (в понедельник). Еще тогда смутился немного, что коробка была вскрыта, но не придал этому значения (глупо).

Фото жесткого диска прилагаю. Вроде без видимых повреждений.

Во вторник подключаю к компу и вижу вместо 2х терабайт, заявленных производителем, всего 750 гигабайт. Хм, интересно. Начал лазить по интернету, может кто сталкивался с такой проблемой. Все предложенные гуглом способы по проверке и обнулению ЖД не дали прироста объема до 2х терабайт.


В среду отнес в Евросеть, туда где покупал. Принять там отказались сославшись на то, что не могут дозвониться до их оператора по рекламациям. На мои возражения стали отвечать, что вообще не примут, мол проверять надо было при покупке. Ок, обед у меня подходил к концу, надо бежать на работу.


Сегодня вечером принялся заново проверять советы интернета. Понаставил разных программ и вот что я узнал. В мой свежий ЖД кто-то в Евросети (предположительно) воткнул старейший винчествер на 750Гб, а себе забрал мой на 2 терабайта! Как я это узнал не вскрывая? Предлагаю к просмотру видео (загрузить видео в пост не могу (необходим рейтинг), поэтому оставлю здесь ссылку на ютуб (туда залил), если не прокатит, то продублирую в комментариях), на котором я подключаю вышеописанный ЖД к компу. Здесь мы видим объем памяти и каким серийным номером его определяет стандартная программа от Seagate. Так же на одном из фото видно (извиняюсь за качество), что программа HDD Life Pro определяет мой жесткий диск как Toshiba MQ01ABD075. Легкий поиск по интернету дает мне понять, что меня знатно кинули.

https://youtu.be/R0G2EYPBzy8


Не думал я, что такое возможно в компании, которая у всех на слуху.


До этого момента я был лояльным клиентам к Евросети, уже много лет пользуюсь их картой. Сейчас хочу просто вернуть свои деньги и больше с ними не связываться.


После посещения салона связи в эту среду (то есть вчера уже) я решил действовать другим способом попробовать и обменять жесткий диск опираясь на 25 статью ЗОЗПП. Вкратце, в ней говорится о том, что я могу вернуть товар надлежащего качества в течении 2х недель со дня покупки. Но это правило не касается технически сложных устройств, к которым не относится ЖД, согласно справочнику из Консультанта+. Пока был на работе предпринял следующие действия:


1. Направил электронные письма всем имеющимся адресатам в разделе контакты их интернет-магазина сразу после посещения салона, где мне отказали в принятии товара. Результата нет на данный момент. В письме сообщил о намерении вернуть товар или обменять согласно статье 25 ЗОЗПП. Ответов на данный момент нет.


2. Продублировал текст письма в официальную группу в ВК. Там долго отвечали на каждый мой вопрос (переписка шла более 5,5 часов). В итоге меня так же отфутболили. Заливать сюда переписку или нет решать Вам, полезного там ничего нет.


3. Позвонил в контактный центр Евросети. Сглупил, надо было записывать разговор. Там мне сказали, что ЖД относится к технически-сложным устройствам и обменять не получится. На мой вопрос как так получилось, что ЖД имеет 750Гб вместо 2Тб мне ответили, что ничего не знаем, идите в магазин и там решайте. Я рассказал им ситуацию, которая была в магазине, на что мне порекомендовали позвонить в контактный центр находясь рядом с сотрудниками этого салона. Ок, сделаем.


Не знаю паранойя это или нет, но после этого телефонного звонка, я решил набрать их снова (со своего основного номера) для уточнения вопроса возврата бонусов. "Мы не можем Вас соединить в данный момент. Перезвоните позже" - так говорил робот при каждом звонке))) Решил позвонить со второй симки - соединение есть и я могу снова общаться с колл-центром. Снова звоню с основного номера и снова робот меня не может соединить) Чудеса.


Подводя итог. Ребят, посоветуйте как быть, что делать. Есть ли здесь официальные представители от Евросети? Есть ли смысл давать огласку этому инциденту в данный момент? Мне кажется, если все таки и примут на проверку мой ЖД, то скажут, что я сам мог подменить винчестер. Судиться готов, буду благодарен юридическим советам и помощи. Из свидетелей, пожалуй, только жена.



Всем спасибо, кто прочитал до конца!

Истории из жизни

41.1K постов76.8K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

А что, кто-то еще кладет деньги через всякие магазины и терминалы?

раскрыть ветку (34)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я кладу, так как у меня деньги только наличкой
1
Автор поста оценил этот комментарий
З.п. Падает на сбер который не дает процент на остаток. Приходится снимать и перекладывать на карту которая это дает. Естесно, я кладу деньги на карту без комиссии. Терминалы которые берут хоть рубль на операцию в полторы - две- минуты, не признаю. Еще вопросы ?
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да. А где есть терминалы без комиссии?

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня тинькофф. В связном есть терминалы которые принимают кэш бех комиссии и естесно без документов. Про остальные карты не знаю.
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Взнос напрямую на карту или просто на лицевой счет карты?

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В чем разница ? Набираете номер карты из 16 цифр. Ясен пень, что никто не будет вводить в терминал реквизиты карты, это до вечера можно простоять.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Разница в типе устройства. Туда куда вы карту суете, это как правило устройства принадлежащие банкам банкоматы или ИПТ.  А те в которые карты "сувать" не предусмотрено (тоже своего рода ипт) могут вообще любой конторе принадлежать. Хоть самому Связному, хоть ООО "Рога и копыта". Я хочу понять какое устройство вы используете.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Зайдите в связной и посмотрите.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я кладу. А в чём проблема?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у нас в городе последнее время эти терминалы поредели сильно. Практически до единиц. Хотя раньше были на каждом шагу. Да и сотовые салоны подзахирели. Хотя город маленький и сюда вообще все новшества тяжко доходят и народом в штыки воспринимаются. Я терминалом для вноса наличных на счет мобильного не пользовался уже лет 7 наверное.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Какой смысл куда-то идти деньги закидывать на телефон, когда любой платеж сейчас можно сделать с компа через интернет (или с мобильного приложения).

раскрыть ветку (25)
0
Автор поста оценил этот комментарий

иногда работодатель требует бумажный чек (мобильная связь компенсируется, а номер не захотел переводить на корп. тариф), так что смысл есть, для вас нету, для других есть, это только один вариант, который лично знаю, а так их может быть много.

раскрыть ветку (24)
0
Автор поста оценил этот комментарий

С мобильного/интернет банка также все платежки можно распечатать

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

это не имеет никакой силы, просто листочек с текстом, вот если заверить в банке либо попросить оригинал, тогда да, но это разговор о другом.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

С чего вы взяли? А тот же листочек но напечатанный термопринтером или матричником является? Какое-то мещанское понимание. У каждой операции есть код авторизации по которому ее можно отследить. Даже если я дома на принтере распечатал чек об операции СБ Онлайн юридическуюю силу с обычным чеком имеет одинаковую.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы читали вообще каменты выше, какое-то дворянское понимание. Это требование работодателя для компенсации расходов, это только один из возможных сценариев, когда нужен терминал или банкомат, для оплаты услуги. Законно это или нет, дело 10-ое :) Так что не все люди, которые в них платят глупые, многим необходимо платить именно так.

p.s. Погуглил за вас, распечатка из ИБ имеет силы 0, а терминал > 0 изучайте: https://habrahabr.ru/company/qiwi/blog/62645/

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если у Вас лично руководитель так требует, то почему вы заявления такие делаете без оговорки на это?


Чувак спросил про чек и СБ ОНлайн, а Вы так мощно категорично заявляете, что он силы не имеет. Это в случае одного конкретного Вашего (или выдуманного Вами) работодателя не имеет. А заявляете за всю Россию.


У меня бухгалтерия спокойно принимала.


И к чему эта статья? Где вы там нашли подтверждение своих слов? Процитируйте если не трудно. На мой взгляд она вообще является вольным пересказом ФЗ который даже не называется, не говоря уже о выдержках из него.


Сам по себе чек вообще не является юридически значимым документом, да.


Но вот между собой чеки напечатанные разными системами  никаких приоритетов не имеют, не надо вводить людей в заблуждение.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз, вы, не внимательны, поэтому и удалили первый камент? Меньше эмоций, пожалуйста. Человек предлагал делать это мне, я заявляю за себя, при чем тут вся россия? Изначальность я описал случай, к которому причастен сам, так как могу говорить только про свой опыт, я заявляю категорично, потому что все это проходил и все эти пункты пробовал, с этим надеюсь все?


У вас принимает, у других нет, так сложно это принять или что? Видео прикрепить с отказом? Я бы с радостью, но жаль не получился, теперь я сам себе начальник :)


Окей, еще раз, для вас закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» теперь изучаем его:

http://base.garant.ru/12167401/#block_5


что тут главное? нам нужна Статья 5. Особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику.


Чек является подтверждение операции - это закон. Теперь вернемся обратно, если вы знаете закон, который подтверждает распечатку из ИБ банка, либо квитанцию на электронной почте, пожалуйста поделитесь, я был бы признателен, на него тогда можно будет ссылаться.


Пока что от вас только слова, чеки не отличаются? А распечатка их ИБ чек или не чек? Я не знаю, поэтому не могу настаивать на том, что чек из терминала == распечатка из онлайн банка (квитанция). Еще момент являемые ли банк платежным агентом? Либо посредники, которые производят оплату, являются таковыми? Я не знаю, не юрист, попадают ли они под этот закон? Все что нашел, я запостил.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Распечатка?
раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий

не имеет силы, вот хоть ты тресни, если только заверять её в банке :)

а ходить в банк, да ну его, проще в банкомате либо салоне пополнить.

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Странно. Её же оператор предоставляет.
раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ничего странного, что мешает сделать такую в фотошопе? :)

распечатка с сайта, с иб, это просто бумажка.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А если попросить её на почту прислать?
раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

тогда к квесту подключиться почта, например, по мск может до 10 дней идти письмо. зачем так усложнять? :)

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да фигню он говорит не слушай. Распечатка чека об операции в сбербанк онлайн имеет такую же силу как и чек отпечатанный термопринтером (или матричным) в каком-то устройстве. Я сдавал такой чек в свою бухгалтерию, приняли без вопросов. Либо у него руководство неграмотное, либо сам "чего не знаю - то досочиняю"

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас, в 21 веке, к счету опсоса привязывается карта и счет пополняется смс-кой/ussd запросом. Еще банк аналогичную услугу предоставляет.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

что такое опсос?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
ОПератор СОтовой Связи
0
Автор поста оценил этот комментарий
И в этом же 21 веке с карты на эту самую связь воруется по 10 000 - 12 000, вопреки всем фразам о надёжности Автоплатежей :) Транзакции эти отследить, зачастую, не удаётся, а денежки не возвращаются.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Где вы в моем сообщении увидели хоть слово про автоплатежи?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Фраза о том, что оператор сотовой связи предлагает такую оплату. Хотя, обычно это банковская система.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Опсос предлагает на сайте опсоса в личном кабинете опсоса клиенту опсоса привязать карту, чтобы с нее пополнять счет ussd запросом.
Что вам не понятно в этой фразе? Каким боком тут банковская система, кроме того, что карту банк выпустил? И я так и не понял, при чем тут автоплатежи.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Так и с банковской карты можно.
ещё комментарий
30
Автор поста оценил этот комментарий
Попробуй прогони через восстановление файлов, может чего о предыдущем владельце узнаешь, а так претензию и в магазин, СЦ может поверить количество наработанных часов. Похоже на подмену. По работе встречал HDD в которых был подставлен разьем и залито парафином с гайками для точного веса( нашли потом умника, на 2 возврате товара )
раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Самый дельный совет. Экспертиза бесполезна (диск вскрывался), свидетелей нет, судилище бесполезно. Единственное вытащить фото или видео с восстановления файлов.

Автор поста оценил этот комментарий

Он его 200 раз наверно уже переформатировал, какое восстановление файлов, о чем ты?

раскрыть ветку (16)
14
Автор поста оценил этот комментарий

но не перезаписывал же

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Имелся в виду Low Level Format.
"Все предложенные гуглом способы по проверке и обнулению ЖД не дали прироста объема до 2х терабайт."

2
Автор поста оценил этот комментарий

форматирование это не удаление файлов, а просто переразметка диска. вот если он проггнал 2-3 цикла записи-то да, скорее всего программными методами простых смертных уже не вытащить будет ничего

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Low Level Format.
"Все предложенные гуглом способы по проверке и обнулению ЖД не дали прироста объема до 2х терабайт."

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
видел я эти софтины. и даже некоторые постестить успел-всё равно файлы восстанавливаются. у WD вроде самая нормальная утилита была, которая дейсвительно "обнуляла" диск.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какие софтины, о чем ты?
https://en.wikipedia.org/wiki/Disk_formatting#Low-level_form...
Хоть тут и не совсем полноценное понятие о LLF/HLF

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
есть утилиты от производителей дисков
1
Автор поста оценил этот комментарий

Форматирование само по себе не уничтожает данные. Не думал что это когда-нибудь скажу, но: Учи матчасть!

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Форматирование в NTFS вроде как по умолчанию записывает носитель нулями.

раскрыть ветку (6)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я прекрасно это знаю. Просто по моему как раз полное и делается, если по умолчанию.

При полной перезаписи никакая сноровка не поможет. разве что под микроскопом дорожки разглядывать, лол

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, Topraqru правильно говорит, по умолчанию предлагается именно быстрое форматирование. Хотя бы потому что оно делается быстро, а полное, т.е. "забивание нулями" - долгая процедура.

Жулик с поста 100% использовал быстрое, ибо ламер, не догадался пойти дальше: если бы я хотел такую аферу провернуть, я бы заморочился и перепрошил контроллер диска, чтобы он показывал 2 ТБ при реальной емкости в 750 (как китайцы на флешках делают). И долгие годы владелец мог бы и не знать, что у него там не 2 ТБ, заметил бы, когда 750 гб кончились бы (что не факт, что случится).

0
Автор поста оценил этот комментарий

Только "низкоуровневое" форматирование. Которое ни кто не делает обычно.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно. Но с ситуацией в посте владелец скорее всего уже успел перезаписать всё содержимое.
"Все предложенные гуглом способы по проверке и обнулению ЖД не дали прироста объема до 2х терабайт."

0
Автор поста оценил этот комментарий

И с большем колличеством раз вытаскивались файлы, надо пробывать с большим количеством программ для восстановления файлов.

0
Автор поста оценил этот комментарий
В идеале диск может быть просто подменён на "новый" из старых, на которых ничего не записывалось - просто на складе затерялись.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не поленись, напиши заявление вместе с работником отдела по защите прав потребителей, отдай в магаз под роспись и дату. Не будут принимать - сразу в суд, примут, по окончании срока ожидания указанному в заявлении. В исковом заявлении указывай что пени и пошлины за счёт продавана. Максимум 3 суда и деньги в кармане а гад наказан. Будут гнать что так долго не поднимал шум - не компьютерщик, долго осознавал что продали туфту так как до конца верил в честность продавана. И набудущее - сеагейт и wd никогда не воткнут в корпус диск другова вендора. MHDD всегда поможет посмотреть что стоит внутри.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Какие нахрен 3 суда, только запахнет судом - деньги вернут, еще и хард оставят:) такие непредвиденные расходы редкие, проще не заморачиваться.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю в этой компании более 10 лет и поверь тот расклад который описан вполне себе в суде будет в пользу сетки, но при нормальном подходе пи*}%ра можно найти. В сетке продавцы которые отработали более полугода такой хренью не занимаются сете же дороже. Регион не мой, но попробую завтра выяснить что за хрень.

И да, не надо сеня топить в минусах от того, что я работаю в Евросети, не такая хреновая компания если относится к работе и людям по человечески.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Когда работаешь на этих скотов, то относиться к людям по-человечески очень непросто, ибо от тебя требуют прямо противоположного. Хотя, многое зависит и от руководителя в секторе.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что плохого? Я тоже работал когда-то:)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Они на расходы идут редко и обычно ради реально дорогого товара. Суд у них выиграть сложно, но можно. Так что Вы можете быть правы :)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это вы ещё в связном не были, по сравнению с евросетью ад
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

пи-сов везде хватает

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но именно там мне и друзьям друзей продавали телефоны с браком, возврат был около 80%
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Странно...обычно за "Связным" такое не водится, в наших широтах точно. Но у них методы и махинации свои.
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Евросеть гавно, но карта Кукуруза у них неплохая для покупок в валюте (по курсе ЦБ без комиссии).

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, кукуруза говнище.


Мне выдали новую карту в пакете, которая оказалась юзаная (визуально даже видно).

Как только подключил, мне начали какие-то смс приходить и уведомления.

Вообщем, они не стали уничтожать дебетовую карту, а тупо пустили её по второму кругу)))))

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Что за бред? По какому второму кругу? Пластик стоит 5,67₽. Дизайн карты меняется раз в пол года. Данные в системе невозможно перезалить. Басни какие то
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так. Мне не зачем врать. А вы можете попробовать допустить, что в мире происходит то, чего вы не можете допустить. Я тоже думал, что это возможно, но в нашей стране даже такое возможно.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Всмысле, думал, что это невозможно. Но оказалось. что возможно. Помню еще хотел в фейсбуке запостить, надеясь на какой-то резонанс  в охренении от происходящего.. Но всем было пофиг. Ну, я перестал бороться и тупо закрыл карту.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Потёртая скорее, а не юзаная. Юзаная без пакета была бы.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Она была юзаная визуально. Не новая, а такая реально потрепаная.  Видно, что была в употреблении. Получил  запечатанном конверте.

Плюс не помню точно, мне начали какие-то смс приходить, связанные с историей бывшего владельца. точно воспроизвести не могу ситуацию с СМС, но карта была бу. Т.е. её номер мог быть кому-то известен + пин.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не только к клиентам, но и к сотрудникам. Судя по отзывам с блэкджоб и нн.ру
ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

С тех пор как их отжали у Чичваркина, с каждым годом они всё глубже погружаются в гавно.

Но их вроде всё меньше становится.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы на 100% правы.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего такое на..балово, я не, в такие шараги больше ни ногой. И проверять все буду, ато сам через раз проверял раньше)
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества